Фз о некоммерческих организациях последняя редакция

Фз о некоммерческих организациях последняя редакция

Федеральный закон “О некоммерческих организациях” (последняя редакция)

В любом государстве существует громадное количество некоммерческих организаций. Это довольно важные для общества образования, имеющие своей целью не извлечение прибыли, а достижение каких-то целей, необходимых для социума. Действие подобных инстанций в Российской Федерации регулирует Федеральный закон “О некоммерческих организациях”. Основные положения этого законопроекта будут рассмотрены в статье.

О некоммерческих организациях

Как правило, некоммерческие организации создаются для достижения каких-то определенных целей: управленческих, культурных, социальных, благотворительных, образовательных, научных и т. д. Любое общественное благо, вроде разрешения спора или конфликта, защиты прав или интересов, удовлетворения материальных или духовных потребностей – все это может являться целями некоммерческого объединения. Таким образом, подобные организации являются, в первую очередь, социально ориентированными.

Федеральный закон “О некоммерческих организациях”, а именно вторая его статья, гласит о том, что рассматриваемые объединения могут быть созданы только в строгом соответствии с установленными законом формами.

Предмет регулирования

Основным предметом Федерального закона “О некоммерческих организациях” является гражданско-правовое положение представленных инстанций. Виды и типы объединений некоммерческого типа, их организационно-правовые формы, возможности финансирования – все это входит в предмет настоящего законопроекта.

Федеральный закон №7 “О некоммерческих организациях” определяет порядок формирования и функционирования представленных инстанций на территории Российской Федерации. При этом закон не распространяется на кооперативы потребительского типа, на товарищества, состоящие из собственников жилья, а также на дачные гражданские объединения некоммерческого типа. Не регулирует рассматриваемый закон государственные органы и корпорации.

Правовое положение

Федеральный закон “О некоммерческих организациях” закрепляет правовое положение рассматриваемых инстанций. Так, объединение некоммерческого типа должно создаваться как юридическое лицо с момента ее регистрации государством. Оно должно иметь в собственности и управлении определенное имущество, за которое обязано отвечать. Любое некоммерческое объединение должно иметь свой баланс и смету.

Стоит также отметить, что рассматриваемые организации могут открывать счета в банках, устанавливать сроки работы, а также публиковать собственную символику в виде гербов, эмблем, геральдических знаков, флагов или гимнов. При этом символика должна соответствовать требованиям закона (не должна никого оскорблять). Символика должна быть зарегистрирована в соответствующих инстанциях.

Типы некоммерческих организаций

Вся вторая глава рассматриваемого законопроекта посвящена основным видам некоммерческих организаций. Так, в статье 6 Федерального закона (№7 ФЗ) “О некоммерческих организациях” говорится о религиозных и общественных организациях. Создаются подобные объединения для удовлетворения духовных или прочих нематериальных потребностей граждан. Статья 6.1 говорит о создании общин малочисленных коренных народов. Необходимость их создания, скорее всего, очевидна: сохранение имеющихся в общине традиций и обычаев. Статья 6.2 гласит о формировании казачьих обществ. Цель здесь – возрождение и популяризация российского казачества.

Статья 7 Федерального закона “О некоммерческих организациях” гласит о создании благотворительных или любых других социально-направленных фондов. Правила создания, требования к функциям фондов, ответственность за нарушения – все это присутствует в седьмой статье. Похожая тема присутствует и в статье 7.1, речь в которой идет о государственных корпорациях. Основным отличием фонда от государственной корпорации является степень подчиненности властям. В статье 7.2 речь идет о государственной компании – организации, не имеющей членства, и созданной российскими властями для оказания государственных услуг.

В статье 8 говорится о так называемых некоммерческих партнерствах – объединениях, основанных на членстве. Наконец, статья 9 предоставляет информацию о частных учреждениях – специальных объединениях, создаваемых частным собственником.

Деятельность некоммерческих организаций

Основные виды деятельности рассматриваемых объединений также рассматриваются в Федеральном законе “О некоммерческих организациях”. Статьи 7-10 гласили о типах подобных объединений, но ничего не говорили об их функционировании. Статья 24 рассматриваемого законопроекта закрепляет основные виды деятельности организаций некоммерческого типа. Здесь стоит отметить, что объединения могут осуществлять как один, так и сразу несколько видов функционирования. Самое важное здесь – отсутствие противоречий законодательству РФ и соответствие установленным ранее целям. При этом закон может накладывать некоторые ограничения на действие некоммерческих организаций, но только на основании специальных лицензий.

Объединения некоммерческого типа имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, но только если это поспособствует достижению установленных целей.

О создании некоммерческой организации

Статья 13 рассматриваемого законопроекта закрепляет основные принципы формирования некоммерческой организации. Безусловно, здесь все будет зависеть от типа объединения. Однако существует несколько обобщенный механизм, в соответствии с которым должны создаваться некоммерческие организации.

Как правило, объединения некоммерческого типа формируются путем их учреждения или реорганизации другого объединения. Решение об учреждении организации принимаются, соответственно, учредителем. В его роли может выступать:

  • Правительство Российской Федерации.
  • Местная администрация муниципального образования.
  • Частное физическое лицо.
  • Юридическое лицо.

О самих учредителях будет подробно рассказано далее.

Об учредителях

Федеральный закон РФ “О некоммерческих организациях” гласит о том, что учредителями объединений рассматриваемого типа могут быть только дееспособные граждане или юридические лица – в том числе иностранцы и лица без гражданства. Однако зависеть все будет, в первую очередь, от организационно-правовых форм самой организации. А кто не может выступать в качестве учредителя? Вот на кого указывает закон:

  • иностранцы или лица, не имеющие гражданства, в отношение которых принято решение “О нежелательности пребывания на территории РФ”;
  • объединении или организации, деятельность которых ограничена или приостановлена законами;

Стоит также отметить, что субъекты Российской Федерации становятся учредителями для создания бюджетных или казенных организаций в РФ. Муниципальные образования выступают в качестве учредителя для создания муниципального казенного или бюджетного образования.

Ликвидация некоммерческой организации

Как и любая другая организация, некоммерческое объединение должно ликвидироваться в особом порядке, а также в полном соответствии с законными требованиями и нормами. Так, статья 19 Федерального закона “О некоммерческих организациях” (последняя редакция от 19.12.2016) гласит о том, что должна быть создана специальная ликвидационная комиссия, которая обязана сделать следующее:

  • поместить в органы печати информацию о государственной регистрации организации;
  • анонсировать закрытие объединения;
  • заявить о сроках и порядке закрытия организации.

При этом срок заявления требований не может составлять менее двух месяцев со дня публикации данных о ликвидации объединения. Далее ликвидационная комиссия обязана составить так называемый промежуточный баланс, в котором должны быть указаны все основные сведения о составе имущества организации. После того как ликвидационная комиссия рассчитается с кредиторами, учредителями некоммерческой организации будет принято соответствующее решение о закрытии объединения.

Управление

На данный момент не существует какого-то единого порядка управления некоммерческими организациями. Структура, порядок формирования, сроки функционирования, способы управления и многое другое – все это закрепляется локальными актами самой организации.

Таким образом, важнейшей установкой здесь остается лишь соответствие законодательству РФ.

Федеральный закон “О некоммерческих организациях”

Аннотация к книге “Федеральный закон “О некоммерческих организациях””

Вашему вниманию предлагается текст Федерального закона “О некоммерческих организациях”.

  • Покупатели

  • Книги
  • Главное 2020
  • Школа
  • Игрушки
  • Канцтовары
  • Журналы
  • CD/DVD
  • Сувениры
  • Еще
  • Клуб
  • Украина
  • Главное 2020
  • Все книги
  • Билингвы и книги на иностранных языках
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Билингвы и книги на иностранных языках»
    • Все книги жанра
    • Билингвы
    • Литература на иностранном языке
    • Литература на иностранном языке для детей
  • Книги для детей
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Книги для детей»
    • Все книги жанра
    • Детская художественная литература
    • Детский досуг
    • Первые книги малыша. Развитие ребенка
    • Познавательная литература для детей
  • Книги с автографом
  • Комиксы, Манга, Артбуки
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»
    • Все книги жанра
    • Артбуки. Игровые миры
    • Комиксы
    • Комиксы для детей
    • Манга
    • Манга для детей
    • Образовательные комиксы
  • Молодежная литература
  • Нехудожественная литература
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
    • Все книги жанра
    • Государство и право. Юриспруденция
    • Домашние ремесла. Рукоделие
    • Домоводство
    • Естественные науки
    • Информационные технологии
    • История. Исторические науки
    • Книги для родителей
    • Коллекционирование
    • Красота. Этикет
    • Кулинария
    • Культура. Искусство
    • Медицина и здоровье
    • Охота. Рыбалка. Собирательство
    • Психология
    • Публицистика
    • Развлечения. Праздники
    • Растениеводство
    • Ремонт. Строительство. Интерьер
    • Секс. Камасутра
    • Технические науки
    • Туризм. Путеводители. Транспорт
    • Универсальные энциклопедии
    • Уход за животными
    • Филологические науки
    • Философские науки. Социология
    • Фитнес. Спорт. Самооборона
    • Эзотерика. Парапсихология
    • Экономика. Бизнес
  • Периодические издания
  • Религия
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Религия»
    • Все книги жанра
    • Ислам
    • Религии мира
    • Религиоведение
    • Христианство
  • Учебная, методическая литература и словари
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
    • Все книги жанра
    • Вспомогательные материалы для студентов
    • Демонстрационные материалы
    • Дополнительное образование для детей
    • Дошкольное обучение
    • Иностранные языки: грамматика и учебники
    • Книги для школы
    • Педагогика
    • Подготовка в вуз
    • Пособия для детей с ограниченными возможностями
    • Словари и разговорники
  • Художественная литература
    • Назад в «Книги»
    • Все книги в жанре «Художественная литература»
    • Все книги жанра
    • Афоризмы
    • Басни
    • Детективы
    • Драматургия
    • Историческая проза
    • Классическая проза
    • Отечественный боевик
    • Поэзия
    • Приключения
    • Сентиментальная проза
    • Современная проза
    • Фантастика
    • Фэнтези
    • Эпос и фольклор
  • Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
  • Все игрушки
  • Детское творчество
    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Детское творчество»
    • Все товары раздела
    • Витражная роспись
    • Гравюры
    • Другие виды творчества
    • Конструирование из бумаги и другого материала
    • Лепка
    • Наборы для рукоделия
    • Наклейки детские
    • Панч-дыроколы фигурные
    • Работаем с воском, гелем, мылом
    • Работаем с гипсом
    • Работаем с деревом
    • Скрапбук
    • Сопутствующие товары для детского творчества
    • Творческие наборы для раскрашивания
    • Фрески
  • Игры и Игрушки
    • Назад в «Игрушки»
    • Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
    • Все товары раздела
    • Все для праздника
    • Головоломки
    • Детские сувениры
    • Детские часы
    • Другие виды игрушек
    • Игрушка-антистресс
    • Игрушки для самых маленьких
    • Игры для активного отдыха
    • Игры с мишенью
    • Книжки-игрушки
    • Конструкторы
    • Куклы и аксессуары для кукол
    • Кукольный театр
    • Магнитные буквы, цифры, игры
    • Машинки и Транспорт
    • Музыкальные инструменты
    • Мягкие игрушки
    • Наборы для тематических игр
    • Настольные игры
    • Научные игры для детей
    • Пазлы
    • Роботы и трансформеры
    • Ростомеры
    • Сборные модели
    • Фигурки
    • Электронные игры
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Все канцтовары
  • Аксессуары для книг
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
    • Все товары раздела
    • Закладки для книг
  • Глобусы
  • Обложки для документов
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Обложки для документов»
    • Все товары раздела
    • Другие обложки
    • Конверты для путешествий
    • Обложки для автодокументов
    • Обложки для зачетных книжек
    • Обложки для паспортов
    • Обложки для проездных билетов
    • Обложки для пропусков и удостоверений
    • Обложки для студенческих билетов
  • Офисная канцелярия
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
    • Все товары раздела
    • Бумажная продукция для офиса
    • Мелко-офисная канцелярия
    • Офисные принадлежности
  • Папки, скоросшиватели, разделители
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
    • Все товары раздела
    • Папки из картона
    • Папки из пластика
    • Папки из текстиля
    • Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
  • Письменные принадлежности
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
    • Все товары раздела
    • Карандаши черногрифельные
    • Ручки
  • Принадлежности для черчения
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
    • Все товары раздела
    • Другие виды чертежных принадлежностей
    • Линейки
    • Наборы для черчения, готовальни
    • Транспортиры
    • Треугольники
    • Тубусы
    • Циркули
    • Шаблоны, трафареты, лекала
  • Рисование
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Рисование»
    • Все товары раздела
    • Карандаши цветные
    • Кисти
    • Краски
    • Мелки
    • Наборы для рисования
    • Палитры, стаканы-непроливайки
    • Тушь, перья
    • Уголь художественный. Пастель
    • Фломастеры
    • Холсты
  • Товары для школы
    • Назад в «Канцтовары»
    • Все товары в разделе «Товары для школы»
    • Все товары раздела
    • Веера, счетный материал, счетные палочки
    • Другие виды школьной канцелярии
    • Канцелярские наборы
    • Ластики
    • Мешки для обуви
    • Ножницы школьные
    • Обложки для тетрадей и книг
    • Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
    • Пеналы
    • Подставки для книг
    • Рюкзаки, сумки, портфели
    • Точилки
    • Фартуки
    • Школьная бумажно-беловая продукция
  • Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
  • Все CD/DVD
  • Аудио
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Аудио»
    • Все товары раздела
    • Аудиокниги
    • Музыка
    • Религия
  • Видео
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Видео»
    • Все товары раздела
    • Документальные фильмы
    • Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы
    • Мультфильмы
    • Познавательные фильмы
    • Художественные фильмы
    • Эротика
    • Юмор
  • Софт
    • Назад в «CD/DVD»
    • Все товары в разделе «Софт»
    • Все товары раздела
    • Игры
    • Иностранные языки
    • Мультимедиа для школьников и студентов
    • Программное обеспечение и обучение работе на ПК
    • Руководства, справочники и энциклопедии
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Все сувениры
  • Календари
    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Календари»
    • Все товары раздела
    • Календари на магните
    • Квартальные календари
    • Настенные календари
    • Настольные календари
  • Сувенирная продукция
    • Назад в «Сувениры»
    • Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
    • Все товары раздела
    • Альбомы, рамки для фотографий
    • Воздушные шары
    • Детские сувениры
    • Значки
    • Конверты для денег
    • Магниты
    • Новогодние сувениры
    • Открытки
    • Подарочная упаковка
    • Подарочные пакеты
    • Подарочные сертификаты
    • Постеры
    • Праздничные акссесуары
    • Таблички и статусы для рабочего стола
    • Шкатулки
    • Другое
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
  • Весь клуб
  • Журнал
    • Назад в «Клуб»
    • Лабиринт. Сейчас
    • Детский навигатор
    • Новости Лабиринта
    • Книжные обзоры
    • Рецензии читателей
    • Подборки читателей
    • Литературные журналы
    • Литературные премии
  • Скидки и подарки
    • Назад в «Клуб»
    • Акции
    • Бонус за рецензию
  • Только у нас
    • Назад в «Клуб»
    • Главные книги
    • Подарочные сертификаты
    • Эксклюзивы
    • Книги с автографом
    • Предзаказы
  • Развлечения
    • Назад в «Клуб»
    • Литтесты
    • Конкурсы
  • Лабиринт — всем
    • Назад в «Клуб»
    • Партнерство
    • Благотворительность
  • Приложения
    • Назад в «Клуб»
    • Лабиринт для iOS
    • Лабиринт для Android

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.

“Комментарий к Федеральному закону о некоммерческих организациях” (постатейный) (3-е издание, переработанное и дополненное) (Залесский В.В., Каллистратова Р.Ф.) (“Юрайт”, 2000)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
КОММЕНТАРИЙ
К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 30 марта 2000 года
Издание 3-е, дополненное и переработанное
В.В. ЗАЛЕССКИЙ, Р.Ф. КАЛЛИСТРАТОВА
Авторы
Залесский В.В. – доктор юридических наук, заведующий отделом Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
Каллистратова Р.Ф. – доктор юридических наук, профессор, руководитель отдела гражданско – правовых исследований Российской правовой академии МЮ РФ.
Настоящее издание представляет собой подробный постатейный комментарий Федерального закона “О некоммерческих организациях”. Комментарий подготовлен с учетом судебной практики и имеющихся литературных источников. В приложении представлены официальные материалы, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций.
Рассчитан не только на специалистов, преподавателей, студентов, аспирантов юридических и экономических вузов, но и будет полезен тем, кто собирается учреждать некоммерческие организации или участвовать в их работе (общественные объединения, ассоциации, клубы, союзы, ЖСК, ГСК и т.д.).
12 января 1996 года N 7-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(в ред. Федеральных законов от 26.11.98 N 174-ФЗ,
от 08.07.99 N 140-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
1. Закон о некоммерческих организациях (далее – Закон) принят в развитие положений Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), в котором дается лишь определение некоммерческой организации и названы наиболее распространенные формы этих юридических лиц (см. ст. 50 ГК).
Закон регулирует традиционные отношения, определяющие правовое положение и деятельность любого юридического лица: порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций. В комментируемом Законе уделено внимание возможным формам поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Действие Закона распространяется на все некоммерческие организации, уже созданные или создаваемые на территории РФ, за исключением специально устанавливаемых данным Законом и другими федеральными законами. Следовательно, в рамках нормотворчества субъектов РФ не могут быть установлены какие-либо изъятия из действия Закона для некоммерческих организаций, образуемых на территории субъекта РФ.
3. Закон не распространяется на потребительские кооперативы, хотя п. 3 ст. 50 ГК РФ потребительские кооперативы относит также к некоммерческим организациям. Исключение потребительских кооперативов из предмета регулирования Закона объясняется своеобразной природой этого вида организаций – потребительские кооперативы служат удовлетворению в большей степени материальных потребностей граждан, тогда как иные формы некоммерческих организаций объединяются по признаку удовлетворения духовных потребностей и потребностей граждан в самореализации на политическом поприще и в других формах нематериального взаимодействия. Естественно, что на потребительские кооперативы распространяются общие положения ГК о юридических лицах и правила ст. 116 ГК, а также нормы специальных законов – Закона РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации” (в ред. от 11.07.97) (Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1788; СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3306), других законов по отдельным видам потребительских кооперативов.
В соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 174-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О некоммерческих организациях” (СЗ РФ. 1998. N 48. Ст. 5849) действие статей 13 – 19, 21 – 23, 28 – 30 комментируемого Закона не распространяется на религиозные организации.
Статья 2. Некоммерческая организация
Комментарий к статье 2
1. В п. 1 комментируемой статьи в соответствии со ст. 50 ГК дается определение некоммерческой организации. Определение основано не на характеристике основных свойств этих организаций, а на отрицательном сопоставлении с коммерческими организациями. Положительному свойству коммерческих организаций – извлечение прибыли – противопоставлено отрицательное свойство – “не имеющие извлечение прибыли в качестве” основной цели своей деятельности. Этот признак дополняется вторым, существенным для тех некоммерческих организаций, которые в соответствии с Законом могут иметь какую-то прибыль, – “не распределяющие полученную прибыль между участниками”.
2. Общая цель создания некоммерческих организаций заключается в достижении общественных благ. Примерный перечень общественных благ, ради достижения которых создаются некоммерческие организации, дается Законом. Они обозначены как цели социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные, управленческие и т.д. Понятие социальной цели весьма широко, оно охватывает все иные цели, перечисленные в Законе. Следует считать, что под термином “социальные” в данном случае имеются в виду социальные услуги, предоставляемые, например, престарелым, инвалидам, другим категориям нуждающихся граждан. В зависимости от поставленных целей некоммерческие организации могут быть поделены на: создаваемые для достижения культурных целей в широком смысле (образовательных, научных, собственно культурных – например, организация совместных развлечений, зоопарк на общественных началах); создаваемые в целях охраны и укрепления здоровья населения (спортивные и физкультурные организации, организации, способствующие распространению передовых методов профилактики и лечения заболеваний и т.п.); правозащитные организации разнообразного направления (например, Московский союз потребителей); организации, создаваемые для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан (религиозные организации, политические объединения и пр.).
Приведенная на основании Закона классификация представляется весьма условной и лишь в ограниченном объеме используется законодателем при создании специальных законов, посвященных отдельным видам некоммерческих организаций. К тому же некоммерческие организации могут создаваться также “в иных целях, направленных на достижение общественных благ”. Формула в значительной степени расплывчатая, дающая по сути неограниченные возможности “изобретения” разновидностей некоммерческих организаций. Но ее следует толковать вместе с ограничительной записью в п. 3 комментируемой статьи.
3. Провозгласив в п. 2 открытый перечень целей, ради достижения которых могут создаваться некоммерческие организации, Закон указывает, в каких формах могут быть созданы эти организации. В отличие от форм коммерческих организаций, которые исчерпывающе определены в ст. 50 ГК, Закон не содержит закрытого перечня таких форм. Вместе с тем перечень организационно – правовых форм нельзя считать абсолютно открытым в том смысле, что сверх указанных в Законе дозволено избрать любую форму по собственному усмотрению, но лишь такую организационно – правовую форму некоммерческой организации, которая предусмотрена федеральными законами. Уточнение “федеральными” имеет существенное значение, т.к. в п. 3 ст. 50 ГК РФ говорится о “других формах, предусмотренных законом”. Таким образом, ясно, что нормативными актами субъектов Федерации не могут быть узаконены новые формы некоммерческих организаций.
Поименованные в п. 3 формы некоммерческих организаций получили законодательное закрепление в ряде специальных законов, по отношению к которым комментируемый Закон следует рассматривать как общий, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В настоящее время действуют: Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 “О торгово – промышленных палатах в Российской Федерации” (в ред. от 19.05.95) (Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 33. Ст. 1390; СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930), Федеральные законы от 19 мая 1997 г. N 78-ФЗ “Об общественных объединениях” (в ред. от 19.07.98) (СЗ РФ. 1997. N 20. Ст. 2231; 1998. N 30. Ст. 3608), от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях (СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3340), “О свободе совести и религиозных объединениях” от 26 сентября 1997 г. (в ред. от 26.03.2000) (СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465; Рос. газета. 2000. 30 марта).
Закон о некоммерческих организациях формам этих организаций посвятил главу II, в которой дана характеристика таким формам, как общественные и религиозные организации (объединения), фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономная некоммерческая организация, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Статья 3. Правовое положение некоммерческой организации
Комментарий к статье 3
1. Согласно ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Если для хозяйственных товариществ и обществ законом установлено, какие учредительные документы необходимы (учредительный договор для полного товарищества и товарищества на вере, учредительный договор и устав для общества с ограниченной ответственностью, устав для акционерного общества), то для некоммерческих организаций Закон не определил обязательность использования того или иного вида учредительных документов, имея в виду, что специальные законы об отдельных формах некоммерческих организаций решат этот вопрос.
Некоммерческая организация приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации – Закон говорит “в установленном законом порядке”, т.е. в органах юстиции, как того требует ст. 51 ГК РФ. До государственной регистрации некоммерческая организация может существовать, если она не преследует цели, запрещенные законом, но, не обладая статусом юридического лица, не вправе вступать в правоотношения гражданско – правового характера. В соответствии со ст. 3 Федерального закона “Об общественных объединениях” таковые могут функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Зарегистрированная некоммерческая организация может иметь имущество в собственности, а некоторые из них – обособленное имущество в оперативном управлении (учреждения). Закон не предусматривает возможность создания некоммерческих организаций, которые имели бы имущество на праве хозяйственного ведения, т.к. право хозяйственного ведения присуще лишь хозяйствующим субъектам, ведущим предпринимательскую деятельность. Некоммерческая организация – собственник отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Как любое юридическое лицо некоммерческая организация обладает правоспособностью и дееспособностью, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Правоспособность некоммерческой организации является специальной. Такая организация вправе совершать лишь такие юридические действия, которые направлены на достижение ее уставных целей. Коммерческая деятельность некоммерческих организаций допускается только для содействия в достижении основной цели, ради которой была создана организация. Прибыль, полученная от такой коммерческой деятельности, не распределяется между участниками некоммерческой организации. Состояние имущества некоммерческой организации, ее хозяйственные операции должны отражаться в ее самостоятельном балансе или в смете.
2. Некоммерческие организации создаются, как правило, без указания срока деятельности. В необходимых случаях такой срок может быть определен уставом, иными учредительными документами организации.
Срок деятельности некоммерческой организации может быть определен календарной датой, моментом достижения поставленной цели или временем наступления определенного события. Так, организация может быть создана на время проведения выборов в Государственную или региональную Думу для поддержки определенного кандидата. Возможно создание организации для оказания помощи пострадавшим от стихийного бедствия. Нет препятствий к тому, чтобы создать некоммерческую организацию по подготовке и проведению наблюдения солнечного затмения. Таким образом, срок деятельности организации может быть определен любой непротивоправной целью ее создания.
3. Право некоммерческой организации открывать счета в банках как на территории РФ, так и за ее пределами, вытекает из закрепленной законом возможности иметь имущество, необходимое для деятельности организации. Открытие банковских счетов осуществляется на основании договоров банковского счета, заключаемых в соответствии со ст. 845 – 860 ГК РФ, ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 “О банках и банковской деятельности” (в ред. от 08.07.99) (СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492; 1998. N 31. Ст. 3829; 1999. N 28. Ст. 3459; Ст. 3469). Порядок открытия банковских счетов представлен в Инструкции Госбанка N 28 “О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР” от 30 октября 1986 года (в ред. от 31.08.90).
4. Участие некоммерческой организации в гражданском обороте и иных правоотношениях (налоговых, трудовых, административных и др.) требует надлежащего оформления, для которого организация имеет печать со своим наименованием на русском языке. Это обязательное требование Закона. Кроме того, организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также свою эмблему, зарегистрированную в установленном порядке. Порядок регистрации эмблемы некоммерческой организации пока не установлен. Во всяком случае, право на эмблему как элемент индивидуализации организации следует отнести к категории исключительных прав, предусмотренных ст. 138 ГК РФ. Использование чужой эмблемы без согласия правообладателя должно пресекаться в соответствии со ст. 12 ГК РФ.
Статья 4. Наименование и место нахождения некоммерческой организации
Комментарий к статье 4
1. Зарегистрированная некоммерческая организация должна иметь наименование, отличающее ее от других организаций. В наименовании содержится указание на организационно – правовую форму (например, “Общественный фонд помощи ветеранам спорта”). Обязательно указание на характер деятельности организации – этим указанием определяются рамки специальной правоспособности конкретной организации. Наименование может быть использовано только той организацией, за которой оно зарегистрировано. Право на имя отнесено к числу исключительных прав ст. 138 ГК РФ.
2. Территориальные границы деятельности некоммерческой организации определяются целями деятельности, зафиксированными в ее учредительных документах. Однако место нахождения организации, по общему правилу, определяется местом, где она была зарегистрирована. По месту нахождения организации заключаются договоры от ее имени, исполняются обязательства, предъявляются иски к этой организации и рассматриваются споры в суде. Обычно по месту регистрации находится и постоянно

16. Федеральный Закон «о некоммерческих организациях».

. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях». Некоммерческая организация: понятие и признаки.Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» состоит из 7-ми глав:Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава II. ФОРМЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Глава III. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Глава V. УПРАВЛЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Глава VI. НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. Некоммерческие организации — организации, не имеющие извле­чение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не рас­пределяющие полученную прибыль между участниками.Достоинство некоммерческой организации: относительная ста­бильность, поддержка государственных и муниципальных учреждений культуры органами власти.

Недостаток некоммерческой организации: более низкий уровень оплаты труда работников, ограничение хозяйственной самостоятельно­сти.Некоммерческие организации, согласно ГК РФ, могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

общественные и религиозные организации (объединения);фонды;учреждения;

объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Перечень организационно-правовых форм некоммерческих орга­низаций в отличие от коммерческих не является закрытым. Некоммер­ческие организации (НКО) могут существовать и в других формах, предусмотренных федеральными законами.ФЗ РФ “О некоммер­ческих организациях” предусмотрено еще три формы НКО:автономная некоммерческая организация;

Учреждение некоммерческая организация, созданная собствен­ником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полно­стью или частично этим собственником. Учреждения могут быть бюд­жетными (государственными и муниципальными), а также частными, в том числе общественными.

Бюджетное учреждение — учреждение, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета (федерального, субъекта РФ, местного или бюджета государственного внебюджетного фонда) на основе сметы доходов и расходов.Учреждение:

полностью или частично финансируется собственником;

распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления;

отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при их недостаточности субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Благотворительная организация — некоммерческая организация (негосударственная и немуниципальная), созданная для осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Благотворительные организации создаются в формах обществен­ных организаций (объединений), фондов, учреждений и иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных ор­ганизаций.

Благотворительная организация может создаваться в форме учреж­дения, если ее учредителем является благотворительная организация.Отличительные черты некоммерческих организаций:

– обладают правами юридического лица;

– не преследуют в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли;

– не распределяют возможную прибыль между участниками, направляя ее на обеспечение основной деятельности.

Под основной понимают деятельность некоммерческой организа­ции, соответствующую целям, ради осуществления которых эта органи­зация создана, и предусмотренную ее учредительными документами.

Ограничено право НКО на ведение предпринимательской деятель­ности: некоммерческие организации могут осуществлять предпринима­тельскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит дости­жению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.Предпринимательской считается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получе­ние прибыли.

Права учредителей НКО культуры:

– определять цели, условия и порядок деятельности организации;- утверждать устав и изменения к нему;

– назначать и снимать руководителя;

– осуществлять контроль деятельности организации. Вправе приостановить предпринимательскую деятельность организа­ции, если считают, что она наносит ущерб основной до решения суда по этому поводу;- создавать, реорганизовывать, ликвидировать организации. Обязанности учредителей НКО культуры:– наделять имуществом и финансировать организации;

– обеспечивать социальную и правовую защиту;- оказывать информационную поддержку и методическую по­мощь;

– создавать условия для подготовки, профессиональной перепод­готовки и повышения квалификации кадров.

Права НКО культуры:– самостоятельно осуществлять творческо-производственную и финансово-хозяйственную деятельность в рамках, установленных законодательством и учредительными документами;

– создавать филиалы и представительства;

– вступать в различные ассоциации и союзы;- осуществлять международную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

– осуществлять основные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами;

– обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного имущества;

– осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников в соответствии с законодательством РФ;- обеспечивать гарантированные законодательством РФ мини­мальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников;- обеспечивать безопасность работников и посетителей, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

– вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством РФ

Администрация Краснодарского края объявляет конкурс на получение субсидий (грантов) для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций

Срок приема заявок на участие в конкурсе, который проводится в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Краснодарского края от 7 июня 2011 г. № 2264-КЗ «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 872 «О субсидиях (грантах) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций», в рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2015 г. № 975 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества», продлен до 10 февраля 2020 года включительно.

Участниками конкурса могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие на территории Краснодарского края в соответствии со своими учредительными документами деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 5 Закона Краснодарского края от 7 июня 2011 г. № 2264-КЗ «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае».

Субсидии (гранты) администрации края предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации ими общественно полезных программ, в соответствии с учредительными документами, по следующим видам деятельности:

– социальная поддержка и защита граждан;

– оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

– благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества (волонтерства);

– охрана окружающей среды и защита животных;

– профилактика социально опасных форм поведения граждан;

– деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности;

– формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

– развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;

– деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан;

– деятельность по проведению поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества.

Субсидия администрации края является формой финансовой поддержки, которая предусматривает финансовое обеспечение затрат на реализацию программы (с учетом их обоснования), в том числе расходы на подготовку и проведение основных мероприятий программы, включая:

– текущие расходы, предусмотренные сметой, связанные с реализацией мероприятий программы (в том числе на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, проживание и питание в период проведения мероприятия, канцелярские товары, расходные материалы, коммунальные услуги, услуги связи, услуги банков, почтовые услуги);

– расходы на оплату труда работников некоммерческой организации, участвующих в реализации программы (не выше размера средней заработной платы в Краснодарском крае, но не более 20% от размера субсидии администрации края), включая НДФЛ, за исключением начислений страховых взносов на оплату труда;

– командировочные расходы для работников некоммерческой организации, участвующих в реализации программы (не более 10% от размера субсидии администрации края);

– расходы на оплату работ и услуг, в том числе привлекаемых лиц (по гражданско-правовым договорам), включая НДФЛ, необходимых для реализации программы;

– расходы на аренду имущества (в том числе нежилых помещений, зданий, оборудования, инвентаря, автомобильного транспорта), необходимого для реализации программы;

– расходы на приобретение и эксплуатацию основных средств, необходимых для реализации программы;

– расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией программы.

За счет средств субсидии администрации края некоммерческим организациям запрещается осуществлять расходы:

– связанные с предпринимательской деятельностью и оказанием помощи коммерческим организациям;

– на приобретение недвижимого имущества, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, а также капитальное строительство;

– на приобретение транспортных средств;

– на приобретение алкогольной и табачной продукции;

– на поддержку политических партий и кампаний, а также проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

– по погашению задолженностей некоммерческой организации;

– по уплате штрафов, пеней;

– на оказание платных услуг населению;

– на получение кредитов и займов;

– на фундаментальные научные исследования;

– иные расходы, не связанные с реализацией программы.

К участникам конкурса на получение субсидий (грантов) администрации края устанавливаются следующие требования:

– осуществление некоммерческой организацией деятельности в течение не менее одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе;

– отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности представить в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) отчет о своей деятельности за отчетный год, предшествующий году представления заявки на участие в конкурсе, а также отсутствие неисполненного предупреждения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций;

– отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации факта нахождения в числе иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

– отсутствие в составе учредителей некоммерческой организации политической партии, отсутствие в уставе некоммерческой организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи некоммерческой организацией пожертвований политической партии;

– отсутствие у некоммерческой организации факта получения в текущем финансовом году или на дату подачи заявки средств из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные порядком предоставления субсидий (грантов) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 872 «О субсидиях (грантах) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций»;

– отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

– отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

– отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;

– отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии администрации края.

– государственные (муниципальные) учреждения;

– общественные объединения, не являющиеся юридическим лицом;

– некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии, созданной для проведения конкурса

– некоммерческие организации, не соответствующие условиям и требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 872 «О субсидиях (грантах) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций»;

– некоммерческие организации, представившие в уполномоченный орган более одной заявки;

– некоммерческие организации, представившие заявки и (или) приложенные к ним документы без учета требований, установленных указанным постановлением;

– некоммерческие организации, которые с заявкой представили документы не в полном объеме;

– некоммерческие организации, которые в заявке и (или) приложенных к ней документах указали недостоверную информацию;

– некоммерческие организации, представившие в уполномоченный орган заявки и программы после окончания срока приема заявок;

– некоммерческие организации, представившие в уполномоченный орган заявки с программами, в смете расходов либо в обосновании стоимости и необходимости планируемых расходов которых содержатся арифметические ошибки.

Для участия в конкурсе заявитель представляет в уполномоченный орган Заявку по форме, утвержденной вышеуказанным постановлением (прилагается) с приложением следующих документов:

– программы для участия в конкурсе по форме, утвержденной вышеуказанным постановлением(прилагается). Срок реализации мероприятий Программы: не позже 11 декабря 2020 года;

– копии устава некоммерческой организации, заверенной печатью и подписью руководителя некоммерческой организации в установленном законодательством порядке;

– выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее 10 дней до даты подачи заявки на конкурс;

– справки, подтверждающей исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, выданной не ранее 30 дней до даты подачи заявки на конкурс;

– документов, подтверждающих полномочия руководителя некоммерческой организации, подписывающего заявку и программу;

– копии решения о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг» (представляется некоммерческой организацией, включенной в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг);

– заявления о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в представляемых документах (в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

– согласия соответствующих органов на получение основных средств и печатной продукции в случае планирования мероприятия, связанного с изготовлением и последующей передачей в государственную и (или) муниципальную собственность указанных основных средств, а также печатной продукции.

Поступившие заявки и приложенные к ним документы хранятся в соответствии с правилами делопроизводства и архивного дела и заявителям не возвращаются.

Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявке дополнительные материалы:

– письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности организации, или их копии;

– печатные материалы, поясняющие информацию о мероприятиях, для осуществления которых запрашивается субсидия администрации края, либо об опыте выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в программе.

Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.

Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса не возмещаются никакие расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.

Документы участников конкурса, договоры на предоставление субсидий администрации края, отчеты некоммерческих организаций, а также их копии не представляются для передачи третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса не позднее 45 календарных дней со дня истечения срока приема заявок. Список победителей конкурса на основании соответствующего решения конкурсной комиссии и объем предоставляемых им субсидий администрации края утверждаются распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, которое размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 10 февраля 2020 года включительно в рабочие дни пн. – чт.: с 9:00 до 18:00, пт.: с 9:00 до 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Мира, 28, каб. 52.

Телефоны для консультаций по вопросам подготовки заявок и прилагаемых документов для участия в конкурсе: (861) 262-59-22, 262-59-24, 267-08-91.

Читать еще:  Что делать если не пускают на работу
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector