Коллегиальный орган управления общеобразовательной организации это ""

Коллегиальный орган управления общеобразовательной организации это

Коллегиальные органы управления школой — новые возможности для родителей

По словам декана факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук Елены Ленской, 40-60 % директоров школ утверждают, что в действительности все решения они принимают самостоятельно, без учета мнения родителей. А между тем, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) определено, что управление образовательной организацией, независимо от формы собственности, осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ч. 2 ст. 26).

В соответствии с Законом об образовании (ч. 4 ст. 26) статус коллегиальных органов управления школой имеют:

  • в обязательном порядке:

— общее собрание (конференция) работников (либо работников и обучающихся),

  • согласно Уставу образовательной организации:

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени школы устанавливаются ее Уставом в соответствии с законодательством РФ. При этом должны быть четко определены перечень функций и полномочий руководителя, как единоличного исполнительного органа школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации, и перечень функций и полномочий, передаваемых ее коллегиальным органам управления (п.3 ст. 26 №273-ФЗ).

В отличие от органов самоуправления коллегиальные органы управления школой имеют право принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе. Решения являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы. Коллегиальный орган управления школой имеет право выступать от ее имени.

Коллегиальные органы управления могут также контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.

По мнению начальника управления Рособрнадзора Евгения Семченко, Управляющие советы, имеющие статус коллегиального органа управления школ, могут быть привлечены к оценке качества образования, на основании объективных данных принимать решение или рекомендовать органам власти применять те или иные решения в отношении согласования образовательных программ, формирования программ повышения квалификации и переподготовки учителей, формирования комплекта учебников, делать предложения по корректировке образовательных стандартов.

Примечание. Выступать от имени школы означает иметь право:

  • представлять интересы школы перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами;
  • совершать сделки;
  • защищать права и законные интересы школы всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.

По инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц (ч. 6 ст. 26), в школе могут быть созданы:

  • советы обучающихся,
  • советы родителей (законных представителей),
  • представительные органы работников.

Порядок учета мнения этих органов также должен быть определен Уставом школы. А вот сам состав и порядок работы их регламентируются не уставом и локальными нормативными актами школы, а внутренними положениями и иными документами таких органов.

Примечание. Органы, созданные в целях учета мнения родителей и обучающихся, могут иметь различные наименования: советы родителей (законных представителей), советы обучающихся, в том числе и традиционные: родительские, ученические комитеты и др., так как Закон об образовании не требует их изменения.

Таким образом, включение в структуру управления школой коллегиальных органов управления, представительных органов обучающихся и родителей, дает родителям большие возможности влиять на положение дел в учреждении при условии их активной позиции. Там же, где коллегиальные органы управления школой функционируют формально, как правило, управление характеризуется слабыми механизмами контроля деятельности руководства, малой прозрачностью основных процессов, отсутствием доступа к информации о результатах деятельности школы, и все решает единолично руководитель школы и его администрация.

Коллегиальные органы управления ДОУ и их полномочия

Коллегиальные органы управления ДОУ и их полномочия

Коллегиальными органами управления образовательным учреждением являются:

-Общее собрание работников образовательного учреждения (далее – Общее собрание), -Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет), -Управляющий совет Образовательного учреждения (далее – Управляющий совет).

1.1. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательного учреждением.

1.2. К компетенции Общего собрания относится:

рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

-принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;

-выборы кандидатов из числа работников Образовательного учреждения в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

-выборы кандидатов из числа работников Образовательного учреждения в Управляющий совет;

-рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

-заслушивание отчетов заведующего Образовательным учреждением и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

-выборы кандидатов из числа работников Образовательного учреждения в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

-выборы кандидатов из числа работников Образовательного учреждения в Управляющий совет;

-рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Образовательным учреждением, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

1.3. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается заведующим Образовательным учреждением не реже 2 раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.

1.4. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.

1.5. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

-организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

-разработка и принятие образовательных программ;

-рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;

-рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;

-рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Образовательного учреждения;

-рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

1.6. В Педагогический совет входят заведующий, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

1.7. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.

Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.

1.8. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является заведующий Образовательным учреждением.

1.9. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.

Читать еще:  В какой суд подавать иск на работодателя

1.10. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

1.11. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

-работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;

-граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

-родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического совета.

1.12. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет Управляющий совет, в который входят работники Образовательного учреждения (4 человека) и родители (законные представители) воспитанников Образовательного учреждения (4 человека). Заведующий Образовательным учреждением является не избираемым членом Управляющего совета. Общее количество членов Управляющего совета – 9 человек.

Работники Образовательного учреждения выбираются на Общем собрании сроком на 3 года. Родители (законные представители) воспитанников для участия в Управляющем совете избираются из числа членов Совета родителей на общем родительском собрании сроком на 1 год.

1.13. Заседания Управляющего совета проводятся не реже 1 раза в четыре месяца. Управляющий совет считает полномочным принимать решения при наличии на заседании более 2/3 его членов. Каждый член Управляющего совета имеет один голос, решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов. Председатель Управляющего совета имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Управляющем совете.

1.14. К компетенции Управляющего совета относится:

– утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

-рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

-рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

-решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

-привлечение для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств в том числе из благотворительного фонда;

-принятие локальных актов Образовательного учреждения;

-контроль и принятие решений по вопросам питания и медицинского обеспечения воспитанников и работников Образовательного учреждения;

-решение иных вопросов вытекающих из уставной деятельности Образовательного учреждения.

1.15. В пределах своей компетенции Управляющий совет принимает решения, которые оформляются протоколом и после утверждения заведующим Образовательного учреждения являются обязательными для всех участников образовательных отношений. Решения Управляющего совета не могут противоречить настоящему Уставу, действующим нормативным актам Российской Федерации.

1.16. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении:

-создается совет родителей (законных представителей) воспитанников;

-могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения.

Мнение органов, указанных в настоящем пункте, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права воспитанников и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.

1.17. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в Образовательном учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

1.18. Учредитель выполняет следующие функции и полномочия:

-принимает решение о создании Образовательного учреждения;

-принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного учреждения;

-принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения;

-принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения;

-утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения;

-утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;

-принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к его полномочиям.

1.19. Орган управления осуществляет следующие функции и полномочия:

-готовит представления о создании Образовательного учреждения;

-готовит представления о реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения, а также об изменении целей и предмета его деятельности;

-формирует и направляет предложения по закреплению имущества
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у Образовательного учреждения на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Республики Крым;

-согласовывает передаточные акты или разделительные балансы при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения;

-назначает заведующего Образовательным учреждением и прекращает его полномочия;

-заключает и расторгает трудовой договор с заведующим Образовательным учреждением;

-формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством (Учредителем);

-осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством (Учредителем);

-устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания на оказание муниципального услуг (выполнение работ);

-определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества;

-определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, утверждает указанные планы;

-определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с заведующим Образовательным учреждением по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

-осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством (Учредителем);

-определяет перечни особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

-готовит и направляет в порядке, установленном Правительством (Учредителем), представления об определении видов особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

-принимает решения об отнесении движимого имущества Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Республики Крым;

-готовит и направляет в порядке, установленном Правительством (Учредителем), представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении
за Образовательным учреждением указанного имущества, находящегося
в государственной собственности (Учредителя), и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;

-согласовывает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;

-осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Органы коллегиального управления

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

– Управляющий совет Школы;

– Педагогический совет Школы;

– Общее собрание трудового коллектива.

– другие структуры, деятельность которых не противоречит Закону РФ «Об образовании».

Управляющий совет – это коллегиальный, представительный орган управления Школой.

В состав Управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников школы, представители обслуживающего и вспомогательного персонала, представители обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители Учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур: выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом Школы – «Положение об Управляющем совете».

Состав Управляющего совета избирается сроком на 3 года.

Председатель Управляющего совета избирается из состава Управляющего совета. Председателем Управляющего совета не могут быть избраны: директор учреждения, представитель Учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет.

Компетенции Управляющего совета Школы:

  • содействие организации и совершенствованию образовательного процесса, организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы, совершенствованию материально-технической базы Школы;
  • внесение предложений, направленных на улучшение работы Школы, в любые органы самоуправления, администрацию Школы и Учредителю, в том числе касающиеся совершенствования деятельности Школы, об определении профилей обучения на третьей ступени образования;
  • дача рекомендаций и предложений об изменении и дополнении документов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса, по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;
  • определение направлений, формы, размера и порядка использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
  • определение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Школой;
  • установление необходимости и вида ученической формы;
  • рассмотрение и принятие формы договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе по оказанию дополнительных платных образовательных услуг;
  • контролирование целевого использования внебюджетных средств администрацией Школы;
  • согласование протокола утверждения сводного оценочного листа оценки выполнения утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности работы работников на выплату поощрительных выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда;
  • ознакомление с отчетами о работе Директора Школы по финансово-хозяйственным вопросам и другое в полном соответствии с Положением об Управляющем совете.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы. Председателем педагогического совета Школы является ее Директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря заседаний педагогического совета.

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года. Решения педагогического совета Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов хранится в архиве Школы. Решения педагогического Совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами Директора.

Общее собрание трудового коллектива Школы.

Читать еще:  Инвалиды какой группы не платят транспортный налог

Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

  • принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
  • рассмотрение и принятие ежегодных отчётов администрации Школы;
  • определение направлений материально-технического развития Школы;
  • разрешение конфликтов;
  • рассмотрение и принятие Правил внутреннего распорядка Школы;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • образование органа общественного самоуправления для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, дополнения коллективного договора и контроля его выполнения;
  • рассмотрение и принятие Коллективного договора, положений по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также других локальных правовых актов, регламентирующих жизнедеятельность Школы, в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • заслушивание ежегодного отчёта о выполнении коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
  • определение порядка премирования, установление стимулирующих надбавок в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников Школы;
  • рассмотрение коллективных ходатайств, писем и другое.

Общее собрание трудового коллектива проводится по мере необходимости, но не реже одного раз в год и решение собрания доводится до сведения всех заинтересованных лиц. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Управляющий совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы. Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов, присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива.

Родительский комитет Школы избирается на классных и групповых родительских собраниях и действует на основании Положения о родительском комитете. Он утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи, в обеспечении бесплатными учебниками, бесплатным питанием. Организует сборы и распределение добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы.

К компетенции родительского комитета относятся:

  • помощь в проведении внеклассных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т. п.;
  • рассмотрение и согласование списков социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием;
  • внесение предложений Управляющему совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей;
  • содействие Школе в её деятельности по выполнению закона РФ «Об образовании» и Устава по обеспечению единства педагогических требований к учащимся, оказанию помощи в воспитании и обучении учащихся и другое.

В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы.

Директор Школы в соответствии с Уставом назначается Учредителем.

В Школе функционирует первичная профсоюзная организация работников.

Председатель управляющего совета : Энне Елена Николаевна, тел.:88423135156;

Председатель родительского коммитета : Дергачева Татьяна Юрьевна;

Председатель ППК– Фатеева Светлана Александровна;

Президент школы – Дергачева Марина , ученица 11 класса.

Коллегиальные органы управления

В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Наблюдательный совет, Управляющий совет и Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенции органов управления, порядок принятия ими решений установлены уставом образовательного учреждения.

Общее собрание работников составляют все работники Учреждения.

Компетенция Общего собрания работников:

  • разработка и согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения;
  • избрание представителей от работников в Наблюдательный совет, Управляющий совет.

В Учреждении создается Наблюдательный совет из 9 членов:

  • два представителя Учредителя;
  • один представитель Комитета;
  • три работника Учреждения, избираемых Общим собранием трудового коллектива;
  • три представителя общественности.

Наблюдательный совет рассматривает:

  1. Предложения Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;
  2. Предложения Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
  3. Предложения Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
  4. Предложения Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  5. Предложения директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  7. По представлению директора проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
  8. Предложения директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством, не вправе распоряжаться самостоятельно;
  9. Предложения директора о совершении крупных сделок;
  10. Предложения директора о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
  11. Предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
  12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации (если проведение аудита для Учреждения предусмотрено действующим законодательством).
Читать еще:  Как узнать номер гражданского дела в суде

Наблюдательный совет утверждает положение о закупке в случае, если заказчиком выступает Учреждение.

По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие коллегиальные органы управления Учреждением обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления, который состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Управляющий совет создается в составе не более 15 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Компетенция Управляющего совета:

  • определение основных направлений развития Учреждения;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности, участие в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
  • формирование комиссий и осуществление общественного контроля за деятельностью Учреждения;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • участие в разработке программы развития Учреждения;
  • содействие привлечению добровольных пожертвований для обеспечения деятельности и развития Учреждения, согласование направлений и порядка их расходования, а также контроль за их расходованием;
  • формирование комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет.

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • анализирует результаты работы и определяет основные направления образовательной деятельности Учреждения;
  • определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • определяет формы, сроки и предметы годовой промежуточной аттестации, принимает решение о допуске учащихся к годовой промежуточной аттестации;
  • принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации и ее формах;
  • принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, об условном переводе в следующий класс, о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе;
  • согласовывает основные образовательные программы;
  • подводит итоги учебной деятельности школы за четверть, полугодие, год;
  • принимает решение о представлении педагогических работников к присуждению отраслевых наград и почетных званий;
  • обсуждает годовой календарный учебный график;
  • принимает решение о выдаче документов об образовании государственного образца, награждении учащихся за успехи в учебе;
  • принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения;
  • принимает решение о направлении учащихся на медико-педагогическую комиссию;
  • делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет.
  • рассматривает положения, относящиеся к осуществлению образовательного процесса;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений.

Коллегиальные органы управления школой — новые возможности для родителей

По словам декана факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук Елены Ленской, 40-60 % директоров школ утверждают, что в действительности все решения они принимают самостоятельно, без учета мнения родителей. А между тем, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) определено, что управление образовательной организацией, независимо от формы собственности, осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ч. 2 ст. 26).

В соответствии с Законом об образовании (ч. 4 ст. 26) статус коллегиальных органов управления школой имеют:

  • в обязательном порядке:

— общее собрание (конференция) работников (либо работников и обучающихся),

  • согласно Уставу образовательной организации:

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени школы устанавливаются ее Уставом в соответствии с законодательством РФ. При этом должны быть четко определены перечень функций и полномочий руководителя, как единоличного исполнительного органа школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации, и перечень функций и полномочий, передаваемых ее коллегиальным органам управления (п.3 ст. 26 №273-ФЗ).

В отличие от органов самоуправления коллегиальные органы управления школой имеют право принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе. Решения являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы. Коллегиальный орган управления школой имеет право выступать от ее имени.

Коллегиальные органы управления могут также контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.

По мнению начальника управления Рособрнадзора Евгения Семченко, Управляющие советы, имеющие статус коллегиального органа управления школ, могут быть привлечены к оценке качества образования, на основании объективных данных принимать решение или рекомендовать органам власти применять те или иные решения в отношении согласования образовательных программ, формирования программ повышения квалификации и переподготовки учителей, формирования комплекта учебников, делать предложения по корректировке образовательных стандартов.

Примечание. Выступать от имени школы означает иметь право:

  • представлять интересы школы перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами;
  • совершать сделки;
  • защищать права и законные интересы школы всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.

По инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц (ч. 6 ст. 26), в школе могут быть созданы:

  • советы обучающихся,
  • советы родителей (законных представителей),
  • представительные органы работников.

Порядок учета мнения этих органов также должен быть определен Уставом школы. А вот сам состав и порядок работы их регламентируются не уставом и локальными нормативными актами школы, а внутренними положениями и иными документами таких органов.

Примечание. Органы, созданные в целях учета мнения родителей и обучающихся, могут иметь различные наименования: советы родителей (законных представителей), советы обучающихся, в том числе и традиционные: родительские, ученические комитеты и др., так как Закон об образовании не требует их изменения.

Таким образом, включение в структуру управления школой коллегиальных органов управления, представительных органов обучающихся и родителей, дает родителям большие возможности влиять на положение дел в учреждении при условии их активной позиции. Там же, где коллегиальные органы управления школой функционируют формально, как правило, управление характеризуется слабыми механизмами контроля деятельности руководства, малой прозрачностью основных процессов, отсутствием доступа к информации о результатах деятельности школы, и все решает единолично руководитель школы и его администрация.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector