Как узнать кто отвечает за участок дороги ""

Как узнать кто отвечает за участок дороги

Эксперт: Как узнать кто отвечает за участок дороги в городе

Губкин известен своими хорошими дорогами. Хотя и у нас случаются ДТП из-за неважного состояния дорожного полотна. Но, выехав в соседний регион (или даже район), можно «пересчитать» не один десяток выбоин, «встретить» приличных размеров яму и серьёзно повредить автомобиль.

На первый взгляд, структура проста и понятна, но, как показывает практика, даже журналистам ведущих изданий не сразу удается в ней разобраться. Пару лет назад на пресс-конференции с главой Росавтодора некое уже далеко не юное создание выдало: «Роман Владимирович, на этот раз мы все выучили, чтобы без ошибок. Прокомментируйте ход ремонта на трассе М-4». Юмор в том, что за эту дорогу отвечает совершенно другое ведомство – Госкомпания «Автодор». Но, обо всем по порядку.

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Кто отвечает за отечественные дороги

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. Эта служба имеет право проверять и отслеживать работу местной управляющей компании и в случае чего решать вопрос с ремонтом непосредственно с ТСЖ.

Особенно плохо в нашей стране дело обстоит с тротуарами на придомовой территории: эти дорожные участки и вовсе могут не ремонтироваться в течение многих лет. С чем это связано? Друзья! Хотелось бы узнать — Кто отвечает за дороги. Подъезд к деревне Рождественно, как после бомбежки. От Наро-Фоминска в сторону Вереи хоть как-то дыры залатали. Еще ездили в Оптину Пустынь через Медынь, там тоже ужас. Кому жаловаться? В том году к концу лета дырки заделали, но ненадолго. Что говорить, когда за качеством никто и в Москве не следит. Помогите, подскажите к кому обратиться?

Его требования, пожалуй, ещё более жёсткие. В статье 5.2.1 указано: «Продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части … должна соответствовать определенным значениям при измерении трёхметровой рейкой». Для группы улиц Д – улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные – не могут иметь под рейкой просветы, превышающие 25 мм. Статья 5.2.4 говорит: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, копей и иных повреждений».
Большинство граждан России, очень ответственно относятся к оплате счетов по коммунальным услугам. И каждый раз они ждут ответной реакции от управляющей компании в надежде, что она,наконец, решит вопрос со сломанным лифтом в подъезде и с холодными батареями в квартирах. Но острее всего вопрос стоит в качестве дворовых дорог.

Как уже сказано, качеством дорог федеральные дорожники всерьез озаботились не так давно. Сюда же можно присовокупить и работу по внедрению новых технологий и обновлению нормативно-технической базы, то есть правил, как строить и ремонтировать автотрассы. Зачастую в ситуации, которую мы рассмотрели в самом начале статьи, «хорошая дорога» – это именно федеральные участки, а «выбоины» находятся в ведении региональных или муниципальных властей. Кстати, федеральные дороги можно определить не только по качеству – на километровых столбиках под цифрой с 2012 года находится надпись «Росавтодор».
После зимы власти начинают заниматься капитальным ремонтом автомобильных дорог. Делается это следующим образом: сначала старый слой асфальта снимают, на его место укладывают новый слой, а затем уже на свежем асфальте прорисовывается белая разметка.

Кто отвечает за ремонт дорог — пошаговая инструкция

Автомобильные пути сообщения между российскими городами, поселками и деревнями отличаются не только качеством покрытия и количеством выбоин, но и собственником. К слову, первое от второго, зачастую, зависит напрямую.

Не секрет, что государственные и муниципальные органы власти в России работают крайне медленно, и зачастую ремонт дорожного покрытия затягивается на месяцы, а то и больше. Бывает, что ваше требование отремонтировать дорогу, направленное в компетентный орган, и вовсе проигнорируют.

Цитата(ksenia-o @ 26.03.2015, 10:24) ← В какой инстанции узнать кому принадлежит участок дороги между двумя дворами? и к кому обращаться и писать на ремонт дороги?По этой «дороге» ездят множество машин, но дорогой то назвать трудно. сплошная каша.Зимой этот участок не чистится совсем. Сначала обратитесь в какую нибудь кадастровую компанию.

Многие жильцы не выдерживая такие условия жизни, попросту устраняют проблему своими силами, но для чего же тогда ежемесячно взымают плату с людей? Попробуем разобраться в этом щекотливом вопросе!

Как узнать кто отвечает за участок дороги

В соцсетях можно найти сообщениях о судебных исках, выигранных автомобилистами. Так, решением мирового суда от 20 апреля сего года, администрация соседнего Старооскольского округа должна будет возместить владельцу автомобиля, попавшего в ДТП из-за выбоин на дороге, расходы на ремонт машины, оплату услуг оценщика, эвакуатора, услуг по диагностике, судебные расходы и госпошлину.

Это мошенничество с дорогами в коттеджных поселках, с коммуникациями. Причем как в Московской области, так и на территории города Москвы.

То, собственно разрешение на возведение мешали не есть неувязка? На словах теснее определили собственно «картошку сажать можнож и так ехать, а станет дом там и пообщаемся». Провести обследование участка дороги, являющегося подъездом к жилищу N ____, расположенному на ул. Сейчас, сидя на телефонах, узнала кто обслуживает этот участок дороги. Гатчина Ленинградской области Я считаюсь владельцем жилого здания, расположенного по адресу: Ленинградская область, г . Дороги в России это одна большая головная боль для всех нас, или возможно нам просто необходимо поучаствовать в информировании собственника дороги, о том, в каком состоянии она находится?

Как найти ответственного за участок дороги и написать обращение?

Anton (Vittore) Не по теме не много. Что делать если соседи установили столбы во дворе р-она нлмк ул.Дзержинского возле дома 14. Столбы залили бетоном. Как с этим бороться официальным способом? Хотя и у нас случаются ДТП из-за неважного состояния дорожного полотна. Но, выехав в соседний регион или район, можно «пересчитать» не один десяток выбоин, «встретить» приличных размеров яму и серьёзно повредить автомобиль.

Чтобы собственник стал законным владельцем земельного участка, последнему присваивается кадастровый номер, составляется его адрес и план, уточняются межевые границы, после чего осуществляется процедура его отчуждения местным муниципалитетом. Через банк оплачивается квитанция за соответствующие услуги по оформлению документации и только после всего этого вам выдается свидетельство и сопутствующие документы о вашем праве собственности на данный земельный участок.
Бывает так: едешь ты по дороге, едешь, а она внезапно заканчивается. Вернее начинается нечто, состоящее больше из выбоин, нежели из асфальта. В этой ситуации, чтобы в будущем сохранить подвеску своего авто, не лишним будет включить гражданское самосознание и обратиться к властям, чтобы те, несмотря на отговорки об отсутствии денег, выполнили ремонт. Да-да, это работает! Но для начала лучше знать, куда именно обратиться. Давайте разберемся, какие бывают в России дороги, и кто за них отвечает.

Этот материал к нам в газету поступил, как мы называем, самоходом . То есть редакцией он не заказывался, а был подготовлен и направлен к нам по инициативе самого автора. Такие самоходы мы получаем ежедневно. Увы, не все из них попадают на страницы газеты. Либо материал содержит огульные, бездоказательные обвинения в чей-то адрес, либо, наоборот, безадресную критику.

Что касается частной автодороги, задачу по ее оценке возлагают на собственников. Процедура по определению категории дорог в России проводится в течение 30 календарных дней, после завершения работ и окончательной характеристики ее состояния. СНиПы Аббревиатура переводится как — строительные нормы и правила.

Включают следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. Организация и безопасность движения.
  3. Охрана природной и окружающей среды.
  4. Технические нормы и эксплуатационные показатели.
  5. Примыкания и пересечения автомобильных дорог.
  6. Классификация земляного полотна.
  7. Дорожные полотна и покрытия.
  8. Тоннели, мосты и трубы.
  9. Обустройство и защитные сооружения дорог.
  10. Постройки и здания автотранспортной и дорожной службы.

Так какой орган ответственен за ремонт дороги на придомовой территории? Куда вам следует обратиться? В статье постараемся дать ответы на эти вопросы.

Здесь желательно применить принцип долевой собственности в отношении общего имущества, чтобы у собственников коттеджей возникло право общей долевой собственности на эти коммуникации, на дороги. Если Вы хотите заняться благоустройством дороги на даче, в деревне, посёлке, да где угодно, Вам изначально необходимо обратиться в поселковую администрацию, с целью заказать генеральный план интересующего Вас участка (дороги и участков ИЖС).

Дороги-содержание, ремонт, надзор

Рассмотрим примеры нарушения закона, различные уловки, хитрости застройщиков, как они опускают важные моменты уже при первых разговорах с Вами, пуская пыль в глаза, завлекая Вас разными способами, лишь бы получить от Вас деньги.

Как узнать кто обслуживает участок дороги — разберемся в сегодняшней статье. Все проблемы связанные с придомовой территорией будь то подъезд, квартира или дорога возле дома, должна решать ТСЖ.
Также там хранятся и те документы, которые подтверждают форму собственности на земельный участок и его собственника. Если земельный участок не относится к частной собственности и не находится в аренде, это наверняка означает, что он принадлежит муниципальным органам. Садоводческое товарищество Если интересующий вас участок относится к категории садовых, то вся необходимая информация о нем хранится в садовом товариществе.

Полное название – Федеральное дорожное агентство, сокращенно ФДА или Росавтодор. Подчиняется непосредственно Министерству транспорта. В ведении Росавтодора порядка 50 тысяч километров дорог, из которых около 20 тысяч – международные транспортные коридоры. Это федеральные автомобильные дороги, соединяющие крупнейшие города страны, а также ведущие за границу. Причем их число и протяженность не постоянны – после определенных процедур региональные дороги могут получить федеральный статус, и наоборот. К этому часто прибегают, чтобы привести «убитую», но приобретающую значимость дорогу в нормальное состояние.
Зачастую жильцам многоэтажки нормально не пройти до своего подъезда, так как дорога попросту разбита. А во время дождя людям и вовсе не добраться сухими до подъезда, так как все выбоины и ямы наполняются водой.

Очень часто ямы во дворах значительно затрудняют проезд на автомобилях в придомовой территории. К сожалению, это распространенное явление. Так кто будет отвечать за ремонт дорожного покрытия в данной ситуации? Остановимся на этом вопросе подробнее.
Если вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей.

Читать еще:  Ст 3 ГК РФ с комментариями

Как узнать кто несет ответственность за этот участок дороги?

Как узнать кому принадлежит дорога? На авто влетела в яму. хочу взыскать ущерб с дорожников. Как узнать кто несет ответственность за этот участок дороги?

Нужно обращаться в муниципалитет.

Он обычно является собственником общественных дорог.

Ст. 11 ЗК РФ гласит:

“К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.”

Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог

Вам необходимо обратится в администрацию для того чтобы узнать ответственного за участок дороги, либо прозвонить по телефону Федеральное дорожное агентство. Телефон “горячей линии”: 8(495) 687-14-67.

Прежде чем взыскать ущерб,вам нужно доказать причинно-следственную связь между плохим полотном дороги и ущербом. При возникновении таких ситуаций нужен акт обследования дорожных условий, который выдается службой дорожного надзора и организации дорожного движения ГИБДД,в порядке Наставления по организации дорожного движения в ГИБДД № 410 от 1999 года.Одного акта мало.ГИБДД должно вынести предписание дорожному управлению. А о собственнике дороги вы также сможете узнать в этой службе. Вам нужно попасть на прием к старшему инспектору дор.надзора ГИБДД.

Вам нужно обращаться в администрацию города где это произошло.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Статья 28. Права пользователей автомобильными дорогами

Пользователи автомобильными дорогами имеют право:

1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ)

2) получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;

3) получать оперативную информацию о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам, об условиях, о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, допустимых нагрузках в расчете на одну ось, скорости движения транспортных средств и об иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведениях;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Муниципальное образование несёт ответственность за содержание автодорог.

Подавайте в суд иск по правилам, предусмотренным ст.ст. 131,132 ГПК РФ.

Здравствуйте. Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

То есть состояние автодорог находится в ведении администрации муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, в случае причинения ущерба по причине некачественности дороги, то ответственным лицом может быть такая обслуживающая организация.

Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».

Можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования. На время для раздумья у последних есть месяц. А сумму ущерба лучше вычислить в специализированной оценочной фирме. Если “по-хорошему” решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд.

Кто отвечает за ремонт дорог — пошаговая инструкция

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего портала. Очень часто все мои друзья жалуются на дороги, но никто не принимает ни какие действия, не пытаются написать жалобу в ГИБДД, Прокуратуру или ТСЖ. Люди предпочитают ничего не делать,а только жаловаться. Я решила изменить это, создав эту статью, теперь если буду жаловаться на наличие ям — теперь я буду принимать активные действия. Пишите ваш опыт в комментариях — удалось ли вам, добиться ремонта дорог.

Как узнать кто обслуживает дороги во дворах многоэтажек — кто отвечает за их ремонт и сохранность?

Большинство граждан России, очень ответственно относятся к оплате счетов по коммунальным услугам. И каждый раз они ждут ответной реакции от управляющей компании в надежде, что она,наконец, решит вопрос со сломанным лифтом в подъезде и с холодными батареями в квартирах. Но острее всего вопрос стоит в качестве дворовых дорог.

Многие жильцы не выдерживая такие условия жизни, попросту устраняют проблему своими силами, но для чего же тогда ежемесячно взымают плату с людей? Попробуем разобраться в этом щекотливом вопросе!

Кто ответственный за дворовую дорогу

Как узнать кто обслуживает участок дороги — разберемся в сегодняшней статье. Все проблемы связанные с придомовой территорией будь то подъезд, квартира или дорога возле дома, должна решать ТСЖ.

Эта служба имеет право проверять и отслеживать работу местной управляющей компании и в случае чего решать вопрос с ремонтом непосредственно с ТСЖ.

Иногда повреждения дороги возникают в связи с запланированными работами управляющих компаний. В таком случае ответственность за принесенный ущерб берет на себя фирма, которая проводила ремонтные работы.

Кто должен оплачивать ремонт

Чтобы установить, кто обязан ремонтировать дороги в придомовой зоне, необходимо вначале определить их непосредственного хозяина.

Ситуация двоякая, так например, если поврежденная дорога к придомовой части, то она будет считаться общей собственностью всех жильцов дома.

Если же было выяснено, что дорога является городской собственностью, то за содержание дороги будет отвечать муниципалитет.

Какие существую нормативы

Согласно СНиПу, дворовые дороги должны отвечать некоторым нормативам, о которых мы сейчас подробнее поговорим:

    Дорога внутри жилой территории должна иметь ширину полосы не менее трех метров. Второстепенная дорога, а именно переулок должен быть не менее 2, 7 метров. Кроме того необходимо знать, что около каждого многоквартирного дома должна быть пожарная площадка не менее шести метров, если здание имеет высоту 28 метров.Тупик должен также иметь значительный запас площади 15X15 для разворота пожарной машины.

Максимально допустимые габариты дорожной ямы – не больше 14 см в длину и 60 см в ширину.

В какой строк управляющая компании должна выполнить ремонт дороги

Как правило, замена старого асфальта занимает порядка двух-пяти дней, все зависит от сложности ремонтных работ и качества используемой техники. Строительный мусор должен вывозиться на второй день после снятого асфальта.

Если ТСЖ не желает участвовать в ремонтных работах дворовой дороги, куда жаловаться

Пошаговая инструкция подачи жалобы:

    Необходимо подать коллективное заявление в нескольких экземплярах в ТСЖ на имя начальника этой организации о необходимости срочного ремонта асфальта на территории многоквартирного дома.Образец можно легко скачать с интерната, при этом обязательно нужно это заявление подписать всем жильцам дома. По истечению месячного срока, если ситуация не изменилась, жильцам необходимо обратиться уже в вышестоящую инстанции с жалобой на свою Управляющую Компанию, по поводу нарушений установленных нормативов по содержанию дворовых дорог. Если и после этого никаких действий ваша жалоба не заимела, необходимо повторно обратиться в вышестоящую инстанцию с требованием привлечь ТСЖ к ответственности в виде крупного штрафа. Если вышеперечисленные варианты не помогли, то остается один путь – идти в суд.

Если обращаться с жалобой в вышестоящие инстанции, какие документы понадобятся

Если жалоба подается в жилищную инспекцию, то жильцам дома необходимо представить такие документы: копии заявлений направленных в управляющую компанию, ее ответы, копии заявлений направленных в другие инстанции, акты, договора и прочие документы.

Как не ошибиться с выбором подрядчика при ремонте дворовой дороги

Единых критериев при выборе подрядчика, к сожалению, не бывает. Большинство управляющих организаций, определяют основополагающие критерии качества ремонта еще до начала строительных работ, что позволяет достичь положительных результатов.

Отзывы предыдущих клиентов станут наилучшим подтверждением надежности подрядчика.

Обязанности самоуправляющей компании

    Поиск проверенного подрядчика. Переговоры с подрядчиком. Подписание договора с условиями выполнения ремонтных работ и сроками выполнения. Планировка ремонтных работ. Контроль над ходом исполнения ремонтных работ. Оплата ремонта дворовой дороги.

Каковы нормативы контроля

Проверка может быть произведена как по окончанию всех ремонтных работ, так и во время их проведения. Если подрядчик плохо выполнил свои обязательства, управляющая компания имеет право оштрафовать исполнителя в виде понижения оплаты услуг.

В чем заключается контроль со стороны жильцов

По желанию заказчика можно обязать подрядчика использовать в своей работе видеоотчет по ремонтным работам дороги во дворе.

В скором будущем на официальном сайте местной администрации, можно будет просматривать записи видеонаблюдения каждому гражданину, таким образом, даже не выходя из собственной квартиры, можно будет наблюдать за этапами строительных работ со своего компьютера.

Как сэкономить на реставрации дорог

Чтобы лишний раз не переплачивать за ремонтные работы, нужно следовать достаточно простым правилам:

    Производите ремонт дороги исключительно в летний сезон. Определитесь с исполнителем заранее. Изучите тщательно портфолио потенциального подрядчика, так ли он компетентен в этом деле. Не откладывайте надолго ремонт, своевременная реставрация дороги сохранит денежные средства.

Если у вас возникли проблемы с ТСЖ: они отказываются проводить ремонт дороги, или некачественно выполнили свою работу, рекомендуется сразу обратиться в прокуратуру города для выяснения обстоятельств.

Читать еще:  Какие виды деятельности не облагаются налогом

Ремонт дороги во дворе в городе — кто занимается ремонтом и куда жаловаться?

Асфальтное покрытие на дорогах во многих дворах оставляет желать лучшего, так как власти не следят за этими вопросами, требованиями и обстоятельствами или вовсе их игнорируют. Не секрет, что даже направление жалоб зачастую не дает никаких результатов, однако знать о том куда направить очередное возмущение и как поступить, чтобы заставить уполномоченных лиц работать на благо жилого дома и его жителей, – просто необходимо.

Кто занимается ремонтом дорог?

По общему правилу, если дорога не относится к придомовой территории, то ответственность за ее содержание и ремонт ложится на местную администрацию, в рамках ФЗ №196.

Для ознакомления с этой информацией, заинтересованным лицам необходимо сделать соответствующий запрос в Росреестр, на который государственный орган сможет дать ответ в течение нескольких дней, либо на сайте Росреестра войти в раздел карт межевания участков и посмотреть там, введя адрес. Информация отображается на карте, однако говорить о полной достоверности нельзя, ввиду возможных невнесенных изменений. Также технический паспорт можно получить и ознакомиться по кадастровому номеру многоквартирного дома.

Его нужно составлять в двух экземплярах, один из которых остается на руках у заявителя, а другой направляется в органы власти. В течение 30 дней с момента обращения, граждане должны получить ответ о состоянии дорог, степени их износа и возможности проведения ремонтных работ.

Кто отвечает за ремонт дорог во дворах?

Если кадастровый паспорт показал, что требующие ремонта дороги относятся к придомовой территории на основании общей долевой собственности жильцов, то ремонтом должна заниматься управляющая компания.

Постановление Правительства №491 установило, что управляющая компания несет ответственность за:

    Эксплуатацию дорожного полотна. Текущий мелкий ремонт. Капитальный ремонт, направленный на полную замену асфальта, ввиду серьезной изношенности полотна либо наличия серьезных ям и трещин, напрямую влияющих на безопасность движения.

Собственники жилого дома должны составить коллективную жалобу в Управляющую компанию с просьбой рассмотреть ситуацию с дорожным полотном, обычно ответ приходит в течение нескольких недель.

Особое внимание уделяется тому факту, что подписать общение должны не менее 50% жителей многоквартирного дома. Также в заявлении указываются требования, а также объемы работ и другие важные и не очень нюансы.

Как заставить государственные органы отремонтировать дорогу?

К сожалению, многие государственные учреждения не стремятся выполнять свои прямые обязанности, постоянно стараясь не обращать внимания на текущие претензии. Единственным способом повлиять на администрацию района или управляющую компанию является обращение в вышестоящие инстанции.

Недовольные ответом, либо полным его отсутствием, жители могут подать новую коллективную жалобу на муниципалитет или управляющую компанию в следующие органы:

    Роспотребнадзор, главной задачей которого является защита прав потребителей, а собственники жилья являются потребителями услуг управляющей компании, за которые платятся серьезные деньги. Прокуратура РФ, целью которой является обеспечение соблюдения прав и интересов всех жителей России, включая жителей многоквартирных домов. ГИБДД, если дороги принадлежат муниципалитету. В суд, если ни одна из вышеперечисленных инстанций не смогла помочь.

Иными способами заставить работать учреждения нельзя, однако жителям можно попытаться организовать ТСЖ, которое вполне сможет отказаться от управляющей компании и самостоятельно определять необходимость замены дорожного полотна во дворах.

Данный путь является сложным, так как на главу и собственников возлагается большая ответственность, хотя многие из них постоянно работают не могут принимать активного участия в судьбе дома и придомовой территории.

Составление жалобы

Для составления жалобы нужно следовать нескольким правилам, так как без грамотного оформления она может быть просто не рассмотрена. Жалоба должна содержать:

    Наименование учреждения, в которое она отправляется, при необходимости указывается директор или начальник организации. Описание обстоятельств жалобы, включая полный размер ям и трещин – длина, глубина и ширина. Требования от заявителей – осуществление необходимого ремонта, либо проверка обоснованности отказа в его проведении. Подписи жильцов дома с указанием квартир, проживающих там жителей с их подписями.

Эффективность искового разбирательства

К сожалению эффективность судебных разбирательств с управляющими компаниями оставляет желать лучшего – лишь малая часть дел доходит до суда, на которые ответчики в большинстве случаев просто не являются, присылая уведомления о просьбе рассмотреть дело без них.

В таком случае рассмотреть что-либо не представляется возможным и происходит постоянное привлечение «отписок» ответчика и бесконечные переносы суда.

Адвокат для коллективного дела дорогое удовольствие, которое не каждый из собственников сможет себе позволить. Правильная позиция заявителей о необходимой замене дорожного полотна:

    Привлечение наибольшего количества вышестоящих органов, в которые постоянно необходимо писать жалобы на виновных лиц; Обнародование информации в СМИ, если дела намеренно «замораживают»; Постоянное привлечение внимания УК к проблеме.

Ремонт дорог на придомовой территории сложный процесс, если не знать куда обратиться и с чего начать. Несмотря на кажущуюся обязанность жителей ремонтировать двор самостоятельно, данное заявление от УК неправомерно.

Что делать, если вы повредили авто, попав в яму на участке дороги?

Что может быть хуже для дорожного полотна, чем наступление весны! Как показывает статистика, в этот период возрастает аварийная обстановка, одной из причин которой является халатное отношение и небрежность дорожно-эксплуатационных служб. Мы спросили инструкторов по вождению, чем отличается езда зимой от езды в весенний период. Все они в один голос заявляют, что весной затраты на ремонт машины возрастают в разы.

Если вы попали в яму

Многим знакома такая ситуация, когда колесо машины застревает в канализационном люке или попадает в яму на дороге. Вообще-то дорожные службы должны предупреждать водителей о подобных опасностях соответствующими дорожными знаками. Так гласит ПДД. Но на деле это далеко не так. По словам автоинструкторов, для многих автолюбителей попадание в яму на дороге стало вполне привычным делом.

Однако специалисты советуют не торопиться с ремонтом на месте, а обращаться в страховую компанию или в суд. ДТП из-за ненадлежащего состояния дорог считается самым сложным делом для возмещения ущерба. Однако «стрясти» деньги с администрации района или дорожников — это уже дело принципа.

Порядок действий

Первое, что необходимо сделать, если вы попали в яму на дороге, — это оценить сложившуюся обстановку. Запомните, что повреждение авто вследствие попадания на какие-то неровности считается ДТП, хотя часто сотрудники ГИБДД упорно настаивают на обратном. Внимательно осмотрите яму, по возможности сделайте ее замеры. Размер ямы по ГОСТу не должен превышать 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Все остальное должно в обязательном порядке быть отмечено светоотражающими заграждениями или дорожными знаками.

Попытайтесь выяснить, какая именно организация отвечает за данный участок дороги. Лучше сразу им позвонить и пригласить на место ДТП. Если вы запишите разговор на диктофон, это будет только плюсом.

Оформляем документы

Следующий шаг — это вызов сотрудников ГИБДД. Пока вы их ждете, можно сфотографировать место аварии и полученные повреждения машины со всех сторон. Рекомендуется привязывать фото к каким-либо объектам на дороге, например, зданиям или деревьям. Сотрудник ДПС, прибывший на место, должен составить протокол и схему ДТП. В материалах следует отразить полученные повреждения, отсутствие предупреждающих знаков и размеры ямы.

В этом случае можно составить свою схему ДТП с объяснениями, ссылками на фото; туда же вписываем свидетелей. Запомните, что протокол, составленный сотрудниками ГИБДД, может быть обжалован в течение десяти дней. Еще одна важная деталь: просите у гаишников Акт о выявленных недостатках при содержании дорог. Если такой акт вам не выдали, то это уже правонарушение со стороны гаишников.

Оцениваем ущерб и идем в суд

Следующий шаг — это оценка ущерба. Для этого можно обратиться в оценочную компанию, после чего следует написать претензию дорожной службе. Хотя в этой ситуации законом не предусмотрено досудебное регулирование спора, в дальнейшем это будет расценено в вашу пользу.

Выиграть такое дело, конечно, не просто, но, как показывает практика, вполне реально.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. Кто ответственный

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

  1. к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
  2. к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  3. к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  4. к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  5. к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  6. к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см. табл.1 и табл. 2).
В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.

Орган, ответственный за его содержание

Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации

Органы государственной власти Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации

Читать еще:  Перевод на другую работу это

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района

Органы местного самоуправления

Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Орган, ответственный за его содержание

Дороги местного назначения

Префектуры административных округов и Управы районов г. Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы

ТСЖ, управляющая компания

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме выше указанных органов также можно обратиться к следующим органам:

  • ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.
  • В суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог, указанных в Вашем заявлении.

Классификация и категория автомобильных дорог

Классификация и категория автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

– соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

– включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

– соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

– являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

– являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Параметры элементов
автодороги
Класс автомобильной дороги
авто-
маги-
страль
скоро-
стная автодорога
обычная автодорога (нескоростная автодорога)
Категории
II III IV V
Общее число полос движения, штук 4 и более 4 и более 4 и более 4 или 2 2 2 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,5 – 3,75 3,5 – 3,75 3,25 – 3,5 3,0 – 3,25 3,5 – 4,5
Ширина обочины
(не менее), м
3,75 3,75 3,25 – 3,75 2,5 – 3,0 2,0 – 2,5 1,5 – 2,0 1,0 – 1,75
Ширина разделитель ной полосы, м 6 5 5
Пересечение с автодорогами в разных уровнях в разных уровнях Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км
в одном уровне в одном уровне в одном уровне в одном уровне
Пересечение с железными дорогами в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в одном уровне в одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне не допус-
кается
допуска ется не чаще
чем через 5 км
допускается не чаще чем через 5 км допус кается допус кается допус кается допус кается
Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,6 0,65 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)
Св. 14000


(скоростная дорога)
Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги) Св. 14000
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
IV Св. 200 до 2000
V До 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

— Разместил/а Пономарева Татьяна , 25 декабря 2014, 12:27 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector