С какой скоростью должен ехать автомобиль

С какой скоростью должен ехать автомобиль

Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле

Если вы считаете, что можно ехать 90 в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и пассажиров.

Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.

Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.

Попробуем копнуть тему глубже.

Универсальный рецепт

Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.

Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.

Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.

Чтобы лось не пострадал

Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.

Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.

Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.

Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.

«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.

Поспешай медленно!

Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.

По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.

Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь. ». Безопасных скоростей вам!

Какая скорость автомобиля действительно безопасна для города и для трассы?

Дороги, по которым приходится ездить автомобилистам, подразделяются на несколько классов. Есть небольшие дворовые проезды, межрайонные внутри мегаполиса, междугородние шоссе и многополосные автомагистрали. Как ездить по ним максимально безопасно?

Для каждой дороги существует своя приемлемая скорость, обоснованная спецификой езды и окружающей обстановкой. Эти безопасные скорости отличаются от тех, что приходится видеть на знаках, но их нужно знать, так как от правильно выбранного темпа движения зависит жизнь своя и чужая.

Жилая зона

При езде внутри жилых зон скорость ограничена 20 км/ч плюс 20 км/ч ненаказуемого порога. В итоге некоторые водители рядом с подъездами разгоняются до 40 км/ч. Между тем из-за припаркованных автомобилей обзор значительно сокращается. Сбоку может выскочить человек или животное и попасть под колеса. Заметить их трудно, и порой человек оказывается прямо перед машиной в 3-5 м.

При скорости в 40 км/ч это расстояние машина пролетает за секунду. Водитель не успеет среагировать и затормозить. Кроме того, на сухом асфальте тормозной путь составляет 10 м, а в гололед и вовсе растягивается до 15-20 м. Если ударить по педали, сработает АБС, машина начнет скользить и неминуемо врежется в препятствие.

Какая же скорость может быть безопасной в этом случае? Это та скорость, при которой можно полностью остановиться перед внезапно появившимся человеком или так сбросить скорость, чтобы не причинить ему большого вреда при столкновении. Зимой в гололед тормозной путь машины составляет 3-5 м при скорости в 10 км/ч, а значит, ее и необходимо придерживаться, чтобы вовремя замедлиться.

Квартальная скорость

При движении по городскому кварталу рекомендуется ездить не быстрее 40 км/ч. Дороги здесь тоже узкие, заставлены транспортом и плохо просматриваются на расстояние свыше 10 м. Однако это не мешает многим разгоняться до 60 км/ч и более. Между тем спешащие водители забывают, что внутри квартала нет дорожных знаков, отдающих приоритет той или иной дороге, и зачастую внутри квартала действует правило правой руки. Автомобили с правого поворота имеют безусловный приоритет и могут выскакивать наперерез совершенно свободно.

Если машина движется со скоростью 60 км/ч и больше, то она не успевает остановиться перед таким выруливающим автомобилем, так как ее тормозной путь на сухом асфальте составит 23 м, а в гололед превысит 30 м.

В таблицах зависимости тормозного пути от скорости четко указано, что тормозной путь на сухом асфальте в 10 м соответствует 40 км/ч. И этой скорости нужно придерживаться, чтобы успеть вовремя среагировать на другие машины.

Движение в городе

На городских магистралях ездить можно быстрее. Правила вводят ограничение в 60 км/ч. Но из-за так называемого ненаказуемого порога в 20 км/ч многие разгоняются до 80 км/ч и надеются, что современный автомобиль вполне способен быстро сбросить скорость, если возникнет необходимость. На больших московских проспектах такая возможность есть. А вот на небольших дорожках, петляющих вокруг школ и в исторических районах, лучше придерживаться установленных правилами ограничений.

Читать еще:  При покупки машины какие документы нужны

Просматриваемое расстояние в таких местах редко превышает 30-40 м. Нужно помнить, что тормозной путь с 80 км/ составляет уже 42 м на сухом асфальте. А с 60 км/ч — только 23 м. Выигрыш расстояния в 19 м может кому-то спасти жизнь.

Поездки за городом

На междугородних трассах разрешено ездить со скоростью 90-110 км/ч и особое влияние на безопасность оказывает способность человека быстро реагировать на неожиданные препятствия. Чем дальше видишь, тем больше времени остается на принятие решений. Однако с ростом скорости машины поле зрения человека сужается в результате уменьшения угла бинокулярного зрения. Водитель перестает различать объекты по сторонам. Они сливаются в одну сплошную стену. Водитель борется с этим эффектом, пытается смотреть на обочину, читать знаки, и на скорости свыше 120 км/ч внимание фокусируется на расстоянии около 150 м. Из-за этой борьбы внимания с законами физики время реакции человека увеличивается в 2–3 раза. При этом возрастает тормозной след машины, который со 120 км/ч на автостраде составляет уже более 110 м.

Если происходит нечто неожиданное, то требуется около секунды, чтобы принять решение, еще секунда уходит на реакцию человека, а за это время автомобиль успевает проехать около 45-50 м. Дальше — удар по тормозам, и путь до полной остановки машины при экстренном торможении составляет около 160 м.

Таким образом, чтобы гарантированно остановиться перед препятствием, увиденным за 150 м, требуется ехать со скоростью не более 110 км/ч. За этим порогом наступает повышенная концентрация внимания и быстрая утомляемость водителя, что сказывается на его работоспособности.

В общем, лучше ездить медленнее, но безопаснее.

Ultrasound › Блог › Задача на вычисление средней скорости

Автомобиль должен проехать через гору, преодолев подъем 2 км и спуск 2 км. В гору автомобиль не может ехать быстрее 30 км/ч, а с горы может ехать с какой угодно скоростью.

С какой скоростью нужно ехать на спуске для достижения средней скорости в 60км/ч на всем пути?

Смотрите также

Комментарии 20

Скорость должна быть бесконечно большой.

Я подсчитал, ответ таков: НИКАКОЙ (хоть сколь угодно большой) скорости спуска не хватит для достижения средней скорости в 60км/ч на всем пути. Поскольку, даже если подъем произойдет со скоростью 30 км/ч, то на один лишь подъем УЖЕ затратится всё то время, в которое надо уложиться для достижения средней скорости 60км/ч на всем пути, — на спуск времени не останется.

Это не интересный ответ. надож че та придумать.

То к чему ты клонишь называется средняя путевая скорость. в условии просто — средняя скорость.

Вариантов около 30.
E.G. 30+90=120/2=60
29+91=120/2=60
28+92=120/2=60 и т.д.

существует другой ответ на эту задачу, и это не 60

Так я про 60 и не говорю. 60 это средняя скорость. Ответов как минимум 30 штук. Типа 30 на подъем, 90 на спуск. Или 29 на подъем и 91 на спуск и т.д.

Вариантов около 30.
E.G. 30+90=120/2=60
29+91=120/2=60
28+92=120/2=60 и т.д.

Ответ не верный 😉

Для задачи в топике верные все 30 ответов.

И так, считаем. первый участок мы едем со скоростью 30 км.ч. (или 8.3333 м/c) 2 км на подъем мы будем ехать 2000/8.3333 = 240 секунд. вы говорите, что спускаться надо со скоростью 90км.ч. (25м/c) — считаем 2000/ 25 = 80 секунд. Итого 4000 метров будет пройдено за 240+80 секунд = 320 секунд. Скорость — это расстояние на время, следовательно 4000м/320с = 12,5 м/c x3.6 = 45 км/ч. Ваша версия не работает 🙂

у нас по условию, два участка. В принципе из текста в топике один кусок мог быть километр, а второй сто километров и ни чего не поменялось бы, т.к. ограничений по времени на весь путь у нас в задаче нет. Средняя скорость для двух участков это скорост первого участка + скорость второго участка и делённая на количество участков. Т.е. На 2. Т.е. Так как средняя скорость 60, а участка 2, то сумма скоростей на учаске 1 и 2 будет равна 120. Т.к. На первом учаске есть ограничение в максимум 30 км, то на скорость на втором участке это 120 и минус скорость на первом участке. Так что все правильно, либо в условии отсутствует время на путь.

Да вроде в условии все четко — 2 км вверх, 2 км вниз. и скорость средняя должна быть:” С какой скоростью нужно ехать на спуске для достижения средней скорости в 60км/ч на всем пути?

Вариантов около 30.
E.G. 30+90=120/2=60
29+91=120/2=60
28+92=120/2=60 и т.д.

Требуется рассчитать не среднее арифметическое между показаниями спидометра, а среднюю скорость на участке пути, и это совершенно не одно и то же). Средняя скорость рассчитывается так: длина всего пути делится на время, затраченное на прохождение всего пути.

Эт средне путевая так расчитывается. Да понятно что нету решения. Как понятно что и среднеарифметическую скорость можно считать только если по времени участки одинаковы.

Если это реальная горная дорога, то спускаться придется почти с тойже скоростью, что и поднимался. Иначе перегреешь тормоза и улетишь с дороги 😉

это мифическая дорога и задача на уровне средней школы )))

Если это мифическая дорога, то и скорость будет мифическая 🙂 С такими скоростями машины не ездят. Кажется, даже и ракеты не летают 🙂

не исключено 😉 Подождем от других варианты решений и ответы ))

… от тех, кому на его феррари как “два пальца… ” ?:) Ждем:)

Какая максимальная скорость разрешена на трассе в 2020 году — регулирующие знаки, штрафы

Правила дорожного движения, действующие на территории страны, устанавливают верхний предел скорости как для различных участков дорог общего пользования, так и для отдельных категорий транспортных средств.

Согласно законодательству, каждый водитель может безнаказанно нарушить установленный режим не более, чем на 20 км/ч. Такой широкий «не штрафной» порог уже многие годы становится предметом споров среди представителей власти. Однако несмотря на ряд внесенных предложений, в 2020 году разрешенная максимальная скорость ТС на трассе так и не была изменена.

Изменение скоростного режима на трассе с 2020 года

На сегодняшний день законом ненаказуемо превышение скорости до 19 км/ч от установленных норм. В 2020 году никаких изменений в ПДД так и не было принято. Однако все чаще Правительством страны выносится предложение об ужесточении действующих правилах путем уменьшения «не штрафного» порога до 10 км/ч.

Законы

Скоростной режим установлен 10 разделом ПДД. Данный раздел регламентирует скорость движения на разных типах трасс для различных категорий автотранспортных средств.

Ответственность за его нарушение регулируется ст.12.9 ч.2 КоАП. Согласно данной статье, которая подверглась некоторым изменениям, после принятия Федерального закона №210-ФЗ, допускается движение на 19 км/ч быстрее от указанных в ПДД цифр.

На автомагистралях

Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.

На обычных дорогах

На дорогах, вне автомагистралей, допустимая скорость существенно ниже по причине их большей загруженности. К тому же управляя автотранспортным средством, необходимо учитывать место расположения трассы.

Читать еще:  Как понять битая машина или нет

По городским дорогам рекомендовано ехать 60 км/ч. Вне населенного пункта для большинства ТС предел скорости движения составляет 90 км/ч. По дорогам, которые находятся в жилых районах, не разрешено двигаться быстрее 20 км/ч, вне зависимости от категории авто.

Разрешенная максимальная скорость на трассе для определенных видов транспорта

ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.

Для грузовиков

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.

Вид грузового ТС/трасса Автострада (здесь и дальше – км/ч) Дорога вне города Населенный пункт Жилая зона
Категории В 110 90 60 20
Категории С и СЕ 90 70 60

Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.

Для авто с прицепом

Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.

Для автобусов

Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:

Вид транспорта Скоростное шоссе (км/ч) Вне города
Микро- и междугородние автобусы 90 60
Другие автобусы 90 70
ТС, перевозящие группу детей 60 40

Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.

Для легковых авто

Легковой автомобиль – самый распространенный вид четырехколесного транспортного средства, который имеет довольно короткий тормозной путь в отличие от габаритных авто. Ввиду чего для него были установлены следующие ограничения:

Трасса Допустимая норма, км/ч
Автострада 110
Загородная 90
Городская 60

Поскольку в жилых зонах наблюдается большое скопление людей, в их пределах стрелка спидометра не должна показывать более 20 км/ч.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.

На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.

Скоростной режим на въездах в населенные пункты и выездах из них

Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.

Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.

Рекомендуемая и разрешенная скорость движения

Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.

Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.

При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Размер административного штрафа за превышение разрешенной скорости, варьируется в зависимости от тяжести нарушения.

То есть чем быстрее езда, тем существеннее будет наказан правонарушитель.

Административный штраф накладывается на правонарушителя в соответствии со статьей 12.9 ч.2 КоАП РФ. Данная статья за нарушение норм, установленных ПДД, подразумевает следующие наказания:

  • 500 рублей – за езду на 20-40 км/ч быстрее, от установленной верхней границы;
  • 1-1,5 тыс. рублей – за движение на 40-60 км/ч быстрее от допустимой нормы;
  • 2-2,5 тыс. рублей или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев, за превышение на 60-80 км/ч;
  • 5 тыс. рублей и лишение прав на полгода – за езду, превышающую норму на 80 и более км/ч.

Поскольку быстро двигающиеся ТС невозможно экстренно остановить в чрезвычайной ситуации, поэтому разгоняясь, водитель в обязательном порядке должен учитывать не только нормы ПДД и дорожные знаки, но и технические характеристики ТС, а также ситуацию на конкретном участке дороги (видимость, загруженность, качество дорожного полотна) и погодные условия.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 10. Скорость движения.

Прежде всего, необходимо понимать, что ограничения скорости могут быть:

Глобальные ограничения скорости.

Ограничения скорости, носящие глобальный характер, действуют на всей дорожной сети страны. И эти ограничения вам хорошо знакомы.

Это и пресловутые 60 км/ч – на дорогах в населённых пунктах.

Это и 90 км/ч – на дорогах вне населенных пунктов.

Это и 110 км/ч – на автомагистралях.

Наконец, это известные всем 20 км/ч – предел разрешённой скорости в жилых территориях, обозначенных соответствующими знаками, а также в любом дворе.

Вместе с тем на любом участке любой дороги с помощью знаков или разметки можно ввести

причём, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения разрешённой скорости движения.

Это участок дороги вне населённого пункта, и если бы не знак, можно было бы двигаться со скоростью 90 км/ч.

Но знак стоит, и теперь, начиная с места установки знака, максимальная разрешённая скорость – 40 км/ч.

Читать еще:  Повредили машину во дворе что делать

Это третье Транспортное кольцо в Москве, и как в любом населённом пункте, максимально разрешённая скорость на этой дороге – 60 км/ч.

Но вот на этом участке знаком разрешили 80 км/ч.

На этом участке дороги, на правой полосе, скоростной режим обычный – не более 90 км/ч.

А вот на левой полосе скоростной режим необычный! Конечно же, как на любой дороге вне населённого пункта – не более 90 км/ч.

Но при этом обязательно – не менее 50 км/ч.

Только что вы ехали со скоростью 90 км/ч. Но вот на дороге разметка, и с этого места – максимум 60 км/ч!

К специальным ограничениям скорости можно отнести следующие случаи.

Во-первых, это буксировка.

В соответствие с Правилами максимальная разрешённая скорость при буксировке механических транспортных средств – 50 км/ч.

Причём эта норма действует на всех дорогах (и в населённых пунктах, и вне населённых пунктов).

Во-вторых, это движение с прицепом.

На дорогах вне населённых пунктов прицеп «отбирает» у глобальных ограничений 20 км/ч.

Это следует понимать следующим образом:

При движении по автомагистрали без прицепа – 110 км/ч.

При движении по автомагистрали с прицепом – 90 км/ч.

При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч.

При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов с прицепом – 70 км/ч.

В населённых пунктах всем транспортным средствам (с прицепом или без прицепа) Правила установили одинаковый предел – 60 км/ч.

Вот как об этом спрашивают на экзамене:

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?

Комментарий к задаче

Если с прицепом, то и до знака – 70, и после знака -70.

С какой максимальной скоростью разрешается продолжить движение при буксировке неисправного транспортного средства?

Комментарий к задаче

Если буксируете, то и до знака – 50, и после знака -50. И вообще, везде – максимум 50.

С этими задачками вы справляетесь легко. Но есть задачки и посложнее.

Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях.

2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей.

3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.

Комментарий к задаче

Вопрос из разряда «трудных». Но труден он не сам по себе, а потому что его так задали – не сразу удаётся понять, о чём, собственно, спрашивают.

Авторы Билетов опять всеми силами стараются вас запутать. Здесь все три ответа – правильные. Но третий – самый правильный!

А спрашивают вот о чём:

1. Знаете ли вы, что прицеп «отбирает» у вас 20 км/ч. А если так, то с какой максимальной скоростью поедем по автомагистрали на легковом автомобиле с прицепом? (Ответ – 90 км/ч).

2. Знаете ли вы, что с такой же скоростью (90 км/ч) можно двигаться и по обычной дороге вне населённого пункта (если, конечно, без прицепа).

3. Знаете ли вы, что на легковые автомобили и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн распространяются одни и те же скоростные ограничения.

Теперь про мотоциклы.

Для мотоциклов установлены те же ограничения, что и для автомобилей категории «В», а именно:

– на автомагистралях – 110 км/ч;

– на прочих дорогах вне населённых пунктов максимальная разрешённая скорость – 90 км/ч;

– в населённых пунктах – 60 км/ч.

И про это есть одна задачка:

С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населённых пунктов на автомагистралях?

1. Не более 70 км/ч.

2. Не более 90 км/ч.

3. Не более 110 км/ч.

Теперь про мопеды.

Мопедам вообще везде установлен жёсткий лимит – максимум 50 км/ч.

И про это тоже разочек спросят:

В каких случаях водителю запрещается движение со скоростью более 50 км/ч?

1. При управлении мопедом.

2. При буксировке механического транспортного средства.

3. Если соответствующий запрет установлен дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости».

4. Во всех перечисленных случаях.

Помимо вышеперечисленных ограничений Правила содержат ещё одно весьма важное требование:

Правила. Раздел 10. Пункт 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Конечно же, выбирая скорость, водитель должен учитывать условия видимости в данный момент.

В принципе, на этой дороге разрешено 90 км/ч. Но только не сейчас! Если сейчас двигаться со скоростью 90 км/ч, то помимо того, что это смертельно опасно, это ещё и нарушение Правил, а именно пункта 10.1.

Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости!

Сейчас условия видимости прекрасные. Но посмотрите, в каком состоянии дорожное покрытие – это же сущий каток!

И пункт 10.1 обязывает водителей учитывать дорожные условия при выборе безопасной скорости движения.

И ещё пункт 10.1 обязывает водителей выбирать скорость сообразно интенсивности движения.

Сейчас неважно, какая тут разрешённая скорость движения. Сейчас водитель обязан двигаться со скоростью потока, не покидая своей полосы.

Завершая разговор о скорости движения, нельзя не упомянуть ещё об одном интересном требовании десятого раздела Правил.

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.

Обратите внимание – Правила не запрещают медленную езду, как таковую. Правила запрещают создавать помехи, двигаясь излишне медленно.

Представьте, что водитель впервые едет по этой улице и ищет нужный номер дома.

В данной ситуации, двигаясь медленно, водитель ничего не нарушает.

А вот сейчас, двигаясь медленно, водитель коричневого автомобиля создаёт помехи другим транспортным средствам и, следовательно, нарушает Правила (а именно, нарушает требования пункта 10.5).

И, наконец, последнее, но не менее важное.

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила не содержат никаких ограничений на динамичность разгона. Стартовать можно сколь угодно резко, буквально срываясь с места.

А вот тормозить разрешается только плавно. Любое резкое торможение – это всегда опасность для движения, и Правила разрешают экстренное торможение только в экстренных случаях. При этом под экстренным случаем Правила понимают ситуацию, когда надо предотвратить ДТП.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип “Автошкола дома”. Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника “Экзаменационные билеты” (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector