Как сделать второй ключ от машины

Как сделать второй ключ от машины

Потерял ключи от машины: что делать и кому звонить в такой ситуации?

Потеря автомобильных ключей – неприятное событие, которое сопровождается ожидаемыми неприятностями. Если с вами приключилась такая неприятность, лучше не впадать в панику и не сообщать всем вокруг, что вы остались без ключа от автомобиля. Вокруг много людей со злыми умыслами, которые могут найти ваш ключ, а затем найти вашу машину. Потому если вы просто потеряли ключ от автомобиля, вы находитесь не в такой уж и плохой ситуации.

Существует целый алгоритм действий, который необходимо проделать после потери ключа. Если подобная ситуация произошла в родном городе, можно просто съездить домой за вторым ключом, который вам давали в автосалоне. Если же машину вы брали с рук с одним ключом, придется прибегнуть к нескольким этапам решения возникшей проблемы.

Этап 1: поиск ключа всеми доступными методами

Нужно сказать, что многие автомобилисты, с которым приключилось такое событие, даже не пытаются как следует поискать потерянный ключ. Вспомните весь свой маршрут следования после того момента, как вы в последний раз вышли из автомобиля. Подумайте о местах, где вы могли вероятнее всего оставить ключи или выронить их.

Пройдитесь по своему маршруту еще раз, заглядывая под все столы, стеллажи. Если вы сидели в ресторане, попросите официанта помочь вам поискать ключ под столами. Есть несколько вещей, которые не стоит делать, когда вы потеряете ключ от вашей машины:

  • не сообщайте об этом ни в какие средства связи, громкоговорители и прочие способы;
  • не следует расклеивать объявления с информацией о потерянном ключе от автомобиля Volkswagen, который стоит возле гостиницы;
  • не стоит паниковать и просить каждого встречного о помощи в поиске ключа;
  • не спешите и не бегайте по своему маршруту в надежде быстро отыскать пропажу.

Помощь хорошего знакомого будет уместной. Зачастую после такого поиска вам удастся найти ключ, можно будет забыть эту неприятную ситуацию. Если же проблема не решилась, вы не отыскали свою потерю, стоит прибегнуть к более решительным действиям.

Сразу скажем, что перед применением описанных ниже способов убедитесь, что ключ найти вообще нет никаких возможностей. Для решения такой проблемы потребуются решительные и порой дорогостоящие действия, потому приготовьтесь спасать свой транспорт из плена отсутствия ключей.

Этап 2: добираемся до салона автомобиля

Если вы находитесь в другом городе, или второй ключ от автомобиля у вас отсутствует вообще, придется добираться до салона машины, чтобы устранить неприятности, созданные потерей. Здесь важно добраться внутрь автомобиля без каких-либо разрушений, потому выбивать стекла и ломать замки можно только в последнюю очередь. Также в процессе вам пригодиться информация, опубликованная нами ранее – как выключить сигнализацию в машине без брелка.

Добраться до салона вы можете многими способами. В разных автомобилях это будет сделать проще через разных двери, а в некоторых и через багажник. Самостоятельно выполнить этот процесс удастся далеко не всегда, но вызывая профессионалов, учтите следующие моменты:

  • документы на автомобиль должны быть при вас, иначе специалист не станет вскрывать машину;
  • вызывать можно специалистов по открыванию замков только из крупных компаний или официального сервиса;
  • не доверяйте работу по открыванию замка в вашем авто первому встречному уличному специалисту;
  • лучше заплатить больше за данную процедуру, оставив в сохранности все детали автомобиля.

Самостоятельно можно попробовать открыть автомобиль только в том случае, если немного приоткрыто стекло одной из дверей. Для этого достаточно найти проволоку и смастерить из нее зацеп для рычага закрывания двери. В ином случае лучше вызвать специалиста, который вскроет замок и оставит его в рабочем состоянии.

Такие специалисты также знают, как отключить сигнализацию, а иногда помогут вам даже завести автомобиль. Но это уже будет зависеть от марки машины и систем защиты, предусмотренных в комплектации. После успешного попадания в салон вам необходимо подготовится к производству дубликата ключа.

Этап 3: производим дубликат ключа без наличия самого образца

На третьем этапе вам необходимо решить проблему отсутствия ключа. Это заключительный этап действий при потере. Можно обойтись без дорогостоящего и проблематичного производства дубликата. Первым способом будет обращение к официальному дилеру со всеми имеющимися в наличии документами. Возможно, дилер изготовит для вас ключ по серийному номеру и прочим параметрам машины.

Второй вариант – замена замка зажигания и всех личинок дверей. Это поможет также избежать угона в случае, если ваши утерянные ключ все-таки отыщут злоумышленники. Но на современных иномарках процесс замены личинок и замка зажигания будет непростым и недешевым, потому можно прибегнуть к следующей услуге:

  • найдите компанию, которая занимается изготовлением автомобильных ключей;
  • узнайте, сможет ли эта компания сделать для вас ключ без наличия образца;
  • снимите личинку замка или замок зажигания и доставьте его в компанию;
  • через небольшой период времени вы сможете получить ключ от автомобиля.

Для такой процедуры также потребуется предъявить документы на машину. Специалисты делают специальный слепок в замке зажигания или замочной личинке и производят идентичный ключ. Проблемы на данном этапе могут возникнуть в том случае, если ключ в вашем авто был с чипом.

В такой ситуации изготовленный в мастерской ключ не подойдет – машина просто не заведется с другим ключом. Придется обращаться исключительно в профессиональную мастерскую к официальным дилерам и устранять эту проблему с их помощью, что обойдется владельцу машины в круглую сумму.

Можно воспользоваться вот таким народным мудрым и простым способом открывания двери на автомобиле без ключа:

Подводим итоги

Если случилось так, что вы потеряли ключ от вашего автомобиля, не впадайте в панику – все можно исправить. Уделите максимум усилия на поиск ключа, а при необходимости поезжайте домой и возьмите запасной ключ от машины. Это поможет вернуть доступ в автомобиль, а далее можно будет исправить ситуацию.

В случае же отсутствия второго ключа следует сделать новый, получив доступ в салон автомобиля и сняв замок зажигания. Помните, что при таких обращениях у вас всегда должны быть при себе документы на машину. А лучше никогда не теряйте ключи от автомобиля и всегда держите их в надежном месте. Если у вас есть, чем дополнить советы в публикации из своего опыта, мы рады выслушать вас в комментариях.

Skoda Octavia 1.8Т AUM › Бортжурнал › Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками

UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409.1 на чипе FTDI годится для получения пина приборки. Сама инструкция

Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то “ушли”.
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 старой как мир выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.

Читать еще:  Как поставить машину на учет без страховки

Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.

Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.

Что и было сделано, вот здесь . Обычный пустой ключ (в моей комплектации оба ключа невыкидные и без кнопок), и колба иммо. Тип колбы ребята из eobd просканировали хитрым прибором с ЖК экраном и массой кнопок с уцелевшего ключа, это оказался Crypto ID 48. Осталось нарезать жало нового ключа и прописать новую колбу в приборку.

Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах “автомобильный ключ” у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.

На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.

Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.

Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой “нарезкой”, однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.

Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.

Замечания.
1. Все-таки при нарезке получились погрешности, новый дубликат поворачивается в замке более туго чем старый оригинал. Отсюда один интересный момент. . Съездил в контору повторно, ключ “доточили”, стал работать идеально.
С Пассатами в комплекте идут образцы жала ключа из пластика. Со шкодой такого не шло. Хотя, возможно где-то есть карточка со штрихкодом, по которой станок с ЧПУ может нарезать ключ, но стоить это будет, я подозреваю, дороже.
В общем, оригинальный ключ лучше не терять, т.к. в случае утери — придется нарезать ключ с копии а значит набежит погрешность. Я решил положить оригинал на хранение и пользоваться нарезанной болванкой. На досуге закажу еще одну болванку с колбой из китая за себестоимость и отнесу в нарезку, чтобы был в запасе.
2. При прописывании доп. ключа лучше все ключи иметь при себе в наличии.

Большое спасибо всем кто помогал. Питерскому шкода-юзеру tsrodger
И гольфоводу с драйва VampireLo который смог вытянуть код приборки из дампа без всяких программ :).
А также Vitamin174 за предоставленный фотоотчет по привязке ваг-комом.

Как сделать копию ключа с чипом для авто

Ключ с чипом для запуска машины представляет собой одно из средств безопасности, направленных на предотвращение несанкционированного пуска ДВС. Если это устройство потеряется или выйдет из строя, то решить проблему позволит дубликат ключа для автомобиля с чипом.

Чип-ключ или транспондер представляет собой автоключ, совмещенный с противоугонным комплексом, установленным в машине. Такие системы для защиты на авто именуются иммобилайзерами или блокираторами. После извлечения устройства из замка происходит блокировка основных узлов и систем, при их отключении старт мотора будет невозможен.

Устройство может блокировать:

– работу системы зажигания;

– пуска силового агрегата;

– подачи горючего и т. д.

Разновидности ключей для сигнализаций и противоугонных комплексов, с помощью которых можно заводить ДВС:

1. Раздельные устройства. В старых версиях авто отечественного и зарубежного производства использовались раздельные пульт управления и ключ. Для получения возможности пуска силового агрегата водитель должен поднести коммуникатор к считывающему модулю. Устройство выполняло отключение блокиратора двигателя, после чего потребитель мог его завести. При потере ключа, если у автовладельца нету копии, завести ДВС не получится. Даже официальные дилеры ВАЗ в салонах предлагали заранее отключить блокиратор, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации.

2. Устройство в ключе. Этот тип считается наиболее распространенным, сегодня такие ключи применяются многими изготовителями авто. Раскладные устройства выполнялись в виде коммуникатора противоугонного комплекса. Для работы они используют собственное питание от источника, это может быть батарейка либо встроенный аккумулятор. Он располагается в лезвии устройства или рядом с ним. Без использования этого ключа пуск ДВС невозможен, поэтому производители обычно предлагают потребителям копии.

3. Чип, установленный в карту. Зарубежные производители автомобилей применяют устройства, встроенные в специальную карточку. Она представляет собой карту, похожую на ту, которую выдают в банковских учреждениях. Она более толстая и предназначена для установки в специальное отверстие, расположенное на центральной консоли машины. Такие ключи используются в системах зажигания с кнопкой Старт/Стоп для пуска ДВС.

4. Беспроводные устройства. Связь между чипом и блокиратором двигателя выполняется по беспроводному каналу. Ключ никуда устанавливать не нужно, его можно просто держать в кармане. Если у автовладельца его не будет, двигатель не запустится.

Где и как чипуют ключи для авто?

Услуги по восстановлению и программированию транспондеров сегодня предлагают многие СТО, поэтому найти специалиста — не проблема. Если в городе нет специализированных станций техобслуживания, найти мастеров можно через Сеть. Процедура создания копии условно делится на несколько этапов. Сначала специалисты делают механическую составляющую устройства, этот шаг не занимает много времени. Затем выполняется процедура разработки программной части, самого чипа. Устройство создается с нуля и программируется с использованием автоматических диагностических приборов.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.

Инструкция по изготовлению

Вкратце о процедуре производства транспондера:

– Если ключ был потерян, то для изготовления дубликата надо выполнить демонтаж замка зажигания. Большинство производителей машин специально сделали эту задачу трудновыполнимой, чтобы не допустить несанкционированного снятия устройства. Для демонтажа замочного изделия придется провернуть устройство штатным ключом, но поскольку его нет, то надо обращаться к мастерам. Ведь если демонтировать замок и удастся, то извлечь из него секретную часть будет сложно.

Читать еще:  Как восстановить машину после утилизации

– Если извлечь сердцевину удалось, то ее надо отнести к специалистам, которые смогут сделать копию по конструкции зубьев внутри устройства. Чтобы сделать копию, замок надо отнести либо в мастерскую по изготовлению ключей, либо к специалистам, которые занимаются производством дубликатов. Разница в том, что работа последних ориентирована именно на автомобили.

– После изготовления механической составляющей производится установка так называемой колбы, внутри которую монтируется чип. Найти эту деталь на рынке сложно, ее придется заказывать у дилера, на вторичном рынке или искать в Сети у перекупщиков. Чип монтируется внутрь корпуса и надежно фиксируется.

Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:

– Для выполнения этой задачи потребуется компьютер или ноутбук. Работа программного обеспечения зависит от компьютера, может потребоваться устройство с платформой Виндовс ХР или Виндовс 7.

– Для подключения платы к ПК понадобится специальный кабель. Это может быть провод ВАГ-КОМ, ВАГ-КАН Коммандер+Пин Ридер или другой тип, в зависимости от модели авто и типа транспондера.

– После запуска Пин Ридера потребитель должен загрузить на компьютер так называемый дамп приборки. Это содержимое микросхемы памяти контрольного щитка. В зависимости от модели и года выпуска авто, файлы будут разными. Все они ищутся в Сети и загружаются на ПК.

– Для привязки транспондера надо узнать ПИН, это пароль приборки. Чтобы извлечь код приборной панели из микросхемы, потребуется специальное ПО. Можно использоваться утилиту ИммоРидер.

– Процедура привязки может выполняться с помощью шнура ВАГ-КОМ.

Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля

Современные автомобили комплектуются не обычным ключом зажигания, который механическим путем замыкает контакты и производится запуск двигателя. Это устаревшая техника, не обеспечивающая безопасности – любой школьник знает, что угнать автомобиль с таким зажиганием можно с помощью простой отвёртки или замыкания проводов.

Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.

Что такое чип-ключ и зачем он нужен

Такой ключ имеет специальную микросхему – чип, которая запрограммирована определённым образом и может дистанционно сообщаться с системой безопасности автомобиля. Микросхема сообщает ей специальный PIN-код, который разблокирует важнейшие системы, без которых невозможен запуск двигателя.

У каждого автомобиля уникальный ключ, который не подходит к другим. Такая технология позволяет существенно повысить безопасность и очень сильно усложнить жизнь угонщикам.

Виды ключей

Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:

  1. Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
  2. Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
  3. Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
  4. Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.

Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.

Зачем нужен дубликат

Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:

  • ключ может потеряться или его могут украсть;
  • транспондер можно забыть где-нибудь;
  • его можно случайно оставить в салоне и захлопнуть дверь.

Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.

Где сделать чип-ключ для автомобиля

Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.

Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.

Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.

Сколько стоит услуга

Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:

  • восстановление ключей при полной утере – от 5000 рублей;
  • нарезка нового лезвия (если, например, сломалось) – 700 – 1200 рублей;
  • изготовление ключа по замку зажигания – от 3000 рублей;
  • программирование чипа – от 2000 рублей.

В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • сделать копию самого ключа, его лезвия, притом очень точно. Заготовку можно купить, например, на Aliexpress;
  • приобрести специальную капсулу с пустым чипом, которая устанавливается в ключ. Её найти сложнее, но можно;
  • считать информацию с оригинала;
  • прошить новый чип;
  • вмонтировать капсулу в ключ.

Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.

Читать еще:  Как продать машину чтобы не обманули

Контактный автомобильный иммобилайзер

Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.

Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.

Инструкция по изготовлению

Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:

  1. Нужно извлечь из автомобиля замок зажигания, чтобы по нему сделать новый ключ. Но производители специально усложнили эту задачу для безопасности против угонщиков. Потому, возможно, придётся обратиться к мастерам. Затем из замка нужно извлечь секретную часть, и это тоже сложно сделать без помощи.
  2. Секретную часть надо отнести туда, где занимаются изготовлением ключей, лучше автомобильных. Там по расположению и конструкции зубьев смогут нарезать новое лезвие, такое же, как старый ключ автомобиля.

Затем наступает этап работы с чипом.

Особенности программирования

Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных – тем более.

В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.

Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.

Изготовление чипа для автозапуска

Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» – пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.

avtoexperts.ru

У среднестатистического автолюбителя есть несколько вещей, потеря которых вызывает большой стресс. Мало кто испытывал приятные ощущения, когда не находил у себя в кармане водительское удостоверение или техпаспорт на автомобиль. Чуть меньшая, но все же неприятность – потеря полиса страхования (КАСКО или ОСАГО). Но по статистике, больше всего водители теряют ключи от автомобиля. И хорошо, если этот конфуз произошел вблизи от дома – тогда есть шанс воспользоваться вторым ключом, который, как правило, идет в комплекте при покупке машины. А вот если ключи от автомобиля исчезли из кармана автовладельца вдали от дома, тут уже сложнее. И все же выход из этой неприятной ситуации есть.

Как только вы обнаружили, что ключ от авто отсутствует, сразу же свяжитесь с родными и близкими и выясните, не находится ли он дома. Если и поиски домашних не увенчались успехом, необходимо, как уже говорилось выше, попросить их привезти вам второй комплект ключей, которые передает автодилер при завершении сделки по купле/продаже машины. Если же вы приобрели автомобиль из вторых рук, и дублирующего ключа у вас нет, или он тоже был утерян, то придется пользоваться помощью извне.

Положим, автомобиль у вас «первой свежести». Тогда можно позвонить дилеру, у которого вы приобретали машину, и попросить подобрать для вас ключ-дубликат. Для этого придется сообщить представителю дилерского центра данные об автомобиле (госномер, модель, год покупки), включая и его вин-код. Хорошо, если эта информация есть у вас под рукой, если же вин-код обозначен на табличке, которая расположена в подкапотном пространстве или на проеме передних дверей, ситуация усложняется. В таком случае, придется вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль в салон, где его сотрудники откроют двери ключом-дубликатом и передадут его вам. Естественно, за все эти операции автовладельцу придется заплатить из собственного кармана (хотя для тех водителей, у кого машина еще на гарантии и находится в сфере услуг бесплатного ассистанса, возможен бесплатный вызов эвакуатора и вскрытие дверей). Этот способ подходит тем, у кого машина куплена у официального дилера. Если же «железный конь» приобретен на вторичном рынке, дублирующего комплекта ключей нет, то тут придется действовать по-иному.

Сейчас в России множество фирм, которые оказывают услуги по изготовлению дубликата автомобильных ключей по личинке замка. Так как у всех автомобилей ключ подходит как для открытия дверей, так и для замка зажигания, этот способ восстановления достаточно прост и, по сравнению с восстановлением через официального дилера, недорог. Впрочем, есть и неприятные исключения у данного метода. Дело в том, что у многих японских автомобилей конструкция личинки дверного замка такова, что изготовить ключ-дубликат по первому способу не получится. Выход все же есть: это покупка на любой разборке комплекта – замок зажигания, личинка дверного замка и два ключа. Купив такой комплект к своей машине (при покупке нужно проверять, подойдут ли эти детали к вашему автомобилю), можно вызвать специалиста, который заменит замок зажигания и личинку дверных замков (если от ключа открываются пассажирская дверь и багажник).

Все описанные выше рекомендации относятся к ключам, которые не оборудованы микрочипом, связанным с установленным в автомобиле иммобилайзером. Заводскими иммобилайзерами сегодня комплектуются практически все модели автомобилей. В таком случае, изготовление дубликата ключа без чипа, разблокирующего иммобилайзер, бессмысленна – открыть дверь автомобиля вы, может быть, еще и сможете, а вот завести двигатель – нет. В таком случае выход один: обращаться за помощью к официальному дилеру. Позвонив в дилерский центр и сообщив о проблеме, нужно быть готовым к тому, что автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе в автосалон – обычно такая услуга по выезду на дом не оказывается. Вы значительно упростите дело, если найдете карточку, которую дилеры передают покупателю после приобретения машины. На ней имеется код магнитолы и код иммобилайзера. Если такой карточки вы не нашли, то придется смириться с тратами, которые пойдут на восстановление данных о коде иммобилайзера. Сроки тут тоже различны: бывали случаи, когда дилер получал код и изготавливал дубликат в течение нескольких недель, а то и целого месяца. Когда ключ с чипом иммобилайзера все же окажется в ваших руках, не торопитесь его использовать: специалистам автоцентра придется сбросить все данные иммобилайзера вашего автомобиля и настроить новые параметры, чтобы ключ не только открывал двери, но и мог запустить двигатель. Это, кстати, является гарантией того, что человек, обнаруживший ваш ключ, не сможет открыть двери автомобиля и завести двигатель.

Не стоит отчаиваться тем, кто владеет автомобилем, купленным с рук – восстановить их ключ с чипом можно, не обращаясь к официальным дилерам марки. Сегодня есть фирмы, которые располагают программами, способными подбирать коды к практически любым иммобилайзерам. Они же занимаются и изготовлением чип-ключей, причем, эта операция, как правило, стоит дешевле и проводится быстрее, чем у официального дилера. Вопрос лишь в том, доверите ли вы столь конфиденциальную информацию такой фирме – все же изготовление чип-ключей у официальных представителей автомобильных марок надежнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector