Вновь созданная организация это ""

Вновь созданная организация это

Налоговая отчетность вновь созданной организации

Налоговая отчетность вновь созданной организации

В соответствии с нормами российского законодательства при осуществлении своей деятельности организации могут использовать несколько систем налогообложения, применяя как обычную, так и упрощенную систему налогообложения, а также системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и единого сельскохозяйственного налога.

Налоговым законодательством предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиками в налоговые органы бухгалтерской и налоговой отчетности. Причем вновь созданная организация, в том числе некоммерческая – не исключение.

С момента постановки на учет в налоговых органах (государственной регистрации) организация приобретает права и обязанности налогоплательщика (плательщика сборов). В соответствии со своими обязанностями налогоплательщик, в частности, должен вести бухгалтерский и налоговый учет, уплачивать налоги, а также в установленные сроки представлять соответствующие формы отчетности в налоговую инспекцию.

Обязанность налогоплательщика представлять декларации в установленные законом сроки не зависит от результатов расчетов сумм налогов к уплате по итогам налоговых (отчетных) периодов. Эта обязанность закреплена положениями законодательства о конкретном виде налога, на основании которых соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога (п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71).

Таким образом, вновь созданная организация должна представлять декларации (расчеты) по каждому налогу (сбору), плательщиком которого она признана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 55 НК РФ для организаций, созданных с 1 по 31 декабря календарного года, первым налоговым периодом является отрезок времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания. Напомним, что датой создания организации считается день ее государственной регистрации.

Организации, созданные с 1 января по 30 ноября текущего календарного года, определяют первый налоговый период в общем порядке. То есть первым налоговым периодом для них является отрезок времени с даты создания организации до конца текущего года.

Обратите внимание: в отношении налогов, по которым налоговый период устанавливается как месяц или квартал вновь созданная организация независимо от даты ее государственной регистрации должна представлять отчетность в общем порядке (не применяя нормы п. 2 ст. 55 НК РФ) (основание – п. 4 ст. 55 НК РФ). К таким налогам относятся, например, НДС и налог на добычу полезных ископаемых.

В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ организациям, не осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, предоставлено право отчитываться по единой (упрощенной) форме декларации при одновременном выполнении двух условий:

– организация является плательщиком по одному или нескольким налогам, но не имеет по ним объектов обложения в отчетном или налоговом периоде;

– в отчетном или налоговом периоде организация не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на ее счетах в банках или в кассе.

Указанные требования распространяются, в том числе, на вновь созданные организации.

Форма и Порядок заполнения единой (упрощенной) декларации утверждены Приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н. Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими I кварталом, полугодием, 9 месяцами или календарным годом.

В случае осуществления деятельности по общему режиму налогообложения в налоговый орган представляется отчетность по следующим налогам.

Налог на прибыль

Отчетными периодами по налогу на прибыль являются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Для организаций, уплачивающих налог исходя из фактически полученной прибыли, отчетными признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Налоговый период для всех налогоплательщиков составляет календарный год (ст. 285 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период по НДС для всех налогоплательщиков определен как квартал. При этом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту учета налоговую декларацию по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Организация, осуществляющая только операции, освобожденные от обложения НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ, подает декларации по налогу в общеустановленном порядке

Налог на доходы физических лиц

Физические лица, получающие доходы, признаются плательщиками НДФЛ. Организации, выплачивающие заработную плату и иные доходы сотрудникам или другим физическим лицам, являются налоговыми агентами, которые обязаны исчислить и удержать НДФЛ из доходов налогоплательщика, а также перечислить его в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ).

Исчисление и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, выплаченных индивидуальным предпринимателям, лицам, занимающимся частной практикой, а также лицам, которые согласно ст. 228 НК РФ самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ.

Ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом организации – налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета сведения о доходах, выплаченных физическим лицам в течение налогового периода, а также о суммах начисленного и удержанного в этом периоде налога по форме 2-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Для вновь созданных организаций особенностей по представлению сведений по форме 2-НДФЛ налоговым законодательством не предусмотрено, то есть дата их регистрации не имеет значения. Поэтому все компании, выплатившие физическим лицам доходы, обязаны представить сведения по форме 2-НДФЛ в общем порядке.

Налог на имущество, транспортный и земельный налоги

Плательщиками налог на имущество организаций, транспортного и земельного налогов признаются, соответственно, организации:

– имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения;

– на которые зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения;

– обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Таким образом, обязанность представления налоговой отчетности по этим налогам возлагается только на этих лиц.

Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, отчетными -первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 379 НК РФ).

Налоговым периодом по транспортному и земельному налогам признается календарный год, отчетными периодами – первый квартал, второй квартал и третий квартал. При этом с 1 января 2011 года отчетность по транспортному и земельному налогам за отчетные периоды отменена.

Бухгалтерская отчетность представляется организациями в порядке и сроки, установленные Законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”.

Кроме того, все налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) (ст. 80 НК РФ).

Межрайонная ИФНС России N 1

по Магаданской области

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налоговая отчетность вновь созданной организации

Текст отчетности официально опубликован не был

Среднесписочная численность для вновь созданных организаций

​Образец сведений о среднесписочной численности работников

Отечественное законодательство предусматривает множество статистических показателей, обязанность по предоставлению которых возлагается на российские организации. Одним из таких значений является ССЧ. Данный показатель рассчитывается как численность работников организации за определенный период времени на соответствующие даты. В связи с чем особый интерес вызывает порядок определения среднесписочной численности для вновь созданных организаций.

Приказом Росстата от 26.10.2015 N 498 утверждены Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4 “Сведения о численности и заработной плате работников”.

Согласно пункту 79 названного акта нормотворчества основанием для расчета ССЧ является списочная численность сотрудников, которая рассчитывается на конкретную дату. Необходимо особо отметить, что при открытии ООО среднесписочная численность определяется исходя из тех же критериев.

При вычислении списочного количества работников в расчет принимаются:

  • сотрудники, трудящиеся на предприятии более 1 дня;
  • акционеры и участники компании, одновременно осуществляющие трудовую функцию.

Детальный перечень лиц, подлежащих учету, приведен в этих же Указаниях и применяется также для расчета ССЧ при открытии ООО.

Помимо описанного выше, следует помнить, что Росстат России в пункте 80 Указаний перечислил лиц, которые не подлежат учету в составе списочной численности предприятия.

В случае, если названные лица находятся в организации, ответственным сотрудникам следует внимательно изучить имеющиеся исключения и учесть примечания, сделанные Росстатом под каждым пунктом.

Отчет по среднесписочной численности вновь созданной организации

После расчета всех показателей численного состава работников предприятия, соответствующей организации необходимо заполнить утвержденный формуляр.

Федеральная налоговая служба своим Приказом от 29 марта 2007 г. N ММ-3-25/174@ утвердила официальный бланк формы по КНД 1110018, используемый для сообщения в налоговые органы сведений о ССЧ предприятия.

Скачать бланк для представления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год

Важно помнить, что данный бланк применяется и в случае сообщения сведений о среднесписочной численности вновь созданной организации.

При формировании документа следует руководствоваться инструкцией по внесению данных в формуляр, введенной Письмом ФНС РФ от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@ .

При этом Росстат в пункте 81.9 своих Указаний прямо предписывает вновь созданным предприятиям рассчитывать ССЧ за первый месяц существования. Для этого следует поделить списочный состав за период деятельности организации на общее количество календарных дней в истекшем месяце.

Следует помнить, что ответ на вопрос, какую среднесписочную численность указывать, если ООО не работает, содержится в этом же пункте названного акта нормотворчества. В описанном случае ССЧ определяется на общих основаниях и по правилам для действующих компаний.

Относительно же вновь организованных предприятий отечественная Федеральная налоговая служба разработала примечание к бланку формуляра, в котором указала, что среднесписочная при открытии ООО отражается по состоянию на первое календарное число месяца, следующего за периодом государственной регистрации общества.

Также надо учитывать предписания пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно указанному положению каждому образованному предприятию надо в срок до 20 числа месяца, следующего за моментом регистрации компании, произвести сдачу среднесписочной численности вновь созданной организации.

Читать еще:  Ано что это за организация

Представлять необходимые сведения следует в налоговую инспекцию по месту учета компании на бумажном носителе или в электронном виде.

Заполнять формуляр надо полностью, за исключением знакомест, предусматривающих разделы, заполняемые налоговым инспектором. Допускается формирование бланка следующими способами:

  • от руки;
  • с применением вычислительной техники.

Скачать образец сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год

Налоговая отчётность для вновь созданной организации или ИП

1. Введение

Каждая организация и индивидуальный предприниматель являются участниками налоговых правоотношений. С какого момента начинается ответственность налогоплательщика перед фискальными органами? Какая организация считается вновь созданной и какие отчеты она должна сдать уже после первого месяца регистрации независимо от осуществления деятельности, разберем в статье.

2. Кто относится к вновь созданной организации?

В Налоговом законодательстве нет четкого определения для вновь созданной организации. Принято считать, что понятие “вновь созданной” закрепляется за организацией или ИП со дня регистрации и действует в течение полных четырех кварталов.

Ко вновь созданным применяются особые условия:

при переходе на специальные режимы. В течение 30 дней с момента регистрации они имеют право подать заявление о переходе на специальный налоговый режим: УСН, ЕНВД, ЕСХН.

расчете авансовых платежей по налогу на прибыль. На основном режиме возлагается обязанность перечислять авансовые платежи по налогу на прибыль, но первый авансовый платеж осуществляется по истечении квартала с момента регистрации;

формировании отчета о среднесписочной численности. ИИ и организации, только что прошедшие регистрацию, должны подать отчет о ССЧ не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации;

сдаче налоговой отчетности. В случае, если организация или была зарегистрирована с 1 по 31 декабря – первым налоговым периодом для организации считается период со дня регистрации по 31 декабря следующего года.Однако это не касается тех налогов, у которых налоговый период составляет месяц или квартал.

3. Список отчётности для вновь созданной организации со сроком сдачи

Срочные отчеты для вновь созданных организаций и ИП, о которых нельзя забыть:

ИП на ОСНО обязан в течение 5 рабочих дней по истечении первого месяца, в котором он получил доход, отчитаться по форме 4-НДФЛ. Это нужно для расчета авансовых платежей.

ИП и ООО на любых налоговых режимах (кроме патента) обязательно должны подать сведения о среднесписочной численности не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

ИП и ООО на любых налоговых режимах (кроме патента) обязательно должны подать СЗВ-М по окончании первого месяца после регистрации. Например, ООО зарегистрирована 5 июля 2018 года. За июль СЗВ-М должна быть подана до 15 августа.

Полный список отчетности регламентируется организационно-правовой формой организации,выбранным налоговым режимом, а также наличием трудовых договоров с сотрудниками.

Для организаций на ОСНО:

Декларация по налогу на прибыль

1 квартал до 28 апреля 2 квартал до 30 июля 3 квартал до 29 октября за год до 28 марта 2019 года Декларация по НДС 1 квартал до 25 апреля 2 квартал до 25 июля 3 квартал до 25 октября за год до 25 января 2019 Декларация по налогу на имущество 1 квартал до 3 мая 2 квартал до 30 июля 3 квартал до 30 октября за год до 1 апреля 2019 года Декларация по налогу на транспорт за год до 1 февраля 2019 года Декларация по земельному налогу за год до 1 февраля 2019 года Декларация 2-НДФЛ за год до 1 апреля 2019 года Отчёт 6-НДФЛ 1 квартал до 3 мая 2 квартал до 31 июля 3 квартал до 31 октября за год до 1 апреля 2019 года Единый расчёт по страховым взносам 1 квартал до 3 мая 2 квартал до 30 июля 3 квартал до 30 октября за год до 30 января 2019 года Сведения о ССЧ за год до 21 января 2019 года Бухгалтерская отчётность за год до 1 апреля 2019 года СЗВ-М ежемесячно

До 15 числа месяца, следующего за отчетным. Следует помнить, что если последний день сдачи отчета выпадает на выходной, то срок переносится на следующий рабочий день. Например, за март – до 16 апреля, за июнь – до 16 июля, за август до 17 сентября, за ноябрь – до 17 декабря

СЗВ-Стаж за год до 1 марта 2019 года Подтверждение основного вида деятельности в ФСС за год до 15 апреля 2019 года Декларация по страховым взносам на травматизм в ФСС 1 квартал до 25 апреля в электронном виде, до 20 апреля на бумаге 2 квартал до 25 июля в электронном виде, до 20 июля на бумаге 3 квартал до 25 октября в электронном виде, до 20 октября на бумаге за год до 25 января 2019 года в электронном виде, до 21 января 2019 года на бумаге

Для специальных режимов:

Если организация на упрощенном режиме, она подает декларацию по УСН вместо декларации по налогу на прибыль, НДС и по налогу на имущество, так как от этих налогов она освобождена.

Декларация по УСН подается один раз в год до 30 апреля 2019 года. А вот авансовые платежи нужно уплачивать до 25 числа следующего за отчетным месяца.

Если организация на вмененке, то, декларации она должна сдавать:

ЕНВД 1 квартал до 20 апреля
2 квартал до 20 июля
3 квартал до 22 октября
за год до 21 января 2019 года

При наличии сотрудников, организации на специальных режимах подают тот же перечень зарплатных отчетов:

Декларация 2-НДФЛ за год до 1 апреля 2019 года
Отчёт 6-НДФЛ 1 квартал до 3 мая
2 квартал до 31 июля
3 квартал до 31 октября
за год до 1 апреля 2019 года
Единый расчёт по страховым взносам 1 квартал до 3 мая
2 квартал до 30 июля
3 квартал до 30 октября
за год до 30 января 2019 года
Сведения о ССЧ за год до 21 января 2019 года
Бухгалтерская отчётность за год до 1 апреля 2019 года
СЗВ-М ежемесячно До 15 числа месяца, следующего за отчетным. Следует помнить, что если последний день сдачи отчета выпадает на выходной, то срок переносится на следующий рабочий день. Например, за март – до 16 апреля, за июнь – до 16 июля, за август до 17 сентября, за ноябрь – до 17 декабря
СЗВ-Стаж за год до 1 марта 2019 года
Подтверждение основного вида деятельности в ФСС за год до 15 апреля 2019 года
Декларация по страховым взносам на травматизм 4-ФСС 1 квартал до 25 апреля в электронном виде, до 20 апреля на бумаге
2 квартал до 25 июля в электронном виде, до 20 июля на бумаге
3 квартал до 25 октября в электронном виде, до 20 октября на бумаге
за год до 25 января 2019 года в электронном виде, до 21 января 2019 года на бумаге

При наличии объектов налогообложения:

Декларация по налогу на транспорт за год до 1 февраля 2019 года
Декларация по земельному налогу за год до 1 февраля 2019 года

4. Деятельность не велась – какие отчеты нужно сдать все равно?

В том случае, если деятельность не велась, организации и ИП на ОСНО вправе подать упрощенную декларацию, объединяющую отчетность по НДС и налогу на прибыль:

Единая упрощенная декларация 1 квартал до 20 апреля
2 квартал до 20 июля
3 квартал до 22 октября
за год до 21 января 2019 года

На ЕНВД нулевой отчетности не бывает, поэтому даже при отсутствии деятельности, налог придется заплатить, и декларации подать.

Упрощенцы отправляют свою декларацию с нулевыми показателями.

Если выплат сотрудникам не было, то сдавать расчет по страховым взносам нет необходимости. Но, налоговые органы будут их принимать, если налогоплательщики все-таки заходят сдать этот отчет. А вот нулевую 4-ФСС для организаций нужно сдать.

Декларации 2-НДФЛ и 6-НДФЛ не сдаются, если не было никаких начислений и выплат сотрудникам.

ИП, ненанимавшие сотрудников, не сдают 4-ФСС, РСВ и СЗВ-М.

5. Как сдать отчетность при помощи 1С?

Чтобы сдать отчетность с помощью программы 1С, необходимо подключить услугу “1С – Отчетность”. Она платная, стоимость зависит от региона. Срок оплаты у разных провайдеров Узнать тарифы можно на сайте 1С. Подключает к услуге провайдер программного обеспечения 1С. Компания 1Office.Pro также осуществляет подключение к “1С Отчетность”.

Чтобы осуществить подключение к услуге, необходимо отправить провайдеру заявление на подключение с помощью встроенного помощника. Для этого необходимо перейти из пункта бокового меню “Отчеты” в подраздел “1С-Отчетность”, далее открыть “Регламентированные отчеты”:

Откроется меню 1С-Отчетности:

В списке выбрать “Настройки”, в подразделе “Отчетность в электронном виде” выбрать “Список”:

Далее нужно следовать инструкциям помощника и последовательно заполнить заявление, после чего отправить его провайдеру. Отслеживать состояние можно из этого же диалогового окна – статус “Одобрено” означает, что заявление принято, обработано и 1С Бухгалтерия подключена к 1С-Отчетности.

После подключения, можно создавать отчеты и отправлять их в электронном виде по ТКС (телекоммуникационным каналам связи) прямо в фискальные органы – ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат.

Вновь созданная организация. Подлежит обязательному аудиту ? какой комплект отчетности.

17.12.2019, 14:34 На форуме с: 17.11.2015
Сообщений: 4 434

коллега натолкнула на мысль

Организация ООО Ромашка, собственник Иванов И.И. создалась в июле 2019. выручка 2 млрд. за 2019 год.
Отчетность за 2019 год получается не подлежит обязательному аудиту, а только отчетность за 2020 год , верно ?

и получается, что за 2019 ООО Ромашка может для инициативного аудита предоставить упрощенную бухгалтерскую отчетность, верно ?

P.S. забыл добавить. Вопрос теоретический.

P.S/P/S/ начиная со второй страницы вопрос из практики.
Исправлений: 3; последнее – в 18.12.2019, 16:29.

17.12.2019, 14:57 На форуме с: 19.04.2008
Сообщений: 1 197

17.12.2019, 15:08 На форуме с: 17.11.2015
Сообщений: 4 434

17.12.2019, 15:20 На форуме с: 20.07.2011
Сообщений: 10 616

17.12.2019, 15:25

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 626

Но там же считается по предыдущему году, разве нет?

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”

пункт 3 части 1 статьи 4

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета .налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

А предыдущего года у предприятия, созданного в 2019г., просто нет.

17.12.2019, 16:00 На форуме с: 20.07.2011
Сообщений: 10 616

17.12.2019, 16:25 На форуме с: 17.11.2015
Сообщений: 4 434

17.12.2019, 16:28 На форуме с: 20.07.2011
Сообщений: 10 616

17.12.2019, 16:32 На форуме с: 17.11.2015
Сообщений: 4 434

17.12.2019, 16:41 На форуме с: 17.11.2015
Сообщений: 4 434

в таком случае, продолжая рассуждать и читая ст 5 307-ФЗ

в ст 5 307 фз , что написано
Обязательный аудит проводится в случаях:
если объем выручки от продажи продукции за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Но не уточняется обязательный аудит отчетности за какой период.
получается, что в 2020 году предшествующий отчетный период 2019 в нем выручка больше 400 млн и значит нужно проводить обязательный аудит. А отчетность за какой период аудируется не уточняется. Нигде не написано,что только ту отчетность, только за тот период в котором были выполнены критерии обязательного аудита.

А может быть не только 2020, 2019 , но и 2018,2017,2016 (например организация создалась в 2016 , но выручка всегда была 10 млн, а в 2019 2 млрд. руб.) и что получается, какой период нужно аудировать,ведь в законе точный период не уточняется ?

и обратная ситуация, в 2017 3 млрд выручка, в 2018 3 млрд выручка, в 2019 5 миллионов и получается все, отчетность за 2019 год не аудируется ? или все таки за 2019 надо проаудировать , а за 2020 нет
Исправлений: 3; последнее – в 17.12.2019, 16:49.

17.12.2019, 16:46 На форуме с: 20.07.2011
Сообщений: 10 616

17.12.2019, 16:55 На форуме с: 17.11.2015
Сообщений: 4 434

нет там такого словосочетания.
единственное что есть это пп 4 п 1 ст 5
Статья 5. Обязательный аудит
1. Обязательный аудит проводится в случаях:
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Иными словами,
Если объем выручки. за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей. то Обязательный аудит проводится.

но это условие, а где написано какой отчетный период аудируется, тот в котором выручка превысила 400 миллионов или тот в котором этот год стал предшествующим ? ? или начиная с какого отчетного периода аудируется бух отчетность, с того в котором выручка превысила или с того в котором этот год стал предшествующим, ?

17.12.2019, 17:22 На форуме с: 31.01.2011
Сообщений: 187

“Великий и могучий русский языка” (с)

По-моему, какая-то бытовая логика должна быть. А то можно и лет за сорок предшествующих аудит провести.
Есть еще п.2 ст.5 – обязательный аудит проводится ежегодно. То есть, если попадает организация по критериям, то проводит ежегодный обязательный аудит, если нет – до свидания.

17.12.2019, 17:55 На форуме с: 17.11.2015
Сообщений: 4 434

“Великий и могучий русский языка” (с)

По-моему, какая-то бытовая логика должна быть. А то можно и лет за сорок предшествующих аудит провести.
Есть еще п.2 ст.5 – обязательный аудит проводится ежегодно. То есть, если попадает организация по критериям, то проводит ежегодный обязательный аудит, если нет – до свидания.

я просто плохо вижу и с телефона пишу, не обращайте внимание.

я согласен, что можно довести до абсурда.
Но я просто рассуждая пытаюсь найти точный ответ, из стартового сообщения, в части касающейся комплектности аудируемой отчетности.

17.12.2019, 19:04 На форуме с: 20.07.2011
Сообщений: 10 616

17.12.2019, 20:37 На форуме с: 17.11.2015
Сообщений: 4 434

Думаю, что все таки не следует. Да 2018 предшествует отчетному 2019, но так же и 2019 предшествует 2020 и именно в 2019 у меня выручка больше 400 млн.
Я наверное запутал своими рассуждениями и себя и вас.

пускай сегодня 20 февраля 2020 года . Далее условия из первого сообщения темы

“Организация ООО Ромашка, собственник Иванов И.И. создалась в июле 2019. выручка 2 млрд. за 2019 год.
Отчетность за 2019 год получается не подлежит обязательному аудиту, а только отчетность за 2020 год , верно ?
и получается, что за 2019 ООО Ромашка может для инициативного аудита предоставить упрощенную бухгалтерскую отчетность, верно ?”

согласно 307 ФЗ, 2019 год это год предшествующий отчетному 2020.
2018 это год предшествующий отчетному 2019.
в 2019 выручка превысила 400 млн. Значит, в 2019 году ,который предшествует отчетному 2020 выручка выше 400 млн. Значит проводится обязательный аудит. Аудит отчетности за какой период проводится не указывается. Указывается условие, а аудируемый период не уточняется. Мы же все знаем, что аудировать нужно 2020 год, а не 2019.

значит по аналогии.

402- фз и критериев СМП.
организация перестает быть СМП, если в предшествующем календарном годе выручка превысила показатели.
да в 2020 году организация перестает быть СМП и становится средней, но в 2019 она же все еще СМП и не подлежит обязательному аудиту, и значит может применять упрощенные способы ведения учета и формировать упрощенную Бух отчетность.

Я понимаю, что там написано, что в предшествующем календарном годе. Но там так же не уточняется, что так как в 2020 году организации перестает быть СМП, то и в предшествующих 2020 годах организация теряет право на упрощенные способы ведения учета и составления за предшествующие отчетные периоды упрощенной бухгалтерской отчетности.

Налоговые проблемы вновь созданной компании

Молодая организация в начале своей деятельности сталкивается с определенными налоговыми проблемами, связанными с отсутствием четкого законодательного урегулирования спорных вопросов, по которым мнения налогоплательщиков и налоговиков расходятся. Рассмотрим наиболее частые проблемы.

Вычет по НДС при отсутствии у организации производственной деятельности

Очень часто бывает, что вновь созданная организация при отсутствии договоров на реализацию произведенных товаров (работ, услуг) заключает договор аренды помещения, консультационный договор, связанный с получением лицензии, и так далее. При этом соблюдаются все условия вычетов по НДС: продавец товара (работы, услуги) выставляет новой организации счет-фактуру товары (работы, услуги) приходуются, и вроде бы приобретенный товар (работа, услуга) в будущем будет использован в деятельности, облагаемой НДС.

Однако налоговый орган в таких случаях отказывает организации в применении налогового вычета по НДС, ссылаясь на отсутствие реализации и исчисленного налога. Свою точку зрения налоговики подкрепляют НК РФ:

1) в соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на налоговые вычеты, установленные ст. 171 НК РФ;

2) на основании ст. 166 НК РФ общей суммой налога на добавленную стоимость является сумма, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисленных в соответствии с порядком, установленным ст. 154—159 и 162НКРФ.

Таким образом, налогоплательщик имеет право принять к вычету суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) только в том налоговом периоде, в котором производится начисление НДС к уплате.

Данная позиция нашла свое подтверждение также и в Письме Минфина РФ от 08.02.2006 № 03-04-08/35.

В то же время суды не соглашаются с контролирующими органами. Примером тому могут служить постановления ФАС Северо-Западного округа от 06.02.2006 № А05-13369/2005-10, ФАС Волго-Вятского округа от 29.03.2006 № А17-4322/5/2005, ФАС Западно-Сибирского округа от 24.11.2005 № Ф04-8431/2005 (17211-А70-23), ФАС Московского округа от 20.09.2005 № КА-А40/8955-05).

Решение арбитров в пользу налогоплательщиков основывается опять же на нормах Налогового кодекса РФ.

Так, согласно п. 5 ст. 174 НК РФ по итогам каждого налогового периода налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган декларацию по НДС. Следовательно, плательщик НДС обязан исчислять общую сумму налога и определять размер налоговых обязательств по итогам каждого налогового периода независимо от наличия или отсутствия реализации товаров (работ, услуг) в этом налоговом периоде.

В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подп. 1—2 п. 1 ст. 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями ст. 176 НК РФ (п. 1 ст. 176 НК РФ).

Таким образом, предъявление налогоплательщиком к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) при отсутствии в эти периоды операций по реализации соответствует нормам главы 21 НК РФ.

Поэтому суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), вновь созданная организация может принять к вычету, даже если у нее нет выручки от реализации, так как определяющим моментом в данном случае является выполнение условий вычетов по НДС.

Однако вероятность того, что налоговые органы в данном случае откажутся возмещать НДС очень велика. Поэтому при выборе данного варианта поведения налогоплательщику следует быть готовым защитить свою позицию в суде. И процесс может продлиться не один месяц. При этом необходимо учитывать, что при положительном исходе НДС будет получен организацией через длительное время.

Еще одним вариантом поведения вновь созданной организации является применение данного вычета в более позднем налоговом периоде, когда появится реализация.

Минфин РФ в Письме от 08.02.2006 № 03-04-08/35 пишет, что налогоплательщик имеет право принять к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) в том налоговом периоде, в котором производится исчисление НДС, в том числе при получении авансовых платежей.

Однако, как показывает практика, налоговые органы не принимают такие вычеты, ссылаясь на то, что налоговым периодом по НДС является месяц (ст. 163 НК РФ) и поэтому вычет должен быть применен только в том налоговом периоде, когда выполнены условия вычета. Если же вычет не был применен в данном периоде, то, по неофициальному мнению налоговых органов, он не может быть применен никогда.

С данной позицией можно поспорить. Положения главы 21 НК РФ не запрещают налогоплательщику воспользоваться правом на налоговый вычет в более поздний налоговый период, чем тот, когда возникло данное право. Но все условия по применению вычета должны быть соблюдены.

Вычет в более позднем периоде не влечет недоплату налога, равно как и его уплату в более поздние сроки, и не причиняет ущерба бюджету. Ведь позднее применение вычета означает, что налог за период, в котором вычет должен был применяться, завышен, а налог за более поздний период, в котором вычет фактически был применен, занижен.

В силу п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 неуплата или неполная уплата сумм налога означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения действий или бездействия. В связи с этим, если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренный ст. 122 НК РФ, отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога.

Аналогичной позиции придерживаются ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 20.06.2005 № Ф04-5963/2004 (12127-А81-37) и ФАС Поволжского округа в Постановлении от 17.02.2005 № А65-14578/ 04-СА2-34.

В такой ситуации при переносе вычета на более поздние периоды также существует риск отказа налоговым органом в применении данных вычетов, что влечет за собой возникновение спорной ситуации и разрешение ее в судебном процессе.

Учет расходов в целях исчисления налога на прибыль

Когда новая организация при исчислении налога на прибыть применяет метод начисления, все ее затраты делятся на прямые и косвенные (ст. 318 НК РФ). При этом прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ. Налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Это право, а не обязанность налогоплательщика, поэтому организации, занятые оказанием услуг, могут сразу списать прямые расходы в текущем периоде либо включить их в стоимость «незавершенки». Однако если у новой организации отсутствовало производство товаров (работ, услуг), то она не может учесть никакие прямые расходы.

Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде в полном объеме, относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода и внереализационные расходы (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Таким образом, по итогам отчетного периода у новой компании, применяющей метод начисления, при отсутствии производства возникнет убыток на сумму косвенных расходов.

При расчете налога на прибыль кассовым методом все оплаченные расходы учитываются в текущем периоде и формируют убыток.

Отметим, что при получении убытка по итогам года его необходимо списывать в особом порядке, предусмотренном п. 2 ст. 283 НК РФ. Но общая сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30% налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст. 274 НК РФ. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

В 2006 году совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 50% налоговой базы по налогу на прибыль (ст. 5 Закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ).

Расходы на освоение и подготовку новых производств считаются прочими (подп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ). И вся их сумма относится к косвенным расходам и списывается в текущем периоде, формируя убыток.

Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, являются прочими расходами, связанными с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Закрытый перечень расходов на рекламу, учитываемых для целей налогообложения в размере фактических расходов, содержится в абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Сумма этих расходов также относится к косвенным.

Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Данная позиция соответствует позиции МНС РФ, изложенной в Письме от 24.03.2004 № 02-3-07/41®. Данные затраты на рекламу не могут быть отнесены на расходы, так как у новой организации отсутствует выручка от реализации и лимит их отнесения не может быть определен.

Поэтому новой организации в начале своей деятельности лучше использовать виды рекламы, предусмотренные абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика на договорной основе, являются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, на основании подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ. А расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала, — согласно подп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ. Эти суммы также списываются в числе косвенных расходов в текущем периоде, формируя убыток.

При этом затраты на услуги специализированных организаций по подбору персонала можно списать только в том случае, если подобранный агентством сотрудник принят на работу. Такая позиция была отражена в п. 6 разд. 5.4 Методических рекомендаций по налогу на прибыль, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 № БГ-3-02/729 (в настоящее время не действуют, но на практике налоговики ими до сих пор руководствуются) .

При отнесении на расходы затрат на рекламу, на подготовку кадров и подбор персонала необходимо помнить об обязательном соответствии расходов требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Позиция налоговиков по поводу отнесения на расходы затрат организации при отсутствии выручки изложена в Письме МНС РФ от 27.09.2004 № 02-5-11/162®. По их мнению, организация учитывает расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде получения доходов, так и в периоде, когда она доходов не получает, при условии что осуществляемая деятельность направлена на получение доходов.

Аналогичной позиции придерживаются и суды. Так, в Постановлении от 02.08.2004 № А56-1475/04 ФАС Северо-Западного округа указал, что по смыслу ст. 252 НК РФ экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом (отчетном) периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода, то есть обусловленностью экономической деятельности налогоплательщика. Принятие расходов для целей налогообложения не исключается и в случае получения налогоплательщиком убытка как результата финансовой деятельности за отчетный (налоговый) период (п. 8 ст. 274 НК РФ).

Поэтому считаем, что расходы на рекламу, на подготовку кадров и подбор персонала, которые связаны с ведением деятельности, вид которой, к примеру, прямо поименован в уставе новой организации, будут обоснованными.

Снижение ЕСН за счет невыплаты зарплаты сотрудникам

Для оптимизации зарплатных налогов при отсутствии деятельности организация может рассмотреть вариант невыплаты зарплаты уже нанятым сотрудникам. Такой ход позволит сэкономить на налогах, но влечет за собой определенные риски.

Неисполнение работодателем обязанности по своевременной оплате труда работников является нарушением трудового законодательства, влекущим применение контролирующими органами соответствующих мер.

Меры административной ответственности за нарушения трудового законодательства установлены КоАП РФ. Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 МРОТ (с 01.05.2006 МРОТ составляет 1100 руб.); на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 до 50 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 5.27 КоАП РФ).

Уголовная ответственность руководителя установлена ст. 145.1 УК РФ и применяется в случае невыплаты зарплаты из корыстной или иной личной заинтересованности свыше двух месяцев (на практике такое происходит нечасто, так как следователям не удается доказать личную заинтересованность руководителя).

Кроме того, невыплата новой компанией заработной платы привлекает внимание как налоговых органов, так и внебюджетных фондов.

В таких случаях «зарплатные» налоги доначисляются налоговыми органами исходя из минимальной заработной платы или из уровня зарплаты, установленного по соглашению между работодателями и администрацией субъекта (муниципального образования).

Согласно п. 2 Московского трехстороннего соглашения на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) в области регулирования оплаты труда и создания благоприятных условий труда в организациях города стороны обязуются установить городской минимум оплаты труда, включающий тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также ежемесячные премии и другие выплаты, с 01.05.2006 – 4100 руб., а с 01.09.2006 -4900 руб.

Таким образом, более логичным является установление сотрудникам организации на первые месяцы работы заработной платы в размере меньшем, чем после того, как начнется производство товаров (работ, услуг).

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector