Профессиональные образовательные организации это ""

Профессиональные образовательные организации это

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23 . Типы образовательных организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Типы и виды образовательных организаций

Система российского образования на современном этапе развития претерпевает существенные изменения.

Принятие нового базового закона об образовании направлено не только на комплексную модернизацию данной сферы правоотношений, но и на расширение возможности граждан по получению образовательных услуг.

Изобилие учебных заведений, равно как и многообразие реализуемых ими образовательных программ, появление новых форм обучения, зачастую ставят потенциального потребителя образовательных услуг перед трудным выбором.

На сегодняшний день, под образовательной организацией законодатель понимает некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности.

Однако не все образовательные организации имеют одинаковый правовой статус.

Прежде всего, образовательные организации создаются в формах, установленных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Почему именно некоммерческие организации могут заниматься образовательной деятельностью?

Законодательство Российской Федерации определяет, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в том числе, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.

Образовательная организация по своей юридической природе призвана осуществлять образовательный процесс, реализуя при этом одну или несколько учебных программ, т.е. она как и предполагается для некоммерческих организаций призвана удовлетворять духовные и иные нематериальные потребности граждан.

Для образовательных организаций наиболее приемлемыми организационно-правовыми формами некоммерческих организаций являются учреждение и автономная некоммерческая организация.

Кроме того, образовательные организации в зависимости от учредителей подразделяются на государственные, муниципальные или частные.

В ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Минюста России по Тамбовской области внесены сведения о 84-х частных образовательных организациях, из них в форме частных учреждений – 64, автономных некоммерческих организаций – 20.

Следует отметить, что законодательством Российской Федерации об образовании строго регламентирована классификация образовательных организаций по их типам. Прежде всего, все типы образовательных организаций классифицируются на: основные и дополнительные.

К образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, относятся следующие типы:

дошкольная образовательная организация;

профессиональная образовательная организация.

Дополнительные образовательные программы вправе реализовывать следующие типы образовательных организаций:

организация дополнительного образования;

организация дополнительного профессионального образования.

Исходя из изложенного, образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, которые они реализуют. Таким образом, чтобы определиться с типом конкретной образовательной организации, первоначально необходимо знать какие же виды образовательных программ будут либо уже реализуются в приоритетном порядке в данной организации.

Поскольку указание на тип образовательной организации должно обязательно содержаться в ее наименовании, образовательным организациям следует придерживаться классификации, установленной законодательством Российской Федерации об образовании.

Негосударственный сектор образовательных услуг, первоначально позиционирующийся в качестве альтернативы государственному образованию, все больше и больше завоевывает доверие граждан. Поддержание высокого уровня качества оказываемых в негосударственных образовательных организациях услуг, приводят к признанию негосударственного образования не менее эффективным, нежели образование, предоставляемое государственными и муниципальными учреждениями.

Спектр образовательных услуг, предоставляемых частными образовательными организациями, зарегистрированными на территории Тамбовской области довольно широк: среднее профессиональное (3) и дополнительное профессиональное образование (5), дошкольное образование (2), дополнительное языковое образование (2), обучение водителей (46), религиозное образование (4), подготовка персонала (5), подготовка частных охранников (5) и др.

Следуя нормам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с данным законом не позднее 1 января 2016 года.

Кроме того, частным (негосударственным) образовательным учреждениям при приведении уставов в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» необходимо учитывать нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, запрещающие соучредительство.

Таким образом, негосударственным образовательным учреждениям, имеющим несколько учредителей необходимо до 01.01.2016 пройти процедуру реорганизации в форме преобразования в автономную некоммерческую образовательную организацию, одновременно приведя устав созданной организации – правопреемника в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

По всем возникающим вопросам, касающимся государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы частных (негосударственных) образовательных организаций, а также их реорганизации необходимую информацию можно получить в Управлении Минюста России по Тамбовской области по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142, каб. № 4, тел.: (4752) 47-65-79.

Читать еще:  Ограничиваются ли сверхурочные работы

Начальник отдела по делам некоммерческих организаций

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

Учреждения профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.

Тема 1. Учреждения профессионального образования.
Государственные образовательные стандарты

Сегодня вы учитесь в школе и получаете общее образование. В нашей стране общее образование является обязательным и бесплатным для каждого гражданина. Общее образование — это первая ступень на пути построения профессиональной карьеры. После окончания школы встает вопрос, куда пойти учиться и получать профессию? На первый взгляд это не так трудно, в Интернете много информации об учебных заведениях и специальностях, можно посоветоваться с родителями или старшими товарищами.

Однако ситуация на рынке образовательных услуг чрезвычайно нестабильна. В последние годы произошли значительные изменения:

  • появилось большое количество негосударственных учебных заведений профессионального образования;
  • учебные заведения профессионального образования объединяются, меняют названия и значительно расширяют направления деятельности;
  • появляются новые специальности и направления подготовки;
  • некоторые специальности перестают существовать;
  • существенно изменились правила приема в учебные заведения (в связи с введением ЕГЭ).

Вопросы получения качественного образования стоят наиболее остро, так как большое количество дипломированных специалистов и по окончании учебных заведений не обладают необходимыми профессиональными навыка-ми. Увеличилось количество мошенников в профессиональном образовании, которые не только не выполняют обещаний по обеспечению документами об образовании государственного образца, но и зачастую предлагают образовательные услуги, не связанные с реально существующими профессиями и специальностями.

Для того чтобы выбрать качественное профессиональное образование и не совершить ошибку, необходимо иметь представление о системе профессионального образования в РФ.

Обратимся к схеме «Система профессионального образования»:

Общественные организации — это различные объединения, которые существуют для того, чтобы совершенствовать систему профессионального образования, анализируют существующие проблемы в образовании, дают рекомендации, проводят консультации и т.д. К ним относятся такие организации, как совет директоров средних учебных заведений, совет ректоров, различные попечительские советы в учебных заведениях.

Органы управления образованием — контролирующие органы, различные комитеты, департаменты, министерства и т.д.

Образовательные программы профессионального образования определяют уровень квалификации и профессиональной компетенции. Каждая образовательная программа имеет свои преимущества. Выбирая уровень образования для себя, нужно ориентироваться не на то, что сейчас популярно, а на то, что подойдет именно вам.

Начальное профессиональное образование ориентировано на приобретение человеком практических навыков и умений, большинство профессий на этом уровне образования связано с физическим трудом, это та называемые рабочие профессии, например: токарь, слесарь, автомеханик наладчик. Также программы начального профессионального образования позволяют получить профессии сферы сервиса: администратор, продавец консультант, кассир, повар, секретарь.

Среднее профессиональное образование дает возможность приобретения практических навыков и умений, а также теоретической подготовки по выбранной специальности. Программы среднего профессионального образования готовят специалистов среднего звена: техников, технологов, бухгалтеров, учителей начальных классов, машинистов.

Высшее профессиональное образование дает возможность приобретения фундаментальных теоретических знаний по выбранной специальности или направлению, по основным гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, информационным технологиям. Навыки, полученные в области высшего профессионально образования, являются навыками высокого уровня и имеют значительную область применения.

Послевузовское профессиональное образование позволяет повышать профессиональную квалификацию на базе высшего профессионального образования, может быть получено в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и интернатуре.

Среди учебных заведений начального профессионального образования — профессиональные училища и лицеи. В последние годы отношение в обществе к учреждениям начального профессионального образования резко ухудшилось, считается, что в ПТУ идет только тот, кто не способен учиться. Связано это и с неуважением к физическому труду в целом, по-тому, что быть рабочим не модно, не престижно. Но в то же время всем известно, что именно на рабочих кадрах держится производство. Ни одна отрасль промышленности не обходится без хорошего станочника, наладчика, монтажника. В нашей стране сейчас большое внимание уделяется развитию производства, поэтому подготовка квалифицированных рабочих является одной из приоритетных задач. Во многих регионах России существуют специальные программы по развитию учреждений начального профессионального образования, профессиональные лицеи и училища оснащены по последнему слову техники. Закончив училище, не обязательно идти работать на завод, так как это лишь первая ступень профессионального образования, после которой можно пойти и в колледж, и в вуз. В учреждениях начального профессионального образования существуют профессии, не связанные с производством, такие как фотограф, реставратор, печник, профессии сферы сервиса: водитель, автомеханик, продавец.

В чем отличие профессионального училища от лицея? Любая рабочая профессия имеет определенный разряд квалификацию, чем выше квалификация, тем выше заработная плата. Училище выпускает рабочих второго-третьего разрядов, лицей может выпускать рабочих четвертого разряда, то есть профессиональный лицей дает более высокий уровень профессионального образования.

Основные преимущества учреждений начального профессионального образования заключаются в том, что они готовят специалистов по рабочим профессиям и профессиям сферы сервиса, востребованным на рынке труда (то есть трудоустройство будет гарантировано), прием осуществляется без экзаменов, обучение бесплатное.

Учебные заведения среднего профессионального образования— техникумы и колледжи — реализуют программы среднего профессионального образования, которые существуют базового и повышенного уровня.

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Рассмотрим разницу в реализуемых образовательных программах учреждений среднего профессионального образования.

После окончания учебного заведения среднего профессионального образования можно приступить к трудовой деятельности по полученной специальности либо продолжить обучение в вузе по сокращенной про-грамме (в случае, если это повышение уровня образования по полученной специальности) или на общих основаниях (в случае выбора другой специальности).

К учреждениям среднего профессионального образования также относятся музыкальные, педагогические, медицинские училища.

Основные преимущества учреждений среднего профессионального образования: оптимальное сочетание практических навыков и теоретических знаний, возможность получения высшего профессионального образования в сокращенные сроки, возможность приступить к трудовой деятельности по специальности в более раннем возрасте, востребованность специальностей на рынке труда, возможность поступить на бюджетное отделение, цена обучения на договорной основе значительно ниже, чем в вузе. Обратимся к рассмотрению учреждений высшего профессионального образования.

Высшие учебные заведения профессионального образования являются наиболее популярными среди абитуриентов всех регионов. Большинство выпускников и их родителей считают необходимым получение любого высшего образования. Однако статистика Центров занятости и кадровых агентств свидетельствует о том, что более половины выпускников вузов не работают впоследствии по специальности. По некоторым направлениям подготовки работу найти почти невозможно. Поэтому выбирать вуз необходимо очень внимательно, собирая максимум доступной информации.

Основные преимущества учреждений высшего профессионального образования в том, что они дают возможность получения профессиональных навыков, умений и знаний, расширения кругозора и повышения общекультурного уровня, занятий научно-исследовательской деятельностью, а также знакомства с передовыми разработками в области будущей профессиональной деятельности

Все учреждения профессионального образования готовят учащихся и специалистов в рамках государственных образовательных стандартов (ГОС).

Государственный образовательный стандарт определяет единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного обще-го, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям а также требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Читать еще:  Как снять ИП с учета в налоговой

Итоги

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных про-грамм различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций, органов управления образованием и подведомственных им учреждении и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Каждая ступень профессионального образования имеет свои преимущества, что позволяет каждому выпускнику подобрать учебное заведение профессионального образования в соответствии со своими интересами и возможностями.

Законодательная база Российской Федерации

Энциклопедия ипотеки

Дед Мороз уже выбирает себе квартиру в VR шоу-рум арендного жилья ДОМ.РФ в ТДЦ «Новинский».

Президент поручил усилить персональную ответственность за нацпроекты

Что изменилось за год для покупателей жилья

Россияне доверяют покупке через эскроу

3 млн семей стали новоселами в 2019 году

Стандарт комплексного развития территорий закрепят законодательно

Вопрос-ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

Темы новостей

  • Главная
  • Статьи и заметки

Типы образовательных организаций

14 октября 2013 года

Согласно положениям ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Так, в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  1. дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми – детские сады;
  2. общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования – школы;
  3. профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования – колледжи и училища;
  4. образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность – вузы.

Кроме того, ряд образовательных организаций реализуют дополнительные образовательные программы. К ним относятся организации дополнительного образования и организации дополнительного профессионального образования, у которых реализация соответствующих программ является основной целью их деятельности.

Однако данный принцип не препятствует реализовывать образовательную деятельность по дополнительным программам и иным организациям. Так, например, дошкольные образовательные организации вправе реализовывать дополнительные общеразвивающие программы; общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения; профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения; организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы.

На реализацию дополнительных образовательных программ у организаций должна быть соответствующая лицензия.

Вопрос – Ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 (в редакции от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Фе6дерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ч. 4 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.

Виды образовательных учреждений

Образовательные учреждения каждого типа могут подразделяться на виды (внутри своего типа).

Виды дошкольной образовательной организации:

-детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

-детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

-детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

-детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

-центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое). И др.

Виды общеобразовательной организации:

а) начальная общеобразовательная школа – реализует общеобразовательную программу начального общего образования;

б) основная общеобразовательная школа – реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования;

в) средняя общеобразовательная школа – реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов -реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

д) гимназия – реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования;

е) лицей – реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

ё) специальные (коррекционные) образовательные организации (учреждения) создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии;

ж) учебно-воспитательные учреждения (организации) для детей с девиантным поведением, бывают открытого типа и закрытого типа:

– учреждение (организация) открытого типа выполняет функции профилактического учреждения, обеспечивающего развитие личности воспитанника и создается для детей и подростков: с устойчивым противоправным поведением; подвергшихся любым формам психологического насилия; отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями:

Читать еще:  Взаимозависимые организации это

– учреждение (организация) закрытого типа создается для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода;

з) санаторно-лесная школа – учебное заведение интернатного типа, предназначенное для обучения детей школьного возраста (с 7 до 14 лет), нуждающихся в длительном лечении, имеющие хронические болезни (с заболеваниями сердечно сосудистой системы, закрытыми формами туберкулеза, больных ревматизмом и др.);

и) школы-интернаты – образовательная организация с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей. По контингенту бывают: для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, слабослышащие и т.д); для детей со способностями (отбираемых в том числе на олимпиадах, см. напр. выше); для «трудных» подростков, то есть не достигших совершеннолетия, не совершивших уголовно наказуемых деяний, но дающих все поводы предположить, что это дело времени (с частыми приводами в милицию за хулиганство, состоящие на учёте в детской комнате милиции, или задерживаемые за бродяжничество, с другими поводами). По образовательной программе различают: общеобразовательные, специальные, с углублённым изучением некоторых дисциплин, коррекционные, с обучением, ориентированным на ограниченные способности.

Виды профессиональной образовательной организации:

а) техникум – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;

б) колледж – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки. И др.

Виды образовательной организации высшего образования

а) университет – высшее учебное заведение, которое:

-реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);

-осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

-выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;

-является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

б) академия – высшее учебное заведение, которое:

-реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

-осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;

-выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;

-является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

в) институт – высшее учебное заведение, которое:

-реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;

-осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

-ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Виды организации дополнительного образования:

– центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

– дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

– дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

– станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

– детская школа искусств, в том числе по видам искусств; по различным областям науки и техники;

– детско-юношеские спортивные школы;

– станции (юных натуралистов, технического творчества, детская экологиче-ская, детского и юношеского туризма и экскурсий;

– клуб юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десонтников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский экологический, юных натуралистов, технического творчества, туризма и экскурсий,детско-юношеской физической подготовки;

– детский оздоровительно – образовательный лагерь;

– дворцы культуры, спорта.

Виды организации дополнительного профессионального образования

Академии повышения квалификации – ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации.

Институты повышения квалификации – образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи.

К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:

учебные центры профессиональной переподготовки, повышения квалифика-ции и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей;

межотраслевые региональные центры повышения квалификации и про-фессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно-методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности.

курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости – образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

3. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государствен-ное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими кон-сультативные, совещательные и иные органы

Государственное управление в сфере образования осуществляют на следующих уровнях:

Первый, федеральный, уровень включает в себя органы управления образованием общегосударственного значения. К ним относятся федеральные органы управления образованием (Министерство образования и науки Российской Федерации и другие федеральные органы, имеющие отношение к системе образования, например, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – Рособрнадзор).

К ведению федеральных органов управления образованием относятся вопросы стратегического характера.

Второй уровень органов управления образованием – это органы государственной власти субъектов Российской Федерации власти в сфере образования (Министерство образования и молодежной политики Чувашской республики, Департамент образования г. Москвы, Министерство образования Ростовской области и т. д.).

Органы управления образованием субъектов Федерации определяют особенности реализации федеральных законов и нормативов в своих регионах и решаются вопросы регионального значения.

К третьему, местному, уровню относятся органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (управления образованием при местных администрациях, окружные управления образования, территориальные отделы).

На этом уровне решаются вопросы местного значения в сфере образования.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector