Ст 27 8 КОАП РФ с комментариями ""

Ст 27 8 КОАП РФ с комментариями

Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Комментарий к Ст. 27.8 КоАП РФ

1. Осмотр представляет собой непосредственное изучение лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, при участии понятых участков местности, помещений, отдельных предметов и иных объектов в целях пресечения правонарушения, обнаружения предметов и орудий совершения правонарушения, установления иных обстоятельств, имеющих значение для дела. Непосредственное изучение в ходе осмотра обстановки позволяет лицу, осуществляющему производство, составить наиболее точное и полное представление о характере правонарушения и на этой основе сделать заключение о наличии или отсутствии признаков правонарушения.

2. Основанием для применения осмотра как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является совершение деяния, содержащего признаки административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, налогообложения и иных сферах функционирования субъектов, имеющих специальный статус — индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

По смыслу комментируемой статьи осмотру могут подвергаться только помещения, принадлежащие юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и, соответственно, используемые для осуществления предпринимательской деятельности (торговые помещения, места хранения товаров и оборудования, помещения для оказания услуг — мойки автомобилей, риэлтерские конторы и т.п.) и находящиеся там вещи и документы.

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве и в установленном законом порядке. Некоторые виды предпринимательской деятельности осуществляются только при наличии специального разрешения (лицензии); отсутствие лицензии является правонарушением.

Следует отметить, что помещения и территории могут принадлежать гражданам и юридическим лицам не только на праве собственности, но и на правах аренды, пользования, распоряжения и т.д.

3. Комментируемая мера применяется только в отношении лиц со специальным статусом — индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Этот статус подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо зарегистрированным надлежащим образом уставом юридического лица.

По смыслу комментируемой статьи при осуществлении в помещении незаконной торговой, хозяйственной деятельности лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя и не представляющим юридическое лицо, уполномоченные должностные лица не могут применять рассматриваемую меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

4. Осуществлять осмотр вправе должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. По сравнению с доставлением и административным задержанием перечень этих лиц расширен — все должностные лица, в компетенцию которых входит составление протоколов об административных правонарушениях, вправе производить осмотр. Вместе с тем только должностные лица органов, уполномоченных применять меры непосредственного принуждения (органов внутренних дел, таможенных органов и др.), вправе при оказании индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица сопротивления принудительно провести осмотр помещения или территории.

5. Осмотр производится в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Так как данная мера носит неотложный характер и применяется для пресечения правонарушений, при отсутствии в момент осмотра индивидуального предпринимателя либо законного представителя юридического лица осмотр может проводиться в присутствии представителей данных лиц — продавца, торгового агента, кладовщика, бухгалтера и т.д.

С целью удостоверения факта и доказательств правонарушения, законности действий должностных лиц присутствие понятых обеспечивается на протяжении всей процедуры осмотра, от предъявления требования об осмотре помещения и территории и до изъятия вещей и документов.

6. Об осмотре помещения, территории, документа или вещи составляется протокол, в котором указываются дата, место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (юридический и фактический адрес, полные установочные данные предпринимателя или представителя юридического лица, номер и дата выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя или устава юридического лица), сведения об осмотренных территориях и помещениях, о количестве, виде, размерах обнаруженных вещей с указанием их идентификационных признаков (применительно к алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте — серия, номер акцизных марок, дата розлива, данные об изготовителе, к оружию — марка, калибр, номер, количество патронов).

В случае необходимости с целью документирования факта совершения правонарушения применяются фотосъемка, видеозапись, иные способы фиксации вещественных доказательств.

Протокол осмотра подписывается должностным лицом, составившим его, индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица, понятыми. При отказе предпринимателя или представителя юридического лица от подписи об этом делается отметка в протоколе, скрепленная подписями понятых.

Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

7. Осмотр как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет сходные черты с осмотром как мерой принуждения по уголовным делам, мерой принудительного исполнения в производстве по гражданским делам и иными мерами административного принуждения. Основное отличие заключается в том, что осмотр применяется только в связи с совершением административного правонарушения и только в отношении помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности.

В ходе производства по уголовному делу может быть проведен осмотр жилища, места происшествия, местности, иного помещения, предметов и документов в целях обнаружения следов преступления, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела (ст. 176 УПК РФ).

Статья 27.8 КОАП РФ. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Читать еще:  Как найти расчетный счет организации по ИНН

Комментарии к ст. 27.8 КОАП РФ

1. Ряд положений комментируемой статьи, прежде всего о понятых, применении общих способов фиксации вещественных доказательств, содержании протокола об осмотре, сохранили общие подходы Кодекса к личному досмотру, досмотру вещей, находящихся при физическом лице (см. комментарий к ст. 27.7). Вместе с тем в отличие от ч. 6 ст. 27.7 при осмотре, устанавливаемом комментируемой статьей, требуется составление отдельного протокола об осмотре.

2. Об осуществлении предпринимательской деятельности без образования юридического лица – индивидуальном предпринимателе – см. ст. 23 ГК РФ, о понятии юридического лица – главу 4 ГК РФ. О статусе законного представителя юридического лица см. ст. 25.4 Кодекса.

3. Формулируя данную статью, законодатель применил расширительный подход при наделении всех должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, полномочиями по проведению осмотра. Вместе с тем значительная часть мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе и осмотр, применяется в отношении пограничных с преступлениями составов административных правонарушений. Отсюда следует, что для применения осмотра недостаточно возложения на тот или иной орган исполнительной власти и его должностных лиц полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях. Должностным лицам, уполномоченным на проведение осмотра, может потребоваться, в частности, применение физической силы, специальных средств. Такими полномочиями в необходимом объеме обладают органы внутренних дел, таможенные органы, органы ФСБ России, другие правоохранительные органы, должностные лица которых уполномочены законодательством РФ в необходимых случаях применять меры принудительного воздействия. Кроме того, законодательством РФ об указанных органах в отдельных случаях прямо определено право их должностных лиц на проведение осмотра.

4. Одной из гарантий обеспечения прав лица, которому принадлежат соответствующие помещение, вещи, документы, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, является положение ч. 2 данной статьи о проведении осмотра в присутствии представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Согласно ч. 6 данной статьи протокол об административном правонарушении должен быть подписан, как правило, законным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, а копия протокола вручается указанным лицам.

Статья 27.8 КоАП РФ. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (действующая редакция)

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 27.8 КоАП РФ

1. Под осматриваемыми помещениями, принадлежащими юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, по смыслу данной статьи понимаются недвижимые имущественные объекты, находящиеся у осматриваемого лица в собственности или на иных законных основаниях.

Под предпринимательской деятельностью согласно ч. 1 ст. 2 ГК понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. О статусе индивидуального предпринимателя см. комментарий к ст. 14.1.

Применительно к ч. 1 комментируемой статьи следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях согласно ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти (см. п. 2 комментария к указанной статье, а также п. 9 комментария к ст. 27.7).

О способах фиксации вещественных доказательств, применяемых в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи, см. также п. 1 комментария к ст. 26.5, п. 1 комментария к ст. 26.6.

2. При обнаружении в результате осмотра вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, указанные вещи могут быть изъяты либо на них может быть наложен арест в соответствии со ст. 27.10, 27.14 КоАП.

Предметы, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения либо сохранившие на себе его следы, рассматриваются в качестве вещественных доказательств по делу (см. комментарий к ст. 26.6).

Документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, могут быть изъяты должностными лицами, уполномоченными на осуществление данной меры обеспечения производства по делу, согласно ст. 27.10 КоАП.

3. При применении рассматриваемой меры обеспечения производства по делу предусмотрено составление специальных протоколов должностными лицами, перечень которых определен ст. 28.3 КоАП, независимо от составления протокола об административном правонарушении (см. ст. 28.2 КоАП).

Протокол о применении рассматриваемой меры обеспечения производства по делу в случаях, не терпящих отлагательства, составляется в отсутствие законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя; таким образом, по смыслу ч. 2, 6 комментируемой статьи осуществление осмотра допускается в указанных случаях и в отсутствие собственника осматриваемого помещения (лица, пользующегося данным помещением на иных законных основаниях), иного законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, но при обязательном присутствии представителя юридического лица, представителя индивидуального предпринимателя, а также понятых. О статусе законного представителя лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, см. комментарии к ст. 25.3, 25.4.

4. К случаям, не терпящим отлагательства, относится осуществление рассматриваемой меры административного пресечения на стадии исполнительного производства, применяемой в отношении лица, вина которого в совершении административного правонарушения установлена вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания, а также при пресечении и раскрытии преступления или административного правонарушения. В указанных случаях должностные лица, осуществляющие осмотр, осведомлены о наличии в осматриваемых помещениях (на осматриваемых территориях) предметов, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и (или) документов, имеющих значение доказательств по делу.

Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

Читать еще:  Ч 1 ст 327 УК РФ комментарий

5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Комментарий к ст. 27.8 КоАП

1. Комментируемая статья предусматривает возможность осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Следует обратить внимание на то, что осматриваться могут не любые принадлежащие юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещения и территории, а только используемые для осуществления предпринимательской деятельности.

Целью проведения осмотра является поиск доказательств по делу об административном правонарушении. Такой осмотр имеет определенное сходство с предусмотренными ст. 27.7 КоАП РФ личным досмотром и досмотром вещей, находящихся при физическом лице. Вместе с тем между этими процессуальными действиями имеются и отличия.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов уполномочены проводить лица, перечисленные в ст. 28.3. Перечень таких лиц гораздо шире, чем перечень лиц, уполномоченных проводить личный досмотр и досмотр вещей.

2. При проведении осмотра обязательно присутствие представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В данном случае представителем юридического лица может выступать любое уполномоченное на это физическое лицо, а не только законный представитель.

3. Поскольку целью осмотра является поиск доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе и вещественных, при его проведении допустимо использовать способы фиксации вещественных доказательств, предусмотренные ст. 26.6 КоАП РФ.

4 – 7. О проведении осмотра составляется протокол. Порядок его составления и содержание подробно описаны в комментируемой статье. Протокол осмотра подписывается законным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Законным представителем юридического лица в соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Только в случаях, не терпящих отлагательства, протокол может быть подписан иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя.

Судебная практика по статье 27.8 КоАП

Довод о несоответствии акта осмотра требованиям статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку из судебных актов не следует, что по делу производился осмотр как мера обеспечения.
Участие представителей предпринимателя в судебном заседании суда первой инстанции опровергает приведенные ею доводы о не извещении ее о начавшемся судебном процессе.

Заявитель утверждает, что осмотр помещений и находящихся там вещей и документов был осуществлен вопреки требованиям части 2 статьи 27.8 КоАП Российской Федерации, т.е. в его отсутствие и без его представителя. Однако протокол, составленный при применении указанной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, был признан судами допустимым доказательством. Заявитель также указывает, что при рассмотрении дела им было заявлено ходатайство об опросе свидетелей, однако мотивированное определение об отказе в его удовлетворении не было вынесено.

Как следует из материалов дела, 01.06.2017 обществом не был обеспечен доступ должностного лица Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества, к расположенным по адресу: город Архангельск, пр. Ломоносова, дом 15, корп. 1, этаж 2 помещениям, территории (торговый отдел “Аленький цветочек”) и находящимся там вещам и документам для производства их осмотра в соответствии с положениями статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества судьей районного суда к административной ответственности по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вышестоящие судебные инстанции с этими выводами согласились.

Заявители также полагают, что части 1 и 3 статьи 1.4, части 1, 3 и 4 статьи 1.5, часть 1 статьи 1.6, части 1 и 2 статьи 2.1, часть 2 статьи 14.1, часть 3 статьи 14.17, статья 25.5, статья 26.2, часть 1 статьи 26.4, части 1, 2 и 6 статьи 27.8, часть 8 статьи 27.10, части 3 и 3.1 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации и оспариваемые положения Трудового кодекса Российской Федерации не соответствуют статьям 6 (часть 2), 8 (часть 1), 15, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 2), 45 (часть 1), 46 (часть 1), 49 (части 2 и 3), 50 (часть 2) и 51 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют:

Довод о несоответствии осмотра требованиям статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку из судебных актов не следует, что по делу производился осмотр как мера обеспечения.
То обстоятельство, что после выявления правонарушения прокуратурой был составлен акт проверки, а не протокол, само по себе не свидетельствует о допущенных нарушениях процедуры проведения проверки исходя из Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”.

Довод общества об отсутствии в материалах дела протокола осмотра территории на основании статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку из судебных актов не следует, что по делу об административном правонарушении производился осмотр как мера обеспечения.

Довод общества об отсутствии в материалах дела протокола осмотра территории на основании статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку из судебных актов не следует, что по делу об административном правонарушении производился осмотр как мера обеспечения.

Довод товарищества о несоответствии акта осмотра территории требованиям статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку из судебных актов не следует, что по делу об административном правонарушении производился осмотр как мера обеспечения.
Иные приведенные в жалобе доводы направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств спора, и не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

В кассационной жалобе общество указывает на недопустимость принятия судами в качестве доказательства протокола осмотра магазина от 23.09.2015, так как он, по мнению общества, составлен с нарушениями требований статьи 27.8 КоАП РФ.
Данный довод заявлялся обществом при рассмотрении дела в первой и апелляционной инстанциях и опровергнут судами на основе исследования материалов дела.

Определив значимые для разрешения дела обстоятельства в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 2.1, 4.4, 27.8, 28.2 КоАП РФ, статьями 1229, 1477, 1484, 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что имеются основания для привлечения ИП Титовой А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что акт осмотра территории не отвечает требованиям статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является недопустимым доказательством, несостоятелен.
Положениями названной нормы установлен порядок применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

Читать еще:  Ст 782 ГК РФ с комментариями

5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

Определив значимые для разрешения дела обстоятельства в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 2.1, 4.4, 27.8, 28.2 КоАП РФ, статьями 1229, 1477, 1484, 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что имеются основания для привлечения ИП Титовой А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 КоАП РФ.

В кассационной жалобе общество указывает на недопустимость принятия судами в качестве доказательства протокола осмотра магазина от 23.09.2015, так как он, по мнению общества, составлен с нарушениями требований статьи 27.8 КоАП РФ.

Довод товарищества о несоответствии акта осмотра территории требованиям статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку из судебных актов не следует, что по делу об административном правонарушении производился осмотр как мера обеспечения.

Поскольку согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения, ссылка заявителя на нарушение административным органом положений части 1 статьи 27.8 указанного Кодекса подлежит отклонению, поскольку не представлено доказательств, что осмотр производился как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о проведении в отношении общества проверки с нарушением требований статьи 27.8 КоАП РФ несостоятельны с учетом наличия в материалах дела, как усматривается из судебных актов, составленного по итогам проверки акта от 14.09.2015 N 137, а по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы – заключения от 10.09.2015 ОИ N 23. Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, к обществу не применялись, в связи с чем проведения осмотра и составления протокола в порядке статьи 27.8 Кодекса не требовалось.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, к обществу не применялись, в связи с чем проведения осмотра и составления протокола в порядке статьи 27.8 Кодекса не требовалось.

Доводы жалобы о проведении в отношении заявителя проверки без учета обязательных требований законодательства, в том числе положений статьи 27.8 КоАП РФ, получили должную правовую оценку в оспоренных судебных актах.

Судами проверена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ, в том числе статьи 27.8 Кодекса, не установлено.

Доводы жалобы о наличии противоречий в документах, составленных административным органом в отношении иностранного гражданина, не свидетельствуют о том, что в отношении заявителя доказательства по делу об административном правонарушении получены с нарушением требований закона.

Существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе проведения в отношении общества проверки и производства по делу об административном правонарушении, с учетом положений статей 27.8, 28.1 КоАП РФ не установлено, общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности, назначенный штраф с учетом характера совершенного правонарушения и установленного судом отягчающего ответственность обстоятельства (повторности), соответствует санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В качестве меры обеспечения производства по административному делу осуществляется осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в порядке ст. 27.8 КоАП России. По факту осмотра составляется протокол в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

а) процессуальные действия, предусмотренные статьей 27.2 “Доставление”, статьей 27.3 “Административное задержание”, статьей 27.7 “Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице”, статьей 27.8 “Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов”, статьей 27.9 “Досмотр транспортного средства”, статьей 27.10 “Изъятие вещей и документов”, статьей 27.14 “Арест товаров, транспортных средств и иных вещей”, статьей 28.3 “Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях” Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе осуществлять следующие должностные лица федерального государственного предприятия “Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации”:

2. Доставление физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, а также процессуальные действия, предусмотренные статьями 27.7, 27.8, 27.9, 27.10, 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе осуществлять должностные лица, указанные в приложении к настоящему Приказу.

соблюдены ли требования закона о порядке досмотра транспортных средств (ст. 27.9), осмотра помещений (ст. 27.8), изъятия вещей и документов (ст. 27.10) и при применении других мер (ст. 27.11 – 27.14).

3.2. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов составляется протокол, который подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, понятыми (ст. 27.8 КоАП).

2. Установить, что доставление физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, а также процессуальные действия, предусмотренные статьями 27.7, 27.8, 27.9, 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе осуществлять должностные лица, указанные в пункте 1 настоящего Приказа.

1. Установить, что осуществлять процессуальные действия, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 27.3 “Административное задержание”, частью 2 статьи 27.7 “Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице”, частью 1 статьи 27.8 “Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов”, частью 2 статьи 27.9 “Досмотр транспортного средства”, частью 1 статьи 27.10 “Изъятие вещей и документов”, частью 2 статьи 27.14 “Арест товаров, транспортных средств и иных вещей”, пунктом 3 части 2 статьи 28.3 “Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях” Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе следующие должностные лица ведомственной охраны Росатома:

3.4. Производить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП):

осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и в присутствии двух понятых;

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Дикамбаева Дилбара, Токтаалый уулу Тилекбек и Г.Т. Хачатрян оспаривают конституционность части 4 статьи 12, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 14, частей 1 и 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, абзаца девятого пункта 1 статьи 2 и пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, части первой статьи 25.10 и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, а также статей 18.10, 25.6, 26.2 и 27.8 КоАП Российской Федерации.

а) процессуальные действия, предусмотренные статьей 27.2 “Доставление”, статьей 27.3 “Административное задержание”, статьей 27.7 “Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице”, статьей 27.8 “Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов”, статьей 27.9 “Досмотр транспортного средства”, статьей 27.10 “Изъятие вещей и документов”, статьей 27.14 “Арест товаров, транспортных средств и иных вещей”, статьей 28.3 “Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях” Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе осуществлять следующие должностные лица ведомственной охраны Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”:

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector