Как получить статус сетевой организации электросетевой компании ""

Как получить статус сетевой организации электросетевой компании

Технологическое присоединение: гарантированная правовая помощь

Правовая помощь в подключении к электросетям / elektro-help.ru

Как получить статус сетевой компании?… Да никак!

3 сентября т.г. пройдет уже 5 месяцев (почти полгода. ) со дня выхода распоряжения Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 511-р, утвердившего Стратегию развития электросетевого комплекса Российской Федерации, а сюда на сайт и ко мне на почту всё так и продолжают регулярно поступать вопросы «Как получить статус сетевой компании?», «Как стать электросетевой компанией?» и т.д. и т.п.

Как не хотелось «расстраивать» вопрошающих, но ответ на все подобные вопросы только один: НИКАК.

Забегая несколько вперед, могу отметить, что больше половины спрашивающих имеют в действительности цель получить всего лишь утвержденный тариф на оказание услуг по передаче электроэнергии. Только вот заблуждаясь, приравнивают получение этого утвержденного тарифа к получению их организациями (и даже гражданами) статуса электросетевой компании. Ниже я раскрою причину таких заблуждений. Рассчитываю, что это позволит остальным (кому я еще не успел дать лично свои разъяснения) понять, в чем заключается существо их вопроса.

Возвращаясь же к тем, кто намерен создавать электросетевую компанию в настоящем значении этого термина, можно отметить, что это, как правило, уже существующие юридические лица (или группы физических лиц), приобретшие различными (вполне законными) способами действующие электросетевые объекты, участвующие в электроснабжении потребителей. И очень редко это те, кто еще только начал задумываться об этой «плодотворной» идее. И именно это меньшинство оказывается сейчас в более выигрышном положении.

Выигрывают же они хотя бы потому, что им уже, надеюсь, не придется обращаться ко мне (ну и не только ко мне, конечно) с вопросом «Как уйти от статуса сетевой организации?». А такие вопросы уже начали ко мне поступать.

Возникновение этого вопроса было объективно предопределено, так как ведение профессиональной электросетевой деятельности чрезвычайно ответственный и затратный процесс. Только непосредственно столкнувшись с тем бременем возложенных законом обязательств, руководители и собственники вновь созданных электросетевых компаний (утратив эйфорию) задумались и поняли, как их (обязательства) трудно выполнять и насколько это убыточно.

Следует отметить, что ранее (достаточно давно) мною довольно подробно разъяснялась (всем, кто когда то обращался за разъяснениями) очень утомительная процедура создания электросетевых компаний, а также последующие организационные и экономические проблемы их текущей деятельности. Что, в общем то, и подтвердила практика. Поступающие вопросы как сейчас освободиться от статуса сетевой организации – наглядное тому свидетельство.

Это также освобождает меня и от излишнего (и совсем здесь неуместного) повторного описания всех трудностей создания и дальнейшего функционирования электросетевой компании. Поэтому я вернусь к основному предмету обсуждения – той самой Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, с упоминания о которой начал свою публикацию (будем ее далее называть Стратегия). Причем достаточно только детально проанализировать ее (Стратегии) раздел о территориальных сетевых организациях.

Констатируя современное состояние электросетевого комплекса России, Стратегия подчеркивает, что имеющиеся сейчас более 3000 территориальных сетевых организаций (для сравнения – в Германии их около 800) усиливают риски в отношении работы электрической сети и предопределяют неоптимальное распределение ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием.

Раскрывая далее, как именно отражается негативное влияние множества территориальных сетевых организаций (и особенно малых), Стратегия предусматривает поэтапное применение мер по разрешению описанной проблемы. На первом этапе (2014 – 2017 годы) планируется уменьшение количества территориальных сетевых организаций по результатам введения критериев отнесения организации к территориальной сетевой организации, а также исключения расходов «моносетей» из расчета «котлового» тарифа. Стратегия предполагает, что в результате этих мероприятий около половины существующих сетевых организаций, формирующих менее 10 процентов совокупной выручки отрасли, не будут соответствовать критериям территориальных сетевых организаций и будут вынуждены уйти с рынка.

Второй этап (в течение 2017 – 2030 годов) включает в себя консолидацию территориальных сетевых организаций, использующую экономические стимулы, связанные с внедрением инструментов сравнительного анализа и усиления требований к качеству и надежности при тарифном регулировании. Результатом консолидации к концу 2-го этапа должно стать сокращение числа территориальных сетевых организаций примерно до современного количества таких организаций в Германии (то есть, до 800).

Естественно, что предстоящие процессы будут очень болезненны и поэтому Стратегия предусматривает разработку процедуры передачи территориальных сетевых организаций, не отвечающих установленным критериям, а также ставшим убыточными вследствие отказа в компенсации неэффективных затрат при тарифном регулировании, в управление квалифицированным сетевым организациям (путем заключения договоров о порядке использования, приобретения и (или) аренды сетей).

Конечно, всем для кого освещаемый здесь вопрос актуален, не следует ограничиваться прочтением настоящей статьи. Нужно обязательно самим в полном объеме и тщательно изучить вышеуказанное распоряжение Правительства РФ и утвержденную им Стратегию. Это, несомненно, позволит глубже понять тему и уяснить для себя всю бесперспективность задуманной идеи создать профессиональную электросетевую компанию. В свете предстоящих изменений это становится бессмысленным. Ведь действительно трудно было бы объяснить целесообразность вхождения с большими трудностями в этот рынок для того, чтобы с еще большими трудностями (да еще и с неминуемыми потерями) с него уйти. Тут, как говорится, кто не успел – тот опоздал. Но не всегда это бывает плохо.

Возвращаясь же к той заблуждающейся части спрашивающих, как стать сетевой компанией, отмечу, что причина всеобщего заблуждения заключается в игнорировании понятия территориальной сетевой организации. Никто не придает внимания тому, что указал законодатель в абзаце 29 статьи 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ. Именно в данной правовой норме указывается, что территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных законом «Об электроэнергетике» – с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Исходя из анализа содержания этой правовой нормы следует однозначный вывод, что статус сетевой организации имеют только лишь те коммерческие (подчеркиваю, коммерческие) организации, у которых основная уставная цель – только оказание услуг по передаче электроэнергии. Те же организации, что вынуждены в силу стечения обстоятельств и наличия у них электросетевых объектов, от которых осуществляется электроснабжение третьих лиц, претендовать на этот статус не могут. Для них данная деятельность является побочной. Разработка и утверждение региональными тарифными органами тарифов на услуги по передаче электроэнергии права на его (статуса) присвоение им не дают.

Кто может стать регулируемой территориальной сетевой организацией?

4 марта 2015 года опубликовано Постановление ПравительстваРФ “Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям” .№ 184 от 28.02.2015 г . Вступление в силу данного документа с 12 марта 2015 г. означает для многих предприятий невозможность выступить на рынке в качестве электросетевой компании. Далеко не каждая компания сможет утвердить тариф на эти услуги, а значит, не получит (или потеряет) статус сетевой организации.

С подробностями изменений Вы можете ознакомиться сайте “Государственной системы правовой информации” . Суть Постановления заключается в ведении критериев соответствия территориальной сетевой компании. Для предприятий, не соответствующих заданным критериям, по сути устанавливается запрет на получение статуса и функционирования в качестве ТСО.

Читать еще:  Как вернуть деньги по долговой расписке

В дальнейшем Правительство РФ ещё более ужесточило требования путём внесения в указанное выше Постановление изменений Постановлениями от 04.09.2015 № 941, от 30.09.2016 № 989, от 17.10.2016 № 1056.

В итоге, на сегодня Постановление определяет шесть критериев, на соответствие которым будут проверяться кандидаты в ТСО:

1) Наличие трансформаторных и иных подстанций отвечающих следующим требованиям:

  • кандидат в ТСО должен владеть подстанциями на праве собственности и (или) на ином законном основании (аренда, субаренда, безвозмездное пользование и т.д.);
  • кандидат в ТСО должен иметь право владения подстанциями на срок не менее долгосрочного периода регулирования – 5 лет (3 года при установлении впервые долгосрочных тарифов);
  • подстанции должны использоваться для регулируемой деятельности – оказания услуг по передаче электроэнергии;
  • подстанции должны находиться в границах одного субъекта РФ;
  • в подстанциях должны быть установлены силовые трансформаторы (автотрансформаторы);
  • сумманоминальных мощностей трансформаторов (автотрансформаторов), установленных в подстанциях, должна быть не менее 10 МВА.
  • кандидат в ТСО должен владеть линями на праве собственности и (или) на ином законном основании (аренда, субаренда, безвозмездное пользование и т.д.);
  • кандидат в ТСО должен иметь право владения линиями на срок не менее долгосрочного периода регулирования – 5 лет (3 года при установлении впервые долгосрочных тарифов);
  • линии должны использоваться для регулируемой деятельности – оказания услуг по передаче электроэнергии;
  • линии должны быть непосредственно соединёнными с подстанциями, указанными выше;
  • линии должны находиться в границах одного субъекта РФ – того же самого, что и подстанции, к которым они непосредственно присоединены;
  • суммапротяжённостей линий по трассе должна составлять не менее 15 км
  • линии должны быть не менее двух и более уровней напряжения;
  • два уровня напряжения должны быть из следующих четырёх уровней напряжения: (1) высокое напряжение – 110 кВ и выше; (2) среднее первое напряжение – 35 кВ; (3) среднее второе напряжение – 1 – 20 кВ; (4) низкое напряжение – ниже 1 кВ – трёхфазных участков линий.
  • фактов должно быть не менее 3-х штук;
  • факты должны свершиться за три предшествующих расчётных периода регулирования (3 года);
  • факты должны применяться органом исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов;
  • понижающие коэффициенты должны позволять обеспечить уровни тарифов уровню надёжности и качества услуг;
  • корректировки тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования (5 лет или 3 года), должны быть из-за предоставления недостоверных или непредоставления отчётных данных, используемых при расчёте показателей надёжности и качества услуг.

4) Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.
5) Наличие официального интернет-сайта.

Для подтверждения выполнения указанных выше требований орган исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов затребует следующие документы:

Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности и (или) иное законное право в отношении объектов электросетевого хозяйства, расположенных и используемых для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ:

1. Для организаций, имеющих в собственности имущество:

  • свидетельство о регистрации права собственности (выписка из выписка из ЕГРН), удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав;
  • договор купли-продажи имущества (с приложением перечня имущества, акта приема-передачи);
  • договор строительного подряда (с приложением актов ввода в эксплуатацию)

2. Для организаций, имеющих в аренде (субаренде) имущество:

  • договор аренды (субаренды) объектов электросетевого хозяйства с отметкой о государственной регистрации договора в случае ее необходимости (с приложением перечня арендованного имущества, указанием количественных характеристик имущества, расчета арендной платы, актов приема-передачи);
  • информация по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества (при наличии таких договоров);
  • документы, подтверждающие право владения арендодателя имуществом, передаваемым в аренду

3. Для организаций, владеющих имуществом на основании договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (при наличии таких договоров):

  • договор (с приложением перечня имущества, указанием количественных характеристик имущества, актов приема-передачи);
  • информация по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров

Схемы соединений электрической сети территориальной сетевой организации с обозначением границ раздела балансовой принадлежности, трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, находящихся во владении территориальной сетевой организации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, в том числе трехфазных участков линий электропередач напряжением ниже 1 кВ.

Документы, подтверждающие постановку на баланс имущества, используемого для оказания услуг по передаче электрической энергии (акты приема-передачи объектов основных средств (форма N ОС-1), инвентарные карточки учета объектов основных средств (форма N ОС-6), акты приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3), акты списания объектов основных средств (форма N ОС-4) (при наличии))

Согласно письма Минэнерго РФ от 09.04.2015 г. № 09-1167 официальным является сайт в сети Интернет, указанный в справке. Справка должна быть представлена в орган исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов, будучи подписанной руководителем и заверенной печатью предприятия.

В том случае, если предприятие не соответствует хотя бы одному из шести критериев, руководству предприятия будет направлено Уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии. В нем будут указаны критерии, которым владелец сетей не соответствует. Другими словами предприятие получит отказ в утверждении тарифа (получения статуса ТСО) на основании несоответствия заданным критериям.

Ежегодно список компаний-претендентов на звание территориальной сетевой компании с указанием наличия тарифа (то есть те, кто утвердил тариф на передачу), а также отсутствия тарифа (то есть те, кто не получил статус ТСО) будет публиковаться:

  • до 31 декабря года, предшествующего расчетному периоду – на сайте Федеральной службой по тарифам (ФСТ);
  • до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду – на сайте органов исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов

В списках будут указаны :

  • наименование (полное и – при наличии – сокращенное) и ОПФ организации,
  • ИНН и КПП предприятия
  • адрес сайта компании
  • выделенный телефонный номер для обращений потребителей услуг по передаче электроэнергии

Напоминаем, что возможность осуществлять деятельность в форме электросетевой организации – это возможность получать ДОХОД за счет оказания услуг по передаче электроэнергии субабонентам, подключенным к сетям. Компании, потерявшие (не получившие) возможность функционировать в этом качестве, также потеряют (не получат) дополнительный доход.

Для таких компаний, однако, остается альтернативный способ извлечения выгоды из собственных электрических сетей – создание собственнойэнергоСБЫТОВОЙ компании.

Деятельность в форме энергосбытовой компании подразумевает организацию поставки электроэнергии по договорам энергоснабжения потребителям, подключенным к электросетям, то есть предприятиям, которые являются для владельца сетей субабонентами (транзитными потребителями, арендаторами).

Как стать сетевой организацией? И нужно ли это делать

Довольно часто потребители, владеющие питающей трансформаторной подстанцией, и получающие от сетевых организаций региона «предложения, от которых сложно отказаться» по аренде этой подстанции, задаются вопросом: «А не создать ли свою сетевую организацию?».

Действительно — зачем кормить кого-то другого? Ведь очевидно, что сетевым организациям аренда принесет прибыль. Обслуживающий персонал, как правило, свой. Осталось получить только тариф.

Читать еще:  Как закрыть компанию ООО без долгов

В действительности всё не так просто.

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

Владелец объектов электросетевого хозяйства может получить статус сетевой организации (индивидуальный тариф для расчетов между сетевыми организациями), только при условии соответствия следующим критериям:

  1. Владение трансформаторными или иными подстанциями суммой номинальных мощностей не менее 10 МВА.
  2. Владение линиями электропередач, непосредственно подключенным к подстанциям, суммой протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:
    — 110 кВ и выше;
    — 35 кВ;
    — 1 — 20 кВ;
    — ниже 1 кВ — трехфазных участков линий электропередачи.
  3. Отсутствие претензий со стороны РЭКа, связанных с надежностью и качеством поставляемых услуг.
  4. Наличие телефонного номера для обращения потребителей.
  5. Наличие интернет-сайта.
  6. Отсутствие во владении или пользовании распределительных устройств электростанций.

1 и 2 требования — на срок не менее долгосрочного периода регулирования (3 или 5 лет) — актуально при аренде объектов электросетевого хозяйства.

1, 2 и 6 требования — в административных границах субъекта Российской Федерации.

То есть, если юридическому лицу принадлежат электрические сети длинной 7,5 км по двум уровням напряжения, скажем в Алтайском крае и еще 5,5 км по двум уровням напряжения в Республике Алтай — владелец не соответствует критериям и не может получить статус сетевой организации ни в крае, ни в республике.

При этом, 1, 2 и 6 требования, не применяются в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

Допустим, предприятие большое — 15 км сетей есть (и от них запитаны транзитные потребители), присоединенной мощности трансформаторов тоже хватает — теперь можно создавать на базе предприятия сетевую организацию?

Пока еще нет. Есть и другие ограничения:

В 2015 году законодательстве появилось понятие «моносетевая организация», то есть сетевая организация, обслуживающая преимущественно одного потребителя.

  1. Доля максимальной мощности самого большого потребителя сетевой организации составляет не менее 80% суммарной максимальной мощности всех потребителей сетевой организации;
  2. Доля объема потребления электрической энергии самого большого потребителя сетевой организации составляет не менее 80% объема потребления электрической энергии всех потребителей сетевой организации;

Критерии моносетевых организаций не применяются к управляющим организациям, товариществам собственников жилья, потребительским кооперативам, осуществляющих деятельность в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению.

Если сетевая организация подпадает под критерии моносетевой:

  • Затраты на обслуживания монопотребителя (занимающего более 80% максимальной мощности или фактического потребления сетевой организации) не включаются в единый (котловой) тариф на услуги по передаче электроэнергии;
  • Монопотребитель оплачивает услуги по передаче по единому котловому тарифу + тарифу моносетевой организации для обслуживания данного потребителя.

То есть, экономическая целесообразность получения статуса моносетевой организации отсутствует.

  • Организация очного обслуживания (требования к офисам обслуживания потребителей);
  • Организация заочного обслуживания (использованием телефонной связи и сети Интернет);
  • Прием и рассмотрение обращений потребителей (в том числе организация электронного документооборота по технологическому присоединению с применением электронных подписей);

По итогам 2017 года ФАС России ФАС России возбудила 312 административных дел в отношении хозяйствующих субъектов и должностных лиц за нарушения при раскрытии информации сфере электроэнергетики. В основном это сетевые организации. Общая сумма штрафов составила более 14,1 млн рублей. В сравнении с 2016 годом количество выявленных нарушений и штрафов увеличилось почти в 3 раза (подробнее здесь).

Ну и, кончено, чтобы стать сетевой организацией, юридическому лицу нужно пройти тарифное регулирование и получить индивидуальный тариф для расчетов между сетевыми организациями.

Вывод:

Создание сетевой организации на базе энергетической службы промышленного предприятия является фактически не реализуемой задачей. Если у потребителя на балансе имеется питающая подстанция — целесообразно сдать ее в аренду уже действующей сетевой организации, не забывая при этом минимизировать риски.

Как потребителю – владельцу электросетей сэкономить и получить статус сетевой компании. Что нужно для установления тарифа и расчета НВВ сетевой организации

Еще одним из методов снижения затрат на электроэнергию для потребителей юридических лиц, у которых есть на балансе линии электропередач или трансформаторные подстанции является получение тарифа на передачу электроэнергии по своим электрическим сетям. В основном такими объектами владеют промышленные потребители. Таким образом, после получения тарифа на передачу электроэнергии произойдет снижение стоимости электроэнергии для юридических лиц. Как произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии и что такое вообще услуги по передаче электрической энергии об этом и пойдет речь в этой статье.

Почему это может быть актуально для потребителей?

Потому что многие крупные потребители, у которых на балансе есть объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, трансформаторные подстанции) от которых запитаны не только сам потребитель, но и объекты других собственников (так называемые субабоненты). Получается, услуги по передаче электроэнергии собственником осуществляется, более того, он обязан содержать эти объекты электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, а использовать их будет не только указанный собственник, но также и субабоненты, подключенные к ним. Таким образом, электроэнергия для предприятий, на чьем балансе есть линии электропередач будет дороже, чем электроэнергия для предприятий, у которых нет электросетевого хозяйства. При этом, в соответствии с п.5 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственник объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать перетоку электроэнергии через его сети и требовать за это плату. Также собственник линий электропередач и трансформаторной подстанции должен оплачивать потери электроэнергии, которые возникают в элементах сети.

Возникает резонный вопрос, а кто же компенсирует указанному собственнику затраты на содержание этих объектов.

Ответ содержится в п. 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче», в котором говорится о том, что «указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии». Т.е. собственник таких объектов может произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям (произвести расчет НВВ – необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электроэнергии), собрать определенный перечень документов и обратиться за установлением тарифа на передачу электроэнергии в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РЭК или комитет по тарифам). В свою очередь, РЭК оценивает и производит расчет величны НВВ сетевой организации и принимает решение об установлении тарифа на передачу электрической энергии в отношении компании. Т.е. предприятие получает статус сетевой организации.

Что это значит на практике? Собственник объектов электросетевого хозяйства заключает договор оказания услуг по передаче электроэнергии с вышестоящей сетевой организацией (либо с гарантирующим поставщиком – с кем заключать договор оказания услуг зависит от принятой в регионе схеме расчетов «котел сверху или снизу»), также он заключает договор купли – продажи электроэнергии в целях компенсации потерь в его объектах электросетевого хозяйства с гарантирующим поставщиком и обращается в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении для него тарифа на услуги по передаче электроэнергии по его электрическим сетям. Стоит отметить, что тариф ему может быть установлен, начиная с любого месяца (например, с 15 июня, а не с 1 января следующего года, как зачастую на этом настаивает местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов). Таким образом собственник должен предпринять ряд действий, чтобы ему установили тариф на передачу электроэнергии по его электрическим сетям.

Читать еще:  Ст 178 ТК РФ с комментариями

После выполнения всех мероприятий (расчета тарифа на передачу электроэнергии, расчета НВВ, подготовки документов для получения статуса сетевой организации и т.д.) указанному собственнику устанавливается индивидуальный тариф на передачу электроэнергии для взаиморасчетов с вышестоящей сетевой организаций или другим получаетелем платы за передачу электроэнеергии (так называемый “котлодержатель”). После этого, указанный собственник наделяется статусом сетевой организации и имеет право получать плату за оказанные им услуги по передаче электроэнергии по установленному тарифу за каждый кВт.ч. электроэнергии, переданной по своим сетям.
Таким образом путем получения тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям, потребитель может снизить конечный тариф на электроэнергию для предприятий, тем самым снизив затраты на электроэнергию (стоимость электроэнергии для компаний).

Важно. Если у потребителя есть на балансе объекты электросетевого хозяйства, но субабоненты к его сетям не присоединены (объекты электросетевого хозяйства используются только для «личных» целей), то в таком случае указанный собственник имеет право провести указанные выше мероприятия, получить тариф на передачу электроэнергии и требовать оплаты за оказанные «самому себе» услуги по передаче электроэнергии. Однако, 7 марта 2014 года подписано постановление Правительства РФ №179, в соответствии с которым, такие электросетевые компании (оказывающие услуги по передаче электроэнергии “сами себе”) относятся к моносетевым компаниям при соответствии ими любому их двух критериев:

1. Максимальная мощность “основного потребителя” составляет более 80% от всей максимальной мощности всех потребителей, присоединенных к электросетям этой сетевой организации.

2. Годовой объем отпуска электроэнергии “основному потребителю” составляет более 80% от всего отпуска электроэнергии такой сетевой компании за последний год.

Если один из этих двух критериев выполняется, то оплату за оказанные услуги по передаче электроэнергии такой сетевой компании должен производить непосредственно “основной потребитель” по утвержденному для сетевой организации тарифу на передачу электроэнергии.

Т.е. просто напросто бремя содержания электросетей перекладывается на основного потребителя.

Кроме того, с 2015 году для сетевых компаний постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 утвержены критерии отнесения организации к сетевым компаниям. Вот эти критерии. Если организация не удовлетворяет указанным критериям, то не она не имеет право на получение индивидуального тарифа на передачу электрической энергии.

В случае, если указанные собственники не имеют желания или возможности проводить указанные мероприятия, то они могут заключить договор аренды и сдать находящиеся в собственности объекты электросетевого хозяйства в аренду специализированным организациям, для которых оказание услуг по передаче это основной вид деятельности. Размер арендной платы определяется индивидуально и зависит в этом случае от множества факторов: степени износа объектов, величины перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства и мн. другое.

Критерии отнесения к сетевой организации

Представленные на сайте комментарии юристов носят ознакомительный характер. В них могут отсутствовать конкретные ответы на интересующие вас вопросы. С момента публикации могло измениться законодательство и поэтому комментарии могли перестать быть актуальными.

Свяжитесь с нами – для получения консультаций по действующему законодательству, проведения экспертизы вашей ситуации, разработки проектов необходимых юридических документов, защиты ваших интересов в арбитражном суде или иной юридической помощи.

Контакты размещены в правом верхнем углу сайта и на странице «Контакты».

Мы оказываем юридические услуги только компаниям.

Кто такая сетевая организация?

Каждый владелец объектов электросетевого хозяйства может иметь либо статус сетевой компании, либо статус владельца объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, т.е. при этом не иметь статуса сетевой компании.

Сетевые организации – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электроэнергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Законодательством установлены определенные критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Такими критериями являются:

владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная установленная мощность которых составляет не менее 10 МВА.

владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, не менее 2 уровней напряжения из следующих уровней напряжения:

– высокое напряжение (ВН) – 110 кВ и выше;

– среднее первое напряжение (СН1) – 35 кВ;

– среднее второе напряжение (СН2) – 1 – 20 кВ;

– низкое напряжение (НН) – ниже 1 кВ.

отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.

наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электроэнергии и (или) технологическому присоединению.

наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Каков статус «иного» владельца объектов электросетевого хозяйства?

Что касается владельца объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, т.е. при этом не имеющим статуса сетевой компании, то можно сказать следующее.

Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электроэнергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электроэнергии. В этом случае к их отношениям по передаче электроэнергии применяются положения, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электроэнергии в соответствии законодательством.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector