Прейскурантный договор это

Прейскурантный договор это

Положение компании (стр. 17 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

11.3.7.12. Если при изменении условий в ходе переторжки изменяются подтверждающие расчеты, Участники закупки обязаны оформить и представить вместе с измененными условиями заявки откорректированные подтверждающие документы. Заказчик вправе установить в документации о закупке дополнительные требования к комплекту документов, который должен представить Участник закупки для участия в переторжке.

11.3.7.13. Документы, определяющие измененные условия заявки, поданные по результатам переторжки, отклоняются, если:

а. документы, определяющие измененные условия заявки, поданы позднее установленного срока;

б. изменены какие-либо условия заявки, помимо условий, по которым проводится переторжка;

в. предложено ухудшение условия, по которому проводится переторжка.

В случае отклонения документов, определяющих измененные условия заявки, остается действующей ранее поданная Участником закупки заявка.

11.3.7.14. Участник закупки, допущенный до переторжки, вправе отказаться от участия в ней. В таком случае остается действующей ранее поданная Участником закупки заявка.

11.3.8. Признание конкурентной процедуры закупки несостоявшейся

11.3.8.1. Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок:

a. заявка подана только одним Участником закупки и не отозвана им;

б. не подана ни одна заявка (с учетом отозванных заявок).

11.3.8.2. Конкурентная процедура закупки также признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения (отбора) заявок принято решение:

a. об отказе в допуске всем Участникам закупки, подавшим заявки;

б. о допуске только одного Участника закупки;

в. в иных случаях при проведении аукциона/редукциона.

11.3.8.3. Аукцион/редукцион также признается несостоявшимся, если его ход осуществлялся путем снижения цены от объявленного в документации о закупке значения НМЦ и при этом:

a. на процедуру хода аукциона/редукциона (п. 11.3.5 настоящего Положения) не явился ни один Участник закупки;

б. на процедуру хода аукциона/редукциона явился только один Участник закупки;

в. ни один Участник закупки, явившийся на процедуру хода аукциона/редукциона, не подал предложения о цене договора.

11.3.8.4. При проведении хода аукциона/редукциона от цены заявки Участника закупки аукцион/редукцион признается несостоявшимся в общем порядке, предусмотренном в пп. 11.3.8.1, 11.3.8.2 настоящего Положения.

11.3.8.5. При проведении многолотовой закупки процедура закупки признается несостоявшейся только в части лотов, в отношении которых выполняются нормы пп. 11.3.8.1–11.3.8.3 настоящего Положения.

11.3.9. Отстранение Участника закупки

11.3.9.1. В любой момент до объявления итогов закупки Заказчик вправе отстранить Участника закупки от участия в процедуре закупки по следующим причинам:

a. обнаружение недостоверных сведений в заявке и/или уточнениях заявок, существенных для допуска данного Участника закупки к процедуре закупки и/или установления его места в итогах ранжирования заявок;

б. наличие подкрепленного документами факта оказания давления Участником закупки на представителей Заказчика с целью повлиять на результаты процедуры закупки.

11.3.9.2. Отстранение Участника закупки оформляется протоколом.

11.3.9.3. Информация об отстранении Участника закупки доводится до его сведения (и может быть доведена до сведения остальных Участников закупки) в порядке, установленном в документации о закупке.

11.3.10. Разъяснение Участникам закупки результатов отбора, оценки

После размещения информации об итогах рассмотрения заявок любой Участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к дальнейшему участию в закупке либо запрос о разъяснении результатов оценки, но только относительно его собственной заявки. Запрос может быть направлен в сроки, установленные в документации о закупке.

11.4. Решение о заключении договора с единственным Участником конкурентной закупки

11.4.1. Конкурентная процедура закупки может завершиться решением о заключении договора с единственным ее Участником, которое принимается Заказчиком при одновременном соблюдении следующих условий:

a. Заказчик не отказался от заключения договора;

б. Участник закупки и его заявка соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке, о чем Заказчиком принято соответствующее решение;

в. договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных в заявке единственного Участника конкурентной закупки (а для аукциона — по согласованной сторонами цене, не превышающей НМЦ), или на лучших для Заказчика условиях. Для достижения этих условий Заказчик вправе провести с таким Участником закупки переговоры.

11.4.2. Информация о принятии решения о заключении договора с единственным Участником конкурентной закупки указывается в протоколе в соответствии с п. 11.3.4.2 настоящего Положения.

12. Особенности заключения и изменения договора, заключенного по результатам закупки. Исполнение договора

12.1. Порядок заключения договора

12.1.1. Договор по итогам процедуры закупки заключается в сроки и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, настоящим Положением, ЛНД и условиями, установленными в документации о закупке.

12.1.2. Если в соответствии с действующим законодательством либо учредительными документами Заказчика для заключения договора потребуются дополнительные мероприятия (в том числе принятие решения/определение позиции органами управления Заказчика), договор с данным Участником закупки заключается только после проведения таких мероприятий.

12.1.3. Заказчик вправе до заключения договора провести переговоры с лицом, с которым планируется заключить договор.

12.2. Отказ Заказчика от заключения договора

Заказчик вправе отказаться от заключения договора по результатам процедуры закупки без обязательств по компенсации убытков Участникам закупки, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством Российской Федерации для проведения торгов.

12.3. Последствия уклонения лица, с которым заключается договор, от заключения договора

12.3.1. Под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, не приводящие к подписанию договора в сроки, установленные в извещении и/или документации о закупке:

a. прямой письменный отказ от подписания договора;

б. непредставление подписанного договора в адрес Заказчика в предусмотренный в документации о закупке срок;

в. непредставление обеспечения договора в соответствии с установленными в документации о закупке условиями (если требуется);

г. предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в документации о закупке и/или в заявке, а также условиям, достигнутым в ходе переговоров.

12.3.2. При уклонении лица, с которым заключается договор, от подписания договора Заказчик вправе:

a. заключить договор с другим Участником закупки, занявшим следующее после Победителя место в результатах ранжирования (для аукциона и редукциона обязательно должен был быть соблюден шаг торгов);

б. провести повторную конкурентную процедуру закупки;

в. отказаться от заключения договора;

г. обратиться в суд с иском о понуждении такого лица заключить договор и/или о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора;

д. удержать обеспечение заявки такого лица (если предусматривалось);

е. аннулировать аккредитацию такого лица.

12.3.3. При уклонении лица, с которым заключается договор, от заключения договора, а также при расторжении по решению суда договора в связи с существенным нарушением условий Поставщиком Заказчики первого типа направляют предложение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных Поставщиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12.3.4. Если Победитель закупки, проведенной в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» уклоняется от заключения договора, Заказчик вправе отменить решение об определении Поставщика, принятое по результатам такой закупки, и осуществить закупку в порядке, установленном настоящим Положением, без соблюдений правил, установленных названным постановлением Правительства.

12.4. Прейскурантный договор

12.4.1. Прейскурантный договор применяется при закупках продукции, когда невозможно заранее определить точный объем и конкретные сроки ее поставки, но могут быть определены единичные расценки на продукцию (прейскурант), а также предельная стоимость и/или предельный объем закупки продукции.

12.4.2. В прейскурантном договоре определяются следующие параметры будущих сделок:

а. предмет договора;

б. предельная стоимость и/или предельный объем закупки продукции;

в. сведения о сроке действия договора;

г. единичная цена (расценка) по каждому виду продукции, либо формула для определения такой расценки, либо ссылка на тариф, установленный государственным органом, коэффициенты, применяемые по отношению к утвержденным государством нормативам, расценкам и т. д.;

д. прочие существенные условия сделки;

е. порядок взаимодействия сторон при возникновении потребности в предусмотренной договором продукции.

12.4.3. При наличии прейскурантного договора номенклатура, объемы и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определяются заявками Заказчика, направляемыми в адрес Поставщика. Стоимость заказа рассчитывается исходя из установленных договором цен (прейскуранта).

12.4.4. Заказчик вправе заключить несколько прейскурантных договоров на один и тот же объем проведенной процедуры закупки с двумя и более Поставщиками, если условия заключения таких договоров и взаимодействия сторон определены в проекте договора. При этом предельная стоимость закупки Заказчика у всех поставщиков одновременно, с которыми будут заключены такие прейскурантные договоры, не должна быть превышена в процессе исполнения договоров.

Прейскурантный договор это

Роснефть предлагает тюменским предприятиям длинные контракты Экономика, Перспективы расширения взаимодействия и проблемные вопросы участия в закупочных процедурах обсудили участники форума подрядчиков и потенциальных поставщиков компании. Реализуемый на юге региона Уватский проект — колоссальная ниша заказов для местных производителей товаров и услуг. В планах на год — увеличить тюменскую долю в портфеле заказов. У местных подрядчиков есть конкурентное преимущество — территориальное расположение в зоне реализации Уватского проекта.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Заключение договора по 223-ФЗ: правовые основы

Справочные цены – это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.

Номинальные цены применяются в качестве базы при заключении сделок. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия.

Базисная цена – цена товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте так называемом базисном пункте. Эти цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок.

В ходе переговоров покупатель пытается добиться снижения первоначально назначенной продавцом цены, используя различные доводы и аргументы, тактические и психологические приемы.

Номинальной называют биржевую котировальную цену за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок. Базовые цены широко применяются в кредитной практике.

Так, при исчислении процентной ставки за пользование кредитом на пополнение оборотных средств используются базовые цены. Цены фактических сделок – это цены, по которым фактически совершается сделка купли-продажи товара, услуги.

Они также являются справочными. Однако эти цены не публикуются регулярно, а появляются в печати эпизодически. Цены предложения крупных фирм также являются справочными ценами, так как первоначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются.

Прейскурантные цены – это цены на товары и услуги, зафиксированные в специальных справочниках-прейскурантах, как правило, без указания срока действия. Прейскурантные цены – это вид справочной цены. Прейскуранты и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей.

Биржевые цены называются котировками. По ним реально заключаются и будут исполняться контракты, поэтому такие цены могут служить основой информационной базой для заключения реальных контрактов предприятиями, которые не участвуют в биржевой торговле.

На эти цены предприятия могут ссылаться, обосновывая свою политику ценообразования. Биржевые котировки очень подвижны, их изменение отражает моментальные изменения конъюнктуры мирового рынка, трансформирующейся под влиянием, например, изменений мировой хозяйственной ситуации.

Торги на биржах часто носят спекулятивный характер, что также немедленно отражается в колебании цен. Цены товарных аукционов.

Аукционы – это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров в заранее установленное время в определенном месте. Они проводятся, как правило, один или несколько раз в год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форме. Общие условия продажи определяются продавцом.

Читать еще:  Гражданско трудовой договор это

Цены аукционов – это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров лот. При аукционной продаже, в отличие от обычной, отсутствует ответственность продавца за качество проданного товара. Цены аукционов используются при продаже продукции лесного, сельского хозяйства, рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных обычно правительственных органах печати, специальных бюллетенях, экономических журналах, а также рассылаются уведомления в торговые представительства и посольства других государств через представителей торговых палат для распространения среди деловых кругов.

Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов при наличии устойчивых связей между контрагентами.

Заключение рамочного договора при закупках по 223-ФЗ

Фактор, определяющий переход человеческих обществ к новому способу общественного производства Из книги Экономические институты: Фактор, определяющий переход человеческих обществ к новому способу общественного производства В системе живой природы образование нового биологического вида определяется фактором истощения той ресурсной ниши, где вид, являющийся предком новообразованного 1. Источник перехода человеческих обществ к аграрному способу общественного производства Из книги Ценообразование автора Шевчук Денис Александрович 1. Источник перехода человеческих обществ к аграрному способу общественного производства Племена, перешедшие к сельскохозяйственной деятельности, стали получать такой объем продуктов питания, который значительно превысил все то, что могли добыть и собрать племена Значимость географического фактора в переходе человеческих обществ к промышленному способу производства Из книги Бухгалтерский учет с нуля автора Крюков Андрей Витальевич Значимость географического фактора в переходе человеческих обществ к промышленному способу производства Первоначальное развитие промышленного способа производства в западных странах было определено, главным образом, географическим положением Европы. По сравнению 1.

Адрес электронной почты: Для этого погашения, мы используем те же средства платежа, которые вы использовали в первоначальной сделке, если вы явно не договорились об ином; Ни в коем случае вы не будете платить за это погашение. Мы можем отказаться от погашения до тех пор, пока мы не получили товар обратно или до тех пор, пока вы предоставили доказательство того, что вы вернули товар, в зависимости от того, является более ранняя дата. Вы должны вернуть или передать товар нам немедленно и в любом случае не позднее, чем в течение четырнадцати дней с даты, на которую вы сообщите нам о снятии этого договора. Срок соблюдается, если вы отправите товар до истечения срока в четырнадцать дней.

Вход на сайт

Посреднические договоры очень привлекательны с позиций налогообложения. А специфика договорной природы посредничества сделала возможным построение налоговых схем на их основе. Что позволяет налогоплательщику сокращать налогооблагаемую прибыль, увеличивая цены на товары работы, услуги , вовлекая в цепочку сделок посредников или, наоборот, сократить доходы, являясь организацией-посредником? В статье рассматриваются возможные варианты схем, особенности их применения, а также дается совет о том, как избежать нареканий со стороны налоговых органов в фиктивности сделок и недобросовестности налогоплательщика. Посреднические договоры — особый вид договоров, в которых все денежные средства и иное имущество поступает посреднику, но не признается его доходом, подлежащим налогообложению. Это является привлекательным моментом для использования этих договоров в налоговых схемах с завышением цен затрат , а также сокращением дохода. Возможным вариантам применения посреднических договоров между сторонами сделки схемам , последствиям их применения в целях налогообложения, а также признанию налоговыми органами налогоплательщиков в таких ситуациях недобросовестными посвящена данная статья.

Общие условия

Справочные цены – это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Номинальные цены применяются в качестве базы при заключении сделок. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия.

Прокуратура Ивановской области. Как видно из вышесказанного, эти вопросы решаются и на административном и на юридическом уровне, поэтому от таких договоров нужно уходить. Эта закупка в обязательном порядке должна размещаться на официальном сайте как закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя , с обязательным включением такой закупки в план.

Закон № 223-ФЗ и «Рамочные договоры»

О сайте Прейскурантные цены Основой для составления сметной документации на строительство объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа являются сметные нормы на строительно-монтажные работы , заложенные в СНиП, представляющие собой систему общесоюзных нормативных документов по проектированию и строительству. По данным сметных норм СНиП, ценников на материалы, изделия и конструкции, ценников машино-смен строительных машин и оборудования, а также сметных цен на перевозку грузов для строительства разработан ряд сметных справочников и сборников, в которых даны расценки на все основные виды работ, выполняемые при строительстве трубопроводов и нефтебаз. Кроме того, при проектировании используются прейскурантные цены на конечную продукцию , в которых учитывается значительный комплекс работ, выполняемых при строительстве объектов транспорта и хранения нефтепродуктов и газа водозаборные, канализационные, насосные и [c.

С помощью цены появляется возможность определить и сравнить качество и популярность разных или аналоговых продуктов. Моральное поведение людей и их душевные человеческие качества можно тоже попытаться измерить, используя понятие цены и стоимости. Ценой называют определенную сумму денег, за которую продавец согласиться продать товар с выгодой для себя, а покупатель согласиться купить товар с пользой для себя. Что подразумевает под собой понятие цена Цена — это стоимость какого-либо товара, выраженного в деньгах, приобретенного за уплату этой стоимости в определенном размере. Это сумма денег, которую продавец хочет получить за товар. Понятие цены.

8. Классификация цен по способу получения информации

Цены и ценообразование Куликов А. Существует большое количество признаков, по которым осуществляется классификация цен. Однако твердых границ этих классификаций не существует – одна и та же цена может одновременно относиться к нескольким классам или видам цен. В зависимости от степени государственного регулирования различают регулируемые, свободные и фиксированные цены. Регулируемые цены – цены, которые формируются под влиянием колебаний спроса и предложения, но испытывают определенное лимитирующее воздействие государственных органов ценообразования , министерств и ведомств, ограничивающих их рост или снижение в различной степени. Сюда относятся: Свободные цены – цены, которые свободно формируются только под влиянием изменения конъюнктуры рынка и не испытывают прямого государственного влияния. К свободным ценам относятся:

Консенсуальный договор Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 12 ноября ; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 12 ноября ; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску Консенсуальный договор от лат. Большинство гражданско-правовых договоров относится к консенсуальным например, договор купли-продажи , договор найма , договор поставки и др.

Он подразумевает оказание определенных услуг поставщиком по заданию заказчика, по факту выполнения которых он должен произвести оплату исполнителю. Существенные условия такого контракта: Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Устно могут заключаться все договоры, которые исполняются при самом их заключении и для которых законами не установлена обязательная письменная форма. Особенностью российского законодательства является тесная взаимосвязь вопроса о наличии письменной формы договора с наличием или отсутствием подписи на документе, в котором выражено волеизъявление стороны на заключение договора. В то же время требование наличия подписи каждой из сторон под документом, выражающим ее волеизъявление, как условие соблюдения письменной формы создает серьезные препятствия для продажи товаров, работ, услуг через интернет.

Минфин объяснил претензии к каталогу товаров, работ и услуг

Минфин рассказал о причинах правки постановления правительства, определяющего правила формирования каталога товаров, работ и услуг для нужд госзакупок. Как писал “Ъ” 10 августа, ведомство внезапно отказалось от ранее разработанных Минэкономики структуры и принципов формирования каталога, а участники рынка отмечали, что новые правила менее конкретны и могут негативно сказаться на улучшении ценообразования в регионах. Минфин, однако, настаивает на том, что нынешняя конструкция каталога в принципе неработоспособна.

Единый электронный каталог товаров, работ и услуг призван упростить регулирование торгов и контроль эффективности госзаказа, обеспечив возможность сопоставления цен на закупаемые государством артикулы. Без него невозможен и запланированный на июль 2018 года переход к полностью электронным закупкам — это ключевая часть буксующей уже несколько лет реформы. Обсуждение устройства единого государственного прейскуранта велось Белым домом более года, и 8 февраля 2017 года Дмитрий Медведев подписал постановление №145, описывающее, как он будет устроен. Однако в апреле полномочия по регулированию контрактной системы были переданы Минфину. В начале августа ведомство разместило на федеральном портале проектов нормативных правовых актов поправки к этому постановлению.

Почему Минфин пересмотрел принципы построения государственного прейскуранта

«Выявлено, что ряд положений правил препятствуют созданию каталога. Так, действующими правилами предусмотрено, что код каждой позиции каталога является уникальным и состоит из кода ОКПД-2, номера ассортиментного набора и порядкового номера позиции. Совмещение в одном уникальном коде порядкового номера товара, работы, услуги и номера ассортиментного набора приводит к необходимости многократного дублирования позиций в случае включения товара, работы, услуги в несколько ассортиментных наборов»,— говорится в разъяснении Минфина.

«Порядковый метод кодирования в завершающих разрядах кода не позволяет включить ряд товаров, работ, услуг, для кодирования которых требуется иерархический метод, в связи с отсутствием в ОКПД-2 достаточной детализации. Также имеются обоснованные сомнения в необходимости 16-го разряда кода (товар, работа или услуга), поскольку подлежат кодированию в том числе работы и услуги, при выполнении и оказании которых применяется товар. Кроме того, невозможно установить цель формирования ассортиментного набора регулятором и порядок его дальнейшего применения заказчиками с учетом того, что каждый заказчик обладает индивидуальными потребностями»,— сетуют в ведомстве. Чтобы решить эти проблемы, Минфин и подготовил поправки, которые исключают обязанность формировать код каждой позиции каталога по предложенной Минэкономики методологии «в связи с практической невозможностью и нецелесообразностью».

Как Белый дом определился с прейскурантом госзакупок

В самом ведомстве предлагают формировать каталог на основе ОКПД-2, «а также отраслевых справочников, классификаторов и каталогов» — длина и разрядность кода будут зависеть от отраслевых справочников. «Вопрос будет подробно урегулирован в рамках функциональных требований к ЕИС и напрямую не влияет на возможность заказчиков применять каталог»,— отмечают в ведомстве. Также там отмечают, что помимо уточнения системы нумерации позиций каталога Минфин хочет дополнительно усилить «положения о необходимости единообразного указания в формируемых заказчиком документах не только наименования объекта закупки, но также иной информации, содержащейся в каталоге».

В своей (пока не утвержденной) редакции правил формирования каталога Минфин предложил уточнить и порядок его взаимодействия с внешними информационными системами. Ранее собеседники “Ъ” на рынке госзаказа констатировали, что министерство де-факто отказалось включать в каталог данные региональных систем госзаказа, предложив вместо этого использовать информационные системы коллег по правительству. «Поскольку рядом ведомств в развитие отдельных позиций ОКПД-2 в электронной форме созданы отраслевые справочники и классификаторы, Минфин предусмотрел возможность их интеграции с каталогом. Это позволит поддерживать каталог в актуальном состоянии»,— поясняют в министерстве.

Читать еще:  Существенные условия договора купли продажи земельного участка

Положение же о формировании каталога во взаимодействии с региональными информсистемами, по мнению ведомства, «напрямую не согласуется с механизмом включения позиций в каталог, предусматривающим обсуждение позиций экспертным советом и их согласование с ФАС». Интеграция с региональными информационными системами для включения содержащейся там информации в каталог может вызвать дополнительные сложности, поскольку каждая региональная система может содержать различную информацию в отношении позиций, а также дублирующие позиции. Однако ведомство говорит о том, что опыт регионов уже учитывается в работе над каталогом, и готово рассмотреть информацию из региональных информационных систем «в порядке, который предусмотрен правилами, для дальнейшего обсуждения».

Легализован механизм, лежащий в основе «прейскурантных» и «зонтичных» закупок – по итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки.

Права Правительства РФ по установлению дополнительных правил для закупок по Закону № 223-ФЗ существенно расширились

Кирилл Кузнецов,эксперт-практик в сфере закупок,руководитель Центра эффективных закупок Tendery.ru
20 декабря Государственная Дума приняла закон о внесении существенных изменений в правила государственно-корпоративных закупок, регулируемых законом № 223-ФЗ. И хотя пакет поправок1, внесенный еще летом 2015 г., был в итоге существенно переработан, до сих пор ряд предусмотренных им решений вызывает вопросы.

Поправки вступают в силу с 1 июня 2018, за исключением отдельных, вступающих с момента официального опубликования закона. Среди таких норм немедленного действия выделяются следующие:

1. Типовое положение о закупке

Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении своих положений заказчиками:
1) порядок подготовки/осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения договора по результатам конкурентной закупки.
Оно также должно предусматривать особенности участия СМСП в закупках
Типовое положение и изменения в него размещаются в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения.
Изменение в типовое положение – обязательно для применения всеми заказчиками, у которых положения о закупке утверждены в соответствии с типовым. При изменении типового должен указываться срок для таких изменений, не менее 15 дней с даты размещения изменений в ЕИС.

2. Региональные, муниципальные и корпоративные информационные системы в сфере закупок

В соответствии с поправками стало возможным размещение заказчиками информации через взаимодействующие с ЕИС:
корпоративные информационные системы;
созданные в соответствии с Законом № 44-ФЗ региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок.
Однако в случае выявления противоречий в информации приоритет остается за информацией, размещенной в ЕИС. Исчисление сроков осуществляется также с момента размещения информации в ЕИС.

3. Изменения в порядке обжалования

Со дня вступления в силу поправок меняется перечень случаев для обжалования. Он теперь включает в себя:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки/осуществления закупки в положении о закупке заказчика;
неразмещение в ЕИС положения о закупке и изменений в него, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, иной информации, подлежащей размещению по закону или нарушение сроков такого размещения;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
осуществление заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке без применения отдельных положений Закона № 44-ФЗ;
неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки у СМСП.
С 01.07.2018 также можно будет обжаловать нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки ТРУ требований, установленных Законом № 223-ФЗ.
Кроме того, обжалование (а так же обращение в суд) может быть инициировано в адрес заказчиков, в отношении которых проводится мониторинг соответствия либо оценка соответствия Корпорацией развития МСП и органами исполнительной власти.
Единственным светлым для заказчика пятном в подобном расширении возможностей для обжалования является то, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Однако в любом случае, обжаловать решения ФАС России на том основании, что рассмотрение предмета жалобы не входит в ее компетенцию, будет уже намного сложнее.

4. Дополнительные полномочия Правительства РФ

Права Правительства РФ по установлению дополнительных правил для закупок по Закону № 223-ФЗ существенно расширились и будут дополнительно включать следующие:

среди особенностей участия СМСП в закупке отдельных заказчиков оно может предусмотреть обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП;
для закупок, которые не размещаются в ЕИС по решению Правительства РФ (перечни и группы продукции), могут быть устанавлены особенности, в том числе:
особенности их осуществления в электронной форме;
особенности электронного документооборота;
порядок работы с обеспечением заявки;
перечень операторов электронных площадок, единые требования к электронных площадкам, их функционированию и их операторам.
Разумеется, на сегодняшний день главной интригой остается перечень операторов электронной площадки.

5. Способы закупки

С 01.08.2018 все закупки по Закону № 223-ФЗ официально разделятся на конкурентные и неконкурентные.
Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в ЕИС извещения и документации закупки или посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке (в случаях, предусмотренных законом);
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением специальных требований, установленных в Законе № 223-ФЗ для конкурентных закупок.

При несоблюдении этих условий закупка является неконкурентной.
В числе способов осуществления конкурентных закупок:

1) торги (кроме классических конкурса (открытый, закрытый и в электронной форме) и аукциона (открытый, закрытый и в электронной форме), к ним относятся теперь так же запрос котировок (закрытый и в электронной форме) и запрос предложений (закрытый и в электронной форме). Напомним, что излюбленными способами конкурентного выбора поставщика для заказчиков ранее были запрос предложений и запрос котировок, так как, считая их не торгами, можно было обоснованно, например, предусмотреть необязательность заключения договора с победителем и другие удобные для заказчика условия. Теперь данная «лазейка» закрывается.
2) иные способы, установленными положением о закупке (а значит там вновь можно приоткрыть «лазейку», введя вместо запроса предложений, например, «редукцион» и «тендер»).

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

6. Описание предмета закупки (техническое задание). Товарные знаки
При конкурентной закупке заказчик в описании предмета закупки указывает при необходимости:

функциональные характеристики (потребительские свойства);
технические и качественные характеристики;
эксплуатационные характеристики.
При этом в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении

товарных знаков;
знаков обслуживания;
фирменных наименований;
патентов, полезных моделей, промышленных образцов;
наименование страны происхождения товара,
а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Исключение составляют случаи, если «не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки». Эти формулировки были явно позаимствованы из действующих правил контрактной системы (хотя интересным нюансом стало то, что последние правки в закон №44-ФЗ данную формулировку исключают). Например, таким случаем может быть изготовление уникального оборудования.

В случае обоснованного использования товарного знака необходимо указывать слова «(или эквивалент)». Исключения составляют:

несовместимость товаров с другими товарными знаками и необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком;
закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (отметим, что именно технической документацией, а не условиями гарантии);
закупки товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
закупки с указанием конкретных товарных знаков и т.п., если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков, в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами (но не с физическими лицами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями).
7. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме среди СМСП

Данную категорию нововведений по праву можно назвать основной, радикально меняющей правила работы заказчиков, которые обязаны проводить закупки среди СМСП (напомним, что эта обязанность существует далеко не у всех заказчиков).

1. Закупки проводятся на площадках, отобранных в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ и дополненными Правительством РФ (в настоящее время по Закону № 44-ФЗ определено 6 площадок). Сам перечень соответствующих площадок утверждается Правительством РФ. Таким образом, ошибочным является бытующее мнение о том, что закупки среди СМСП будут проходить только на площадках «госзакупочной шестерки». Вполне вероятно, что итоговый перечень заметно расширится.
2. При подобных закупках заказчик может использовать закрытый перечень способов закупки, устанавливаются и сроки размещения извещения до даты окончания срока подачи заявок:

конкурс в электронной форме (не менее 7 дней, если НМЦД не превышает 30 млн. руб., 15 дней – если превышает);
аукцион в электронной форме (7 и 15 дней соответственно);
запрос предложений в электронной форме (5 рабочих дней, НМЦД не может превышать 15 млн. руб.);
запрос котировок в электронной форме (4 рабочих дня, НМЦД не может превышать 7 млн. руб.).
3. Определены возможные этапы конкурса в электронной форме:

1) проведение заказчиком обсуждения с участниками закупки условий исполнения договора в целях уточнения требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых ТРУ или обсуждение заказчиком предложений, содержащихся в заявках участников, в целях уточнения требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых ТРУ9;
2) рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, содержащих окончательные предложения;
3) проведение квалификационного отбора;
4) сопоставление дополнительных ценовых предложений о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг (в этом случае участники информируются о наименьшем ценовом предложении).
При этом соблюдается определенная в законе последовательность этапов, определяются в документации сроки каждого этапа, по результатам каждого этапа – составляется отдельный протокол, итоги оформляются итоговым протоколом. При уточнении документации – подача окончательных предложений.

4. Аукцион в электронной форме может включать в себя этап проведения квалификационного отбора (с установлением в извещении сроков проведения). «Шаг» аукциона – от 0,5% до 5% НМЦД, снижение только в пределах «шага», нельзя подавать предложение о цене, равное уже сделанному участником, или большее.
5. При запросе котировок в электронной форме в заявке, в том числе, должно быть предложение по цене договора и согласие на его выполнение.
6. При запросе предложений в электронной форме допускается проведение квалификационного отбора.
7. Обеспечение заявок на участие – путем внесения денежных средств на специальный счет в банке из перечня, определенного Правительством РФ, или предоставления банковской гарантии, по выбору участника закупки.
8. Аккредитация участника закупки на электронной площадке – в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
9. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Заявка на участие в электронных конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из 2 частей:

описание продукции (без раскрытия сведений об участнике закупки, за раскрытие – отклонение заявки10);
сведения об участнике (включая соответствие единым квалификационным требованиям), окончательном предложении и других условиях исполнения договора.
10. Договор по результатам конкурентной закупки с участием СМСП заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью. Предусматривается возможность составления протокола разногласий и обязанность заказчика указывать причины отказа, учесть замечания.
Отметим в заключение, что в соответствии с рассмотренным законом всем заказчикам необходимо откорректировать положения о закупке не позднее 1 января 2019 года. В ночь на 1 января 2019 года «карета превратится в тыкву»: несоответствующие изменениям в законе положения о закупке считаются неразмещенными. А значит, заказчик до размещения нового положения должен будет работать по основным положениям Закона № 44-ФЗ.

Читать еще:  Как расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя

Заключение рамочного договора при закупках по 223-ФЗ

Заключение рамочного договора при закупках по 223-ФЗ

Понятие рамочного договора появилось в гражданском законодательстве в 2015 г. 1 . Под таким договором, который также называется «договором с открытыми условиями», понимается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора 2 . Проще говоря — это договор, в котором не все до конца определено. Например, в рамочном договоре может быть определен его предмет (закупаемые ТРУ), в том числе его качественные характеристики, цена единицы ТРУ, ответственность сторон и другие параметры, но не определен объем поставляемых (оказываемых, выполняемых) ТРУ, при этом фактический объем ТРУ будет определяться в ходе исполнения такого договора по заявкам заказчика в зависимости от его фактической потребности.

В закупочной деятельности заказчиков по 223-ФЗ тоже могут быть ситуации, когда заказчик в момент закупки не может, например, определить тот фактический объем ТРУ, который ему понадобится, и заключение рамочных договоров в рамках данного закона тоже возможно, так как при осуществлении закупок заказчики руководствуются в числе прочего и нормами гражданского законодательства 3 . Но при этом следует учитывать ряд особенностей.

Главной особенностью является то, что при проведении конкурентной закупки, в результате которой планируется заключить рамочный договор, должна в любом случае быть определена максимальная цена договора — этот параметр должны быть установлен заказчиком в извещении о закупке и в документации о закупке 4 . Соответственно, он должен быть внесен и в договор, заключаемый по результатам конкурентной закупке.

На практике самой распространенной ситуацией при осуществлении конкурентной закупки, в результате которой заключается рамочный договор, является случай, когда заказчик устанавливает в извещении и документации о закупке максимальную цену единицы ТРУ и максимальную цену договора, и в отношении цены конкуренция участников закупки происходит по первому параметру. При заключении договора в нем указывается цена единицы ТРУ победителя закупки и максимальная цена договора. При исполнении договора фактический объем поставляемых (оказываемых, выполняемых) ТРУ определяется на основе фактической потребности заказчика, но цена договора, то есть тот объем денег, который может получить поставщик (подрядчик, исполнитель), не превышает максимальную цену, установленную при заключении договора.

Здесь важно обратить внимание на то, что нормы 223-ФЗ однозначно требуют от заказчика устанавливать в извещении и документации о закупке и, соответственно, в договоре, количественные характеристики (объем) закупаемых ТРУ5. Однако в соответствии с гражданским законодательством количество товара в договоре может определяться не только в соответствующих единицах измерения, но и в денежном выражении 6 , а что касается работ и услуг, то гражданское законодательство не устанавливает, что их объем должен обязательно определяться именно в соответствующих единицах измерения 7 . Таким образом, количественные характеристики (объем) ТРУ при заключении рамочного договора определяются в денежном выражении — максимальной цене договора и цене единицы ТРУ. С таким подходом соглашается и ФАС 8 .

Еще одной особенностью является то, что заключение рамочного договора в описанном выше виде невозможно в результате проведения аукциона. Согласно нормам 223-ФЗ под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦД 9 . Соответственно, если конкуренция среди участников закупки предполагается по цене единицы ТРУ (то есть снижаться должна не НМЦД, а цена единицы ТРУ), то заказчику следует использовать иной конкурентный способ закупки, предусмотренный 223-ФЗ и его положением о закупке (например, конкурс или запрос предложений).

Отметим, что вариаций рассмотренной конструкции является случай, когда заказчик также не может точно определить конкретное место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) — например, если закупаются работы по техническому обслуживанию оборудования для устранения последствий возможных аварий, которое расположено на нескольких адресах. Здесь заказчик может лишь рамочно определить список возможных адресов как в извещении (документации) о закупке, так и в договоре — таким образом требование 223-ФЗ об указании места поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)10 в принципе выполняется. И ФАС такой подход вполне устраивает 8 . Также рамочно может определяться, например, дата поставки (выполнения работ, оказания услуг) и прочие параметры.

Другим распространенным в практике случаем проведения конкурентной закупки с заключением рамочных договоров является ситуация, когда заказчик проводит закупку, по результатам которой заключает рамочные договоры с несколькими поставщиками (подрядчиками, исполнителями), которые отвечают установленным им требованиям (например, по наличию квалификации и опыта работы) — иными словами, отбирает тех участников, которые способны выполнить договор согласно предмету закупки. А затем уже в рамках заключенных договоров проводит в отношении их закупочные процедуры (например, через запрос цен). Отметим, что такая конструкция тоже не вызывает претензий со стороны ФАС 11 .

Отдельного внимания заслуживает вопрос о правомерности заключения рамочных договоров по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В отличие от конкурентной закупки здесь в 223-ФЗ не содержится каких-либо требований к указанию цены договора, объема ТРУ и т.д. и, казалось бы заказчик может в этом случае заключать, так сказать, «суперрамочный» договор. Но все не так просто — есть практика ФАС, где такие действия заказчика считаются нарушением антимонопольного законодательства 12 , при этом противоположное мнение других государственных органов 13 во внимание не принимается. Правда следует отметить, что эта практика касается совсем уж вопиющего случая, когда заказчик заключил рамочный договор с поставщиком даже без технического задания — закупались просто «парфюмерные и косметические средства» на максимальную сумму договора в размере 1,2 млрд. руб. При этом заказчик в своем положении о закупке прямо установил, что одним из случаев закупки у единственного поставщика как раз и является случай заключения рамочного договора, и именно эту норму ему пришлось исключить из данного документа под давлением ФАС, так как по мнению ФАС «включение в положение о закупке условий о проведении процедуры прямой закупки у единственного поставщика по рамочному договору не допустимо и может привести к ограничению конкуренции при проведении закупки путем сокращения числа хозяйствующих субъектов при выборе заказчиком способа осуществления неконкурентной процедуры».

Действительно, если заказчик намерен осуществлять закупки с заключением рамочных договоров, то в любом случае он должен отразить в своем положении о закупке соответствующие условия и правила таких закупок 14 . Отметим, что у многих заказчиков (чаще всего, у государственных и муниципальных учреждений) такой вариант закупок вообще не предусматривается, но в завершение статьи рассмотрим ряд имеющихся примеров.

В положении о закупке АО “Зарубежнефть” 15 имеется отдельный раздел «Рамочные договоры». В нем говорится, что рамочные договоры заключаются в том случае, когда заказчик не может заранее определить объем поставки продукции. Рамочный договор может быть заключен любым способом из числа предусмотренных положением о закупке. В плане закупок по закупке на право заключения рамочного договора указывается его начальная (максимальная) цена, при этом начальная (максимальная) цена рамочного договора означает максимально возможный суммарный объем соответствующих заказов в течение срока действия такого договора. В рамочном договоре должны быть определены все существенные условия будущих сделок, в т.ч. наименование, предельная стоимость и (или) предельный объем закупки продукции; срок действия рамочного договора. Срок окончания действия рамочного договора должен наступать после поставки объема продукции, равного предельному, или по истечению срока, указанного в рамочном договоре. При возникновении потребностей в соответствующей продукции заказчик ее заказывает в порядке, определенном договором. При этом номенклатура, объемы и сроки поставки продукции (конкретный заказ) определяются по отдельным заявкам заказчика, направляемым по мере возникновения потребности в продукции в адрес поставщика, с которым заключен рамочный договор или на основании отдельных дополнительных соглашений к рамочному договору. Общая стоимость такого конкретного заказа рассчитывается исходя из установленных договором цен.

Положение о закупке ПАО «Московская объединенная энергетическая компания» устанавливает, что при закупках ТРУ, когда невозможно заранее определить точный объем, конкретные сроки, место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), но могут быть определены единичные расценки (прейскурант) на такие ТРУ, а также предельная стоимость и/или предельный объем закупки, заказчиком может быть применен рамочный или прейскурантный договор. При этом условиями рамочного или прейскурантного договора определяются единичные расценки (прейскурант) и максимальная цена договора, иные условия договора, а номенклатура, объем, сроки и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) могут определяться заявками заказчика или иным образом, предусмотренным рамочным или прейскурантным договором при возникновении у заказчика потребности в ТРУ. Обратим внимание, что в этом примере в отличие от предыдущего заключение рамочного договора допускается не только в случае, когда заказчик не может определить объем закупаемых ТРУ, но также сроки и место поставки (выполнения, оказания) ТРУ.

ЗАО «Сбербанк — Лизинг» предусмотрело в своем положении о закупке возможность заключения по результатам конкурентной закупки рамочного договора (генерального соглашения) ограниченного срока действия, устанавливающего цену/тариф за единицу продукции или размер скидки от официального прайс-листа производителя продукции без определения общего объема поставки продукции и общей стоимости договора, но с указанием предельной (максимальной) стоимости договора и/или предельного (максимального) объема поставки продукции за период действия договора. Если рамочный договор заключен с одним поставщиком, то впоследствии для поставки конкретного объема продукции с ним заключаются отдельные договоры без проведения конкурентных (как с единственным поставщиком). А если рамочный договор заключен с несколькими поставщиками, то заказчик имеет право дополнительно провести между ними электронный аукцион (по сути здесь речь идет о переторжке).

1 П. 73 ст. 1 Федерального закона от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».

2 Ч. 1 ст. 429.1 ГК РФ.

3 Ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4 П. 5 ч. 9 и п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5 П. 3 ч. 9 и п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6 Ч. 1 ст. 465 ГК РФ.

7 См. гл. 37-40 ГК РФ.

8 См. Решение Московского УФАС России от 02.03.2018 по делу № 1-00-352/77-18 (в отношении объема работ).

9 Ч. 18 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

10 П. 4 ч. 9 и п. 4 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11 См. Решение Московского УФАС России по делу N 1-00-495/77-18.

12 Решение Новосибирского УФАС России от 12.07.2017 № 11.

13 Письмо Минэкономразвития России от 18.09.2015 № Д28и-2686.

14 В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector