Как переделать прицеп для легкового автомобиля

Как переделать прицеп для легкового автомобиля

Можно ли переделывать легковой прицеп

Достаточно часто возникают ситуации, когда автовладельцу хотелось бы что-то изменить в своем автомобиле или прицепной платформе. Можно ли переделать прицеп легкового автомобиля и насколько, чтобы не возникло вопросов со стороны сотрудников ГИБДД?

Обычно опытные водители говорят так: по закону разрешены такие обновления транспортного средства, которые не вносят существенных изменений в конструкцию изготовителя. Поэтому, если вы хотите повысить борта на 10 сантиметров или установить на платформу каркас для тента, покрасить кузов в модный цвет, то и делайте это совершенно спокойно.

А если вы решили, что для дальнейшей эксплуатации буксируемой техники вам необходимо увеличить грузоподъемность в два раза и установить вторую ось, готовьтесь к тому, что придется пройти энное количество инстанций, отсидеть немалое время в очередях, провести техническую экспертизу и регистрировать вносимые изменения в схему конструкции транспортного средства. Это все, конечно, не самое приятное времяпрепровождение.

Но лучше так, чем эксцессы на дороге, когда у вас срочная поездка, вас где-то ждут, но не дождутся из-за того, что вас останавливают сотрудники закона, предъявляют штраф и лишают транспортное средство регистрации, отбирают государственный номер.

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами.

Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

  • Увеличить грузоподъемность прицепной техники.
  • Сделать прицеп более надежным, долговечным.
  • Увеличить размеры кузова для транспортировки длинномерных грузов или негабаритного багажа.
  • Расширить функционал транспортного средства, например, установить на платформу оборудование, необходимое для подъема катера из воды.
  • Улучшить дизайн буксируемого средства.

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней. Вы можете:

  1. покрыть кузов новым лако-красочным средством;
  2. установить новейшие светоотражатели и фары;
  3. заменить изношенный тент новым или оригинальной пластиковой крышкой;
  4. установить светодиодные ленты по периметру кузова для подсветки;
  5. заменить диски и покрышки.

Такие обновления не меняют заводскую конструкцию, не оказывают влияния на управление транспортным средством, не сказываются на устойчивости автопоезда, не угрожают безопасности движения. Просто прицеп стал выглядеть более современным, это не запрещено.

Что можно переделать в легковом прицепе для увеличения его долговечности и надежности?

  • Можно заменить обычное оптическое оборудование светодиодной оптикой, она более экономная и значительно дольше не нуждается в ремонте.
  • Поставить каркас для современного тента, который сведет к минимуму агрессивное воздействие погодных факторов.
  • Обшить дополнительно дно платформы и кузов фанерой.
  • Провести дополнительную антикоррозийную обработку.

Такие мероприятия, как правило, не вызывают вопросов у представителей ГИБДД.

Что можно сделать для расширения функциональных возможностей прицепа?

  1. установить крепежное оборудование;
  2. провести монтаж дополнительных средств: рукомойника, хранилища для инструментов, опорного колеса, если его не было изначально, и прочее;
  3. удлинить заводское дышло, чтобы перевозить длинные трубы, бревна, арматуру и прочее.

Хотя надо понимать, что значительное увеличение внешних габаритов транспортного средства не может остаться незамеченным и заинтересует сотрудников ГИБДД. Также не стоит делать из бортового прицепа полноценную платформу для катера или яхты. Слишком существенные переделки для этого необходимы, лучше уж сразу покупать специализированную технику.

Увеличение грузоподъемности, монтаж второй оси, тормозной системы, замена подвески – это серьезные изменения конструкции транспортного средства. Можно ли так переделывать заводской прицеп легкового автомобиля? Опытные водители не посоветуют вам заниматься таким глобальным тюнингом. Потратите силы, время и средства на переделки в конструкции, и не факт, что итоговый результат будет достаточно качественным.

И не забывайте про необходимость технической экспертизы, оформления технических документов, регистрации и прочей бумажной волокиты.

Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Зачем это нужно

И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Возьмем для примера несколько хороших прицепов:

Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.

Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.

Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:

  • повысить функциональные возможности;
  • увеличить показатели грузоподъемности;
  • изменить в лучшую сторону параметры надежности;
  • модернизировать сугубо внешний вид ТС.

Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.

Надежность

Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.

Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:

  • сделать обшивку кузова и днища прицепа с помощью обычной фанеры;
  • поменять стандартную оптику на светодиодную, которая служит дольше и меньше нагружает электросеть авто;
  • нанести антикоррозийное средство на кузов;
  • обработать кузов высококачественной краской;
  • поставить тент (про него мы говорили отдельно вот в этой статье).

Возможен вариант с заменой ступиц, модернизация подвески и прочие доработки. Очень популярной является переход прицепа Пчелка на рессоры со стандартной торсионной. Хорошо влияет на надежность, эксплуатационные характеристики и поведение прицепа на дороге разного качества. Так что стоит задуматься.

Функциональность

Многих больше интересует функциональная сторона прицепа, то есть его возможность обеспечивать разными дополнительными возможностями.

Доступны разные варианты:

  • удлинение стандартного дышла для перевозки крупногабаритных грузов;
  • переход на колеса R13 или больше для повышения проходимости;
  • установка вспомогательных конструкций внутри автоприцепа;

Тут все ограничивается только вашей фантазией, потребностями и реальными возможностями. Понятно, что из маленького дешевого прицепа сделать целый огромный дом на колесах не получится.

Да, модернизация лодочного в грузовой прицеп — это более сложный процесс, ведь придется своими руками создавать каркас, борта, устанавливать тент. Из грузового лодочный сделать проще, ведь все лишние конструкции снимаются и монтируются соответствующие ограничители и крепежные элементы. И все, ТС для перевозки лодки готово.

Существует много примеров фото и видео, где умельцы немного изменяли конструкцию автоприцепов, либо превращали их в настоящее произведение искусства. Всегда есть на что опираться, откуда брать примеры и вдохновение.

Грузоподъемность

Если вам нужно перевозить грузы весом до 1,3 тонны, то достаточно иметь обычный одноосный прицеп.

Но иногда требуется повысить грузоподъемность, для чего добавляют еще 1 ось. Из одноосного получаем двухосный. Решение хорошее, если оно себя оправдывает с позиции активной эксплуатации.

Приготовьтесь стоять в очередях и заниматься бумажной волокитой. Подобная переделка в двухосное ТС требует перерегистрации автоприцепа в ГИБДД. Иначе штрафов не миновать, а то и более серьезных последствий незаконной переделки.

Внешний вид

Не всегда в прицепе владельцу нужно менять его технические и функциональные характеристики. А вот стандартный внешний вид удручает, что наталкивает на мысль изменить что-то с эстетической точки зрения.

Включаем фантазию и приступаем к работе. Из самого распространенного можно выделить:

  • установку новой оптики;
  • монтаж оригинальных светоотражателей;
  • покраску кузова;
  • модернизацию красивой защиты;
  • замену тента;
  • установку по периметру светодиодных лент для подсветки;
  • замену дисков и резины.

Прицеп — это огромное пространство для творчества. Здесь нет четких рамок и ограничений.

Не забывайте, что любые вмешательства в конструкцию могут стать поводом для остановки вас сотрудником ГИБДД, выписки штрафа или даже запрета на эксплуатацию, пока не получите официальные документы и свидетельства о перерегистрации.

Спасибо за внимание! Делитесь в комментариях своим опытом тюнинга и переделки автоприцепов и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)

Можно ли переделать легковой прицеп

Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?

Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений

Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?

По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:

  • Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
  • Незначительное наращивание борта, устройство каркаса для тента либо установка плексигласовой крышки, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов
  • Замена дисков, резины, крыльев, борта или тента на новые, в том числе немного отличающиеся от заводских
  • Установка крепления для запаски, инструментального ящика, рукомойника и так далее
  • Замена светотехники (если не меняется базовая схема, а только качество и вид)

Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.

Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:

  • Устанавливается дополнительная ось
  • Штатная подвеска заменяется более прочной и высокой
  • Значительно поднимаются борта и (или) увеличивается площадь платформы, меняется длина и форма дышла
  • Монтируется специализированное оборудование (лебедка, манипулятор и прочее)
  • Убираются «мешающие» элементы светотехники и креплений

Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!

При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».

Стоит ли переделывать прицеп

Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.

Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?

Объявление

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЛЕГКОВОГО ПРИЦЕПА

Возможно ли прицеп к легковому автомобилю КМЗ 8136 переоборудовать под прицеп для транспортировки лодки?

  • Регистрация: Apr 2009
  • Сообщений: 3435

Re: прицеп к автомобилю КМЗ 8136

Данный вид переоборудования допустим.
Процедура получения Заключения: http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2194
На прицепе должны быть предусмотрены специальные приспособления кронштейны, надежно фиксирующие перевозимый груз во избежание возможности самопроизвольного смещения. Для увеличения разрешенной максимальной массы прицепа до 700 кг необходимо установить рессоры повышенной несущей способности и обеспечить прочность конструкции кузова. При переоборудовании прицепа следует исключить наличие травмоопасных выступов.
Для буксировки прицепа должно использоваться сертифицированное тягово-сцепное устройство заводского изготовления.

Комментарий

  • Регистрация: Mar 2010
  • Сообщений: 120

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЛЕГКОВОГО ПРИЦЕПА

Доброго времени суток Уважаемые Специалисты.
Задумали мы построить туристический прицеп класса OFF ROAD к нашей НИВЕ, по принцыпу американских TEARDROP, для путешествий по таежным местам с комфортом в наших суровых условиях. Конструкция “кабины” – компоновка, технология изготовления, материалы, размеры, вес, интерьер, всё проработали. Первоначально предполагал шасси изготовить самостоятельно, но тут на пути возникли препятствия в области законодательства. По информации из интернета понял, как это не обсурдно, но проще (для регистрации) взять заводской прицеп и сделать переоборудование. Прицеп у нас есть – ММЗ-81021. Пришлось внести коррективы в проект. Сегодня был в тех.группе ГАИ, всё упираеться в то, что мою конструкцию как бы некчему привязать по типу, то есть нет у нас в России прицепа подобного типа на базе ММЗ-81021.
Я планирую снять штатный кузов, в передней части на 450мм удлинить раму (для сохранения правильной развесовки перед-зад), в задней части необходимости в удлинении рамы нет – форма кабины в задней части имеет скос под 45 градусов назад-вверх, у кабины в днише, стенах, крыше свой силовой каркас, кроме того она яляеться жесткой пространственной конструкцией.
Габаритная ширина сохраняется как у ММЗ-81021 (1600мм), а вот длина на 820мм больше (кузов ММЗ без дышла в длину 1980мм – моя кабина 2800мм).
Прилагаю в архиве эскизы с размерами.
Прошу прощения, что так много написал, очень важная для меня тема (не для меня одного).
Пожалуйста разъясните пошагово порядок моих действий в подготовке документов для регистрации. Может есть альтернативные варианты (самодельное шасси и далее как техническое творчество).
Очень рад, что нашёл Ваш сайт.
Заранее благодарен, с Уважением Сергей.

Комментарий

  • Регистрация: Apr 2009
  • Сообщений: 2521

Re: ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЛЕГКОВОГО ПРИЦЕПА

Добрый день
С технической точки зрения переоборудование считаем допустимым.
Единственное замечание: как Вы планирете быть с полной массой, если после переоборудования полная масса составит менее 750 кг, то проблем нет. Если больше 750 кг, то прицеп должен быть оборудован тормозными механизмами.
Порядок оформления:
1.Берете “заявление о внесении изменений в конструкцию ТС” в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС.
2.Присылаете нам копии документов:
1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
3) подробное описание работ + чертежи либо фото, если переоборудование уже проведено
4) Если есть техническое образование, то + копии этих документов
4) Почтовый адрес отправки
5) Контактная информация
Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (КОНТАКТЫ), либо по факсу. Также можно направить документы письмом по адресу – г. Москва, ул. Яблочкова, дом 21, корпус 3, офис 1Д, 2Е или лично собственником или представителем.
3. Производите переоборудование.
4.В ГИБДД необходимо будет предоставить следующие документы:
1)Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
2)Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас),
3)Декларацию об объеме и качестве выполненных работ.
5.В ГИБДД предоставляете прицеп на инструментальный контроль и оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС.

По поводу самодельного шасси – на данный момент в России в этой сфере правовой вакуум, поставить на учет самодельное ТС очень проблематично. По пути переоборудования значительно проще.

Комментарий

  • Регистрация: Dec 2010
  • Сообщений: 1

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЛЕГКОВОГО ПРИЦЕПА

Подскажите возможно ли произвести переоборудование прицепа ММЗ 81021 для постройки прицепа-дачи общей снаряженной массой до 750 кг. к автомобилю “Нива”?
Планирую произвести следующее:
1. Расширить колесную базу или установить резинужгутовую подвеску.( вероятней всего расширение).
2. Удлиннить колесную базу на 1500 мм.
3. Усилить раму,(так как по опыту знаю что этот прицеп очень хлипок)
4. Удалить кузов прицепа и установить металический каркас пола.
5. Установить непосредственно “жилой” модуль на раму.

Возможны ли подобные переделки с этим прицепом?
В какую сумму встанет его регистрация для получения ПТС?
Насколько можно расширить и удиннить раму прицепа для подобного автомобиля? (сварные работу планирую проводить в автосервисе)

Комментарий

  • Регистрация: Apr 2009
  • Сообщений: 3435

Re: Переоборудование прицепа ММЗ 81021

Комментарий

  • Регистрация: Mar 2010
  • Сообщений: 120

Re: Переоборудование прицепа ММЗ 81021

Для справки:
База прицепа (одноосного), это расстояние от оси колёс до центра шара тягово-сцепного устройства.
(Взято: ПРИЦЕП АВТОМОБИЛЬНЫЙ ММЗ-81021, Руководство по эксплуатации 81021-0000011 РЭ )

Комментарий

  • Регистрация: Mar 2010
  • Сообщений: 120

Re: ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЛЕГКОВОГО ПРИЦЕПА

Учитывая обращения участников форума ко мне в ЛС по по разным техническим вопросам по поводу переоборудования мною прицепа, решил написать, как я поступил в конечном результате.
Взвесив все “ЗА” и “ПРОТИВ”, нашёл приемлемую для меня альтернативу. А именно поступил следующим образом. За основу взял обычный легковой прицеп КЗАП-81021
[attachment=3:3bl8o4q0]0002.JPG[/attachment:3bl8o4q0]
Далее доработал кузов следующим образом: На пол фанера 10мм, линолиум. Над правой аркой колеса (по ходу движения) съёмный стол, снизу у которого закреплена акустическая система и автомагнитола с функцией проигрывания DVD дисков, сверху стола складная стойка на которой установлен светильник (переноска с люминисцентной лампой) и TV c ЖК экраном 5 дюймов. Над левой аркой по длине кузова мягкая лавка со спинкой, которая раскладывается образуя дополнительное спальное место. Для прицепа была изготовлена крышка, каркас – квадратная труба 25х20, с внешней стороны фанера 4мм обклееная тентом от прицепа, внутри (в основании каркаса) пенопласт 25мм, с внутренней стороны фанера 10мм. Крышка в передней части закреплена шарнирно с возможностью откываться на 180градусов в сторону дышла и фиксироваться упорами к нему из трубок. Из алюминиевых трубок сделал три П-образные дуги с распорками, они при открывании крышки натягивают палатку которая закреплена по периметру с 3-х сторон крышки и с 3-х сторон кузова прицепа. Сшита палатка из баннерного материала (что для рекламных щитов). Таким образом на крышке получается спальное место (1500х1850мм). Вход с в “домик” сзади – открывается задний борт прицепа (он у этой модели не во всю ширину, всего 570мм, шарниры переделаны), на нём откидная ступенька.
При закрывании крышки палатка складывается внутрь кузова. На дышле в контейнере установлен аккумулятор. В передней части кузова во всю его ширину по высоте лавки и до начала арок колёс отгорожен отсек в котором ёмкость для воды (20л) и “кухоный” модуль (мини раковина – вода подаётся насосом как на стеклоомывателе, газовая плитка с балончиком). Блок выдвигаеться через люк в левом борту на направляющих от мебельных ящиков. Стол из кузова снимается и крепиться к левому борту. Доп.ёмкость с водой (20л) в правом заднем углу – таким образам удалось достигнуть в транспортном положении нормальной развесовки прицепа как в продольной так и в поперечной плоскости. При установке приходиться отцеплять от машины, с помощью домкрата выставлять в горизонтальное положение ( по углам кузова стойки + домкрат с колёсиком на дышле).
В транспортном положении ни чем не отличается от стандартного прицепа с закрытым тентом – у ГИБДД вопросов не возникало. )))
На зиму прицеп оставил в гараже на даче,
так что для общего обзора фотографии похожих конструкций из интернета:
[attachment=2:3bl8o4q0]0005.jpg[/attachment:3bl8o4q0]
Внутри примерно так
[attachment=1:3bl8o4q0]0082.jpg[/attachment:3bl8o4q0]
Выдвижной кухонный блок примерно такой конструкции:
[attachment=0:3bl8o4q0]0084.jpg[/attachment:3bl8o4q0]

Комментарий

  • Регистрация: Mar 2011
  • Сообщений: 1

Re: ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЛЕГКОВОГО ПРИЦЕПА

Здравствуйте знатоки.
Я очень рад, то, что мне удалось найти Ваш сайт. Надеюсь, вы сможете помощь мне добрым советом.
Я приобрел легковой прицеп «Курган» модель ГРПРКМ 38136. Этот прицеп имеет в комплекте дополнительные борта и тент, устанавливаемый на металлических дугах. Но, к сожалению дуги и сам тент пришли в негодность. Задумал я поменять тент моего прицепа, но сделать его не матерчатым, а металлическим. Продумал размеры и выбрал материал для изготовления металлического тента и вот что у меня получилось. Тент будет иметь форму правильного параллепипеда. Каркас тента планирую изготовить из стальной квадратной трубы со стороной 25 мм, а для обшивки тента использовать металлический лист толщиной 1,0 мм. Конструкция каркаса будет иметь с внутренней стороны усиления в виде «косынок». Сзади у тента будет находиться двухстворчатая дверь с внутренним замком. Размер тента в горизонтальной плоскости будет полностью повторять размеры прицепа, а именно 1900х1250мм. Высота тента вместе с бортами составит 1300мм (1750мм от уровня земли). Тент будет съемным, к бортам прицепа он будет крепиться при помощи стандартных болтов к штатным отверстиям в кромке бортов (данные отверстия в верхней кромке бортов предназначены для крепления дополнительных бортов прицепа). Общий вес металлического тента составит 95 -100 кг. Приведу также паспортные технические характеристики самого прицепа: масса без нагрузки 170 кг, максимальная разрешенная масса 550 кг.
Вопрос первый. Требуется ли согласование данной переделки тента прицепа с органами Госавтоинспекции.
Вопрос второй. Требуется ли согласование данной переделки тента прицепа с органами Госавтоинспекции в том случае, если к вышеописанному металлическому прицепу я в передней части добавлю ящик, который увеличит длину кузов прицепа на 300 мм и по площади будет равен площади передней части тента.
Извините за излишнюю подробность в описании конструкции тента, но данный вопрос для меня очень важен.
С уважением Дамир, г. Уфа.

Как сделать самодельный прицеп своими руками для легкового автомобиля

Самое лучшее решение в случае недостатка свободного пространства в багажнике, это сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля.

Крупногабаритный багаж не всегда удобно транспортировать, тем более в случае, когда он не помещается в авто и приходиться ехать с полуоткрытым багажником. Более того, это может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, которые могут еще и выписать водителю штраф.

Введение

Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.

Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?


Самодельный автоприцеп является наилучшим решением проблемы с недостатком вместительности. Понятно здесь одно, что такое средство передвижения сделает каждого водителя более независимым, и позволит перевозить разнообразные грузы намного быстрее и выгоднее.

Изначально у каждого имеется выбор: купить новый автоприцеп или сделать легковой прицеп своими руками. Что касается первого варианта, то здесь в общем все просто. Экономятся усилия, и время на оформление, но, увы, не денежные средства. Но сегодня мы постараемся понять, как сделать прицеп для авто именно самостоятельно.

Чтобы сделать самодельный прицеп необходимы некоторые инструменты, а также материалы, которые советуется подготовить заранее, чтобы потом не потерять время.

Какой набор инструментов и материалы вам понадобятся?

Если вы впервые делаете прицеп своими руками, тогда вам понадобятся соответствующие чертежи, при этом такая важная документация должна быть составлена не каким-нибудь «гаражным Кулибиным» на коленке, а квалифицированным мастером, который знает в этом толк.

В чертежах должны указываться четкие нормативы и требования, соответствующие ГОСТ — 37.001.220-80, в котором перечислены основные требования, касающиеся производства прицепов: схема, габариты и т. п.

Это достаточно важная составляющая дальнейших работ, так как на этапе оформления у вас могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до полного отказа ставить такой прицеп для легкового автомобиля на учет, и как результат, потерянное время, силы и денежные средства.

Найти много полезной информации насчет сборки легкового прицепа можно в сети, но давайте все-таки рассмотрим в этой статье, как собрать самостоятельно автоприцеп весом до 750 кг.
Главное преимущество, что для эксплуатации подобных транспортных средств не нужно специальной категории в водительском удостоверении.

Итак, вы решились изготовить самодельный прицеп и нашли необходимые чертежи. Значит теперь можно заняться подготовкой материалов:

  1. Для того, чтобы сварить каркас, и узел прицепа вам понадобиться труба квадратной формы. Советуется выбирать материал с сечением 40×40 мм и более. Вы должны понимать, что более крупная и увесистая труба повлечет увеличение общего веса конструкции, поэтому не нужно слишком перегибать палку. Трубу можно легко заменить на швеллер с сечением 25×50 мм. Длина легко определяется с помощью чертежа;
  2. Для бортов советуется использовать металлический лист 0.6 мм и более. С помощью чертежа определите сколько листов вам понадобиться. Для этого умножается длина и высота бортов;
  3. Для днища чаще всего применяются твердые металлические листы или качественный, прочный пластик. Также иногда используют поликарбонатную фанеру. Измерив площадь дна, вы узнаете сколько такого материала вам нужно;
  4. В качестве ходовой части часто используют мост от старых мотоколясок СЗД, но можно её сделать и самостоятельно;
  5. Колеса самое простое, что есть в прицепе. Если вы решили использовать ходовую часть от мотоколяски СЗД, тогда свободно оставляйте родные колеса, так как они достаточно надежны, и стоят не дорого. Что касается другой ходовой части, которую, к примеру, вы изготовили сами, то выбирайте колеса индивидуально;
  6. Система торможения. Для этих целей можно использовать родную систему мотоколяски СЗД;
  7. Механизм для сцепки прицепа для легкового автомобиля с авто. Проще говоря фаркоп;
  8. Электрические элементы, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы, а также проводка для их подключения;
  9. Материал, который будет использоваться для накрытия прицепа. Чаще всего для этого используют брезент или другую качественную, водостойкую ткань, а также элементы для её крепежа;
  10. Ручные инструменты, такие как электро-лобзик, шруповерт и болгарка.

Часто бывают такие ситуации, когда человек полагает, что может самостоятельно подсчитать материал и учесть другие важные нюансы без специальных чертежей, но все же настойчиво рекомендуется, чтобы такой чертеж обязательно присутствовал.

Таким образом вы обеспечите себе бесперебойность работ, и избежите многих проблем, которые могут возникнуть во время работы. Также вы убережете свои нервы и денежные средства от непредвиденных затрат, которых может быть достаточно много.

Когда вы начнете работу, только тогда поймете насколько важные такие чертежи в работе по созданию прицепа для легкового автомобиля. Более того, вы будете четко понимать, что именно вам понадобиться и не нужно рисовать у себя в голове абстрактные образы, которые в итоге могут оказаться неверными.

Ситуация была бы другой, если бы не было интернета и такие чертежи было бы трудно найти, но к счастью найти подобную информацию сегодня не составит проблем.

Приступаем к сборке легкового прицепа

Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.

  1. Для начала необходимо начать сборку самой конструкции (рамы будущего прицепа). Естественно, она должна быть максимально надежной и обладать высокой прочностью. Этот этап один из главных, так как от него зависит сколько времени вы будете эксплуатировать данное средство передвижения. Как мы уже описывали раньше, в качестве основы мы будем использовать квадратную, металлическую трубу с сечением 40×40 или швеллер 25×50 мм. В соответствии с чертежами приступаем к резке металла на необходимые отрезки, которые будут отвечать за ширину и длину прицепа. После того, как швеллера разрезаны их необходимо сварить в прямоугольную конструкцию. Далее тщательно проверяем качество швов и правильно ли вы сварили конструкцию. Если все отлично, тогда приступаем к установке и свариванию рёбер жесткости.
  2. Часть конструкции прицепа для автомобиля, отвечающая за сцепку (соединительный узел) должна быть максимально короткой. Это обусловлено тем фактором, что чем данный узел короче, тем отзывчивее автоприцеп будет откликаться на маневры. Также тщательно произведите необходимые замеры, так как эта часть должна быть максимально отцентрирована относительно оси конструкции. Чтобы избежать разрыва сварочных частей соединительного узла советуется приварить дополнительные тросы, которые не просто усилят конструкцию, но и обезопасят её.
  3. Соединительная муфта необходима для соединения узла непосредственно с автомобилем. Для крепления допускается использование, как болтов, так и сварочных швов. Учтите, что в случае сваривания конструкция будет надежнее, но, чтобы её отсоединить придется полностью отрезать муфту, а болтовое крепление можно просто открутить при необходимости. Если вы собираетесь использовать болты, тогда позаботьтесь, чтобы они были как можно более качественными. Экономить на таких материалах не советуется, так как они могут попросту лопнуть, не выдержав высокой нагрузки.
  4. Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками максимально качественно обратите особое внимание на ось прицепа. Зачастую её размещают в таком положении, чтобы задняя часть прицепа и ось находились на расстоянии в среднем 40% от всей длины. Устанавливать ось необходимо на болтовое соединение. После этого можно приступать к установке рамы, крепить которую необходимо также при помощи болтов.
  5. Если есть свободное время и конечно же желание, тогда к прицепу можно приварить «стабилизирующие домкраты». Такой дополнительный элемент способствует максимально горизонтальному размещению конструкции прицепа во время движения. Отличным решением будет их приваривание по углам рамы.
  6. Борта прицепа и днище. Как правило, для этих элементов используется листовая сталь, реже дерево или поликарбонат. Выбор делать необходимо, исходя из условий эксплуатации прицепа и какие грузы на нем будут перевозить. Какой материал не был бы вами выбран днище необходимо крепить непосредственно к раме с помощью болтов. В принципе точно также необходимо крепить и сами борты (каркас бортов необходимо сделать из высокопрочных труб или же швеллеров). Требования, которые относятся к конструкции бортов не такие строгие, как с рамой, поэтому допускается использование материалов с меньшим сечением.
  7. Устанавливаем необходимые электрические элементы. На задний борт прицепа устанавливаются светоотражатели, габаритные огни, поворотники, огни заднего хода и стоп-сигналы. На внешнюю сторону также необходимо установить оранжевые светоотражатели. Борт, который находиться ближе к автомобилю должен быть оснащен белыми габаритными огнями и оранжевыми светоотражателями. Когда проводка правильно подключена ко всем элементам можно приступать к её подключению к автомобилю. Осуществляется такое подключение с помощью розетки фаркопа. Если вы не имеете соответствующего опыта, то подобная работа может занять несколько дней. Главное, это не спешить.
  8. После того, как все вышеперечисленные мероприятия сделаны остается только одно, это процедура регистрации нового самодельного прицепа, но это, впрочем, уже совсем другая история.
Читать еще:  Какие документы нужны для техосмотра автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector