Дом не стоит на балансе что делать ""

Дом не стоит на балансе что делать

Нам 15 лет

Новости, обсуждения, события и жизнь Сочи

  • Главная
  • Общество
  • Кто вылечит “скорую помощь” в Сочи?

Сложно, но можно: как поставить бесхозные дома на баланс?

  • Автор: Елена ЗАГЕРТ 25 апреля 2018

Последнее время мы много писали о бесхозяйных объектах жилищного фонда. Большинство из этих домов были задуманы как временное жилье, в котором жили строители курорта. Но с годами оно стало самым что ни на есть постоянным. Организации давно распались, и люди остались предоставленными сами себе.

Подобные объекты никем не обслуживаются и не стоят ни на чьем балансе. Однако, как объяснили нам в администрации г. Сочи, бесхозяйные объекты жилищного фонда можно поставить на баланс муниципалитета, собрав необходимый пакет документов.

В бараках подобного типа в Сочи выросло уже не одно поколение, люди живут в домах, которые давно стали аварийно опасными, им уже по 40-50 и более лет. При этом подобный жилищный фонд капитально не ремонтируется, ветшает и угрожает жизни. Такие бараки необходимо передавать в муниципальную собственность. И чем скорее жильцы домов об этом позаботятся, тем лучше (потому что в случаях пожара, схождения оползня и при других чрезвычайных ситуациях не смогут рассчитывать на помощь муниципалитета).

Как пояснили нам в департаменте имущественных отношений, согласно пункту 3 приказа министра экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 г. №931 “Об установлении порядка о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей”, на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны. Если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, то принятие на учет такого помещения осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет.

В настоящее время обязательным документом, необходимым для постановки объекта недвижимости на учет в качестве бесхозного и на государственный кадастровый учет, является технический план объекта, который жильцам бараков необходимо изготовить в специализированных организациях. И далее предоставить документ в местный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Однако здесь есть и одно “но” – указанный документ делается на возмездной основе, после внесения платы. Видимо, этот факт и отпугивает многих людей, проживающих в бараках. Однако процедуру соблюсти необходимо. В бюджете города, как пояснили нам в департаменте имущественных отношений, на эти цели средств не предусмотрено.

Кстати, за всеми консультациями – как перевести жилищный объект в муниципальную собственность, необходимо обращаться в администрации внутригородских районов Сочи. Именно на них возложена функция предоставления в департамент имущественных отношений информации, содержащей описание технического состояния выявленных бесхозяйных объектов жилищного фонда, технической документации на объекты, а также документов, подтверждающих, что объекты недвижимого имущества не имеют собственника или он от них отказался.

Учитывая изложенное, в случае поступления в департамент имущественных отношений от администраций внутригородских районов либо от жильцов технических планов бесхозяйных жилых домов и документов, подтверждающих отсутствие объектов недвижимого имущества в реестрах федерального (краевого) имущества, а также справки об отсутствии собственников объектов от специализированной организации, произойдет постановка на учет.

Причем, как пояснили нам специалисты департамента имущественных отношений, профильный орган должен осуществить их постановку на учет в качестве бесхозяйных, и по истечении года, согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ, направить уведомление в правовое управление администрации о признании объектов недвижимости в судебном порядке муниципальной собственностью города Сочи. После принятия и вступления в законную силу судебных решений данные жилищные объекты будут переданы администрациям внутригородских районов Сочи для обеспечения надлежащего содержания данного имущества и ведения его бухгалтерского учета на соответствующем балансовом счете.

Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, поэтому жители домов, которые до сих пор не стоят на чьем-либо балансе, должны набраться сил и средств для сбора документов и поставить его на муниципальный баланс. Это, кроме всего прочего, даст возможность участвовать в федеральной программе по переселению из аварийного жилья, обезопасить себя в случае чрезвычайных ситуаций и претендовать на капитальный ремонт дома за счет средств из муниципальной казны.

Дом не стоит на балансе, управляющей компании нет,

кондоминиума нет, ремонт осуществляется силами жильцов, нужно ли платить взносы за капремонт.

Здравствуйте, если право собственности ц вас оформлено, то платить придётся. Исключение предусмотрено действующим законодательством, перечень является исчерпывающим.

Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

Удачи вам и всего наилучшего.

Нет. Не нужно платить. Потому что дом не стоит на балансе. У него нет собственника, которому нужно было бы платить деньги (ст. 209 ГК РФ, ст. 169 ЖК РФ)

Здравствуйте. Понравившийся Вам ответ не значит, что он правильный. Выкинуты деньги, повлекут ещё и взыскание задолженности. К сожалению, с точки зрения законодательства – нужно. От уплаты взносов на капремонт освобождаются только собственники помещений, расположенных в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, а также, в случае принятия исполнительным органом решения об изъятии для госнужд земельного участка – ст. 32 ЖК РФ.

“Жилищный кодекс Российской Федерации” от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 04.06.2018)

Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Читать еще:  Где узнать признан ли дом аварийным

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 498-ФЗ)Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, – в размере ста процентов.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ)

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

На балансе — не значит в собственности

Можно предположить, что общество создано на базе государственного предприятия, от которого дом и был получен “по наследству”.

Статьей 9 Закона РФ от 24.12.1992 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики” было установлено, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление их правопреемников (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе на приватизацию жилья.

——————————–
Утратил силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Жилищного кодекса РФ.

Необходимо также учитывать, что из Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности. ” следует, что объекты жилищного фонда независимо от того, на чьем балансе находятся, подлежат передаче в муниципальную собственность.

Приватизация жилья юридическими лицами не допускалась и не допускается. Это следует из ранее действовавших Закона РФ от 03.07.1991 N 1531-1 “О приватизации государственных и муниципальных предприятий. “, Федерального закона от 21.07.1997 N 123-ФЗ “О приватизации государственного имущества. ” и ныне действующего Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”.

В Постановлении Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище” на 2002 – 2010 годы”, в частности, указывается на необходимость проведения инвентаризации жилых домов и жилых помещений, переданных в процессе приватизации в нарушение действующего законодательства организациям частной формы собственности, и утверждения порядка их передачи в соответствующий жилищный фонд.

С учетом вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

– при приватизации государственного предприятия жилой дом мог быть передан созданной коммерческой организации только на праве хозяйственного ведения;

– в дальнейшем жилье следовало передать в муниципальную собственность;

– если такая передача еще не осуществлена, то в настоящее время организация владеет домом незаконно.

А теперь попытаемся дать характеристику отношениям, сложившимся между ОАО и жильцами.

Прежде всего отметим, что действующее законодательство не знает такого понятия, как “ведомственный жилфонд”. Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) к прочим фондам относит специализированный жилищный фонд. Статья 92 Кодекса устанавливает, что к жилым помещениям такого фонда относятся, в частности, служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях.

Однако из ст. ст. 104 и 105 ЖК РФ следует, что проживание в таких помещениях связано с трудовыми отношениями, прохождением службы либо нахождением на государственной или выборной должности. Кроме того, служебные жилые помещения могут находиться только в жилищных фондах Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципалитета. В данном же случае проживающие в доме лица не связаны с организацией трудовыми или подобными им отношениями.

Нельзя отнести обсуждаемое жилье и к частному фонду. Согласно ст. 19 ЖК РФ к такому фонду могут быть отнесены, в частности, жилые помещения, находящиеся в собственности юридических лиц. Однако дом не мог быть приватизирован коммерческой организацией. Он был предоставлен для проживания, и при этом жильцы на протяжении многих лет добросовестно исполняли обязанности по внесению всех необходимых платежей.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что между ОАО и проживающими в доме лицами фактически сложились отношения по социальному найму жилого помещения, регулируемому нормами гл. 8 ЖК РФ. Отсутствие письменного договора свидетельствует лишь о том, что наймодатель не позаботился о надлежащем оформлении правоотношений. Доказательствами сложившихся отношений могут служить имеющиеся у жильцов документы, подтверждающие оплату жилья.

Считаем, что проживающие в доме лица имеют право на приватизацию на основании Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда. ” (далее – Закон). Это право они могут реализовать в том числе и путем обращения в суд, что следует из Постановления Пленума ВС РФ от 24.08.1993 N 8.

Дав правовую оценку ситуации, можем теперь ответить на вопросы.

Согласно ст. 91 ЖК РФ выселение из жилого помещения без предоставления другого жилья допускается в случае, если наниматель и (или) совместно проживающие с ним члены его семьи используют такое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жильем, допуская его разрушение. При этом выселение осуществляется в судебном порядке.

Читать еще:  Как оформить подключение газа к частному дому

Поскольку в данном случае ничего подобного не происходило, у общества отсутствуют основания для обращения в суд с иском о выселении.

Чтобы совершить сделку по отчуждению какого-либо имущества, лицо должно обладать правом собственности или иным вещным правом на отчуждаемое имущество.

Как было разъяснено выше, ОАО не могло приватизировать жилой дом, т.е. стать его собственником. Не может общество владеть им и на праве хозяйственного ведения. Таким правом в силу ст. 294 ГК РФ могут обладать только государственные или муниципальные предприятия, к которым ОАО не относится.

Без подтверждения законных оснований владения недвижимостью организация не сможет зарегистрировать свое право на нее. Отражение дома в балансе таким основанием не является.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” госрегистрация является единственным доказательством существования права. Не имея соответствующего свидетельства о праве на жилье, общество не сможет продать его кому-либо.

В данном случае числящийся на балансе жилой дом без подтверждения права собственности на него только обременяет коммерческую организацию и создает неопределенные отношения с жильцами, которые действительно имеют право на приватизацию. Поэтому в интересах ОАО как можно скорее оформить передачу данной недвижимости муниципалитету, соответствующие органы которого и будут заниматься решением проблемы приватизации дома его жильцами.

Что будет, если не оформить в собственность дом и землю

Многие люди не торопятся регистрировать дома и другие постройки на своих земельных участках: они не воспользовались даже «дачной амнистией», которая длилась 13 лет и позволяла оформить свою собственность по упрощенной схеме.

Главная причина, по которой собственники уклоняются от регистрации – нежелание платить налоги, тем более, что их размер с каждым годом возрастает. Долгое время эта тактика вполне себе работала: можно было жить в доме, который юридически тебе не принадлежит, зато не отдавать государству свои кровные денежки. Но в последнее время из-за изменений в российском законодательстве ситуация усложнилась. В этой статье мы расскажем, каких последствий ждать владельцам участков, которые не оформят в собственность землю и дом.

Содержание:

  • Что можно и чего нельзя делать с неоформленным домом
  • Предусмотрен ли штраф за то, что собственник не регистрирует дом
  • Кому придется платить двойной налог
  • Когда постройку могут снести даже без решения суда

Ни продать, ни подарить

Статья 131 Гражданского кодекса РФ говорит нам, что право собственности на недвижимые вещи, на их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в едином государственном реестре.

Что подлежит регистрации:

  • право собственности;
  • право хозяйственного ведения;
  • право оперативного управления;
  • право пожизненного наследуемого владения;
  • право постоянного пользования;
  • ипотека и т.п.

Об этом обязательстве пока что нет ни слова ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Федеральном законе от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». То есть, в теории построить дом и не регистрировать его можно, но у владельца не будет на него никаких документов, и прав распоряжаться им по своему усмотрению.

Пока право не зарегистрировано, его, с юридической точки зрения, нет. В практическом плане это означает, что владелец не сможет продать этот дом, подарить его, завещать и т.д.

Вы в этом доме хотите прописаться? Провести газ? Застраховать? Иметь от государства компенсацию в случае стихийного бедствия? Платить налог? Тогда лучше иметь свидетельство на дом. Но по своему опыту могу сказать, что вас, возможно, никогда в жизни могут не спросить, а почему у вас дом не зарегистрирован. Имеете, никому не мешаете, да и живите на здоровье!

Можно годами жить без оформления свидетельства на новое строение, реконструкцию с увеличением площади и этажности и т. д. Экономия на налогах существенная. Но перед продажей все строения оформляются согласно закону, в противном случае цена будет значительно снижена.

Нет собственности – нет налога

Физические лица обязаны платить налог на имущество сразу после оформления прав собственности в Росреестре. Нет оформления – нет собственности; нет собственности – нечего облагать налогом.

Если не оформлять – налога не будет. Но и дома официально не будет. Ну и да, ходят слухи о тотальной инвентаризации недвижимости.

В последнее время появилось много разговоров о том, что тем, кто в ближайшее время не оформит свои постройки, придется платить повышенный земельный налог. Посмотрим, кому именно стоит напрячься по этому поводу.

Прежде всего, есть возможность пятикратного увеличения размера налога, если будет выявлено неиспользование участка.

Имеется практика – но только применительно к землям сельхозназначения, за которыми следит Россельхознадзор, что, если выявлено неиспользование участка для сельскохозяйственного производства, то вместо максимальной ставки 0,3% применяется ставка для «прочих» видов использования (максимум 1,5%) – (Письмо Федеральной налоговой службы от 20 марта 2018 г. № БС-4-21/5157). Аналогичная ситуация с использованием дачных участков в предпринимательской деятельности (письмо Минфина России от 29.01.2019 № 03-05-04-02/4987).

По закону, регистрация права собственности носит заявительный характер, никто не может обязать гражданина это делать.

Строю дом, большой, поэтому и налог будет нехилый. Продавать я его пока не собираюсь, все счетчики стоят, и я по ним плачу. Можно ли оттянуть ввод в эксплуатацию и вместе с ним оплату налогов? Нет ли каких-то законов, требующих ввода дома в эксплуатацию в ограниченные сроки?

За отсутствие регистрации не предусмотрена административная ответственность, не обозначены сроки, в которые нужно зарегистрировать дом и штрафов за уклонение от выплаты налогов тоже не существует (но мы говорим домах, построенных на участках, принадлежащих владельцам по праву собственности, при условии соблюдения строительных норм и ВРИ участка).

В противном случае власти уже полным ходом собирали бы штрафы с нарушителей.

Можно провести аэросъемку, можно сделать описание объектов недвижимости в упрощенном порядке, даже поставить на кадастровый учет. Но до тех пор, пока нет правообладателя, собственника, некому выставить налог.

Могут ли снести самовольную постройку?

Самовольные постройки и правда могут снести, но, скорее всего, собственникам дадут время привести их в соответствие с назначением участка и требованиями закона. С 4 августа прошлого года вступил в силу ФЗ -339, который все-таки защищает права самостройщиков. Приводить в соответствие (снижать этажность, реконструировать, чтобы соблюдались все отступы) или сносить, будет решать суд. На приведение в соответствие обычно дают от полугода до трех лет.

В некоторых случаях решение о сносе постройки будет принимать администрация. Вот эти случаи:

  1. Если земельный участок не был оформлен в собственность;
  2. На участке вообще по закону нельзя было строить такое здание.

Когда нет других вариантов, и постройку по решению администрации точно придется сносить, то сносить придется застройщику, или снесет администрация, а застройщику потом выставят счет.

Если участок и (или) постройка оформлены в собственность, ни одна администрация мира не может прийти к вам и приказать снести дом, или даже гараж, или баню (только если ваша постройка не угрожает чьим-то жизни и здоровью). Без судебного разбирательства администрация может распоряжаться только на муниципальных или государственных землях, на своей земле хозяин вы. Принять решение о сносе коттеджа на участке, оформленном в собственность, может только суд. Если суд откажет в сносе, власти не могут настаивать на обратном.

Возможны ситуации, когда у владельцев участка нет на него документов или разрешения на строительство, но администрация все равно не может принимать решение о сносе без решения суда:

  • если нет документов на земельный участок, но стройка завершилась до того, как вступил в силу земельный кодекс.
  • разрешения на строительство нет, но здание построили до 14 мая 1998 года.

Как говорит наш эксперт Василий Гуцев, принимая решение о регистрации (или не регистрации дома) не следует забывать и о том, что в нашей стране правила игры могут меняться, и, что хуже – меняться непредсказуемо.

Читать еще:  Зачем приватизировать землю под частным домом

Так, многие люди, рассчитывавшие на упрощенный порядок регистрации дома «по дачной амнистии» и по этой причине не торопившиеся с регистрацией построенных домов, столкнулись с неприятным сюрпризом, когда в 2017 году обязательным условием для кадастрового учета домов, построенных на участках для ИЖС, сделали наличие разрешения на строительство. Раньше о разрешение на строительство при регистрации домов «по дачной амнистии» никто не требовал, и поэтому многие самостройщики решили, что это необязательный документ, и не беспокоились ни о разрешениях, ни о регистрации домов.

Другой случай, который, по словам эксперта, нужно держать в голове – это возможность изъятия участков государством (в связи прокладкой автодороги, например). Естественно, компенсацию можно будет получить только за дом, построенный до принятия решения об изъятии. А с точки зрения закона построенным домом является только зарегистрированный дом.

Или набирающее масштабы установление всевозможных ограничений на участки: охранных зон объектов культурного наследия, охранных зон древних газопроводов, о которых все давным-давно забыли, санитарно-защитных зон и так далее. Если дом уже был зарегистрирован до момента, когда были официально установлены ограничения на земельный участок, его не снесут и можно будет продолжать им пользоваться. Но если дома официально не существовало, то неизбежно возникнут сложности с регистрацией права собственности, вплоть до полной невозможности регистрации права и признания постройки самовольной.

Подведение итогов

Государственная регистрация постройки и земельного участка дает право распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению и во многих случаях защищает ее от государственного произвола. Кстати, это касается и возможности изъятия земельных участков муниципальными властями по федеральному закону № 503785-7: эксперты считают, что самые большие риски здесь у собственников, которые не оформили свою землю и строения на участке.

Кроме вышеописанных ситуаций, постройку могут признать незаконной, если не соблюдены требования по удалению от охранных зон, леса, газопровода, дорог или электросетей. Но ее не снесут, если соблюдены все следующие условия:

  • постройка зарегистрирована до 1 сентября 2018 года;
  • у собственника есть документы на участок;
  • он предназначен для ИЖС или это садоводства;
  • соблюдены все параметры строения.

Но, повторимся, многие люди годами живут в неоформленных домах и экономят на налогах – стратегия, безусловно, выгодная, но рискованная.

На FORUMHOUSE вам помогут проверить юридическую чистоту земельного участка перед его покупкой. Узнайте, как потребовать перерасчета налога на имущество и почему в связи с ужесточением правил регистрации все больше россиян спешит продать свои дачи. Прочитайте статью о том, как считать и оспаривать налог на имущество, и о том, что принесла собственникам дачная реформа.

Посмотрите видео, которое рассказывает про правила реконструкции старого дома.

Что такое «баланс дома» и как предоставить его собственникам

Нередко собственники помещений просят управляющую организацию предоставить для ознакомления «баланс дома». Такого документа не существует, но этот аргумент не удовлетворит жильца и могут начаться проблемы.

Разберёмся, что имеют в виду собственники, когда запрашивают «баланс дома» и какую информацию можно предоставить на подобный запрос.

Лицевой счёт собственника и лицевой счёт МКД

В действующем законодательстве нет понятия «баланс дома». Но если вам поступило обращение с просьбой предоставить такие данные, не спешите отказывать собственнику, чтобы не спровоцировать конфликт.

Запрос собственника предоставить «баланс дома» может означать, что он хочет получить выписку с данными своего лицевого счёта или лицевого счёта дома. Что именно хочет получить собственник советуем уточнить после получения обращения, потому что одну информацию управляющая организация предоставить обязана, а с другой могут возникнуть проблемы.

Разберёмся с законодательством. В п. 3.18 ГОСТ Р 51929-2014 приведено понятие лицевого счёта МКД. Это учётный регистр, который предназначен для учёта операций, связанных с начислениями, заимствованиями, поступлением и расходованием денежных средств в соответствии с договорными обязательствами по эксплуатации, управлению и содержанию МКД.

Ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ даёт определение термину учётный регистр. Под учётным регистром понимается документ, в котором регистрируются и накапливаются данные, содержащиеся в первичных учётных документах. На основе его данных составляется бухгалтерская отчётность организации (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Лицевой счёт дома – это учётный регистр, в котором собрана информация о поступлении и расходовании денежных средств по каждому МКД. Действующее законодательство не обязывает управляющие организации вести бухгалтерский учёт в разрезе каждого дома, находящегося под управлением. Составить бухгалтерскую отчётность организации можно и без таких сведений.

При этом приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н обязывает вести аналитический учёт расчётов с потребителями в разрезе не только каждого потребителя, но и каждого выставленного счёта.

Поэтому для ведения аналитического учёта управляющие организации пользуются специальными программами или обращаются в расчётные центры. Для собственного удобства они группируют сведения о потребителях по принадлежности к одному МКД.

На каждого потребителя заводится лицевой счёт, в котором хранятся сведения о:

  • начисленных суммах;
  • поступивших платежах;
  • задолженности и переплате.

Сведения о правильности исчисления размера платы за коммунальные услуги, о наличии или отсутствии задолженности у потребителя управляющая организация обязана предоставить по запросу собственника, согласно пп. «б» п. 33 и пп. «д» п. 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Содержание лицевого счёта дома

В лицевом счёте дома отражается сумма начисленной и предъявленной к внесению потребителями платы в разрезе каждого месяца. Она не совпадает с выручкой от оказания услуг и выполнения работ за тот же период. Собственники не всегда оплачивают счета вовремя. В идеальной ситуации такие суммы должны совпасть по итогам года, но такое случается только в случае, если в МКД стопроцентная собираемость платежей.

Списать денежные средства с лицевого счёта МКД управляющая организация может лишь в случае, если у исполнителя услуг подписаны акты выполненных работ. Это устанавливают п. 4.11 ГОСТ Р 56192-2014, п. 10.2 ГОСТ Р 56195-2014, п. 5.12 ГОСТ Р 56038-2014.

В лицевом счёте дома должна накапливаться информация о (об):

  • общем имуществе МКД;
  • видах работ и услуг по содержанию общего имущества;
  • суммах, начисленных потребителям услуг в МКД;
  • поступивших от собственников помещений оплатах;
  • субсидиях;
  • расходовании денежных средств.

Руководитель управляющей компании утверждает форму регистра бухгалтерского учёта организации как приложение к учётной политике.

Какую информацию из лицевого счёта дома можно предоставить собственнику

Управляющая организация не обязана предоставлять собственнику информацию о лицевом счёте МКД. В соответствии с законодательством о раскрытии информации по управлению МКД, управляющая организация должна размещать сведения в ГИС ЖКХ согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ. УО размещает в систему информацию, предусмотренную разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

ГИС ЖКХ разработана с учётом защиты персональных данных собственников. В открытую её часть управляющие организации размещают сведения, которые может узнать любой житель МКД – адреса домов под управлением, технические характеристики, общие финансовые показатели, а в личном кабинете собственник увидит информацию о своих начислениях, оплатах, задолженности и переплате.

Как мы уже говорили, информацию о состоянии лицевого счёта собственника управляющая организация обязана предоставить по запросу. Ситуация с информацией о лицевом счёте МКД другая: в документе могут быть данные о состоянии расчётов соседей. Раскрывая такую информацию, управляющая организация может нарушить законодательство о персональных данных.

Прямого запрета на предоставление сведений о лицевом счёте МКД как регистре бухгалтерского учёта в законодательстве нет. Если руководитель решил, что такую информацию по запросу собственника предоставить можно, управляющая организация вправе это сделать, но стоит обратить внимание на персональные данные собственников: их разглашать нельзя.

Бывают случаи, когда в договоре управления управляющая организация обязуется предоставлять собственникам по запросу дополнительную информацию о МКД, в том числе это могут быть сведения о лицевом счёте МКД.

Если вы решили, что собственник запросил «баланс дома», имея в виду лицевой счёт МКД как регистр бухгалтерского учёта, руководствуйтесь требованиями ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Включите в него:

  • адрес МКД;
  • наименование управляющей организации;
  • даты начала и окончания ведения регистра или период, за который он составлен;
  • таблицу с необходимой информацией;
  • величину денежного измерения объектов бухгалтерского учёта с указанием единицы измерения;
  • наименования и подписи должностных лиц, ответственных за ведение реестра.
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector