Акт выбора земельного участка что это такое

Акт выбора земельного участка что это такое

Главная | Земельный кодекс РФ | Статья 31. Выбор земельных участков для строительства.

Статья 31. Выбор земельных участков для строительства.

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико – экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно – технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно – защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

10. В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт – Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

2.2.2. Оформление результатов выбора земельного участка

В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях – для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

Из приведенных норм следует, что результаты выбора земельного участка оформляются двумя основными документами: актом о выборе земельного участка и проектом границ земельного участка.

А. Акт о выборе земельного участка.

Форма акта о выборе земельного участка в федеральном законодательстве не установлена . Довольно часто такая форма содержится в нормативных правовых актах муниципальных образований или субъектов Российской Федерации . Как правило, в акте о выборе земельного участка указываются:

Рекомендуемая форма акта содержалась в письме Минстроя России от 13 февраля 1996 г. N БЕ-19-4/9 “Об упорядочении процесса согласования проектов строительства”, но письмом Госстроя России от 5 апреля 2004 г. N НК-2159/3 данное письмо было отменено.

См., например: приложение 3 к Положению о порядке предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденному решением Оричевской районной думы Кировской области от 26 марта 2004 г. N 28/4; приложение 2 к Положению о порядке выдачи исходных данных, технических и иных условий на проектирование, согласования документации на строительство объектов жилищно-гражданского назначения с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Читинской области, утвержденному Постановлением администрации Читинской области от 17 декабря 2002 г. N 310-А/П.

– лицо, по заявлению которого осуществлялся выбор земельного участка;

– перечень должностных лиц, участвовавших в согласовании места размещения объекта;

– местоположение земельного участка и его площадь:

– целевое назначение (разрешенное использование) объекта;

– рекомендации по дальнейшему оформлению прав на земельный участок (например, необходимость переноса инженерных коммуникаций, проведение государственной экологической экспертизы и т.п.).

В случае если использование земельного участка для строительства объекта возможно после изменения его категории (например, если промышленный объект выбран на землях сельскохозяйственного назначения), то это обстоятельство следует отразить в акте о выборе земельного участка.

Не следует смешивать оформление и утверждение акта о выборе земельного участка. Оформление акта заключается в его подготовке и подписании (согласовании) органом местного самоуправления, а утверждение акта происходит позднее, при принятии органом власти, уполномоченным на распоряжение публичными землями, решения о предварительном согласовании места размещения объекта .

Б. Проект границ земельного участка.

Подготовка проекта границ проводится в рамках проведения территориального землеустройства . Приведем далее извлечение из Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства , посвященное составлению проекта территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка:

См. ст. 15 – 16 Федерального закона от 18 июня 2001 г. “О землеустройстве”, Положение о проведении территориального землеустройства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. N 396.

Утверждены Росземкадастром 17 февраля 2003 г. (с изменениями от 18 апреля 2003 г.).

“11. При составлении проектов территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка рекомендуется принимать во внимание, что:

Читать еще:  Ст 53 УК РФ с комментариями

11.1. При предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка составляется проект территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка, в котором, как правило, рассматриваются несколько вариантов размещения объектов.

11.2. Проект границ земельного участка с вариантами его размещения включает:

1) пояснительную записку;

2) проектный план;

3) экспликацию земель, предполагаемых к изъятию;

4) расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, результаты оценки земель;

5) сведения об обременениях и ограничениях в использовании выбранного земельного участка, о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) протоколы предварительных согласований с правообладателями земельных участков.

11.3. В пояснительной записке отражаются:

1) требования к земельному участку;

2) цель выбора земельного участка;

3) описание вариантов выбора и обоснование выбранного варианта размещения.

11.4. На проектном плане показываются границы и кадастровые номера земельных участков, затрагиваемых землеустройством; границы зон с особыми условиями использования земель; варианты размещения объекта; проектные границы земельных участков и границы охранных, санитарно-защитных зон планируемого объекта.

11.5. Площади земельных участков (частей земельных участков), затрагиваемых землеустройством, площади и состав сельскохозяйственных угодий и иных земель (экспликации земель), ориентировочные расчеты потерь сельскохозяйственного производства определяются по каждому варианту.

Площади вычисляются с точностью не ниже графической точности, соответствующей используемому картографическому материалу.

11.6. В случае предполагаемого изъятия (выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд и изменения целевого назначения дополнительно по вариантам производятся в установленном порядке ориентировочные расчеты размеров убытков правообладателей земельных участков и рыночной стоимости земельных участков.

Если особые условия использования земель и режим хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах планируемого к размещению объекта непосредственно затрудняют использование земельных участков, попадающих в эти зоны, то по таким земельным участкам также производятся ориентировочные расчеты возможных убытков.

11.7. Сведения об обременениях и ограничениях в использовании выбранного земельного участка, о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются в установленном порядке.

11.8. Протоколы предварительных согласований по выбранному варианту оформляются с правообладателями земельных участков, интересы которых непосредственно затрагиваются возможным изъятием (выкупом) земельных участков. В протоколах отражается отношение (согласие или несогласие) землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков к размерам ориентировочно рассчитанных убытков и собственников земельных участков к изъятию и размеру выкупной цены.

11.9. Проектная документация брошюруется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

Проект границ земельного участка утверждается в установленном порядке.

11.10. Дополнительно к проекту границ земельного участка прилагается акт о выборе земельного участка для размещения объекта, который согласовывается и утверждается в установленном порядке”.

Хотелось бы обратить внимание на несколько моментов применительно к составлению проекта границ земельного участка.

1. В процессе выбора земельного участка и составления проекта его границ устанавливается в том числе площадь земельного участка. В соответствии с п. 3 ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации данная площадь не должна превышать предельные размеры земельных участков, которые устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

2. В Федеральном законе от 18 июня 2001 г. “О землеустройстве” и Положении о проведении территориального землеустройства не содержится норм об обязательном согласовании проекта границ с правообладателями. Это будет необходимо делать позднее, при межевании земельных участков. Именно поэтому в п. 11.8 указанных выше Методических рекомендаций говорится о предварительных согласованиях.

3. Размер убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного производства или потери лесного хозяйства в случае необходимости рассчитываются, в частности, в соответствии с нормами:

– ст. 57, 58 Земельного кодекса Российской Федерации;

– ст. 280, 281 Гражданского кодекса Российской Федерации;

– Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц ;

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262.

– Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства .

Утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 77.

4. Проект границ земельного участка может утверждаться органом местного самоуправления путем проставления подписи и печати на самом проекте либо путем издания отдельного распоряжения. Подготовку проекта границ земельного участка следует отличать от межевания земельного участка, которое происходит после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка, оформленные органом местного самоуправления, могут передаваться в орган власти, уполномоченный на распоряжение публичными землями, как непосредственно, так и через заявителя .

Так, например, указанные документы передаются через заявителя в соответствии с п. 3.2, 3.3 Порядка реализации Областного закона от 16 февраля 2005 г. N 7-ОЗ “Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по предоставлению земельных участков для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области” в отношении земельных участков, полномочиями по распоряжению которыми наделено правительство Ленинградской области (утвержден Постановлением правительства Ленинградской области от 9 декабря 2005 г. N 314).

Акт выбора земельного участка (образец)

Кто не хочет в наше время выгодно приобрести в собственность землю для строительства? В государстве созданы благоприятные условия для развития частной собственности. Документы на земельный участок устанавливают наступление юридических прав, которые предоставляют возможность собственнику владеть или пользоваться объектом недвижимости, осуществлять различные сделки с землёй (куплю-продажу, дарение, и т. д.).

Важным документом при передаче любого объекта недвижимости является акт выбора земельного участка. Что собой представляет этот документ? Для чего он предназначен? Как он оформляется? В нашей статье читатели получат ответы на многие интересующие их вопросы.

Назначение

Акт выбора земельного участка относится к документам, устанавливающим точное местонахождение земельного участка, размещение объектов строительства или инженерных коммуникаций. В документе собраны точные данные о площади, регистрации в ГКН, целевом использовании объекта недвижимости, а также сведения о границах, смежных землепользователях. На каждый объект недвижимости составляется индивидуальный акт выбора земельного участка. Образец документа рассматривается в нашей статье.

Законодательный акт состоит из нескольких составных частей, взаимосвязанных между собой. До 01 мая 2015 года его можно было оформить в муниципальной, административной службе любого региона РФ. В настоящее время по некоторым причинам он выдаётся государственными органами или службами местного самоуправления. Почему сложилась такая ситуация?

Юридический статус

Согласно новому образцу ЗК РФ, который вступил в действие 01 мая 2015 года, предоставлять этот документ для получения собственности на землю больше не нужно. Из новой редакции ЗК РФ он изъят. Вместо согласования места под строительство заказчику по новому законодательству РФ требуется подготовить документы по планировке и организации территории объекта недвижимости.

Какая ситуация складывается на сегодняшний день

Без торгов участки продаваться больше не будут. Объекты строительства в настоящее время можно арендовать только на аукционе (согласно ФЗ РФ № 171 новой редакции ЗК РФ и другой законодательной документации). Для получения земли под строительство потребуются документы по планировке и организации территории. Акт предварительного выбора земельного участка оформляется тогда, когда решение о передаче земли было принято до 01 мая 2015 г. Только в таком случае у заказчика будет шанс действительно получить этот документ на руки.

Оформление акта выбора земельного участка будет проводиться до 01 мая 2018 года. Такие объекты около трёх лет не могут быть предоставлены другим гражданам. Земельные участки защищаются от торгов. Они не могут быть переданы в аренду или проданы через аукцион. Форма акта выбора земельного участка не изменилась.

Например, гражданин Андрей Воронин, который проживает в Самаре, решил купить участок для строительства гаража. Что для этого потребуется? В первую очередь нужно обратиться в службу местного самоуправления. Процедура выбора земли в настоящее время упрощена. Согласно нововведениям, сначала осуществляется планирование и организация территории, а затем передача объекта в собственность согласно его целевому назначению. В результате проведения работ оформляется схема расположения границ земельного участка и проект межевания территории. Основанием для приобретения объекта недвижимости под строительство служит решение о предоставлении объекта недвижимости в собственность и договор купли-продажи.

На каком основании выдаётся

Акт предварительного выбора земельного участка вступает в действие с момента подписания документа. Оформление его осуществляется по старому образцу согласно законодательству РФ. К основным документам, которые контролируют процедуру выбора и предоставления объектов недвижимости для строительства, относятся:

  • ЗК РФ нового образца.
  • ФЗ №137 от 2007 г.
  • ФЗ №221 от 2008 г.
  • Положение №667 от 2007 г.

Содержание

Документ состоит из нескольких частей. Законодательный акт содержит определённый перечень текстовых и графических документов. К ним относятся:

  • Проект отвода земельного участка. Этот документ отображает все существующие ограничения по его использованию (расположение по отношению к водоохранной зоне, газопроводу, линии электропередач и т. д.). На нём точно указывается размещение земельного участка в отношении других объектов недвижимости, инженерных коммуникаций.
  • Схема расположения границ земельного участка. На ней отображаются следующие данные отводимого объекта недвижимости: адрес, площадь, координаты точек поворота, целевое использование, границы, сведения по смежным землепользователям.
  • Состав комиссии, которая занималась обследованием объекта.

Вот что собой представляет акт выбора земельного участка. Образец даёт представление о прямом назначении документа.

Читать еще:  Как вернуть деньги без расписки и свидетелей

Проект отвода земельного участка

Законодательный акт составляется на основании решения государственного органа или службы местного самоуправления, а также договора на проведение работ в тех случаях, когда объект передаётся в пользование, собственность или аренду, совершаются сделки с землёй. Проект отвода земельного участка включает необходимую текстовую и графическую информацию об объекте, которая отображает местоположение, конфигурацию, размещение объекта относительно охранной зоны.

Схема расположения границ земельного участка

Любой объект недвижимости на территории РФ должен быть учтён и оформлен в соответствующей документации. Схема расположения границ земельного участка представляет собой документ, на котором отображено схематическое расположение объекта на Кадастровом плане. В нём приводится точная характеристика участка. В документе содержатся сведения о границах объекта, данные о его целевом использовании, информация о смежных землепользователях.

Состав комиссии

Подготовка акта выбора земельного участка – трудоёмкий процесс, который может сопровождаться различными неожиданностями и для заказчика, и для исполнителя. Вот почему выбор места под строительство проводится комиссией, которая занимается обследованием объекта недвижимости. В законодательном акте перечисляется состав членов комиссии, приводятся все должности, фамилии и другие реквизиты. Все члены комиссии принимают участие в подписании документа.

Кто занимается оформлением

Оформлялся документ до 01 мая 2015 года муниципальной административной службой после утверждения решения о предоставлении земли. Заказчик подавал заявление о предварительном урегулировании размещения территории для строительства. Между исполнителем и заказчиком заключался договор на проведение работ. Муниципальная административная служба назначала кадастрового инженера, который занимался сбором, утверждением, согласованием документов. В результате проведения работ выдавался акт выбора земельного участка (оформление каждого документа требует индивидуального подхода к любому объекту). В настоящее время предоставлением законодательного акта занимаются государственные органы и службы местного самоуправления РФ.

Сегодня работы по предоставлению акта выбора земельного участка занимают около 30 рабочих дней. Процедура платная. Стоимость документа в Москве и Московской области составляет около 30 тысяч рублей. Цены в других регионах РФ зависят от разных факторов: удалённости, транспортной доступности и т. д.

Как получить

Предоставление документа осуществляется в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства РФ. Он содержит важную информацию о технических характеристиках участка, необходимых для строительства любого объекта недвижимости. Получение акта выбора земельного участка до 01 мая 2015 года проводилось по этапам:

  • Заказчику требовалось подать заявление в муниципальную, административную службу о своём намерении, на основании чего заключался договор на проведение работ по предоставлению земельного участка.
  • Муниципальная, административная служба на основании документов землеустройства, а также сведений ГКН учитывала градостроительные, экологические и прочие требования, выбирала объект, проводила утверждение акта выбора земельного участка.
  • Заказчик оплачивал услуги государственных проектных организаций, осуществлял необходимые изыскания на территории объекта, получал технические требования на подключение к инженерным коммуникациям, оформлял документацию по предоставлению земли согласно законодательству РФ.
  • Проводилось согласование документа во всех инстанциях.

После выхода нового издания ЗК РФ процедура предоставления законодательного акта была несколько упрощена. Документ выдаётся только тем заказчикам, которые получили решение муниципальной административной службы до 01. 05. 2015 г.

Например, Виктор Пуговкин захотел купить землю для строительства дома и обратился в муниципальную административную службу, которая рассмотрела заявление гражданина. Решение по отводу земли государственным органом было принято до 01. 05. 2015 г. По семейным обстоятельствам Виктор Пуговкин не смог оплатить работы по отводу земли.

Однако он ещё может заказать и провести процедуру. Что ему для этого потребуется?

  • сделать копию решения о предоставлении объекта недвижимости в собственность;
  • оплатить услуги проектных организаций;
  • осуществить необходимые изыскания на земельном участке;
  • получить технические требования на подключение к инженерным коммуникациям;
  • оформить документацию согласно требованиям РФ;
  • согласовать документ во всех инстанциях.

Утверждение

Процедура с 01. 05. 2015 г. не проводится. Утверждение акта выбора земельного участка осуществлялось муниципальной административной службой бесплатно. Основным документом, по которому проводилось мероприятие, считался регламент. Акт выбора земельного участка предоставлялся согласно ФЗ РФ № 131 от 2003 г., который точно устанавливал сроки и порядок проведения работ. Услуга оказывалась лично, по телефону, почтой, онлайн. Результатом процедуры считалось подписание решения о передаче земли.

Изыскания

Исполнитель на основании всех собранных документов проводит топографические, геодезические и другие изыскания. Специалист осуществляет съёмку границ объекта недвижимости, закрепление точек поворота межевыми знаками, вычисление площади и координат. Изыскания проводятся в два этапа: в полевых и камеральных условиях. С этой целью используется современное оборудование и новое программное обеспечение.

Специалист по земельным вопросам уточняет кадастровый номер объекта, его целевое использование, собирает сведения обо всех смежных землепользователях, решает возникшие земельные споры между соседями. На этом полевые работы заканчиваются. Вся информация обрабатывается в камеральных условиях: проводятся все расчёты, вычисляются необходимые показатели, обрабатываются статистические данные.

Согласование

Важной процедурой считается согласование акта выбора земельного участка. Законодательный акт удостоверяется и подписывается членами комиссии, принимавшими участие в отводе объекта недвижимости. В нём указываются все необходимые реквизиты участников мероприятия. Согласование акта выбора земельного участка проводится в присутствии заказчика и исполнителя работ, который назначается государственными органами. При необходимости документ подписывается и другими инстанциями. Результатом процедуры считается оформление акта выбора земельного участка.

Заключение

Согласно законодательству РФ, акт выбора земельного участка будет выдаваться на руки гражданам до 2018 года. Для оформления документа следует обращаться в государственную службу. С целью получения необходимых сведений рекомендуем пользоваться услугами специалистов. Юридические консультации даются по телефону и онлайн. Государство заинтересовано в защите прав граждан РФ. Все нововведения были приняты для того, чтобы усовершенствовать процедуру предоставления земли и специфику градостроительного регулирования. Однако что ни делается, всё к лучшему. Только время покажет, пойдут ли на пользу новые реформы.

Согласование Акта выбора земельного участка

Акт выбора земельного участка представляет собой ряд графической, а также текстовой документации, которая включает в себя описание, отражение месторасположения участка земли, где в будущем планируется провести какие-либо проектные изыскательные работы. Если на каком либо участке планируется возведение зданий, коммуникаций или, например, прокладка трасс, то необходим такой документ, именно он предназначен для выбора земельного участка.

Если необходимо осуществить возведение объекта капитального строительства, понадобится подготовка акта выбора земельного участка, он будет оформлен, основываясь на решении специальной административной комиссии, созданной в рамках органа местного самоуправления. Также положительное решение может быть принято исполнительным органом государственных властей субъекта Российской Федерации. Этим же органом будет утверждена и схема расположения участка земли.

Из чего состоит акт

  • Проект овода участка земли. В нем в обязательном порядке будут содержаться сведения о местонахождении участка относительно линий электропередач, водоохраной зоны, газопроводов, кабелей связи и прочих коммуникаций;
  • Схема размещения участка земли на кадастровой карте конкретной территории или же на кадастровом плане. В этой схеме указываются площадь участка, его адрес, полные геодезические сведения о координатах сторон, а также его целевое назначение;
  • Полный состав комиссии, которая проводила обследование отдельно взятого земельного участка.

Решение об утверждении данного документа будет служить основой для оформления межевого плана, для выполнения комплекса работ по межеванию границ вашего участка. Акт вместе с предварительным согласованием месторасположением объекта также необходим для проведения изыскательных работ, для дальнейшей постановки участка на кадастровый учет, для оформления права пользования этим участком на время возведения объекта, и, наконец, для принятия проектных решений. Другими словами акт выбора земельного участка, оформление которого вы можете осуществить с помощью нашей компании, крайне важен, без этого документа невозможно будет добиться желаемых результатов.

Согласно действующему законодательству, если вы хотите, чтобы вам предоставили участок под строительство, вы обязаны возместить землевладельцам либо же землепользователям абсолютно все убытки, которые могут быть напрямую связаны с прекращением прав, их изъятием, а также с возможными действующими ограничениями. Однако в то же время существует возможность получить участок земли на основании публичного сервитута, то есть другими словами это будут права ограниченного пользования. Помимо публичного сервитута также может быть заключено соглашение о частном сервитуте. Ограниченное использование участка при этом предполагает, что сам участок будет принадлежать другому лицу.

Типы сервитутов и их особенности

Сервитут может быть заключен только между собственником участка земли, находящемуся по соседству, и лицом, которое требует установления подобного соглашения. Если оно достигается, то права на недвижимость регистрируются в существующем порядке. В противном случае заинтересованному лицу необходимо будет подать иск в суд, чтобы возникший спор разрешился в судебном порядке. Лицо, которое является собственником участка земли, имеет право требовать плату за использование этого участка, если иное не было предусмотрено в действующем законодательстве. Сервитут может быть установлен для того, чтобы обеспечить проезд на соседний участок земли, проезд через него. Также такой документ может предполагать эксплуатацию линий электропередач, их прокладку, использование трубопроводов, водоснабжения и прочих нужд, которые могут понадобиться заинтересованному лицу и не могут быть обеспечены без наличия самого сервитута.

Как уже упоминалось ранее, сервитут может быть частным или публичным. Оба сервитута, а точнее процедура их заключения, четко регламентируются законодательством, при этом есть существенные отличия. Для установления публичного сервитута должно быть проведено общественное слушание, сервитут будет установлен по его результатам. Также важно различать постоянный либо срочный сервитут.

Помощь юристов, получение, оформление Акта выбора земельного участка

Из сказанного выше следует, что согласование Акта выбора земельного участка, оформление этого документа; процесс трудоемкий, содержащий массу законодательных нюансов и требований. Получить такой документ самостоятельно, не имея юридического образования, практически невозможно. Именно поэтому мы предлагаем услуги юристов, имеющих большой опыт в сфере земельных отношений. С помощью специалистов компании House Country вы сможете грамотно подготовить и оформить все необходимые документы, обеспечить их наличие, а соответственно сделать процедуру оформления и получения решения об утверждении акта выбора участка более быстрым и эффективным.

Читать еще:  Ст 48 ГК РФ с комментариями

Со своей стороны мы готовы гарантировать корректное составление и быстрый сбор полного пакета документов, это позволит значительно ускорить процедуру. Также мы предоставим исчерпывающую информацию по интересующим вас вопросам, индивидуально решим поставленную перед юристами задачу. Отдельно отметим стоимость на услуги компании; получая высококвалифицированную и эффективную помощь в вопросах земельного права, вы платите приемлемые деньги, будучи уверенным в результате. Опытные специалисты будут рады ответить на вопросы заинтересованных клиентов. Ждем ваших звонков.

Согласование Акта выбора земельного участка

2.2.2. Оформление результатов выбора земельного участка

В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях – для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

Из приведенных норм следует, что результаты выбора земельного участка оформляются двумя основными документами: актом о выборе земельного участка и проектом границ земельного участка.

А. Акт о выборе земельного участка.

Форма акта о выборе земельного участка в федеральном законодательстве не установлена . Довольно часто такая форма содержится в нормативных правовых актах муниципальных образований или субъектов Российской Федерации . Как правило, в акте о выборе земельного участка указываются:

Рекомендуемая форма акта содержалась в письме Минстроя России от 13 февраля 1996 г. N БЕ-19-4/9 “Об упорядочении процесса согласования проектов строительства”, но письмом Госстроя России от 5 апреля 2004 г. N НК-2159/3 данное письмо было отменено.

См., например: приложение 3 к Положению о порядке предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденному решением Оричевской районной думы Кировской области от 26 марта 2004 г. N 28/4; приложение 2 к Положению о порядке выдачи исходных данных, технических и иных условий на проектирование, согласования документации на строительство объектов жилищно-гражданского назначения с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Читинской области, утвержденному Постановлением администрации Читинской области от 17 декабря 2002 г. N 310-А/П.

– лицо, по заявлению которого осуществлялся выбор земельного участка;

– перечень должностных лиц, участвовавших в согласовании места размещения объекта;

– местоположение земельного участка и его площадь:

– целевое назначение (разрешенное использование) объекта;

– рекомендации по дальнейшему оформлению прав на земельный участок (например, необходимость переноса инженерных коммуникаций, проведение государственной экологической экспертизы и т.п.).

В случае если использование земельного участка для строительства объекта возможно после изменения его категории (например, если промышленный объект выбран на землях сельскохозяйственного назначения), то это обстоятельство следует отразить в акте о выборе земельного участка.

Не следует смешивать оформление и утверждение акта о выборе земельного участка. Оформление акта заключается в его подготовке и подписании (согласовании) органом местного самоуправления, а утверждение акта происходит позднее, при принятии органом власти, уполномоченным на распоряжение публичными землями, решения о предварительном согласовании места размещения объекта .

Б. Проект границ земельного участка.

Подготовка проекта границ проводится в рамках проведения территориального землеустройства . Приведем далее извлечение из Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства , посвященное составлению проекта территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка:

См. ст. 15 – 16 Федерального закона от 18 июня 2001 г. “О землеустройстве”, Положение о проведении территориального землеустройства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. N 396.

Утверждены Росземкадастром 17 февраля 2003 г. (с изменениями от 18 апреля 2003 г.).

“11. При составлении проектов территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка рекомендуется принимать во внимание, что:

11.1. При предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка составляется проект территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка, в котором, как правило, рассматриваются несколько вариантов размещения объектов.

11.2. Проект границ земельного участка с вариантами его размещения включает:

1) пояснительную записку;

2) проектный план;

3) экспликацию земель, предполагаемых к изъятию;

4) расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, результаты оценки земель;

5) сведения об обременениях и ограничениях в использовании выбранного земельного участка, о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) протоколы предварительных согласований с правообладателями земельных участков.

11.3. В пояснительной записке отражаются:

1) требования к земельному участку;

2) цель выбора земельного участка;

3) описание вариантов выбора и обоснование выбранного варианта размещения.

11.4. На проектном плане показываются границы и кадастровые номера земельных участков, затрагиваемых землеустройством; границы зон с особыми условиями использования земель; варианты размещения объекта; проектные границы земельных участков и границы охранных, санитарно-защитных зон планируемого объекта.

11.5. Площади земельных участков (частей земельных участков), затрагиваемых землеустройством, площади и состав сельскохозяйственных угодий и иных земель (экспликации земель), ориентировочные расчеты потерь сельскохозяйственного производства определяются по каждому варианту.

Площади вычисляются с точностью не ниже графической точности, соответствующей используемому картографическому материалу.

11.6. В случае предполагаемого изъятия (выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд и изменения целевого назначения дополнительно по вариантам производятся в установленном порядке ориентировочные расчеты размеров убытков правообладателей земельных участков и рыночной стоимости земельных участков.

Если особые условия использования земель и режим хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах планируемого к размещению объекта непосредственно затрудняют использование земельных участков, попадающих в эти зоны, то по таким земельным участкам также производятся ориентировочные расчеты возможных убытков.

11.7. Сведения об обременениях и ограничениях в использовании выбранного земельного участка, о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются в установленном порядке.

11.8. Протоколы предварительных согласований по выбранному варианту оформляются с правообладателями земельных участков, интересы которых непосредственно затрагиваются возможным изъятием (выкупом) земельных участков. В протоколах отражается отношение (согласие или несогласие) землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков к размерам ориентировочно рассчитанных убытков и собственников земельных участков к изъятию и размеру выкупной цены.

11.9. Проектная документация брошюруется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

Проект границ земельного участка утверждается в установленном порядке.

11.10. Дополнительно к проекту границ земельного участка прилагается акт о выборе земельного участка для размещения объекта, который согласовывается и утверждается в установленном порядке”.

Хотелось бы обратить внимание на несколько моментов применительно к составлению проекта границ земельного участка.

1. В процессе выбора земельного участка и составления проекта его границ устанавливается в том числе площадь земельного участка. В соответствии с п. 3 ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации данная площадь не должна превышать предельные размеры земельных участков, которые устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

2. В Федеральном законе от 18 июня 2001 г. “О землеустройстве” и Положении о проведении территориального землеустройства не содержится норм об обязательном согласовании проекта границ с правообладателями. Это будет необходимо делать позднее, при межевании земельных участков. Именно поэтому в п. 11.8 указанных выше Методических рекомендаций говорится о предварительных согласованиях.

3. Размер убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного производства или потери лесного хозяйства в случае необходимости рассчитываются, в частности, в соответствии с нормами:

– ст. 57, 58 Земельного кодекса Российской Федерации;

– ст. 280, 281 Гражданского кодекса Российской Федерации;

– Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц ;

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262.

– Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства .

Утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 77.

4. Проект границ земельного участка может утверждаться органом местного самоуправления путем проставления подписи и печати на самом проекте либо путем издания отдельного распоряжения. Подготовку проекта границ земельного участка следует отличать от межевания земельного участка, которое происходит после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка, оформленные органом местного самоуправления, могут передаваться в орган власти, уполномоченный на распоряжение публичными землями, как непосредственно, так и через заявителя .

Так, например, указанные документы передаются через заявителя в соответствии с п. 3.2, 3.3 Порядка реализации Областного закона от 16 февраля 2005 г. N 7-ОЗ “Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по предоставлению земельных участков для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области” в отношении земельных участков, полномочиями по распоряжению которыми наделено правительство Ленинградской области (утвержден Постановлением правительства Ленинградской области от 9 декабря 2005 г. N 314).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector