Остаточная стоимость автомобиля это

Остаточная стоимость автомобиля это

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: “плати меньше — получай больше”. Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства “Автостат”, доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов. Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor’s говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской. Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб. по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб., то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа. В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше. Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить “на потом” выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб., что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения. Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно. В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков. Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных. Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической. Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега. И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше. В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника .

Что означает остаточная стоимость автомобиля и как её правильно рассчитать

Вопрос выгодной продажи автомобилей объективно интересует большое количество людей. Причём это касается не только новых, но и подержанных транспортных средств. Учитывая нынешние цены на машины, люди ищут всевозможные решения и выходы из ситуации, позволяющие за достаточно небольшие деньги приобрести хорошую автомашину на выгодных условиях, включая кредитные соглашения с банком, а потом так же выгодно её продать.

В этом деле стоит рассмотреть такое понятие как остаточная стоимость. Этот термин широко применяется в налоговой сфере, бухгалтерии, актуален для предпринимателей и имеет непосредственное отношение к автотранспортным средствам. Также об остаточной стоимости не лишним будет узнать обычным автолюбителям, которые хотят выгодно купить, а затем с наименьшими потерями продать машину на вторичном рынке.

Что это такое

Автолюбители, которые берут машину в кредит или размышляют над таким вариантом, неоднократно сталкивались с понятием остаточной стоимости. Потому их вполне закономерно интересует, что же такое гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля.

Вообще остаточную стоимость (ОС) можно описать как процентное выражение долга клиента по отношению к общей стоимости автотранспортное средства. При оформлении кредитов заёмщик обязуется выплатить эту сумму в день последней обязательной ежемесячной выплаты, где дата чётко предусмотрена договором по кредитованию.

Преимущество такого кредита заключается в том, что банк фиксирует эту стоимость и гарантирует её неизменность до конца срока действия договора. Это защищает клиента от падения рыночной цены, поскольку банк гарантирует сохранение ОС на уровне 30-55% после завершения действия кредитного договора. В этой ситуации клиент имеет возможность по ОС продать машину обратно дилеру и взять новый кредит на другой автомобиль. Подобная форма отношений выгодна для всех сторон.

Иметь дело с ОС выгодно тем людям, которые привыкли менять автомобили достаточно часто, они хотят раз в 2-3 года переходить на новые транспортные средства. Банк получает выгодного и постоянного клиента, а автодилеры также могут рассчитывать постоянное наличие покупателя.

Важно лишь понимать, что такая программа достаточно новая для нашей страны, и условия распространяются лишь на ограниченное количество марок и моделей. Постепенно программа, которая носит название Buy-Back, внедряется и распространяется.

Но понятие остаточной стоимости применяется далеко не только в вопросах автокредитования. ОС имеет самое непосредственное отношение к налогообложению, является неотъемлемой частью работы бухгалтера на предприятиях, которые располагают транспортными средствами и прочими активами движимого и недвижимого типа. Специалист в области бухгалтерии без знаний о расчётах остаточной стоимости не сможет правильно начислять амортизацию, составлять балансы и готовить финансовые обоснования для продажи или списания активов.

Остаточную стоимость следует охарактеризовать как формулу определения стоимости актива, которая принимает во внимание различные виды износа. Чтобы определить это значение, требуется знать начальную стоимость актива и размеры накопленной текущей амортизации.

Когда требуется рассчитать остаточную стоимость

ОС рассчитывают, когда необходимо:

  • совершить обменные операции с имуществом;
  • реализовать сделки по покупке-продаже дорогих активов;
  • оценить стоимостное значение вклада, сделанного в уставной капитал, если его выполнили в форме основного средства;
  • получить займ под залог имущественного актива;
  • реструктуризировать долги предприятия;
  • оформить банкротство;
  • разрешить имущественные споры;
  • рассчитать размер страховых сумм.
Читать еще:  Что нужно для покупки машины с рук

В вопросах предпринимательской деятельности понятие ОС намного сложнее, чем для простого автовладельца, который лишь хочет выгодно купить или продать подержанный автомобиль. Здесь не требуется применять сложные формулы для вычисления.

Для простого автомобилиста остаточную стоимость необходимо рассчитать тогда, когда он надумает продавать свою машину. Это понятие даст возможность рассчитать примерную цену, за которую он реально может предложить авто покупателям. Но всё это условно и не рассчитывается по специальным формулам. Куда проще в таком случае изучить ситуацию на рынке, прикинуть ориентировочную стоимость машины, аналогичной реализуемой, и поставить на свою такой же ценник.

Точно по всем правилам и требованиям рассчитывать ОС требуется предпринимателям и предприятиям, имеющим основные активы, среди которых часто присутствуют и автотранспортные средства.

Нюансы расчёта

Многих закономерно интересует, как можно рассчитать необходимую остаточную стоимость автомобиля и каким калькулятором при этом воспользоваться.

Существует несколько вариантов, как посчитать и выполнить все необходимые расчёты, которые в итоге позволяют определить для автомобиля его остаточную стоимость. Кто-то делает это самостоятельно, другие применяют инструменты в виде онлайн калькуляторов. А есть и те, кто вынужден обратиться к специалистам для решения возникшего вопроса.

ОС может рассчитываться самостоятельно. На предприятиях это прямая обязанность бухгалтера. Без определённых исходных данных они никак не определят остаточную стоимость автомобиля, так как формула расчёта предусматривает учёт некоторых параметров. Во многом определяющий фактор – это амортизация автомобиля или иного актива.

Если вас интересует, как правильно определить для автомобиля его остаточную стоимость, то здесь потребуется отыскать разницу между начальной стоимостью и показателями амортизации. Сначала вы узнаёте сумму амортизационных исчислений. Их берут по состоянию на дату определения остаточной стоимости. Потом узнавайте, какая была изначальная цена на актив в виде автомобиля. То есть, за сколько вы его купили.

Проще всего разобраться в этом вопросе на конкретном примере. Предположим, что в мае 2015 года был приобретён автомобиль по цене 1500000 рублей. И транспортное средство находилось в эксплуатации 6 лет, то есть 72 месяцев.

Для начала определим, какая здесь амортизация. Тут требуется стоимость автотранспорта разделить на количество месяцев, в течение которых машина эксплуатировалась. Отсюда получаем 20,8 тысяч рублей в качестве ежемесячной амортизации.

Поскольку ОС рассчитывается на первое число каждого месяца, тогда нужно определить размер амортизации на определённую дату. Допустим, на 01.10.2018 года. От даты покупки к дате расчёта прошло 40 месяцев. Полученную ежемесячную амортизацию умножаем на количество месяцев, то есть 40. Получается приблизительно 832 тысячи рублей.

В результате остаточная стоимость выглядит в виде разницы между суммой покупки автомобиля и её амортизацией. Это позволяет получить результат в 668 тысяч рублей. Примерно по такой стоимости автомобиль можно продать.

Разумеется, цены можно завышать и занижать. Но когда разница составит более 20% в сравнении со средней рыночной на аналогичные модели автотранспортных средств, со стороны налоговой могут возникнуть вопросы. Особенно это касается ситуаций, когда стоимость реально занижается. Это сразу вызывает определённые подозрения в плане возможных финансовых махинаций.

Определение остаточной стоимости после переоценки

Согласно действующим правилам, на предприятиях допускается проведение переоценки своих активов в форме основных средств один раз в год. Это позволяет сбалансировать стоимостные показатели между текущими рыночными ценами и бухгалтерским учётом.

Отсюда возникает закономерный вопрос относительно определения остаточной стоимость после первой и всех последующих возможных переоценок.

Отличительной особенностью такой процедуры является тот факт, что за основу расчёта берут уже не первоначальную стоимость, а так называемую восстановленную. Восстановительной стоимостью называют стоимость объекта, ценность которого была пересчитана по состоянию на конец периода.

В результате для определения ОС нужно от восстановленной стоимости отнять амортизацию. Это и позволит понять, какова будет ОС после проведённой переоценки.

Особенности продажи по цене ниже ОС

Поскольку вы уже знаете, что ОС является начальной стоимостью объекта с вычетом суммы амортизации, можно внимательнее изучить вопрос продажи.

В бухгалтерии эти объекты отображены по балансовой стоимости, в результате чего ОС основного средства является понятием, тождественным балансовой стоимости.

Согласно действующему законодательству, продажа авто или иного основного средства ниже его остаточной стоимости не запрещена. Это способствует сниженному налогу, если машину продадите по заниженной цене. Желая снизить налоговые отчисления, некоторые осознанно идут на подобный шаг. Тут важно учитывать возможные последствия.

Отсюда получается, что вопрос не в том, можно ли продавать автомобиль ниже, чем по остаточной стоимости. Скорее здесь вопрос в том, насколько выгодно продать подобным образом транспортное средство по ценам, отличающимся от средних рыночных при реализации аналогичных авто. Тут важно понимать, что организация реализует объект с ущербом для себя. В результате продавец признаёт урон от осуществлённой продажи, поскольку ОС со всеми сопутствующими тратами оказалась выше, чем вырученная прибыль при реализации.

Реализация ОС является обычным процессом продажи, а потому здесь будет начисляться стандартный НДС в размере 18%. Полученную выручку признают в тот день, когда покупатель получил права собственности. Калькуляция налога на прибыль предусматривает учёт всех дополнительных трат, которые сопутствовали продаже объекта. Это хранение, доставка и прочие затраты.

Об ОС для обычных автомобилистов

Налоговые и бухгалтерские вопросы интересуют далеко не всех. Простые автовладельцы также сталкиваются с явлением остаточной стоимости, хотя не всегда это понимают и осознают.

Тут следует понимать, что основная статья расходов на машину заключается в потере стоимости по мере её старения. Если раньше машины создавались из расчёта на очень длительный срок эксплуатации и считались чуть ли не вечными, то сейчас ситуация совершенно иная. Огромное внимание уделяется вопросу остаточной стоимости.

Согласно выводам специалистов, в первые 3 года потеря стоимости авто от её начальной цены может составить 15-40%. Грубо говоря, если вы купили машину за 600 тысяч рублей, то каждый год она будет терять по 30-80 тысяч рублей. Это примерно столько же, сколько автовладелец должен тратить на топливо при среднем пробеге 10-30 тысяч километров.

Большое влияние на стоимость подержанного авто имеют сами производители и используемая ими ценовая политика. Если компания выводит на рынок объективно переоценённую машину, это обязательно повлечёт за собой скорое падение её стоимости. Если же автокомпания хочет занять большую долю рынка, то она выпускает аномально доступную модель. Если приобрести такую машину, при прочих равных именно владелец этого авто будет нести наименьшие потери.

Также важное значение имеет массовость автомобиля. Традиционно малый спрос на вторичном рынке наблюдается на те ТС, которые мало знакомы потребителям. Человек банально не хочет рисковать и опасается покупки подобного ТС. Объясняет он это тем, что при поломке будет сложно найти запчасти, специалистов по ремонту мало, комплектующие нестандартные и пр.

Одна из ключевых составляющих в вопросе формирования остаточной стоимости на вторичном рынке – это репутация. Формируется репутация на основе субъективных оценок надёжности. Для примера можно взять автомобили компании Toyota. Японский автогигант сумел завоевать огромную популярность и сформировать репутацию очень надёжного автопроизводителя. Это позволяет на вторичном рынке продавать машины этой марки по достаточно высокой цене.

Покупая редкие и очень дорогие автомобили, получить с их помощью большую выгоду при последующей продаже не получится. Такие машины быстро теряют в цене, из-за чего их остаточная стоимость существенно отличается от начальной.

Потому намного выгоднее брать те машины, которые пользуются повышенным спросом, имеют устойчивую положительную репутацию на рынке. Ведь чем выше спрос, тем выше стоимость.

Человек должен задумываться о вопросе получения максимально возможной прибыли при покупке транспортного средства, а не только о выгодном приобретении. Мало кто сейчас покупает автомобили раз и на всю жизнь. Ресурс нынешних машин не позволяет это сделать. Учитывая все рассмотренные выше нюансы, очень важно понимать суть остаточной стоимости и знать, как она формируется и насколько быстро снижается, в зависимости от тех или иных факторов.

Хотя в большей степени понятие остаточной стоимости интересует предпринимателей и используется в бухгалтерском учёте, косвенно с ним связан каждый автовладелец, вне зависимости от его статуса. Все хотят выгодно продать ранее купленную машину. И тут ключевым фактором выступает амортизация, то есть затраты, и конечная остаточная стоимость с вычетом всех потерь.

Как падают в цене подержанные машины

Остаточная стоимость трехлетних автомобилей на вторичном рынке за последний год немного снизилась, но скоро она опять устремится вверх из-за сокращающегося спроса на рынке новых машин. При этом в рейтинге марок, которые лучше всего сохраняют цены после трехлетней эксплуатации, на первые места вырвались корейские бренды. Такие данные приводятся в недавнем исследовании онлайн-сервиса «Правильная цена» и аналитической компании «Автостат Инфо» .

Трехлетние автомобили массового сегмента на вторичном рынке по итогам первых трех кварталов 2019 года потеряли в среднем 28% от своей первоначальной цены, утверждают авторы исследования (копия есть у “Ъ”). Оно охватывало 21 марку и 87 моделей массового сегмента автомобильного рынка и 13 марок и 75 моделей премиального сектора. Аналитики, сравнив прайс-листы на новые машины в 2016 году с их ценами на вторичном рынке в настоящее время, сделали выводы о том, как изменилась стоимость подержанных автомобилей за последний год, и выяснили, какие марки и модели машин сейчас меньше теряют в цене.

Затишье перед ростом

По данным исследования, по итогам первых трех кварталов 2019 года остаточная стоимость трехлетних автомобилей с пробегом в России немного упала: снижение к показателям прошлого года составило 0,2%. «Связано это с тем, что по большинству марок рост цен на новые автомобили в 2016 году происходил не такими высокими темпами, как в конце 2014-го и в 2015-м»,— говорит генеральный директор проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова.

Читать еще:  Как узнать не кредитная ли машина

Аналитики вспоминают, что еще два года назад ситуация была совсем другой. «В 2017 году мы наблюдали резкий рост остаточной стоимости трехлетних автомобилей в России, тогда выборка нашего исследования охватывала машины 2014 года выпуска,— рассказывает госпожа Абрамова.— Осенью 2014-го автобизнес столкнулся с резким скачком цен на новые машины из-за роста курса валют. Этот скачок не мог не отразиться на вторичном рынке, на котором вслед за ценами на новые автомобили поднялись и цены на машины с пробегом. В результате люди, которые обновили свой автопарк в первые три квартала 2014 года по цене до подорожания, не просто не потеряли при перепродаже автомобилей с пробегом, но и заработали. По некоторым модификациям остаточная стоимость трехлетних автомобилей в 2017 году превышала 100%».

Сейчас ситуация иная: остаточная стоимость автомобилей медленно снижается. «Тенденция изменилась в 2018-м, когда мы работали с выборкой новых автомобилей 2015 года выпуска,— продолжает госпожа Абрамова.— Анализируя данные по автомобилям 2015 года выпуска, мы наблюдали заметное снижение остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом относительно результата прошлогоднего исследования для большинства моделей в рейтинге. Это связано с тем, что в 2015-м цены на новые машины росли менее агрессивно. По итогам же исследования в текущем году мы видим, что остаточная стоимость предсказуемо выравнивается и колебания в целом уже не столь амплитудны».

Впрочем, тренд к сокращению остаточной цены подержанных автомобилей в ближайшее время, скорее всего, изменится, их стоимость на вторичном рынке будет расти. «В случае снижения объема продаж новых автомобилей в ближайшие годы и, как следствие, уменьшения сегмента “молодых” автомобилей с пробегом в перспективе трех-пяти лет есть вероятность, что остаточная стоимость трехлетних автомобилей может подрасти за счет превышения на вторичном рынке спроса над предложением»,— считает госпожа Абрамова.

«Повышение стоимости новых автомобилей, а также снижение покупательной способности вынуждают часть потребителей отказываться от приобретения нового автомобиля в пользу относительно свежего с пробегом,— соглашается президент Росгосстрах-банка Алексей Токарев.— Таким образом, рост спроса в этом сегменте ожидаемо провоцирует повышение цены».

Корейцы — в лидерах

Список подержанных трехлетних машин с самой высокой остаточной стоимостью в текущем году возглавили корейские марки: за три года эксплуатации эти машины сохраняют в среднем 78,13% от начальной цены. Японские бренды, остаточная стоимость которых в текущем году составила 73,96%, опустились на второе место. Третью позицию (70,69%) традиционно занимают российские автомобильные марки. Далее идут европейские и американские бренды (68,23% и 68,19%), а замыкают список китайские автомобили, которые за три года службы теряют более трети начальной стоимости (67,03%).

«На наш взгляд, корейские бренды очень удачно выступили во время кризиса 2014 года, заморозив цены на новые автомобили и не повышая их, как другие производители,— объясняет успех лидера госпожа Абрамова.— Таким образом, популярность “корейцев” начала расти за счет соотношения “цена-качество”, и в результате им удалось за последние несколько лет удвоить свою долю на рынке. Рост популярности корейских марок у российских покупателей закономерно повысил их ликвидность на вторичном рынке и, соответственно, показатель остаточной стоимости».

«В лидерах вторичного рынка действительно остаются такие корейские марки, как Hyundai и Kia,— продолжает генеральный директор компании GetTransfer Александр Сапов.— Объясняется это тем, что корейские модели при своей изначально доступной цене сохраняют высокую остаточную стоимость. Например, популярность Solaris на вторичном рынке во многом объясняется тем, что автомобиль является бестселлером на первичном: модель уже восемь лет производится в России и хорошо знакома покупателям. Правда, при покупке подержанных Solaris или Rio есть риск нарваться на машины из такси, поэтому надо обращать внимание на пробег: у частного владельца он обычно составляет не более 15–20 тыс. км в год».

Нужно отметить, что европейским автопроизводителям статистику по остаточной стоимости сильно портят плохие показатели французских марок Peugeot и Citroen, а к «китайцам» потребитель все еще относится с недоверием. «Китайские автомобили — это в первую очередь неизвестность: как они будут себя вести даже через год-два после покупки, поэтому при равной цене на вторичном рынке покупатель скорее предпочтет ту же отечественную Lada»,— отмечает исполнительный директор компании «CTRL Лизинг» Александр Усов.

Расплата за роскошь

Рассматривая самые ликвидные на вторичном рынке конкретные модели, можно увидеть, что первые места здесь также занимают корейские машины: шесть позиций из первых десяти. В частности, на первом месте находится Hyundai Solaris, который за три года потерял в цене всего чуть более 10% (89,69%), на втором месте идет Kia Soul (88,38%). А вот на третье место взобрался японский кроссовер Mazda CX-5 с остаточной стоимостью 87,43%. Из европейских марок лучшие показатели ликвидности у таких моделей, как Skoda Rapid и Skoda Octavia, которые попали соответственно на 6-е и 12-е места (85,22% и 81,27%). Также в первой двадцатке самых ликвидных трехлеток оказалась марка Renault с моделями Sandero Stepway и Kaptur, которые с остаточной стоимостью 81% и 80,59% попали на 13-е и 15-е места.

В премиальном сегменте подержанные автомобили традиционно гораздо существеннее теряют в цене на вторичном рынке по сравнению с машинами массового класса. Здесь наилучшую остаточную стоимость удерживают уже японские бренды (Lexus и Infiniti), которые за три года в среднем сохраняют 70,73% стоимости. У европейских же марок особенно высокие показатели сохранности стоимости оказались у Volvo (77,73%), Porsche (75,59%), Mini (75,2%). А корейская премиальная марка Genesis оказалась на последнем месте с показателем всего 44,21% (см. таблицу 3). «Для премиум-марок важную роль играет история бренда, которая у Genesis пока еще не столь богата по сравнению с конкурентами — этим объясняется пока низкая остаточная стоимость этих автомобилей»,— комментирует Алексей Токарев.

Что же касается самых ликвидных моделей премиального сектора, то вверху рейтинга тут неожиданно оказалась модель Volvo V40 Сross Country, остаточная стоимость которой достигла 87,98%, далее идут Audi Q7 (83,4%%) и Lexus RX. «Высокие показатели остаточной стоимости для модели V40 Сross Country связаны с выходом в 2016 году рестайлинговой версии,— объясняет Татьяна Абрамова.— Стоимость обновленной модели была выше задействованной в нашем исследовании модели в дорестайлинговом кузове почти на 30%. Соответственно, как и в примере с кризисом 2014 года, цена на вторичном рынке на дорестайлинг поползла вверх, что и обеспечило очень высокий уровень остаточной стоимости модели в исследовании. В следующем году в выборку попадет уже обновленный кузов модели V40 Сross Country, рыночная стоимость которого будет сравниваться с изначально более высокой стоимостью нового автомобиля. Это дает основания утверждать, что в 2020 году остаточная стоимость Volvo V40 Сross Country будет заметно ниже результата 2019 года».

Программа BUY-BACK или остаточная стоимость авто

Приобретая что-либо в кредит, клиенты избавляются от таких проблем, как накопление денег, инфляция, рост цены на товар и так далее.

На сегодняшний день финансовые организации могут предложить своим клиентам, кроме широкого ассортимента программ кредитования, еще одну – кредит с остаточной стоимостью.

Значение термина

Программа кредитования, которая широко распространена в странах Европы и в Америке, сейчас набирает популярность в России. Называется она buy-back и ориентируется на клиентов, желающих быть в курсе новинок автоиндустрии, или же просто привыкших менять свой транспорт на новый по прошествии 2–3 лет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Смысл кредитования на приобретение транспортных средств понятен всем, а вот программа buy-back пока только набирает популярность.

А теперь на простом примере рассмотрим, что такое остаточная стоимость автомобиля при кредите. Предположим, что клиент оформил кредит для покупки машины Skoda Fabia.

Первоначальным взносом он оплачивает около 40% ее стоимости, а затем в течение 2–3 лет ежемесячными выплатами погашает еще примерно 25%. Последний платеж составляет 35% и переносится на окончание срока кредитования.

Теперь заемщик уже вправе продать свою машину дилеру, а полученные денежные средства разделить на части, одна из которых уйдет на полное погашение первого, а вторая – на первоначальный взнос для покупки, например, Skoda Superb, которая престижнее и новее.

Так вот, остаточная стоимость – это задолженность клиента от первого кредита, но измеряется не в денежных единицах, а в процентах от общей цены транспортного средства. И ее заемщик должен погасить в день своего последнего ежемесячного взноса. Как правило, дата финальной выплаты обозначается в одном из пунктов договора.

Видео: Volkswagen Credit Fit. Покупай дороже — плати меньше!

На какие автомобили распространяется

Приобрести машину по такой программе можно только у дилеров, банки-партнеры которых предоставляют такие услуги.

Причем выбранный автокар должен быть новым и иметь определенную марку, например, Mercedes-Benz, Mazda, BMW, Toyota, Jaguar, Audi, Skoda, Volkswagen и т.д.

Условия

Все кредиторы выставляют требования к своим заемщикам, в том числе и автобанки. Правда, некоторые условия они прописывают сами, а часть их уже установлена законодательством РФ.

Условия, выставляемые клиентам, для кредитования по схеме buy-back:

  • первый взнос должен составлять не меньше 15% от общей цены машины;
  • кредитный срок длится от 12 до 36 месяцев;
  • остаточная стоимость должна быть 20–50% от суммы приобретаемого автокара;
  • общая сумма должна быть от 100 тыс. руб. до 10 млн руб.;
  • необходимо оформление обязательного КАСКО.

Также существуют свои нюансы и требования к выплатам по схеме buy-back.

Каким способом выплачивать остаточную стоимость:

  • собственные сбережения: клиент погашает все платежи и оставляет автомобиль себе, становясь его владельцем. Иначе говоря, выкупает его у банка;
  • пролонгация: осуществляется по существующим условиям кредитора;
  • продажа дилеру машины, деньги за который передаются на оплату нового автомобиля.

Преимущество программы Trade-in состоит в том, что одна часть денежных средств погашает старый автокредит, а другая становится первоначальным взносом для нового.

Нюансы оформления

Эту программу предпочитаю клиенты, которые не любят длительное время пользоваться своим транспортным средством, а предпочитают менять его новый, усовершенствованный и престижный вариант. И вся суть этой программы в том, что заемщик платит все время только ежемесячные процентные взносы.

Читать еще:  Как не купить кредитную машину с рук

Так, по прошествии срока кредитования, который установила финансовая организация, заемщику сами банковские работники могут предложить приобретение другой машины и оформление кредитного соглашения на нее.

Такой вариант интересен и выгоден обеим сторонам: у владельца появляется возможность регулярно менять автомобиль, а у банка постоянный клиент, причем с хорошей кредитной историей.

Существуют небольшие ограничения относительно первого и последнего взноса:

  • первоначальная выплата должна быть в пределах 15–55%;
  • последний взнос ограничивается рамками 20–55%.

Что такое обеспечение займа? Узнайте по ссылке.

Плюсы и минусы для заемщика

Преимущества автокредитования:

  • у людей любого финансового положения появляется возможность приобретать транспортные средства высшего класса;
  • ежемесячные выплаты в основном намного меньше, в сравнении с обычным кредитованием;
  • заемщик имеет право самостоятельно установить размер остаточного платежа;
  • такая схема позволяет ездить на новых автомобилях, причем полностью оплачивается только первый, а остальные выдаются, скажем так, в долг.

Недостатки:

  • если вы не планируете регулярно приобретать все новые и новые средства передвижения, лучше выбрать обычное автокредитование. Начисленные проценты в нем, конечно же, больше, но сумма, оставшаяся напоследок тоже облагается процентами. Как вывод: если не уверены, что будете пользоваться такой схемой на постоянной основе – не начинайте;
  • техническое состояние транспортного средства также имеет большое значение, поэтому пользоваться им надо очень и очень внимательно и аккуратно;
  • техническое обслуживание придется проходить в официальных сервисных центрах, что приведет к увеличенным затратам. При возврате надо будет предоставить документы, подтверждающие, что техосмотр был проведен только в предложенных точках обслуживания;
  • обязательно выплачивается покупка полного Каско и ОСАГО;
  • также могут выставляться требования к размеру ежегодного пробега.

Как видно, такая схема автокредита имеет свои и плюсы, и минусы. Кто-то считает недостатки незначительными и с удовольствием подписывает кредитное соглашение, другие предпочитают обычный вид оплат.

И чтоб помочь вам с выбором, немного разъясним ход событий приведя значимые факты.

Дополнительная информация:

  • общая длительность программы buy-back длится не более 5–6 лет;
  • при выборе рефинансирования автокредита, его процентная ставка возрастет примерно на 1,5%;
  • продавая машину дилеру по схеме Trade-in, деньги в размере остаточного платежа переводятся на счет владельца, тем самым перекрывая все платежные обязанности;
  • если после полного погашения всех задолженностей от первой покупки остаются финансы, их можно сразу использовать в качестве первого платежа для новой машины;

В общем, обычное кредитование проходит в два этапа:

  • начальный взнос;
  • регулярные оплаты.

Автокредит по схеме buy-back насчитывает три этапа:

  • начальная выплата;
  • регулярные оплаты;
  • финальная сумма (она может быть погашена за счет собственных накоплений, продажи автомобиля дилеру по схеме Trade-in или продление автокредита, но уже на более высоком проценте).

Также хочется отметить, что система buy-back в России не так популярна, как в странах ближнего зарубежья из-за страха быть постоянным должником, увязшим в череду кредитов.

Наш менталитет отличается от тех жителей, кто не считает машину предметом роскоши, поэтому отечественный потребитель не так часто позволяет себе его обновление.

Банки, в которых можно оформить

Среди обычных банков нет программ автокредитования buy-back, они используются автобанками для распространения и продвижения какой-то одной определенной марки автомобиля. Помимо этого, они еще и заинтересованы наполнением клиентской базы постоянными заемщиками.

Вот несколько банковских организаций, в которых можно оформить автокредит:

  • «Сетелем банк» обслуживает 77 регионов России и продолжает покрывать новые территории;
  • «Банк Рус» работает только с одной маркой, а именно Mercedes-Benz;
  • «Русфинанс Банк» продвигает продажу от производителя Mazda;
  • «Банк БНП париба» поддерживает дилеров Kia и Hyundai;
  • «Фольксваген Банк» сотрудничает с Audi, Skoda и соответственно Volkswagen;

Таблица для сравнения предложений автокредитования в нескольких банках.

Услуги Фольксваген банк Банк Рус Сетелем банк
Сумма От 120 тыс. руб. до 4 млн руб. От 200 тыс. руб. до 5 млн руб. От 100 тыс. руб. до 3 млн руб.
Срок До 36 мес. 12–36 мес. 24–36 мес.
Процентная ставка 9,9–15% 11% и более
Страхование Обязательно страхование плюс полис КАСКО Обязательное КАСКО
Автомобиль Новый легковой среди фирм Audi, Volkswagen, SKODA, но только настоящего или предыдущего года выпуска Новый легковой Новый легковой
Другое Досрочное погашение без комиссии Не предоставляется заявление для досрочной выплаты Есть возможность оплачивать страхование из кредитных средств

Быстрое получение займа в компании VIVA. Смотрите на странице.

Как перевести займы на счет в банке? Рассказывается далее.

Оформление автокредита с остаточным платежом помогает абсолютно без проблем продавать надоевший за несколько лет автокар, чтоб приобрести новый с теми же условиями. Это помогает людям с различными уровнями дохода обновлять средство передвижения.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-60-09
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Максимальная остаточная стоимость, автокредит – что это

Что означает данный термин, виды автокредитов

С развитием технологий автомобильный кредит получает все большую популярность. Кредиторы ориентированы на создание более гибкой системы предложений и ее расширение. Несмотря на то, что первые автокредиты появились менее 30 лет назад, на сегодня их уже числится как минимум 6 разновидностей.

Одна из наиболее популярных новинок – «автокредит в аренду» или кредит с остаточным платежом. Данный вид займа также является целевым, однако имеет свою специфику. Чтобы ориентироваться в основных кредитных предложениях и адекватно оценивать выгодность сделки, стоит разобрать особенности автокредита, его разновидности и новинки.

Автокредит с остаточной стоимостью

Услуга действует лишь на некоторые марки новых авто. Специфика программы кредитования заключается в том, что основную сумму клиент выплачивает при последнем ежемесячном платеже. Во время оформления сделки банк указывает максимальною остаточною стоимость.

Это общий остаток кредита на последний месяц существования сделки. На выбор клиента, остаточная стоимость может составлять от 20 до 55% от начальной суммы.

Чем автокредит отличается от потребительского?

Потребительское кредитование считается стандартным. Пользователи его оформляют с целью осуществления мелких бытовых покупок (продукты питания, одежда, компьютерная техника, бытовые приборы и т. д.). Если потребитель намерен приобрести квартиру, дачу или автомобиль, он оформляет целевой кредит.

Автокредит – один из видов целевого. Он более крупный и выгодный для заемщика. Кредитование большой суммы повышает прибыль кредитора, поэтому система активно заинтересует потребителя в услуге. Хотя скоринг достаточно строгий, процентные начисления ниже по сравнению с потребительскими кредитами.

Автомобильный кредит не требует поручителя, ведь приобретенный автомобиль оформляется как залоговое имущество до момента полного погашения взятой суммы. Это одновременно является минусом, так как в случае невозможности возврата средств, клиент не сможет продать авто. Кроме того, банк потребует оформить страховку. Это опять-таки повышает расход.

Если клиент боится не выполнить материальные обязательства, он может оформить потребительский кредит на приобретение машины. Стоит учитывать, что процентные ставки будут выше, а возможная сумма займа ограничена.

Можно взять кредит непосредственно в автосалоне, однако, с финансовой точки зрения, это невыгодно. Большинство компаний активно сотрудничают с кредитно-финансовыми, страховыми организациями и получают от сделок процент.

Какими бывают автокредиты?

Автокредит с первоначальным взносом. Часть суммы клиент переводит на счет автодилера во время покупки, а другую часть – финансирует кредитор. Машина все равно оформляется как залог.

В данной ситуации клиенту выгоднее внести максимальный первый платеж.

Кредитование без первоначального платежа. Форма задолженности оформляется в случае отсутствия у клиента необходимой сумму на данный момент.

Условия подобных сделок нерентабельны для клиентов, ведь срок кредитования будет более длительный, а процентные ставки здесь больше, чем при других видах автокредитов. Риск невыплаты суммы высокий, поэтому критерии оценивания заемщиков очень жесткие.

Кредит без страховки КАСКО. Каждое кредитно-финансовое учреждение выкладывает собственные требования, но в среднем заключение сделки на покупку автомобиля без страховки весьма нерентабельно.

Кредиторы осознают высокий риск потери прибыли в случае угона автомобиля, поэтому процентная ставка сравнительно высокая. Соглашаются на подобную задолженность не все кредитные учреждения.

На приобретение подержанного транспорта. Существуют строгие параметры к приобретаемому авто: устанавливается допустимый срок выпуска, проверяется состояние страхового пакета. Клиенту банк предоставляет дополнительные запросы касаемо суммы и периода кредитования.

Обязательно делается первоначальный взнос. Говоря о начисляемых процентах, то они на 0,5 – 2% выше, чем в случае приобретения нового автомобиля.

«Автокредит в аренду» или buy-back. Это одно из новшеств кредитования, прежде распространённое в Америке и Европе. Суть сделки заключается в продаже автомобиля с целью погашения последнего платежа. В основном подобного рода задолженности берутся на 2 года.

В данном случае именно последний ежемесячный взнос является максимальным. Он составляет от 20 до 55% от общей стоимости автомобиля.

Кредит Trade in. Как и в предыдущем случае, это автокредит с остаточным платежом. Разница в том, что для выплаты последнего взноса заемщик продает авто по системе trade in. Выручка разделяется между выплатой кредита и приобретением нового транспорта.

Услуга распространена среди любителей менять модель автомобиля. При использовании данного предложения клиент не выплачивает полной стоимости транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector