Утилизация автомобилей до какого года действует

Утилизация автомобилей до какого года действует

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Государственная программа утилизации авто, запущенная впервые в 2010 году, действует и сейчас. Программа ставит своей целью повысить рост продаж отечественных автомобилей путем предоставления субсидий на покупку новых авто взамен старых.

О том, как принять участие в программе, какую скидку можно получить на покупку нового авто, что для этого нужно сделать, а также где найти официальный сайт государственной программы утилизации старых автомобилей в 2020 году, Вы узнаете из этой статьи.

Условия и сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2020 году в России

Несмотря на то, что госпрограмма утилизации старых авто стартовала в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, официальный сайт госпрограммы так и не был создан. Однако в сети существуют неофициальные сайты, посвященные госпрограмме.

Условия программы по утилизации старых авто от официальных российских дилеров следующие:

1 Вы являетесь гражданином РФ и владеете транспортным средством не менее полугода.

2 У Вас есть все документы на авто.

3 Ваш автомобиль соответствует техническим требованиям.

Согласно требованиям транспортное средство, которое Вы желаете списать, должно иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, электрооборудование, приборную панель, кузов, сидения, колеса, а также все технические жидкости.

Так как условия и цена утилизации автомобилей в 2020 году определяется дилерскими центрами, список основных требований на участие в программе может быть дополнен.

Правительство РФ еще не приняло окончательного решения на счет продления проекта, поэтому госпрограмма утилизации в России действует до того срока, пока не закончатся выделенные на ее реализацию субсидии. Уточнить возможность участия в госпрограмме можно непосредственно в дилерском центре Вашего города.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2020 году

Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по данной программе можно приобрести авто марки:

Лада (компенсация на приобретение любой модели – 50000 руб.).

УАЗ (Patriot и Hunter – 90000 руб., Pickup и Cargo – 120000 руб.).

ГАЗ (коммерческое ТС – 175000 руб., грузовое авто – 350000 руб.).

Opel (Meriva, Corsa, Insignia – 40000 руб., Astra – 80000 руб., Mokka – 100000 руб., Antara – 140000 руб.).

Peugeot (Boxer, 408 и 4008 – 50000 руб.).

Renault (Logan, Sandero – 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos – 50000 руб.).

Hyundai (Solaris, Creta – 50000 руб.);

Nissan (Terrano – 50000 руб., Almera – 60000 руб., Teana – 100000 руб.).

Skoda (Fabia – 60000 руб.; Rapid – 80000 руб., Octavia, Yeti – 90000 руб.).

Volkswagen (Jetta, Polo – 50000 руб.).

Citroen (C4 – 50000 руб.).

Mitsubishi (Outlander – 40000 руб., Pajero Sport – 75000 руб.).

Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo – 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90000 руб.).

Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.

Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2020 году

Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.

Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.

Купить авто по программе утилизация

Покупка авто по госпрограмме совершается в несколько шагов:

1 Заключить договор с дилером.

2 Оформить доверенность или самостоятельно снять авто с учета в ГИБДД.

Снять транспортное средство с учета в ГИБДД Вы можете как самостоятельно, так и через дилера. Чтобы дилер мог снять авто с учета необходимо составить доверенность, позволяющую ему проводить регистрационные действия вместо Вас.

3 Оформить доверенность или самостоятельно утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.

4 Оплатить услуги дилера.

5 Приобрести новый автомобиль со скидкой.

Справка об утилизации ТС

После сдачи авто в утиль Вам будет выдан сертификат об утилизации. Образец справки выглядит так:

Когда Вы получите сертификат, можно приступать к заключительному этапу программы – получению скидки и оформлению нового авто.

Срок действия сертификата ограничивается непосредственно периодом действия программы. Это означает, что воспользоваться сертификатом будет нельзя, когда закончится выделенный на программу бюджет. В 2020 году эта сумма составляет 10 млрд. рублей.

Скидка на утилизацию

Согласно условиям официальных дилерских центров, участвующих в программе, в зависимости от марки и модели машины скидки по утилизации авто в 2020 году составляют от 40000 до 350000 руб. Так, Вы можете приобрести:

Легковой автомобиль со скидкой от 40000 до 175000 руб.

Внедорожник – 90000 до 140000 руб.

Автобус – 100000 до 300000 руб.

Грузовик – 90000 до 350000 руб.

Более подробную информацию о возможности участия в кампании по утилизации, а также о скидках на определенную модель авто Вы можете узнать в дилерском центре своего города.

Условия и сроки утилизации автомобилей 2020

Условия утилизации автомобилей в 2020 году согласно требованиям государственной программы обмена старых авто на новые претерпели незначительные изменения по сравнению с предыдущим годом. Основным нововведением стал допуск к сдаче в утиль практически всех транспортных средств, с минимальными требованиями к сроку владения и году производства. При этом пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.

В программу включены практически все типы техники, за исключением определенных категорий специального транспорта и тракторов. Так, получить сертификат компенсационного возмещения можно на приобретение всех типов легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков, среднетоннажной и большегрузной техники, микроавтобусов и специализированных видов транспорта.

Условия и сроки программы утилизации авто в 2020 году на момент написания статьи имеют силу до первого квартала текущего года, далее Правительством РФ будет решен вопрос о продлении действия и соответствующих требованиях государственного субсидирования развития российской автомобильной отрасли.

Сроки проведения программы утилизации автомобилей 2020 года будут определены Правительством России минимум на один год. По словам президента, премьер-министра и ответственных за реализацию программы лиц, субсидирование обмена старых авто на новые государство прекращать не собирается, считая проект актуальным и востребованным у населения.

Условия утилизации автомобилей

Если вопрос, до какого числа продлится обмен старых автомобилей на сертификат компенсационного возмещения, программа утилизации автомобилей 2020 года на текущий момент не дает однозначного конкретного ответа, но её условия уже определены.

Главное условие утилизации: в машине имеются все агрегаты и документы в порядке.

Чтобы утилизировать старое авто в 2020 году, владельцу необходимо предоставить в дилерский салон следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (владельца ТС);
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о снятии ТС с учета в ГИБДД;
  • акт сдачи утилизатору транспортного средства.

Оригинал или копии документов к предъявлению в дилерский центр определяются в зависимости от выбранного владельцем утилизируемого автомобиля формата обмена авто (утилизация или trade-in).

Требования к автомобилям по программе утилизации

Согласно условиям федеральной программы утилизации автомобилей в 2020 году в России определены обязательные требования к сдаваемому в утиль транспортному средству.

Схема требований для приема авто в утиль.

  • наличие документов, устанавливающих право владения автомобилем;
  • полная техническая база ТС с наличием всех агрегатов и узлов;
  • автомобиль должен находиться в собственности владельца не менее шести месяцев.

Закон предусматривает возможность предъявления к утилизируемому транспортному средству дополнительных требований, устанавливаемых дилерским центром. Также представительство заводов-производителей автомобилей может в обязательные условия участия в программе включить пункт о необходимости утилизации транспортного средства исключительно в компаниях-утилизаторах, включенных в их собственный перечень.

Читать еще:  Купил арестованный автомобиль что делать

Программа утилизации может быть недоступна владельцам старых автомобилей по следующим параметрам:

  • несоответствие транспортного средства условиям федеральной программы либо предложению дилерского центра;
  • отсутствие гражданства Российской Федерации;
  • ложные предоставленные документы на ТС или несоответствующая техническая база автомобиля, умышленно укомплектованная от разных моделей и марок;
  • автомобиль является абсолютно новым, либо купленным в лизинг, кредит, банковскую рассрочку и на момент утилизации находящийся в залоге у банка.

Отказ в предоставлении скидки дилерским центром определяется им самостоятельно и может иметь не аргументированный повод, так как формат взаимного сотрудничества дилерского центра и автовладельца не регламентирован и находится исключительно в договорной плоскости.

Размер скидки по программе утилизации

Прежде чем принять решение об утилизации автомобиля, необходимо убедиться, что желаемое транспортное средство, которое владелец планирует приобрести взамен старого, участвует в программе утилизации или Trade-In. Действие сертификата компенсационного возмещения часто распространяется на определенные модели автомобилей, каждая из которых имеет свой максимальный размер скидки.

Минимальный порог денежной компенсации на приобретение нового автомобиля взамен утилизированного транспортного средства зависит от производителя автомобиля и формата утилизации (программа или Trade-In). Так, компания «ВАЗ» предлагает минимальную сумму скидки в 20000 рублей, в то время как максимальный размер компенсационного возмещения составляет 80000 рублей.

Действующий сертификат на скидку по программе утилизации максимально может достигать 600000 тысяч рублей, предлагается дилерскими центрами-партнерами Mitsubishi и распространяется исключительно на автомобили модели Mitsubishi Pajero Sport.

В среднем размер компенсационного вознаграждения варьирует от 50000 до 350000 тысяч в зависимости от приобретаемого автомобиля. Действовать скидка будет только в конкретном дилерском центре, и ее размер определяется в индивидуальном порядке. Часто владельцу утилизируемого автомобиля предлагается участие в специальных акциях, которые при соблюдении дополнительных требований предполагают более выгодные условия для приобретения нового транспортного средства.

Заключение

В заключение стоит отметить, что программа утилизации автомобилей в России будет работать и в последующие годы. Государственное субсидирование авто производителей, расположенных в России, позволяет убрать с дорог аварийно-опасный и неисправный автотранспорт, заменяя его новыми более безопасными и комфортными автомобилями.

Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Читать еще:  Как восстановить номер автомобиля

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

Читать еще:  Машина под документы как это

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Утилизация авто в 2020 году в России до какого срока

Старый автомобиль – тяжкая ноша для своего владельца. Кроме того, что он требует постоянного ремонта, за него еще и нужно платить ежегодный налог, не говоря уже об опасности, которую изношенное транспортное средство может представлять собой на дороге. С целью решения всех этих проблем и был разработан проект, который позволяет собственникам авто избавиться от груды металлолома да еще и получить за это скидку при покупке новой машины. Но заманчивое предложение не бессрочно: пора узнать, каков же срок действия программы утилизации автомобилей.

Что подразумевает программа

Большим преимуществом правительственной программы по утилизации автотранспорта является возможность не только уменьшить количество подержанных автомобилей, но и поддержать отечественный автопром, деятельность которого чаще находится на спаде, чем на подъеме.

Согласно программе, владелец транспортного средства получает возможность заменить его на новую модель посредством утилизации. В обмен на это ему предоставляется определенная скидка при покупке понравившегося автомобиля. Чтобы стать участником программы, владелец ТС должен иметь российское гражданство и выполнить несколько условий:

Размер предлагаемой скидки зависит от класса, марки и модели транспортного средства, которое предполагается покупать. В целом можно рассчитывать на бонус от 50 до 350 тысяч рублей в зависимости от того, что именно будет покупаться – легковой автомобиль или автобус.

Обязательное условие программы – приобрести в обмен на старую машину можно только то транспортное средство, которое было произведено или собрано на российских заводах.

Сколько продлится проект

Прежде чем узнать, до какого года действует программа утилизации старых автомобилей в 2020 году, будет нелишним вспомнить о начале проекта.

Впервые о возможности списать старое авто и получить новое с некоторой скидкой заговорили в 2010 году. Именно тогда было решено, что государство компенсирует до 50 тысяч рублей за купленный по программе легковой автомобиль, до 90 – за внедорожник, и до 350 тысяч – за автобус или грузовик тяжелее 3,5 тонны.

Эта сумма являлась хорошим подспорьем для автовладельцев, а само предложение – очень привлекательным, если бы не экономический кризис, который постиг мировую экономику, не оставив без внимания и российский автопром.

В новых условиях производители автотранспорта были вынуждены существенно повысить стоимость своей продукции. В результате этого предлагаемая скидка от государства оказалась ничтожно малой долей цены. Покрыть остальную ее часть оказалось по плечу далеко не многим водителям, и в силу этих обстоятельств в 2011 году программа была приостановлена.

Новую жизнь проект обрел только в 2014 году и вполне успешно просуществовал вплоть до 2016 включительно. Хорошей новостью можно назвать тот факт, что проект, скорее всего, будет пролонгирован и на текущий год, а потому очень важно понимать, каковые же сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2020 году?

Следует отметить, что действие проекта было продлено российским правительством в конце прошлого года, при этом автопроизводители получили право принимать самостоятельное решение относительно выхода из программы, а также о добавлении или исключении некоторых моделей из списка возможных приобретений.

Таким образом, отвечая на вопрос, работает ли программа утилизации старого автомобиля в 2020 году, можно с уверенностью дать положительный ответ: все в действии и будет продолжаться до конца года. Но есть причина поторопиться. На поддержание этой программы из бюджета выделяется ограниченное количество денег и если лимит будет исчерпан раньше, ее действие будет прекращено.

Актуально ли участие в проекте на сегодняшний день

Идея продления программы на 2020 год преследует несколько целей:

  • поддержать российских производителей, а вместе с ними и экономику в целом;
  • уменьшить число аварийно опасных автомобилей на дорогах страны;
  • улучшить экологическую ситуацию за счет использования более современных моделей, отвечающих экологическим стандартам;
  • помочь гражданам РФ стать обладателями новых автомобилей.

Итак, действует ли сейчас программа утилизации старых автомобилей, мы выяснили. На сегодняшний день каждый, кто соответствует перечисленным выше требованиям, может стать участником программы. Из основных изменений, произошедших в проекте, можно назвать только внесение в список ТС, подлежащих утилизации, автобусов и большевесных грузовиков.

Нужно отдать должное году предыдущему, который показал, что проект безусловно нашел своего потребителя. Как стало известно из проведенных исследований, только за первый месяц его работы удалось снизить падение автомобильного рынка на 9,9%.

При каких условиях проект будет завершен

Есть ли сейчас программа утилизации автомобилей и сколько ей длиться, обусловлено, конечно, не просто назначенными временными рамками. Как уже говорилось, источником финансирования данного проекта является государственная казна.

На реализацию задуманного в текущем году поступит только 10 миллиардов рублей. По подсчетам экспертов, этой суммы хватит, чтобы приобрести 200 тысяч новых автомобилей. Таким образом, получается, что действие программы утилизации автомобилей в 2020 году ограничено еще и бюджетом: если будет наблюдаться большой спрос, выделенные средства закончатся раньше срока. В таком случае и программа будет приостановлена раньше намеченной даты завершения.

Перспективы на 2020 год

Что же делать тем, кто может не попасть в список претендентов на авто по обмену с доплатой? Будет ли действовать программа утилизации авто в 2020 году? Говорить о перспективах пока еще рано. Дело в том, что сегодня бюджет не располагает средствами для полноценной реализации всех правительственных проектов. Это ведет только к минимизации финансирования других статей, включая и социальную сферу.

На сегодняшний день дефицит средств компенсируется из резервного фонда государства. По оценкам Министерства финансов, к следующему году он может быть полностью исчерпан.

Кроме того, будет ли продлена программа утилизации автомобилей в 2020 году, будет еще обусловлено и тем, насколько изменится стоимость нефти на международном рынке. Если цена за баррель будет падать, государство не будет иметь возможности пролонгировать проект, который, по прогнозам экспертов, потребует 11-20 миллиардов рублей. Но если цены на нефть вырастут и экономическая ситуация в стране улучшится, то вполне возможно продолжение программы.

Будет ли утилизация старых авто в 2020 году, зависит только от правительства, которое не дает обещаний, аргументируя еще и тем, что все, кто имел желание приобрести новое авто за счет утилизации старого, уже это сделали.

Утилизация автомобиля: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector