Какой договор понимается под муниципальным контрактом ""

Какой договор понимается под муниципальным контрактом

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть четвертая: государственный (муниципальный) контракт.

число консультаций: 3
отмеченных лучшими:
ответов к документам:
размещено документов: 1
положительных отзывов: 3
отрицательных отзывов:

Как следует из смысла норм Закона № 44-ФЗ, стадия любой закупки, независимо от способа выбора поставщика – стадия заключения государственного либо муниципального контракта.

Понятие контракта содержится в пункте 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ. По большому счету, государственный (муниципальный) контракт – это не что иное, как договор, сторонами которого выступает заказчик и исполнитель (поставщик), выбранный строго установленным законодательством способом.

Виды контрактов

В зависимости от заказчика закупки, можно выделить 3 основных вида контрактов, заключаемых в порядке Закона № 44-ФЗ:

  1. Государственный контракт – заключается от имени Российской Федерации либо ее субъекта, предметом контракта выступает поставка товаров или услуг для обеспечения государственных нужд;
  2. Муниципальный контракт – заключается от имени муниципального образования, и, соответственно, в целях обеспечения муниципальных нужд;
  3. Гражданско-правовой контракт (договор) – заключается от имени бюджетных учреждений и юридических лиц в рамках бюджетного финансирования в случаях, прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Следует отметить, что возможность заключения гражданско-правового договора в рамках госзакупки регламентировано пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Форма контракта

Преимущественной формой контракта является его письменная форма. Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в особо исключительных случаях возможно заключение контракта и в устной форме. К таким исключительным случая относятся закупки на сумме не более 100 тысяч рублей, посещения зоопарков, цирков, театров и др., а также закупка лекарственных средств для пациента при наличии соответствующего решения врачебной комиссии.

Следует отметить, что, несмотря на то, что форма документа произвольна, типовые формы и образцы контрактов различных видов и применимые для тех или иных видов госзакупок содержатся в Единой информационной системе.

Условия, обязательные к включению в контракт

К существенным условиям государственного (муниципального) контракта относятся следующие условия:

  • подробное описание объекта закупки;
  • количество поставляемого товара или объем оказываемых услуг;
  • сроки поставки товара или услуг;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты;
  • взаимные условия ответственности заказчика и поставщика;
  • порядок приемки товаров, услуг, работ и оформление результатов приемки;
  • банковское сопровождение, в порядке статьи 35 Закона № 44-ФЗ;
  • сроки возврата обеспечения исполнения контракта.

Для ряда госзакупок существуют специальные существенные условия, которые подлежат обязательному включению в текст контракта. Так, например, если срок выполнения работ или оказания услуг по закупке составляет более 3 лет, а цена – свыше 100 миллионов рублей, отдельно должен быть прописан график выполнения работ, поставки товара.

Закупки, предметом которых является поставка транспортных средств для пассажирских перевозок, проектирование и строительство автодорог и дорожных сооружений и т.д., предполагают обязательное включение в контракт условий, регламентирующих дальнейшее обслуживание, ремонт и утилизацию предмета закупки.

Цена контракта

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта должна иметь твердый характер и не подлежать изменению в течение всего срока его действия.

Вместе с тем, в ряде случаев цена может быть ориентировочной или определятся специальной формулой с установлением максимального значения цены. Такие случаи прямо определены Постановлением Правительства России от 13.01.2014 № 19.

Ответственность сторон

Законом № 44-ФЗ предусмотрена ответственность за неисполнение условий контракта как заказчиком, так и поставщиком.

Ответственность заказчика определена в части 5 статьи 34 Закона. Мерами ответственности являются как пени, так и штраф.

Применение такого вида ответственности как пеня возможно в случае нарушения заказчиком своих обязанностей. Размер пени определяется исходя из 1300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки с учетом суммы контракта.

Штраф может быть наложен на заказчика в случае ненадлежащего исполнения контракта, при этом размер штрафа устанавливается Правительством России. Размер штрафа на сегодняшний день установлен в пределах от 0,5% до 2,5% от цены контракта в зависимости от суммы госзакупки.

Ответственность исполнителя (поставщика) регламентирована частями 6-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Аналогично применяются меры ответственности в виде штрафа и пени.

Пеня подлежит уплате поставщиком в том случае, если нарушены сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг. Размер пени также определяется исходя из 1300 ставки рефинансирования, но сумма, применяемая для расчета, уменьшается на сумму, в рамках которой обязательства поставщиком исполнены.

Штраф может быть наложен на поставщика также в размере, определенном Правительством. Основаниями для применения штрафа, кроме ненадлежащего исполнения контракта также являются неисполнения условий, в части порядка привлечения субподрядчиков и субисполнителей. Размер штрафа установлен Правительством в пределах от 0,5% до 10% от цены контракта, в зависимости от суммы закупки.

Исполнение контракта

Стадия исполнения контракта регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме такая стадия включает в себя приемку товаров, работ или услуг, оплату их заказчиком, а также иные действия по взаимодействию сторон, в том числе изменение условий контракта, его расторжение, применение мер ответственности.

Кроме всего прочего, законодательством предусмотрено обязательное проведение экспертизы результатов закупки. Экспертиза может быть проведена как силами заказчика, так и путем привлечения независимых экспертов.

Законом установлен строгий перечень случаев, в которых проведение независимой экспертизы обязательно. Например, к таким случаям относятся закупки у единственного поставщика, закупок УИН, во всех случаях, когда закупки признаны несостоявшимися.

Приемка товаров, работ или услуг

Приемка результатов закупки представляет собой мероприятия по проверке соответствия результатов количеству, качеству, комплектности, объему, качеству и безопасности. Для проведения приемки заказчиком может быть создана приемочная комиссия в составе не менее 5 человек.

По результатам таких мероприятий возможно два варианта развития событий – приемка результатов либо отказ от приемки. И в том, и в другом случае решение подлежит оформлению соответствующим документом.

По результатам приемки заказчик должен составить отчет об исполнении контракта и разместить его в ЕИС.

Понятие муниципальных контрактов в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок

Действующее законодательство в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд сформировало основные отличия между государственными и муниципальными контрактами.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
Читать еще:  Как внести изменения в трудовой договор

Различия муниципальных и государственных контрактов

Ключевым отличием является уровень финансирования. В случае с государственными контрактами финансирование осуществляется из федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации. Для муниципальных контрактов финансирование такого контракта осуществляется на основании средств, выделяемых из муниципального бюджета.

Есть контракты, которые заключаются субъектами федерации в целях удовлетворения муниципальных нужд. В таком случае финансирование производится на основании средств бюджета субъекта федерации, но с участием муниципалитета: например, финансирование производится в определенных частях, когда разделение финансирования осуществляется в определенных долях из разных уровней бюджета. Другим вариантом является финансирование в виде кредитования исполнения финансовых обязательств по муниципальному контракту из федерального бюджета с последующим возращением взятых кредитов в такой бюджет.

Виды муниципальных торгов

Муниципальные торги отличаются от государственных только объемом финансирования – на основании анализа данных в Единой информационной системе о размещенных в ней муниципальных контрактах можно определить, что крайне редко размер начальной максимальной цены контракта превышает сто миллионов рублей, в то время как контракты, нацеленные на удовлетворение государственных нужд, могут превышать указанный размер начальной максимальной цены контракта в несколько раз.

Кроме того, нередко используется также процедура закупки у единственного поставщика. Однако использование такого варианта закупок для удовлетворения муниципальных нужд происходит только до момента превышения лимита в виде пяти процентов от совокупного годового объема закупок.

Требования к участникам

К участникам муниципальных закупок предъявляются такие же требования, как и к участникам государственных торгов. Регулируются они требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К числу основных требований к участникам муниципальных закупочных мероприятий относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются к участникам закупок на основании положений действующего федерального, регионального и муниципального законодательства;
  • отсутствие ликвидационных мероприятий, а также мероприятий, имеющих своей целью банкротство юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие вынесенных решений в части приостановления деятельности потенциального участника закупочной процедуры, если такое решение носит административный характер и вынесено в рамках административного производства;
  • отсутствие у потенциального участника закупок подтвержденных недоимок по налогам и иным сборам, которые являются обязательными в бюджет Российской Федерации. Другим вариантом допуска к муниципальным торгам является размер задолженности или недоимки – он не должен превышать двадцать пять процентов от общей суммы балансовых активов юридического лица;
  • отсутствие судимостей у руководящего состава юридического лица по преступлениям экономического характера, а также за преступления, которые относятся к преступлениям в сфере государственных закупок. Кроме того, в отношении руководящего состава юридического лица или в отношении индивидуального предпринимателя не должны быть вынесены в качестве основного или дополнительного виды наказания, связанные с лишением или ограничением в праве занимать определенные должности и заниматься какими-либо видами деятельности;
  • в течение двух лет, предшествующих проведению закупочного мероприятия, юридическое лицо не должно быть привлечено к административной ответственности по соответствующим направлениям функционирования Кодекса об административных правонарушениях;
  • если закупка будет произведена в отношении объекта интеллектуальной собственности, потребуется наличие у потенциального исполнителя исключительных прав на такие объекты закупки (например, при закупке программного обеспечения потребуется наличие исключительных прав на ту или иную программу);
  • отсутствие конфликта интересов между сотрудником контрактной службы и руководителями потенциального исполнителя по заключаемому муниципальному контракту (например, отсутствие брачных связей между такими должностными лицами);
  • отсутствие у потенциального исполнителя муниципального контракта статуса офшорной компании;
  • отсутствие возможных ограничений, которые могут быть установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • в качестве дополнительного требования может быть установлено отсутствие потенциального исполнителя в Реестре недобросовестных поставщиков.

Необходимые документы

Для того чтобы участвовать в закупочных процедурах, направленных на удовлетворение нужд муниципальных заказчиков, потенциальному исполнителю придется предоставить документы, дающие информацию:

  • которая даст информацию обо всех подробных реквизитах юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимающего участие в закупочных мероприятиях (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
  • подтверждающую сведения о поставляемом товаре в части его происхождения, а также о качестве такого товара (сертификаты соответствия либо документы, подтверждающие право поставщика не сертифицировать данный товар, документы, подтверждающие страну происхождения поставляемого товара, а также факт законности поставки иностранного товара, например, документы, подтверждающие прохождение процедуры растаможивания поставляемого товара);
  • о наличии необходимого оборудования у потенциального исполнителя по контракту, если наличие специального оборудования отражено в качестве одного из параметров отбора потенциальных участников конкурентного мероприятия (например, копии договора лизинга такого оборудования либо копии документов, подтверждающих нахождение на балансе того или иного имущества у потенциального участника торговых мероприятий);
  • о наличии у потенциального исполнителя по контракту сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для осуществления определенного вида работ или оказания услуг (например, наличие юридического образования и подтвержденного уровня квалификации в случае проведения закупок юридических услуг для представления интересов муниципального заказчика в различных органах);
  • о соответствии потенциального участника закупочных процедур требованиям действующего законодательства и положениям документации о проводимой закупочной процедуре (в виде декларации соответствия таким требованиям).

Порядок участия

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» не делает различий в порядке участия в государственных или муниципальных закупочных мероприятиях. Порядок участия является единым:

  • в зависимости от процедуры потребуется подать заявку, состоящую из одной или двух частей, которая будет рассмотрена заказчиком для определения возможности допуска того или иного потенциального исполнителя к собственно конкурентной процедуре (количество частей заявок будет различным для различных видов процедур в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ). Если речь идет о закупке, проводимой с единственным поставщиком, то в этом случае участие происходит путем направления заказчику предложения о заключении контракта по тем условиям, которые предлагает сам заказчик;
  • заказчик в лице специально созданной закупочной комиссии по конкретному виду процедур или в лице единой комиссии рассматривает все поступившие к нему предложения и выбирает наиболее выгодное либо определяет круг лиц, допускаемых к собственно торгам для определения снижения начальной максимальной цены контракта и получения наиболее выгодного в ценовом и качественном срезе предложения;
  • контракт подписывается с победителем процедуры на условиях, оговоренных в документации к закупочному мероприятию, а также в действующем законодательстве в сфере закупок. Срок заключения в зависимости от процедуры будет варьироваться от трех (для единственного поставщика) до двадцати дней (для электронных торговых процедур).
Читать еще:  Расторжение договора это

Особенности порядка исполнения контракта, заключенного по итогам муниципальной закупочной процедуры

Чаще всего заключенные муниципальные контракты имеют определенную длительность во времени либо отличаются поэтапным исполнением. В таком случае может потребоваться необходимость контроля за исполнением каждого этапа того или иного контракта.

С точки зрения исполнителя, процедура выполнения взятых на себя обязательств также имеет некоторые особенности. Это проявляется, в первую очередь, в том, что исполнение таких контрактов и договоров либо происходит на основании специальной заявки, либо циклично в определенные периоды времени (например, ежемесячно в случае с контрактами на предоставление коммунальных услуг).

В случае же, если речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или договора, заключенного на уровне муниципалитета, то разрешение такой конфликтной ситуации происходит на основании решения регионального контролирующего органа, например, Федеральной антимонопольной службы в лице регионального подразделения либо в лице Прокуратуры Российской Федерации также на уровне ее территориального подразделения.

Статья 9. Государственный и муниципальный контракты. 1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключаемый заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2. Государственный и муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. Заказчик вправе после определения победителя торгов или запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, отказаться от заключения государственного или муниципального контракта с победителем торгов, победителем запроса котировок, а также с участником процедур размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения от заключения контракта указанных победителей, в случае установления одного из следующих фактов:
1) в отношении указанных лиц проводится процедура ликвидации или банкротства;
2) деятельность указанных лиц приостановлена в порядке, предусмотренном статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) указанные лица предоставили документы, предусмотренные частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, содержащие заведомо ложные сведения о таком лице или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ.
4. Заказ признается размещенным с момента заключения государственного или муниципального контракта.
5. При заключении и исполнении государственного и муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 15 статьи 41, части 5 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и части 5 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон не допускается.
6. Заказчик или уполномоченный орган вправе в конкурсной документации предусмотреть право заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ (оказываемых услуг) не более чем на пять процентов при выявлении необходимости в выполнении дополнительных работ (оказании услуг), не предусмотренных контрактом, но связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по контракту и необходимых для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, или при выявлении отсутствия необходимости выполнения части работ (оказания части услуг), предусмотренных контрактом. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему дополнительных работ (услуг) или объему части работ (услуг), от выполнения (оказания) которых отказывается заказчик, но не более пяти процентов от цены контракта.
7. При заключении государственных или муниципальных контрактов на поставку энергоресурсов проект государственного и муниципального контракта, направляемый государственным или муниципальным заказчиком поставщику энергоресурсов, должен основываться на объемах потребления энергоресурсов, согласованных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Расторжение государственного или муниципального контракта допускается только по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
9. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом, другая сторона вправе требовать уплаты неустойки в виде пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего за установленным государственным или муниципальным контрактом сроком исполнения обязательств. Размер пени за каждый день просрочки исполнения обязательств устанавливается равным одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения обязательств произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны по государственному или муниципальному контракту.
10. Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта.

Разница между контрактом и муниципальным контрактом для бюджетных учреждений

Государственные и муниципальные контракты по закупкам товаров, работ и услуг: основные отличия


Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным. Например, на уровне государства в целом или же на уровне определенного субъекта российской Федерации или на уровне муниципального учреждения действующего в том или ином субъекте РФ. Так, 10 статья Бюджетного кодекса РФ определяет всего три уровня бюджетной системы нашей страны:

  1. Бюджеты различных субъектов Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. Местные бюджеты, бюджеты муниципальных районов, городских округов, а также бюджеты с внутренним делением Москвы, и Севастополя.
  3. Федеральный бюджет, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов России;

Согласно данному делению получается так, что муниципальное учреждение должно самостоятельно формировать свой бюджет и утверждать его.

Именно из таких бюджетов и производятся расходные обязательства в пользу исполнителей муниципальных контрактов.

«Договор» или «контракт»?

1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (далее — контракт).

То есть фактически понятие «контракт» для целей Закона N 44-ФЗ является синонимом понятия «гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ».Каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта (договора), именно «контрактом» или «договором», Закон N 44-ФЗ не содержит.Следует отметить, что иногда определенные виды договоров именуются в законодательстве контрактами в целях отделения их от прочих договоров. В частности, в Гражданском кодексе РФ, на котором в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), государственными и муниципальными контрактами названы договоры, заключаемые, соответственно, государственными и муниципальными заказчиками, на поставку товаров (п.

Читать еще:  Прейскурантный договор это

Чем отличается контракт от договора: описание понятий и и разница

При этом понятие контракт используется в нормативном документе, как синоним слова договор.

Современное законодательство говорит о том, что термин договор распространяется не только на сделки, оформленные в письменном виде, но и на устные договоренности. Договор и контракт должны включать в себя следующую информацию: Правила поставки товара или оказания услуг.

Порядок оплаты. Систему разрешения конфликтных ситуаций.

Возможные риски, в том числе и форс-мажорные обстоятельства. Возможные отклонения от условия договора.

Муниципальный контракт: заключение и особенности

В Законе о госзакупках государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения сведены в единое понятие – «контракт».

По общему правилу, установленному ст.

В полномочия заказчика входит определение начальной (максимальной) цены контракта, его предмета и существенных условий, утверждение проекта контракта, документации торгов, определение условий торгов, их изменение и подписание контракта (п.

1 ст. 6 Закона о госзакупках)

Муниципальный контракт


Если не предоставил заказчику в срок подписанные контракт 2. Если не предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта.( внесение денежных средств или банковская гарантия) Как Вы видите, данный этап не лишен своих сложностей, поэтому наша компания готова оказать Вам услуги по сопровождению процедуры согласования и заключения государственного и муниципального контракта. Проект определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

Отличие государственного контракта от контракта

Таким образом, именование договора, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, «договором» или «контрактом» не имеет юридического значения.

Органам государственной власти, органам управления внебюджетными государственными фондами, а также казенным учреждениям советуется оформлять сделки в виде государственных контрактов.

Договор может быть заключен не только с юридическим лицом. Таким способом разрешено оформлять сделки с индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.

Несмотря на такие рекомендации Минэкономразвития подтверждает тот факт, что с юридической точки зрения разницы между контрактом и договором нет.

Антимонопольное регулирование

Во-первых, Закон о контрактной системе использует также и формулировку «договор», которая равнозначна по своей сути контракту.

Статья 9. Государственный и муниципальный контракты. 1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключаемый заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2. Государственный и муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. Заказчик вправе после определения победителя торгов или запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, отказаться от заключения государственного или муниципального контракта с победителем торгов, победителем запроса котировок, а также с участником процедур размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения от заключения контракта указанных победителей, в случае установления одного из следующих фактов:
1) в отношении указанных лиц проводится процедура ликвидации или банкротства;
2) деятельность указанных лиц приостановлена в порядке, предусмотренном статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) указанные лица предоставили документы, предусмотренные частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, содержащие заведомо ложные сведения о таком лице или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ.
4. Заказ признается размещенным с момента заключения государственного или муниципального контракта.
5. При заключении и исполнении государственного и муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 15 статьи 41, части 5 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и части 5 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон не допускается.
6. Заказчик или уполномоченный орган вправе в конкурсной документации предусмотреть право заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ (оказываемых услуг) не более чем на пять процентов при выявлении необходимости в выполнении дополнительных работ (оказании услуг), не предусмотренных контрактом, но связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по контракту и необходимых для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, или при выявлении отсутствия необходимости выполнения части работ (оказания части услуг), предусмотренных контрактом. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему дополнительных работ (услуг) или объему части работ (услуг), от выполнения (оказания) которых отказывается заказчик, но не более пяти процентов от цены контракта.
7. При заключении государственных или муниципальных контрактов на поставку энергоресурсов проект государственного и муниципального контракта, направляемый государственным или муниципальным заказчиком поставщику энергоресурсов, должен основываться на объемах потребления энергоресурсов, согласованных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Расторжение государственного или муниципального контракта допускается только по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
9. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом, другая сторона вправе требовать уплаты неустойки в виде пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего за установленным государственным или муниципальным контрактом сроком исполнения обязательств. Размер пени за каждый день просрочки исполнения обязательств устанавливается равным одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения обязательств произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны по государственному или муниципальному контракту.
10. Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector