На каких машинах сдают экзамен в ГИБДД

На каких машинах сдают экзамен в ГИБДД

Автомобиль на экзамене в ГИБДД. Как подготовиться к экзаменационной машине

В России все транспортные средства делятся на несколько категорий и подкатегорий, основные категории – A, B, C, D. Водительское удостоверение для управления легковым автомобилем, категории B, подразумевает, что вы можете управлять как сверхкомпактными автомобилями (A-класс, таких как Daewoo Matiz, Chevrolet Spark), компактными (B-класс, например, Lada Kalina, Renault Logan) так и большими Газелями или Хаммерами.

В ходе обучения в автошколе и на экзамене в ГИБДД вы можете столкнуться с очень разными машинами. Нужно изначально понимать на каких автомобилях вы будете сдавать (и пересдавать) экзамен в ГИБДД, если есть вероятность что на экзамене будет автомобиль не на котором вы учились, то к такой ситуации нужно подготовиться.

Отличия экзаменационных автомобилей ГИБДД

Все автомобили имеют много общего – четыре колеса, руль, три (или две) педали, коробку передач, но есть и отличия, которые сильно влияют на управление автомобилей. Особенности конкретного автомобиля могут как упростить, так и усложнить экзамен в ГИБДД по вождению.

Перечислим основные отличия автомобилей и как они влияют на управление машиной на площадке-автодроме и в городе.

Размер автомобиля на экзамене

Габариты, размер автомобиля важны как при сдаче площадки, так и города. На площадке – чем автомобиль меньше, тем лучше – маневры, которые легко получались на маленькой машине, на большой будут вызывать сложности. Почти все инструктора учат маневрам на площадке по габаритам машины («увидел флажок-стойку в заднем стекле – поворачивай руль налево до упора»), такой подход самый простой, но очень привязан к машине.

Теоретически (в соответствии с регламентом) разметка упражнений на площадке зависит от размера машина, например, ширина разметки равна ширине машины плюс 1 метр. На практике такое бывает редко (упражнения не выставляются под конкретную машину) и соответственно, маленькие автомобили имеют преимущества.

В городе, скорее, тоже предпочтительней компактная машина. Вам могут дать задания типа разворота на перекрестке с пешеходными переходами по всем направлениям, наезд на «зебру» при этом автоматически приводит к несдаче экзамена.

Большие машины часто не позволят в принципе выполнить подобный маневр строго по правилам (например, без понимания ситуации на конкретном перекрестке вы не сделает разворот “лампочку”).

Обратите внимание на нашу статью Экзаменационный маршрут ГИБДД

Тип кузова автомобиля: седан, хетчбек, универсал, вседорожный «паркетник», внедорожник «джип»

Седаны и универсалы имеют дополнительный «хвост» (речь об однотипных машинах, отличающихся только типом кузова), обычно это 15-30 сантиметров.

Если вы учились делать упражнения на площадке на хетчбеке, то удлинение машины может создать вам заметный дискомфорт (особенно при движении назад).

Иногда для обучения стали использовать внедорожники «джипы», обычно речь идет о Renault Duster, такая машина заметно выше машин традиционной компоновки. Восприятие окружающего пространства из такой машины заметно отличается. С учетом состояния дорог такие автомобили комфортны для вождения и обучения.

Вседорожные версии автомобилей, например, Renault Sandero Stepway, занимают промежуточное положение между джипами и классическими автомобилями.

В городе, наряду с особенностями размеров, у универсалов и джипов заметно отличается восприятие того что у вас находится сзади (через зеркала и заднее стекло).

Руль, руление, радиус разворота

На руль все машины также реагируют очень по-разному, это связано как с габаритами, так и с особенностями рулевого управления (даже количество оборотов руля у машин отличается).

Принципиальный момент – отличие в радиусе разворота разных машин. Ощущается это отличие, как на площадке, так и в городе (например, при разворотах, какие-то машины легко разворачиваются в пределах двух полос, каким-то – нужно заметное дополнительное пространство, “карман”).

Большинство машин оснащено усилителем руля, но встречаются автомобили и без него, например, младшие модели Renault Logan или Lada “классика”. В МРЭО Санкт-Петербурга машины без усилителя использовались еще совсем недавно.

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Педаль газа

Педаль газа имеет очень разную чувствительность. В некоторых машинах даже небольшое нажатие на педаль приводит к «перегазовке», которая на экзаменах может привести к штрафным баллам. Поведение педали газа наиболее критично при выполнении упражнения “эстакада” на площадке.

Педаль сцепления

Сцепление схватывает тоже очень по-разному, в каких-то машинах – почти сразу, в каких-то – на середине хода педали; на каких-то машинах – оно плавное, на каких-то – чувствуются некоторые шаги (дискретность).

Педаль сцепления влияет как на езду на площадке, так и в городе. Проблемы со сцеплением вызывают серьезный стресс. Если вы заглохли, то это штрафные баллы.

Обратите внимание на нашу статью Как трогаться на автомобиле, чтобы экзамен в ГИБДД прошёл гладко.

Тормоза

Для того, чтобы почувствовать педаль тормоза и научиться тормозить хотя бы не резко, особенно в стрессе, нужно некоторое время. Это особенно критично зимой в гололед или в дождь.

Ручной тормоз

Если ручной тормоз жесткий, то для того, чтобы зафиксировать на наклонной поверхности автомобиль, нужно прилагать заметное усилие (как при постановке, так и при снятии).

“Ручник” – ключевой элемент для упражнения “эстакада”. При выполнении упражнения «ручник» часто недостаточно жестко фиксирует автомобиль на наклоне.

Чтобы избежать проблем, нельзя резко отпускать ножной тормоз после установки “ручника”. Полезно уметь делать упражнение “эстакада” без “ручника” (используя только ножной тормоз).

Ручка переключения скоростей

В автомобилях разный ход ручки переключения и разная фиксация (где-то – четкая, со щелчком; где-то – мягкая) положения передач, из-за чего при переключении могут быть промахи (к примеру, вы можете попасть в 4 передачу вместо 2). Ручка переключения влияет на езду в городе.

Площадка сдается на первой скорости. То, что у разных производителей по-разному включается задняя передача, практически ни на что не влияет, но перед экзаменом нужно уточнить как это делать.

Двигатель

Двигатель очень сильно влияет на поведение машины, но для сдачи в ГИБДД он не особо принципиален: вы будете двигаться на 2-3 передаче без резких маневров.

Принципиально только то, как машина ведет себя на 1 скорости с минимальным газом (в каких условиях можно трогаться только на сцепление).

Зеркала

Размер (площадь) зеркал может отличаться в разы и соответственно они могут обеспечивать очень разный обзор. В дождь и снег некоторые зеркала не выполняют свою функцию. Как минимум, могу посоветовать иметь на экзамене тряпку или салфетку, чтобы их протереть.

Как подготовиться к экзаменационному автомобилю

Теория тут мертва, если есть минимальная вероятность того что придется сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД на разных автомобилях, то к этому нужно заранее подготовиться.

Если вы ездили на одной машине, то другой автомобиль на экзамене вызовет у вас стресс что заметно усложнит получение прав.

Имейте ввиду, что даже автомобили одной марки и одного года выпуска могут заметно отличаться. Для подготовки идеально взять 1-2 дополнительных занятия на другом автомобиле, например, для знакомства с маршрутом экзамена.

Часто достаточно попробовать разные автомобили на площадке-автодроме, даже без выезда в город.

Как проходит экзамен в ГИБДД

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2020 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

Теоретический экзамен

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Автодром

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Читать еще:  Что нужно для оформления страховки на автомобиль

Как оценивается экзамен в городе

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Экзамен по теории в ГИБДД: секреты успешной сдачи

Мы уже рассказывали о том, как проходит внутренний экзамен в автошколе. В этой статье поговорим том, как сдать первый этап экзамена в ГАИ, а именно — теоретическую часть. Что проверяют на этом экзамене? Какие ошибки совершают чаще всего? Что нужно знать, чтобы сдать экзамен ГИБДД с первого раза? На все эти вопросы ответим прямо сейчас.

Содержание

Что будет на экзамене по теории в ГИБДД

Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • начало движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
  • неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
  • безопасность движения и техника управления автомобилем;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • общие обязанности водителей;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • приоритет маршрутных ТС;
  • буксировка механических ТС;
  • применение специальных сигналов;
  • движение по автомагистралям;
  • учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
  • движение в жилых зонах;
  • движение через железнодорожные пути;
  • пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
  • перевозка людей и грузов;
  • ответственность водителя;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

В билете зачастую присутствуют все категории вопросов, то есть первый может относиться к теме «Перевозка людей и грузов», второй — к «Безопасности движения и технике управления автомобилем» и т. д.

Большинство вопросов содержит иллюстрации, на которых представлены дорожные ситуации или изображены знаки. Все билеты тестовые с вариантом выбора ответа, вам нужно выбрать только один правильный.

Основная сложность заключается в том, что экзаменуемый невнимательно смотрит или не обращает внимания на слова «разрешено», «не разрешено». Также большинство ошибок вызывают билеты с ответом «в обоих случаях», когда оба варианта верны, но ученик торопится и указывает только один правильный ответ.

Как проводится экзамен по теории

Сдача теории в ГИБДД происходит следующим образом. Группа экзаменуемых заходит в класс для прохождения компьютерного тестирования. Экзамен может проходить и в формате выполнения теста на специальном бланке.

В тесте 20 вопросов. В каждом из них представлены варианты ответов. Экзаменуемый должен выбрать только один, отметив галочкой на компьютере или на листе бланка. Соблюдать очередность вопросов необязательно. Сначала можно ответить на легкие вопросы, после — на сложные, на ваше усмотрение. Чтобы исключить погрешность прохождения компьютерного тестирования, ответ принимается ПК только при двукратном нажатии.

Время, отведенное для прохождения теоретического экзамена в ГИБДД, — 30 минут.

Большинство сдающих испытывают волнение и неуверенность. Главное, помните: всего — 800 экзаменационных вопросов. Если вы разобрали все и многократно проходили онлайн-тестирование при подготовке к сдаче теории, все получится. На экзамене в ГИБДД ничего нового в билетах не будет, как и не будет устных вопросов и прочих внеплановых моментов. Все билеты теории едины на всей территории России.

Что нужно для успешной сдачи экзамена

Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
  • Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
  • Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
  • Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.
  • Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике. Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно. Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их. Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения. Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене».

Частые ошибки

В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:

  • Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
  • Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
  • Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.

Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь. Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит. 30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.

Пересдача

Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день. Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей. К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.

При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений. Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.

После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Сдача экзамена в ГИБДД на вождение по городу

Сдача на права для новичка всегда очень сложный процесс и большой стресс. При этом именно сдача третьего этапа экзамена, вождения в городских условиях, является наиболее ответственным. Это связано ещё и с тем, что неопытный водитель должен применить все навыки в реальном времени и в условиях интенсивного движения современного города. Это часто пугает человека, заставляя делать ошибки. Привыкнув к контролю и помощи инструктора, на экзамене люди часто недостаточно верят в свои силы.

Поэтому главное, но не единственное условие сдачи экзамена в ГАИ – не волноваться. Конечно, этого мало, ведь необходимо действительно знать правила и уметь управлять автомобилем. Но как раз по этому критерию учащиеся автошкол часто дадут фору водителям с многолетним стажем. Всё от того, что водитель, получивший права двадцать лет назад, не повторяет правила и не следит за их изменениями. И если бы он сейчас сдавал экзамен, скорее всего с первого раза не сдал бы.

Как проводится экзамен

На экзамене в ГИБДД сотрудники, принимающие экзамен, проверяют знание теории, а также практики в реальных условиях вождения машины. И с пробелами в этих знаниях, как раз-таки и связаны причины неудач многих водителей. Но помимо волнения и пробелов в знании теории, есть ещё более важная и, к несчастью, довольно распространённая причина провала большинства новичков на экзамене в городе. Речь идёт о плохой работе инструктора автошколы. Инструктор может просто не подходить ученику. Его стиль преподавания может скорее пугать учащегося, нежели повышать его самооценку и уверенность на дороге. В крайних случаях при таком обучении у человека формируется антипатия к вождению и панический страх за рулём. Лучше вовремя поменять такого горе преподавателя, чем мучиться и тратить деньги впустую.

Читать еще:  Как оформить генеральную доверенность на машину

Другая ситуация связана с желанием инструкторов дополнительно заработать. Поэтому некоторые нечестные преподаватели специально готовят учеников к экзамену в ГИБДД недостаточно хорошо, чтобы, не сдав, те пришли к ним на дополнительные занятия. Имеет место и сговор со знакомыми сотрудниками ГАИ, с которыми заинтересованные инструктора договариваются о сдаче или не сдаче своих учеников.

Поэтому ключевые факторы успеха в получении прав:

  • Идеальное знание теории (а это зависит только от самого ученика);
  • Занятие с хорошим инструктором;
  • Самоконтроль и отсутствие волнения.

Для достижения этих факторов успеха нужно понимать процесс сдачи водительского экзамена в ГИБДД, требования инспектора, принимающего экзамен, типичные ошибки и нюансы того, как их избежать.

Из каких этапов состоит экзамен в ГИБДД

В один день сдаются все три этапа экзамена:

  • Теоретический.
  • Вождение на автодроме.
  • Вождение по городу.

Этапы идут именно в этом порядке. И если какой-то из них не сдан, к следующему в этот день учащийся не допускается. Но в следующий раз, при пересдаче, нужно будет сдавать только оставшиеся этапы, не повторяя те, что уже сданы. Исключение касается только ситуаций, когда с момента сдачи до пересдачи прошло более трёх месяцев. Тогда пересдавать придётся весь экзамен.

Пакет документов для сдачи экзамена в ГИБДД

К сдаче экзамена допускаются лица, предоставившие весь набор необходимых документов:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • Документ о регистрации по месту жительства;
  • Заявление на сдачу экзамена;
  • Медицинская справка;
  • Свидетельство об окончании автошколы, если обучение не было индивидуальным;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Для тех, у кого уже было водительское удостоверение ранее, нужно предъявить также этот документ.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы

Эти советы стоит помнить и всегда им следовать. Несмотря на то, что, казалось бы, они само собой разумеющиеся, эти советы действительно помогают сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

Первый совет касается психологического настроя. Успокойтесь, чувствуйте себя уверенно и не впадайте в панику. Кто-то использует для этого силу самовнушения. Кому-то помогают близкие или инструктор. В любом случае, настроиться на сдачу водительского экзамена реально.

Не повторяйте ошибку многих экзаменуемых – не принимайте успокоительные средства. Они часто имеют побочный эффект в виде сонливости и снижения скорости реакции. А это точно не те качества, которые нужны человеку на экзамене по вождению.

А вот что действительно нужно, так это выспаться перед экзаменом. Организм должен быть свеж и полон сил. Сон – лучшее средство для достижения этой цели.

Надевайте на экзамен удобную одежду, которая не будет стеснять движения. И, конечно же, во время вождения мобильный телефон должен быть отключён, чтобы из-за звонка не испортить себе сдачу экзамена или, что ещё хуже, не создать аварийную ситуацию.

Сдача теории

Теоретический экзамен в ГАИ проходит следующим образом. В зал для сдачи теории запускают количество экзаменуемых равное количеству компьютеров. За этими компьютерами и будет сдаваться тест. В тесте все вопросы имеют варианты ответов, что повышает шансы на успех. К тому же допускается одна ошибка, но из-за неё придётся ответить на пять дополнительных вопросов. На тест отводится определённое количество времени, отсчёт которого начинается с момента запуска теста.

Для сдачи теста нужно:

  • Выучить правила ПДД. При этом учить лучше не по сухому документу правил, а по хорошо составленному конспекту, где информация подана в понятной и наглядной форме;
  • Очень важно решать тесты. Привыкнуть к подаче вопросов в форме теста значит повысить шансы на сдачу теста в ГАИ. При использовании специальных электронных сборников тестов тренируется ещё и умение отвечать на вопросы на время;
  • Внимательно читать вопросы на экзамене. Часто формулировка вопроса специально сделана так, чтобы проверить внимательность сдающего;
  • Отвечать сначала на простые вопросы, которые не вызывают сомнений;
  • Не спешить, но контролировать время;
  • Не разговаривать во время сдачи, в том числе не читать вопросы вслух, а также не смотреть в соседние компьютеры. Это может стать причиной не сдачи и удаления из экзаменационного зала.

Важно следовать последнему требованию и после выхода из экзаменационного зала. Не стоит очень бурно и эмоционально обсуждать ход экзамена и его вопросы. Тем более что это всего лишь его первый этап.

Вождение машины на автодроме

Сдача элементов вождения машины на автодроме – второй этап экзамена на получение водительских прав. Сдавать нужно будет пять элементов. Какие именно – решает экзаменатор. Выбор у него довольно большой:

  • Эстакада (горка);
  • Въезд в бокс (гараж);
  • Параллельная парковка;
  • Змейка;
  • Разворот в узком пространстве;
  • Поворот;
  • Перекрёсток (не на всех автодромах есть оборудование для сдачи этого элемента).

Главный фактор успешной сдачи этих элементов вождения – тренировки, в ходе которых они будут доведены до автоматизма. Важно запоминать все нюансы, которые показывает инструктор. Тем более, что некоторые элементы можно выполнять разными способами. И нужно хорошо владеть всеми из них.

Важно не допускать типичных ошибок на экзамене на автодроме:

  • Не забывать снять автомобиль с ручного тормоза, а также отрегулировать положение сиденья и пристегнуться. Такие мелкие ошибки могут легко привести к провалу;
  • Не спешить. Скорость движения стоит держать на уровне 10 км/ч;
  • Следить за разметкой, не заезжать за стоп-линию и не задеть ограничительные стойки в каждом элементе автодрома;
  • Не делать резких рывков, чтобы не заглохнуть.

Сложным автодром кажется только для человека, который недостаточно отточил навыки выполнения его элементов. При должной тренировке и опыте автодром оказывается простым этапом практической части экзамена в ГАИ.

Как подготовиться к практической части экзамена

Это самый сложный этап экзамена в ГИБДД. И кроме уже названных выше требований, соблюдение которых приводит к его успешной сдаче, стоит упомянуть ещё несколько нюансов.

Во-первых, стоит перед экзаменом ещё раз повторить правила дорожного движения. Особенно полезно убедиться в детальных знаниях следующих разделов:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

andrey-kronos › Блог › О ГИБДД, правах, экзаменах и всём сопутствующем

Привет, друзья! В этой небольшой статье я немного пройдусь по особенностям сдачи экзаменов в ГИБДД в МРЭО в Строгино, хотя многие моменты наверняка идентичны с другими отделами.
Сам я сдал последнюю часть экзамена 24 февраля, так что информация актуальна. При этом, сдавал я «экстерном», т.е. без автошколы, подав документы ещё тогда, когда это было допустимо.

1. Подаём документы

Итак, пункт первый – подача документов. Если вы сдаёте в составе организованной группы от автошколы, то этот пункт вы можете пропустить – за вас всё сделает автошкола.
Совет первый – инициировать эту операцию через портал gosuslugi.ru – это позволит избежать очереди в окна 31-35 на 2 этаже. В этих окнах решаются все вопросы с обменом прав и прочим, так что очереди там временами очень и очень длинные. Ведь вы не хотите больше часа стоять, чтобы просто подать доки?
Через госуслуги инициируем подачу и подходим в нужный день к выбранному времени в окошко 28 (соседний зал, у окна висит соответствующая бумажка, очередей нет, либо 1-2 человека), приносите распечатанное заявление с «госуслуг» (скорее всего, вам его вернут и попросят заполнить на их бланке, но лучше взять), водительскую карточку (у меня её не было, т.к. я «экстерн»), паспорт и медсправку. С паспорта и медсправки они, по идее, должны копию делать сами, но я принёс с собой что и вам советую. Квитанция об оплате пошлины на данном этапе не нужна.
Далее вам могут предложить сразу в тот же день сдать теорию. Меня попросили прийти «через 2 недели» в любой день (видимо, опять же, потому что я «экстерн»). В принципе, можно и в любой другой удобный день прийти (не готовы или спешите – всякое же бывает). Но тут есть нюанс – подойти надо будет уже в любом случае в окна 31-35. Точного графика отсутствия очереди у этих окон нет – бывает что в 9 утра толпа, а в другой день в 10 пусто. Если есть возможность приехать в 8 утра – лучше так и сделать. В любом случае, заранее на теорию записываться не нужно – просто приходите и всё. Инспектор, принимающий теорию занимается и другими делами, так что если он ушёл на 40 минут, а вы сидите и ждёте – это нормально, к сожалению. Я даже как-то пытался повозмущаться в окно 31 без очереди – меня, конечно, выслушали, но… ну, вы поняли :).

Пришли вы сразу или в другой день – в любом случае ваши документы заберёт инспектор и вызовет вас по фамилии. Если вы не в составе организованной группы, есть вероятность, что в классе будете сидеть в гордом одиночестве, не считая инспектора :). Хорошо это или нет – решать вам. По мне – это плюс. Инспектор просит у вас паспорт, сверяет с документам и лицом, далее называет номер компьютера, за который вы присаживаетесь. Мышь находится внутри треугольной таблички с номером ПК – мышь не трогаем! Она вам не нужна, а инспектора нервировать не стОит :).
Вкратце по процедуре – 20 вопросов, 2 ошибки – это всё понятно. Внимательно читаем вопрос, выбираем нужный ответ, нажимаем соответствующую цифру, проверяем что нажали то, что надо и жмём ещё раз. Если ошиблись – жмём верное. И так 20 раз.
Здесь всё просто – если читали и поняли ПДД (вы ведь читали? 🙂 ) и прорешивали экзаменационные тесты, то главный ваш враг – волнение. На всё про всё даётся 20 минут, у меня уходило не больше пяти что на тестах дома, что в гаи. Получаем законную отметку «сдал» и идём в окно 28 (то самое, что с госуслуг, даже если вы без портала доки подавали), записываемся на практику. Самая простая часть позади. В назначенный день приходим на площадку в 8 утра.
Помните, что «действует» теория три месяца. Не сдали за это время? Увы, но снова начинаем с «теории» :(.

3. Сдаём площадку

Самый главный совет здесь – не волноваться. Если сдаёте от автошколы группой – то школьные машины и сами неплохо знаете. Если подавали доки самостоятельно – сдавать будете на детищах отечественного автопрома моделей ВАЗ 2115, 2114, 2110 (может и другие есть) разной степени убитости.
Если учились ездить на иномарке – то помните у пятнашки и иже с ней НЕТ (!) гидроусилителя. Рулём придётся крутить быстро и с силой… (передо мной однажды сдавала девушка, которая, получив оценку «не сдал», прокомментировала это примерно так — «Если бы я была КМС по боксу – я бы это сделала»). В общем, к «тугому» рулю надо быть готовым. Рычаг КПП может быть разной степени разболтанности (на «моей» первой экзаменационной пятнахе рычаг в нейтрали стоял напротив пятой (!) передачи, а не третьей, а задняя передача включалась практически вдавливаем рычага в кресло и проталкиванием вперёд…). Не лишним будет попросить инспектора «повтыкать» передачи стоя на месте, выжав сцепление. К слову, сцепление – тоже лотерея. Скорее всего, эстакаду будете сдавать не первым упражнением – постарайтесь максимально «прочувствовать» педаль сцепления перед ней.
«Эстакада» заслуживает отдельного описания. В ней нет ничего сложного, если вы знаете машину, в которой сидите, но в гаи вы машину видите впервые! Не стОит забывать про ручник, он тоже может быть разболтан и его надо будет поднимать сильнее. Перед тем, как совсем отпустить педаль тормоза – отпустите её на половину. Машина не катится? Отлично. Пример из жизни, который мне рассказал инструктор, а ему – его ученица, которая сдавала там же: Она заехала на горку, встала там, инспектор вышел, поставил стойку и стал садиться обратно, а дядька он был грузный и… машина от его веса взяла и покатилась назад, сбив стойку. Конечно, в данной ситуации, можно и нужно спорить с инспектором, но ещё лучше до такого просто не доводить.
Сдаём три упражнения – «эстакаду» и какие-нибудь другие два. В Строгино это всегда «змейка» и «параллельная парковка». Но в любой момент они могут всё переделать. Отмечу, что у вас есть одна повторная попытка для одного упражнения (по идее, могут отказать, если у вас были существенные ошибки в других двух).
Помните, что площадка – это открытая территория, где есть всего лишь небольшой навесик в углу. Но, оттуда не слышно кого вызывает экзаменатор :). Так что, будьте готовы что в любое время года вы будете продуваться всеми ветрами. А зимой ещё и капитально мёрзнуть. Поэтому, нужно обязательно с собой иметь куртку или кофту, которую можно накинуть в любой момент. А зимой очень рекомендую надеть термобельё. Не лишним будет и термос с чем-нибудь тёплым (не “горячительным”, а именно тёплым 🙂 ), но увлекаться не стОит — туалета на площадке тоже нет.

Читать еще:  Как сдать автомобиль в аренду такси

4. Валим последний рубеж – «город»

Площадку сдали. С первого раза или нет – но сдали, теперь у нас на очереди «город». Самая сложная часть экзамена.
Здесь советы про одежду и термос по-прежнему актуальны. Если идёте на «город» с площадки – не поленитесь посетить туалет в здании ГИБДД. Если идёте от метро – там есть новомодный городской туалет (в народе «золотой гробик») и био-кабинки. Полный мочевой пузырь в такой ответственный момент – это ну оооооочень нежелательно, сами понимаете.
Для мужской половины здесь немного проще – есть деревце недалеко, около дома 8с1 (склад какой-то), на которое можно «опорожниться». Уединения не будет, но скажите честно – вам экзамен надо сдать или выглядеть «интеллигентом» в глазах строгинцев? Так что, пардон за такие интимные подробности, но у нас тут не «Спокойной ночи, малыши».
Если у вас есть друг с машиной, готовый с вами постоять там целый день – это очень хорошо. Можно посидеть в машине, зимой там же погреться. Правда, инспектор может попросить вашего друга – поездить за ним, чтобы быстрее сажать новых сдающих на место заваливших или сдавших. Но ведь и вы тогда быстрее «отстреляетесь». И есть шанс, что инспектор немного лояльнее к вам будет. Небольшой шанс, конечно, но есть.
Перед посадкой в машину рекомендую вынуть всё из карманов и убрать в сумку или рюкзак, который вы положите на заднее сидение. Чем меньше чего-то будет «торчать» в карманах, тем проще вам будет.
Возвращаясь к вопросу друга с машиной – НЕ СТОИТ ездить за экзаменационным автомобилем, если инспектор не попросил вашего друга поработать «подвозом». Это чревато оценкой «не сдал» тому, кто едет в машине с инспектором в тот момент, и предвзятым негативным отношением к вам. Оно вам надо? Не думаю… Это всё зависит от инспектора, но лучше не нарываться. Если сами едете в «подвозочной» машине, то внимательно следите за знаками, за тем, как едет ваш “предшественник”, за тем, как стоят машины на улицах и прочее – может пригодиться. Я несколько раз ехал в такой машине и всегда мы с остальными обсуждали обстановку, уточняли некоторые моменты (как то «а вот здесь как лучше ехать?»).
У ГИБДД есть несколько фиксированных экзаменационных маршрутов. Спешу вас «обрадовать» – по ним они не ездят. Куда решит инспектор – туда и едем. Некоторые инспекторы не очень любят «обмен впечатлениями» между теми, кто уже ехал и теми, кто ещё поедет. Что это значит? Только то, что передаём информацию так, чтоб инспектор не заметил. Вам было бы приятно, если б вас предупредили что там-то и там-то стоит грузовик и надо заранее перестроиться? Думаю, что да. Так вон тому парню тоже будет приятно, если вы его предупредите.
От себя дам несколько советов:
— Не ехать в правом ряду. Спальный район, недалеко от метро – очень много припаркованных машин и шанс не вписаться между ними и сплошной достаточно велик.
— Внимательно смотреть на знаки. ОЧЕНЬ много знаков 40 и 20. Это в реале мы можем превысить на 19 кмх без штрафа (ой, я это вслух сказал?!), на экзамене это чревато высаживанием с «неудом». Если вам сзади неистово мигает фарами «лексус» — мысленно посочувствуйте ему, если он такой нехороший человек не помнит как получал права сам.
— Перед пешеходными переходами притормаживаем, особенно если обзор не полный. Внезапно вышедший на переход пешеход, не пропущенный вами, пусть даже ваши траектории и не пересеклись – это 5 штрафных баллов и «пересдача».
— Смотрите в зеркала. Это понятно и в объяснении не нуждается. Бывают случаи, когда чётко сзади в зеркало светит солнце и ничего не видно – это печально и с этим ничего не сделать – только усиливаем бдительность.
— Поменьше орудуйте рычагом КПП и не разгоняйте машину сильно. Больше 40 километров ехать не стОит – от волнения можно пропустить знак ограничения скорости. По наблюдениям, за низкую скорость ничего страшного инспекторы не делают. С рычагом другая тема – они очень часто разболтаны и передачу приходится «искать», а у вас и так состояние неспокойное. Конечно, весь маршрут на первой передаче ехать нельзя ни в коем случае, но лишних телодвижений я бы избегал. Лучше уж пусть движок чуть сильнее «поревёт», чем вы, потеряв контроль, налетите на сплошную.
— Заглохла машина? Тут же аварийку, а уже потом манипуляции с ключом. Заглохший движок с включением аварийки – 1 штрафной балл, без включения – 3. Комментарии излишни.
— Аккуратнее с «кругами». В районе два круговых перекрёстка. И на одном из них круг всегда главный, а на другом — всегда второстепенный. Будьте внимательны.
— Трамваи. Трамваи пропускаем, если не имеем явного приоритета – это понятно. На улице Маршала Воробьёва есть выезд из депо, где мы трамвай, по идее, не должны пропускать, если б не одно «но» — там висит знак «Уступите дорогу». Будьте внимательны.
— Если есть возможность – откатайте эти улицы со своим инструктором (Есть очень много объяв от местных инструкторов – можно и воспользоваться, но помните, что этих людей вы не знаете и что они из себя представляют тоже…). Если нету – покатайтесь с другом на машине и запишите всё на регистратор. Или на худой конец пешком там погуляйте. К слову, в зале ожидания теоретического экзамена иногда крутят видеозаписи с маршрутов, но они старые…
Сдать с первой попытки реально. Сложно, но реально. Специально инспекторы не валят. Могут завести вас в такое место, где не ошибиться будет очень сложно. Но специально вам мешать, выкручивать руль, производить манипуляции с педалями и прочее никто не будет.
Рано или поздно вы услышите заветное «Ищем место для остановки. Итоговая оценка «сдал». За правами приходите в любой день, начиная с завтрашнего». Поздравляю! Главное, не забудьте припарковаться как надо 🙂

Вполне возможно, что это отделение ГИБДД вы уже видеть не можете, но делать нечего – хотя бы ещё раз посетить придётся, чтобы получить заветную карточку. Итак, вас ждут уже знакомые окна 31-35, поэтому по времени приезда советы идентичны тем, что выше. Что вам нужно взять с собой?
— Паспорт
— Квитанция на оплату госпошлины (оплаченная)
— Загранпаспорт (если есть) тоже прихватите с собой, чуть позже объясню зачем

С паспортом всё понятно, что же касается квитанции, то бланк можно распечатать на сайте gibdd.ru, можно вообще не печатать – в терминалах «Сбербанка» находите соответствующую услугу, оплачиваете и забираете чек. На крайний случай – через дорогу от ГИБДД есть контора с приёмом платежей. Я там не был, так что по комиссиям и прочему не скажу. Всех, кто пришёл без квитанций, отправляют туда.
Загранпаспорт нужен для того, чтобы дублирование ФИО в правах совпадало с ним (чтоб за рубежом не было проблем).
Медсправка не нужна, но я бы посоветовал взять с собой на всякий случай.
В окнах 31-35 говорите, что вы за правами, вашу карточку находят, всё сверяют, распечатывают «справку», что в базе розыска вас нет и отправляют в соседний зал ждать вызова в кабинет №3 (кабинет №3 находится рядом с окном №28 – это так и надо), там ещё табличка «ФОТО» висит. По громкой связи вас вызовут, заходите и сразу с порога говорите, что хотите дублирование как в загране (после фото они сразу печатают и исправить уже не могут). Садитесь, вас фотографируют, ставите автограф в двух местах (на бланке своих будущих прав и на бланке заявления). Всё. Теперь ждёте в коридоре, пока из окна 28 или 29 вас вызовут (не вас конкретно, а всех, кого фотографировали) и начнут выдавать документы. Ваши права у вас! Ура, можно отмечать, главное потом выпимши за руль не садиться =)

Ну вот и всё. Если вы успешно выполнили все задания квеста (а это временами тот ещё квест =) ), то радуетесь, а если ещё в процессе – удачи вам :).

Спасибо за внимание, надеюсь, что кому-то помогло. Вопросы/предложения/замечания оставляйте в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector