Ст 34 НК РФ с комментариями

Ст 34 НК РФ с комментариями

Статья 34 НК РФ. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов

Новая редакция Ст. 34 НК РФ

1. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

2. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Комментарий к Статье 34 НК РФ

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Единая федеральная централизованная система таможенных органов включает в себя:

– Федеральную таможенную службу (ФТС).

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

ФТС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак – эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке;

– ее территориальные органы (региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты ФТС и т.п.).

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 11 Таможенного кодекса РФ товаром признается любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов лишь в той мере, в какой это связано со взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные ст. 33 настоящего Кодекса, а также другие дополнительные обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития и торговли РФ.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития и торговли по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Федеральной таможенной службы устанавливается Правительством РФ.

Также к должностным лицам таможенных органов относятся государственный советник таможенной службы I – III ранга, советник таможенной службы I – III ранга, инспектор таможенный службы I – III ранга и др.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные не только ст. 33 настоящего Кодекса, но и предусмотренные таможенным законодательством РФ, в частности:

– взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

– ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил;

– осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление и т.п.

Другой комментарий к Ст. 34 Налогового кодекса Российской Федерации

1. Как указано в п. 1 ст. 34 Кодекса, таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии со следующими законодательными актами:

таможенное законодательство Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 3 Таможенного кодекса РФ таможенное законодательство Российской Федерации состоит из Таможенного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов;

иные федеральные законы о налогах (см. комментарий к ст. 1 Кодекса);

иные федеральные законы.

Необходимо иметь в виду, что согласно ст. 2 Кодекса к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Кодексом (см. комментарий к ст. 2 Кодекса).

Таможенными органами в соответствии с п. 1 ст. 402 Таможенного кодекса РФ являются:

1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

В пункте 2 ст. 403 Таможенного кодекса РФ установлено, что наряду с прочим таможенные органы выполняют следующие основные функции: взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. N 429 “О Федеральной таможенной службе” , ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Согласно п. 2 указанного Положения ФТС России находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

2. В пункте 2 ст. 34 Кодекса установлено, что должностные лица таможенных органов несут следующие обязанности:

обязанности, предусмотренные ст. 33 Кодекса для должностных лиц налоговых органов (см. комментарий к ст. 33 Кодекса);

другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Следует отметить, что в § 2 гл. 39 Таможенного кодекса РФ, озаглавленном как “Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов”, говорится только о правомочиях, правах и ответственности таможенных органов.

Статья 34. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов

1. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Читать еще:  Ст 45 конституции РФ комментарии

2. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Комментарий к Ст. 34 НК РФ

Согласно ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее в настоящей главе — Закон N 311-ФЗ) таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенными органами являются (ст. 10 Закона N 311-ФЗ):

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

Статьей 16 Закона N 311-ФЗ определены обязанности должностных лиц таможенных органов:

1) соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

3) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленные для федерального государственного гражданского служащего или сотрудника таможенного органа.

В соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Международного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17) (далее в настоящей главе — Таможенный кодекс Таможенного союза) таможенные органы обеспечивают на таможенной территории Таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики Таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств — членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза — мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств — членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств — членов Таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Статья 34. “Налоговый кодекс РФ (часть первая)” от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

Статья 34 НК РФ ч.1 . Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов

Статья 34. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов

1. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

2. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. Утратил силу. – Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

Комментарий к статье 34 НК РФ

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Статьей 2 НК РФ установлено, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.

Указанное положение следует применять при разрешении коллизий норм, содержащихся в законодательстве о налогах и сборах, и таможенном законодательстве.

В пункте 1 статьи 3 ТК РФ закреплена “зеркальная” норма: “При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство Российской Федерации применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах”.

В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 “О некоторых вопросах применения части первой НК РФ” разъяснено:

“При рассмотрении споров, возникающих в связи с взиманием таможенных платежей, судам следует учитывать, что на основании части второй статьи 2 НК соответствующие правоотношения регулируются ТК РФ. В тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК, применяются положения части первой НК РФ, а также применяются нормы главы 15 “Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений”.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459, Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Другими органами, входящими в систему таможенных органов, в соответствии со статьей 402 ТК РФ являются региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Согласно статье 403 ТК РФ таможенные органы, в частности, выполняют следующие функции:

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Читать еще:  Положена ли 13 зарплата при увольнении

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 НК РФ должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Глава 34 НК РФ про страховые взносы с 2020 года

На основании ч. 1 ст. 5 ФЗ № 243 от 3.07.2016 “О внесении…”, данный ФЗ приобрел юридическо-правовую силу с 1.01.2017 года.

Именно с начала 2017 года страховые взносы (далее – СТВЗ) на ОПС, ОМС и ВНиМ были переданы под управление ФНС. До указанной даты администрированием занимались соответствующие внебюджетные фонды.

С этой же даты в НК РФ (далее – НалКод) была добавлена новая Глава 34, регламентирующая порядок, сроки и условия взимания СТВЗ.

Что это такое

СТВЗ – это обязательные платежи, формирующие бюджет Пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского и социального страхования, осуществляемые в целях выплаты страхового возмещения застрахованным лицам при наступлении соответствующего страхового события.

Почитать о страховых случаях, при наступлении которых на страховщика накладывается обязательство по осуществлению возмещения, можно в соответствующих ФЗ, а именно:

  • ФЗ № 326 от 29.11.2010 года;
  • ФЗ № 167 от 15.12.2001 года;
  • ФЗ № 255 от 29.12.2006 года;
  • ФЗ № 125 от 24.07.1998 года.

Примечание. До начала 2017 года в РФ действовал 212-ФЗ от 24.07.2009 года (далее – ФЗ № 212), который утратил свою юридическую силу одновременно с внесением в НалКод новой Главы 34 – прим. ред.

Описание статей главы

Всего Глава 34 НК РФ страховые взносы с 2020 года содержит 14 статей: ст. 419 – ст. 432.

Приведем описание каждой имеющейся в данной Главе статьи:

Здесь говорится о том, кто обязан платить СТВЗ.

В частности, плательщики делятся на 2 категории:

  • ИП, предприятия и работодатели-физические лица, имеющие наемную рабочую силу;
  • ИП и иные лица, осуществляющие частную деятельность, не имеющие наемных сотрудников.

Тут же сказано, что при отнесении плательщика к нескольким категориям, он платит СТВЗ по каждому основанию. То есть ИП с работниками будет обязан платить и за себя, и за них.

Здесь говорится о том, что является объектом для обложения СТВЗ.

Например, работодатели-учреждения и ИП платят СТВЗ не только с выплаченных вознаграждений по трудовым и ГПХ контрактам, но и с вознаграждений, осуществленных по соглашениям авторского заказа и об отчуждении исключительного права.

А вот работодатели-физлица обязаны исчислять СТВЗ только с выплат по трудовым и ГПХ договорам.

Данная статья гласит о порядке вычисления базы по СТВЗ. Основной принцип для работодателей – базу нужно считать каждый месяц возрастающим итогом с начала года в отношении каждого труженика.

Например, если в январе база была 20000 рублей, а в феврале 30000, то за март она составит 50000.

Здесь указано, какие выплаты не облагаются СТВЗ.

Все просто:

  • расчетный временной период – год;
  • отчетные временные периоды – первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
  1. Ст. 424.

Здесь говорится о том, как определять дату осуществления выплат, являющихся объектом обложения.

Статья гласит о тарифных ставках СТВЗ. Кстати, они до 2020 года включительно применяться не будут (см. ст. 426).

Вместо тарифов, представленных в ст. 425, работодатели-предприятия, ИП и физлица применяют тарифы, указанные в этой статье.

Достаточно длинная статья, но разобраться в ней несложно:

  • в ч. 1 содержится перечень 15 категорий плательщиков, имеющих право применять ставки, отличные от указанных в ст. 426;
  • в ч. 2 по пунктам представлены ставки на ОПС, ОМС и ВНиМ для каждой из 15 категорий;
  • в ч. 3 даны дополнительные разъяснения – какие условия нужно соблюсти, чтобы получить правомочие на применение сниженных тарифов.
  1. Ст. 428.

В данной статье указано, что организации, ИП и физлица-работодатели обязаны платить СТВЗ по дополнительным тарифам (то есть плюсом к уплачиваемым СТВЗ по тарифам согласно ст. 426).

Платить дополнительно нужно за работников, которые:

  • осуществляют работу, дающую правомочие на преждевременное назначение страховой пенсии (см. п. 1 – п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 года “О страховых…”, далее – ФЗ № 400);
  • осуществляют деятельность во вредных или опасных условиях.
  1. Ст. 429.

В этой статье говорится об СТВЗ на дополнительное обеспечение летчиков и работников угольной промышленности.

Описывается, сколько должны платить:

  • ИП, не имеющие наемную рабочую силу;
  • главы КФХ.
  1. Ст. 431.

Здесь говорится, как должны считать и когда платить СТВЗ предпринимателям, не имеющим сотрудников.

Комментарии

Приведем комментарии к Главе 34 НалКода в виде часто задаваемых плательщиками и иными заинтересованными лицами вопросов и ответов на них:

В.: Какой объект обложения предусмотрен для предпринимателей, не осуществляющих выплаты вознаграждений физлицам?

О.: В соответствии с ч. 3 ст. 420 НалКода, в отличие от ИП, организаций и физлиц-работодателей, в отношении ИП, не имеющих персонал, объектом являются не какие-либо выплаченные вознаграждения, а сам факт осуществления ими предпринимательской деятельности.

В.: Может ли ИП, фактически не ведущий предпринимательскую деятельность, не платить СТВЗ за себя?

О.: Да, но просто сам факт неосуществления деятельности основанием для освобождения от уплаты СТВЗ не является.

В соответствии с ч. 7 ст. 430 НалКода, для освобождения нужно:

  • чтобы ИП не вел деятельность;
  • и чтобы такой период неведения деятельности совпадал с одним из периодов, засчитываемых в страховой стаж (нахождение в отпуске по уходу за ребенком, уход за нетрудоспособным лицом, достигшим 80 лет, срочная военная служба и др.).

В.: Что понимается под предельной базой для исчисления СТВЗ?

О.: Работодатель исчисляет базу по СТВЗ возрастающим итогом, то есть суммирует заработную плату сотрудника с начала года по месяц расчета включительно.

Как только заработная плата превысит установленное Правительством значение, страховые взносы перестанут взиматься (до конца соответствующего года).

Предельная база устанавливается только в отношении СТВЗ на ОПС и ВНиМ, то есть СТВЗ на ОМС взимаются в течение всего года, вне зависимости от зарплаты сотрудника.

В.: Существуют ли особенности исчисления базы при учете вознаграждений по соглашениям об авторском заказе и отчуждения исключительного права?

О.: Да, в силу ч. 8 ст. 421 НалКода, в базу включается не весь доход, полученный по таким договорам, а только доход, который был уменьшен на документально подтвержденные расходы, связанные с извлечением такого дохода.

Если расходы не были подтверждены документально, они принимаются в фиксированном процентном соотношении к величине полученного дохода (см. ч. 9 ст. 421 НалКода).

В.: В какой форме можно предоставлять в налоговую расчет по СТВЗ по форме КНД 1151111?

О.: Все зависит от того, какая среднесписочная численность сотрудников в организации:

  • если больше 25 человек, расчет нужно подавать исключительно в электронной форме;
  • если же меньше, расчет можно подать или в бумажной, или в электронной форме – по желанию плательщика (ч. 10 ст. 431 НалКода).
Читать еще:  Что такое земельная доля

В.: Нужно ли предоставлять расчет ИП, не имеющим сотрудников?

О.: Нет, расчет предоставлять не нужно. Достаточно просто заплатить СТВЗ на ОПС и ОМС не позднее 31 декабря текущего года в любом банке согласно платежному поручению (аб. 2 ч. 2 ст. 432 НалКода).

В.: Облагаются ли СТВЗ выходные пособия, компенсации за неиспользованный отпуск?

О.: Не облагаются только в случае, если соответствующая сумма выходного пособия (или компенсации за неиспользованный отпуск) не будет выше величины, равной трехкратному среднему заработку сотрудника (аб. 6 п. 2 ч. 1 ст. 422 НалКода).

В.: Какие льготы по уплате налога УСН ждут плательщиков СТВЗ?

О.: Основная льгота – базу по УСН можно уменьшить на сумму уплаченных СТВЗ на ОПС, ОМС, ВНиМ и на “травматизм”, но не более, чем на 50 % (ч. 3.1. ст. 346.21. НалКода).

СТВЗ обязаны платить не только работодатели (организации, ИП, физлица), но и ИП, которые не обладают наемным персоналом. ИП же, имеющие сотрудников, платят и за себя (в фиксированном размере), и за своих трудящихся.

С 2017 года применяются положения новой Главы 34 НалКода, до указанной даты нормативное регулирование осуществлялось ФЗ № 212.

Глава 34 Налогового кодекса РФ

С 1 января 2017 г. действует новая глава НК РФ, касающаяся взносов по страхованию, поскольку с этого момента администрированием данных платежей занимается ФНС. Подробнее о нововведении читайте в нашем материале.

Гл. 34 НК РФ

С 01.01.17 г. в НК РФ используется новая гл. 34, связанная с взносами по страхованию. В нее входят ст. 419-432, которые регулируют правила расчета и уплаты данных платежей. Кроме того, согласно Закону от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ, основные принципы, распространяющиеся на налоги, будут иметь аналогичное действие и применительно к страхвзносам.

Ст. 419-432 гл. 34 НК РФ

Данные статьи регулируют вопросы и нюансы по начислению, выплате и контролю взносов по страхованию, начиная с 2017 г. В главу включены следующие статьи:

  • ст. 419 — хозяйствующие субъекты, обязанные исчислять страхвзносы;
  • ст. 420 — объекты, на которые начисляются платежи;
  • ст. 421 — база для расчета по плательщикам, производящим выплаты физлицам;
  • ст. 422 — суммы, не входящие в облагаемую базу;
  • ст. 423 — расчетные и отчетные периоды по страхвзносам;
  • ст. 424 — установление даты исполнения выплат физическим лицам;
  • ст. 425 — ставки взносов;
  • ст. 426 — ставки взносов на 2017-2018 гг.;
  • ст. 427 — пониженные ставки по взносам;
  • ст. 428 — дополнительные ставки взносов по отдельным категориям плательщиков;
  • ст. 429 — ставки страховых взносов по отдельным категориям плательщиков на дополнительное соцобеспечение членов летных экипажей воздушных гражданских судов и работников угольной промышленности;
  • ст. 430 — величина страховых взносов для плательщиков, не выплачивающих вознаграждение физическим лицам;
  • ст. 431 — порядок расчета и уплаты страховых взносов и правила возмещения сумм взносов по обязательному соцстрахованию на случай болезни и в связи с материнством;
  • ст. 432 — правила расчета и уплаты страховых взносов для плательщиков, не осуществляющих выплаты физическим лицам.

Основные положения гл. 34 с 2018 года

В 2018 году в гл. 34 НК РФ введены изменения, касающиеся налогооблагаемого лимита, тарифов и правил расчета взносов для индивидуальных предпринимателей. Основные положения главы в 2018 г. заключаются в таких моментах:

  1. плательщики взносов

Плательщиками взносов являются хозяйствующие субъекты, выплачивающие вознаграждения физическим лицам. К ним относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не зарегистрированные в качестве ИП. Кроме того, к плательщикам относятся субъекты, не выплачивающие никаких вознаграждений, а именно нотариусы, адвокаты и ИП без сотрудников;

  1. база для расчета взносов

В базу для расчета взносов включаются все суммы, причитающиеся физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам. Кроме того, в базу включаются выплаты по авторским договорам.

Есть исключения: в базу не включаются суммы по договорам ГПХ, если предметом такого соглашения является переход права собственности или других вещных прав на имущество, а также передача в пользование имущества или имущественных прав. Список объектов, включаемых и не включаемых в базу для расчета страховых взносов, содержится в ст. 420 г. 34 НК РФ;

  1. правила расчета базы

Базу для определения страховых взносов рассчитывают нарастающим итогом с начала года. Кроме того, необходимо учитывать лимиты, при превышении которых взносы исчисляются по пониженным тарифам. С 2018 года лимиты увеличены — 1 021 тыс. руб. для ОПС и 815 тыс. руб. для ОСС;

  1. выплаты, не входящие в базу

В ст. 422 гл. 34 НК РФ содержится перечень выплат сотрудникам, которые не входят в облагаемую базу по взносам. К ним относятся различные виды пособий, материальная помощь, суточные и т.д. Кроме того, по некоторым видам выплат существуют лимиты, в пределах которых они не облагаются взносами;

  1. расчетный и отчетный периоды

В качестве расчетного периода используется календарный года, а в качестве отчетных периодов — 1 квартал, полугодие и 9 месяцев;

  1. определение даты выплаты вознаграждения

Ст. 424 гл. 34 НК РФ позволяет определить дату выплаты вознаграждения для своевременного начисления страховых взносов без пени и штрафов. Если выплаты производят организации и предприниматели, то датой дохода является день начисления вознаграждения. Если выплаты производит физлицо, то датой дохода является именно момент выплаты этого вознаграждения;

  1. ставки по взносам

Ставки взносов в 2018 году не изменились по сравнению с 2017 г., а, кроме того, дату действия тарифов продлили до 2020 г. на основании Федерального закона от 27.11.2017 г. № 361-ФЗ;

  1. взносы для ИП

Предприниматели обязаны платить страховые взносы за себя и за нанятых сотрудников. В первом случае размер платежей имеет фиксированное значение (26 545 руб. на ОПС и 5 840 руб. на ОМС), а во втором — взносы рассчитываются обычным способом, как и в компаниях;

  1. куда платить взносы

Платежи на ОПС, ОМС и ОСС необходимо перечислять в налоговую инспекцию по месту регистрации. Взносы «на травматизм» остались в ведении ФСС, и именно туда необходимо направлять денежные средства;

  1. сроки оплаты взносов

Срок уплаты страховых взносов — не позже 15-го числа месяца, идущего за месяцем исчисления. Рассчитывать и перечислять платежи необходимо без округления, то есть в рублях и копейках. Особое внимание следует уделять внесению КБК по взносам в 2018 г. в платежные поручения, поскольку на основании этих кодов платежи распределяются по бюджетам;

  1. отчетность по взносам

По страхованию на ОПС, ОМС и ОСС нужно подавать в ИФНС РСВ не позже 30-го числа месяца, идущего за отчетным периодом. Если численность сотрудников до 25 человек, можно сдавать бумажный документ, а если более 25 человек, то только в электронном виде.

В видео-материале представлена информация о гл. 43 НК РФ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector