Пикап это легковой или грузовой автомобиль

Пикап это легковой или грузовой автомобиль

К какому классу и почему относятся пикапы

Пикапы сейчас широко распространены во всем мире. Производством автомобилей данного класса занимаются, или пытаются заниматься с разной степенью успешности, самые известные автопроизводители. Становление пикапов началось в США, и нужно отметить, что масштабы пикапомании в этой стране до сих пор не уменьшаются. Но вот вопрос: пикап – это легковой или грузовой автомобиль, — остается актуальным и по сей день, особенно, применительно к российским реалиям.

Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов.

Типы современных пикапов

Всего их выделяют 5:

  • Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup – то же самое, что Рено Логан.
  • Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
  • Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
  • Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина – от 5 до 7 метров, ширина – более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.
  • Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.

Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?

Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап

Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.

Что говорят правила?

Таможенники следуют общему правилу: масса более 3,5 тонн или у машины более 2 осей – грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

  • площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
  • верна формула: Р — (M+Nx68)>Nx68. Р – технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М – масса снаряженного ТС, N – число пассажирских мест.

В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.

В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.

Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

  • легковые прочие;
  • легковой автомобиль пикап;
  • грузовой-бортовой и многое другое.

Так кто ж ты, наконец?

На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие – чистые грузовики.

Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию. Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна. Но так было бы правильнее. Тем более, что понятие пикап устоялось во времени, его приняли автолюбители, и фигурирует оно везде, кроме официальных документов.

Экскурс в историю

Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge. Строились данные автомобили на базе легковых машин. И это аргумент в пользу того, что пикап – автомобиль легковой. Но смущает тот факт, что их прямое изначальное назначение было таково: перевозка грузов. Первые пикапы – это машины для фермеров и строителей. Суровые, утилитарные.

Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей. Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.

В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап – это машина, созданная на базе легковушки. А вот азиатские пикапы, в основном японские – это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.

В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было. На сегодняшний день, в России производится UAZ Patriot Pickup.

Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:

  • в США и Японии пикап – это, как минимум, внедорожник, а может даже и грузовик;
  • в Европе пикап – это модификация легковущки, часто малолитражки.

Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.

Транспортный налог на пикапы

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

Пикапы пользуются большой популярностью среди автолюбителей, которые ценят практичность и доступность этого транспортного средства. По сути, такая машина является модификацией легкового авто и грузовика, и в связи с этим многие автолюбители путаются и не знают, как правильно рассчитывать транспортный налог на пикапы.

Из этой актуальной статьи вы узнаете, какие налоговые ставки существуют для самых популярных моделей пикапов в разных регионах страны.

Читать еще:  Как оформляется продажа автомобиля

Почему пикапы считают грузовыми авто

Большинство владельцев этих внедорожников имеют водительские права категории «В», поэтому по закону считается, что они управляют легковой машиной. Вот как описывается категория «В» в п. 1 ст. 25 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения:

  1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
    • категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Однако тип автомобиля правильно определять не по водительскому удостоверению, а по паспорту транспортного средства (ПТС). Большинство пикапов имеют ПТС, в котором прописан тип «грузовой, бортовой», а значит правомерно считать такое — грузовиком. Марка и модель машины зашифрована в числовом и буквенном коде, который можно посмотреть во второй строке паспорта. Если второй цифрой в коде стоит 3, то это указывает на грузовой вид автомобиля или пикап.

Если налоговый орган относит пикап с определённой мощностью двигателя к грузовикам, значит, транспортный налог на него будет считаться по другим ставкам, чем для легковых авто с такой же мощностью в лошадиных силах. Иногда такие ставки могут быть больше, что справедливо, ведь грузовые машины наносят больший вред дорожному полотну, чем легковые. Но в некоторых регионах, напротив, выгоднее иметь большегруз, чем легковушку, из-за пониженных ставок.

Как рассчитать налог на пикап

Как и для всех автомобилей, налоговой базой начисления транспортного налога является мощность двигателя в особых единицах измерения – лошадиных силах, по п.1 ст.359 НК. Зная эту величину, любой налогоплательщик сможет самостоятельно рассчитать сумму налога, потому что формула расчета очень проста. Она выглядит как произведение налоговой базы и ставки в соответствии с п.2 ст. 362 НК.

Иногда в расчете используют коэффициент, предусмотренный п. 3 ст. 362 НК. Он учитывает неполный период владения автомобилем. Это бывает в случае, если владелец приобрел машину в течение года или продал её.

Налоговые ставки на пикапы в разных регионах

Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке за 2016 год стали:

  • Toyota Hilux;
  • Mitsubishi L200;
  • Volkswagen Amarok;
  • UAZ Pickup.

Для сравнения приведём технические характеристики данных автомобилей и типы ТС:

Марка авто Мощность двигателя, л.с. Тип транспортного средства
Toyota Hilux 2011 144 Грузовой бортовой
Mitsubishi L200 168 Грузовой бортовой
Volkswagen Amarok 2011 180 Грузовой бортовой
UAZ Pickup 135 Грузовой бортовой

Возьмём на выбор три региона страны, и посмотрим, как будут отличаться ставки транспортного налога в рублях на легковые и грузовые автомобили с одинаковой мощностью двигателя.

Москва (в соответствии с Законом Москвы №33 “О транспортном налоге” от 09.07.2008 года) Краснодар (“О транспортном налоге на территории Краснодарского края” №639-КЗ от 26.11.2003 года) Хабаровск (в соответствии с Постановлением №308 “О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае” от 10.11.2005 года)
UAZ Pickup, 135 л.с. грузовой 26 30 40
Opel Mokka, 140 л.с. легковой 35 25 16
Volkswagen Amarok, 180 л.с. грузовой 38 50 50
Skoda Octavia, 180 л.с. легковой 50 50 30

Таким образом, видно, что в Москве легковые автомобили обходятся дороже, чем пикапы грузовики. Годовой налог за легковую Skoda Octavia составит 180 л.с. × 50 = 9000 рублей, а за грузовой Volkswagen Amarok — 180 л.с. × 38 = 6840 рублей.

В Краснодаре ситуация обратная. Большим налогом облагаются грузовики: UAZ Pickup обойдётся в 4050 рублей, а Opel Mokka — в 3500 рублей. В Хабаровске налоговые ставки на оба вида авто отличаются ещё сильнее. Налог за Volkswagen Amarok составит 9000 рублей, а за Skoda Octavia — 5400 рублей.

Такие машины, как пикапы, особенно любят рыбаки, охотники, владельцы загородных дач. Если грузовой пикап используется по назначению, то есть не только для перевозки людей, но и для транспортировки грузов, то он вполне оправдывает себя, как практичный автомобиль.

Фургоны, пикапы

Фургон – тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей или иного оборудования. Существуют несколько разновидностей фургонов:

• Фургон (van) на базе легкового автомобиля с несущим кузовом типа универсал. Может быть как со стандартной, так и с увеличенной по высоте крышей, отличается от универсала отсутствием задних сидений и обивки в задней части кузова;
• Малотоннажный или среднетоннажный фургон капотный, короткокапотной, бескапотной и вагонной компоновок с цельнометаллическим кузовом (kastenwagen), в котором кабина водителя структурно не отделена от остального кузова. Также может быть со стандартной или увеличенной по высоте крышей и часто унифицирован по кузову с микроавтобусами и комби.
• Фургон-бокс (kofferwagen) на шасси рамного грузового автомобиля с отдельной от кузова кабиной.

По назначению фургоны делятся на универсальные (общего назначения), включая грузо-пассажирские с дополнительным пассажирским отделением позади кабины водителя, специализированные (изотермические, рефрижераторные, мебельные, и т.д.) и специальные, предназначенные для перевозки различной аппаратуры и проч.

Пикап – лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило — заднеприводный и часто — полноприводный, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника обычно полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т.

Основные виды пикапов:

Легковые пикапы – категория пикапов построенных на платформе массовых легковых автомобилей с несущими кузовами или с использованием большей части их узлов и агрегатов и полурамной задней частью, приваренной к кабине, полученной из передней части кузова легкового автомобиля. К первому типу можно отнести специально спроектированные на базе переднеприводных малолитражек или SUV пикапы, например, Dacia Logan Pick Up, Fiat Strada, Volkswagen Saveiro и Lada 4×4 Pickup, а ко второй — отечественные пикапы марки ВИС (ВАЗинтерСервис), а также австралийские пикапы марок Holden и Ford, выпускаемые местными филиалами GM и Ford Motor. У легковых пикапов передняя подвеска и силовой агрегат (а также тип трансмиссии — переднеприводной или заднеприводной), оперение и передние двери точно соответствуют базовой модели легкового автомобиля. Задняя подвеска выполняется усиленной — с рессорами или компактными пружинами. Кабины, как правило, компактные 2-местные, но в последние годы некоторое распространение получили и удлинённые полуторные. К наиболее оригинальным моделям можно отнести пикап Chevrolet SSR с кабиной типа кабриолет-трансформер со складываемым жестким верхом. Полный привод на легковых пикапах, скорее исключение, чем правило, например, российские пикапы ВИС-2346 и ВАЗ-2329 изначально созданы на базе компактного внедорожника LADA 4×4 (ВАЗ-21214 «Нива»).

Компактные пикапы (однотонные пикапы) наиболее распространённый класс пикапов. Все пикапы такого типа построены на рамном шасси с зависимой рессорной задней подвеской. В отношении передней подвески идёт постепенный переход от традиционной рессорной конструкции к независимой пружинной и торсионной подвескам, последняя применяется преимущественно на полноприводных версиях. Основной тип двигателя на компактных пикапах – впрысковый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с 4-мя или 6-ю цилиндрами, а также дизельный двигатель небольшого объёма, обычно 4-цилиндровый с турбонаддувом. К категории компактных пикапов примыкают пикапы, сделанные на базе среднеразмерных внедорожников, например, отечественные УАЗ Cargo и УАЗ Pickup, а также английский Land Rover Defender Pick Up.

Среднеразмерные пикапы не отличаются от компактных пикапов и распространены преимущественно в Северной Америке.

Полноразмерные пикапы – крупные автомобили, обычно не менее 5,5 метров в длину (удлиненные версии — свыше 7 метров) и около 2-х метров в ширину, что сравнимо с габаритами малотоннажных и даже среднетоннажных грузовиков. Существует версия с полноразмерной 5-6-местной кабиной с двумя рядами сидений и, в большинстве случаев, четырьмя дверьми. Основные производители — Ford, General Motors и Ram (ранее Dodge). Полноразмерные пикапы на американском рынке разделяют на две основных категории:

1-я категория – лёгкие версии, обозначаются цифрами 1500 (150) и при полной массе менее 3500 кг и грузоподъёмности 500—1200 кг формально причисляются к легковой категории. В настоящее время машины этого класса оснащают исключительно бензиновыми двигателями объёмом 4-6 литров. На таких пикапах передняя подвеска может быть незавимимой пружинной или торсионной (преимущественно версии 4×4 или 4WD), а рессорная зависимая уже практически не встречается. Задняя подвеска на большинстве моделей рессорная зависимая, но на люксовых моделях, например, Cadillac Escalade EXT и Lincoln Mark LT (снят с производства), может быть и многорычажной пружинной или на пневмобаллонах.

2-я категория – тяжёлые версии, обозначаются 2500 (250) — 4500(450). Это уже лёгкие грузовики, полная масса переваливает за 3500 кг. Предназначаются для перевозки в кузове 1100—2700 кг и транспортировки тяжёлых прицепов полной массой 6-11 тонн. Машины оснащаются как бензиновыми двигателями объёмом 5,4-6,8 литров, так и дизельными объёмом 5,9-7,3 литра. Подвеска всех колёс зависимая рессорная.

Пикапы-гиганты практически не имеют хозяйственного значения и выпускаются в очень ограниченном количестве, прежде всего, для имиджевых целей. Пикапы-гиганты на основе военных автомобилей, также, в основном, служат фирмам-производителям в качестве наглядной демонстрации возможностей по выпуску автомобилей двойного назначения. От базовых грузовых автомобилей отличаются лишь наличием низкой однобортовой платформы (часто с самосвальным механизмом) и кабиной с особо роскошной отделкой.

Фургоны, пикапы на Metaprom.ru:

Добавлено 22.06.2010; просмотров: 7092

Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция

Пикап это легковой или грузовой автомобиль

Рассмотрим отличия в правилах дорожного движения для пикапов (грузовиков категории B).
Люди, не сталкивающиеся с эксплуатацией пикапов, обычно считают их легковыми автомобилями – просто джип без крыши в задней части автомобиля. Однако с точки зрения ПДД пикап это именно грузовик, однако ввиду того, что его максимальная разрешенная масса менее 3,5 тонн, таким пикапом можно управлять с водительской категорией «B», которая дает право управлять любыми транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Узнать разрешенную максимальную массу конкретного транспортного средства можно из ПТС или СТС автомобиля. Также в СТС и ПТС всегда указана категория транспортного средства – и только при наличии этой категории в водительском удостоверении им можно управлять. О новых водительских категория мы ранее рассказывали здесь.

Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?

Итак, почему же пикапы рассматриваются правилами дорожного движения как грузовые автомобили, и как вообще понять, грузовой или легковой автомобиль перед нами? Ответ прост: в документах на автомобиль всегда есть запись о типе транспортного средства. Если тип ТС указан как «грузовой бортовой», «фургон», «иные грузовые автомобили» – перед нами грузовой автомобиль.
Пикапы обычно имеют тип ТС «грузовой бортовой», если сзади установлен металлический закрытый кузов с дверцами – «фургон».
Легковые автомобили могут иметь следующие типы:

  • универсал
  • седан
  • комби (хэтчбек)
  • лимузин
  • купе
  • кабриолет
  • фаэтон
  • легковой пикап
  • прочие легковые

Различия ПДД легковых а/м и пикапов (фургонов)
Теперь рассмотрим отличия ПДД для грузовых ПИКАПОВ

Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов

ПДД РФ, п. 9.4 . на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.

Итак, если у Вас с пользовании находится пикап или фургон, разрешенная максимальная масса которого более 2,5 тонн, выезжать на крайнюю левую полосу Вам разрешается только для поворота налево или разворота.

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается

Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:

ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Пикапам и фургонам категории «В» стоянка с заездом тротуар не разрешается, т.к. вышеуказанные таблички действуют только на легковые автомобили.

Кстати, табличка 8.6.1 распространяется и на грузовые автомобили:

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Приведем пункт 22.9 ПДД:

ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются.
Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.

Движение с прицепом на пикапе или фургоне

Существует дорожный знак 3.7, запрещающий движение грузовым автомобилям с прицепами:

ПДД РФ, дорожный знак 3.7 “Движение с прицепом запрещено”. Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Понятно, что по правилам дорожного движения этот знак запрещает движение всем грузовым а/м с прицепами, в т.ч. и пикапам, и небольшим фургонам. В то же время аналогичные по внешнему виду пассажирские микроавтобусы и джипы здесь проезжать могут.

Фургоны, пикапы

Фургон – тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей или иного оборудования. Существуют несколько разновидностей фургонов:

• Фургон (van) на базе легкового автомобиля с несущим кузовом типа универсал. Может быть как со стандартной, так и с увеличенной по высоте крышей, отличается от универсала отсутствием задних сидений и обивки в задней части кузова;
• Малотоннажный или среднетоннажный фургон капотный, короткокапотной, бескапотной и вагонной компоновок с цельнометаллическим кузовом (kastenwagen), в котором кабина водителя структурно не отделена от остального кузова. Также может быть со стандартной или увеличенной по высоте крышей и часто унифицирован по кузову с микроавтобусами и комби.
• Фургон-бокс (kofferwagen) на шасси рамного грузового автомобиля с отдельной от кузова кабиной.

По назначению фургоны делятся на универсальные (общего назначения), включая грузо-пассажирские с дополнительным пассажирским отделением позади кабины водителя, специализированные (изотермические, рефрижераторные, мебельные, и т.д.) и специальные, предназначенные для перевозки различной аппаратуры и проч.

Пикап – лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило — заднеприводный и часто — полноприводный, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника обычно полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т.

Основные виды пикапов:

Легковые пикапы – категория пикапов построенных на платформе массовых легковых автомобилей с несущими кузовами или с использованием большей части их узлов и агрегатов и полурамной задней частью, приваренной к кабине, полученной из передней части кузова легкового автомобиля. К первому типу можно отнести специально спроектированные на базе переднеприводных малолитражек или SUV пикапы, например, Dacia Logan Pick Up, Fiat Strada, Volkswagen Saveiro и Lada 4×4 Pickup, а ко второй — отечественные пикапы марки ВИС (ВАЗинтерСервис), а также австралийские пикапы марок Holden и Ford, выпускаемые местными филиалами GM и Ford Motor. У легковых пикапов передняя подвеска и силовой агрегат (а также тип трансмиссии — переднеприводной или заднеприводной), оперение и передние двери точно соответствуют базовой модели легкового автомобиля. Задняя подвеска выполняется усиленной — с рессорами или компактными пружинами. Кабины, как правило, компактные 2-местные, но в последние годы некоторое распространение получили и удлинённые полуторные. К наиболее оригинальным моделям можно отнести пикап Chevrolet SSR с кабиной типа кабриолет-трансформер со складываемым жестким верхом. Полный привод на легковых пикапах, скорее исключение, чем правило, например, российские пикапы ВИС-2346 и ВАЗ-2329 изначально созданы на базе компактного внедорожника LADA 4×4 (ВАЗ-21214 «Нива»).

Компактные пикапы (однотонные пикапы) наиболее распространённый класс пикапов. Все пикапы такого типа построены на рамном шасси с зависимой рессорной задней подвеской. В отношении передней подвески идёт постепенный переход от традиционной рессорной конструкции к независимой пружинной и торсионной подвескам, последняя применяется преимущественно на полноприводных версиях. Основной тип двигателя на компактных пикапах – впрысковый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с 4-мя или 6-ю цилиндрами, а также дизельный двигатель небольшого объёма, обычно 4-цилиндровый с турбонаддувом. К категории компактных пикапов примыкают пикапы, сделанные на базе среднеразмерных внедорожников, например, отечественные УАЗ Cargo и УАЗ Pickup, а также английский Land Rover Defender Pick Up.

Среднеразмерные пикапы не отличаются от компактных пикапов и распространены преимущественно в Северной Америке.

Полноразмерные пикапы – крупные автомобили, обычно не менее 5,5 метров в длину (удлиненные версии — свыше 7 метров) и около 2-х метров в ширину, что сравнимо с габаритами малотоннажных и даже среднетоннажных грузовиков. Существует версия с полноразмерной 5-6-местной кабиной с двумя рядами сидений и, в большинстве случаев, четырьмя дверьми. Основные производители — Ford, General Motors и Ram (ранее Dodge). Полноразмерные пикапы на американском рынке разделяют на две основных категории:

1-я категория – лёгкие версии, обозначаются цифрами 1500 (150) и при полной массе менее 3500 кг и грузоподъёмности 500—1200 кг формально причисляются к легковой категории. В настоящее время машины этого класса оснащают исключительно бензиновыми двигателями объёмом 4-6 литров. На таких пикапах передняя подвеска может быть незавимимой пружинной или торсионной (преимущественно версии 4×4 или 4WD), а рессорная зависимая уже практически не встречается. Задняя подвеска на большинстве моделей рессорная зависимая, но на люксовых моделях, например, Cadillac Escalade EXT и Lincoln Mark LT (снят с производства), может быть и многорычажной пружинной или на пневмобаллонах.

2-я категория – тяжёлые версии, обозначаются 2500 (250) — 4500(450). Это уже лёгкие грузовики, полная масса переваливает за 3500 кг. Предназначаются для перевозки в кузове 1100—2700 кг и транспортировки тяжёлых прицепов полной массой 6-11 тонн. Машины оснащаются как бензиновыми двигателями объёмом 5,4-6,8 литров, так и дизельными объёмом 5,9-7,3 литра. Подвеска всех колёс зависимая рессорная.

Пикапы-гиганты практически не имеют хозяйственного значения и выпускаются в очень ограниченном количестве, прежде всего, для имиджевых целей. Пикапы-гиганты на основе военных автомобилей, также, в основном, служат фирмам-производителям в качестве наглядной демонстрации возможностей по выпуску автомобилей двойного назначения. От базовых грузовых автомобилей отличаются лишь наличием низкой однобортовой платформы (часто с самосвальным механизмом) и кабиной с особо роскошной отделкой.

Фургоны, пикапы на Metaprom.ru:

Добавлено 22.06.2010; просмотров: 7093

Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector