Закон о землеустройстве последняя редакция ""

Закон о землеустройстве последняя редакция

78 ФЗ о землеустройстве в новой редакции

Земельный фонд России является ее национальным достоянием. Его сохранность, разумная эксплуатация и внедрение условий для усовершенствования способов защиты ландшафта являются главными целями землеустройства в РФ. Правовые нормы данных мероприятий заключены в ФЗ № 78.

Общие сведения

Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» действует на протяжении 17 лет. Его принятие Госдумой состоялось в мае 2001-го (24.05). Совет Федерации одобрил проект в июне того же года, 6.06. Изменения в документе появились в 2017 году, в декабре (31.12). Как утверждается в ст. 4 ФЗ 78, поводом для осуществления мероприятий по урегулированию пользования землей может стать решение соответствующих органов государственной власти федерального и местного значения. Также основание выдается по решению суда или в ходе заключения договора об осуществлении данной процедуры.

Ст. 3 закона под номером 78 объясняет необходимость в организации мер по упорядочиванию пользования землей. Они обязательны:

  • При определении или модификации границ, которыми обладают объекты земельного устройства;
  • При обнаружении территорий с разрушенным покровом, эродированных в результате воздействия воды и ветра земель, заболоченных, засоленных и иссушенных почв, а также зараженных и загрязненных земель;
  • При восстановительных и консервационных работах для сохранения земель, утративших хозяйственную ценность.

Ст. 19 систематизирует документы по землеустройству, а именно:

  • Генсхемы устройства земельных территорий РФ, схемы субъектов и учреждений муниципального типа, схемы по эксплуатации и защите земель;
  • Планы;
  • Проекты по рекультивации и исследованию для освоения новых земельных ресурсов;
  • Проекты по устройству и оптимальной эксплуатации земельных наделов сельскохозяйственных предприятий, проекты по их улучшению (внутрихозяйственное землеустройство);
  • Документация, содержащая исследования в области почвоведения, геоботаники и пр.;
  • Анализ качества земельных ресурсов и их перепись;
  • Сборники таблиц, карт и диаграмм состояния и эксплуатации земель.

Российское законодательство допускает разработку и публикацию дополнительных документов по земельному устройству, если их содержание соответствует имеющимся нормам и техническим условиям.

Подробное определение термина «Внутрихозяйственное землеустройство» заключено в ст. 18. В его первостепенную задачу входит принятие мер с целью рационализации эксплуатации земель.

В компетенцию государства при регулировании основных положений землеустройства, согласно статье 5, входят:

  • Назначение регламента для проведения обозначенных мероприятий;
  • Координационные меры и надзор над деятельностью исполнительной власти;
  • Разработка и утверждение законодательных актов;
  • Разработка, утверждение, актуализация генпланов, схем и госэкспертизы по тематической документации;
  • Систематизация полученных данных.

Также закон № 78 содержит информацию о правовой ответственности, применяемой при нарушении его основных пунктов, этапах проведения мероприятий для улучшения состояния земель, описание терминов и лексики, используемой в тексте ФЗ 78.

Что такое объект землеустройства согласно 78 ФЗ?

Ст. первая актуального акта называет объектом устройства земель участок, имеющий границы, условно очерченные по способу территориального разделения или зонированием. Под определение объекта землеустройства подпадают территории субъектов Российской Федерации, образования муниципального типа и их части.

Последние поправки

Закон о землеустройстве был изменен совсем недавно. Поправки датируются декабрем 2017 года (31.12). На основе N 507-ФЗ были отредактированы статьи 1 и 3. Из пункта первого, содержащего определение понятия «объект землеустройства», исчезла фраза «территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон». Сама статья оформляет используемые в законе термины, включая «землеустройство» и «землеустроительную документацию». В статье третьей был откорректирован абзац под номером 2, где было добавлено слово «установление» в описание изменения границ землеустроительных объектов. Как уже упоминалось выше, ст. 3 приводит обоснование для проведения комплекса мер по мелиорации и рекультивации земель.

Скачать закон о землеустройстве в последней редакции

ФЗ о землеустройстве с последними изменениями будет полезным для изучения участникам земельно-имущественных отношений. Владельцы земельных наделов должны ориентироваться на текст закона при совершении сделок и операций.

Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» в полной обновленной версии доступен для скачивания по ссылке.

ФЗ о землеустройстве

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июня 2001 года №78-ФЗ

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 18.07.2005 г. N87-ФЗ, 04.12.2006 г. N201-ФЗ, 13.05.2008 г. N66-ФЗ, 23.07.2008 г. N160-ФЗ, 18.07.2011 г. №242-ФЗ, 22.10.2014 г. №315-ФЗ, 13.07.2015 г. №233-ФЗ, 13.07.2015 г. №252-ФЗ, 31.12.2017 г. №507-ФЗ)

Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Глава I.

Закон о землеустройстве

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий;

землеустроительная документация — документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Обязательность проведения землеустройства

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

установления или изменения границ объектов землеустройства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

Полный текст доступен после авторизации.

Федеральный закон о земле

Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет определенные положения в области земельных отношений. Законодательство определяет новые понятия, которые определяют основные элементы отношений по земельному кодексу.

Особенности федерального закона о земле

  1. В законодательных изменениях устанавливается понятие правообладатель земельных участков.

ФЗ «О землеустройстве»

Данное понятие называет правообладателями всех собственников, а также арендаторов земельных участков;

  • Также меняется понятие изъятия земельных участков, в данном случае, используется новое толкование – принудительное отчуждение земельного участка. Причем, данное понятие законодатель определяет и на процесс выкупа земельного участка;
  • Законодатель также определяет, что образование земельных участков может быть допущено исключительно при наличии согласия землевладельцев, землепользователей, а также арендаторов. Причем, определяется, что такое согласие непременно должно быть составлено в письменной форме;
  • Образование земельных участков, которые находятся в государственном владении, может быть произведено исключительно с разрешения соответствующих инстанций;
  • Если речь идет об образовании земельных участков по решению суда, то в данном случае, формируется объединение, распределение или же перераспределение в четко условленном порядке, которое определяется решением суда;
  • Образование может быть связано с аспектом изъятия земель для муниципальных или же гражданских нужд;
  • Также законодатель вносит весьма значительные изменения и коррективы в статью 49, которая определяет основания для изъятия земельных участков для государственных или же муниципальных нужд. Во-первых, такое изъятие может быть осуществлено в процессе выполнения международных договоров. Во-вторых, такое изъятие провоцируется при строительстве или же реконструкции различных объектов государственного значения, причём очень важно в это случае разбираться в соответствующих терминах. В законодательстве четко перечисляются, для каких нужд может быть произведено изъятие земель. Это объекты федеральных энергетических систем, систем атомной энергетики, а также объекты обороны и пр.
  • Нюансы законодательства

    Очень важный нюанс данного законодательства, именно вопрос изъятия земель в муниципальные и государственные нужды. Кроме указанных вариантов, изъятие также может быть произведено при строительстве дорог, объектов обеспечивающих космическую деятельность, линейных объектов. Также изъятие может быть произведено для расширения, реконструкции или же строительства объектов газоснабжения, теплотрасс, центральных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения. То есть, закон четко определяет все категории деятельности, которые могут потребовать изъятия земельных участков.

    Читать еще:  Ст 31 9 КОАП РФ с комментариями

    Закон о землеустройстве

    Федеральный закон «О землеустройстве», N 78-ФЗ от 18.06.2001 определяет основные положения, которые касаются землеустройства. Именно в данном законодательстве собраны все нормативы, которые определяют особенности правильного и рационального землеустройства.

    Нормы закона о землеустройства

    1. В первой главе весьма детально описывается общее положение законопроекта. Тут собраны все основные понятия, которые применяются в федеральном законе, а также определяется такое понятие, как правовое регулирование отношений, которые возникают в процессе проведения землеустройства.

    Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ”О землеустройстве”

    Законодатель указывает на обязательность проведения данного процесса, а также определяет все основания, которые формируют необходимость проведения процесса землеустройства;

  • Во второй главе определяется государственное регулирование процессом землеустройства. То есть, в принципе, в первую очередь определяются все полномочия РФ в области проведения процедуры землеустройства и регулирования данной процедурой, также определяются полномочия иных государственных инстанций;
  • Кроме всего прочего, законодатель четко определяет понятие государственной эксперты и землеустроительной документации. Также устанавливается такое понятие, как государственный надзор в области землеустройства, технические условия и требования проведения землеустройства;
  • Третья глава посвящается структуре проведения землеустройства. Во-первых, весьма детально определяется вопрос изучения состояния земельных участков, указывается на проведение геодезических и картографических работ, а также устанавливается вся структура проведения данных работ. Определяются почвенные и геоботанические, а также другие изыскания, которые производятся в процессе оформления процесса землеустройства. Непременно производится процесс оценки качества земли. Устанавливается такое понятие, как инвентаризация земель, планирование и организация рационального использования земельных наделов. Также устанавливаются особенности проведения процедуры их охраны;
  • Законодатель четко определяет описание местоположений границ объектов, а также устанавливает все особенности проведении границ на местности. Кроме всего прочего, есть целая глава, которая посвящается оформлению документации. Нужно сразу же обратить ваше внимание на то, что данная глава имеет существенное значение. Во-первых, определяются виды землеустроительной документации, во-вторых, создается специализированный план – карта объектов землеустройства. Кроме всего прочего, указывается на необходимость создания землеустроительного дела.
  • Применение законодательства на практике

    Практика показывает, что самое главное – создание всех документов, которые в своем составе содержат информацию, которая касается непосредственно того или же иного земельного участка. Определяются его границы и его особенности.

    Уже согласован новый проект, предполагающий введение поправок в Гражданский кодекс в той его части, где речь идет о землепользовании. Предполагается, что уже в ближайшее время документ будет передан на утверждение в Госдуму.

    Федеральный закон № 78-ФЗ от 18.06.2001 г. О землеустройстве

    Ожидается, что при оперативной деятельности депутатов Думы, закон сможет вступить в силу с 1 сентября текущего года. Основной смысл вводимых изменений – четкая регламентация прав и обязанностей владельцев земельных участков.

    В частности, одно из существенных нововведений будет касаться прав собственника земли. Они будут ограничены, если того требуют общественные интересы. К примеру, согласно поправкам, береговая линия водоема, который относится к водным объектам общего пользования, не может быть ограничена для свободного доступа. Пользование полосой такой линии является свободным, и получить к ней доступ сможет любой желающий, независимо от того, чьи владения находятся неподалеку. Перекрывать доступ, к примеру, установкой заборов, будет считаться незаконным.

    Вход на территорию частной собственности, если она не огорожена, и не размещены обозначения о том, что доступ закрыт, также будет считаться открытым для всех. Проект предполагает, что через участок, который находится в частной собственности, сможет проходить любое лицо, не нарушающее покой собственника и не причиняющее ему ущерб.

    В определенных случаях, проход через участок может быть открыт и без согласия его владельца. Это происходит в тех случаях, когда другого пути нет. Вход будет разрешен и представителям ремонтных служб, осуществляющих обслуживание электрических, коммунальных или иных инженерных сетей. Причем доступ на территорию частной собственности может быть открыт и временно, и на постоянной основе. Инициатива в этом случае может исходить от местных властей, и принимая решение об открытии доступа на частную территорию, они должны руководствоваться общественными интересами. Другими словами, если гражданам потребуется обеспечить проход через частные земли, они смогут обратиться в органы местной администрации, и вполне возможно, что решение будет принято в их пользу.

    Чтобы соблюсти при этом и права владельцев земли, новый законопроект предусматривает возможность выплаты им компенсации. Размер этих компенсаций будет определен как законодательно, так и прописан в ведомственных инструкциях.

    Если же, в силу объективных причин, открытый доступ на участок начинает нарушать спокойствие и нормальный образ жизни его владельца, он имеет права потребовать его выкупа по хорошей цене. Или предоставления ему участка аналогичной ценности, с компенсированием причиненного морального вреда и убытков.

    Другой аспект нового закона – урегулирование отношений между соседями. Благодаря этому, открывается возможность решать многие вопросы, опираясь на четкие нормы закона. К примеру, если через ваш участок пролегает единственный проход, которым может пользоваться сосед, закрывать его вы не имеете право. Равно как и загораживать ему свет, возводя постройки на своем участке. При использовании своего участка, каждый владелец должен принимать меры, предотвращающие возможный вред соседям. К примеру, нельзя проводить у себя работы, которые могут отрицательно сказаться на состоянии грунта соседнего участка, и др.

    Еще один важный момент нового закона – определение причин, по которым может возникнуть необходимость в выкупе участка. К примеру, через него предполагается прокладка трассы или размещение сооружений государственного назначения. В этом случае, владелец участка получит не только сумму, равную его рыночной стоимости, но и компенсацию убытков и упущенной выгоды.

    Закон «О землеустройстве»: последняя редакция

    Федеральный закон 78 определяет правовые нормы земельного устройства. Основное назначение документа – обеспечение рационального использования земли. Закон ставит приоритет на ее охране в условиях общей экологической безопасности, а также развитии благоприятной для проживания окружающей среды и улучшении ландшафтов.

    Описание Федерального закона

    Федеральный закон «О землеустройстве» под номером 78 принят 24 мая 2001 года. С момента опубликования он претерпел несколько изменений, внесших поправки в его редакцию. Последние из них были внесены в 2015, после чего данное законоположение не менялось.

    По структуре ФЗ 78 «О землеустройстве» состоит из следующих глав:

    • общие положения закона;
    • государственное регулирование проведения землеустройства;
    • процедура проведения земельного устройства;
    • ведение землеустроительной документации;
    • ответственность за нарушение предписаний данного закона.

    В общих положениях ФЗ 78 рассматриваются основные понятия, используемые законодательством. Предписывается правовое регулирование отношений при проведении земельного устройства. Глава 1 ФЗ 78 указывает на обязательность такой процедуры, а также на основания для ее реализации.

    Государственное регулирование проведения землеустройства определяет полномочия Российской Федерации в данном вопросе, а также их передачу региональным органам исполнительной власти. Отдельные положения регулируют проведение государственной экспертизы и осуществление федерального надзора. Предписываются технические условия и требования к проведению земельного устройства.

    Глава 3 закона 78 регламентирует процедуру проведения землеустройства. Правовые нормы определяют следующий порядок действий:

    • предварительное изучение состояния земель, проведение геодезических и картографических работ;
    • проводятся почвенные, геоботанические и иные исследования;
    • оценивается качество и проводится инвентаризация территории;
    • планируется и организуется рациональное использование земель и их охрана;
    • устанавливаются границы объектов, и определяется внутрихозяйственное земельное устройство.

    Землеустроительная документация регламентируется главой 4 Закона «О землеустройстве». Предписываются следующие положения:

    • виды землеустроительной документации;
    • составление и содержание карты или плана землеустройства;
    • составление тематических карт и атласов состояния и использования территорий;
    • определение землеустроительного дела;
    • порядок согласования и утверждения документации;
    • создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения земельного устройства.
    Читать еще:  По какой причине можно вернуть товар

    В заключение документа приводятся положения об ответственности за нарушения данного закона, а также порядок разрешения возникающих споров. Согласно статье 27 заключительных положений ФЗ 78 все указанные нормы вступили в силу в день официального опубликования документа – 18 июня 2001 года.

    Что такое объект землеустройства в соответствии с ФЗ «О землеустройстве»?

    Определение объекта земельного устройства содержится в статье 1 ФЗ 78. Она указывает, что таковым является территория субъекта РФ, муниципального образования или населенного пункта, территориальная зона или часть указанного земельного участка. То есть под объектом землеустройства понимается земля, определенная условными границами территориального разделения или зонирования.

    Скачать ФЗ 78

    Скачать Федеральный закон 78 «О землеустройстве» можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на 2017 год. Положения закона будут востребованы должностными лицами, осуществляющими работы по проведению земельного разделения и благоустройства. Редакция документа будет актуальна и для правозащитников, изучающих правовые нормы данного раздела законодательства.

    Изменения, внесенные в закон о землепользовании

    Последние изменения в Закон «О землеустройстве» были введены двумя документами 13 июля 2015 года. Первая поправка коснулась статьи 1 в определении объекта земельного устройства. Были исключены слова «зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,».

    Вторая поправка коснулась введения в ФЗ 78 статьи 5.1. Она регулирует порядок передачи осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования вопросов по землеустройству соответствующим органам субъектов РФ. Статья предписывает, что такие полномочия могут быть переданы через постановления Правительства в установленном законодательством порядке.

    Иных изменений с 2015 года в ФЗ 78 не имеется. Ранние поправки также коснулись коррекции отдельных положений ФЗ 78. Так, изменения за 2014 внесли коррективы в редакцию третьего абзаца статьи 1.

    Закон «О землеустройстве»: последняя редакция

    в Законы Июл 3, 2018 365 Просмотров

    Описание Федерального закона

    Федеральный закон «О землеустройстве» под номером 78 принят 24 мая 2001 года. С момента опубликования он претерпел несколько изменений, внесших поправки в его редакцию. Последние из них были внесены в 2015, после чего данное законоположение не менялось.

    По структуре ФЗ 78 «О землеустройстве» состоит из следующих глав:

    • общие положения закона;
    • государственное регулирование проведения землеустройства;
    • процедура проведения земельного устройства;
    • ведение землеустроительной документации;
    • ответственность за нарушение предписаний данного закона.

    В общих положениях ФЗ 78 рассматриваются основные понятия, используемые законодательством. Предписывается правовое регулирование отношений при проведении земельного устройства. Глава 1 ФЗ 78 указывает на обязательность такой процедуры, а также на основания для ее реализации.

    Государственное регулирование проведения землеустройства определяет полномочия Российской Федерации в данном вопросе, а также их передачу региональным органам исполнительной власти. Отдельные положения регулируют проведение государственной экспертизы и осуществление федерального надзора. Предписываются технические условия и требования к проведению земельного устройства.

    Глава 3 закона 78 регламентирует процедуру проведения землеустройства. Правовые нормы определяют следующий порядок действий:

    • предварительное изучение состояния земель, проведение геодезических и картографических работ;
    • проводятся почвенные, геоботанические и иные исследования;
    • оценивается качество и проводится инвентаризация территории;
    • планируется и организуется рациональное использование земель и их охрана;
    • устанавливаются границы объектов, и определяется внутрихозяйственное земельное устройство.

    Землеустроительная документация регламентируется главой 4 Закона «О землеустройстве». Предписываются следующие положения:

    • виды землеустроительной документации;
    • составление и содержание карты или плана землеустройства;
    • составление тематических карт и атласов состояния и использования территорий;
    • определение землеустроительного дела;
    • порядок согласования и утверждения документации;
    • создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения земельного устройства.

    В заключение документа приводятся положения об ответственности за нарушения данного закона, а также порядок разрешения возникающих споров. Согласно статье 27 заключительных положений ФЗ 78 все указанные нормы вступили в силу в день официального опубликования документа – 18 июня 2001 года.

    Ознакомьтесь Статья 94 Федерального закона 44

    Что такое объект землеустройства в соответствии с ФЗ «О землеустройстве»?

    Определение объекта земельного устройства содержится в статье 1 ФЗ 78. Она указывает, что таковым является территория субъекта РФ, муниципального образования или населенного пункта, территориальная зона или часть указанного земельного участка. То есть под объектом землеустройства понимается земля, определенная условными границами территориального разделения или зонирования.

    Скачать ФЗ 78

    Скачать Федеральный закон 78 «О землеустройстве» можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на 2017 год. Положения закона будут востребованы должностными лицами, осуществляющими работы по проведению земельного разделения и благоустройства. Редакция документа будет актуальна и для правозащитников, изучающих правовые нормы данного раздела законодательства.

    Изменения, внесенные в закон о землепользовании

    Последние изменения в Закон «О землеустройстве» были введены двумя документами 13 июля 2015 года. Первая поправка коснулась статьи 1 в определении объекта земельного устройства. Были исключены слова «зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,».

    Вторая поправка коснулась введения в ФЗ 78 статьи 5.1. Она регулирует порядок передачи осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования вопросов по землеустройству соответствующим органам субъектов РФ. Статья предписывает, что такие полномочия могут быть переданы через постановления Правительства в установленном законодательством порядке.

    Иных изменений с 2015 года в ФЗ 78 не имеется. Ранние поправки также коснулись коррекции отдельных положений ФЗ 78. Так, изменения за 2014 внесли коррективы в редакцию третьего абзаца статьи 1.

    ФЗ о землеустройстве

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 18 июня 2001 года №78-ФЗ

    (В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 18.07.2005 г. N87-ФЗ, 04.12.2006 г. N201-ФЗ, 13.05.2008 г. N66-ФЗ, 23.07.2008 г. N160-ФЗ, 18.07.2011 г. №242-ФЗ, 22.10.2014 г. №315-ФЗ, 13.07.2015 г. №233-ФЗ, 13.07.2015 г. №252-ФЗ, 31.12.2017 г. №507-ФЗ)

    Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года

    Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

    Глава I.

    Закон о землеустройстве

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

    объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий;

    землеустроительная документация — документы, полученные в результате проведения землеустройства.

    Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства

    Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Статья 3. Обязательность проведения землеустройства

    Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

    установления или изменения границ объектов землеустройства;

    выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

    Полный текст доступен после авторизации.

    Федеральный закон о земле

    Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет определенные положения в области земельных отношений. Законодательство определяет новые понятия, которые определяют основные элементы отношений по земельному кодексу.

    Читать еще:  Как закрывается ИП

    Особенности федерального закона о земле

    1. В законодательных изменениях устанавливается понятие правообладатель земельных участков.

    ФЗ «О землеустройстве»

    Данное понятие называет правообладателями всех собственников, а также арендаторов земельных участков;

  • Также меняется понятие изъятия земельных участков, в данном случае, используется новое толкование – принудительное отчуждение земельного участка. Причем, данное понятие законодатель определяет и на процесс выкупа земельного участка;
  • Законодатель также определяет, что образование земельных участков может быть допущено исключительно при наличии согласия землевладельцев, землепользователей, а также арендаторов. Причем, определяется, что такое согласие непременно должно быть составлено в письменной форме;
  • Образование земельных участков, которые находятся в государственном владении, может быть произведено исключительно с разрешения соответствующих инстанций;
  • Если речь идет об образовании земельных участков по решению суда, то в данном случае, формируется объединение, распределение или же перераспределение в четко условленном порядке, которое определяется решением суда;
  • Образование может быть связано с аспектом изъятия земель для муниципальных или же гражданских нужд;
  • Также законодатель вносит весьма значительные изменения и коррективы в статью 49, которая определяет основания для изъятия земельных участков для государственных или же муниципальных нужд. Во-первых, такое изъятие может быть осуществлено в процессе выполнения международных договоров. Во-вторых, такое изъятие провоцируется при строительстве или же реконструкции различных объектов государственного значения, причём очень важно в это случае разбираться в соответствующих терминах. В законодательстве четко перечисляются, для каких нужд может быть произведено изъятие земель. Это объекты федеральных энергетических систем, систем атомной энергетики, а также объекты обороны и пр.
  • Нюансы законодательства

    Очень важный нюанс данного законодательства, именно вопрос изъятия земель в муниципальные и государственные нужды. Кроме указанных вариантов, изъятие также может быть произведено при строительстве дорог, объектов обеспечивающих космическую деятельность, линейных объектов. Также изъятие может быть произведено для расширения, реконструкции или же строительства объектов газоснабжения, теплотрасс, центральных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения. То есть, закон четко определяет все категории деятельности, которые могут потребовать изъятия земельных участков.

    Закон о землеустройстве

    Федеральный закон «О землеустройстве», N 78-ФЗ от 18.06.2001 определяет основные положения, которые касаются землеустройства. Именно в данном законодательстве собраны все нормативы, которые определяют особенности правильного и рационального землеустройства.

    Нормы закона о землеустройства

    1. В первой главе весьма детально описывается общее положение законопроекта. Тут собраны все основные понятия, которые применяются в федеральном законе, а также определяется такое понятие, как правовое регулирование отношений, которые возникают в процессе проведения землеустройства.

    Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ”О землеустройстве”

    Законодатель указывает на обязательность проведения данного процесса, а также определяет все основания, которые формируют необходимость проведения процесса землеустройства;

  • Во второй главе определяется государственное регулирование процессом землеустройства. То есть, в принципе, в первую очередь определяются все полномочия РФ в области проведения процедуры землеустройства и регулирования данной процедурой, также определяются полномочия иных государственных инстанций;
  • Кроме всего прочего, законодатель четко определяет понятие государственной эксперты и землеустроительной документации. Также устанавливается такое понятие, как государственный надзор в области землеустройства, технические условия и требования проведения землеустройства;
  • Третья глава посвящается структуре проведения землеустройства. Во-первых, весьма детально определяется вопрос изучения состояния земельных участков, указывается на проведение геодезических и картографических работ, а также устанавливается вся структура проведения данных работ. Определяются почвенные и геоботанические, а также другие изыскания, которые производятся в процессе оформления процесса землеустройства. Непременно производится процесс оценки качества земли. Устанавливается такое понятие, как инвентаризация земель, планирование и организация рационального использования земельных наделов. Также устанавливаются особенности проведения процедуры их охраны;
  • Законодатель четко определяет описание местоположений границ объектов, а также устанавливает все особенности проведении границ на местности. Кроме всего прочего, есть целая глава, которая посвящается оформлению документации. Нужно сразу же обратить ваше внимание на то, что данная глава имеет существенное значение. Во-первых, определяются виды землеустроительной документации, во-вторых, создается специализированный план – карта объектов землеустройства. Кроме всего прочего, указывается на необходимость создания землеустроительного дела.
  • Применение законодательства на практике

    Практика показывает, что самое главное – создание всех документов, которые в своем составе содержат информацию, которая касается непосредственно того или же иного земельного участка. Определяются его границы и его особенности.

    Уже согласован новый проект, предполагающий введение поправок в Гражданский кодекс в той его части, где речь идет о землепользовании. Предполагается, что уже в ближайшее время документ будет передан на утверждение в Госдуму.

    Федеральный закон № 78-ФЗ от 18.06.2001 г. О землеустройстве

    Ожидается, что при оперативной деятельности депутатов Думы, закон сможет вступить в силу с 1 сентября текущего года. Основной смысл вводимых изменений – четкая регламентация прав и обязанностей владельцев земельных участков.

    В частности, одно из существенных нововведений будет касаться прав собственника земли. Они будут ограничены, если того требуют общественные интересы. К примеру, согласно поправкам, береговая линия водоема, который относится к водным объектам общего пользования, не может быть ограничена для свободного доступа. Пользование полосой такой линии является свободным, и получить к ней доступ сможет любой желающий, независимо от того, чьи владения находятся неподалеку. Перекрывать доступ, к примеру, установкой заборов, будет считаться незаконным.

    Вход на территорию частной собственности, если она не огорожена, и не размещены обозначения о том, что доступ закрыт, также будет считаться открытым для всех. Проект предполагает, что через участок, который находится в частной собственности, сможет проходить любое лицо, не нарушающее покой собственника и не причиняющее ему ущерб.

    В определенных случаях, проход через участок может быть открыт и без согласия его владельца. Это происходит в тех случаях, когда другого пути нет. Вход будет разрешен и представителям ремонтных служб, осуществляющих обслуживание электрических, коммунальных или иных инженерных сетей. Причем доступ на территорию частной собственности может быть открыт и временно, и на постоянной основе. Инициатива в этом случае может исходить от местных властей, и принимая решение об открытии доступа на частную территорию, они должны руководствоваться общественными интересами. Другими словами, если гражданам потребуется обеспечить проход через частные земли, они смогут обратиться в органы местной администрации, и вполне возможно, что решение будет принято в их пользу.

    Чтобы соблюсти при этом и права владельцев земли, новый законопроект предусматривает возможность выплаты им компенсации. Размер этих компенсаций будет определен как законодательно, так и прописан в ведомственных инструкциях.

    Если же, в силу объективных причин, открытый доступ на участок начинает нарушать спокойствие и нормальный образ жизни его владельца, он имеет права потребовать его выкупа по хорошей цене. Или предоставления ему участка аналогичной ценности, с компенсированием причиненного морального вреда и убытков.

    Другой аспект нового закона – урегулирование отношений между соседями. Благодаря этому, открывается возможность решать многие вопросы, опираясь на четкие нормы закона. К примеру, если через ваш участок пролегает единственный проход, которым может пользоваться сосед, закрывать его вы не имеете право. Равно как и загораживать ему свет, возводя постройки на своем участке. При использовании своего участка, каждый владелец должен принимать меры, предотвращающие возможный вред соседям. К примеру, нельзя проводить у себя работы, которые могут отрицательно сказаться на состоянии грунта соседнего участка, и др.

    Еще один важный момент нового закона – определение причин, по которым может возникнуть необходимость в выкупе участка. К примеру, через него предполагается прокладка трассы или размещение сооружений государственного назначения. В этом случае, владелец участка получит не только сумму, равную его рыночной стоимости, но и компенсацию убытков и упущенной выгоды.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector