Организации осуществляющие обучение это

Организации осуществляющие обучение это

Организации осуществляющие обучение это

Комментарий к статье 31

Законодательство об образовании относит к лицам, осуществляющим образовательную деятельность:

1) образовательные организации – некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (п. 18 ст. 2);

2) организации, осуществляющие обучение, – юридические лица, осуществляющие на основании лицензии, наряду с основной деятельностью, образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2);

3) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (ст. 32).

В совокупности образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели образуют понятие “организации, осуществляющие образовательную деятельность” (п. 20 ст. 2).

Выделение “организации, осуществляющей обучение” в отдельную категорию лиц, отличную от “образовательных организаций” обусловлено наличием принципиальных различий, оказывающих влияние на их правовой статус и на правовой режим их деятельности.

Во-первых, если образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, то для организации, осуществляющей обучение, образовательная деятельность, не является основной, она выступает как дополнительное направление деловой активности.

Во-вторых, образовательная организация является некоммерческой организацией. При определении же организации, осуществляющей обучение, такого ограничения не установлено. Иными словами, она может осуществлять коммерческую деятельность в качестве основной деятельности.

Организации, осуществляющие обучение, реализуют образовательную деятельность в случаях, предусмотренных Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”. При этом в соответствии со ст. 21 на такие организации, на их обучающихся и педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

К организациям, осуществляющим обучение, относятся:

– научные организации – юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и научно-техническую деятельность (ст. 5 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике” );

СЗ РФ. 1996. N 35. Ст. 4137.

– организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – в соответствии со ст. 155.1 Семейного кодекса РФ к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся организации различной ведомственной принадлежности, в том числе образовательные и медицинские организации, а также организации, оказывающие социальные услуги (письмо Минобрнауки России от 21 августа 2013 г. N ВК-316/07 “Об организациях для детей-сирот” , письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № ВК-1850/07 «О реструктуризации и реформировании организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей»[1]);

Официальные документы в образовании. 2013. Октябрь. N 28.

– организации, осуществляющие лечение, оздоровление и отдых, – медицинские, санаторно-курортные организации, детские лагеря всех типов (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительной лечении» (вместе с «Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»[2]);

– организации, осуществляющие социальное обслуживание, – организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” );

СЗ РФ. 2013. N 52 (ч. 1). Ст. 7007.

– загранучреждения МИД России – дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (с учетом положений ст. 88 комментируемого Закона);

– иные юридические лица.

К “иным юридическим лицам”, осуществляющим обучение, можно отнести, например, территориальные органы МВД России по субъекту Российской Федерации. В письме Рособрнадзора от 4 февраля 2015 г. N 02-28 “О лицензировании образовательной деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации” разъясняется, что Указом РФ были внесены изменения в нормативно-правовую базу, в соответствии с которыми территориальный орган МВД России по субъекту Российской Федерации в дополнение к уже имеющимся у него полномочиям по подготовке кадров для органов внутренних дел, наделяется также полномочием по осуществлению профессионального обучения сотрудников территориального органа, что позволяет в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” отнести его к иным юридическим лицам, осуществляющим обучение. Рособрнадзор обращает внимание лицензирующих органов на то, что территориальные органы МВД России по субъекту Российской Федерации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения при наличии соответствующей лицензии.

Официальные документы в образовании. 2015. Февраль. N 5.

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение, деятельность которого регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение. Так, например, в федеральном государственном научно-исследовательском учреждении “Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации” для осуществления образовательной программы высшего образования – программы магистратуры в структуре института (в блоке научно-вспомогательных центров и отделов) был создан отдел магистратуры и повышения квалификации .

Официальный сайт института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России: http://www.izak.ru/news.html? >

Законодатель за каждым видом организации, осуществляющей обучение, закрепляет образовательные программы, которые эта организация вправе осуществлять. Соответствующее распределение приведено в следующей таблице.

Организации, осуществляющие обучение

В ст. 31 Закона N 273-ФЗ приведен открытый перечень организаций, осуществляющих обучение. Кроме того, указаны виды образовательных программ, в соответствии с которыми эти организации вправе осуществлять образовательную деятельность. К таким организациям, в частности, относятся:

– научные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров, ординатуры, профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (ч. 2 ст. 31 Закона N 273-ФЗ);

– организации, осуществляющие социальное обслуживание, и организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых. Данные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения (ч. 3 ст. 31 Закона N 273-ФЗ);

– иные юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам (ч. 5 ст. 31 Закона N 273-ФЗ);

– организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом законодатель не указал, по каким видам образовательных программ данные организации вправе осуществлять образовательную деятельность.

В отдельную категорию выделены российские дипломатические представительства и консульские учреждения, представительства России при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, которые вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных ст. 88 Закона N 273-ФЗ (ч. 4 ст. 31 Закона N 273-ФЗ).

В силу ч. 6 ст. 31 Закона N 273-ФЗ для ведения образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым этой организацией.

Читать еще:  Ст 169 ГК РФ с комментариями

Вышеприведенные нормы ст. 31 Закона N 273-ФЗ во многом дополняют и систематизируют положения Закона N 3266-1. Так, в новом Законе можно наблюдать определенную детализацию положений ст. 26 Закона N 3266-1, согласно которой дополнительные образовательные программы могут реализовываться:

– общеобразовательными учреждениями и образовательными учреждениями профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

– образовательными учреждениями дополнительного образования (учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, детские школы искусств, спортивные школы, иные учреждения, имеющие соответствующие лицензии);

– индивидуальными предпринимателями, занимающимися педагогической деятельностью; научными организациями (п. 2 ст. 26 Закона N 3266-1).

│ Закон N 3266-1 │ Закон N 273-ФЗ │

│ Статья 26. Дополнительное│ Статья 31. Организации,│

│образование │осуществляющие обучение │

│ 2. К дополнительным│ 1. К организациям, осуществляющим│

│образовательным программам относятся│обучение, относятся осуществляющие│

│образовательные программы различной│образовательную деятельность научные│

│направленности, реализуемые: │организации, организации для детей-│

│ в общеобразовательных учреждениях│сирот и детей, оставшихся без│

│и образовательных учреждениях│попечения родителей, организации,│

│профессионального образования за│осуществляющие лечение, оздоровление│

│пределами определяющих их статус│и (или) отдых, организации,│

│основных образовательных программ; │осуществляющие социальное│

│ в образовательных учреждениях│обслуживание, и иные юридические│

│дополнительного образования (в│лица. │

│учреждениях повышения квалификации,│ 2. Научные организации вправе│

│на курсах, в центрах профессиональной│осуществлять образовательную│

│ориентации, детских школах искусств│деятельность по программам│

│(в том числе по различным видам│магистратуры, программам подготовки│

│искусств), спортивных школах, домах│научно-педагогических кадров,│

│детского творчества, на станциях юных│программам ординатуры, программам│

│техников, станциях юных натуралистов│профессионального обучения и│

│и в иных учреждениях, имеющих│дополнительным профессиональным│

│соответствующие лицензии); │программам. │

│ посредством индивидуальной│ 3. Организации, осуществляющие│

│педагогической деятельности; │лечение, оздоровление и (или) отдых,│

│ в научных организациях. │организации, осуществляющие│

Организации осуществляющие обучение это

Организации, осуществляющие обучение[ править править код ] Организациями, осуществляющими обучение, могут быть научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и или отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение [6]. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность[ править править код ] Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Статус образовательного учреждения[ править править код ] Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

Самсонов И. ГОЛОВИНА Самсонов Иван Иванович, заведующий кафедрой менеджмента, экономики и права физической культуры Сибирского государственного университета физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук, доцент. Сапунков Андрей Анатольевич, преподаватель кафедры менеджмента, экономики и права Сибирского государственного университета физической культуры и спорта, аспирант кафедры теории и истории государства и права Омского государственного университета им. Головина Татьяна Владимировна, проректор по организационно-методической работе Института развития образования Омской области, кандидат педагогических наук, доцент. Статья посвящена правовому статусу и особенностям деятельности спортивных школ, в качестве учреждений, одновременно реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки ФССП , федеральные образовательные стандарты ФГОС в рамках дополнительных общеобразовательных программ. Отмечены коллизии спортивного и образовательного права, проявляющиеся в процессе функционирования спортивных школ.

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности. Последняя редакция Закона об образовании Основные нововведения Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов — ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты: гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ; определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися.

В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы; в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы; оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота Новый Закон об образовании РФ — это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны.

В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Закон об Образовании. Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

Организациями, осуществляющими обучение, могут быть научные. 2) организации, осуществляющие обучение, – юридические лица, осуществляющие на основании лицензии, наряду с основной деятельностью.

Статья Образовательная деятельность 1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций 1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей его территориальный орган , в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием муниципальным районом или городским округом.

Статья Организации, осуществляющие обучение К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и или отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

Статья Организации, осуществляющие обучение В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: Образовательные организации в рамках одного типа могут подразделяться на виды и категории, а также использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности уровнями и направленностью образовательных программ, интеграцией различных видов образовательных программ, специальными условиями их реализации и или особыми нуждами обучающихся , а также дополнительно осуществляемыми функциями, связанными с предоставлением образования содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научноисследовательская, технологическая деятельность и иные, предусмотренные законодательством об образовании.

Читать еще:  Является ли ИП должностным лицом по коап

Спортивные школы: образовательные организации или организации, осуществляющие обучение

Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности. Последняя редакция Закона об образовании Основные нововведения Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов. Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов — ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Основные нормативные документы

Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование далее – отношения в сфере образования. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Статья 2. Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1.

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

Статья Организации, осуществляющие обучение 1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и или отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

Организации осуществляющие обучение это

Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Организация, осуществляющая обучение — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1 организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2 организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и или особые образовательные потребности обучающихся , а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции.

Требования к организациям, осуществляющим обучение

Хотел бы уточнить некоторые моменты, связанные с работой организаций, осуществляющих обучение.

Моя организация получила лицензию на право осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Образовательная деятельность – не основная, побочная.

В связи с этим есть пара вопросов:

1. Относятся ли к таким организациям, как моя (это ГБУ), требования, предъявляемые к образовательным организациям, у которые образовательная деятельность – основная (например, требования к интернет-сайту, ст. 29 Закона об образовании)? И если ли вообще какие-то определенные требования именно для организаций, осуществляющих обучение?

2. Приказе Минобрнауки от 2 июля 2013 г. № 513 “Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение” есть должности 84.1 и 84.2 “Вожатый” и “Помощник” воспитателя. Правильно ли я понимаю, что в свидетельстве о должности должно быть написано, например, “присуждена квалификация “Помощник воспитателя”? А какая категория (разряд) присуждается этим работникам? Или вообще не присуждается?

Ответы юристов ( 2 )

  • 10,0 рейтинг
  • 9436 отзывов эксперт

1. Относятся ли к таким организациям, как моя (это ГБУ), требования, предъявляемые к образовательным организациям, у которые образовательная деятельность — основная (например, требования к интернет-сайту, ст. 29 Закона об образовании)?
Сергей

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует обратиться к понятиям, которые указаны в ст. 2 Закона

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;
18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

Как видите, закон различает образовательную организацию и организацию, осуществляющую обучение. При этом упомянутая Вами статья 29 Закона прямо говорит именно об образовательных организациях:

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

Поэтому к Вашей организации указанное требование отношение не имеет.

Скорректирую свой ответ и соглашусь с коллегой Новиковым. Согласно ст. 21 Закона обязанности образовательных организаций все-таки распространены и на организации, для которых образовательная деятельность не является основной.

Читать еще:  Как правильно написать ответ на требование налоговой

Дополню прямым ответом из МВД РФ по обучению водителей:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПИСЬМО
от 28 ноября 2014 г. N 13/4-8106
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
9. Необходимо ли наличие интернет-сайта и размещенного на нем отчета о самообследовании у всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по обучению водителей, и каковы требования к интернет-сайту?
Согласно части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании.
Частью 2 статьи 21 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.
Согласно статьям 28 и 29 Федерального закона N 273-ФЗ образовательная организация для обеспечения открытости своей деятельности должна создать и вести официальный сайт в сети «Интернет», который содержит информацию о деятельности организации.
Таким образом, требования к наличию и ведению сайта организации распространяются на все организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность: образовательные организации и организации, осуществляющие обучение

Ранее действовавший Закон РФ «Об образовании» де-юре именовал всех субъектов, реализующих образовательные программы, образовательными учреждениями. При этом наряду с ними существовали субъекты, которые были вправе реализовывать образовательные программы, но при этом не являлись образовательными учреждениями. Например, к числу таких субъектов можно отнести научные организации.

Термин «образовательное учреждение» появился в современном образовательном законодательстве в 1990-е гг., когда образовательных организаций в других организационно-правовых формах фактически нс было. На тот момент данный термин охватывал всю совокупность субъектов образовательной деятельности, однако с развитием образовательного законодательства круг субъектов, реализующих образовательные программы, неуклонно расширялся. Так, например, программы профессиональной подготовки согласно п. 3 ст. 21 Закона РФ «Об образовании» могли реализовываться не только в образовательных учреждениях, но и в образовательных подразделениях любых иных организаций, имеющих соответствующие лицензии, т.е. субъект, реализующий такую программу, не обязательно должен был быть по организационно-правовой форме учреждением.

Таким образом, действовавший в «старом» образовательном законодательстве термин «образовательное учреждение» перестал отвечать реалиям современного положения системы образования, так как не охватывал всю совокупность субъектов, к которым он относился.

При этом в ранее действовавшем законодательстве отсутствоват единый термин, обозначавший организации, реализующие образовательные программы, но не являющиеся при этом образовательными учреждениями.

Указанные выше терминологические проблемы были решены в понятийном аппарате действующего Закона об образовании. С одной стороны, данный Закон ввел общий собирательный термин для любого субъекта, реализующего образовательные программы, — «организация, осуществляющая образовательную деятельность», а с другой стороны, уточнил термины для субъектов, входящих в данную совокупность: «образовательная организация» и «организация, осуществляющая обучение».

Согласно п. 20 ст. 2 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, включают в себя как образовательные организации, так и организации, осуществляющие обучение. К их числу также приравнены индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. Если учесть, что образовательная деятельность — это деятельность по реализации образовательных программ (п. 17 ст. 2), то можно сделать вывод, что данным термином охватывается любой субъект независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и других обстоятельств, реализующий одну или несколько образовательных программ.

Следует отметить, что согласно ранее действовавшему Закону РФ «Об образовании» де-факто к образовательным учреждениям могли относиться и организации, не реализующие образовательных программ, например учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), которые могли оказывать своим воспитанникам только услугу но присмотру и уходу.

В п. 18 ст. 2 Закона об образовании образовательная организация определяется как некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Исходя из данного определения можно выделить четыре обязательных признака, которые характеризуют образовательную организацию:

  • 1) статус некоммерческой организации;
  • 2) осуществление образовательной деятельности в качестве основного вида деятельности;
  • 3) создание в целях, имеющих непосредственное отношение к образованию;
  • 4) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Согласно и. 1 ст. 50 ГК РФ одним из существенных признаков некоммерческих организаций является отсутствие извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности. С некоммерческим характером образовательной организации тесно связан и основной вид ее деятельности — образовательная деятельность, которая традиционно считается деятельностью некоммерческого характера. В связи с этим образовательная организация может быть создана только в организационно-правовой форме, предусмотренной п. 3 ст. 50 ГК РФ, для некоммерческих организаций, и ни при каких обстоятельствах не может быть коммерческой организацией, например обществом с ограниченной ответственностью.

Согласно п. 1 ст. 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности. Соответственно, последний признак тоже последовательно вытекает из действующего законодательства.

В отличие от образовательной организации Закон об образовании в п. 19 ст. 2 определяет организацию, осуществляющую обучение, как юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Согласно п. 1 ст. 31 данного Закона к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

Пожалуй, наиболее существенным отличием от образовательной организации здесь является отсутствие требований по спектру организационно-правовых форм, в которых может быть создана организация, осуществляющая обучение. Она может быть создана как в форме, предусмотренной для некоммерческих организаций, так и в форме, предусмотренной для коммерческих организаций.

Оригинальную точку зрения на критерии отнесения к образовательным организациям спортивных школ и условиям их отнесения к организациям, осуществляющим обучение, в случае несоответствия данным критериям высказал И. И. Самсонов: «Спортивные школы являются организациями дополнительного образования, если доля основного персонала, занимающегося образовательной деятельностью, составляет более 50% от всех реализуемых видов деятельности учреждения. И, напротив, если доля основного персонала, занимающегося образовательной деятельностью, составляет менее 50% от всех реализуемых видов деятельности учреждения, то спортивная школа является организацией, осуществляющей обучение» [1] . Однако данная точка зрения не может считаться соответствующей требованиям законодательства, так как все-таки основным критерием в данном случае является не соотношение различных частей персонала организации между собой, а то, что рассматривается в качестве основного вида деятельности организации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector