Где должна осуществляться государственная регистрация коммерческой организации

Где должна осуществляться государственная регистрация коммерческой организации

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 13.1, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

ГАРАНТ:

Действие статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяется на:

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13.1 настоящего Федерального закона

1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”) с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее – уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 3 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” федеральным органом исполнительной власти (далее – регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

Об определении форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций см. приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68

ГАРАНТ:

Положения пункта 4 статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяются на Государственную компанию “Российские автомобильные дороги”

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

ГАРАНТ:

Положения пункта 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяются на Государственную компанию “Российские автомобильные дороги”

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ в подпункт 7 пункта 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя – иностранного лица;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ пункт 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 9, вступающим в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, – для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ статья 13.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 августа 2009 г.

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ в пункт 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2009 г.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ статья 13.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.

43 Государственная регистрация коммерческих организаций

Регистрация – это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

С позиций целей правового регулирования регистрационный режим предпринимательской деятельности должен включать в себя следующие компоненты:

а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;

б) создание и установление правового статуса органов государства, осуществляющих государственную регистрацию указанной деятельности;

в) разработку процедуры и правил регистрации предпринимательства, образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;

Читать еще:  Вкрапливание земельного участка это

г) установление ответственности и правил ее реализации в сфере регистрации предпринимательства.

Государственная регистрация преследует следующие цели:

– осуществление государственного контроля за ведением предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

– получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;

– предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.

Сама процедура государственной регистрации коммерческих организаций урегулирована рядом нормативных актов. На федеральном уровне — это Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», который утверждает Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Регистрация коммерческих организаций производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:

1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

3) учредительные документы (учредительный договор, устав);

4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;

5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;

6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо – документ, подтверждающий его юридический статус;

7) справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;

8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;

Отказ в государственной регистрации Вы можете получить в случае: • если Вы не представили необходимые для государственной регистрации документы, которые определены законом; • если Вы представили документы не в тот регистрирующий орган. Обратите внимание на то, чтобы решение об отказе в государственной регистрации содержало основания отказа с обязательной ссылкой на вышеуказанные нарушения. При получении отказа Вы можете: • если Вы не согласны с причиной отказа – обжаловать данное решение в судебном порядке; • если Вы согласны, Вы принимаете к сведению нарушения, указанные в решении, исправляете и начинаете процедуру регистрации заново, внеся повторно государственную пошлину и подготовив новый вышеуказанный пакет документов. Примечание: В случае отказа Ваше дело остается в архиве регистрирующего органа, государственная пошлина не возвращается.

Государственная регистрация коммерческих организаций

Регистрация – это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

С позиций целей правового регулирования регистрационный режим предпринимательской деятельности должен включать в себя следующие компоненты:

а) определение форм этой деятельности, подлежащих регистрации;

б) создание и установление правового статуса органов государства, осуществляющих государственную регистрацию указанной деятельности;

в) разработку процедуры и правил регистрации предпринимательства, образцов документов, установление прав и обязанностей в этой сфере;

г) установление ответственности и правил ее реализации в сфере регистрации предпринимательства.

Государственная регистрация преследует следующие цели:

– осуществление государственного контроля за ведением предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

– получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;

– предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.

Сама процедура государственной регистрации коммерческих организаций урегулирована рядом нормативных актов. На федеральном уровне — это Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», который утверждает Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Регистрация коммерческих организаций производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:

1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

3) учредительные документы (учредительный договор, устав);

4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;

5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;

6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо – документ, подтверждающий его юридический статус;

7) справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;

8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9628 – | 7393 – или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Регистрация юридического лица в 2020 году: пошаговая инструкция

Торопитесь?

Наш умный сервис заполнит за Вас
документы для регистрации ООО бесплатно и прямо сейчас!

Юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими. Если вы учреждаете юридическое лицо с целью получения дохода, оно относится к первой группе. Коммерческие организации, в свою очередь, подразделяются на корпоративные и унитарные.

Столь популярная в России организационно-правовая форма ведения бизнеса, как ООО, относится к коммерческим корпоративным организациям. В эту же категорию попадают хозяйственные товарищества, партнерства, крестьянские хозяйства и производственные кооперативы. Наибольшей популярностью пользуется ООО, поэтому, рассказывая о государственной регистрации юридических лиц, мы в первую очередь подразумеваем организации такого типа.

Читать еще:  Как поменять оквэд ИП

Где осуществляется государственная регистрация юридического лица

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет инспекция ФНС, за которой “закреплен” район, в котором предприниматель нашел адрес под офис. Определить точные координаты проще всего с помощью сервиса ФНС: введите город, улицу, дом — и система автоматически подскажет, какая инспекция вам нужна.

Приготовьтесь вместе с пакетом регистрационных документов представить сотруднику регистрирующего органа гарантийное письмо на юридический адрес. Такое письмо оформляет собственник или арендодатель помещения, подтверждая готовность разместить у себя офис создаваемой организации. Гарантийное письмо не служит безусловным доказательством “чистоты” юридического адреса: адрес массовой регистрации юридических лиц ФНС “забракует” в любом случае.

Закон не запрещает регистрацию ООО на адрес, по которому проживает директор или учредитель. Правда, при таком раскладе нельзя исключить вероятность отказа в регистрации юридического лица: сотрудники ИФНС могут посчитать, что ведение предпринимательской детельности в жилом помещении нарушает интересы других жильцов. Будьте готовы подтвердить обратное. Если место государственной регистрации юридического лица — это квартира, заявление Р11001 понадобится сопроводить копией свидетельства о праве собственности и оформленным в свободной форме согласием собственника помещения. Возможно, потребуется согласие от каждого прописанного в квартире лица.

Какие документы нужны для регистрации юридического лица

Обратите внимание: с 29 апреля 2018 года в заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес. Документы, подтверждающие факт регистрации (лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет), направляются инспекцией не в бумажном виде, как раньше, а в электронном. Бумажные документы, в дополнение к электронным, можно будет получить только по запросу заявителя.

Если вы выступаете единственным учредителем ООО, от вас понадобятся такие документы:

  • заявление на регистрацию по форме Р11001,
  • решение о создании организации,
  • устав учреждаемого общества,
  • банковская квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица.

Если вы создаете ООО вместе с деловыми партнерами, список будет длиннее:

  • заявление по форме Р11001,
  • протокол общего собрания учредителей,
  • договор об учреждении коммерческой организации (в ИФНС на регистрацию он не создается, но должен быть заключен)
  • устав ООО,
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию юридического лица.

Также понадобятся документы, подтверждающие юридический адрес. Если в создании юридического лица участвуют иностранные граждане, документы, удостоверяющие их личности, нужно будет перевести на русский. Если подавать заявление на регистрацию юрлица учредитель будет не сам, понадобится нотариальная доверенность, на основании которой представитель вручит сотруднику регистрирующего органа пакет документов для регистрации юридического лица.

Порядок регистрации юридического лица

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, нужно проделать следующие шаги:

  1. Придумайте фирменное наименование ООО, которое не противоречит букве закона. Не забывайте, что названия на иностранных языках и аббревиатуры разрешают использовать исключительно в качестве дополнительных. Подробнее об этом и других нюансах читайте в нашем материале, посвященном наименованию ООО.
  2. Определитесь с юридическим адресом. Воспользуйтесь сервисом проверки адресов массовой регистрации юридических лиц, чтобы избежать отказа.
  3. Выберите коды ОКВЭД, описывающие деятельность создаваемой вами компании. Чтобы упростить эту задачу и не упустить ни одного кода, который может оказаться полезным впоследствии, воспользуйтесь подборкой кодов ОКВЭД по направлениям бизнеса.
  4. Определитесь с суммой уставного капитала ООО. Минимальная сумма уставного капитала — 10 тысяч рублей (для некоторых типов бизнеса — больше). Если минимальная сумма не делится поровну на всех учредителей без остатка, увеличьте ее до подходящей цифры. Внести уставный капитал можно вплоть до четырех месяцев с дня регистрации в налоговом органе юридического лица, но чем быстрее, тем лучше.
  5. Оформите решение учредителя или протокол общего собрания и договор об учреждении ООО. Образцы документов вы найдете на нашем сайте. Здесь же можно оформить полный пакет документов с помощью бесплатного сервиса, тем самым избежав опечаток и неточностей, не нарушив хронологию и правила сокращений.
  6. Подготовьте устав ООО. Учредители ООО могут воспользоваться типовым уставом или взять готовый устав из нашего сервиса и отредактировать его в соответствии со спецификой организации. Чтобы ничего не упустить при оформлении устава, стоит воспользоваться бесплатной услугой проверки регистрационных документов.
  7. Заполните форму Р11001. Образец заявления о государственной регистрации юридического лица вы найдете на нашем сайте. Обратите внимание: ошибки в заявлении чаще всего приводят к отказам в регистрации компании, поэтому не рекомендуем оформлять этот документ вручную. Воспользуйтесь специальной программой ФНС или подготовьте заявление вместе с прочими документами в нашем онлайн-сервисе. Распечатав заявление, не подписывайте его. Сделать это нужно на глазах у сотрудника регистрирующего органа или при нотариусе.
  8. Внесите оплату государственной пошлины в банке. В 2020 году госпошлина за регистрацию юридического лица — 4000 рублей. Сумма должна быть поровну разделена между учредителями.
  9. Подготовьте уведомление о переходе на УСН, если планируете платить налоги по этой системе. В большинство налоговых инспекций достаточно представить два экземпляра, но некоторые ИФНС требуют три.
  10. Проверьте документы и подавайте их в свою ИФНС. Если не получается сделать это лично, отправьте вместо себя доверенное лицо, предварительно посетив нотариальную контору. В таком случае понадобится сделать особую отметку в заявлении о государственной регистрации юридического лица.

Долго ожидать решения по вашему вопросу не придется: в 2020 году на регистрацию юридического лица в общем случае уходит не более трех рабочих дней (если нет объективных причин продлить срок рассмотрения документов).

Сведения о государственной регистрации юридических лиц вносятся в ЕГРЮЛ. Проверить информацию в реестре регистрации юридических лиц можно у нас на сайте через форму поиска.

Этапы государственной регистрации коммерческих организаций

Государственную регистрацию регулирует:

  • Гражданский Кодекс;
  • Федеральный закон от 08 августа 2001-го г. касаемо госрегистрации юр. лиц и ИП;
  • Федеральные законы по конкретным организационно-правовым формам юр. лиц;
  • постановления Правительства России, принятые во исполнение данных законов.

Что такое ЕГРЮЛ

Государственные реестры заносят на бумажные и (или) электронные носители. Если сведения, включенные в запись государственных реестров на электронных носителях, не совпадают со сведениями, которые содержатся в документации, на основании которой внесены данные записи, то в приоритет становятся сведения, содержащиеся в указанной документации (абзац 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08 августа 2001-го г.).

В Едином Государственном Реестре Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) согласно статьи 1 этого Федерального закона содержится следующая информация и документы о юр. лице:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное название, в т.ч. фирменное название, для коммерческих компаний на русском языке. Если же в учредительных документах юр. лица его название указано на одном из языков российских народов или на иностранном языке, в государственном реестре пишется еще название юр. лица на данных языках;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес/место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юр. лица (при отсутствии постоянно действующего исполнительного органа юр. лица – другого органа либо лица, обладающего правом действовать от имени юр. лица без соответствующей доверенности), по которому устанавливается связь с юр. лицом. В случае наличия у юр. лица управляющего либо управляющей организации наряду с данной информацией указывается место жительства управляющего либо место нахождения управляющей организации;
  • способ образования юр. лица (создание/реорганизация);
  • информация об учредителях/участниках юр. лица, в отношении АО также – информация о держателях реестров их акционеров, в отношении ООО – информация о величине и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, которые принадлежат обществу и его участникам, о передаче долей либо частей долей в залог либо о прочем их обременении, информация о лице, выполняющем управление долей, переходящей в наследственном порядке;
  • подлинники либо засвидетельствованные у нотариуса копии учредительной документации юр. лица;
  • информация о правопреемстве – для юр. лиц, которые были созданы в процессе реорганизации юр. лиц, для юр. лиц, в учредительную документацию которых вносятся изменения вследствие реорганизации, а также для юр. лиц, которые прекратили свое существование вследствие реорганизации;
  • день регистрации изменений, которые были внесены в учредительную документацию юр. лица, либо в случаях, установленных законодательством, день получения регистрирующим органом извещения об изменениях, которые были внесены в учредительную документацию;
  • способ прекращения юр. лица (реорганизация, ликвидация или исключение из единого государственного реестра юр. лиц решением регистрирующего органа, вследствие продажи либо внесения имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества компании в уставный капитал АО, вследствие передачи имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества компании в собственность государственной корпорации как имущественный взнос России в случаях, установленных российским законодательством);
  • информация о том, что юр. лицо претерпевает процедуру ликвидации;
  • величина указанного в учредительной документации коммерческой организации уставного капитала (складочный капитал, уставной фонд, паевые взносы и др.);
  • ФИО и должность лица, которое имеет право без доверенности действовать от имени юр. лица и паспортные данные этого лица либо сведения других документов, удостоверяющих личность согласно законодательству России, а также идентификационный номер налогоплательщика в случае, если такой имеется;
  • информация о лицензиях, полученных юр. лицом;
  • информация о филиалах и представительных органах юр. лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, код причины и день постановки на учет юр. лица в налоговой;
  • коды согласно Общероссийского классификатора разновидностей экономической деятельности;
  • номер и дата регистрации юр. лица как страхователя:
    • в территориальном органе российского Пенсионного фонда;
    • исполнительном органе российского Фонда соцстрахования;
  • информация о том, что юр. лицо находится на стадии реорганизации;
  • информация о том, что юр. лицо, выступающее хозяйственным обществом, находится на этапе уменьшения своего уставного капитала.
Читать еще:  Правообладатель земельного участка это

Замечание 1

В регистрационном деле юр. лица должна содержаться вся документация, представленная в регистрирующий орган.

Информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ, является открытой и общедоступной, кроме паспортных и прочих персональных сведений физ. лиц, предусматриваемых в Федеральном законе от 27 июля 2006-го г. касаемо персональных данных. Информация и документы о конкретном юр. лице предоставляются в форме:

  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • копии документов (а), содержащихся в ЕГРЮЛ;
  • справки об отсутствии запрашиваемых данных.

Сроки предоставления имеющейся в государственном реестре информации и документов устанавливает Правительство России и не может составлять более 5 дней с даты получения регистрирующим органом конкретного запроса.

Сама же государственная регистрация коммерческой организации проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты представления документации в регистрирующий орган.

Решение о госрегистрации, которое принимает регистрирующий орган, выступает основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Моментом госрегистрации считается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган не позже, чем 1 рабочий день с момента гос. регистрации выдает или направляет заявителю документ, который подтверждает факт внесения записи в ЕГРЮЛ.

Регистрирующий орган не позднее, чем 5 рабочих дней с момента гос. регистрации, представляет информацию о регистрации в гос. органы, установленные Правительством России. Речь идет о Минюсте России, Центральном Банке России, территориальных органах Казначейства РФ, Пенсионном фонде России, Фонде социального страхования, Росфинмониторинге, ФАС РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ и пр.

До 1 июля 2002-го г. действовало 4 500 регистрирующих органов, в которых было занято порядка 18 000 человек. Причем 14 000 из них осуществляли исключительно регистрацию юр. лиц. Данная процедура почти не регулировалась. Как правило, происходило «законотворчество» местных органов власти. В итоге в каждом регионе устанавливалась собственная цена за регистрацию, которая варьировалась от 0,5 до 200 МРОТ. Также кроме регистрационной палаты предприниматель должен был идти в налоговый орган, пенсионный фонд, фонд социального страхования, Госкомстат, нотариальную контору, банк и прочие организации.

Сейчас для того, чтоб открыть торговое предприятие, внести изменения в учредительную документацию либо закрыть организацию, следует обратиться в местную налоговую инспекцию, предоставить необходимые документы, оплатить твердую госпошлину (с 1 января 2010-го г. – 4 000 рублей) и выждать 5 дней.

Итак, государственная регистрация коммерческой организации, прежде всего, избавлена от неумеренной бюрократической опеки. Перекрыт канал для обогащения нечистых на руку государственных должностных лиц, которые хватаются за определенную мзду быстро зарегистрировать фирму. К тому же, принцип «одного окна» дает возможность избавиться от «мертвых душ».

Случаи отказа в государственной регистрации коммерческих организаций

Отказать в регистрации торговых предприятий могут лишь по 3-м основаниям, которые предусматриваются пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001-го г.:

  1. непредставление определенных законодательством необходимой для государственной регистрации документации;
  2. представление документации в ненадлежащий регистрирующий орган;
  3. невозможна гос. регистрация изменений, вносимых в учредительную документацию ликвидируемого юр. лица, а также гос. регистрация юр. лиц, учредителем которых является указанное юр. лицо, либо гос. регистрация юр. лиц, возникающих в процессе его реорганизации (пункт 2 статьи 20 из Федерального закона).

Замечание 3

Эти правовые нормы, а также иные положения из Федерального закона означают следующее: законодатель отказывается от прежде действовавшей практики проверки законности образования и соответствия учредительной документации юр. лица закону.

Срок принятия решения по поводу отказа в регистрации такой же, что и срок принятия решения о регистрации юр. лица и составляет 5 рабочих дней со дня подачи в регистрирующий орган документации. Решение, содержащее отказ в регистрации, должно быть мотивированным и включать в себя ссылку на конкретное нарушение, которое допустил заявитель. Данное решение направляют лицу, которое указано в заявлении о государственной регистрации, с извещением о вручении данного решения. Решение, содержащее отказ в государственной регистрации, можно обжаловать в судебном порядке.

Важные аспекты государственной регистрации коммерческих организаций

Обращаем внимание, что статья 24 Федерального закона от 08 августа 2001-го г. предусматривает ответственность регистрирующего органа в случае нарушения порядка государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей.

В случае необоснованного отказа в государственной регистрации, неосуществления государственной регистрации в определенные сроки либо прочего нарушения порядка государственной регистрации и в случае незаконного отказа в предоставлении либо в случае несвоевременного предоставления содержащейся в государственном реестре информации и документации государственные должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, которая предусмотрена в законодательстве России. Согласно пункту 1 и 2 статьи 14.25 КоАП за несвоевременное либо неточное внесение записей о юр. лице в единый государственный реестр предусмотрено наложение на должностных лиц админ. штрафа.

Подобное наказание предусматривается и в случае незаконного отказа в предоставлении либо несвоевременного предоставления информации, содержащейся в ЕГРЮЛ.

Параллельно и заявители ответственны за непредставление или несвоевременное представление, или представление недостоверной информации, необходимой для включения в единый государственный реестр юр. лиц (часть 3 и 4 статьи 14.25 КоАП).

Федеральным законом от 25 июня 2002-го г. внесены существенные коррективы в Уголовный Кодекс. Таким образом, установлено уголовное наказание в случае неправомерного отказа в государственной регистрации юр. лица либо индивидуального предпринимателя, или уклонения от их регистрации, либо в случае неправомерного отказа в выдаче специального разрешения, то есть лицензии.

Также предусматривается уголовное наказание в случае осуществления хозяйственной деятельности без регистрации либо с нарушением регистрационного порядка, и также за предоставление в регистрирующий орган документации, содержащей заведомо ложные данные.

Главная проблема состоит в том, чтоб в ЕГРЮЛ были зарегистрированы действующие юр. лица. Поскольку регистрация необходима для обеспечения потребностей участников экономического оборота, чтоб каждый имел возможность получить достоверные сведения о потенциальном контрагенте, его имущественном и финансовом положении. Недостоверные данные о юр. лицах не позволяют даже органам правоохранительного порядка найти того, кто стоял за тем либо иным юр. лицом. Неслучайно в реальной жизни зачастую можно столкнуться с учреждениями, существующими 1 день, которые используют всевозможные мошенники, тем более что минимальный уставный капитал величиной 10 000 рублей для открытия юр. лица их не остановит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector