Экспертная организация это ""

Экспертная организация это

Энциклопедия решений. Эксперты и экспертные организации, привлекаемые при закупках по Закону N 44-ФЗ

Эксперты и экспертные организации, привлекаемые при закупках по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с п. 15 ст. 3 Закона N 44-ФЗ эксперт, экспертная организация (далее также – эксперты) – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

По контексту приведенной нормы и норм ст. 41 Закона N 44-ФЗ очевидно, что под экспертами, экспертными организациями в Законе N 44-ФЗ понимаются третьи по отношению к заказчику и любому его контрагенту лица. При этом, поскольку эксперты действуют на основании договора, то есть заключаемого заказчиком контракта (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ), привлечение экспертов, безусловно, должно осуществляться в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ. В частности, на это прямо указывается в ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Каких-либо особенностей закупки при отборе именно экспертов, помимо вышеуказанных ограничений, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Соответственно, способ закупки выбирается заказчиком по общим правилам, исходя из принципов, определенных ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.

Законом N 44-ФЗ не установлено каких-либо специальных требований к экспертам. Такие требования могут быть установлены применительно к проведению экспертиз в конкретной отрасли иными законами, на что фактически указано в ч. 8 ст. 41 Закона N 44-ФЗ, и предъявляются заказчиком к участникам закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Перечень категорий лиц, которые не могут быть допущены к экспертизе, приведен ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ. Анализ этого перечня показывает, что речь идет о лицах, которые не могут быть допущены к экспертизе в конкретных ситуациях в силу сомнения в их беспристрастности при проведении экспертизы. В частности, к экспертизе не допускаются работники заказчика (пп. “а” п. 1 ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, за указанными исключениями, которые подробнее рассмотрены в отдельном материале, в качестве эксперта может выступать любое лицо, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в соответствующей области (см. также письма Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-97, от 29.01.2015 N Д28и-58).

Согласно ч. 1 ст. 41 Закона N 44-ФЗ заказчики привлекают экспертов в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Привлечение экспертов обязательно только для экспертизы поставленного по контракту товара, выполненной работы или оказанной услуги, в случаях, предусмотренных ч.ч. 4, 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Привлечение экспертов для экспертизы поставленного по контракту товара, выполненной работы или оказанной услуги во всех прочих случаях является правом заказчика (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Также ст. 58 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право заказчика привлекать экспертов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса оценки их соответствия дополнительным требованиям.

Для проведения экспертизы эксперты имеют право запрашивать у заказчика, контрагента дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы (ч. 6 ст. 41, ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Результаты экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ (ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Форма такого заключения законом не предусмотрена, соответственно, оно оформляется в произвольной форме. Из указания п. 15 ст. 3 Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод, что и в иных случаях результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения. При этом очевидно, что заключение в любом случае должно быть объективным, обоснованным и соответствующим законодательству РФ.

За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение требования ч. 3 ст. 41 Закона N 44-ФЗ эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 7 ст. 41 Закона N 44-ФЗ). Следует заметить, что законодательством об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за заведомо ложные заключения экспертов только для отдельных случаев (ст. 19.26 КоАП РФ). Поэтому, полагаем, что по общему правилу следует исходить из того, что речь идет в первую очередь о гражданско-правовой ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в виде возмещения убытков (ст.ст. 393, 393.1, 394 ГК РФ). Административная ответственность, помимо описанных случаев, так же как и уголовная ответственность может наступить в том случае, если решения, принятые заказчиком на основании экспертного заключения в отношении предмета контракта, в том числе приемка товаров, результатов работ, услуг, привели к наступлению последствий, подпадающих под определение состава административного правонарушения или уголовного преступления.

Основные экспертные термины и определения

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, техники, экономики, торговли и других.

Экспертиза – это целенаправленное исследование кого-либо объекта, подводимое экспертом на основе объективных фактов с целью получения мотивированного заключения по тем или иным аспектам исследуемого объекта экспертизы.

Экспертная деятельность – вид нематериального производства, сутью которого является экспертная услуга.

Комиссионная экспертиза – исследование, проводимое несколькими экспертами одной специальности. Они сообща решают поставленный перед ними вопрос на основе совместного исследования объектов экспертизы и при отсутствии возражений кого-либо из них дают общее заключение по результатам К.э. Эксперт, не согласный с остальными, дает самостоятельное заключение.

Комплексная экспертиза – исследование, проводимое специалистами разных отраслей знания для решения поставленных перед экспертизой вопросов, смежных для различных родов (видов) судебных экспертиз. Обычно необходимость К.э. вызывается невозможностью разрешения задач экспертизы на основе одной отрасли знания. По сложившейся практике в случае, если все члены комиссии при производстве К.э. пришли к одинаковому выводу, составляется единое заключение. Эксперт, не согласный с выводами остальных, составляет свое заключение.

Консультация сведущего лица — сообщаемое суду (следователю) устно или письменно и основанное на специальных познаниях мнение специалиста по вопросу о действиях, подлежащих совершению в целях обнаружения, фиксации и изъятия доказательств.

Задача экспертизы – перечень поставленных вопросов, на которые эксперт должен дать аргументируемое и мотивированное заключение.

Заключение эксперта – отчетный документ, где отражены результаты экспертизы в рамках Федерального закона от 31.05.2001г. №73-ФЗ «О государственной судебной экспертной деятельности в Российской Федерации»

Эксперт – это высококвалифицированный специалист, владеющий экспертными методиками и дающий заключение по вопросам, требующим специальных познаний.

Экспертные методики – это установленная процедура проведения экспертного исследования, обеспечивающая выявление причинно-следственных связей между исходным и конечным состоянием объекта экспертизы.

Экспертная организация – это учреждение, предприятие, которая осуществляет экспертную деятельность по выполнению экспертиз.

Органолептический метод – органолептический метод проведения экспертизы применяется для определения потребительских свойств продукции с использованием органов чувств человека.

Оценка заключения эксперта – один из видов оценки доказательств, осуществляемый следователем (судом), другими участниками процесса. Включает: оценку компетентности эксперта; научной обоснованности проведенного исследования, примененных методов, средств и методик; логическую обоснованность и непротиворечивость выводов эксперта; полноту проведенного исследования и решения экспертной задачи; относимость и допустимость полученных экспертом результатов.

Ошибки экспертные – суждения эксперта или его действия, не соответствующие объективной действительности и поэтому не приводящие к цели экспертного исследования. Являются результатом добросовестного заблуждения. О.э. могут быть разделены на три класса: 1) ошибки процессуального характера; 2) гносеологические ошибки; 3) деятельностные (операциональные) ошибки. Ошибки процессуального характера заключаются в нарушении экспертом процессуального режима и процедуры производства экспертизы. Гносеологические ошибки могут быть допущены при познании сущности, свойств, признаков объектов экспертизы, отношений между ними, а также при оценке результатов познания, итогов экспертного исследования. Деятель-ностные (операциональные) ошибки связаны с осуществляемыми экспертом операциями (процедурами) и могут заключаться в нарушении предписанной последовательности этих процедур, в неправильном использовании средств исследования или использовании непригодных средств, в получении некачественного сравнительного материала и т.п. Причины О.э. могут быть объективными (отсутствие разработанной методики или несовершенство используемой экспертной методики; применение ошибочно рекомендованных методов; отсутствие полных данных, характеризующих идентификационную ценность признаков, устойчивость их отображений в следах и др.) и субъективными (профессиональная некомпетентность эксперта, его профессиональные упущения – небрежность, поверхностное производство исследования, пренебрежение методическими рекомендациями, игнорирование каких-либо признаков объекта и т.п.). О.э. могут быть связаны с определенными чертами личности эксперта (например, неуверенность в своих знаниях, умениях, опытности), состоянием здоровья (например, плохое зрение). На ошибочность заключения эксперта могут повлиять сами материалы дела, в том числе заключение предшествующей экспертизы и некритическое его осмысление. О.э. могут быть обнаружены самим экспертом, следователем (судом), при производстве повторной экспертизы, руководителем экспертного учреждения (подразделения), другими экспертами при производстве комиссионной или комплексной экспертизы.

Читать еще:  Какие налоги платит ООО на УСН

Повторная экспертиза – экспертиза, проводимая вторично для решения вопроса, ответ на который был уже дан первичной экспертизой. Проводится при необоснованности заключения первичной экспертизы или сомнениях в его правильности. Поручается другому эксперту (экспертам).

Подготовка материалов для экспертизы – система процессуальных, организационных и технических действий по собиранию, подготовке и оформлению необходимых для проведения экспертизы исходных данных, материалов и иных объектов экспертного исследования.

Специалист – сведущее лицо, привлекаемое следователем (судом) для участия в следственных (судебных) действиях для содействия в собирании, исследовании, оценке и использовании доказательств.

Специальные познания – профессиональные знания и умения в области науки, техники, искусства или ремесла, необходимые для решения вопросов, возникающих при расследовании и рассмотрении в суде конкретных дел. В уголовном и гражданском процессе лица, обладающие С.п., привлекаются в качестве специалистов или экспертов.

Расчетный метод – расчетный метод проведения экспертизы основан на применением комплекса общепринятых функциональных зависимостей.

Инструментальный метод – инструментальный метод проведения экспертизы используется для получения результатов исследования измерениями.

Документальный метод – документальный метод проведения экспертизы применяется для проверки соответствия объекта экспертизы требованиям нормативных документов (условиям договора).

Основание для проведения экспертизы – определение суда, постановление судьи, договоры, заключенные между предприятиями, учреждениями и организациям, физическими лицами.

Цель экспертизы – получение релевантной, репрезентативной, объективной и достоверной информации об исследуемом объекте.

Заказчик экспертизы – физические и юридические лица (представители государственных или негосударственных организаций, предприятия различной форм собственности).

экспертная организация

3.13 экспертная организация: Юридическое лицо, привлекаемое органом по аккредитации для экспертизы документов и/или проверки органа по оценке соответствия, участия в инспекционном контроле.

Экспертная организация организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Экспертная организация – организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Экспертная организация – организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

3.56 экспертная организация: Орган исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы, или подведомственное ему учреждение.

Экспертная организация – орган оценки соответствия, аккредитованный для проведения экспертных работ.

Экспертная организация – организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Экспертная организация – организация, для которой вид деятельности, связанный с проведением экспертизы промышленной безопасности, предусмотрен уставом, которая располагает необходимыми средствами неразрушающего контроля (приборами, оборудованием и методиками), нормативной и методической технической документацией, утвержденной в установленном порядке, обученными и аттестованными специалистами, обладающими опытом эксплуатации и обследования железобетонных резервуаров, и которая имеет лицензию Госгортехнадзора России на этот вид деятельности.

Экспертная организация – организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Экспертная организация – организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

3.20. экспертная организация : Организация, назначаемая органом по аккредитации, обладающая полномочиями по проведению экспертной оценки соответствия аккредитуемой испытательной лаборатории критериям аккредитации.

3.26 экспертная организация: Организация, имеющая лицензию Ростехнадзора (Госгортехнадзора) на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Организация, имеющая лицензии Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством. title=”Правила проведения экспертизы промышленной безопасности”

Примечание – Для проведения экспертного технического диагностирования организация должна иметь лицензию на проведение экспертизы на месте: технического диагностирования сосудов и аппаратов, работающих под давлением, с выдачей заключения о техническом состоянии и возможности (параметров и условий) продолжения эксплуатации

3.20 экспертная организация: Организация, имеющая лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

3.1.8 экспертная организация: Организация, выполняющая работы по экспертизе промышленной безопасности взрывозащищенного электрооборудования, имеющая лицензии в соответствии с действующим законодательством.

Головной институт, орган по сертификации, ИКЦ и другие организации, имеющие лицензию Госгортехнадзора России на право проведения экспертных работ и осуществляющие принцип независимой третьей стороны

3.33 экспертная организация: Организация, имеющая лицензию Ростехнадзора (Госгортехнадзора) на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством ( title=”Правила проведения экспертизы промышленной безопасности”). [3]

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

Ростехнадзор – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

ТЭС – тепловая электрическая станция;

НД – нормативный документ;

ПБ – Правила безопасности;

ПТД – производственно-технологическая документация;

РД – руководящий документ;

СТО (СО) – стандарт организации;

СТО ТЭС – стандарт генерирующей компании, разработанный в развитие настоящего СТО;

ТУ – технические условия;

ЭЦ – эксплуатационный циркуляр;

ВК – визуальный контроль;

ИК – измерительный контроль;

ВИК – визуально-измерительный контроль;

ВТК – вихретоковый контроль;

РК – радиографический (радиационный) контроль;

УЗК – ультразвуковой контроль;

УЗТ – ультразвуковая толщинометрия;

МПК – магнитопорошковый контроль (дефектоскопия);

ЦД – цветной контроль (контроль методом цветной дефектоскопии);

ЛЮМ – люминесцентный метод контроля;

КК – капиллярный контроль;

МР – метод реплик;

ТВ – контроль твердости;

ИМ – исследования металла;

АЭ – акустическая эмиссия;

ИДП – измерение деформации ползучести;

ОПС – опорно-подвесная система;

КИН – коэффициент интенсивности напряжений;

СА – спектральный анализ;

СКД – сверхкритическое давление;

АРД – диаграмма – диаграмма «амплитуда-расстояние-дефект»;

ПЭП – пьезоэлектрический преобразователь;

СЕРТ – сертификат (анализ сертификатных данных);

МК – магнитный контроль;

МКТН – магнитный контроль тепловой неравномерности;

РОПС – ревизия опорно-подвесной системы;

ПРПС – поверочный расчёт на прочность и самокомпенсацию;

ОК – объект контроля;

ЦБЛ – центробежнолитой элемент (труба);

СО – стандартный образец;

СОП – стандартный образец предприятия;

ГТУ – газотурбинная установка;

ПГУ – парогазовая установка;

ЛНК – лаборатория неразрушающего контроля;

ВРЧ – временная регулировка чувствительности;

СОН – способ остаточной намагниченности;

СПП – способ приложенного поля;

НК – неразрушающий контроль;

ТКК – технологическая карта контроля;

ПАЭ – преобразователь акустической эмиссии;

НДС – напряжённо-деформированное состояние;

ТМГ – температурный магнитный гистерезис;

ЗТВ – зона термического влияния;

ОМ – основной металл;

ОА – объект анализа;

ЭПБ – экспертиза промышленной безопасности;

ВЭК – водяной экономайзер;

ПВД – подогреватель высокого давления;

ПНД – подогреватель низкого давления;

РВД – ротор высокого давления;

РНД – ротор низкого давления;

ЦВД – цилиндр высокого давления;

ЦНД – цилиндр низкого давления.

3.1.122 экспертная организация: Организация, имеющая лицензию Ростехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством

Смотри также родственные термины:

Экспертная организация (ЭО) орган по оценке соответствия, аккредитованный для проведения экспертных работ.

Экспертная организация (ЭО) – орган по оценке соответствия, аккредитованный для проведения экспертных работ.

Экспертная организация (ЭО) – ООС, аттестованный для проведения экспертных работ, который соответствует критериям независимости и осуществляет деятельность по оценке соответствия продукции (услуг), процессов, оборудования, зданий и сооружений объектов энергетики требованиям нормативных документов в области безопасности в энергетике.

Экспертная организация (ЭО) – ООС, аттестованный для проведения экспертных работ, который соответствует критериям независимости и осуществляет деятельность по оценке соответствия продукции (услуг), процессов, оборудования, зданий и сооружений объектов энергетики требованиям нормативных документов в области безопасности в энергетике.

Экспертная организация типа А – инспекционный орган, который соответствует критериям независимости (тип А) и осуществляет деятельность в области экспертизы в качестве независимой стороны, представляя собой отдельную организацию или идентифицированную часть организации.

Экспертная организация типа А инспекционный орган, который соответствует критериям независимости типа А и осуществляет деятельность в области экспертизы в качестве независимой стороны, представляя собой отдельную организацию или идентифицированную часть организации.

Читать еще:  Невостребованные земельные доли оформление в муниципальную собственность

Экспертная организация типа В инспекционный орган, который соответствует критериям независимости (тип В) и осуществляет деятельность в области экспертизы в качестве независимой стороны, представляя собой идентифицированную часть головной организации.

Экспертная организация типа В инспекционный орган, который соответствует критериям независимости типа В и осуществляет деятельность в области экспертизы в качестве независимой стороны, представляя собой идентифицированную часть головной организации.

Экспертная организация типа С – инспекционный орган, который соответствует критериям независимости (тип С) и осуществляет деятельность в области экспертизы, представляя собой отдельную организацию или идентифицированную часть организации.

Экспертная организация типа С – инспекционный орган, который соответствует критериям независимости типа С и осуществляет деятельность в области экспертизы, представляя собой отдельную организацию или идентифицированную часть организации.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое “экспертная организация” в других словарях:

Экспертная организация (ЭО) — орган по оценке соответствия, аккредитованный для проведения экспертных работ. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экспертная организация — юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных)… … Официальная терминология

экспертная организация — Организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством. [ПБ 03 246 98] [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего… … Справочник технического переводчика

Экспертная организация типа А — инспекционный орган, который соответствует критериям независимости (тип А) и осуществляет деятельность в области экспертизы в качестве независимой стороны, представляя собой отдельную организацию или идентифицированную часть организации. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экспертная организация типа В — инспекционный орган, который соответствует критериям независимости (тип В) и осуществляет деятельность в области экспертизы в качестве независимой стороны, представляя собой идентифицированную часть головной организации. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экспертная организация типа С — инспекционный орган, который соответствует критериям независимости (тип С) и осуществляет деятельность в области экспертизы, представляя собой отдельную организацию или идентифицированную часть организации. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экспертная организация при исследовании подкарантинной продукции — экспертная организация организация, обладающая необходимой квалификацией и техническими средствами для проведения исследования фитосанитарного состояния образцов (проб) подкарантинной продукции с использованием методов лабораторного контроля вне… … Официальная терминология

Экспертная организация в области безопасности в энергетике — Экспертная организация (ЭО) ООС, аттестованный для проведения экспертных работ, который соответствует критериям независимости и осуществляет деятельность по оценке соответствия продукции (услуг), процессов, оборудования, зданий и сооружений… … Официальная терминология

Экспертная организация по оценке пожарного риска — 3.1.7. экспертная организация по оценке пожарного риска (экспертная организация): Организация, аккредитованная в МЧС России на право осуществлять деятельность по оценке пожарного риска. Источник: Распоряжение ОАО РЖД от 12.01.2010 N 16р Об… … Официальная терминология

головная экспертная организация по аттестации новых технологий — 2.6 головная экспертная организация по аттестации новых технологий: Организация, наделенная в соответствии с настоящим Порядком, полномочиями по организации и проведению аттестации технологий соответствующего профиля. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экспертиза по 44-ФЗ, эксперты и экспертная комиссия: разбираемся в сути, определяем понятия

В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему «Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия.

Экспертиза по 44-ФЗ, эксперты и экспертная комиссия: разбираемся в сути, определяем понятия

В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему « Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия. Разберемся в основных понятиях:

Экспертиза по 44-ФЗ

В первую очередь важно знать, что Заказчик обязан провести экспертизу для проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

После выполнения государственного контракта у заказчика есть не право, а обязанность провести экспертизу (все исключения из этого правила прямо поименованы в ч.4 ст.94 44-ФЗ). Экспертиза может проводиться своими силами, и тогда необходимо создание экспертной комиссии. Либо к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации на основании заключенных контрактов (ст.94, часть 3).

Для проведения внутренней экспертизы, по решению заказчика, может создаваться приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек (ст.94, часть 6).

Если создается и работает приемочная комиссия, то документ о приемке в обязательном порядке подписывается всеми членами такой комиссии.

Если приемочная комиссия провела внутреннюю экспертизу и решила, что товар, выполненная работа или услуга не соответствует требованиям контракта, тогда приемочная комиссия направляет поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, обязательно в письменной форме.

Соответственно, все документы, которые выписывает приемочная комиссия, утверждаются заказчиком.

Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?

Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению.

Целесообразно приглашать экспертную организацию, если очевидны:

  • недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);
  • наличие ведомственных интересов или противоречий;
  • отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;
  • недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).

Существуют случаи, когда участие эксперта или экспертной комиссии является обязательным. Экспертиза проводится в обязательном порядке при закупке у единственного поставщика в 16 случаях из 28, в том числе, когда закупки признаны не состоявшимися.

В 44-ФЗ есть нормы, которые разъясняют, каким должен быть эксперт (ст. 41), и не допускают определенных физических и юридических лиц к проведению экспертизы (ч.2 ст.41). Заказчик обязан им следовать. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы. Заказчик может запросить официальное подтверждение квалификации эксперта у организации, в которой работает эксперт.

В рамках прошедшего вебинара лектор дал рекомендации и ответил на вопросы слушателей. Рассмотрим наиболее интересные из вопросов.

Ответы на вопросы участников вебинара про проведение экспертизы по 44-ФЗ

Вопрос: Касаются ли положения об экспертизе контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Насколько строго контролирующие органы обращают внимание на экспертизу своими силами касательно контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Достаточно ли для таких контрактов подписи о приемке завхоза в накладной?

Ответ: Заказчик не обязан проводить экспертизу результатов работ по «малым» закупкам у единого поставщика (ч. 4 ст.94). Но может это сделать. И если решил проводить — то обязан делать это по закону.

Приемку и экспертизу нельзя путать. Приемка выполняется в любом случае.

Лицо, которое подписывает акт о приемке, должно быть наделено соответствующими полномочиями со стороны заказчика. Если такое лицо — завхоз, то да, его подписи достаточно.

Вопрос: Создавать ли экспертную комиссию или, может, приказом в целях экспертизы наделить полномочиями завхоза или заправщика, или зав.столовой. И при приемке товаров, работ, услуг проводить экспертизу самостоятельно (без комиссии)?

Ответ: Проводить экспертизу самостоятельно — можно. Но для этого обязательно должна быть создана своя экспертная комиссия.

Конечно, в приемочную комиссию могут входить эксперты. Но акты, наделяющие их полномочиями для выполнения приемки и экспертизы, должны быть разными.

Материал подготовлен экспертами Школы электронных торгов

Негосударственная экспертиза

Негосударственная экспертиза проводится независимыми экспертными организациями или специалистами-экспертами по всем видам судебных экспертных исследований. Законодательное закрепление негосударственной экспертизы было осуществлено после выхода в 2001 году Федерального закона о государственной судебно-экспертной деятельности, в который была включена статья о том, что экспертиза может проводиться на независимой основе. Довольно длительное время, даже после выхода этого нормативного акта, в ведении государства оставались многие виды строительной экспертизы, в том числе экспертиза проектно-сметной документации. Однако, после внесения изменений в Градостроительный кодекс, последние из которых вступили в силу в апреле 2012 года, и эти виды исследований теперь могут осуществлять негосударственные юридические лица после соответствующей аккредитации.

Читать еще:  Как узнать ОКТМО организации по КПП

За десять лет, прошедших с 1991 года, Россия предприняла меры по переоценке хозяйствующих субъектов. Переход от традиционного, планового и всецело государственного ведения экономики к рыночному принципу организации бизнеса и производства дался стране нелегко. Но Правительство Российской Федерации делало и делает все возможное для передачи все новых и новых отраслей экономики в руки частных предпринимателей. До 1991 года вся судебная экспертиза находилась в ведении государства. Изначально вопрос о возможности проведения таких исследований независимыми фирмами казался нецелесообразным, ведь государственной экспертной системой был накоплен колоссальный опыт по осуществлению экспертной деятельности, сформирован институт подготовки специалистов и передачи профессиональных знаний. Казалось бы, этого достаточно для продолжения существования экспертной системы в том виде, в котором она функционировала в Советском Союзе. Стихийное развитие рыночной экономики в начале девяностых годов прошлого века привело огромные массы начинающих предпринимателей в область торговли и освоения богатств российских недр.

Первая независимая экспертная организация появилась в Москве в 1993 году. Первое время независимым экспертным бюро приходилось мужественно отстаивать свою деловую репутацию. Прошло несколько лет, прежде чем само понятие негосударственной экспертизы стало привычным. Постепенно и результаты проведения независимых исследований стали вызывать доверие у клиентов, а также у судебных органов и представителей. И лишь к началу двухтысячных, по мере развития страхового бизнеса, внесения изменений в судебную систему, совершенствования политики в области защиты прав потребителя, взоры предпринимателей обратились в сторону независимой экспертной деятельности. А с тех пор, как в 2004 году стало возможным проведение независимой экспертизы проектно-сметной документации и некоторых других видов строительных исследований, рынок по предоставлению услуг негосударственной экспертизы стал мощно и быстро развиваться. Согласно законодательству, независимая экспертиза была практически приравнена к государственной. Однако для начала деятельности в этой области частной организации необходимо выполнить ряд требований. Например, независимое экспертное бюро для проведения экспертизы проектно-сметной документации должно иметь в штате не менее пяти сотрудников, аттестованных для осуществления деятельности в области строительных экспертиз. Эти требования несколько затормозили работу негосударственных экспертных организаций. Однако в конечном итоге подобные требования со стороны государства повлияли на появление новых компетентных специалистов в этой экспертной области.

Несмотря на некоторые сложности в жизни негосударственных экспертных бюро, возможность обратиться для проведения экспертизы в независимую организацию благоприятным образом сказывается на общем экспертном уровне в стране. Негосударственная экспертиза создает условия необходимой конкуренции, которые способствуют повышению качества проводимых исследований, а также дают возможность снижения цены на отдельные виды исследований.

Преимущества проведения негосударственной экспертизы

Негосударственная экспертиза имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной формой проведения судебных исследований в государственных экспертных бюро. В настоящее время есть сторонники и того и другого способа проведения экспертизы. Очевидно, что свои достоинства имеют и государственные, и независимые исследования. Утверждать безусловное преобладание смысла в проведении тех или иных исследований невозможно. Однако негосударственная экспертиза имеет ряд весомых преимуществ:

  1. Сроки проведения.
  2. Стоимость исследования.
  3. Качество экспертизы.
  4. Возможность получения «второго мнения».
  5. Удобство обращения в организацию.
  6. Возможность проведения комплексного исследования.

Негосударственная экспертиза, как правило, проводится в более короткие сроки. Государственные экспертные организации в большинстве случаев имеют невероятную нагрузку по выполнению экспертиз. Количество исследований, осуществляемых каждым сотрудником, велико. Особенно это актуально для районных и областных экспертных бюро. Такая загруженность связана с ограничением бюджетного финансирования и с постоянным перераспределением приоритетов в порядке выполнения экспертиз. Вследствие этого образуются очереди и увеличиваются сроки проведения исследований. Негосударственная экспертная организация имеет возможность оперативно привлечь компетентных исполнителей непосредственно для выполнения поступившего заказа, что значительно сокращает сроки выполнения исследования. Кроме того, независимые экспертные организации могут позволить себе не экономить на средствах проведения исследований, что также сокращает время проведения экспертизы.

Что касается стоимости исследования, то наличие здоровой конкурентной среды в сфере проведения судебных экспертиз благоприятным образом отражается на ценах исследований. Цена на проведение исследования в негосударственной фирме может быть значительно ниже среднерыночной.

Говоря о качестве проведения негосударственной экспертизы, стоит отметить тот факт, что функционирование независимых экспертных организаций в условиях рынка требует от них весьма тщательного подбора компетентных кадров, так как именно профессиональные знания и навыки привлеченных к работе экспертов обеспечивают основное конкурентное преимущество независимого экспертного бюро. Высокое качество анализа благоприятно влияет на реноме организации и ее популярность в сфере предлагаемых услуг. С другой стороны, личный доход эксперта напрямую зависит от его компетенции, опыта и профессиональной репутации. Чтобы обеспечить себе более высокий уровень дохода, независимые эксперты постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, овладевают новыми необходимыми для компетентной деятельности знаниями и навыками. Это самым непосредственным образом отражается на качестве проводимых ими исследований.

Возможность получения «второго мнения» – одно из самых важных преимуществ негосударственной экспертизы. Очень часто потребитель остается недовольным результатами проведения экспертизы. Независимо от того, кто проводил первичное исследование – государственное или независимое бюро, заказчик может обратиться в другую экспертную организацию для повторного проведения экспертизы. Это дает ему возможность удостовериться в результатах исследования, приобрести уверенность в своих действиях и дополнительное преимущество в судебном разбирательстве.

Зачастую для заказчика играет большую роль расположение экспертного бюро. Офисы компаний размещаются в местах с большой проходимостью, до них заказчику проще и быстрее добираться. Также в целях повышения качества обслуживания клиентов бюро негосударственной экспертизы предоставляют самые разнообразные услуги по выезду к заказчику экспертизы, выезду на место нахождения исследуемого объекта, доставке документов. Негосударственные экспертные организации стремятся по возможности ускорить и упростить процедуру оформления заявок и заключения договоров на проведение исследований.

Еще одним немаловажным преимуществом негосударственной экспертизы является возможность осуществления комплексных исследований специалистами одной экспертной организации. В сложных случаях для проведения исследования клиенту требуется привлечение экспертов из разных областей знания. Государственные экспертные бюро, как правило, имеют узкую специализацию. В сложных экспертных случаях клиенту приходится последовательно обращаться в две, а то и больше, государственные экспертные организации. Длительность поочередного проведения разных типов экспертиз усугубляется большим количеством сопроводительных бумаг, передаваемых из организации в организацию. Организации, оказывающие услуги по проведению негосударственной экспертизы, имеют возможность, права и компетентных сотрудников для проведения комплексной экспертизы, то есть для исследования представленного объекта несколькими экспертами сразу.

Основные направления негосударственной экспертизы

Негосударственная экспертиза проводится практически по всем направлениям. Вот основные виды независимых судебных экспертиз:

  • Криминалистические экспертизы.
  • Речеведческие экспертизы.
  • Химические экспертизы.
  • Медицинские экспертизы и психофизиологические экспертизы.
  • Инженерно-технические экспертизы.
  • Автотехнические экспертизы.
  • Технологические экспертизы.
  • Экономические экспертизы.
  • Биологические и экологические экспертизы.
  • Искусствоведческие экспертизы.
  • Правовые и юридические экспертизы.
  • Комиссионные и комплексные экспертизы (проводящиеся комиссией экспертов одной или нескольких специализаций).

Правовая база осуществления деятельности организаций, оказывающих услуги в области негосударственной экспертизы

Как уже было сказано выше, деятельность независимых экспертных организаций регламентируется Федеральным законом от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». В статье 41 данного Закона говорится, что судебная экспертиза может проводиться не только в государственных бюро судебно-экспертного характера, но и иными лицами, обладающими специальными знаниями в соответствующей профессиональной или предметной области.

Отдельного внимания требует законодательное описание проведения независимой строительной экспертизы, в частности анализа и исследования проектной документации. На сегодняшний день процедура осуществления негосударственной экспертизы проектно-сметной документации определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации со всеми внесенными изменениями. Последние изменения в Градостроительный кодекс были внесены Федеральным законом Российской Федерации от 28.11.2011 №337-ФЗ. Они определяют установление порядка аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, определение процедуры ведения государственного реестра организаций, проводящих негосударственную экспертизу проектно-сметной документации. В дополнение к этому, закон определил процедуру аттестации и переаттестации лиц на право составления экспертных заключений, процедуру ведения государственного реестра аттестованных (переаттестованных) лиц.

Негосударственная экспертиза, связанная с осуществлением имущественных оценок, регламентируется Федеральным законом об оценочной деятельности. Последние исправления в данный закон были внесены 22 июля 2010 года. Среди объектов оценки в законе значится совокупность вещей, относящихся к движимому или недвижимому имуществу какого-либо лица или предприятия.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector