Как написать письмо в минфин от организации

Как написать письмо в минфин от организации

Тема: Письмо в Минфин

Опции темы
Поиск по теме

Письмо в Минфин

Подскажите, кто знает (и имеет опыт!), как оформить и отправить письмо-запрос в Минфин РФ о разъяснении конкретной ситуации?
Есть смысл ждать ответа и сколько?

я с сайта написала свой вопрос, указала свой инн рег номер и все такое, мне на указаный почтовый адрес пришло два письма одно о том что мой вопрос передан для ответа в местное отделение ифнс, и потом соответственно местное отделение ифнс ответило мне в письменной форме в течении трех недель все это было

А если вопрос касается неясностей в законодательстве? Местные ИФНС, как правило такие вопросы игнорируют или отвечают отпиской не по существу (проходили!) А у Минфина такое право есть. Но ведь кому-то они отвечают, а мы потом эти письма изучаем!
И я хочу!

Я писала пару раз, ответы приходили правда очень не скоро – около полутора месяцев.
Но вот ясности – по крайней мере по моим вопросам они не прибавили.

9 Ноября 2005 19:29
Каждый налогоплательщик может узнать мнение государства

С.В. Маковская, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»

Компании и предприниматели имеют право знать, как правильно исчислять и уплачивать налоги. И если у них появляются вопросы, ответить обязаны госслужащие. Но как написать запрос, куда его направить и что делать, если ответ окажется неблагоприятным? Дать соответствующий комментарий эксперты журнала «Консультант» попросили Вадима Зарипова, руководителя аналитической службы юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры».

Разъяснять предписывает Налоговый кодекс
Если у фирмы или предпринимателя возникают вопросы, связанные с применением налогового законодательства, то они вправе получить разъяснения от Минфина России, региональных финансовых органов и органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 21 НК). Можно затребовать такую информацию и по месту своего учета от налоговых органов (подп. 1 п. 1 ст. 21 НК). Такую услугу госорганы оказывают бесплатно.

Минфин отмечает, что Федеральная налоговая служба имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, которые относятся к сфере ее деятельности (письмо от 14 января 2005 г. № 03-02-07/2-4). Направления, по которым контролеры должны информировать компании, определены в разделе 4 Регламента организации работы с налогоплательщиками, который утвержден приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Органы ФНС не могут отказаться предоставить сведения о применении налогового законодательства (письмо ФНС от 26 января 2005 г. № ШС-6-01/58(a)). Таким образом, они обязаны давать ответы на запросы независимо от того, насколько сложными окажутся вопросы. Такой подход не противоречит Налоговому кодексу и отвечает интересам налогоплательщиков по нескольким причинам.

Во-первых, контрольная служба имеет богатый опыт разъяснительной и информационной работы. В то же время Минфин, у которого нет разветвленной сети территориальных органов, не в силах ответить на все запросы миллионов налогоплательщиков.

Во-вторых, налоговые инспекции обладают (и обязаны обладать) собственным мнением по любому вопросу. Ведь в ходе проверки именно им предстоит давать свою оценку различным обстоятельствам. Поэтому, отвечая налогоплательщику, контролеры информируют его о том, как они сами будут трактовать законодательство при проверке. Правда, такие данные по разным причинам не всегда основаны на законе.

В-третьих, ответ налогового органа позволяет узнать его позицию заранее. Хотя это не значит, что налогоплательщик обязан поступать так, как указано в ответе. Он имеет право направить запрос и в финансовую службу.

Запрос освободит от штрафа
Направление запросов – факт сам по себе примечательный. Он свидетельствует о том, что компания или предприниматель желает правильно заплатить налоги в условиях противоречивого и запутанного законодательства. Кроме того, ИФНС получает сведения о конкретной хозяйственной ситуации и может предотвратить нарушение закона. В Минфине собирается информация о вопросах, возникающих на практике, благодаря чему он может подготовить необходимые поправки в Налоговый кодекс. Поэтому государство должно поощрять направление запросов.

Даже если ответ не получен, тот факт, что налогоплательщик старался разобраться в ситуации, может быть учтен судом как смягчающее обстоятельство. Ведь здесь очевидно: компания постаралась правильно исполнить свои налоговые обязательства.

Если же ответ получен, то следование ему освобождает от штрафных санкций. Фирму не оштрафуют, даже если в дальнейшем выяснится, что полученное разъяснение ошибочно (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК). Ответ государственного органа «определенным образом ориентирует» налогоплательщика (постановление Президиума ВАС от 29 сентября 1998 г. № 3059/98). Учитывая это, следует сделать вывод, что ошибочный ответ финансового или налогового органа спасает и от уголовной ответственности. Правда, от уплаты недоимки и пеней он не освобождает, поскольку Налоговым кодексом это не предусмотрено.

Еще один интересный момент. Не имеет значения, кому адресовано разъяснение: непосредственному участнику спора или неопределенному кругу лиц (п. 35 постановления Пленума ВАС от 28 февраля 2001 г. № 5). Поэтому главное – чтобы проблема, изложенная в разъяснении, которым воспользовался налогоплательщик, была идентична его конкретной ситуации. Так что в некоторых случаях запросы можно направить и от дружественных организаций, а также от имени иных лиц, например от редакций газет и журналов. Запросы от имени налоговых консультантов, юридических и аудиторских компаний нередко остаются без ответа, что, конечно же, незаконно.

Кто ответит на запрос
Налогоплательщик вправе направлять запросы в инспекции по месту учета (подп. 1 п. 1 ст. 21 НК). Ответ должен быть подписан руководителем налогового органа или его заместителем (письмо Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39). Если разъяснение подписано иным лицом, необходимо затребовать его полномочия на подписание ответов (например, приказ руководителя о делегировании таких полномочий).

Кроме того, налогоплательщики вправе направлять запросы о порядке применения законодательства о налогах и сборах в Минфин России по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, 9. Ответы на них от имени финансового ведомства подписывают только министр финансов, его заместители, директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместители (письмо Минфина от 6 мая 2005 г. № 03-02-07/1-116).

Но вопросы может вызвать налоговое законодательство субъектов Российской Федерации или местные нормативные акты. Запросы о порядке их применения можно направлять в региональные или местные финансовые органы (министерства, департаменты, управления, отделы). Они не являются территориальными органами Минфина, ему не подчиняются, а входят в структуру региональных и местных органов исполнительной власти. Следует иметь в виду, что в настоящее время большинство региональных и местных органов по-прежнему не готово к даче разъяснений налогоплательщикам.

Если запрос направляется одновременно и в налоговый орган, и в финансовый, то указывать это в нем не рекомендуется – ответа можно вообще не дождаться.

Главное, сформулировать «нужный» ответ
При подготовке запроса желательно уже заранее заложить «нужный» ответ. То есть сформулировать ту позицию, которую сам налогоплательщик считает верной. Нередко госслужащим проще подтвердить правильность изложенной налогоплательщиком позиции, чем разбираться в проблеме и готовить собственный ответ.

Направить запросы можно и для проверки выбранного способа снижения налогов. Однако следует иметь в виду, что положительные ответы по отдельным элементам схемы еще не гарантируют полной безопасности. Ведь в таких ситуациях, как правило, решающее значение для минимизации имеет их взаимосвязь.

Запрос подписывает руководитель организации. Иные лица могут это делать на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями статьи 29 Налогового кодекса.

Свои вопросы следует направлять нарочным (с получением отметки канцелярии налогового органа о вручении) или заказным письмом с уведомлением о вручении.

Инспекторы разъяснили ситуацию, но…
Полученные ответы могут противоречить друг другу. Тогда налогоплательщик имеет возможность выбрать тот, который его больше устраивает. Действуя в соответствии с ним, фирма или предприниматель будут освобождены от ответственности.

Иногда письма налоговой службы противоречат письмам Минфина. В этом случае приоритет в вопросах налогообложения следует отдавать ответам последнего. Именно Минфин уполномочен официально разъяснять налоговое законодательство, и его мнение в итоге будет учтено инспекциями. В настоящее время во избежание разночтений Минфин и ФНС создали межведомственную комиссию. Она согласовывает позиции этих органов и предотвращает выход противоречивых писем по одному и тому же вопросу (приказ Минфина от 9 августа 2005 г. № 102н).

Ответ налоговые органы должны дать через 30 дней после того, как поступил запрос (п. 4.3.2.3 Регламента организации работы с налогоплательщиками). Этот срок может быть продлен заместителем руководителя инспекции не более чем на 30 дней (например, по причине сложности вопроса). Одновременно он должен уведомить об этом налогоплательщика.

Если в течение указанного срока отклик не пришел, то имеет место бездействие, которое организация вправе обжаловать в вышестоящем налоговом органе или в суде (п. 1 ст. 137 и п. 1 ст. 138 НК). При этом в жалобе необходимо попросить обязать инспекцию дать ответ на запрос.

Долгое время суды не принимали жалобы на отрицательные разъяснения налоговых служб. Считалось, что такие ответы не нарушают права налогоплательщиков, поскольку не являются обязательными. Однако с этим сложно согласиться. Ведь если компания проигнорирует «неприятные» разъяснения, при проверке с нее неизбежно будут взысканы налоги и пени, а также ее оштрафуют. Следовательно, разъяснения налоговых (и других уполномоченных) органов или их должностных лиц могут проверяться на соответствие законодательству.

Достаточно часто налогоплательщик получает невнятный ответ, из которого неясна позиция налоговой службы. В этом случае можно направить дополнительный запрос с просьбой уточнить информацию. Если же налоговая служба по-прежнему не желает определиться, а окончательный ответ важен, тогда можно направить заявление в суд. В нем можно несколько сгустить краски, то есть написать так, как будто от налогового органа был получен отрицательный ответ (по крайней мере, так этот ответ можно понять). В этой ситуации контролеры будут вынуждены пояснить суду, что же они все-таки имели в виду. Если сотрудники налоговой службы дадут позитивную для налогоплательщика трактовку своего ответа, их слова необходимо зафиксировать в протоколе судебного заседания (ст. 70 АПК). После этого дальнейшее судебное разбирательство теряет смысл. Поэтому можно написать заявление об отказе от иска в связи с признанием налоговым органом позиции, удобной компании. Если же контролеры станут утверждать, что ответ был не в пользу налогоплательщика, то точку в этом споре пусть поставит суд.

Запрос в Минфин: азбука эффективного общения

Все знают, что если в какой-либо спорной ситуации с расчетом налога налогоплательщик следует разъяснениям Минфина, то в случае претензий налоговиков ему не страшны пени и

Вы спросите, неужели это так просто — обратиться в Минфин и получить оттуда «личный» ответ. Мы раскроем вам секрет — просто, если знать некоторые правила. Мы расскажем, как сделать свой запрос таким, чтобы он был принят госорганом к рассмотрению и на него был дан ответ по существу. Причем с большой вероятностью — ответ именно в вашу пользу.

Когда нужно обращаться за разъяснением

Желательно вступать в переписку с Минфином только тогда, когда:

  • вы сами скрупулезно разобрали проблему, сделали для себя выводы, но не уверены, что налоговики при проверке будут читать нормы законодательства так же, как и вы;
  • отсутствуют решения ВАС РФ по данному вопросу;
  • цена вопроса для вашей компании высока;
  • у вас есть время — ведь ждать ответ придется 3 месяца.

Например, вы получили ответ Минфина в вашу пользу уже после того, как отразили в декларации свою спорную ситуацию. Тогда налоговики впоследствии смогут заявить, что при отражении в отчетности спорного вопроса вы не руководствовались разъяснениями Минфина. Ведь их на тот момент просто не было.

Или, предположим, спор с инспекцией возник у вас в ходе налоговой проверки. Безусловно, вы можете направить запрос в Минфин. Но вы должны понимать, что приостановления проверки в такой ситуации не произойде

И даже если впоследствии вы получите от Минфина ответ, подтверждающий вашу позицию, решение налогового органа по проверке придется оспаривать уже, скорее всего, в суд

  • нет писем Минфина, в которых даны разъяснения в вашу пользу. А вот если вы знаете, что Минфин уже выпускал невыгодные письма по аналогичному вопросу, это не должно вас останавливать. Ведь разъяснения Минфина не являются нормативными актами, обязательными для применения всеми налогоплательщиками. Не исключено, что организация, посылавшая запрос до вас, не проработала его, из-за чего и получила формальную отписку. Поэтому вы можете попробовать получить свой ответ.

Как составить запрос

Специальных правил составления обращений в Минфин нет. Но некоторые оформительские и содержательные традиции запросов в госорганы уже сложились. Кроме того, можете воспользоваться правилами, установленными для написания запросов в налоговые орган

Итак, составьте запрос в произвольной форме. Основные его реквизиты и их расположение можно посмотреть в Например, запрос может выглядеть так.

В Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Направляйте запрос в структурное подразделение Минфина, которое разъясняет применение именно налогового законодательства
Министерства финансов РФ В качестве адресата укажите в шапке запроса только Минфин, даже если такой же запрос вы подаете еще в какую-либо инстанцию (например, в ФНС). Тогда обращение не будет расценено как дубликат и оставлено без ответ Свои данные — полное наименование фирмы, ИНН, почтовый адрес — в шапке можно не указывать, если вы составите запрос на бланке компании, в котором все эти сведения есть

Читать еще:  Вклинивание земельного участка это

30.09.2013
г. Краснодар

Просим дать письменный ответ по вопросу применения законодательства о налогах и сборах Задавайте вопрос, рассмотрение которого входит в компетенцию Минфина — «рассмотрение вопросов применения законодательства РФ о налогах и сбора А вот, допустим, за разъяснением гражданского законодательства, за проведением экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций в Минфин обращаться бесполезно в отношении расходов на благоустройство территории.

Наша организация строит на арендованном участке земли торгово-офисный комплекс (ТОК), который планирует сдавать в аренду (местонахождение — г. Краснодар). В договоре аренды земельного участка и в предварительных договорах с потенциальными арендаторами помещений в ТОК предусмотрено благоустройство прилегающей к ТОК территории. Оно включает в себя:
— озеленение территории (приобретение и посадка деревьев и кустарников), установку автоматической системы полива;
— асфальтирование прилегающей территории, устройство ограждений, систем освещения территории;
— асфальтирование и разметку территории для парковки, предназначенной для гостей торгового центра.

Облагораживание территории будет продолжаться 3 месяца после ввода здания в эксплуатацию.

До начала строительства к этой территории не было подъездных путей.

Подробно и ясно описывайте свою ситуацию. Тогда впоследствии налоговые органы не смогут отказать в применении полученных вами от Минфина разъяснений, сославшись на то, что они основаны на неполной или недостоверной информаци

В Налоговом кодексе в отношении объектов внешнего благоустройства сказано лишь, что они не амортизируются (ст. 256 НК РФ). Прямого запрета на учет в расходах затрат на облагораживание территории нет.

Перечисленные выше расходы на асфальтирование прилегающей к ТОК территории связаны с коммерческой деятельностью нашей организации и являются экономически обоснованными, так как они позволят обеспечить доступ клиентов к торговым и офисным помещениям.

Отметим, что имеются судебные решения, подтверждающие обоснованность таких расходов и разрешающие учитывать их при расчете налоговой базы по налогу на прибыл

Кроме того, в п. 8.1 Правил благоустройства территории, утвержденных Решением городской Думы г. Краснодара от 22.08.2013 № 52 п.6, установлено, что организация обязана выполнить нормы по озеленению территории вокруг построенных объектов деловой инфраструктуры. То есть озеленение производится в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Приводите свою систему аргументов, подкрепляя их ссылками на нормативные акты, в том числе на региональные и местные, и на судебную практику, если таковая имеется. Помните, что оперировать вы должны нормами законодательства, действовавшими на момент совершения вашей спорной операции. Без вашей аргументации и анализа норм законодательства Минфин может дать вам формальную отписку о том, что он не занимается «оценкой конкретных хозяйственных ситуаций»

Правильно ли мы понимаем, Наличие такого «закрытого» вопроса делает очень вероятным ответ Минфина: «Да, вы все понимаете верно»/ «Да, вы правы» что мы можем учесть в целях исчисления налога на прибыль затраты на благоустройство территории, которые возникли:
— в период строительства;
— после окончания строительства и ввода торгового комплекса в эксплуатацию?

Приложения на 16 листах:
— копии Постановлений ФАС МО от 05.12.2012 ФАС УО от 16.07.2012
— копия Решения городской Думы г. Краснодара от 22.08.2013 № 52 п.6.

Приложите копии документов, подтверждающих исходные сведения, на основании которых вы формулировали запрос, и документов, подтверждающих ваши аргументы. Основные мысли в них лучше выделить цветным маркером, чтобы сотруднику Минфина, анализирующему ваш запрос, было проще их увидеть

Должна стоять подпись полномочного лица — руководителя или сотрудника, уполномоченного доверенностью на взаимодействие с госорганами. В последнем случае приложите к запросу копию доверенност Любопытный И.М.
М. П.
Печать лучше поставить, даже если вы составите запрос на бланке компании

Внимание

При наличии противоречащих друг другу разъяснений Минфина и ФНС по одному и тому же вопросу пользоваться надо письмами Минфина. Поскольку именно ему предоставлены полномочия давать письменные разъяснения налогоплательщика

Если по вашей ситуации есть противоречащие друг другу разъяснения Минфина, в запросе лучше на них сослаться, чтобы лишний раз показать, что нормы законодательства можно читать по-разному. И следовательно, толковаться они должны в пользу налогоплательщик

Наверняка вы помните спорную ситуацию с порядком восстановления амортизационной премии при продаже основного средства до истечения ­него срока с момента ввода его в эксплуатаци В течение года ведомство несколько раз меняло свою позицию: надо учитывать премию при определении остаточной стоимости ОС или нет. И если бы законодатель не решил этот спорный вопро вы могли бы направить в Минфин такой запрос.

Наша организация продает основное средство через 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. По этому основному средству была применена амортизационная премия, сумма которой теперь восстанавливается.

Ранее были выпущены следующие Письма Минфина:

от 28.05.2012 В нем говорится, что при продаже ОС до истечения 5 лет с момента его ввода в эксплуатацию надо:

– остаточную стоимость объекта определить как разницу между первоначальной стоимостью, равной сумме затрат на его приобретение, и суммой начисленной амортизации;
– сумму амортизационной премии учесть во внереализационных доходах.

Такие разъяснения, на наш взгляд, соответствуют Налоговому кодексу РФ. Ведь согласно п. 1 ст. 257 НК РФ при продаже амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доход на его остаточную стоимость, которая должна определяться как разница между его первоначальной стоимостью и суммой амортизации. А вот корректировка первоначальной стоимости на величину амортизационной премии при реализации налоговым законодательством не предусмотрена;

от 10.08.2012 В этом Письме говорится, что при «досрочной» продаже ОС из его первоначальной стоимости надо вычитать и амортизационную премию, и начисленную амортизацию. Таким образом, амортизационная премия:

– восстанавливается в доходах;
– увеличивает прибыль от продажи ОС.

Правильно ли мы понимаем, что имеется неясность законодательства, которая должна толковаться в пользу налогоплательщика? То есть нужно руководствоваться разъяснениями, содержащимися в Письме от 28.05.2012 (определять остаточную стоимость ОС при его досрочной продаже как разницу между первоначальной стоимостью ОС и начисленной за период эксплуатации амортизации).

Куда направить запрос

Запрос надо направить по почте на адрес Минфина России: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.

СОВЕТ

Чтобы знать, с какого дня отсчитывать время на подготовку Минфином для вас ответа, отправляйте заказное письмо с уведомлением.

Копии документов — приложений перечислите в описи вложения, один экземпляр которой с отметкой работника почты сохраните.

Помните еще вот о каких моментах.

Законодательство предусматривает ответственность должностных лиц госорганов за нарушение сроков подготовки ответа на запросы налогоплательщико Максимальный срок на ответ — 3 месяца со дня получения министерством вашего письма. Если этот срок подходит к концу, а ответа все нет, выясните, кто занимается вашим запросом. Узнайте у него, в какой срок будет готов ответ. И если это вас не устраивает, обжалуйте в суде его бездействие.

Внимание

В Минфине лицами, уполномоченными давать разъяснения, являютс

  • министр финансов РФ (А.Г. Силуанов);
  • заместитель министра финансов РФ (С.Д. Шаталов);
  • директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики (И.В. Трунин);
  • заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики (Р.А. Саакян, Н.А. Комова, А.С. Кизимов, А.В. Сазанов).

Вы сами решаете, пользоваться вам полученными разъяснениями Минфина или нет — нормативным правовым актом его письмо не является. Если разъяснение дано не в вашу пользу, просто не применяйте его и, конечно же, не показывайте налоговикам в случае проверки.

Не стоит отправлять в Минфин запрос, если вы сами тщательно не проанализировали нормативную базу и не проработали в деталях формулировку вопроса. Наспех написанный запрос может аукнуться неприятными последствиями не только для вашей компании, но и для других налогоплательщиков. Любой вопрос, по которому вышел пробюджетный ответ, налоговики могут рассматривать как повод для очередной придирки, которой могло бы и не быть без «лишнего» любопытства.

Получив положительный ответ Минфина на ваш запрос, убедитесь, что под ним стоит подпись сотрудника, уполномоченного подписывать разъяснения ведомства. Иначе ответ не спасет вас от пени и штрафа.

Как написать жалобу в Министерство финансов РФ (Минфин России)

Министерство Финансов Российской Федерации, являясь органом исполнительной власти, наделено правом разрабатывать основные направления государственной политики и осуществлять регулирование в сферах (страховой, аудиторской, налоговой, бюджетной и т. д.), от которых напрямую зависит уровень экономического развития страны. Учитывая, что на Минфин возложена функция по контролю и надзору за деятельностью отдельных финансовых организаций, этим в полной мере может воспользоваться любой житель России, который столкнулся с нарушением закона или своих прав. Нередко такая жалоба может имеет решающее значение, когда другое профильное Ведомство (например, Центробанк), отказало в рассмотрении претензии или не удовлетворило просьбу заявителя, несмотря на наличие у него веских оснований, подтверждающих факт нарушения норм действующего законодательства.

На что можно пожаловаться

В зависимости от того, в какой финансовой сфере гражданин столкнулся с несоблюдением своих прав, интересов или действующего закона, он может пожаловаться на:

  • неправомерную деятельность сомнительного фонда или нелегальной управляющей компании, предлагающей услуги по пенсионному страхованию;
  • незаконную деятельность узкоспециализированного депозитария;
  • коррупцию или нарушение закона при осуществлении закупок с целью обеспечения муниципальных или государственных нужд;
  • организацию в заведениях или онлайн азартных игр и проведение любого вида лотерей;
  • нерегламентированное использование контрольно-кассовой техники;
  • неверный расчет таможенной стоимости (как правило, необоснованное завышение) товара;
  • отказ банка в реструктуризации ипотеки в рамках государственной программы рефинансирования;
  • неадекватное поведение сотрудников Министерства или подведомственных ему Департаментов;
  • производство алкогольной или спиртосодержащей продукции и т. д.

Как можно пожаловаться

Если гражданин хочет подать жалобу в Министерство финансов Российской федерации на несоблюдение другими лицами или организациями действующего законодательства, он может это сделать:

  1. В письменном виде (почтой, телефаксом).
  2. На личном приеме.
  3. Онлайн на сайте.

Несмотря на то, что для обращения населения также выделена отдельная телефонная линия (номер +7(495) 987-91-01), такой вариант подачи обращения стоит использовать только в том случае, если речь идет о несущественных нарушениях или заявитель не знает, можно ли квалифицировать действия третьего лица как нарушение закона. По телефону также можно сообщить о неадекватных действиях или низкой квалификации сотрудника Министерства финансов Российской Федерации или подведомственной ему организации (например, если озвученные ответы на вопросы противоречат нормам законодательства).

В письменном виде

Если гражданин планирует направить обращение в Министерство финансов Российской Федерации и собирается это сделать по почте или телефаксом, то он должен составить документ в письменном виде. Чтобы жалоба была принята, зарегистрирована в системе учета и рассмотрена в обозначенный законом срок, ее необходимо написать с соблюдением определенных требований, которые регламентированы соответствующими правовыми актами. Документ для обращения в Минфин можно составить по образцу.

При этом важно грамотно и максимально точно описать обстоятельства, побудившие обратиться за защитой своих прав или закона, а также приложить справки, выписки или другие материалы, которые будут подтверждать приведенную в документе информацию. А чтобы жалоба выглядела убедительно и указывала на намерение заявителя во что бы то ни стало отстоять закон или свои права, в тексте стоит привести ссылки на законодательные акты, которые были нарушены другими лицами.

Направить такой документ в Ведомство можно любым удобным для себя способом:

  1. Почтой на адрес: 109097, город Москва, улица Ильинка, дом 9. Несмотря на то, что жалобу можно переслать простым письмом, лучше отдать предпочтение корреспонденции с уведомлением, чтобы иметь возможность точно узнать, когда документы были вручены уполномоченному лицу и приняты для рассмотрения. Аналогичные сведения можно получить по телефону отдела делопроизводства +7(495) 987-91-03 (только в рабочее время).
  2. Телефаксом на номер +7(495) 625-08-89. Чтобы в рассмотрении обращения не было отказано, важно, чтобы на нем была четко видна собственноручная подпись заявителя. В случае необходимости таким же образом можно передать в Министерство финансов Российской Федерации другие справки и документы, которые могут пригодиться для рассмотрения дела и анализа обстоятельств инцидента. Принимающая сторона сможет убедиться в том, что посредством телефакса ей был передан полный пакет вложений, исходя из описи их перечня в тексте претензии.

Несмотря на то, что за каждым финансовым органом закреплен определенный адрес электронной почты www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/emails/, его нельзя использовать для подачи своих жалоб. А, отправив письмо по адресу priemnaya@minfin.ru можно рассчитывать только на получение сведений о порядке осуществления приема или рассмотрения ранее принятых жалоб.

Читать еще:  Как изменить основной вид деятельности ООО

На личном приеме

Личный прием директорами, их непосредственными заместителями или другими сотрудниками департаментов Минфина осуществляется строго в соответствии с утвержденным на каждый квартал графиком www.minfin.ru/ru/document/? >

  • тематика жалобы (объем текста в этом поле не должен превышать 4 тыс. символов);
  • ФИО лица, которое придет на прием;
  • телефон и адрес электронной почты;
  • должностное лицо, к которому пользователь хочет обратиться для решения своей проблемы.

После заполнения формы заявителю на адрес электронной почты будет направлено онлайн уведомление о дате и времени приема с указанием более детальной информации. Если он не сможет прийти в указанный день, то для своего визита ему придется повторно записаться онлайн или по телефону.

Приемная ЦА Министерства финансов Российской Федерации находится на улице Ильинка, д. 9 в комнате 117 (подъезд №5).

Отсутствие жалобы, составленной в письменном виде, не может стать поводом для отказа в осуществлении приема. В этом случае должностное лицо, к которому обратился заявитель, с его слов зафиксирует обозначенную им информацию и отметит выдвинутые им требования. В ходе приема сотрудник Минфина также может принять материалы или другие документы, которые могут быть использованы для рассмотрения ситуации. Но, чтобы предоставить должностному лицу все необходимые сведения, лучше составить жалобу в письменном виде (это даже можно сделать непосредственно в ходе приема), указав обстоятельства инцидента, данные лиц, которые имели самое непосредственное к нему отношение, и другую известную информацию.

Гражданин вправе воспользоваться дополнительной возможностью и передать претензию в Минфин в общероссийский день приема. Несмотря на наличие предварительной записи, 12 декабря посетители принимаются в порядке живой очереди при условии предъявления удостоверения личности.

Онлайн на сайте

Если гражданин не хочет составлять жалобу в письменном виде или боится, что не сможет это правильно сделать, соблюдая все требования закона, он может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации онлайн www.minfin.ru/ru/appeal/. Такие обращения регистрируются и рассматриваются на общих основаниях в обозначенный для этого срок.

Чтобы онлайн жалоба была зарегистрирована в системе, пользователь не только должен заполнить все обязательные поля формы, но и указать достоверные сведения, которые будут использоваться уполномоченными сотрудниками Минфина для изучения обстоятельств дела.

В частности, необходимо будет:

  • сообщить личную информацию (ФИО, социальное положение, адрес электронной почты и т. д.);
  • выбрать соответствующий раздел (например, «Социальная сфера»);
  • определить тематику и тему, которая характеризует суть проблемы (к примеру, «Семья» и «Алиментные обязательства членов семьи»);
  • сжато описать проблематику, сообщив точные и достоверные сведения (объем текста – не более 4 тыс. символов);
  • прикрепить один файл формата PDF и объемом не более 25 Мб (в случае необходимости);
  • сообщить дату предыдущего обращения (если ранее пользователь уже обращался в Минфин с аналогичной претензией).

Если при заполнении формы не были допущены ошибки, то она будет зарегистрирована в системе учета и передана уполномоченному сотруднику для дальнейшего рассмотрения и принятия решения по существу вопроса. А на электронный адрес заявителя придет письмо, в котором будет указан регистрационный номер претензии.

Если пользователь не смог прикрепить PDF-файл или не уложился в отведенный системой лимит для написания текста, ему лучше выбрать другой способ подачи претензии. Как вариант, дополнительную информацию он может передать через другое средство связи (например, по почте), но нет никакой гарантии, что такие материалы будут рассматриваться Минфином вместе с электронным обращением.

Порядок рассмотрения

Получив от гражданина жалобу и дополнительные материалы, Министерство финансов Российской Федерации обязано в течение 30-ти дней принять решение по сути обращения или продлить срок рассмотрения, что не запрещено профильным законодательством (максимум еще на 30 дней при условии своевременного уведомления заявителя). Но в рассмотрении претензии может быть отказано, если:

  • она является дубликатом ранее принятого документа;
  • речь идет об обжаловании судебного решения, что не входит в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации;
  • ответ по существу не может быть дан заявителю без разглашения информации, которая является государственной тайной;
  • не были предоставлены дополнительные материалы, без которых нельзя принять правильное решение по сути проблемы;
  • текст написан неразборчивым почерком, в нем содержится ненормативная лексика или оскорбления в адрес определенных должностных лиц и т. д.

Гражданин в обязательном порядке получит извещение о принятом решении на свой почтовый или электронный адрес. Если он не сообщил контактную информацию или допустил ошибку при указании таких сведений, то он не сможет получить предусмотренный для него ответ.

Узнать о ходе рассмотрения также можно на странице www.minfin.ru/ru/appeal по регистрационному номеру документа.

Адрес и схема проезда

Законодательная база

При подаче жалобы в Министерство финансов Российской Федерации следует руководствоваться такими законодательными актами:

  1. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017).
  2. Гражданский Кодекс РФ от 26.01.1996г. N 4-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
  3. Приказ Минфина РФ от 15 июня 2012 г. № 83н «Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок».
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации N 145-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 28.11.2018).
  5. Приказ Минфина России N 1150 от 15.12.2017 «Об организации личного приема граждан в 2018 году».

Дежурные юристы

Решения должностных лиц Министерства строительства и ЖКХ, бездействие подведомственных ему организаций, неправомерность принятых…

Министерство иностранных дел — это специализированный орган исполнительной власти, на который возложена функция…

Несанкционированные выбросы в атмосферу, загрязнение водоемов вредными веществами, незаконная вырубка лесопарковых зон, стихийные…

zont22.ru

Запрос в минфин, образец

Имеет ученую степень доктора экономических наук.

Выбор наиболее оптимального способа обращения к чиновнику высшего ранга:

  1. запись на индивидуальный прием;
  2. подготовка и отправка открытого письма на имя Силуанова А.Г.
  3. заполнение специальной формы и отправка письма на электронную почту ведомства;
  4. отправка обычного письма на адрес Министерства;

Сразу оговоримся, что министр финансов осуществляет прием граждан как член правительства страны.

Предварительно необходимо пройти процедуру записи. Обращаем внимание, что все эти процедуры проводятся по адресу:

Письмо в минфин за разъяснением

admin27.06.2018 Напишите письмо Министру финансов Силуанову Антону Германовичу.

Обратитесь напрямую к Министру финансов Российской Федерации Силуанову Антону Германовичу. Он родился 12 апреля 1963 года, в 1985 году окончил Московский финансовый институт по специальности «финансы и кредит». Имеет ученую степень доктора экономических наук.

Выбор наиболее оптимального способа обращения к чиновнику высшего ранга:

  1. заполнение специальной формы и отправка письма на электронную почту ведомства;
  2. подготовка и отправка открытого письма на имя Силуанова А.Г.
  3. отправка обычного письма на адрес Министерства;
  4. запись на индивидуальный прием;
  1. Отправка обычного письма на адрес Министерства
  2. Силуанов Антон Германович.
  3. Письмо на электронную почту
  4. Открытое письмо на имя Силуанова А.Г.
  5. Запись на индивидуальный прием

Как написать в Минфин

13 сентября 2011 Автор КакПросто!

Иногда случаются столь критические ситуации, что не остается иного выхода, чем начать переписку с разного рода государственными учреждениями.

При обращении в любой орган, например, в Министерство финансов, очень важно оформить письмо правильно и предоставить грамотное изложение фактов.

    Как написать письмо генеральному директору Вопрос «Какие вопросы больше всего интересуют здесь?» — 1 ответ Вам понадобится

      — интернет;- бумага;- ручка.

Инструкция 1 В современный век электронных технологий есть возможность обратиться в Министерство электронным письмом.

  • Как написать письмо в Минздрав
  • Систематизация бухгалтерии

    24.06.2018 Содержание Напишите письмо Министру финансов Силуанову Антону Германовичу.

    Обратитесь напрямую к Министру финансов Российской Федерации Силуанову Антону Германовичу. Он родился 12 апреля 1963 года, в 1985 году окончил Московский финансовый институт по специальности «финансы и кредит». Имеет ученую степень доктора экономических наук.

    Выбор наиболее оптимального способа обращения к чиновнику высшего ранга:

    1. отправка обычного письма на адрес Министерства;
    2. заполнение специальной формы и отправка письма на электронную почту ведомства;
    3. запись на индивидуальный прием;
    4. подготовка и отправка открытого письма на имя Силуанова А.Г.

    Сразу оговоримся, что министр финансов осуществляет прием граждан как член правительства страны. Предварительно необходимо пройти процедуру записи. Обращаем внимание, что все эти процедуры проводятся по адресу:

    Как написать письмо в минфин от организации

    Источник: журнал «Главбух» Закон дал организациям право получать от Минфина письменные разъяснения по налоговым вопросам Это подтверждено в подпункте 2 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ.

    Ценность таких адресных ответов министерства состоит в том, что компания подстрахует себя. Во-первых, она избежит налоговой ответственности, если руководствовалась подобными разъяснениями (подп.

    3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Во-вторых, не будет пеней на сумму недоимки, если такая вдруг возникла. Надо только доказать, что в адресном разъяснении Минфин рекомендовал вам решение, которое привело к этому результату (п.

    8 ст. 75 НК РФ). Пример ООО «Метеор» поставляет изделия на экспорт, а также продлевает срок их службы.

    Потребитель – французская компания. Но непосредственным заказчиком является российский посредник На согласовании с ним находится проект контракта, по которому ООО «Метеор» выполнит определенные работы, чтобы продлить срок службы изделий.

    Написать письмо в минфин от юридического лица. Обращение в минфин

    В Министерстве финансов России рассказали, какими правилами руководствоваться при оформлении жалобы на действия и бездействия налоговиков, а также на выпущенные последними ненормативные акты. При этом использовать для обжалования действий ФНС новый Кодекс административного судопроизводства нельзя.Действующее российское законодательство позволяет оспаривать любые нормативные и ненормативные акты госорганов и местных властей, а также действия или бездействия должностных лиц.

    Однако порядок обжалования может отличаться в зависимости от того, деятельность какого органа вызвала недовольство предпринимателей, граждан или организаций.

    В Письме от 16 октября 2015 г. N 03-02-07/1/59374 Минфин РФ разъясняет, как правильно составлять жалобу на действия и бездействия налоговиков, а также выпущенные Федеральной налоговой службой ненормативные акты.

    Запрос в Минфин: азбука эффективного общения

    Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 8 ноября 2013 г.М.А.

    Желательно вступать в переписку с Минфином только тогда, когда: вы сами скрупулезно разобрали проблему, сделали для себя выводы, но не уверены, что налоговики при проверке будут читать нормы законодательства так же, как и вы; отсутствуют решения ВАС РФ по данному вопросу;

    Как отправить письмо в минфин от организации

    Все знают, что если в какой-либо спорной ситуации с расчетом налога налогоплательщик следует разъяснениям Минфина, то в случае претензий налоговиков ему не страшны пени и Вы спросите, неужели это так просто — обратиться в Минфин и получить оттуда «личный» ответ. Мы раскроем вам секрет — просто, если знать некоторые правила.

    Мы расскажем, как сделать свой запрос таким, чтобы он был принят госорганом к рассмотрению и на него был дан ответ по существу. Желательно вступать в переписку с Минфином только тогда, когда: вы сами скрупулезно разобрали проблему, сделали для себя выводы, но не уверены, что налоговики при проверке будут читать нормы законодательства так же, как и вы; отсутствуют решения ВАС РФ по данному вопросу; цена вопроса для вашей компании высока; у вас есть время — ведь ждать

    Обращение в минфин

    Содержание Напишите письмо Министру финансов Силуанову Антону Германовичу.

    Обратитесь напрямую к Министру финансов Российской Федерации Силуанову Антону Германовичу.

    Выбор наиболее оптимального способа обращения к чиновнику высшего ранга:

    1. запись на индивидуальный прием;
    2. отправка обычного письма на адрес Министерства;
    3. подготовка и отправка открытого письма на имя Силуанова А.Г.
    4. заполнение специальной формы и отправка письма на электронную почту ведомства;

    Сразу оговоримся, что министр финансов осуществляет прием граждан как член правительства страны.

    1. Доходы, уменьшенные на величину расходов (15%)
      • Налоги ИП
      • Образец нулевой декларации по УСН
      • Налог
        • Уплата налогов при УСН 15%
        • Пониженная ставка
        • Расчёт
      • Ставка налога
      • Учёт расходов
        • Расходы при УСН 15%
    2. Налог
      • Уплата налогов при УСН 15%
      • Пониженная ставка
      • Расчёт
    3. Отчётность
      • Отчёты для УСН
      • Нулевая декларация
      • Декларация по УСН
      • Налоговая отчётность
      • Нулевая отчётность
      • Годовая декларация
      • Бланк налоговой декларации
      • Образец заполнения бланка нулевой декларации
    4. Налоговая отчётность
    5. Бланк налоговой декларации
    6. Отчёты для УСН
    7. Годовая декларация
    8. Нулевая отчётность
    9. Образец заполнения бланка нулевой декларации
    10. Расчёт
    11. Пониженная ставка
    12. Расчёт налога по УСН
    13. Декларация по УСН
    14. Вопросы и ответы
    15. Общие положения
      • Налоговые ставки
      • Объект налогообложения
    16. Уплата налогов при УСН 15%
    17. Налоговые ставки
    18. Учёт расходов
      • Расходы при УСН 15%
    19. Объект налогообложения
    20. Образец нулевой декларации по УСН
    21. Нулевая декларация
    22. Расходы при УСН 15%
    23. Ставка налога
    24. Реквизиты для уплаты налога по УСН
    25. Налоги ИП
    26. УСН
      • Расчёт налога по УСН
      • Доходы, уменьшенные на величину расходов (15%)
        • Налоги ИП
        • Образец нулевой декларации по УСН
        • Налог
          • Уплата налогов при УСН 15%
          • Пониженная ставка
          • Расчёт
        • Ставка налога
        • Учёт расходов
          • Расходы при УСН 15%
      • Реквизиты для уплаты налога по УСН
      • Отчётность
        • Отчёты для УСН
        • Нулевая декларация
        • Декларация по УСН
        • Налоговая отчётность
        • Нулевая отчётность
        • Годовая декларация
        • Бланк налоговой декларации
        • Образец заполнения бланка нулевой декларации
      • Общие положения
        • Налоговые ставки
        • Объект налогообложения
    27. Помощь и доп.

    • УСН
      • Расчёт налога по УСН
      • Доходы, уменьшенные на величину расходов (15%)
        • Налоги ИП
        • Образец нулевой декларации по УСН
        • Налог
          • Уплата налогов при УСН 15%
          • Пониженная ставка
          • Расчёт
        • Ставка налога
        • Учёт расходов
          • Расходы при УСН 15%
      • Реквизиты для уплаты налога по УСН
      • Отчётность
        • Отчёты для УСН
        • Нулевая декларация
        • Декларация по УСН
        • Налоговая отчётность
        • Нулевая отчётность
        • Годовая декларация
        • Бланк налоговой декларации
        • Образец заполнения бланка нулевой декларации
      • Общие положения
        • Налоговые ставки
        • Объект налогообложения

    Жалоба в минфин образец

    Почтой на адрес: 109097, город Москва, улица Ильинка, дом 9. Несмотря на то, что жалобу можно переслать простым письмом, лучше отдать предпочтение корреспонденции с уведомлением, чтобы иметь возможность точно узнать, когда документы были вручены уполномоченному лицу и приняты для рассмотрения.

    Аналогичные сведения можно получить по телефону отдела делопроизводства +7(495) 987-91-03 (только в рабочее время).

    Телефаксом на номер +7(495) 625-08-89.

    Чтобы в рассмотрении обращения не было отказано, важно, чтобы на нем была четко видна собственноручная подпись заявителя.

    В случае необходимости таким же образом можно передать в Министерство финансов Российской Федерации другие справки и документы, которые могут пригодиться для рассмотрения дела и анализа обстоятельств инцидента. Принимающая сторона сможет убедиться в том, что посредством телефакса ей был передан полный пакет вложений, исходя из описи их перечня в тексте претензии.

    Как написать жалобу в Министерство финансов РФ (Минфин России)

    Министерство Финансов Российской Федерации, являясь органом исполнительной власти, наделено правом разрабатывать основные направления государственной политики и осуществлять регулирование в сферах (страховой, аудиторской, налоговой, бюджетной и т.

    д.), от которых напрямую зависит уровень экономического развития страны.

    Учитывая, что на Минфин возложена функция по контролю и надзору за деятельностью отдельных финансовых организаций, этим в полной мере может воспользоваться любой житель России, который столкнулся с нарушением закона или своих прав.

    Как составить запрос в Минфин России, чтобы получить ответ, который освободит от пеней и штрафов

    “Российский налоговый курьер”, 2015, N 1-2

    Перед обращением в Минфин нужно тщательно изучить вопрос.

    Описание и суть вопроса следует излагать кратко и по существу.

    Ответа из Минфина придется ждать два или даже три месяца.

    Не каждая организация, столкнувшаяся со спорной ситуацией по применению налогового законодательства, отважится обратиться в Минфин России, чтобы получить от него разъяснения по интересующему вопросу. А зря, ведь именно это ведомство наделено полномочиями по разъяснению спорных вопросов налогообложения (п. 1 ст. 34.2 НК РФ).

    Более того, выполнение налогоплательщиком разъяснений, данных Минфином России именно ему, совершенно точно освободит от пеней и штрафов по налогам, даже если налоговики или суд не согласятся с трактовкой этого ведомства (п. 8 ст. 75 и пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Разберемся, как грамотно составить письменный запрос в Минфин России (пример запроса приведен на с. 95), куда его направить, сколько придется ждать ответа и что с этим ответом потом делать.

    1. Указание в запросе других адресатов может привести к тому, что Минфин России оставит его без рассмотрения

    Запрос в Минфин России оформляют в произвольной форме, так как никаких специальных требований к его составлению не установлено. Впрочем, за основу можно взять бланк, рекомендованный для письменных обращений в налоговые органы. Этот бланк приведен в Приложении N 6 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее – Административный регламент).

    Примечание. Поскольку бланк запроса в Минфин России не утвержден, его составляют в произвольной форме.

    В запросе обязательно нужно указать сведения о заявителе: полное наименование организации, ее ИНН, КПП и место нахождения. Эти данные можно не повторять, если запрос оформляется на фирменном бланке, в котором все перечисленные сведения уже есть. Если с запросом обращается индивидуальный предприниматель, он приводит свои Ф.И.О., ИНН и адрес.

    В качестве получателя запроса можно указать конкретный департамент Минфина России, который занимается разъяснением налогового законодательства, – Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики.

    Нередко налогоплательщики рассылают запросы сразу в несколько ведомств, например одновременно и в свою инспекцию, и в Минфин России (подробнее читайте ниже). В этом случае в каждом письме целесообразно указывать только одного адресата. Иначе должностное лицо, рассматривающее запрос, может оставить его без ответа, посчитав его третьим или последующим экземпляром одного обращения, направленного в разные органы государственной власти (пп. 8 п. 30 Административного регламента).

    Читайте на e.rnk.ru. Разъяснения каких ведомств могут защитить от налоговых санкций

    В качестве официальных разъяснений налогового законодательства, освобождающих от пеней и штрафов по налогам, суды принимают не только письма Минфина России, но и другие документы. Причем такие документы могут быть выпущены ведомствами, которые не имеют прямого отношения к налогам, например кадастровой службой. Подробнее о применении подобных разъяснений на практике читайте на сайте e.rnk.ru в статье “Дюжина документов, которые помогают организациям избежать налоговых санкций” // РНК, 2014, N 23.

    Письменный запрос можно привезти в Минфин России лично или направить его почтой по следующему адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9. Фактический адрес тот же.

    2. Бесполезно обращаться в Минфин России с вопросом, который не входит в его компетенцию

    Минфин России вправе давать письменные разъяснения только по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 34.2 НК РФ).

    Ведомство не занимается разъяснением других отраслей российского законодательства, например гражданского или трудового, даже если в конкретной ситуации они сопряжены с налоговым законодательством. Кроме того, Минфин России не рассматривает обращения граждан и организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов (п. п. 7.7 и 11.4 Регламента, утв. Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н).

    Следовательно, обращаться с подобными запросами в это ведомство не имеет смысла. Скорее всего, чиновники дадут формальный ответ, содержащий лишь указание на то, что Минфин России этими вопросами не занимается.

    3. Слишком лаконичное или очень пространное изложение спорной ситуации может повлечь ее неверную трактовку

    В запросе необходимо максимально подробно описать интересующую ситуацию и сообщить как можно больше значимых деталей. Ведь даже если Минфин России даст ответ в пользу налогоплательщика, инспекторы вправе не принимать его во внимание, сославшись на то, что эти разъяснения были основаны на неполной или недостоверной информации (абз. 2 п. 8 ст. 75 и абз. 2 пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

    В то же время описание спорной ситуации и суть вопроса следует излагать кратко и по существу (Приложение N 6 к Административному регламенту). Нагромождение в запросе подробностей, не имеющих прямого отношения к вопросу, может, наоборот, сыграть против заявителя и привести к неверной трактовке ситуации чиновниками.

    Отметим, что перед обращением в Минфин России организации нужно тщательно изучить законодательство по спорному вопросу, проанализировать имеющиеся к тому времени разъяснения разных ведомств и судебную практику. Запрос, составленный второпях, может повлечь неблагоприятные налоговые последствия, причем не только для самого заявителя, но и для других налогоплательщиков.

    Не исключено, что ответ на такой запрос попадет в справочно-правовые системы или будет размещен в Интернете. Если он окажется не в пользу налогоплательщиков, инспекторы, скорее всего, возьмут его на вооружение. Тем более что в своей работе они обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по налоговому законодательству (пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ).

    4. Ссылка в запросе на противоречивые письма Минфина по аналогичной ситуации – дополнительное доказательство ее спорного характера

    Нередко по одному и тому же спорному вопросу можно найти письма Минфина России, содержащие противоположные выводы. Это обстоятельство явно свидетельствует о том, что соответствующая норма налогового законодательства сформулирована неоднозначно. Значит, все сомнения, противоречия и неясности, связанные с ее применением, должны толковаться в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).

    Таким образом, об имеющихся противоречивых разъяснениях Минфина России целесообразно упомянуть в запросе. При этом необходимо убедиться, что разъяснения еще актуальны. Ведь налоговое законодательство постоянно меняется. В запросе можно также сослаться на письма ФНС России и неоднозначную судебную практику, если, конечно, они имеются.

    Чтобы облегчить чиновникам работу с запросом и, возможно, ускорить его рассмотрение, целесообразно приложить к нему копии документов, на которые сделаны ссылки в тексте. В них можно даже выделить основные выводы маркером (для большей наглядности).

    5. Наличие в запросе убедительных аргументов и собственных выводов может сподвигнуть чиновников к даче выгодного для компании ответа

    Если в запросе приведено лишь описание ситуации и сам вопрос, высока вероятность получения из Минфина России ответа, что он не рассматривает обращения граждан и организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций (п. п. 7.7 и 11.4 Регламента, утв. Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н).

    Поэтому в запрос целесообразно включить результаты проведенного налогоплательщиком анализа соответствующих норм законодательства, писем ведомств или судебной практики. Можно также акцентировать внимание на важных деталях, которые так или иначе могут повлиять на ответ, и привести собственные выводы. Не исключено, что чиновники при рассмотрении запроса согласятся с приведенными доводами и дадут выгодный для организации ответ.

    Некоторые специалисты рекомендуют использовать так называемые закрытые вопросы, например: “Правильно ли мы понимаем, что. “. По их мнению, при такой постановке вопроса велика вероятность, что ответ ведомства будет: “Да, вы правильно понимаете. “ или “Нет, неправильно. “. Однако практика показывает, что при ответе на запросы, сформулированные подобным образом, Минфин России зачастую уходит от прямого ответа: да или нет. И наоборот, ограничивается лишь пространными цитатами из Налогового кодекса и размытыми формулировками без конкретных выводов и интерпретаций законодательства применительно к изложенной ситуации.

    6. Указание в запросе контактного лица и номера его телефона может сократить время ожидания ответа

    Ответа из Минфина России придется ждать как минимум два месяца. Дело в том, что ведомство обязано дать ответ на письменный запрос налогоплательщика в течение двух месяцев со дня его получения (п. 3 ст. 34.2 НК РФ). Более того, руководитель ведомства или его заместитель вправе продлить указанный срок максимум еще на один месяц. О продлении срока рассмотрения запроса чиновники должны уведомить заявителя (п. п. 7.8 и 11.10 Регламента, утв. Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н).

    Таким образом, максимальный срок на подготовку ведомством разъяснений составляет три месяца. Слишком долго, особенно если решение по спорному вопросу нужно срочно. Возможно, время ожидания ответа сократится, если организация укажет в запросе контактное лицо и номер его телефона. При наличии этих сведений специалист Минфина России, рассматривающий запрос, сможет оперативно уточнить существенные детали, важные для подготовки ответа.

    Отметим, что ответы финансового ведомства на частные запросы налогоплательщиков не являются нормативными правовыми актами (Письмо Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138). Об этом Минфин России напоминает практически в каждом своем письме (подробнее читайте ниже). Следовательно, организация, получившая от чиновников ответ на запрос, не обязана следовать содержащимся в нем выводам. Ведь на налогоплательщиков не возложена обязанность по выполнению письменных разъяснений Минфина России. Такая обязанность предусмотрена только для налоговых органов (пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ).

    Читайте на e.rnk.ru. Еще больше полезных материалов

    В последнее время Минфин России практически в каждом письме указывает, что оно не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Ведомство особо подчеркивает, что его письма имеют лишь информационно-разъяснительный характер, и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в конкретном письме чиновников (Письма Минфина России от 28.11.2014 N 03-07-11/60891, от 27.11.2014 N 03-07-13/1/60383 и от 25.11.2014 N 03-03-06/1/59771).

    Минфин России также неоднократно отмечал, что в спорных ситуациях налогоплательщикам следует руководствоваться прежде всего законодательством о налогах и сборах (Письма от 16.05.2013 N 03-02-08/17019 и от 22.04.2013 N 03-02-07/1/13890). К такому законодательству относится НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы (п. 1 ст. 1 НК РФ). Подробнее о применении разъяснений чиновников на практике читайте на сайте e.rnk.ru в статье “Минфин признал решения высших судов по налоговым спорам важнее собственных разъяснений” // РНК, 2014, N 1-2.

    Значит, если разъяснения ведомства устраивают организацию, она вправе их применять. В этом случае важно сохранить не только ответ, но и сам запрос. Если же ответ дан не в пользу налогоплательщика, его можно не применять и, самое главное, не показывать налоговикам при проверках.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector