Когда ввели транспортный налог в России

Когда ввели транспортный налог в России

Транспортный налог

История становления транспортного налога

Налог с владельцев транспортных средств имеет свою историю, насчитывающую в нашем государстве не одно десятилетие. Так, например, еще в 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О местных налогах и сборах» был установлен сбор с владельцев транспортных средств, к которым относились автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты, лодки, ялики, паромы, а также выездные и рабочие лошади и некоторые другие животные, используемые в народном промысле. Интересен тот факт, что к сбору привлекались только граждане, имеющие эти «средства» и исключительно проживающие в городах, рабочих, дачных и курортных поселках. В более поздний период порядок взимания налога с владельцев транспортных средств, регулируемый указами Президиума Верховного Совета СССР, дифференцировался (применялись разные ставки) на территории столиц союзных и автономных республик, краевых (областных) центров, дачных и курортных поселков, прочих населенных пунктов в зависимости от административной значимости населенного пункта.

Начиная с 1991 г. в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 к федеральным и территориальным налогам были отнесены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды, носили целевой характер и служили источниками финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения.

Законодательным актом, определяющим порядок формирования указанных фондов, являлся Закон Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18 октября 1991 г. № 1759-1. Этим Законом предусматривалось формирование доходной части дорожного фонда от поступлений в виде налогов и сборов:

  • • на реализацию горюче-смазочных материалов;
  • • на пользователей автомобильных дорог;
  • • с владельцев транспортных средств;
  • • акцизов на легковые автомобили;
  • • на приобретение автотранспортных средств;
  • • средства от проведения займов, лотерей;
  • • продажи акций;
  • • штрафных санкций;
  • • и других источников (включая ассигнования из бюджета РФ).

Дорожный фонд Российской Федерации состоял из федерального и территориального дорожных фондов, создаваемых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что до 1 января 2003 г. основными источниками образования целевых средств территориальных дорожных фондов были налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств.

Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись юридические лица, индивидуальные предприниматели, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Объектом налогообложения служила выручка от реализации товаров (работ, услуг) либо сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Ставка налога устанавливалась в размере 1%.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ, иностранные юридические и физические лица, имеющие транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Ставки устанавливались в зависимости от мощности двигателя, с каждой лошадиной силы.

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства РФ. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. № 2270. Налог взимался только с предприятий и организаций, за исключением бюджетных организаций, и объектом налогообложения были не транспортные средства, а фонд оплаты труда по ставке 1%. Средства от налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Указом Президента РФ [1] в 1997 г. транспортный налог был упразднен.

В рамках реформирования налоговой системы Российской Федерации первоначально планировалось с 1 января 2003 г. отменить Закон о дорожных фондах в России. Однако Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования, а именно:

  • • исключена ст. 5 Федерального закона № 118-ФЗ, предусматривавшая отмену Закона о дорожных фондах;
  • • в Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиеся уточнения формирования источников образования территориальных дорожных фондов;
  • • часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена новой гл. 28 «Транспортный налог».

В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, транспортный налог, предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса России, является:

  • • региональным — средства от него поступают в бюджет субъектов Федерации;
  • • прямым — включается в расходы организации и влияет на увеличение налоговой нагрузки;
  • • реальным — взимается с имущества, зарегистрированного на собственника.

С вступлением в силу с 1 января 2003 г. гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ на территории России был отменен налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог. Кроме того, водно-воздушные транспортные средства исключены из объектов налогообложения, перечисленных в Законе РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. № 2003-1.

Согласно новой редакции ст. 3 Закона о дорожных фондах в РФ источниками формирования территориальных дорожных фондов являются:

  • • поступления от транспортного налога;
  • • поступления от акцизов на нефтепродукты в размере 50% доходов;
  • • поступления от земельного налога в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ;
  • • поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г., по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам, пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г.;
  • • субвенции бюджетам субъектов РФ, выделяемым из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;
  • • иные источники, не противоречащие законодательству РФ, направляемые в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов РФ.

Средства территориальных дорожных фондов направлялись на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республики в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации или уполномоченный ими орган исполнительной власти могли разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности.

Таким образом, с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2004 г. транспортный налог наряду с другими налогами был источником образования территориальных дорожных фондов, т.е. являлся маркированным. С 1 января 2005 г., после отмены Закона РФ «О дорожных фондах Российской Федерации» от 18 октября 1991 г. № 1759-1, транспортный налог перешел в категорию общих налогов, формирующих доходную часть региональных бюджетов. В табл. 9.1 представлена динамика поступления транспортного налога в целом по Российской Федерации, а в табл. 9.2 — по федеральным округам в период с 2004 по 2008 г.

Налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации, тыс. руб.

Когда ввели транспортный налог в России

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Cтавки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётом срока полезного использования транспортных средств.

Автомобили

Легковые
Автомобили легковые с мощностью двигателя (руб. с каждой лошадиной силы): 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,49 кВт до 73,55 кВт) включительно 5 5 7 7 7 7 7 7
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 15 15 20 20 20 30 30 30
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 20 20 30 30 30 38 38 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт кВт до 183,9 кВт) включительно 20 20 30 30 30 75 75 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 33 35 100 100 100 150 150 150

Эти налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (кроме автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно).

На Украине

Ставки и прочие вопросы налогообложения определены Законом Украины ”О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов ”.(теряет силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Налогового кодекса Украины).

Читать еще:  Ст 309 ГК РФ с комментариями

Плательщиком налога на транспортные средства являются физические лица, которые осуществляют первую регистрацию на Украине, регистрацию, перерегистрацию транспортных средств и/или имеют зарегистрированные на Украине собственные транспортные средства, которые и являются объектом налогообложения.

Размер налога с владельцев транспортных средств на Украине оплачивается в следующих размерах:

Описание объекта налогообложения

Ставка налога в год (с 100 куб.см объема цилиндров двигателя, с 1 кВт мощности двигателя или 100 см длины)

Налог с владельцев транспортных средств при первой регистрации на Украине

Автомобили легковые (кроме авто с электродвигателем) с объемом двигателя:

До 1000 куб.см
новые 3 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 5 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 100 грн с 100 куб. см
От 1001 до 1500 куб.см
новые 4 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 5 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 200 грн с 100 куб. см
От 1501 до 1800 куб.см
новые 5 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 7 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 300 грн с 100 куб. см
От 1801 до 2500 куб.см
новые 10 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 12 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 500 грн с 100 куб. см
От 2501 до 3500 куб.см
новые 25 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 30 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 750 грн с 100 куб. см
От 3501 и больше
новые 40 грн с 100 куб.см
б/у до 8 лет 45 грн с 100 куб. см
б/у более 8 лет 1000 грн с 100 куб. см

Транспортные средства, оснащенные электродвигателем

Налог с владельцев транспортных средств при проведении регистрации, перерегистрации и очередного ТО

Автомобили легковые (кроме авто с электродвигателем) с объемом двигателя:

До 1000 куб.см 3 грн с 100 куб.см От 1001 до 1500 куб.см 5 грн с 100 куб.см От 1501 до 1800 куб.см 7 грн с 100 куб.см От 1801 до 2500 куб.см 10 грн с 100 куб.см От 2501 до 3500 куб.см 25 грн с 100 куб.см От 3501 и больше 40 грн с 100 куб.см

Транспортные средства, оснащенные электродвигателем

Автомобили грузовые с объемом двигателя
до 8200 см3 15 грн. со 100 см3
с 8200 до 15000 см3 20 грн. со 100 см3
с 15001 см3 и больше 25 грн. со 100 см3
Автомобили специального назначения (кроме пожарной машины и скорой помощи) 5 грн. со 100 см3
Мотоциклы (мопеды), велосипеды с двигателем (кроме тех, объем которых не превышает 50 куб.см) с объемом двигателя:
До 500 куб.см 3 грн с 100 куб.см
От 501 до 800 куб.см 5 грн с 100 куб.см
От 801 и больше 10 грн с 100 куб.см
Яхты, судна парусные с дополнительным двигателем или без него (кроме спортивных)
морские 14 грн. с 100 см длины
яхты и судна парусные массой не более 100 кг 7 грн. с 100 см длины
яхты и судна парусные массой более 100 кг и длиной не более 7,5 м 7 грн. с 100 см длины
яхты и судна парусные массой более 100 кг и длиной более 7,5 м 14 грн. с 100 см длины
Лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем (кроме спортивных)
морские 14 грн. с 100 см длины
Лодки морские и катера длиной не более 7,5 м 7 грн. с 100 см длины
Лодки морские и катера длиной более 7,5 м 14 грн. с 100 см длины
Плавсредства (кроме спортивных):
С массой не более 100 кг 7 грн. с 100 см длины
длиной не более 7,5 м и массой более 100 кг 7 грн. с 100 см длины
длиной более 7,5 м и массой более 100 14 грн. с 100 см длины

За рубежом

В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься следующие налоги:

  • Налог на имущество – налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взимается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога.
  • Дорожный налог – налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс.
  • Экологический налог – налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование незагрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).

Некоторые из этих налогов могут отсутствовать, быть скрытыми либо объединяться вместе.

В США

Федерального транспортного налога не существует, однако во всех штатах установлен ежегодный сбор за регистрацию транспортного средства. Помимо этого, некоторые штаты облагают владение транспортными средствами дополнительными налогами. Штат Нью-Йорк взимает налог на транспортные средства в зависимости от их массы. В Калифорнии размер ежегодного регистрационного сбора зависит от текущей стоимости автомобиля.

Транспортный налог

Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств в местный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.

Объект налогообложения транспортного налога

Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.

Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, в котором должны быть указаны:

1) Ф.И.О. лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;

2) Марку и тип транспортного средства;

3) Ф.И.О. лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности;

4) Доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

5) Ф.И.О. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС – расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.

Расчёт транспортного налога

С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы.

Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.

Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.

Налоговые льготы по транспортному налогу

В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств:

1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения;

2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции);

В дополнение к федеральному списку, столичное законодательство освобождает от уплаты транспортного налога следующие категории автовладельцев:

1. Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы – за одно транспортное средство, зарегистрированное на них;

2. Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно;

3. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти г. Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке – на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси)

Читать еще:  Ст 8 конституции РФ комментарии

Порядок оплаты транспортного налога

Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.

Однако, налог считается региональным, поэтому каждый субъект Федерации свободен вводить особые распоряжения. Так, в Москве из-за большого количества автомобилистов и недостаточного штата налоговых агентов некоторые водители уже второй год не получали заказного письма. Владелец ТС должен самостоятельно явиться в налоговую инспекцию и получить квитанцию для оплаты в отделении Сбербанка. Но руки, как обычно, «доходят» не у всех.

В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм. Это наталкивает правительство на мысль вернутся к старой схеме, когда квитанция об оплате транспортного налога была необходима для прохождения государственного технического осмотра.

Что нужно знать о транспортном налоге?

Наверняка каждый владелец автомобиля в России знает, что начиная с 2003 года помимо различных платежей в казну, он должен оплачивать еще один вид налога – транспортный налог на автомобиль. В этой статье вы узнаете, для чего существует транспортный налог, как его правильно платить и рассчитывать, а также многое другое. Поэтому если вы только приобрели свой первый автомобиль, или у вас есть какие-нибудь вопросы – вы получите на них ответы и узнаете много полезной информации о транспортном налоге на автомобили в России.

Величина транспортного налога порой удивляет владельцев авто

Для чего же был введен транспортный налог? Ответ на этот вопрос достаточно простой – государство обеспечивает себя средствами для ремонта, эксплуатации и реконструкции автомобильных дорог по всей стране. Конечно, глядя на наши дороги можно задуматься о том, где же обещанный ремонт, обслуживание…. Но, не смотря на все это, транспортный налог на автомобили не только не собираются отменять, но и постоянно повышают ставки этого вида платежа. А платить этот налог обязаны все владельцы транспортных средств, и мы в том числе. Поэтому каждому будет, полезно владеть информацией о его размере и порядке уплаты.

Какие дороги ремонтируют за счет средств транспортного налога не всегда понятно

Кто должен платить транспортный налог

Под обложение транспортным налогом попадают все владельцы транспортных средств, которые указанны в соответствующем перечне. Этот перечень, при желании, можете найти в статье 358 налогового кодекса Российской Федерации. Транспортный налог на автомобиль является региональным. Это значит, что налоговый кодекс определяет только общий порядок налогообложения, устанавливает перечень граждан, которые должны его уплачивать, сроки уплаты и отчета, а также размеры базовых ставок. Остальные же функции берут на себя местные власти. На основе базовых ставок они определяют их размер для своего региона. При этом часто бывает так, что установленные региональными властями ставки отличаются от базовых более чем в 8 раз. Также за местными властями закрепили право изменять порядок налогообложения, сроки оплаты транспортного налога на автомобиль в местный бюджет, устанавливать и изменять льготы для различных категорий граждан. Поэтому не удивительна ситуация, когда Москва живет по одним правилам и ставкам, а Московская область уже по другим.

Все транспортные средства, попадающие под транспортный налог можно разделить на несколько групп. Это сухопутные транспортные средства, к которым относятся грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, снегоходы, различные самоходные машины. Именно эти транспортные средства и будут нас интересовать. Также под обложение транспортным налогом попадает воздушный (вертолеты и самолеты) и водный транспорт (катера, гидроциклы, яхты). Определить попадает ли ваш автомобиль или другое транспортное средство под транспортный налог несложно. Если автомобиль зарегистрирован в органах ГИБДД и Гостехнадзора, то независимо от того, где и для каких целей Вы его используете, он будет являться объектом налогообложения транспортным налогом.

Особенностью транспортного налога является то, что уплачивать его должны не те, кто пользуются автомобилем, а те, на кого этот автомобиль зарегистрирован. При этом даже если ваш «железный конь» находится в ремонте, разобран на части или вовсе не подлежит восстановлению после ДТП и не может использоваться, но при этом состоит на учете – транспортный налог все равно уплачивается. Достаточно интересные ситуации случаются, когда автовладелец продает своего «железного коня» по генеральной доверенности, и спустя некоторое время, совершенно неожиданно для себя получает уведомление о необходимости уплаты транспортного налога. Но ведь автомобиля у него уже нет! Здесь сразу видна существенная недоработка законодательства. В любом случае налог должен платить тот, на кого транспортное средство зарегистрировано. Для исправления этой недоработки делаются значительные шаги, но в настоящее время все остается по-старому.

Как рассчитать транспортный налог

В законодательстве существует такое понятие, как «налоговая база». Именно исходя из налоговой базы, определяется размер налога. Для транспортного налога такой налоговой базой являются характеристики автомобиля. Для наших машин налоговой базой является мощность двигателя. При этом единицами исчисления этой мощности являются лошадиные силы. Иногда автовладельцы задаются вопросом, сколько же у них лошадиных сил, потому что в документах на их авто мощность указанна в киловаттах. Перевести киловатты в лошадиные силы достаточно просто. Для этого достаточно знать, что в 1 киловатте 1,359 лошадиные силы. При этом стоит отметить, что ставки транспортного налога не зависят от года его выпуска. То есть транспортный налог на старые автомобили не будет отличаться от точно такого же, но более нового. А вот транспортный налог на грузовые автомобили и транспортный налог на легковые автомобили будут различаться. Связано это с тем, что при расчете ставки учитывается не только мощность, но и класс автомобиля. Для того что бы рассчитать требуемую сумму необходимо умножить налоговую ставку на количество лошадиных сил вашего авто.

Но есть и приятный момент. Физические лица могут самостоятельно не рассчитывать величину транспортного налога. Это за них сделает налоговые органы того региона, в котором зарегистрирован автомобиль. При этом каждый год налоговые органы должны высылать владельцу транспортного средства уведомление о необходимости уплаты и размере транспортного налога. Но при этом рекомендуется всегда проверять указанную в уведомлении сумму, так как бывают случаи, когда налоговые органы допускают ошибки в этих документах. Также бывает, что уведомление до Вас просто не дошло, но если в налоговом органе подтвердят, что оно было отправлено, придется оплатить не только налог, но и пеню за возможную просрочку платежа. Поэтому лучше всего уточнить сроки отправления уведомлений для вашего региона, и, в случае отсутствия его в почтовом ящике в установленное время, обратиться в налоговый орган.

Вот такие базовые ставки установлены законодательством

Еще раз стоит напомнить о том, что транспортный налог является региональным. Поэтому обязательно уточните налоговые ставки и сроки уплаты налога для того региона, где зарегистрирован ваш автомобиль. В качестве примера здесь будут рассмотрены особенности уплаты налога и размеры ставок для Москвы.

В Москве организации должны уплатить транспортный налог не позднее 5 февраля года, который идет за истекшим отчетным периодом, оплатить налог еще до окончания года нельзя. Физические лица обязаны уплатить налог до 1 июля года, который следует за налоговым периодом. К оплате налога принимают суммы только в целых рублях, то есть 50 копеек и более округляются вверх, менее – вниз. В таблице представлены размеры налоговых ставок для Москвы

По таким ставкам платят транспортный налог на автомобиль в 2012 году Москвичи

Льготы и скидки по транспортному налогу

Каждому региону предоставляется право вводить различные льготы и скидки по уплате транспортного налога для различных категорий граждан и классов автомобиля. Практически во всех регионах эти льготы получают ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды первой и второй группы, герои Советского Союза, владельцы транспортных средств с небольшим количеством лошадиных сил, автомобили государственных органов и силовых структур. Уточнить порядок предоставления и размеров льгот в вашем регионе вы можете в налоговом органе по месту жительства.

Как заплатить транспортный налог

Ежегодно каждый владелец авто сталкивается с вопросом уплаты единого налога. Ниже будут указаны возможные варианты и порядок его уплаты. Прежде чем оплатить транспортный налог на автомобиль необходимо узнать задолженность по транспортному налогу. Это можно сделать, как и раньше, пройдя в ближайший налоговый орган, в котором вам предоставят всю интересующую вас информацию. Но в современном мире, при широком распространении интернета и в условиях постоянной нехватки у людей свободного времени, существуют более простые и быстрые способы проверки задолженности и уплаты этого налога, которые мы и рассмотрим.

Для того чтобы узнать задолженность по транспортному налогу необходимо подключиться к интернету и пройти на сайт Федеральной Налоговой Службы по электронному адресу https://service.nalog.ru/debt/. Пройдя по этой ссылке вы увидите такое окно:

В самом начале придется дать согласие на предоставление персональных данных

После того как вы согласитесь с условиями, предложенными на данной странице, Вы попадете на страницу, где предложено заполнить следующую форму: Такую форму придется заполнить, чтобы узнать задолженность по налогу

Читать еще:  Ст 132 ГПК РФ с комментариями

После ее заполнения Вы получите информацию о задолженностях по налогу за прошедшие налоговые периоды. Если такой информации не найдено, задолженностей у вас нет, и можете спать спокойно.

Такую форму придется заполнить, чтобы узнать задолженность по налогу

Способы оплаты транспортного налога

Существуют различные способы оплаты транспортного налога. Один из них – оплата в любом отделении банка. Для этого вам понадобится взять с собой лишь уведомление и, конечно же, деньги. Обязательно сохраните квитанцию об оплате. Бывают случаи, когда деньги просто не доходят, либо кассир в банке ошибся. Наличие квитанции поможет сохранить Ваши нервы в таких ситуациях.

Как мы уже говорилось выше – интернет прочно вошел в нашу жизнь. Он предоставляет огромное количество возможностей, в том числе возможности уплаты транспортного налога. Именно о них и пойдет речь дальше.

  1. Оплата транспортного налога на автомобиль может осуществляться с использованием QiWi-кошелька. Сделать это достаточно просто. Если вы увидели задолженность через сайт ФНС, то достаточно будет отметить «галочками» те пункты, возле которых есть пометка транспортный налог. Далее вы просто выбираете форму оплаты «Безналичный расчет» и в появившемся окне выбираем кнопку QiWi. После всего этого необходимо просто следовать инструкции платежного сервиса.
  2. Оплата транспортного налога может осуществляться с использованием услуг интернет-банкинга многих российских банков. Для того что бы воспользоваться такой возможностью, необходимо для начала зарегистрироваться в одной из систем интернет-банкинга. Если вы уже зарегистрировались, то много времени оплата налога у вас не займет. Достаточно будет выбрать платежи (для некоторых банков переводы), назначение – в бюджет РФ, и заполнить предлагаемую форму, в которой обязательно следует указать вид перевода – оплата налогов и сборов, основание – погашение задолженности по требованию, тип налогового платежа – НС. Остальные данные вы берете из уведомления.

Как вы видите, оплата транспортного налога через интернет не требует много времени и простаивания в очередях сберкасс и банкоматов.

Видео — транспортный налог (специальный репортаж)

Заключение

Таким образом, видно, что транспортный налог является региональным сбором, размер и порядок уплаты которого может быть изменен местными властями. Он является обязательным к уплате для всех владельцев транспортных средств и зависит от класса и мощности автомобиля. Год выпуска автомобиля никак не влияет на размер налога. Оплатить его достаточно просто. Это можно сделать как в сберкассе, так и через интернет. Просрочка платежа повлечет дополнительные затраты. Поэтому, как говорится, заплати налоги и спи спокойно! Успехов Вам!

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 05 Февраля 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2020 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 05 Февраля 2020 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2020 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков “Платона” – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector