Как ввезти автомобиль без растаможки

Как ввезти автомобиль без растаможки

Varf-75 › Блог › Нерастаможенные авто: особенности, продажа, правила

Автор статьи — Денис Боровков
(25 декабря 2016 года)
РедакцЫя моя

Покупка автомобиля за границей может казаться более выгодной затеей, нежели поиск нужной модели в России. Когда же в тему погружаешься вдумчиво, становится очевидно, что автомобиль необходимо растаможить, порой заплатив его вторую стоимость.

Как ездить на нерастаможенном авто

Во-первых, без оформления авто на таможне можно ездить сутки. Это время даётся на оформление всех документов.
Чтобы по закону управлять нерастаможенным автомобилем дольше одного дня, достаточно оформить его временный ввоз. Для такого оформления необходим следующий пакет документов:
1. Паспорт.
2. Справка о постановке на консульский учет за границей.
3. Технический паспорт.
4. Страховка, оформленная в стране, где зарегистрирован автомобиль.
5. Вид на жительство.
6. Заполненная декларация на временный ввоз авто.

Разрешённый срок при оформлении временного въезда

Если оформить всё правильно, то по России на нерастаможенном ТС можно смело ездить полгода.
После — очередной выезд за границу и возврат с оформлением всех документов заново.
Повторять подобную процедуру можно сколько угодно раз — было бы желание и наличие необходимых документов .

Ездить по доверенности, выписанной иностранным гражданином, нельзя: если поймают на нерастаможенном автомобиле и докажут, что именно ты ввёз его на территорию РФ, то машину могут попросту конфисковать. Вернуть транспорт будет очень проблематично, и обойти процедуру таможни при подобном развитии событий уже вряд ли получится.
Если доказать свою непричастность к ввозу приобретённого в РФ автомобиля — штраф как максимум.

Получение гражданства или вида на жительство

Если пробовать получить вид на жительство в другой стране, то стоит запастись терпением.
Есть несколько способов добиться желаемого:
— во-первых, можно учиться или работать на территории зарубежного государства;
— во-вторых, веским основанием будет считаться брак с гражданином/гражданкой этой страны.
В противном случае ждать получения вида на жительство можно до полугода, а в некоторых случаях и вовсе получить отказ.

Покупка нерастаможенного автомобиля

На торговых площадках интернета и на авторынках часто встречаются продавцы, которые предлагают нерастаможенные автомобили с иностранными номерами.
Нерастаможенные авто, как правило, дешёвые. Стоимость такого предложения весьма заманчива, да и авто обычно имеет достойную комплектацию и тех/состояние.
Однако сразу соглашаться на сделку не стоит. Необходимо тщательно проверить все документы на автомобиль и “семь раз отрезать”.

Проблема заключается в том, что где бы ни был приобретён автомобиль, если он не подходит для растаможки по действующему законодательству, то по истечении отведённого срока он будет годиться только на запчасти. Как итог — потеря денег и по-прежнему отсутствие машины.

Если отправляться за границу и самому пригонять автомобиль,
то в данном случае также нужно быть максимально внимательным.
В странах СНГ, где чаще всего россияне покупают подержанные иномарки, зачастую можно нарваться на мошенников, которые предлагают оформить за небольшую сумму все необходимые документы для получения ПТС на таможне.
При этом никакого оформления не происходит, и при пересечении границы потребуется собирать все бумаги заново, а главное — платить деньги за таможню в полном объёме.
Также необходимо быть готовым к тому, что нерастаможенный авто труднее сбыть.

Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили

Зачастую автомобили привозят из-за границы для того, чтобы разобрать на запчасти.
Покупка такого ТС иной раз гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьёзного ремонта.

Нерастаможенные автомобили, привезённые на запчасти, можно условно разделить на 2-е большие группы: европейские и японские.
Первые, соответственно, появляются в европейской части России, вторые — на востоке.

Бывают случаи, когда покупается автомобиль под конкретные документы или авто, не подлежащий восстановлению после ДТП. Или же вследствии иных причин.
Автомобиль прогоняется через таможню “распилом”, оформляется как запчасти, а после — восстанавливается с подменой номеров. Этот метод незаконный, но, тем не менее, в нашей стране имеет место быть.

Купить автомобиль за границей

Если есть решение, что нужен нерастаможенный автомобиль, то надобно определиться, где его приобрести. Японские автомобили чаще всего покупают на японских же аукционах.
Есть множество компаний, которые занимаются доставкой таких машин — выбери свою.

Из Японии чаще всего ТС поступают “распилом”. Это авто, который наполовину разобран и распилен по кузову. Чаще режут днище, стойку или заднее крыло. Стоимость прохождения таможни для подобного экземпляра составляет порядка 600 долларов.
Даже с учётом таможни и расходов на доставку, “распил” обходится в 2, а то и в 3 раза дешевле в сравнении со стоимостью подобного автомобиля в России.

Из Европы авто чаще всего пригоняют своим ходом, якобы “для дальнейшего оформления”, но вместо таможни машина отправляется на авторазборку или в качестве донора для восстановления автомобиля конкретному заказчику.
Самостоятельно лучше не рисковать и не ввозить автотранспорт нелегально: компании, которые профессионально занимаются поставкой таких машин, привозят их в большом объёме и оформляют как запчасти. Это узаконенный бизнес, и ни у кого нет проблем с дальнейшим оформлением и продажей запчастей.

Чтобы растаможить запчасти, необходимо подать на таможню соответствующее заявление. Стоимость растаможки составляет 30% от стоимости груза, указанной в декларации, но не менее 4-х евро за килограмм. Пригнать полностью исправный автомобиль и задекларировать его как запчасти нельзя — он должен быть “распилом”. В данном случае выгодно покупать нерастаможенные авто. Цена на них может быть ниже, чем совокупная стоимость необходимых для ремонта деталей.

Ввоз автомобилей из стран Таможенного союза

Есть законный способ обойти огромный таможенный сбор и пригнать автомобиль, на котором можно ездить на законных основаниях: купить авто в стране, которая входит в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан).
Нюанс в том, чтобы автомобиль обязательно соответствовал нормам Евро-4 и был произведен не позднее 2010 года.

При оформлении авто необходимо предоставить список необходимых документов, после чего на него выдадут российский ПТС.
Документы требуются следующие:
1. Документ, подтверждающий регистрацию на территории страны-члена Таможенного союза.
2. Квитанция об уплате пошлины на ввоз автомобиля (для авто, прошедших регистрацию после 2010 года).
3. Сертификат соответствия Торгово-промышленной палаты страны-продавца: Сертификат СТ-1.

Покупка автомобиля — это то, на чём при правильном подходе можно сэкономить немалую сумму денег. Приобретённый за рубежом автомобиль ещё не знает, что такое рассейские дороги, некачественный бензин и реагенты в зимний период. Однако стоимость оформления в некоторых случаях оказывается выше, чем разница при покупке авто за границей и у нас.
Многие решаются ездить на автомобиле с иностранными номерами, но делать это можно лишь обладателям вида на жительство или гражданства в другой стране. Но даже подобным индивидуумам предоставляется лишь временная возможность управлять нерастаможенным авто.
Езда на нерастаможенном автомобиле для граждан нашей страны может обернуться штрафом и конфискацией транспортного средства, поэтому нежелательно нарушать закон или покупать машину у подозрительных продавцов, желая сэкономить.

Авто из Европы без растаможки

Спрос на автомобили, ввезенные из-за рубежа, не снижается уже много лет. Особой популярностью пользуются б/у машины, импортированные из европейских стран. Единственный минус данной операции – высокий таможенный сбор. В отдельных случаях, его размер может превышать стоимость самого авто. О том, как легально избежать уплаты таможенного сбора рассказано ниже.

Когда может понадобиться ввоз авто из Европы без растаможки?

Главная причина, по которой может потребоваться ввоз машины без уплаты таможенного сбора – высокая стоимость растаможки. Конечная цена за процедуру складывается из нескольких пунктов:

  1. Таможенный сбор за оформление транспортного средства, рассчитываемый исходя из стоимости машины.
  2. Ставка для юридических и физических лиц, размер которой исчисляется, исходя из объема и мощности двигателя.
  3. Утилизационный сбор, в зависимости от года выпуска.

Если один или несколько показателей (возраст, объем двигателя или цена) у ввозимого автомобиля завышены, то это непременно отразится на общей стоимости растормаживания. В некоторых случаях, стоит поискать легальные методы растаможки без уплаты пошлин, либо, вовсе, отказаться от идеи покупки.

Какие существуют способы ввоза?

Отдельные категории граждан освобождены от уплаты таможенных сборов при оформлении ТС, привозимых из-за рубежа. О каждой категории и методах получения льготы рассказано ниже.

О временном ввозе

Законодательно установлено, что период временного ввоза транспортного средства не территорию России не может превышать одного года. При этом, лицо, являющееся владельцем автомобиля, освобождается от уплаты таможенных пошлин и взносов. Воспользоваться привилегией временного ввоза могут туристы, либо иностранные граждане, временно проживающие на территории России.

Транспортные средства, для которых временный ввоз невозможен:

  • используемые в коммерческих целях для получения прибыли;
  • арендованные автомобили;
  • частные ТС, которые предполагается использовать для перевозки грузов.

Процесс оформления временного ввоза практически ничем не отличается от привычной процедуры растормаживания. Однако, владелец машины может столкнуться некоторыми трудностями:

  1. Необходимость регулярного продления разрешения на временный ввоз.
  2. Необходимость соблюдения требования о вывозе ТС за рубеж, после окончания срока временного ввоза.
  3. Опасность столкнуться с мошенниками. Такой вариант беспошлинного ввоза активно рекламируется среди покупателей б/у авто за границей. Мошенники уверяют, что оформят все бумаги и помогут избежать бюрократических проволочек. По факту оказывается, что сделка не имеет законной силы и транспорт надо вернуть обратно.

Зарегистрировать в другом государстве

Россияне вправе зарегистрировать любое количество транспортных средств в другом государстве. Этим пунктом законодательства активно пользуются жители пограничных областей. По сути, этот метод, также, использует возможность временного ввоза.

Все документы, необходимые для эксплуатации автомобиля на территории России, владелец получает при пересечении границы. Длительность пребывания имеет ограничения:

  • для россиян, зарегистрировавших ТС в другой стране – 6 месяцев;
  • для иностранных граждан – 1 год.

После истечения этого периода, необходимо заново пройти процедуру таможенного оформления и продлить разрешение.

Для пересечения границы потребуется:

  1. Документ, подтверждающий право владения автомобилем (договор купли-продажи или дарения).
  2. Документ-подтверждение постановки ТС на учет в другой стране.
  3. Сервисная книжка для машины, находящейся на гарантии.
  4. Документы, удостоверяющие личность владельца.

Оформить вид на жительство

Житель России может оформить вид на жительство в странах СНГ за несколько месяцев. Достаточно предоставить необходимые бумаги и несколько раз посетить посольство этой страны. После завершения процедуры, россиянин может ввозить автомобиль с территории этой страны без уплаты пошлин.

Для получения вида на жительство необходимо указать вескую причину. К ним относятся:

  • вступление в брачный союз с гражданином или гражданкой этой страны;
  • возможность скорого переезда в страну на постоянное место жительства;
  • смена места работы или учебы с переездом.

О ввозе из страны ЕврАзЭс

Россия, Белоруссия и Казахстан заключили договор, дополняющий таможенный кодекс Таможенного союза. Согласно ему, граждане этих стран могут беспрепятственно ввозить автомобили, с учетом соблюдения следующих пунктов:

  1. Регистрация автомобиля в государстве, откуда он будет ввезен, произошла не позднее 2010 года.
  2. Уровень допустимых выхлопов – не менее Евро-4.
Читать еще:  Как проверить машину на ДТП

При соблюдении указанных выше условий, автомобиль считается товаром Таможенного союза и не облагается пошлинами и сборами.

В случае, если один из критериев не соблюдается, то транспортное средство облагается таможенными пошлинами. Важный нюанс – платить их надо в казну того государства, откуда машина была ввезена. Размер таможенных сборов Белоруссии и Казахстана несравнимо меньше российских. Но сэкономить не удастся. Разницу между сборами России и других стран, также, придется уплатить. Уже на российской границе.

Для ввоза автомобиля с территории ЕврАзЭС потребуются следующие документы:

  • подтверждение регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • квитанция об оплате пошлины, в случае, если авто было зарегистрировано после 2010 года;
  • бумаги из Торгово-промышленной палаты, страны откуда производится ввоз;
  • сертификат СТ-1.

С помощью въезда владельца по программе переселения

Ввезти таким образом автомобиль могут участники федеральной программы по переселению. В качестве подтверждения участия, у них на руках имеется специальный сертификат.

Согласно условиям программы, ее участники вправе беспошлинно ввезти на территорию России один автомобиль на семью. При этом, право собственности на транспортное средство должно быть обязательно зарегистрировано на кого-то из членов семьи.

Другое обязательное и важное условие – регистрация автомобиля должна быть осуществлена не позднее 12 месяцев до момента пересечения границы.

Какие понадобятся документы?

Набор необходимых документов может различаться, в зависимости от условий и обстоятельств ввоза.

  1. Документ, удостоверяющий личность владельца (загранпаспорт).
  2. Документы на машину: ПТС, сервисная книжка и другие.
  3. Сертификат, подтверждающий класс экологичности.
  4. Документ-основание о праве владения авто.
  5. Сертификат, подтверждающий особый статус: переселенца, участника программы и прочее.
  6. Квитанция об оплате пошлины (в отдельных случаях).
  7. Свидетельство о регистрации ТС на территории другого государства.

Как можно сэкономить?

Если полностью избежать уплаты пошлины не удалось, то можно воспользоваться советами по экономии на таможенном оформлении ТС:

  • попытаться оформить автомобиль на родственника, являющегося инвалидом-войны. Закон, дающий право беспошлинного ввоза, был отменен еще в 1995 году, но это не лишает возможности рассматривать каждый случай в индивидуальном порядке. Стоит приготовиться к участию в судебных заседаниях и доказыванию своего права на беспошлинный ввоз;
  • также, правом беспошлинного ввоза наделены инвалиды, не имеющие возможности передвигаться самостоятельно. Однако, и автомобиль они могут ввести только тот, который предназначен для данной категории граждан (с ручным управлением или другими специальными устройствами);
  • использовать Tax Free Cheque. В этом случае, удастся возвратить размер НДС, при выезде из страны, где приобреталось авто;
  • приобрести автомобиль в автохаусе в Германии. Если гарантийный срок на машину уже истек, а владелец не оформил новую гарантию, то при покупке дается весомая скидка;
  • приобрести автомобиль старше 30 лет. Он относится к категории раритетных и облагается другими пошлинами при таможенном оформлении.

Какая может быть ответственность за нарушение закона?

Варианты наказания за нарушение таможенного законодательства указаны в главе 16 КоАП РФ.

Согласно ей, нарушителю грозит за:

  1. Предоставление неполного пакета документов – штраф в размере 2,5 тыс. рублей.
  2. Предоставление заведомо подложных документов – штраф в размере трехкратной стоимости ТС.
  3. Уклонение от уплаты таможенных сборов – штраф в размере от 1 до 3 млн рублей.
  4. Серьезное нарушение таможенного законодательства – конфискация авто.
  5. Злостную неуплату таможенных сборов, размер которых превышает 1,5 млн рублей – уголовное дело с лишением свободы до 2-х лет и штрафом в 500 тыс. рублей.

Ввезти автомобиль из-за границы, не платя при этом пошлины и сборы за таможенное оформление, возможно. Потребуется соблюсти ряд условий, воспользоваться специальными государственными программами и подготовить полный пакет документов для пересечения границы.

Условия ввоза авто без растаможки из Европы, США и других стран. Последствия ввоза не по закону: наказания, штрафы.

Многие автомобилисты, желая сэкономить, обращают внимание на предложения о ввозе машин в страну без растаможки или с минимальной ценой за нее.
Постараемся понять, насколько законны подобные действия, какие последствия они могут иметь и стоит ли вообще связываться с такими делами.

○ Законные способы ввоза автомобилей без растаможки.

На самом деле есть возможность ввести в страну машину, не оплачивая таможенные сборы и пошлины. На сегодняшний день таких способов немного, потому что государство постепенно ограничивает варианты экономии. Но пока они еще есть и действуют, рассмотрим подробнее каждый возможный способ.

✔ Временный ввоз ТС.

После того, как 26.06.1990 года Россия подписала в Стамбуле Конвенцию о временном ввозе, у туристов и иностранных граждан, проживающих на территории РФ, появилась возможность ввозить в страну свои машины. Данное послабление касается также отечественных граждан, которые:

  • Имеют вид на жительство в другой стране.
  • Проживают заграницей постоянно и состоят на учете в консульстве.
  • Обладают двойным гражданством.

Все эти автовладельцы могут ввести в страну одну единицу ТС и пользоваться авто в течение года, при этом, не уплачивая (либо оплачивая частично) таможенные пошлины и иные сборы на импорт. После того, как пройдет указанный срок, его можно продлить, но это связано с рядом жестких ограничений:

  • ТС нельзя продавать, обменивать, дарить и даже передавать по доверенности.
  • Если будет достигнуто предельное количество нарушений ПДД (в том числе с автоматической фиксацией), машину придется вывозить из страны в течение 5 дней либо она будет конфискована.
  • Если просрочить срок пребывания авто на территории страны, это грозит серьезными штрафными санкциями.

Данное послабление касается граждан ближнего зарубежья (СНГ) и россиян, проживающих в одном из этих государств. Они вправе ввозить в Россию машины, которые имеют официальную регистрацию в другой стране. При этом, есть некоторые особенности:

  • Граждане сопредельных стран могут пользоваться нерастоможенным авто также в течение года.
  • Для россиян это срок сокращен до 6 месяцев.

Условия пребывания и продления такие же, как в предыдущем варианте. Но если в первом случае машина может свободно пересекать границу, то во втором – при каждом новом въезде в РФ необходимо заново получать удостоверение ввоза ТС.

✔ Ввоз ТС согласно общим правилам ЕврАзЭС.

Это один из наиболее практичных методов избегания встречи с таможенниками. В соответствии с Таможенными правилами ЕврАзЭС, россияне могут ввозить в страну машины из Казахстана и Беларуси без растоможки. Подобная возможность объясняется статусом авто как товара Таможенного союза.

Но, как и во всех правилах, здесь есть важные исключения:

  • Беспошлинному ввозу подлежат только те машины, которые соответствуют экостандарту «Евро – 4» (подтверждается сертификатом).
  • Бесплатно можно ввозить только автомобили до 2010 года выпуска. За более молодые ТС надо платить по общим основаниям.

При пересечении границы проверяется соответствие статуса машины условиям беспошлинного ввоза. Если все в порядке, выдается стандартный ПТС.

✔ Ввоз ТС по программе переселения.

Для того, чтобы ввести в РФ авто по данной программе, необходимо быть участником федеральной программы переселения и иметь подтверждающий сертификат. Разрешается ввозить одно ТС на семью, при условии, что оно находится в собственности не менее года до переезда.

При условии соответствия всем критериям, участники программы переселения не платят налоги, пошлины и сборы, т.е. процедура ввоза абсолютно бесплатна.

✔ Получение наследства.

Согласно действующему законодательству, машина, доставшаяся по наследству, не облагается таможенными пошлинами. Поэтому данный метод ввоза авто в страну является самым простым.

В то же время это самый редкий способ, потому что не у многих россиян есть родственники заграницей, завещающие им авто.

Поэтому данный метод успешно подделывается: покупается машина, оформляется на больного гражданина иностранного государства, у которого она стоит до его смерти. Далее производится перерегистрация и ввоз на территорию страны. Это достаточно циничный и рискованный метод, но, тем не менее, он используется достаточно часто.

○ Околозаконные способы ввоза автомобиля в страну.

Помимо «белых» способов ввоза в страну иностранной машины, есть и «серые». Они не содержат прямого нарушения закона, но в то же время не являются полностью легальными.

✔ По отдельным сегментам – распил.

Процедура заключается в разделении авто на части (силовой блок, подвеска и кузов, который дополнительно распиливается на несколько частей). Все это ввозится в страну в разное время и на разном транспорте как автоматериал, который не подлежит растоможке. Далее распиленную машину собирают заново и продают.

Данная схема лучше всего подходит для японских ТС, потому что только они не содержат уникальный VIN-номер, подделка которого является отдельной проблемой.

✔ По отдельным агрегатам – запчасти.

Этот вариант имеет больше сложностей, но подходит уже ко всем автомобилям, независимо от производителя. Чаще всего таким образом ввозятся авто из Малайзии и Сингапура, потому что там действуют льготные торговые условия.

Процедура такая же: авто разбирается заграницей, ввозится как автозапчасти и собирается уже на территории страны.

✔ По программам благотворительности и социальной опеки.

Метод заключается в том, что авто ввозится в страну по целевому назначению ­­­– для граждан, состоящих на учете в соцопеке. Машина оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая естественно, не облагается пошлиной. Лицо, для которого она якобы предназначена, действительно является человеком с ограниченными возможностями и стоит на учете в соцопеке. Поэтому вопросов по ввозу, как правило, не возникает. А то, что авто в итоге достается совершенно другому человеку обнаруживается не так уж и часто.

○ Наказание за незаконный ввоз.

Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств – членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств – членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органавлечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(п.1 ст.16.1 КоАП РФ).

Также возможны и другие меры наказания:

  • Штраф от 1 до3 млн. рублей за злостное уклонение от уплаты пошлин.
  • Конфискация авто.
  • Лишение свободы сроком до 2 лет и штрафом в размере 500 тысяч рублей.
Читать еще:  Как правильно переоформить автомобиль при покупке

Таким образом, рискованные действия по нарушению таможенных правил могут вместо желаемой выгоды принести достаточно серьезные проблемы.

○ Советы юриста:

✔ Можно ли ввезти автомобиль в страну, но перед окончанием срока действия разрешения выезжать за пределы страны?

Вы можете спокойно пересекать границу на ввезенном ТС, поэтому временное пребывание будет считаться в общем. Данный способ не позволит увеличить установленный срок без официального продления.

✔ Будет ли наказание за мошенничество, а также за нарушение таможенного законодательства, при ввозе автомобиля по программам социальной опеки?

За нарушение таможенного законодательства будет наказываться человек, который занимается процедурой ввоза, а за мошенничество – покупатель такого авто. Размеры и срок наказания зависят от конкретных особенностей дела.

В этом видео Вы узнаете: при каких условиях возможно передвижение на нерастаможенном автомобиле и какие штрафные санкции грозят за нарушение.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Особенности ввоза авто в Россию без растаможки и нарушения законодательства РФ

Многие российские автомобилисты приобретают авто за рубежом. Привлекают россиян ценники на новые и подержанные машины, периодические распродажи и скидки в автосалонах, иногда достигающие значительных размеров. Прельщает также низкая цена на варианты с пробегом в отличном состоянии на зарубежных сайтах. Однако транспортировка автомобиля, купленного за пределами РФ, на территорию страны предполагает необходимость таможенного оформления при пересечении границы, которое сопровождается оплатой всевозможных взносов. В результате покупка может оказаться не такой уж выгодной, как кажется на первый взгляд. Из-за высокой стоимости процедуры таможенного оформления россияне ищут другие пути решения, позволяющие обойти стороной необходимую волокиту, не преступив при этом закон. Рассмотрим, возможен ли ввоз автомобиля без растаможки, на каких условиях можно это осуществить в соответствии с законом и как долго получится ездить на нерастаможенном авто.

Варианты ввода машины без растаможки в Россию.

Можно ли ввезти авто из Европы без растаможки

Выбирая альтернативные способы покупки транспорта за пределами РФ, следует подготовиться к дополнительным затратам, встающим на пути новоиспечённого автовладельца. Ввозимый из-за границы автомобиль проходит таможенный контроль в обязательном порядке. Возникающее желание сэкономить на оплате многочисленных сборов порождает актуальный вопрос, можно ли ввезти авто без растаможки. В борьбе интересов автовладельцами применяются как «белые», так и «серые» схемы, способные решить проблему ввоза.

Оформление по всем правилам Кодекса Таможенного союза, уплата взносов и прохождение ряда процедур – обязательное условие ввоза продукции иностранного происхождения, автомобили не исключение. Стоимость растаможки может варьироваться и зависит от ряда определяющих факторов, таких как вид транспортного средства, цена, объём и мощность двигателя, год выпуска и прочие моменты. Пошлины регулируются законодательством и Регламентом ввозной стоимости, при этом расчёты производятся часто в индивидуальном порядке.

В некоторых случаях владелец авто может получить льготы, которые значительно снизят стоимость, однако, ограничения в виде сроков эксплуатации авто и отсутствие права продажи могут омрачить радость от сэкономленных средств. Кроме того, не всем автомобилистам предоставляются подобные скидки. На процедуру закон РФ предоставляет сутки, за которые необходимо осуществить все предполагающиеся действия на таможенном пункте. Стремление россиян избежать лишней головной боли от волокиты и солидных денежных затрат вполне объяснимо, поэтому рассмотрим, какие методы позволяют обойти необходимость растаможки.

Способы ввоза

Из правил всегда существуют и исключения, имеющие свои преимущества и недостатки. Вариантов, как ввезти машину в Россию без растаможки, оформив документы легальным путём, несколько.

Временный ввоз

Режим временного ввоза обеспечен подписанием Конвенции 26.06.1990 года. Такой вариант предпочтителен для туристов или иностранных подданных, временно проживающих на территории РФ. Право пользоваться ввезённым автомобилем предоставляется сроком на один год, после чего транспорт должен покинуть пределы страны, но также есть возможность продлить пребывание. До окончания срока машина может беспрепятственно пересекать границу в обе стороны, что очень удобно для часто «гастролирующих» автомобилистов. Таможенные пошлины и другие сборы при ввозе не уплачиваются, но для эксплуатации таких автомобилей действует ряд ограничений:

  • транспорт нельзя продавать, дарить или передавать во временное пользование по доверенности, сдавать в аренду и пр.;
  • к машинам, которые ввозились в РФ без растаможки, при достижении критического числа нарушений ПДД применяются меры, предполагающие обязать владельца вывезти транспорт за пределы России в пятидневный срок, невыполнение условия может повлечь за собой конфискацию ТС;
  • нахождение больше заявленного срока грозит административным штрафом и изъятием автомобиля, если владелец, просрочивший период пребывания, не имеет уважительной причины.

Существенным недостатком системы является отсутствие информации о точной сумме, которую придётся выложить при оформлении документов на вывоз.

Кроме иностранцев, могут воспользоваться возможностью временного ввоза и наши соотечественники, имеющие вид на жительство в другой стране, проживающие за границей на постоянной основе (что подтверждено соответствующей отметкой в загранпаспорте) и состоящие на учёте в консульстве, а также при наличии двойного гражданства.

Регистрация в другом государстве

Россияне, равно как и иностранцы могут зарегистрировать купленный автомобиль на территории другой страны. Документы, подтверждающие права владения, оформляются на таможне. Таким образом, можно также привезти авто из Германии без растаможки, однако, способ наиболее удобен при регистрации в соседствующем с Россией государстве по причине небольшого срока пребывания. Для россиян длительность периода непрерывного нахождения авто на территории страны составит полгода, для иностранных граждан – год. В отличие от условий временного ввоза при каждом новом въезде – выезде документация оформляется заново.

Оформление вида на жительство

Россияне, имеющие вид на жительство в другой стране, могут воспользоваться правом как пригнать авто в РФ без растаможки, так и свободно ездить через границу с иностранными номерами по выдаваемому на пункте пропуска удостоверению ввоза транспорта (УВТС). При этом распространяется льгота для каждого владельца только на один пригнанный экземпляр.

Ускоренное получение вида на жительства доступно, если граждане связаны брачными узами и один из супругов является жителем страны, в которой оформляется ВНЖ, собираются переселиться, учатся или работают на территории государства, куда подаётся запрос. Таким образом, автомобиль, который пригонят из другой страны, без процедуры растаможивания эксплуатируется в России на вполне законных основаниях. Часто практикуется подобная схема в Литве, Латвии, Польше. Кроме простого получения ВНЖ, здесь довольно недорогой авторынок.

Ввоз из страны ЕврАзЭС

Согласно регламенту Таможенного союза Евразийского экономического сообщества, ввести автомобиль в Россию без растаможки можно из стран-членов ЕврАзЭС. То есть, россияне могут воспользоваться возможностью пригнать машину из Беларуси, Казахстана и недавно присоединившихся к международной организации стран Армении, Киргизии.

Система таможенного регулирования вводит и ряд ограничений на ввоз:

  1. Автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-5 и выше, согласно которому установлены нормы выхлопов ТС. При выявлении несоответствия стандарту таможня откажет в получении ПТС (техпаспорта), а владелец оплатит все причитающиеся таможенные сборы.
  2. Подлежат ввозу на данных условиях только машины, зарегистрированные на территории страны-союзника до 2010 года, за более позднюю модель владельцу придётся оплачивать пошлину в стране приобретения и дополнительные сборы на таможне.
  3. Правила беспошлинного ввоза распространяются только на авто, купленные на территории стран-участников Таможенного союза.

Паспорт транспортного средства, обеспечивающий допуск к дорожному движению России, оформляется на пропускном пункте РФ.

Въезд владельца по программе переселения

Осуществить ввоз машины без растаможки могут также участники федеральной программы переселения, что подтверждается наличием соответствующих документов. Для авто, ввезённых таким способом, существуют определённые ограничения. Данная категория граждан имеет право не растаможивать только один автомобиль, находящийся в собственности у одного из членов семьи с регистрацией сроком не менее года до пересечения границы.

Существуют также другие способы ввоза машин без растаможки, такие как вступление в наследство за границей (по закону наследуемое имущество пошлинами не облагается) или льготы инвалидов войны. Методы, предполагающие распил кузова авто на части или разборку по запчастям для перевоза и последующей сборки уже на территории страны, являются не совсем легальными, однако, на сегодняшний день этим занимаются многие фирмы.

Необходимые документы

Для проведения процедуры растаможивания при ввозе авто в Россию нужно иметь следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина;
  • ДКП (документ купли-продажи, подтверждающий владение транспортным средством);
  • сервисная книжка с информацией о техосмотре;
  • копии документов на авто;
  • таможенный сертификат и расписка для оформления временного таможенного депозита;
  • декларация по форме ТД-6;
  • полис обязательного страхования.

После предоставления документации она проверяется на соответствие действительности. По окончании процедуры можно уезжать с таможни, но вас обязуют явиться в таможенный орган в указанные сроки для проверки автомобиля и выдачи ПТС, после чего ГИБДД сможет поставить машину на учёт.

Ответственность за нарушение закона

Любые нарушения при ввозе или связанные с просрочкой пребывания автомобиля имеют свои последствия и предполагают определённые административные взыскания с нарушителя до 2500 рублей в соответствии с КоАП РФ, а в некоторых случаях конфискацию транспортного средства. Законом предусмотрена также уголовная ответственность граждан, нелегально провозящих транспортные средства. В случае уклонения от уплаты пошлины в крупных (свыше 1 млн. руб.) или в особо крупных (свыше 3 млн. руб.) размерах, лица могут понести наказание в виде:

  • штрафных взысканий размером до 500000 рублей;
  • общественных работ длительностью 480 часов;
  • принудительных работ или лишения свободы сроком от двух до пяти лет.

Ввезённые полностью нелегальным способом автомобили изымают и обязывают уплатить двукратную или трёхкратную их стоимость.

Стремясь сэкономить, не забывайте о соблюдении закона РФ, его нарушение может потянуть за собой неприятности и иногда очень серьёзные.

“Это уникальный случай”. Как я ввозила машину из Европы без растаможки

Фраза “ввезти авто из Европы без растаможки” способна повергнуть в экстаз кого угодно. Ведь в ней сошлись воедино две главные мечты любого белоруса: возможность получить европейский продукт (тот самый, который имеет честную сервисную книжку, оптимальный режим эксплуатации, отменное качество сборки и “ничем не пахнущий, приятный на ощупь” пластик) и на законных основаниях избежать непосильных государственных поборов.

Наша читательница Светлана согласилась рассказать, как ей удалось, казалось бы, невозможное: пригнать из Голландии Volkswagen Polo, не заплатив в бюджет ни копейки. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Но это же Беларусь, верно?

Подготовительные мероприятия

– Весь процесс по ввозу моей машины в Беларусь без преувеличения можно назвать полномасштабной кампанией. И я свой рассказ начну с самого начала.

Ровно год назад состояние здоровья моего мужа-голландца, уже пять лет борющегося с онкологическим заболеванием, катастрофически ухудшилось. Понимая, что трагический финал совсем близко, он, будучи прикованным к кровати, спешил уладить все дела с документами и обеспечить мне спокойную жизнь после его ухода. Свое желание вернуться на родину к родственникам я озвучила ему еще несколько лет назад. Встал вопрос: как быть с автомобилем? Муж на тот момент владел Volvo C30 2007 года выпуска – красивой, мощной и очень удобной машиной. Ввоз ее по обычным правилам вылился бы в астрономические суммы по растаможке – более 11.000 евро. Но потом благодаря ABW.BY был найден выход.

Читать еще:  Где сделать то на машину в Москве

Выяснилось, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей при ввозе для личного пользования имущества (включая один автомобиль и прицеп), полученного по наследству.

Ответ от Брестской таможни, подтверждающий такую возможность, мы получили еще в марте 2017 года.

Чтобы впоследствии я смогла получить нужные документы, муж внес изменения в завещание. Теперь в нем кроме общих фраз вроде “мебель” и “автомобиль” появились конкретные списки и уточняющие детали.

К тому моменту мы решили, что Volvo, а тем более 10-летний, – слишком дорогое для Беларуси в содержании и ремонте транспортное средство.

Поэтому муж приобрел VW Polo 2015 года с турбированным бензиновым двигателем 1,2 литра. Машина была выставочной в одном из салонов, поэтому с комплектацией у нее все хорошо: парктроники, подогрев сидений, электрорегулировка зеркал, круиз-контроль, сенсорный дисплей. Правда, нет климат-контроля, но это не принципиально. Стоил Polo 14.300 евро, но принятый в зачет за 5800 Volvo уменьшил итоговую сумму до 8500 евро.

В сентябре муж умер. Вскоре пришли документы из местной полиции о том, что я должна переоформить машину на свое имя. Затем я перевела завещание, а также заказанные заранее выписки из него (отдельно – касающиеся только автомобиля и другого движимого имущества) на русский язык, поставила апостиль и сделала копии всех документов. Решение этих вопросов обошлось не меньше 600 евро.

В ноябре мы написали еще одно письмо в Брестскую таможню. Спрашивали, какие конкретно документы понадобятся для ввоза автомобиля, полученного в наследство. Получили оперативный ответ. Так, на таможне мне предстояло представить следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий (подтверждающий) личность (например, паспорт гражданина Республики Беларусь).
  2. Документ, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования, а также документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования (например, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства, при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларуси).
  3. Документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно – документ, подтверждающий получение лицом, имеющим постоянное место жительства в Республике Беларусь, наследства за пределами таможенной территории Союза и содержащий перечень товаров, полученных в наследство, выданных нотариальными или иными компетентными органами страны открытия наследства.

“Стоит отметить, что в отношении автомобиля необходима возможность однозначной идентификации перемещаемого транспортного средства с представляемыми документами, то есть указание VIN-номера, марки, модели и года выпуска автомобиля в документах, выданных нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства”, – говорилось в ответе.

Дьявол – в деталях

Так как наступила зима, перед выездом на родину пришлось поменять резину. Снятая летняя была еще в отличном состоянии, но желающих ее купить в Голландии не нашлось.

Решили везти в Беларусь и летние шины. Опять же как? Без дисков б/у резину ввозить к нам нельзя, а если складировать в мой маленький автомобиль четыре колеса на дисках, то больше в него ничего из вещей не поместится.

Решение нашлось в виде крепления для багажа на крышу. Стоило оно чуть больше 100 евро.

– Почему вместе с машиной нельзя привезти и колеса от нее? – недоумевал старший сын моего мужа от первого брака. – Это же часть машины!

– А зачем обязательно диски?

– Потому что без дисков б/у резина – это вредные отходы, а на дисках – колеса.

Отдельно пришлось думать, как провезти колеса через границу: из-за дисков в сумме их масса превышает разрешенные “беспошлинные” 50 килограммов на человека. Поскольку гнать машину должен был родственник, в собственности которого по счастливому стечению обстоятельств есть машина с шинами такого же размера, договорились, что два из четырех колес будут подарены ему.

В путь!

Как видите, мы проработали каждую деталь, продумали каждую мелочь и на любой возможный вопрос запаслись подтверждающим документом. Даже дату выезда запланировали так, чтобы не застрять в немецких пробках или на польско-белорусской границе – 25 декабря.

Итак, шины надежно примотаны к багажнику на крыше, машина забита личными вещами, в салоне трое взрослых: рано утром в первый день Рождества мы двинулись в путь.

Первые километры по автобанам принесли нам две новости, как водится, плохую и хорошую. Хорошая заключалась в том, что Polo оказался маленькой ракетой – с полной загрузкой и “парусами” на крыше он запросто набирал и 120, и 140 километров в час, абсолютно никак не демонстрируя приложенные для этого усилия.

Плохой новостью стал расход топлива: иногда вместо положенных 6-7 литров на “сотню” он достигал 14. По моим предположениям “лишнее” топливо вылилось не меньше чем в 100 евро.

Зато ехали мы как по маслу: дороги пустые, машина быстрая.

Не заметили, как проскочили Германию, минули Варшаву. Как только закончился световой день, пришел конец и хорошим дорогам. “Встречка” слепила глаза, резвые поляки шли на обгон на узкой “двухполоске”, деревни с ограничением скорости и пешеходными переходами сливались в один сплошной населенный пункт.

Мы решили искать место для ночлега. Вот тут-то и пришла расплата за все бонусы рождественской сказки на дорогах: гостиницы, которыми так пестрит трасса на Тересполь, оказались закрытыми. В итоге по совету работников АЗС мы съехали с маршрута на пару километров в сторону и в маленьком городке Седльце в 100 км от границы нашли наконец-то ночлег. О горячем ужине речи уже не было.

Уникальный случай

Утром следующего дня мы были на границе. С польской стороны нашу одинокую машину встретил такой же одинокий сотрудник таможни.

Он засомневался в достоверности техпаспорта на машину со срезанным уголком. Пришлось объяснять, что это делается для авто, снятых с учета и идущих на экспорт, – такой документ действителен две недели.

На белорусской таможне в плане въезжающих было так же пусто, но свободных сотрудников, готовых приступить к своим обязанностям, мы насчитали не меньше десяти. “С таким резервом внимания и свободного времени добра не жди”, – подумали мы и загрустили. А сотрудник таможни погрустнел в ответ, когда узнал, на каких основаниях мы хотим ввезти машину. Он взял перевод выписки из завещания и ушел в офисное здание. Через полчаса вернулся, и я показала ему все распечатанные ответы Брестской таможни. Инспектор взял их и опять удалился. Потом он вернулся, извинился за задержку: “Вы знаете, это ведь уникальный случай, но все в прядке, только надо будет еще подождать”. Мы не возражали. Заодно он попросил достать из багажника пару коробок, взвешивание которых показало, что перевеса по личным вещам не будет. Я и родственник заполнили декларации на колеса, для этого одно из них пришлось отвязать, снять и положить на весы. В процессе инспектор с удивлением для себя узнал, что у меня есть белорусские “права”. А потом состоялся такой диалог:

– А где ваш техпаспорт? – спросил сотрудник таможни.

– Нет, на другую машину.

– У меня нет другой машины.

В итоге я поняла, что никто не верит, что 60-летняя женщина, возвращающаяся домой после нескольких лет жизни за границей на машине, полученной по наследству, действительно собирается сама ездить на этом авто, а не продать или отдать его в пользование своим детям. В моих действиях не было даже намека на желание нарушить закон или воспользоваться ситуацией, но ощущение, что придется что-то доказывать, грамотно лавировать между попытками подловить, как раз и заставило вооружиться знаниями и документами “до зубов”.

Мы пробыли в ПТО около четырех часов и еще раз убедились, что удачно выбрали дату: за все время за нами не стала ни одна машина. В открытый шлагбаум мы въезжали с чувством заслуженной победы.

Оставалось только заплатить утилизационный сбор.

– Ой, у меня, наверное, что-то неправильно. Мне показывает компьютер 495 рублей, – начала рассуждать вслух сотрудница “Белтаможсервиса”, которой мы протянули в окошко документы.

– Все правильно, мы узнавали.

Рядом в банке оплатили сумму, получили квитанцию, расписались в документах “Белтаможсервиса”.

Теперь – за бортовым устройством для оплаты дорог? А вот и нет! Оказалось, что ввезенные и растаможенные ТС имеют право бесплатно в течение 10 дней с момента получения таможенной декларации передвигаться по всем дорогам Беларуси. А ведь еще несколько лет назад такого не было, круто!

Ложка дегтя

Последний рубеж – постановка машины на учет в ГАИ. В Ждановичах на подачу документов перед нами оказалось 70 человек. До обеда не успели. Но это ерунда по сравнению с дальнейшими событиями!

– Так вам же никаких документов по утильсбору не дали! – повела плечом сотрудница МРЭО, принимая от нас стопку бумаг.

– Вот квитанция, вот еще…

– Так печати же нет, здесь ничего не оформлено! Вы должны были проследить!

– Я? Да откуда я вообще знаю, что мне должны были выдать?

Вот так: в единственном моменте, не изученном мной от и до, случился провал. В МРЭО нам предложили ехать опять в Брест. Но мы нашли в Минске организацию, сотрудники которой за два с половиной часа сумели в общей базе найти подтверждение нашей уплаты утилизационного сбора (благо с 1 ноября это можно сделать через ЕРИП) и заново оформили все документы. Цена моего незнания – 60 рублей.

Итак, все трудности позади, “номера” получены, документы приведены в порядок. Не скажу, что я сильно “разжилась” за счет государства: да, сейчас таможенные пошлины на мою машину составляют около 6800 евро, но уже с июля 2018-го эта сумма упала бы до примерно 2000. Все равно еще несколько месяцев мне придется завершать дела в Голландии. Учитывая потраченные на услуги юристов и переводчиков деньги, выгода не такая уж и большая. А с летними шинами – и подавно.

Да и “осадочек” после утильсбора остался. Ну как так? Неужели помимо того, что в моих кровных интересах знать все нюансы отечественного законодательства, касающиеся моих прав (иначе за незнание можно очень дорого поплатиться), я обязана быть в курсе и обязанностей сотрудников, с которыми меня сводит бюрократическая судьба? Почему за чужие ошибки должна платить я? Зачем лишние документы, если факт оплаты можно отследить централизованно?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector