Какие машины работают на полях

Какие машины работают на полях

Машины на полях

Колхоз или совхоз, как правило, многоотраслевое хозяйство.

В сельском хозяйстве существуют две основные отрасли — растениеводство и животноводство. Они в свою очередь делятся на ряд специализированных отраслей. В растениеводстве — это хлопководство, свекловодство и производство других полевых культур, овощеводство, луговодство, садоводство, виноградарство п создание плантаций других многолетних насаждений.

Животноводство по своей производственной организации более близко к промышленному предприятию. В совхозах и колхозах могут быть фермы крупного рогатого скота молочного и мясо-молочного направления, свиноводческие и овцеводческие фермы, птицефермы и птицефабрики.

В зависимости от природно-хозяйственных условий колхозы и совхозы имеют различное направление хозяйства. Например, в целинных совхозах и в колхозах Сибири и Казахстана выращивают пшеницу, в Узбекистане, Таджикистане, Туркмении на больших площадях растет хлопчатник; в ряде областей Украинской ССР выращивают сахарную свеклу и т.д. Но в любом колхозе или совхозе, независимо от его направления, всегда выращивают и другие сельскохозяйственные культуры, есть сады, огороды, животноводческие фермы.

Процесс обработки почвы плугом с предплужником

Поэтому, в отличие от фабрик и заводов, производящих какой-либо один вид товаров, совхозы и колхозы, как правило, производят зерно и овощи, фрукты и продукты животноводства — молоко, мясо, яйца, шерсть. Эти условия работы требуют чрезвычайно разнообразного набора машин. Такой набор называют системой машин, если с их помощью можно обеспечить комплексную механизацию работ во всех специализированных отраслях хозяйства.

Сельскохозяйственные машины делятся на машины общего назначения, которые работают на всех полях, и машины специальные, применяемые только для определенной сельскохозяйственной культуры. Разберем это на некоторых примерах.

Зерновые культуры — понятие очень широкое, и поэтому мы ограничимся рассмотрением техники производства зерновых колосовых культур — пшеницы, ржи, ячменя, овса и др. По вегетационному периоду (периоду роста) их делят на яровые, которые высевают весной, и озимые, высеваемые осенью.

Перед тем как посеять семена в почву, производится основная и предпосевная ее обработка. Для яровых культур основная обработка почвы заключается в лущении и пахоте. Ее производят осенью — это зяблевая обработка.

Для чего и какими орудиями производят эти работы?

Навесной культиватор для сплошной обработки почвы.

Лущение, или поверхностное рыхление почвы на глубину 5-8 см, выполняют дисковыми лущильниками на поле, с которого уже убран урожай. Такое рыхление способствует прорастанию семян сорняков, оставшихся на поле. После того как семена прорастут, поле пашут плугами с предплужниками. Предплужник по форме подобен корпусу самого плуга. Он снимает верхний слой почвы и укладывает его на дно борозды, образованной корпусом плуга при предыдущем проходе.

Когда верхний слой уложен на дно борозды, он сверху засыпается землей из нижнего пахотного слоя. Для этого в корпусе плуга сделана отвальная поверхность.

Пласт земли, поднимаемый корпусом, скользя по отвальной поверхности, переворачивается и при этом крошится.

Следовательно, при пахоте мы не только рыхлим почву, но и выворачиваем на поверхность менее распыленные ее частицы. В результате семена сорняков и остатки растений, находившиеся на поверхности перед обработкой, засыпаются.

Весной для сохранения влаги вспаханное поле обрабатывают боронами, т. е. разрыхляют и выравнивают верхний слой почвы. После этого ее рыхлят на глубину заделки семян специальными орудиями — культиваторами и высевают семена.

ОСОБАЯ МЕРА

Акр — мера измерения площадей в Англии, США и некоторых других странах — равен 0,4 га. В русской десятине было 1,1 га, греческая стремма равна 0,127 га, в гаитянской и венесуэльской фанеге — 0,64 га, а в парагвайской куаде — 0,8 га. Сам же гектар, с которым мы сравниваем эти меры, легко окинуть взглядом и за пару минут прошагать из конца в конец.

У нас средняя посевная площадь колхоза равна теперь 2 тыс. га. В Ставропольском же крае, например, каждый из 149 колхозов имел в 1958 г. в среднем по 30 тыс. га земли. Вот почему сама жизнь создала у нас новую меру, о которой ничего не говорится в справочниках. Эта мера — 100 га. На 100 га сельскохозяйственной продукции рассчитывается у нас теперь и поголовье скота и урожаи. К концу семилетки с каждых 100 га сельскохозяйственных угодий будет получено до 360 Ц зерна, 32 Ц мяса и 210 Ц молока — больше, чем получают с такой площади сейчас в США.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наш автопарк. Какие машины работают в полях «Долины Лефкадия»?

Как многие знают, «Долина Лефкадия» — винодельческое хозяйство, в которое можно приехать, чтобы попробовать вино в месте его рождения. Это значит, что у нас есть не только винодельня, но и, конечно же, сами виноградники. За ними ухаживает целых штат агрономов и виноградарей, а, кроме того, мы можем похвастаться и механизированными помощниками — довольно большим для одного проекта парком сельскохозяйственной техники. О том, какие машины используются в «Лефкадии», есть ли сезонная техника и почему мы закупили ящики объёмом именно 10-12 кг для перевозки ягод на винодельню, читайте в интервью с руководителем сельхозподразделения «Долины Лефкадия» Дмитрием Кочериди.

Что представляет из себя автопарк сельскохозяйственной техники «Долины Лефкадия»?

У нас есть два тяжёлых трактора «Кейс 210 Пума» (Case Puma 210) и «Фендт 930» (Fendt 930 Vario). Эти машины мы используем для основной обработки почвы, то есть для грубокорыхления, подъёма плантажа, его выравнивания, раскорчёвки, измельчения растительных остатков, фрезерования перед посадкой, планировки участков.

Для работы на виноградниках со схемой посадки 2 на 1 м у нас приспособлены два трактора «Нью Холланд» (New Holland) с базовой шириной 1,25 м. Благодаря им можно измельчать лозы после зимней обрезки, культивировать, опрыскивать, чеканить, проводить межкустовую обработку почвы, косить траву в задернованных междурядьях и вывозить урожай с рядов после ручной сборки.

Для работы в виноградниках со схемой посадки 1,5 на 1 м мы используем четыре трактора «Нью Холланд» с базовой шириной 1,05 м. Функции у них такие же, как и у выше описанных машин.

Для работы в виноградниках со схемой посадки 3 на 1 м лучше подходят тракторы МТЗ («Беларус 921») с базовой шириной 1,57 м. Их у нас 3 штуки. Ещё для этих целей мы используем тракторы МТЗ («Беларус 82,1») с базовой шириной 1,8 м (их у нас 5) и трактор «Джон Дир» (John Deere) с базовой шириной 1,8 м. С их помощью мы опять же измельчаем лозу после зимней обрезки, культивируем, опрыскиваем, чеканим и т.д.

Где закупался автопарк сельскохозяйственной техники «Долины Лефкадия»?

Часть «Нью Холландов» приехала к нам из Франции, где тракторы специально дорабатывались и улучшалась их гидравлика, а другая часть была доставлена из Италии, где находится основной завод по выпуску узких колесных тракторов. Вообще изначально компания и бренд New Holland появились в Америке, но в 1991 г. лицензию по выпуску колесных и гусеничных экскаваторов у американцев выкупил завод FIAT S.p.a. А МТЗ, как можно понять из названий моделей, мы закупили в Белоруссии.

Почему выбрали именно такие модели?

Безусловно, все модели разные, у всех своя конфигурация и конкретное направление. Но вместе с тем, все наши тракторы отлично подходят для работы на виноградниках, так как способны работать в междурядьях от 1,5 метра и до бесконечности.

Помимо тракторов, если ли в «Долине Лефкадия» другие сельскохозяйственные машины? Что они делают?

У нас есть бульдозеры. С их помощью мы выравниваем участки, делаем первичное планирование и раскорчёвку участков от сорной растительности (дикие деревья, кустарники), нарезаем межклеточные дороги и разворотные полосы. А вот вывоз урожая с поля осуществляется тракторами МТЗ («Беларус 82,1»), которые за один рейс могут транспортировать до 3,5 тонн винограда.

Какая техника используется круглый год? Какая сезонно?

Все тракторы, в основном, используются, начиная с 20 марта и заканчивая 15 ноября. Впрочем, некоторые машины могут работать и в зимнее время. Так, например, в декабре и январе тракторы заняты на установке или ремонте шпалеры, внесении наших эксклюзивных органических удобрений.

Не мешают ли машины ручному труду? Необходимы ли они для производства?

Ручному труду машины никак не мешают. А, наоборот, помогают. К примеру, очень наглядна история с перевозкой винограда после его сбора. Итак, ягоды перевозятся в пластиковых ящиках по 10-12 килограммов (в зависимости от сорта и конфигурации гроздей). На один прицеп может помещаться от 140 до 300 ящиков. Это оптимальная комплектация и тара. Таким образом виноград приезжает на винодельню целым, без сдавленных ягод и вытекающего сока. Вручную такую операцию, конечно же, не проведёшь.

Читать еще:  Как проверить машину по автокоду бесплатно

Что самое важное при выборе сельхозтехники?

Правильно составленное техническое задание для конкретной схемы посадки, технологии, рельефа и т.д. То есть нужно учесть все основные параметры, которые диктует технология производства.

Как в «Лефкадии» ухаживают за сельхозтехникой?

В «Долине Лефкадия» подходят со вниманием ко всему. В том числе и к технике. Так, есть отдельная транспортная компания, которая обслуживает наши машины, а также проводит текущий и капитальный ремонт. Два раза в день, перед работой и после рабочего дня, обязательно проводится осмотр и мелкое техническое обслуживание. Основное техобслуживание — каждые 300 моточасов. Техосмотр и оформление страхового полиса — раз в год.

Есть ли в «Лефкадии» какие-либо интересные, на ваш взгляд, сельскохозяйственные машины?

В «Долине Лефкадия» используются опрыскиватели фирмы «Берту» (Berthoud), которые выдают мелкодисперстный раствор и регулируют от 50 до 200 литров вылива рабочей жидкости на гектар. Также можно похвастаться испанскими культиваторами «Индустриас Давид» (Industrias David), способными проводить межкустовую обработку почвы одновременно с основной. Ещё есть культиваторы французского производства «Боосале», итальянские чеканочные машины, косилки-мульчеры для работы в задернованных рядах, немецкие культиваторы «Клеменс» (Clemens) для глубокорыхления, чизелевания и виброкротования. И напоследок можно рассказать об итальянских прицепных орудиях для внесения органических удобрений собственного производства в виноградниках с 1,5-метровыми междурядьями. Тоже весьма полезные для винодельческого хозяйства инструменты.

Страна уставших тракторов. Почему в России сельхозтехника работает на износ

Совокупная стоимость выпускаемой отечественной сельхозтехники с 2013 по 2017 год увеличилась в три раза: с 35,5 млрд до 107,2 млрд рублей. Доля российских производителей на внутреннем рынке за этот же период выросла с 24% до 56%.

Это заметный и очень серьезный рост, причинами положительной динамики стали господдержка, а также улучшение качества машин и выпуск новых модельных линеек. Правда, ситуация с российской сельхозтехникой могла быть намного лучше. Нехватка реальных действий от федерального правительства в сочетании с очень дорогими кредитами привела к тому, что значительная часть сельхозтехники эксплуатируется больше и дольше, чем положено. Несмотря на все недавние успехи, Россия остается страной уставших тракторов с безнадежно устаревшими машинами на полях.

Как и почему выросли российские игроки

Увеличить объемы производства сельхозтехники в несколько раз удалось во многом благодаря постановлению правительства № 1432. Механизм начал действовать пять лет назад и был детально проработан: программа позволяет приобрести продукцию предприятий на 15-20% дешевле по сравнению с заводским ценником. Государство полностью компенсирует скидки производителям.

Программа очень быстро стала популярной у аграриев и производителей. Объемы приобретаемой техники по постановлению выросли в прошлом году по сравнению с 2013 годом в 34 раза — с 766 до 26 366 единиц. Число участников программы за эти пять лет увеличилось с 28 до 75 компаний.

Важно, что рассчитывать на такую поддержку могут только российские игроки. Дилеры и другие представители зарубежных производителей этой возможности лишены, так как в России они осуществляют так называемую «сборку», которая по сути является скрытым импортом и обычной предпродажной подготовкой иностранных машин.

В 2017 году на реализацию постановления № 1432 правительство направило 15,7 млрд рублей. На каждый выделенный рубль субсидии в бюджеты всех уровней вернулось 1,48 рубля налогов. Машиностроителям удалось добиться продления программы: на ее финансирование в текущем году предусмотрено 10 млрд рублей. Если бы этого не случилось, то заводы могли попасть в непростую ситуацию.

Со второй половины 2017 года начали резко падать цены на зерно. Причину нужно связывать не с рекордным урожаем, а с острой нехваткой мощностей для хранения и переработки продукции. Также своевременно на государственном уровне не были решены вопросы доставки зерна в порты. Нужно было заранее оценить, достаточно ли в регионах вагонов для того, чтобы в оптимальные сроки организовать транспортировку продукции. Этого не произошло, и аграриям пришлось продавать зерно за бесценок. Как следствие снизился платежеспособный спрос.

Ситуацию усугубил тот факт, что в начале этого года представители аграрного бизнеса из многих регионов не могли получить льготные кредиты на приобретение техники по линии Минсельхоза России. В банках у них часто просто не принимали документы или принимали, но деньги заемщику не поступали.

В результате в первом квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в отрасли наблюдается разнонаправленная динамика роста. Так, производство зерноуборочных комбайнов упало на 19%, до 1150 единиц, плугов — на 11%, до 636 единиц, борон — на 24%, до 966 единиц. При этом выпуск кормоуборочных комбайнов увеличился на 46%, до 194 единиц, полноприводных сельскохозяйственных тракторов — на 0,5%, до 638 единиц, самоходных опрыскивателей-разбрасывателей — в 2,1 раза, до 126 единиц, машин для внесения минеральных удобрений — на 19%, до 247 единиц, косилок — на 37%, до 689 единиц, пресс-подборщиков — на 7,5%, до 444 единиц.

Согласно стратегии развития сельхозмашиностроения в России до 2030 года, рост производства отечественной сельхозтехники по итогам 2018 года должен составить 15%. Заводам и государству необходимо приложить все усилия, чтобы обеспечить этот показатель.

Сейчас у производителей сельхозтехники и их клиентов большая надежда на механизм льготного кредитования, который в этом году запустил Минпромторг России. По этой программе уже активно работают Сбербанк и ВТБ. Кредиты по ставкам не выше 5% можно будет получить на приобретение сельскохозяйственной, строительно-дорожной, коммунальной техники и пищевого оборудования. На эти цели в 2018 году выделено 2 млрд рублей.

О неравных условиях конкуренции

Конечно, если сравнивать сегодняшнюю ситуацию в сельхозмашиностроении с той, что была еще совсем недавно, то государство повернулось лицом к производителям. Но на деле политика по отношению к машиностроителям остается непредсказуемой — заводы каждый год гадают, каким будет размер поддержки, и вынуждены постоянно бороться за продление финансирования постановления № 1432. Постоянно растут стоимость сырья и тарифы на энергоресурсы, ужесточается налоговая политика, кредиты остаются запредельно дорогими. Эти и другие нерешенные проблемы приводят к созданию неравных условий конкуренции между российскими и зарубежными компаниями.

Ключевая ставка Центрального банка России составляет 7,25%. В США она не превышает 1,75%, в Канаде — 1,25%, в Еврозоне — 0%, в Японии она составляет минус 0,1%, в Швеции и вовсе минус 0,5%.

Преимуществ у зарубежных производителей перед российскими много. Приведу для сравнения Канаду, где у компании «Ростсельмаш» расположено свое производство. Там ставка налога на прибыль составляет 35%, но с учетом различных вычетов и льгот она фактически снижается до 16,7%, что на 3,3% меньше, чем в России. Цены на электроснабжение в Канаде в 1,5-2 раза ниже российских. И эта разница еще увеличится, так как тариф на электрическую мощность в России только в 2017 году вырос на 40% по сравнению с 2016-м. Дешевле в 1,5-2 раза в Канаде и грузоперевозки. Такие льготные условия характерны для многих стран, где производят сельхозтехнику. Но но не для России.

Не стоит забывать, что зарубежные компании получают поддержку и в нашей стране. Более 50 российских регионов тратят бюджетные средства на закупки иностранной техники. Субсидии на приобретение сельхозмашин в этих субъектах составляют порядка 8 млрд рублей в год. Такая же ситуация с льготными кредитами Минсельхоза России. Отечественные заводы из-за подобного распределения государственных средств теряют от 15% до 19% прибыли.

Всесторонняя и системная поддержка позволяет иностранным компаниям предоставлять своим клиентам на территории России льготные условия, для чего они привлекают собственные финансовые структуры. Существуют такие программы, по которым закупки зарубежной техники частично финансируются производителем и его лизинговой компанией; ставка при этом начинается от 1%. Нередко аграриям и вовсе предоставляется беспроцентная рассрочка.

На самом деле техники не хватает

Если говорить о модернизации отечественного АПК в целом, то ситуация пока непростая. Важно не останавливаться на достижении рекордных урожаев. По данным Минсельхоза России, количество тракторов и зерноуборочных комбайнов, работающих в полях, сократилось втрое по сравнению с 1990 годом. Площадь пашни стала меньше за 17 лет примерно на 12%. Таким образом, нагрузка на единицу техники выросла почти в три раза. К примеру, сейчас в среднем один зерноуборочный комбайн обрабатывает 800–900 га в сезон, тогда как по нормативам должен обрабатывать 300–350 га.

В России на 1000 га пашни приходится в среднем два трактора, в Германии — больше 60 тракторов, в США — 25, в Белоруссии — 9 тракторов. Две трети этих машин, как и комбайнов, что задействованы на наших полях, уже отработали более десяти лет. Получается, многие фермеры трудятся на технике, которую при такой нагрузке уже давно пора утилизировать. Итог: ежегодно они теряют 10-15% урожая.

Читать еще:  Почему нельзя мыть машину во дворе

Нормативный срок для большинства видов техники — 10 лет. Для тракторов он измеряется в моточасах (время работы двигателя) и составляет 8000 моточасов. В России эти сроки редко соблюдаются: техника либо быстрее выходит из оборота, либо ее всеми силами пытаются реанимировать, хотя состояние уже ненадлежащее.

Если говорить про отдельные сегменты потребителей, то в федеральных и региональных агрохолдингах после четырех-шести лет машина, как правило, вырабатывает весь ресурс. Там она должна в короткие сроки приносить прибыль, поэтому машину перегружают, выжимая максимум. В случае с рачительным фермером техника может проработать и 15 лет, но это скорее исключение из правил. В обоих случаях не важно, отечественная машина или зарубежная. Ведущие производители заботятся о качестве и постоянно улучшают продукт. Поэтому долговечность у российской и иностранной техники одинаковая: она зависит от нагрузки, соблюдения регламентов и нормативов по сервисному обслуживанию и эксплуатации.

Что касается рынка бывшей в употреблении иностранной техники, то он есть, но не так велик. Машины поступают в Россию в разном состоянии. В частности, в Европе нагрузка на тот же трактор или комбайн значительно ниже. Даже после использования они могут прослужить еще довольно долго при нормальной интенсивности работы. Попади эти машины в агрохолдинг, срок их службы существенно сократится.

Нередко в Россию поставляют сельскохозяйственный хлам. В сегменте полуприцепов массой свыше 10 тонн, к примеру, более 60% приходится на технику, которая полностью отслужила свой срок. Поэтому такой товар выгоднее продать за копейки, чем оплачивать утилизацию в европейских странах. В Россию также поставляют бывшие в употреблении тракторы, комбайны и другую технику в основном из стран Европейского союза, США, Канады и Китая.

Согласно данным Минсельхоза России, для полноценного обновления машинно-тракторного парка по основным видам техники потребуется более 1,6 трлн рублей. В следующие десять лет нужно приобретать ежегодно по 56 000 тракторов и по 16 000 зерноуборочных комбайнов. Объемы существенно превышают сегодняшние поставки.

Российские заводы готовы справиться с этой задачей. Однако уровень поддержки должен быть увеличен.

Для наглядности: на поддержку АПК в России в пересчете на евро в 2018 году выделяется около €3 млрд, а Евросоюз направляет на эти цели порядка €300 млрд. Поэтому не стоит удивляться, что наши фермеры гораздо беднее, чем европейские. Как следствие, выбывает сельхозмашин больше, чем поступает в хозяйства.

Исправить сложившуюся ситуацию можно с помощью значительного снижения ключевой ставки ЦБ, запрета на приобретение иностранной сельхозтехники в регионах за счет бюджетных средств, введения 50%-ной инвестиционной льготы по налогу на прибыль для стимулирования инвестиций в российское производство, ограничения роста цен на энергоресурсы и металл.

Часть этих мер приняты и успешно реализуются. Но важно решать проблему комплексно, только тогда мы сможем выровнять условия конкуренции между российскими и западными производителями сельхозтехники, заполнить полки в магазинах качественной отечественной продукцией и прекратить пахать землю на устаревших машинах.

Какая советская сельхозтехника работает на полях и по сей день: отзывы аграриев

Советская сельхозтехника – в чем секрет прочности?

Журналист портала «Алтайская нива» Анна Моисеенко рассказала в своем материале «Сторожилы пашни» о том, как советская сельхозтехника до сих пор выполняет свои обязанности в фермерских хозяйствах Алтайского края.

«Отзвук производственных побед СССР на ниве сельхозмашиностроения – тракторы, выпущенные еще в XX веке, которые до сих пор бороздят наши поля. По словам заместителя начальника инспекции Гостехнадзора г. Рубцовска и Рубцовского района Михаила Переберина, многие хозяйства района до сих пор используют и трактора старых марок, и грузовики, произведенные еще в 80-х годах прошлого века. Зачем хозяйствам такая техника и где они ее применяют, мы выясняли вместе с инспектором.

– Техника, – рассказывал Михаил Сергеевич в дороге, – уже не только выработала ресурс по годам, ее балансовая стоимость практически нулевая. Почему она до сих пор работает? Потому что двигатели ремонтируют, ставят новые – те же модели, но современные, также заменяют мосты, коробки передач. По большому счету, советских «внутренностей» уже нет, остались одни металлические корпусы. Но машины еще работают! Те же трактора МТЗ еще востребованы. Их усовершенствуют, в частности, ставят кондиционеры и систему ГЛОНАСС. Они работают, потому что надежные.

– Вот я к этому и подвожу, – откликаюсь на рассуждения моего визави, – хочу понять, в чем загадка старой техники. Она ведь неказистая на вид, по сравнению с современной смотрится каким-то монстром. Но, тем не менее, ее используют.

– Вопрос еще в цене, – продолжает Михаил Сергеевич. – Капитально отремонтировать, например, старый К-700 можно за сумму в пределах 1300 – 2800 миллионов рублей, новый стоит от 7 миллионов. Опять же, в современных К-700 встроено много датчиков. Если даже один датчик сломается, трактор будет простаивать в ожидании приезда специалистов. А старые – они на «механике», ремонтируются своими силами.

Запас прочности

Наш первый пункт назначения – ООО «Вишневское». Главный инженер Александр Костенко, опытный профессионал, рассказывает:

– У нас еще сохранилась техника, произведенная во времена СССР. Так, на балансе числятся «Кировцы» К-701 примерно 1986-88 годов производства, мы с их помощью пашем, сеем.

Какой запас прочности!

– Это зависит от того, как эксплуатировать, – поясняет Александр Анатольевич. – У нас стОящие специалисты. Мало их осталось, но есть. Также в хозяйстве имеются МТЗ-82, это основные работяги на химобработке полей, но зацеплены за них уже импортные агрегаты. Есть советские КамАЗы.

Далее главный инженер перечисляет современную сельхозтехнику: трактора – «Кировец» К-744, John Deere, Case; комбайны – ACROS, New Holland (единственный в районе); посевные комплексы – Morris, DMC, «Кузбасс»; косилки MacDon.

– Советскую технику ремонтируем своими силами, – поясняет Александр Анатольевич. – На импортной техобслуживание делаем сами, а для сервисного обслуживания к нам приезжают специализированные бригады из фирм-поставщиков. Это облегчает работу механизаторов.

Из всего услышанного делаю вывод: плюс технического перевооружения сельхозпроизводства в повышении производительности труда, уменьшении сроков сева и уборки, минус – в сокращении штата. Но в «Вишневском» есть костяк тех, кто и на поле ударно трудится, и технику содержит в хорошем состоянии. Это Андрей Шмидт, Николай Букарасев, Александр Захаров, Сергей Шмидт, Алексей Иванов, Геннадий Овсянников, Анатолий Чернаков.

Один заменит несколько

Мы прибыли в ООО «Целинник», которое возглавляет Сергей Брежнев. В этом хозяйстве также есть техника времен СССР: трактора К-700, МТЗ «Беларусь», Т-40. В основном их задействуют весной на бороновании и культивации. Пытаемся вместе разобраться, в чем причина их долговечности?

– Трудно сказать, – задумался руководитель. – Может быть, конструктивные разработки. Качество техники было лучше, чем сейчас. В 2016-м году купили российский трактор, часто ломается во время посевной. Мучаемся с демпфером. Его замена стоит 600 тыс. руб., а нам его не хватало даже на посевную. Сейчас переделали уже по-своему, заменили демпфер на ньюхолландовский, и обошлось это всего в 200 тысяч руб. На данный момент машина прошла 1800 га плоскорезной зяби, пока нареканий нет. Если говорить о старых «Кировцах,» минимум два года ходят после капитального ремонта. Так им 30 лет…

В реестре имущества «Целинника»: трактор Buhler, комбайны ACROS и косилки MacDon. Как и в предыдущем хозяйстве, старую технику местные умельцы возвращают в строй сами, если ремонт сложный или требуется усовершенствование, то обращаются на Рубцовский ремонтный завод. Импортную технику обслуживают приезжие сервисные бригады.

Руководитель доволен результатами модернизации сельхозтехники:

– Одним трактором Buhler мы заменяем 2-3 «Кировца». Он сутками обрабатывает землю. Два человека на нем работают. Основную часть посевных площадей по зерновым делает один трактор: из примерно 4000 га он засевает около 3000 га. А «старичков» мы используем на подсолнечнике.

– Получается, техника заменяет человека. Вас это не печалит?

– Не очень, потому что найти хорошего механизатора очень сложно. Лучше обучить управляться современной техникой 4-5 человек, которые будут трудиться добросовестно, чем держать 20 человек. У нас, как говорится, мастера на все руки Вадим Ремаренко, Константин Козлов, Александр Мецлер, Валерий Ладыгин, братья Редькины – Иван и Николай, инженер Владимир Кузуб и топливозаправщик Роман Волобуев, который, при необходимости, может сесть на Buhler.

Факт

В инспекции Гостехнадзора по г. Рубцовску и Рубцовскому району зарегистрировано 2178 самоходных машины, в т.ч. 1497 тракторов, 240 зерноуборочных и 10 кормоуборочных комбайнов.

Тяни, грузи, поливай: какая техника работает в аэропорту

Пассажиру может показаться, что работа аэропорта — дело не хитрое. Пристыковал борт к «кишке» терминала, высадил (или посадил) людей, да просветил чемодан на рентгене.

Читать еще:  Как купить авто по договору купли продажи

На самом деле, для быстрого обслуживания самолетов, содержания взлетной полосы и обеспечения безопасности требуется целый парк различной техники. Большинство машин только на летном поле и увидишь — они делаются специально для аэропортов. За все годы работы этот спец-транспорт может ни разу не выехать в город.

При этом, около терминала — только со стороны взлетной полосы — движение такое, как в час-пик в городе. Все куда -то едут, что-то везут, толкают или тянут. Светофоров нет, но водители ухитряются не сталкиваться — говорят, сюда берут только очень опытных шоферов.

В « Домодедово » по случаю Дня воздушного флота согласились показать свои необычные машины в деле.

БОРЦЫ СО ЛЬДОМ

Лед — проблема не только для пешеходов и автомобилистов. Корка на крыльях и фюзеляже самолета опаснее, чем гололед для машины. Для тех, кто летает зимой, зрелище причудливой машины, обрабатывающей крылья авиалайнера специальной жидкостью, стало привычным.

Правильно такая техника называется «деайсер» (от английского de-icer). К грузовику с реагентами крепится мобильный кран. Оператор в кабине может подняться на высоту 5-этажного дома. Сверху он обрабатывает лайнер.

Правильно такая техника называется «деайсер» Фото: Олег АДАМОВИЧ

Сначала специалист горячей водой и специальной жидкостью под давлением смывает лед. Потом корпус самолета проливают другим средством, создающим защитный слой. Задача техника — не дать самолету обледенеть до самого взлета.

На одну обработку борта уходит около 200 литров жидкости. Состав не дешевый — стоит как хорошая водка.

В снегопад работать приходится быстро. Чтобы упростить жизнь оператору, он может рулить грузовиком на земле прямо из своей кабины наверху. Вот такое дистанционное управление.

СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ

Техника “деайсер”.Для тех, кто летает зимой, зрелище причудливой машины, обрабатывающей крылья авиалайнера специальной жидкостью, стало привычным.

В каждом аэропорту есть парк машин сопровождения воздушных судов. Для профессионалов — Follow Me Car. Обычно их красят в яркие цвета, чтобы пилотам было проще заметить их еще издалека. На крыше таких авто крепят светодиодное табло. На нем светится подсказка для летчика, что тот должен следовать за транспортом.

В каждом аэропорту есть парк машин сопровождения воздушных судов Фото: Олег АДАМОВИЧ

Если посмотреть на летное поле сверху — то оно похоже на переплетение дорожек, ведущих в разные стороны. Пилот, который сел в каком-то аэропорту впервые, может банально заблудиться. Для этого и вызывают машины сопровождения.

Еще их используют при видимости меньше 400 метров, часто по ночам, при плохой видимости разметки.

Водитель спецмашины имеет две рации. По одной он общается с пилотами, по другой — с диспетчером аэропорта. За день транспорт сопровождения проезжает несколько сотен километров.

ЛЕСТНИЦА НА КОЛЕСАХ

Продувочная машина.Техника едет по взлетной полосе и мощным потоком воздуха сдувает любой мусор

Самоходный трап двигается почти бесшумно. На них сейчас в целях защиты экологии используют электродвигатели.

Самоходный трап двигается почти бесшумно Фото: Олег АДАМОВИЧ

Управляется машина небольшим рулем, установленным наверху, прямо на пассажирской площадке. Водителю так проще сориентироваться и подъехать точно к двери.

Лестница рассчитана на разные самолеты — она поднимается на высоту от 2,2 до 5,9 метра. Чтобы ускорить посадку и высадку, трап выдерживает одновременно до 70 человек (или 6 тонн). Фактически, половина пассажиров самолета может встать на ступеньки, и техника выдержит.

ПЕРОННЫЙ АВТОБУС

Пассажирский транспорт в аэропорту мало похож на тот, что ездит по улицам городов. Его задача — перевозить людей на небольшие расстояния и обеспечивать быструю посадку и высадку пассажиров. Поэтому у автобусов большие широкие двери с обеих сторон, низкие полы и нестандартная ширина .

Пассажирский транспорт в аэропорту мало похож на тот, что ездит по улицам городов Фото: Олег АДАМОВИЧ

Перонный автобус со всех сторон окружен камерами — так водитель видит, что никого не забыл. Двери можно открыть самостоятельно снаружи, около входа сделаны сенсорные кнопки. Система не даст закрыть дверь, пока створке что-то мешает. Еще она блокирует движение автобуса, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не полностью.

Ширина автобуса: 3 метра, длина: 14. Это примерно в полтора раза больше, чем у обычного пассажирского транспорта . Еще пол находится близко к земле — транспорту не нужна высокая подвеска, так как на летном поле гарантированно нет ям или неровностей.

ТЯГАЧИ

В «Домодедово» работает настоящий тяжеловес — тягач может буксировать самолет массой до 600 тонн. Аэропорт купил этого «монстра» специально для перемещения самого большого в мире авиалайнера А380.

Отличительная особенность всех тягачей — небольшая высота. Это сделано специально, чтобы они могли спокойно проезжать под крыльями лайнеров.

Машины и сами по себе весят не мало. Масса аэродромного тягача — 55 тонн. Но при буксировке больших лайнеров его еще дополнительно утяжеляют специальными грузами до 70 тонн. Мощность двигателя этого силача — 408 лошадиных сил.

Масса аэродромного тягача — 55 тонн Фото: Олег АДАМОВИЧ

Для облегчения работы водителя в кабине стоит кондиционер и парктроник с камерой заднего вида. Для улучшения обзора кабина тягача может приподниматься или опускаться. На крыше стоит датчик, который не даст приподнятой кабине задеть самолет.

КЕЙТЕРИНГОВЫЙ АВТОЛИФТ

Аэродромный тягач.В «Домодедово» работает настоящий тяжеловес — тягач может буксировать самолет массой до 600 тонн

Понятно, что еду и прочие вещи в самолет заносят не по лестнице. Для этого сделаны специальные подъемники.

С помощью автолифтов на борт поднимается питание и различные расходные материалы (бумага, салфетки, освежители воздуха). Контейнер в вещами может подниматься на высоту от 3 до 8,4 метра.

С помощью автолифтов на борт поднимается питание и различные расходные материалы Фото: Олег АДАМОВИЧ

С помощью такого оборудования припасы сгружают прямо на вторую палубу лайнера Airbus А380.

НОСИЛЬЩИКИ ЧЕМОДАНОВ

Вещи пассажиров, сданные в багаж, добираются до самолета при помощи двух машин. Первая — тягач для доставки багажа. Он везет чемоданы из терминала на небольших прицепах соединенных в автопоезд. Машина за раз может переместить до 25 тонн груза.

Машина за раз может переместить до 25 тонн груза Фото: Олег АДАМОВИЧ

Дальше — уже в сам грузовой отсек лайнера – вещи поднимаются по самоходному ленточному транспортеру. Это длинная бегущая дорожка на колесах, которая доставляет чемоданы до грузчиков. Лента выдерживает целую тонну личных вещей.

Пока сумками пассажиров занимается техника, они остаются в безопасности. Но без ручного труда все-таки не обходится. В грузовом отсеке самолета чемоданы принимают люди. Вот на этом-то этапе обычно и отрываются ручки, ломаются молнии.

Дальше — уже в сам грузовой отсек лайнера – вещи поднимаются по самоходному ленточному транспортеру Фото: Олег АДАМОВИЧ

Грузчик может аккуратно положить чемодан, а может закинуть его подальше так, чтобы он ударился об стенку. Здесь ответственность за работу людей несет авиакомпания, а не аэропорт.

АЭРОДРОМНЫЕ КОММУНАЛЬЩИКИ

При любой погоде — хоть в буран, хоть в ураган — взлетная полоса должна быть чистой. И убирать надо быстро — нельзя же надолго запретить взлет и посадку, потому что летное поле замело.

Аэродромы держат у себя совершенно особые коммунальные машины. Обычные городские подметалки им бы не подошли.

Так, прицепная плужно-щеточная машина способна за раз очистить две полосы движения авто (это для сравнения). Длинная щетка сметает все на своем пути. Команда из 16 таких уборщиков за 15 минут очищает взлетную полосу шириной 70 метров и длиной 3,5 километра. Эх, такие бы темпы и на городские улицы.

Так, прицепная плужно-щеточная машина способна за раз очистить две полосы движения авто Фото: Олег АДАМОВИЧ

Еще в Домодедово есть специальная продувочная машина. Фактически это гигантский фен на колесах. Техника едет по взлетной полосе и мощным потоком воздуха сдувает любой мусор. Оборудование гарантирует чистоту, если щетки что-то пропустят.

Еще в Домодедово есть специальная продувочная машина Фото: Олег АДАМОВИЧ

Зимой летное поле обрабатывают специальными реагентами. Они быстро плавят лед и при этом почти не воздействуют на металл — не хватало еще, чтобы фюзеляж разъедала химия.

На обычных дорогах такие составы тоже можно было бы использовать. Но они слишком дорогие.

После обработки полосы реагентами едет машина для замера коэффициента сцепления. Она показывает, как хорошо колеса будут цепляться за бетон при торможении.

После обработки полосы реагентами едет машина для замера коэффициента сцепления Фото: Олег АДАМОВИЧ

На небольшом прицепе, катящемся за автомобилем, стоит измерительное колесо. Оно имитирует режим торможения шасси. Если окажется, что полоса слишком скользкая, диспетчер может вообще запретить посадку в аэропорту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector