Административное обследование объектов земельных отношений это ""

Административное обследование объектов земельных отношений это

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251 “Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251
“Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений”

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений;

форму акта административного обследования объекта земельных отношений.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
проведения административного обследования объектов земельных отношений
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251)

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.

Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее – должностные лица).

2. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

К административным обследованиям объектов земельных отношений не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, осуществляемые в рамках федерального государственного экологического надзора.

3. Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Предоставление сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, получившие запрос в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, представляют при наличии запрашиваемые сведения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

При невозможности отправки или получения запрашиваемых сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения представляются на бумажном носителе.

5. В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, подлежат представлению:

а) Министерством культуры Российской Федерации – сведения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информация о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения и охранных зонах этих объектов;

б) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации – результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований;

в) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации – сведения о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;

Информация об изменениях:

Подпункт “г” изменен с 27 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

г) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее подведомственными организациями – сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

д) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом – сведения из реестра федерального имущества в отношении земельных участков;

е) Федеральным космическим агентством – данные дистанционного зондирования Земли;

ж) Федеральным агентством лесного хозяйства – обобщенная документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, в том числе в части лесов, в отношении которых осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии с частью 10.1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

з) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – сведения из реестра имущества субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, сведения из схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия регионального значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

Информация об изменениях:

Подпункт “и” изменен с 2 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 19 июня 2019 г. N 781

и) органами местного самоуправления – сведения из реестра муниципального имущества в отношении земельных участков, документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, архивов муниципального образования, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон.

6. Перечень сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не является исчерпывающим.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 27 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

7. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра недвижимости), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).

Административное обследование объектов земельных отношений земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в приоритетном порядке в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в частности, земельные участки, используемые для селекции, семеноводства, сортоиспытаний, разведения племенных животных и использования племенной продукции (материала), размещения коллекций генетических ресурсов растений, научно-исследовательских, опытно-учебных целей), а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

8. Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 “Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений” (далее – акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).

Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

Читать еще:  Как настроить личный кабинет налогоплательщика

9. Акт административного обследования объекта земельных отношений утверждается уполномоченным должностным лицом органа государственного земельного надзора либо его территориальных органов и их структурных подразделений. Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

10. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации (за исключением плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, осуществляемых в рамках федерального государственного экологического надзора) в течение 3 лет со дня проведения административного обследования объекта земельных отношений.

11. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

12. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

13. Должностные лица, осуществляющие административное обследование объекта земельных отношений, а также должностные лица, утверждающие акты административного обследования объекта земельных отношений, несут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, административную и дисциплинарную ответственность, в том числе за достоверность и обоснованность установленных в результате административного обследования объекта земельных отношений обстоятельств.

14. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Административное обследование объектов земельных отношений

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений отражен в федеральном законодательстве.

Административное обследование объекта отношений. Понятие, должностные лица, имеющие право проводить административную проверку объектов земельных отношений

Постановлением Правительства РФ четко установлены основные моменты проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Согласно данному нормативно-правовому акту мероприятие должно проводиться только уполномоченными должностными лицами, осуществляющими свою деятельность в государственном органе земельного кадастра.

Данные должностные лица должны быть уполномочены на проведение плановых, внеплановых проверок, направленных на выявление соблюдения всех требований, установленных земельным законодательством, в рамках возникновения и действия отношений по пользованию участками.

Административное обследование объекта земельных отношений требует от должностного лица совершения нескольких действий:

  • проведения комплексного исследования состояния и способ использования одного или сразу нескольких земельных участков;
  • сбор информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах.
  • сбор информации, имеющейся на общедоступных ресурсах с соответствующей информацией.
  • сбор информации в архивах;
  • сбор информации, которая была получена в ходе проведения уполномоченными должностными лицами государственного мониторинга земель;
  • сбор информации из документов, которые были подготовлены в ходе проведения процедур по трудоустройству земель;
  • сбор информации, которая была получена в ходе дистанционного исследования;
  • сбор информации, которая была получена в ходе проведения различного рода проверок, таких как агрохимическая, фитосанитарная.
  • анализ информации, полученной в ходе самостоятельного визуального обследования земель.

Порядок, по которому осуществляется обследование, регулируется соответствующим постановлением Правительства РФ.

Порядок, по которому осуществляется проведение обследование земельных отношений

Порядок проведения мероприятий, направленных на проверку объектов земельных отношений, четко урегулирован федеральным законодательством.

Проверка начинается с анализа должностным лицом всей полученной в ходе исследований информации. Данный анализ осуществляется уполномоченным лицом самостоятельно и не требует получения каких-либо дополнительных документов, разрешений и согласований на сбор всех необходимых бумаг.

Отдельно стоит отметить, что подобное обследование объектов отношений проводится без фактических собственников земель и без получения их согласия на подобную проверку отсутствия каких-либо нарушений. Кроме того, в ходе проведения данной проверки, должностному лицу не обеспечивается доступ на проверяемый им объект недвижимости.

Стоит акцентировать внимание на том, что обследование никак не связано:

  • с проведением регулярных рейдовых проверок участка;
  • с проведением осмотров;
  • с проведением обследований.

Данные проверки устанавливаются на уровне федерального законодательства и входят в программу осуществления экологического надзора. Никакого отношения к обследованию они не имеют.

Должностное лицо, осуществляющее обследование, имеет право запросить у органов государственной, региональной или местной власти, организаций, которые являются операторами информационных систем, владельцев архивов любую необходимую информацию. На уровне федерального законодательства установлено требование о том, что любой такой орган и юридическое лицо должно предоставить всю необходимую для проведения обследования документацию.

Порядок предоставления данных сведений урегулирован нормативно-правовыми актами федерального характера.

Административное обследование должно осуществляться в первую очередь в отношении объектов, кадастровая стоимость которых превышает удельные показатели кадастровой стоимости в данном конкретном муниципальном образовании.

Также проверка проводится в преимущественном порядке в отношении участков земли, которые востребованы в гражданском обороте. Востребованность объектов недвижимости изучается путем анализов договоров купли-продажи, сведения о которых содержатся в государственном учреждении, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.

Кроме того, в приоритетном порядке проводится обследование участков, которые в случае обнаружения факта их ненадлежащего использования, могут быть переданы гражданам или юридическим лицам.

Правила оформления акта о проведении обследования объекта отношений

Любые результаты, полученные после проведения обследования, должны быть оформлены в виде акта, образец которого представлен в соответствующем постановлении Правительства РФ.

Если в ходе проведения подобной проверки были выявлены какие-либо нарушения, касающиеся объекта земельных отношений, результаты подобной процедуры также должны быть оформлены в виде такого акта. Причем оформление данного документа должно производиться даже в случаях, если за подобные нарушения на законодательном уровне предусматривается ответственность.

В ситуации, когда в ходе проведения данной административной проверки не было выявлено никаких нарушений, в том числе тех, за которые полагается административная ответственность, должностное лицо, проводившее подобное мероприятии, должно составить заключение об отсутствии нарушений.

На законодательном уровне устанавливаются общие сведения, которые должен содержать акт административного обследования объекта земельных отношений

  • общее описание данного объекта недвижимости;
  • описание нескольких объектов недвижимого имущества.

Все сведения должны точно идентифицировать земельный участок, следовательно, акт должен содержать следующую информацию:

  • кадастровый номер;
  • точный адрес расположения;
  • описание месторасположения.

Акт о проведении административного обследования, заключение об отсутствии административных нарушений земельного законодательства должен оформляться в электронном виде. Если же составление документа в электронном виде невозможно, допускается составление акта или заключения на бумажном носителе.

Ответственность, которая грозит каждому нарушителю земельного законодательства

Если в ходе проведения административного обследования должностными лицами были выявлены нарушения действующего земельного законодательства, за которые виновный должен понести административную ответственность, акт административного обследования объекта земельных отношений в течение пяти суток после своего составления должен быть направлен в государственный орган, осуществляющий земельный надзор.

Данный орган государственной власти, который уполномочен Правительством РФ на рассмотрение дел по подобного рода правонарушениям, должен осуществить проверку. Проверка нарушений, выявленных в ходе проведения административного обследования, должна осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального уровня.

Читать еще:  Как вернуть украденные деньги

Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений

СТ 71.2 ЗК РФ

1. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.

2. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.

3. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

4. Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждаются Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Статье 71.2 Земельного кодекса РФ

Административное обследование объектов земельных отношений – это исследование состояния и способов использования данного объекта, осуществляемое с помощью неограниченного перечня методов и на основании информации, получаемой из любых источников.

Подразумевается, что административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора самостоятельно, без участия правообладателя объекта земельных отношений, который привлекается к надзорным процедурам только в случае проведения внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства, основанием для которой стали результаты административного обследования.

Таким образом, данная процедура позволяет должностным лицам органов государственного земельного надзора самостоятельно, не дожидаясь жалоб и обращений граждан и организаций, с помощью имеющихся информационных и иных ресурсов осуществлять мониторинг поднадзорной территории на предмет соблюдения требований земельного законодательства.

Отличием административного обследования объектов земельных отношений от мероприятий по контролю, определенных в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, является то, что административное обследование объекта земельных отношений является самостоятельной процедурой, которая влечет процессуальные последствия, являясь основанием для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства и применения мер ответственности по результатам данных проверок, в то время как мероприятия по контролю осуществляются в рамках проверок (подробнее см.: Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / С.А. Боголюбов, Ю.Г. Жариков, Е.Л. Минина, В.В. Устюкова и др. М.: Проспект, 2013).

Как видно из п. 2 комментируемой статьи, перечень методов, используемых при административном обследовании, действительно не является закрытым. Кроме того, следует обратить внимание на широкий спектр источников информации, которые могут быть использованы для административного обследования объектов земельных отношений. В частности, к общедоступным информационным ресурсам можно отнести Единый государственный реестр недвижимости, публичные кадастровые карты, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. Под дистанционным зондированием Земли понимается процесс получения информации о поверхности Земли путем наблюдения и измерения из космоса собственного и отраженного излучения элементов суши, океана и атмосферы в различных диапазонах электромагнитных волн в целях определения местонахождения, описания характера и временной изменчивости естественных природных параметров и явлений, природных ресурсов, окружающей среды, а также антропогенных факторов и образований (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N 370 “Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа “Ресурс-ДК” ).
——————————–
СЗ РФ. 2005. N 25. Ст. 2507.

Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251. В частности, данными Правилами предусматривается, что в ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого также утверждена указанным Постановлением Правительства Российской Федерации. При этом данная форма акта предусматривает возможность оформления результатов административного обследования в отношении различных объектов земельных отношений (земель, земельных участков, частей земельных участков), а также в отношении нескольких объектов земельных отношений одновременно.

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Государственный контроль

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Административное обследование объектов земельных отношений

Содержание статьи:

Административное обследование объектов земельных отношений

Земельное законодательство выделяет еще одну достаточно важную процедуру под названием административное обследование объектов земельных отношений. Данное мероприятие описано в ст. 71.2 Земельного кодекса РФ.

Административное обследование представляет собой исследование состояния конкретного объекта землепользования и вариантов его эксплуатации с учетом сведений, содержащихся в открытых информационных системах (архивах на электронных ресурсах) государственного или муниципального типов

Также информация может поступать в результате проведения мониторинга земель, из документов, оформленных в ходе землеустроительных мероприятий, данных, полученных дистанционными путями – зонированием, при проведении аэрокосмической съемки или аэрофотосъемки, почвенного, агрохимического или экологического анализов.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений

Процедура административного обследования объектов земельных правоотношений предусматривает определенный порядок проведения:

  1. Поступает жалоба от пользователя или иного заинтересованного лица и выносится распоряжение уполномоченного ведомства о проведении мероприятий по административному исследованию участка.
  2. Должностное лицо, обладающее определенными полномочиями в сфере осуществления надзорных мероприятий, в рамках поступившего заявления или жалобы приступает к обследованию конкретного массива.
  3. Сотрудник делает запросы в архивы и проводит иные изыскания, позволяющие выявить фактическое состояние земельного объекта, а также выяснить наличие или отсутствие правонарушений.
  4. Если в процессе будут найдены недостатки в эксплуатировании надела, то ответственным лицом составляется административный акт.
  5. В том случае, когда нарушения отсутствуют, оформляется соответствующее заключение.

Результаты административного обследования

После осуществления необходимых действий в рамках данной процедуры, составляется официальный акт административного обследования объектов земельных отношений (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец акта административного обследования объектов земельных отношений]).

В случае, если в результате проверки отмечены признаки нарушения законодательства, данный акт является основанием для привлечения виновного лица к административной или иной мере ответственности.

Пример по административному обследованию объектов земельных отношений

Земельный участок был передан Петру Сергеевичу больше года назад во временную эксплуатацию. В течение этого времени, мужчина занимался огороднической деятельностью и выращивал овощи на продажу.

Для того чтобы плоды были большими, а урожай щедрым, Петр Сергеевич, пользовался различными пестицидами и химикатами, что за год не могло не отразиться на почвенном слое. В результате такой деятельности почва стала непригодной для посадок, однако, мужчина продолжал эксплуатировать надел.

Соседи обратились в муниципалитет для проведения проверки, в результате чего контрольным органом было вынесено распоряжение о назначении административного обследования.

Мужчина обратился с жалобой на действия соседей и заявил, что не намерен проводить данную процедуру. Сотрудники ведомства попытались объяснить Петру Сергеевичу, что обследование является обязательным мероприятием и назначает ее уполномоченный надзорный орган, поэтому отказаться от проведения мужчина не может.

В свою очередь, Петр Сергеевич подал заявление в суд с требованием оградить его от неправомерных действий административного органа. По итогам судебного слушания решение было вынесено в пользу администрации, и на участке провели обследование. Выяснилось, что надел находится в непригодном состоянии. После этого земля была изъята у пользователя, а на Петра Сергеевича наложен крупный штраф, в том числе за препятствие исполнению должностными лицами своих обязанностей.

Читать еще:  Участок

Заключение

В итоге можно сформулировать ряд выводов:

  1. Административное обследование проводится для того, чтобы определить реальное состояние земельного участка путем обобщения имеющихся данных в архивах и сведений, полученных в результате проведения дополнительных исследований.
  2. Информация может быть получена из документов на землю, бумаг, хранящихся в архивах, путем проведения аэрофотосъемки, в результате почвенных, экологических, токсикологических и других видов исследований.
  3. Осуществляют все необходимые действия в рамках проверки должностные лица, имеющие соответствующие полномочия.
  4. Порядок проведения мероприятия установлен законодательством РФ и содержит несколько обязательных этапов. В начале процедуры уполномоченный орган издает соответствующее распоряжение о ее проведении, а по окончании оформляет необходимый акт или заключение.
  5. В акте указывается наличие или отсутствие нарушений требований, указанных в законодательных актах.
  6. По итогам проведенного обследования выносится решение о назначении административного или иного вида наказания, в зависимости от тяжести и объема совершенного нарушения.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по административному обследованию объектов земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна. Около года назад я в безвозмездное пользование получила территорию, которая являлась городской собственностью. На площади я разбила огород и посадила все необходимые культуры.

Месяц назад, мне пришло уведомительное письмо, в содержании которого было указано, что в отношении моего надела вынесено распоряжение о проведении мероприятия по административному обследованию.

Подскажите, пожалуйста, зачем данная процедура необходима, в чем она заключается, является ли она обязательной, и могу ли я от нее отказаться?

Ответ: Уважаемая Мария Александровна. Согласно ст. 71.2 ЗК РФ, уполномоченный надзорный орган имеет полное право назначить в отношении конкретного земельного участка процедуру под названием административное обследование. Данное мероприятие проводится на основании официального распоряжения и по окончании оформляется официальный акт.

Обследование такого вида необходимо для определения качественного состояния земли на основании имеющихся сведений и данных, полученных при проведении дополнительных исследований. Должностное лицо аккумулирует имеющиеся сведения и составляет свое мнение о состоянии территории. Процедура проводится в рамках установленного законодательными актами регламента и является обязательной. Отказаться от обследования вы не имеете права. Если вы по окончании мероприятия не будете согласны с итогами, то сможете обратиться в суд и опротестовать вынесенное решение уже там.

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Административное обследование земельных участков

В соответствии со статьей 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 №1, должностные лица Росреестра, осуществляющие государственный земельный надзор, с 2015 года уполномочены проводить административные обследования объектов земельных отношений.

При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

Порядок проведения административного обследования земельных отношений и формы документов, составляемых по результатам административного обследования, установлен Правилами проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251.

Административное обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. И отличается от плановых и внеплановых проверок тем, что не требует соблюдения специальных процедур назначения. Законом также не предусмотрены специальные основания для проведения обследования. Государственный инспектор может начать обследование, не извещая правообладателя.

Главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

Внеплановые административные обследования объектов земельных отношений проводятся в случае невозможности проведения выездной проверки соблюдения земельного законодательства, в случае необходимости проверки информации о наличии признаков нарушений земельного законодательства, указанной в поступившем обращении, в случае отсутствия в таком обращении необходимых сведений для проведения внеплановой проверки, а также в иных необходимых случаях.

Административное обследование фактически является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников. Должностные лица вправе только запрашивать у уполномоченных органов и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, необходимые для обследования сведения и документы, что соответствует современным возможностям, позволяя собрать практически всю информацию о земельном участке удаленно.

Административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется. Это еще одна отличительная черта административного обследования.

Важно отметить, что непосредственное обследование земельного участка на местности государственными инспекторами не проводится и не происходит вмешательство в хозяйственную деятельность проверяемого лица. Единственным действием исследования земельного участка при административном обследовании является визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны, не проникая на его территорию, не пересекая его границ, установленного ограждения.

Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на сайте территориального органа Росреестра в сети Интернет, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

Таким образом, законопослушным правообладателям земельных участков опасаться нечего, в отношении же нарушителей у органов государственного земельного надзора появилась новая форма обнаружения и фиксации нарушений.

Как показывает практика применения административного обследования, существенным образом расширился арсенал средств в деятельности государственных земельных инспекторов по получению сведений о состоянии законности в сфере земельных отношений, что в свою очередь позволяет оперативно реагировать на возможные нарушениях земельного законодательства.

В качестве примера, можно привести распространенную ситуацию, когда граждане, зачастую, при использовании земельного участка «прихватывают» к своему законному участку часть земель общего пользования. В этом случае, если в результате административного обследования будут выявлены признаки нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, например, будет выявлено самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, то инспектором в соответствии с подпунктом 2 пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса РФ организуется проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, использующего земельный участок с признаками нарушений.

Подводя итог вышесказанного, отмечаем, что применение административного обследования земельных участков существенным образом сказывается на эффективности осуществления государственного земельного надзора – результативности проведения проверок, поскольку при осуществлении данной формы надзорных мероприятий можно определить наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства до проведения проверки в отношении того или иного лица. Тем самым исключить необоснованную проверку в отношении как юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и граждан.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector