Как привезти машину из Германии без растаможки

Как привезти машину из Германии без растаможки

Как пригнать авто из Германии без растаможки?

Статья подготовлена при поддержке
Сергея Бундюка
+7-916-846-25-80

Можно ли на законных основаниях ввезти на территорию России автомобиль из Германии и не платить в таком случае за растаможку? Такой вопрос в последнее время очень востребован среди многих автолюбителей. В постановке вопроса Германия указана лишь по одной причине: автомобили из этой страны по ряду объективных факторов (качество, надежность, цена) пользуются наибольшим спросом. Но попытки ввезти в страну автомобиль из любой другой страны Евросоюза приведут к аналогичным проблемам. Цель данной статьи – досконально разобрать суть вопроса, проанализировать наиболее популярные схемы перегона автомобилей и их законность, а также дать полезные советы.

Мошеннические схемы

В последние годы в Интернета активизировалась деятельность множества фирм и компаний, которые за умеренную плату предлагают заказать у них документы, дающие возможность беспрепятственно ездить на ввезенном без уплаты таможенного сбора автомобиле. При непосредственном общении с такими «деятелями» становится ясно, что в качестве документов они предлагают нотариальные доверенности, регистрационные документы на автомобиль от литовской или польской компании или фальшивое удостоверение временного ввоза (со всеми необходимыми подписями и печатями). Следует уяснить, что первые два документа – это откровенное мошенничество: никакие доверенности и прочая ерунда не дает вам права ездить на ввезенном без растаможки автомобиле в пределах Таможенного союза. Лишь удостоверение временного ввоза является единственным документом, дающие законные основания. Но здесь вы столкнетесь с новой проблемой: удостоверение временного ввоза выдается таможней на границе. Поскольку пограничники и таможня являются разными ведомствами, то данные о лице, пересекшем границу, и человеке, на которого выписано удостоверение временного ввоза, должны совпадать. В противном случае первая серьезная проверка приведет к сверке данных на удостоверении с базами, доступ к которым уже открыт сотрудникам ГАИ (машины на европейских номерах вызовут у них повышенный интерес). На выходе кроме штрафа и конфискации незаконно ввезенного автомобиля вам грозит еще и уголовная статья за подделку документов (купленное в Интернете удостоверение временного ввоза сродни купленному в метро диплому ВУЗа).

Полулегальные схемы

Наиболее распространенная схема – услуги сторонних перевозчиков. Вы оплачиваете им стоимость автомобиля и ввоз на территорию Таможенного союза. Такой вариант практически один в один схож с мошенничеством. Нет, перевозчик закон не нарушает, но эксплуатация такого автомобиля крайне рискованна по многим причинам.

Во-первых, удостоверение временного ввоза выписывается лишь на человека, который пересекал границу за рулем автомобиля. В удостоверении указывается, что ввезенный без растаможки автомобиль не может использоваться в коммерческих целях (т.е. для пассажирских или грузовых перевозках) или передаваться для управления третьим лицам. Более того, для получения удостоверения необходимо не являться гражданином страны-члена Таможенного союза. Вариант с перегонщиками-россиянами или белорусами отпадает сразу. Такой вариант подходит лишь тогда, если вы планируете использовать ввезенный автомобиль в качестве донора для своей машины. Ведь для смены регистрационных документов придется отправлять автомобиль к месту его регистрации и соблюдать законодательство этой страны. Что же касается перебивки VIN-номеров, то эта процедура уголовно наказуема.

Во-вторых, даже если перевозчик будет иметь гражданство Украины, Грузии или Молдовы, то согласно миграционному законодательству такой человек может находиться в России не более 90 дней за полгода. И выезжать из пределов страны он должен вместе с ввезенным автомобилем. В противном случае – штраф и конфискация авто.

Следующий вариант – использование услуг перегонщика с европейским гражданством. Можно найти друга, знакомого или родственника за границей и попросить его перегнать автомобиль для продажи вам. Пошлину платить уже не нужно, получать удостоверение временного ввоза – также. Вариант хорош, но не стоит забывать, что все пересечения границы фиксируются в пограничных базах. Если перевозчик – ваш друг/родственник и он выполняет разовую просьбу, никаких проблем не будет. Но если пограничники и таможенники заметят, что гражданин Евросоюза слишком часто пересекает границу, к тому же еще и на разных машинах, то у него будут заметные проблемы. Вариантов два: либо оплачивать растаможку за все предыдущие авто (может набежать астрономическая сумма) либо попытаться откупиться от таможенников (дача взятки – уголовное наказуемое преступление) и в удачном случае просто получить запрет на въезд в ТС.

Легальные схемы

Единственным законным и полностью беспроигрышным вариантом является оформление вида на жительство европейской страны. Вы будете чисты перед законом, но нужно хорошо подумать, не выгоднее ли просто заплатить растаможку. Во-первых, вид на жительство стоит не так уж и мало (не менее 4 тысяч евро), он накладывает ряд условий (находиться на территории страны определенное время в году) и требований (иметь там недвижимость, как вариант). Кроме того, необходимо платить налог 300 евро в месяц. Если вам необходимо просто купить автомобиль из Европы, дешевле и проще заплатить пошлину. Если вы планируете получать от этого выгоду, стоит подумать. Не забывайте, что оформлением вида на жительство должна проверенная юридическая компания, ведь банальное отсутствие в паспорте штампа о постановке на учет в посольстве делает такой ВНЖ полулегальным. Предложения оформить вид на жительство без регистрации последнего в европейской базе – из той же области. А стоимость “липового” ВНЖ порой превышает 1 000 евро.

Вывод

В статье мы рассмотрели лишь самые распространенные схемы ввоза в страну автомобилей из Германии и иных стран Евросоюза. Проблема родилась не сегодня и требует грамотного и детального разбора. Таможенное законодательство хоть и имеет мелкие лазейки, но оно практически совершенно. Элементарный пример: даже если гражданин Таможенного союза получит вид на жительство Литвы, Польши или Латвии (в примере указаны именно эти страны, потому что получить в них ВНЖ гораздо проще, чем в других странах ЕС), то при ввозе автомобиля на белорусской границе от человека могут потребовать (такие случаи встречаются в практике) таможенную пошлину. При выезде на пределы страны пошлину вернут, но в качестве канала для ввоза автомобилей на продажу такая схема уже сомнительна.

Надеемся, что данная статья вам будет полезной.

Подержанные авто из Европы без растаможки в 2020 году

Несмотря на наличие в России заводов зарубежных производителей и широкий модельный ряд, внутри страны всё ещё сохраняется стабильный спрос на б/у авто из Европы без растаможки. Причинымогут быть разные. Одни считают, что машины из ЕС отличаются высоким качеством по сравнению с машинами российской сборки, других интересуют модели, которые не продаются на внутреннем рынке. В любом случае пригон транспортного средства из другой страны связан с определёнными рисками, о которых следует знать заранее в 2020 году.

Покупка подержанных машин из ЕС – выгода и риски

Европейский автомобильный рынок привлекает россиян широким модельным рядом и более низкими ценами по сравнению с предложениями внутри страны. Немаловажное значение имеет высокое качество автомагистралей в ЕС, поэтому зарубежная подержанная машина обычно находится в лучшем состоянии, чем аналогичная модель со схожим пробегом по российским дорогам. Приобретение нового автомобиля за границей имеет смысл только в случае, если интересующая вас модель официально не поставляется в Российскую Федерацию.

Для покупки подержанного транспортного средства наибольшей популярностью пользуется Германия. По словам тех, кто уже имел опыт покупки нескольких автомобилей в этой стране, продавцы там отличаются честностью и сделка заключается прозрачно. Вдобавок вы можете рассчитывать на возврат НДС в размере 19%, но только если машина куплена в автосалоне. При обращении к частным лицам такой возможности не будет.

Стоит отметить, что не все автомобили, продаваемые на вторичном рынке Германии, дешевле, чем в России. Это во многом зависит от популярности модели, года выпуска, распространённости, мощности двигателя и некоторых других факторов. Чтобы купить авто с растаможкой и не прогадать, следует сначала сверить цены в России и ЕС, а затем просчитать стоимость привоза и таможенного оформления. Вполне возможно, что приобретение у отечественного продавца гораздо выгоднее. Если вы всё же отдаёте предпочтение европейскому рынку, следует искать машину в возрасте до 5 лет. Когда вашей покупке 7 и более лет, таможенная пошлина за неё будет значительно выше, а вы окажетесь в проигрыше.

Для определения целесообразности приобретения автомобиля из Германии необходимо вывести сумму трёх составляющих этой операции – цена товара, стоимость доставки и размер таможенной пошлины.

Если вы лично поедете за границу в поисках машины, ещё стоит добавить дорожные расходы, а при обращении к посредникам – стоимость их услуг.

Сравнение цен

Для уточнения средней цены на интересующую вас модель на российском рынке можно воспользоваться популярным сайтом auto.ru . Далее для сравнения результата необходимо изучить европейские автомобильные интернет-ресурсы. Рассмотрим процесс на примере Германии. Если вы не владеете немецким языком, подойдёт сайт mobile.de , работающий на нескольких языках, в том числе русском. Здесь можно найти предложения продавцов транспортных средств со всей Германии и некоторых сопредельных государств.

В качестве альтернативы можно воспользоваться сайтом autoscout24.de , владельцы которого предусмотрели русифицированный вариант ресурса. Это говорит о том, что наши соотечественники сюда часто заглядывают. При обращении в автосалоны, торгующие подержанными машинами, немецкий язык, скорее всего, не понадобится, поскольку многие из них имеют русскоговорящих сотрудников. У продавца следует уточнить возможность возврата НДС после совершения покупки, потому что не все автодилеры могут это сделать в силу некоторых юридических особенностей Германии.

Расчёт таможенного оформления

Как только определитесь с будущей покупкой, время приступить к расчёту таможенных расходов. Чтобы их снизить, следует выбирать автомобили в возрасте от 3 до 5 лет, объём двигателя которых не более 3000 см³. При превышении этого показателя на 500 см³ ввозная пошлина возрастает до 40%. Для расчёта своих будущих расходов воспользуйтесь удобным таможенным калькулятором . Он специально предназначен для случаев, когда на территорию России осуществляется ввоз транспортных средств для личного пользования. Полученные результаты будут ориентировочными.

Доставка

Привоз транспортных средств из Германии автовозом осуществляется по фиксированной ставке. Например, доставка седана обойдётся в 1200 евро. Актуальные цены следует уточнять у транспортных компаний перед совершением покупки. Некоторые из них доставляют машины под заказ. Однако за такое удобство придётся заплатить дополнительно.

Ввоз автомобиля в РФ из ЕС без растаможки

Растаможка авто – очень хлопотное и недешёвое удовольствие, которое нередко сводит на нет выгоду покупателя. По этой причине некоторые наши соотечественники пытаются обойти эту процедуру – как по легальным, так и по серым схемам. Что касается законных способов избежать растаможки, то они доступны далеко не всем. Чтобы не платить пошлину, необходимо оформить временный ввоз, а это могут сделать только:

В обоих случаях автомобиль должен быть зарегистрирован на территории другого государства. Временный ввоз для иностранцев оформляется на год, а для россиян – на полгода. До истечения этого срока автомобиль должен покинуть территорию РФ, но через некоторое время может вернуться. В этом случае оформляется новый временный ввоз. Подробнее об этой процедуре читайте в статье «Пригон авто из Польши без растаможки».

Законная эксплуатация машины из ЕС на территории РФ

После оформления временного ввоза у вас появится право на эксплуатацию зарубежной машины на дорогах России. Однако для такого транспортного средства действует ряд ограничений. Например, управлять машиной может только лицо, на которое оформлен временный ввоз. Использовать ТС можно только в личных, а не коммерческих целях. Управляя автомобилем с иностранными номерами, будьте готовы к пристальному вниманию со стороны инспекторов ГИБДД. Они часто будут останавливать вас с целью проверки законности нахождения вашего транспортного средства на территории РФ. О всех нюансах временного ввоза вы сможете прочитать в статье «Как ездить на нерастаможенном авто».

Требования к ТС, ввозимым на территорию страны

Перед тем как приобрести автомобиль за границей с последующим его ввозом в Россию, необходимо учесть важные условия, без соблюдения которых вам не удастся растаможить свою покупку и получить ПТС:

  1. С 1.01.2016 г. граница РФ закрыта для автомобилей, не отвечающих требованиям экологического стандарта ЕВРО-5. Он регулирует допустимое содержание вредных выбросов в выхлопных газах двигателей. На территории стран ЕС ЕВРО-5 был введён с 2008 года, поэтому автомобили, выпущенные до этого момента, вы не сможете ввести и эксплуатировать на дорогах РФ.
  2. С 1.01.2017 г. на пути б/у транспортных средств на границе РФ возникла новая преграда – все производимые в России и ввозимые на её территорию из других государств автомобили должны быть оснащены системой «ЭРА-Глонасс». Она представляет собой тревожную кнопку, которая позволяет в случае ДТП быстро связаться с экстренными службами и сообщить свои координаты.

Процедура таможенного оформления подержанных машин

Прежде чем искать ТС за границей, важно получить представление о том, как растаможить автомобиль из Европы в России. Попасть на территорию нашей страны он может как своим ходом, так и на платформе автовоза. Следовательно, растаможку можно осуществить двумя путями:

  • При пересечении границы своим ходом автомобиль в таможенной декларации оформляется как сопровождаемый багаж и растамаживается на пограничном пропускном пункте. Здесь же оформляется и полис ОСАГО, без которого по российским дорогам ездить нельзя.
  • Если перевозка осуществляется через транспортную компанию, машину следует оформить как несопровождаемый багаж. В этом случае на границе её только досмотрят, а после въезда на территорию РФ доставят на таможенный склад по месту вашего проживания. Окончательное оформление производится местными таможенными органами.

Независимо от выбранного способа ввоза, порядок растаможки предусматривает максимальный срок осуществления всех процедур в течение 72 часов.

Стоимость таможенного оформления

Окончательная стоимость вашего автомобиля после прохождения всех процедур будет зависеть от нескольких факторов. На размер пошлины, как вы уже знаете, влияет возраст автомобиля, стоимость и объём двигателя. Дополнительно придется оплатить утилизационный сбор в размере 2-3 тысяч рублей. Если вы не планируете заниматься оформлением документов, можно нанять таможенного брокера. В этом случае стоимость растаможки возрастёт ещё на 20 000 рублей. Узнать о всех издержках, которые вас ожидают при ввозе транспортного средства из-за рубежа, вы сможете из содержания статьи «Сколько стоит растаможить машину из Германии».

Ответственность за уклонение от растаможки

За нарушение требований таможенного законодательства РФ предусмотрена ответственность согласно главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ. Наказание за административное правонарушение применяется в следующих случаях:

  • срыв сроков оформления таможенной декларации на ввозимый автомобиль – 1000-2000 руб.;
  • просрочка уплаты таможенных сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
  • нарушение сроков обратного вывоза транспортных средств, доставленных в Россию с оформлением временного ввоза – 1500-2500 руб.

Уголовный кодекс РФ вступает в действие при уклонении от уплаты сборов и пошлин, сумма которых превышает 1 млн рублей. При ввозе моделей премиум-класса размеры платежей с лёгкостью преодолевают этот порог. Нарушителей в этом случае ждут следующие меры наказания:

  • уклонение от оплаты пошлин в сумме более 1 млн рублей влечёт наложение штрафа в размере 100-500 тысяч рублей, исправительные работы – до 480 часов или тюремный срок до 2 лет;
  • неуплата пошлины размером более 3 млн рублей влечёт наложение штрафа 300-500 тысяч рублей, исправительные работы – до 5 лет или тюремный срок до 2 лет.

Выводы

Приобретение подержанного автомобиля всегда связано с риском, даже если сделка совершается в странах ЕС. Никто не может гарантировать, что приобретаемая вами машина не числится в угоне. Факт хищения может обнаружиться во время пересечения границы или позднее. В этом случае вашу покупку конфискуют, даже если вы уже успели её растаможить.

В Европе часто случаются наводнения, поэтому высока вероятность купить «утопленника». Вариант с оформлением временного ввоза подойдёт только для очень дорогих автомобилей. В случае с бюджетными моделями затраты на получение вида на жительство не оправдают себя.

Как правильно купить авто в Европе: видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Parisien › Блог › 54.Как купить машину в Германии без посредников и пригнать ее в Россию.

У каждого автолюбителя решившегося на приобретение своего первого автомобиля или на замену имеющейся машины более современной моделью имеется, как правило, два варианта: или действовать по принципу «пришел, увидел, расплатился, уехал», или приобрести его за рубежом, например, купить машину в Германии.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Первый из них можно реализовать в любом отечественном автосалоне. Покупатель приобретает машину «с иголочки» с нулевым пробегом. Однако автомобиль может оказаться не таким уж и «импортным» как хотелось бы. Его попросту собрали на одном из российских автозаводов из импортных комплектующих. В противном случае ценовые параметры несколько завышены с учетом доставки, таможенных платежей, комиссионных дилеров и т.п.

✔ Преимущества покупки машины в Германии

Покупая автомобиль в Германии можно быть полностью уверенным в оригинальности оного. Но за рубежом, как правило, приобретаются машины с пробегом, попросту говоря подержанные. Кроме того, принцип «пришел, увидел, расплатился, уехал» – в этом случае реализовать несколько сложнее, так как просто пройтись по автосалонам не просто. Да и стоимость приглянувшихся моделей может быть несколько завышенной. И все же для нас нет ничего невозможного, и если вас не смущает приставка «подержанный» можно после предварительной подготовки смело отправляться за покупкой.

Перед тем как купить машину в Германии, стоит ознакомиться с существующими предложениями на немецком рынке автомобилей с пробегом. Для этого совсем нет необходимости отправляться в Германию и долго изучать рекламные проспекты или обращаться к посредникам. Все намного проще. Можно воспользоваться информацией на веб-сайтах, например, www.mobile.de и www.auto-scout24.de – первый из них предпочтительнее, так как есть возможность видеть информацию на русском языке, а на втором имеются множество вариантов языков кроме русского.

Интерфейс этих сайтов понятен, а навигация немногим отличается от работы на любом похожем российском сайте, например, на auto.ru – аналогично заполняются строчки с параметрами авто и просматриваются полученные результаты. Советуем сразу обратить внимание на два существенных момента. Во-первых, бывалые автолюбители утверждают, что купить автомобиль в Германии намного проще, чем в других европейских странах. Процедуры покупки и оформления машины здесь намного прозрачнее, четче и честнее. В других странах, например, в Румынии или Италии, а также в прибалтийских государствах предложения не совсем соответствуют истине, кроме того финансовые процедуры не совсем прозрачны.

Во-вторых, рекомендуется сравнить полученные результаты с аналогичными предложениями на отечественном рынке подержанных автомобилей, например, пользуясь услугами сайта www.cars.auto.ru – вполне возможно, что найдется более удачный вариант, хотя бы по ценовым параметрам, и не придется ехать в Германию. Хотя, как правило, результат противоположный.

⁉ Как сэкономить, при покупке машины в Германии

Наверное, с тем «Что» выбирать и «Где» выбирать уже понятно. Остается уточнить «Почем» и «Как». В принципе, стоимость машины указана среди прочих результатов поиска, но есть одна деталь. Дело в том, что законодательство Евросоюза предусматривает некоторые льготы нерезидентам ЕС в плане освобождения от уплаты НДС, если купленная здесь продукция вывозится за пределы стран-членов Европейского Союза. Вот почему бывалые автолюбители настоятельно рекомендуют покупать автомобили именно в автосалонах, так как в противном случае не будет никаких гарантий, в частности, гарантии возврата НДС. Например, в Германии ставка НДС составляет 19 процентов. Соответственно, выбранная вами машина может стать дешевле на 19%.

Поэтому в графе цены покупки указывается два варианта стоимости автомобиля – брутто и нетто. Правда, возврат НДС не предусмотрен для абсолютно всех машин. Все зависит от правильности юридического оформления авто его нынешним владельцев в процессе эксплуатации на территории Германии. В этом случае указывается только полная стоимость (брутто). Совершенно очевидно, что необходимо ориентироваться только на варианты с возвратом НДС и на льготную стоимость (нетто).

Следует помнить, что на момент покупки вы обязаны будете уплатить полную (брутто) стоимость, так как машина все еще находится на территории Германии, то есть в Евросоюзе. Процедура возврата НДС начинается позже, в течение одной – двух недель после того, как автомобиль пересек границы ЕС. Как только менеджер немецкого автосалона в котором вы купили авто получит сигнал о вывозе машины за пределы Евросоюза он начинает оформлять возврат и перечисление НДС на реквизиты указанные вами при покупке автомобиля. Возврат НДС происходит в автоматическом режиме, что полностью исключает человеческий фактор. Вам остается только периодически созваниваться с обслужившим вас менеджером и ожидать сообщения из банка.

Но это в будущем, а пока стоит ориентироваться на сумму средств, если вы собираетесь купить авто в Германии, исходя из полной стоимости (брутто) собственно самой машины плюс доставка плюс таможенные платежи. Цена автомобиля указана в объявлении на сайте, о вариантах и стоимости доставки немного позже, а размер таможенных платежей можно рассчитать с помощью электронного таможенного калькулятора на сайте www.tks.ru/auto/calc www.tks.ru . Объем возвращаемого НДС в данном случае будет неким приятным сюрпризом.

Прежде всего, следует помнить, что только ввозимые на территорию России машины в возрасте 3–5 лет облагаются по «льготной» таможенной ставке. При этом нужно учитывать такой нюанс. При определении возраста авто имеет значение даже день и месяц выпуска, а не просто год. Автомобиль должен быть не моложе 36-ти месяцев и не старше 60-ти. Если вы выбрали машину, скажем, 2010 года выпуска, уточните точную дату, чтобы избежать фатальной неразберихи. Как правило, немецкие сайты указывают месяц и год выпуска предлагаемых машин, и с помощью калькулятора все остальное определить довольно легко.

❗ Оформление, оплата и доставка автомобиля из Германии

Итак, приступаем к заключительному этапу – оплате и доставке купленного в Германии автомобиля. Определившись с выбором, перед тем как купить машину в Германии надо четко представить себе несколько организационных моментов, в частности каким образом будет происходить процедура окончательного выбора авто, оплата и доставка его в Россию. Сделать окончательный выбор можно двумя способами.

Первый способ – прогуляться в Германию и лично осмотреть понравившийся вам автомобиль, прежде чем его купить. Однако согласитесь, это пока довольно дорого и займет массу времени. Возможно, что при личном «знакомстве» этот экземпляр вам не понравится, потому выбор придется начать снова, затем поездка в другой автосалон в другом городе… Растраты превысят все возможные выгоды.

Пожалуй, второй способ является более интересным, хотя и не самым дешевым – много средств может уйти на телефонные разговоры и возможные услуги переводчика. Следует созвониться с автосалоном и если вам повезет, там найдется русскоговорящий менеджер. В противном случае при необходимости подыскиваем переводчика. Менеджер с удовольствием ответит на все ваши вопросы, включая возможность и процедуру возврата НДС. В принципе солидные салоны не ошибаются при заполнении экспортных документов, и НДС возвращается гарантированно, но лишний раз не помешает напомнить о том, что вам известна такая возможность. Затем договариваетесь о предоставлении вам дополнительных фотографий, копий паспорта транспортного средства (ПТС, или Brief по-немецки). Можно также попросить выслать проект договора купли-продажи.

После внимательного изучения всех предоставленных материалов и уточнив, что все условия и опции, включая стоимость авто с НДС и без такового, дату выпуска машины по ПТС, принимаете окончательное решение – купить или продолжить поиски. Если все идеально снова созваниваетесь с менеджером и направляете ему копию паспорта, а также реквизиты вашего банка для перечисления возвращаемого НДС. Просите выписать счет для оплаты и заполненный договор. Дополнительно можете попросить выслать договор, составленный на английском языке. Документы с подписями и печатями приходят на электронную почту в сканированном виде. Этого достаточно для дальнейшего оформления покупки в России.

Рекомендуется распечатать их, еще раз перепроверить, а затем уже отправляться в банк для оплаты товара. Выбор банка остается за вами. Кстати, прежде чем отправиться в банк стоит позаботиться о русскоязычном переводе договора купли-продажи, так как в банке могут попросить этот документ для фиксирования валютных операций. Банк устроит обычная, не заверенная нотариально, копия договора, предоставленная вместе с оригинальной копией.

При наличии договора купли-продажи вы можете отправить сразу всю сумму, несмотря на то, что в России есть ограничения на размер отправляемой физическими лицами суммы (не более 5000 долларов США) за одну транзакцию. Для надежности рекомендуется отправить в автосалон копию банковской платежки, но в любом случае менеджер будет ожидать поступления денег на расчетный счет. Как правило, это может занять три–четыре дня.

Остается только решить вопрос с доставкой, предварительно обсудив его с менеджером салона. Впрочем, возможно это сделать и самостоятельно, но как для новичка, так порой и для более опытных водителей это довольно сложно. Проще довериться профессионалам, поручив им доставку вашего приобретения в Россию. В настоящее время отыскать их достаточно просто, хотя бы через сайт www.proauto.eu Рекомендуется оформить договоренности с доставщиком еще до момента оплаты за автомобиль.

Специалисты проверят правильность оформленных экспортных документов относительно возврата НДС. Их представители в Германии могут также за отдельную плату (около 150 евро) провести диагностику выбранной машины и предоставить свое заключение. Далее следует выписать им доверенность на получение автомобиля в автосалоне и ожидать приглашения на таможенный пост, где вас будет ожидать представитель доставщика. Стоимость доставки машины из Германии составляет 1200–1500 евро. Плюс еще около 10-ти тысяч рублей на различные расходы на таможне и можете спокойно пользоваться вашим новым авто, пригнанным из Германии.

Как привезти машину из Германии без растаможки

Добрый день!
Хочу рассказать о том, как я самостоятельно нашел, купил, пригнал, растаможил и поставил на учет в РФ авто из Германии, причем с помощью гражданина РБ. Кому-то этот отзыв покажется полезным.

Предыстория.
Я захотел купить себе достаточно редкую машину (Alfa Romeo 159 или Lancia Delta) в кузове универсал, с дизелем и автоматом и в хорошей комплектации. Пытался найти такие в России, но безуспешно. Либо вообще таких нет, либо стоят очень дорого. У меня ограничение по бюджету было около 600 тысяч рублей. Поэтому решил пригнать из Европы, так как универсалы с дизелем там намного популярней, чем в России.

Пару месяцев ушло на мониторинг сайтов mobile.de autoscout24.de autoscout24.it sauto.cz aaaauto.cz otomoto.pl auto.pl auto.plius.lt.
Что можно сказать по этим странам: в Италии купить машину нерезиденту Италии очень сложно, во-первых, там в принципе нет транзитных номеров, во-вторых, срок оформления часто превышает неделю, хотя машины там (особенно итальянских производителей) процентов на 20-30 дешевле, чем на mobile.de.
Машины из Литвы вскоре отпали по причине высокой вероятности купить конструктор, что в мои планы не входило.
Машины из Польши заслуживали внимания, но только те, которые с самого рождения ездили по Польше. На польских сайтах очень много машин только что пригнанные из Италии, Бельгии, Нидерландов и Германии, причем практически за ту же цену, что и в самих этих странах. Вопрос: почему цена такая же, учитывая что перегонщик-поляк вряд ли будет работать бесплатно.
Очень приятно удивили машины из Чехии, они дешевле, чем в Германии, и практически все с возвратом НДС. Наверное, основная масса машин там зарегистрирована на Юрлиц (если смотреть не самые дешевые предложения).

В общем, выбор был либо Чехия, либо Германия. Я остановил свой выбор на Лянче, и хотел было уже ехать в Чехию за машиной, но за 2 дня до начала поездки я на mobile.de нашел автохаус, в котором стояли 2 Лянчи в максимальной комплектации и по приемлемой мне цене. Да и сам автохаус находился всего в 20 км от Чешской границы. Выбор был сделан.

Теперь что касается подготовки в перегону и растаможке.
Схема с внесением депозита меня не устраивала по нескольким причинам: во-первых, нужно указывать конкретный VIN машины. А это значит, что есть определенные риски: машину могут купить, пока Вы едите за ней, машина может не понравиться, оказаться битой и пр.

Во-вторых, даже если все пройдет успешно, то в Москве машина ставится на СВХ, пользоваться ей нельзя и сколько она там простоит – одному богу известно. Учитывая, что брокеры берут минимум 7000 рублей за растаможку – выходит дорого и долго. Конечно, можно было поехать за машиной, купить ее, переслать документы в Москву, найти друга/брата/знакомого, который поедет в таможню и положит за Вас депозит, а после передаст с DHL документы (примерно 5000 руб в Европу) обратно Вам, но не у всех есть такие друзья, которые могут потратить пару дней на таможне, помогая Вам. У меня таких не было, а это означает, что я должен был оставить машину, например, в Тересполе, ехать на поезде в Москву, класть депозит (не один день явно), потом ехать обратно за машиной.

Вариант с депозитом на обезличенную машину меня совсем не устраивал. Стоимость депозита составляла более 400 тысяч рублей, а свободных денег у меня не было, да и ждать, пока вернут разницу с пошлиной совсем не хотелось.

И я решил прибегнуть к схеме растаможки через РБ. Основные отличия заключались в том, что таможню я оплачиваю прямо на границе, купить я могу любую машину, которая мне понравится, пользоваться машиной на белорусских транзитах я могу сколько угодно долго, пока не получу российский ПТС. Конечно, эта схема потребует дополнительных трат (постановка на учет и снятие в РБ, оплата услуг белоруса, выписка доверенности), но в сумме это все не превышает как раз тех 7000, которые я бы отдал брокеру на таможне.

В итоге я нашел белоруса, который за небольшое вознаграждение (50 USD) готов был дать мне доверенность на покупку, пригон, растаможку и постановку на учет в РБ (около 1000 руб) и вторую доверенность на снятие с учета машины (тоже 1000 руб). Единственное условие – этот белорус не должен был ввозить машину в 2012 году.

Автохаус готов был вернуть НДС за обе эти машины. Я уточнил у продавца какие документы ему потребуются для возврата НДС. Оказалось что все просто: документ по форме EX (электронный, он получает сам из своей таможни) и скан российского (в моем случае белорусского) ПТС, как гарантия того, что машина реально поставлена на учет вне ЕС.

Причем существовал нюанс. Дело в том, что договор купли-продажи (в моем случае инвойс) автохаус должен был выписывать на белоруса, а налог должен возвращать мне, то есть гражданину РФ. Я спросил у продавца, сможет ли он вернуть налог не покупателю, а другому лицу? На что он мне сказал, что без проблем, но нужно только предоставить бумажку от покупателя о том, что он доверяет мне получить этот налог. Мы составили бумажку с покупателем на английском языке с двумя подписями и этой бумажки оказалось достаточно для автохауса.

Вернуть налог я хотел на свою карточку Сбербанка, для чего пошел в отделение и работники Сбера дали мне бумажку, в которой было сказано, как нужно осуществить международный платеж.

Автохаус брал деньги за машину либо наличными, либо опять же банковским переводом. Причем автохаус легко брал в расчет 500-евровые банкноты, в отличие от магазинов и ресторанов в Европе.

Таможенный платеж на границе РБ берут только в белорусских рублях. Конечно там есть обменники, но курс, сами понимаете, не очень выгодный. В Бресте можно было оплатить даже карточкой, но только гражданину РБ. Таким образом, мне пришлось с собой по Европе тащить не только наличные евро для покупки машины, но и белорусские рубли для оплаты таможни.

Вроде бы все подготовительные операции завершены, пора выдвигаться. Взял отпуск на работе на 1 неделю и двинулся в путь.
Купил билет на поезд Москва-Минск и, выехав в пятницу вечером, в субботу утром прибыл в Минск. Встретился с белорусом, получил от него нотариальную доверенность, обменял деньги на белорусские рубли (искал специально хороший курс по банкам Минска) и вечером выехал в Варшаву.
Воскресение весь день провел в “электричках” по Польше и Чехии. В отличие от наших, их электрички комфортные, с кондиционерами и мягкими сиденьями. В общем, с утра понедельника я был уже в автохаусе.

Машину посмотрел, прокатился – все понравилось. Кстати, купил себе небольшой приборчик для определения толщины краски. Всем советую – на одной из двух Лянч красились задняя дверь и заднее крыло (наверно, зацепили где-то). Сразу можно просить скидку у продавца.

Получение 5-ти дневных желтых немецких транзитов и зеленой карты на 5 дней заняло около 1,5 часа и стоило 90 евро. Продавец дал мне инвойс и документы на машину. Причем оказалось, что машина сама из Франции и немецкого брифа у нее нет. Но это ничего страшного – можно ехать и со Французским брифом.

К сожалению, за экспортной декларацией пришлось ехать непосредственно в таможню, так как продавец не успевал ее получить по почте.

До Бреста добрался без приключений. Сначала хотел ехать через Славатычи, но решил ехать через Тересполь, потому что продавцу необходимо указать в декларации ЕХ (справочно, как я понял) через какой пункт я буду пересекать границу, а кода Славатычи он найти не мог и указал Тересполь. Чтоб обезопасить себя от недоразумений польских погранцов решил и я ехать через Тересполь.

Граница заняла 4 часа. Все белорусы везут из Польши всякий товар и идут через красный коридор. На таможне ничего сложного – определили дату выпуска (по вину машина сделана 30.12.2008, первая регистрация – 02.2009, но на стойках багажника была выбита дата 300-й день 2008 года), так что записали 2008 год, рассчитали пошлину, в кассе ее уплачиваешь в белорусских рублях и все – можешь ехать. Таможня дает все необходимые документы для белорусского ГАИ.

На следующий день зарегистрировал машину в Минске (около 1500 руб), взял еще одну доверенность (на снятие с учета) у белоруса и снял машину с учета (200 руб). При регистрации в ГАИ вам дают железные номера и свидетельство о регистрации. После снятия с учета дают бумажные номера (транзитные) и разрезанное свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета.

В Минске же я отсканировал свидетельство о регистрации и послал его продавцу.

Внимание! Крайне советую потом делать куплю-продажу через справку-счет. Мы сделали простую письменную форму с белорусом, но наши доблестные таможенники отказались принимать такую форму (об этом чуть позднее).

Потом до Москвы. Перед границей с РФ остановился купить ОСАГО на 15 дней.

На следующий день поехал в таможню (Домодедово). Они не приняли такой договор купли-продажи, поэтому пришлось обратиться в будочку на первом этаже, которая выписала договор комиссии (стоит 1200 руб). С таким договором проблем не возникло.

Таможня требует еще акт проведения технического осмотра. Акт этот делается в километре от таможни в городе Домодедово (1500 руб стоит), где машину фотографируют и дают выписку о теххарактеристиках. Дополнительно нужно им сказать номер двигателя, для чего обратиться к специальному человеку на таможне, который за 300 руб найдет его и почистит.

Так как я приехал через 2 дня после растаможки, то до российских таможенников не дошла информация о дате растаможки машины в Беларуси. К сожалению, это их внутренняя база и посмотреть ее нет возможности. Пришлось ехать обратно домой и через неделю примерно снова к ним.

Когда таможенники получили информацию от белорусов, все документы подаются в окошко и через полчаса – вуаля, российский ПТС на руках.

Дальше все стандартно – поездка в ГАИ и постановка машины на учет.

Примерно через неделю после растаможки продавец вернул мне налог на карточку. Банковский перевод идет 3 дня.

ИТОГИ:
Стоимость машины в Германии (нетто) – 9000 евро
Стоимость НДС – 1710 евро (ее вернули)
Стоимость растаможки – мотор 1,6 = 4000 евро (около 40 млн бел рублей)
Стоимость услуг в РБ – около 6000 руб
Бензин на дорогу обратно – 5000 руб
Билеты и гостиницы – около 10000 руб

Итого получается около 550 тысяч рублей, из которых 30 я потратил на привоз и прочие расходы.

Для сравнения: место на автовозе из Германии в Москву стоит около 1000 евро.
Перегонщики просили от 2 до 3 тысяч евро за свои услуги.

Почему сегодня не выгодно пригонять автомобиль из Германии в Россию?

  • 17/05/2018
  • Полезное
  • Посты опубликованы Евгений
  • 2 комментария

Купить автомобиль с салона не всем по карману. На сегодняшний день многие принимают решение заказать авто из Европы. Это оправдано, с одной стороны. Машины немецкого производства отличаются отменными эксплуатационными характеристиками, повышенной комфортабельностью и красивым дизайном. Но насколько выгодно пригнать машину из Германии в Россию в финансовом плане.

Анализируем расходы

Но может ли покупка быть выгодной, если необходимо включить затраты собственных средств на:

  • оплату за услуги подбора автомобиля;
  • стоимость транспортного средства, включая год производства, комплектацию, состояние;
  • и то сколько стоит пригнать машину из Германии в Россию: сейчас это достаточно дорого;
  • затраты на госпошлины и растаможку, установку ГЛОНАСС.

С 2017 года запрещено ввозить машины в Россию без ГЛОНАСС. Да, действительно, ранее получение кнопки экстренного реагирования было проблемой, а сегодня решен вопрос с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Ее аналог – тревожная кнопка ECall, которая устанавливается на всех авто, производимых в Германии. Несмотря на упрощение данной процедуры, курс евро высокий, и чтобы купить машину в Германии и пригнать в Россию, нужно немало потратиться на доставку, растаможку, ГЛОНАСС и постановку автомобиля на учет.

Автомобили до 3-х лет.

Статья расходов немалая и сегодня все-таки выгоднее купить авто в России. К примеру, в России BMW 640d xDrive ІІI серии (10800км, 2017г.) обойдется в 4 579 000 руб., в Германии BMW 640d xDrive ІІI серии (15300км, 2017г.) – 3 989 064 руб. Только растаможка этого авто в России выйдет 1 903 671 руб. Итого без подбора, доставки и прочих расходов такой автомобиль выйдет в 5.8 млн. руб. Считайте сами.

Автомобили от 3-х до 5-х лет.

Давайте рассмотрим автомобиль от 3 до 5 лет. Например я взял Audi A8 с пробегом до 100.000км 2015 года. По всей России выбор конечно скудноват, всего 11 машин и не факт что они все в отличном состоянии. По Германии 131 вариант на момент поиска. Я выбрал один из самых первых вариантов от официального дилера. Они как правило подороже, но и состояние должно быть получше. Стоимость автомобиля в Германии 2015 года с пробегом 40.000км 33.500евро НЕТТО. Я не зря выделил сумму НЕТТО, смотрим что это такое тут. Стоимость растаможенного автомобиля в России от официального дилера 2015 года с заявленным пробегом 100.000км 3.200.000руб (43.600евро). Если мы будет покупать Audi A8 в Германии, на чем мы выиграем? Да конечно, пробег, немецкий автомобиль, без пробега по СНГ это конечно многого стоит. Но посмотрим дальше. За этот A8 нам нужно заплатить таможню в 9.700 евро + Перегон + услуги. Если мы везем автовозом примерно около 1500евро за автомобиль. Самовывоз зависит от авиабилетов на момент покупки, давайте не будем скупиться, мы ведь едем в Германию и хочется купить пару сувениров и попить немецкого пива +1000 – 1300евро. Услуги помощи покупки автомобиля + 300 – 800 евро зависит от того кто вам помогает.

Суммируем? Не вооруженным взглядом видно что мы уже вылезли из бюджета цены Русского автомобиля. А мы еще не разобрались с Глонасс и прочими расходами на разные сертификаты. Конечно пробег машины на 60.000км меньше и понятно что он будет намного ухоженней. Но наша практика показывает что люди не хотят переплачивать и заниматься перегоном, таможней и оформлением всех документов, да еще и доплачивать около 1 МЛН за такой же автомобиль.

Таможенные формальности

Вопрос сколько стоит растаможка авто из Германии в Россию один из главных при покупке. Стоимость варьируется от 1,5 до 5,7 евро за 1см 3 , зависимо от цены самой машины, объема двигателя и возраста автомобиля. Кроме вопроса сколько стоит растаможить авто в России нужно учесть, что для растоможки потребуются документы:

  • пассажирская таможенная декларация;
  • копии документов на автомобиль;
  • гарантийный сертификат и расписка от таможенного инспектора.

В плане оформления документов опять-таки – у нас проще и дешевле.

Как пригнать авто из Германии в Россию

Перевозка также требует больших расходов. В наше время не совсем выгодно перегонять машины из Европы. Сумма затрат зависит от способов доставки:

  1. Самовывоз. Для этого еще понадобятся документы, на которые нужны финансовые средства:
  • загранпаспорт;
  • билет на самолет;
  • страховка на время пребывания в Германии;
  • Шенгенская виза.

Это обойдется в круглую сумму, не считая еще проживания и питания.

  1. Перевозка автовозом. Нужно оплатить фиксированную сумму за место в автовозе через договор купли-продажи.
  2. Доставка в контейнере. Несмотря на более комфортные условия транспортировки машины, данный вариант стоит достаточно дорого и не оправдывает себя, за исключением дорогостоящих либо раритетных авто.

Чтобы определиться перегонять ли авто из Германии в Россию, тщательно проанализируйте рынок. Разницу в цене придется потратить на таможенный сбор, перевозку и другие дополнительные услуги. И хоть подержанные авто из Германии с аналогичным пробегом б/у машин в России отличаются меньшим износом, благодаря качеству дорог в Европе, но осмотреть лично продаваемое транспортное средство в своей стране значительно проще, чем за ее пределами. Не говоря уже о том, что вам придется еще и переплатить, если сравнить цены и остальные затраты.

Лично мое мнение, пока курс Евро к Рублю не устаканится около 55 рублей за евро. В Россию выгодно привозить только эксклюзивные автомобили которых в России просто нет. А пока курс евро варьируется около 70 рублей за 1 евро, покупка автомобиля в Европе или Америке достаточно сомнительное мероприятие. И хочу заметить, это пишет человек которому выгодно, что бы заказывали автомобили из Германии. Задумайтесь над этим. Наша цель не заработать, а купить людям качественный автомобиль!

С уважением Денис Рем

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в соцсетях, а так же оставляйте свои комментарии!

Читать еще:  Как растаможить автомобиль из Белоруссии
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector