Как не лохануться при покупке автомобиля

Как не лохануться при покупке автомобиля

FIAT Palio Weekend 75 “Ferrari” › Бортжурнал › Как не лохануться при покупке/страховке авто.

Месяц назад я купил машину. И целый месяц я мимо каждого поста ДПС проезжал скрестив пальцы, и заранее проверив все ли у меня в порядке, все ли пристегнуты, и не нарушаю ли я какие нить правила) (Тут пожалуй можно сказать спасибо другу за сломанную переключалку света 😀 Свет перед каждым постом ДПС мне проверять не приходилось)) Целый месяц я был одним из самых законопослушных граждан)) был. 😀

А все потому что я весь месяц ездил с одним договором купли-продажи, т.е. ни страховки, ни регистрации ТС на мое имя у меня не было. Останови меня ГАИшники, влепили бы 500р за страховку и 500р за свидетельство о регистрации ТС. Но больше пугало то, что влети я по дурости в кого нить, пришлось бы платить из своего кармана. Первую неделю старался ездить по минимуму. Потом плюнул, и не стал париться. В итоге накатал 2+тыс км за месяц, что для меня довольно много (как минимум в 2 раза больше чем я накатывал на Ниве)
Но сейчас не об этом)

Начну со страховки. С поиском страховой компании я не парился, и решил просто прийти в РГС, и застраховать. Там мне назвали сумму — 7300р, и сказали что это без страхования жизни (которая стоит еще 2к). Ну я обрадовался, думал образумились ребята, перестали втюхивать всем и вся эту страховку. Ха! Не тут то было. Они просто заменили “обязательное” страхование жизни, “обязательным” переводом клиента в их пенсионный фонд. Не хочешь переходить — плати 2к за страховку. Не хочешь ни того, ни другого — вали на все четыре. Ну пофиг подумал я, надо же когда то страховать ее, все равно щас работаю не официально, да первые годы мне будет немного наплевать на мою пенсии.

Пусть немного и обедневший, но довольный, я поехал регистрировать авто. Моей радости не было предела когда я пришел, и в ГИБДД не оказалось очереди. Заявление заполнил, зашел, через полчаса машину осмотрели, и сказали жди вердикта) Вот вызывают меня, я уже потираю руки в надежде получить документы, и в итоге не получаю нефига.
— Ты у кого машину покупал?
— … у девушки …
— А фамилия у нее какая?
— эм…
— Так вот в ПТС и договоре купли-продажи разные фамилии. Принесешь копию документа подтверждающего смену фамилии тогда и поговорим.
Гаишник сказал “Мы то верим что это она и есть, но это чистая формальность, так что извиняй”

Я сразу взял договор, нашел номер владелицы и позвонил. Не дозвонился. Позвонил еще раз 5, думал телефон тупит — не дозвонился. Нашел ее адрес — съездил днем, съездил вечером, съездил на другой день — дома никого. Оставил записку, что бы перезвонила когда появится дома. Нашел ее в соц сетях — была последний раз недели 2 назад. Чет даже приуныл по этому поводу. Но седня все таки позвонила, так что проблема решена! 🙂 На днях заберу копию, отвезу документы в ГИБДД, и тогда машина наконец то будет моей)

Кстати, хочу поведать историю. Когда пришел в страховую услышал разговор страхового агента и сотрудника ГИБДД. Суть заключалась в том, что мужик купил авто, застраховал в Кирове (где то на Ленина) пришел регистрировать в ГИБДД, а там заподозрили неладное. Попросили у страхового агента пробить номер страховки по базе, оказалось номер приписан к Новосибирской области. Получается парня благополучно кинули, и ему теперь придется заново страховать авто.

Какие выводы я для себя сделал, и что могу посоветовать вам.
1. Есть смысл не полениться и поискать более выгодные варианты страховки (думаю все знают что РГС накручивает и берет больше других. Но РГС на ТО глаза закрывает, по крайней мере при регистрации)
2. Обязательно в случаях с разными фамилиями в ПТС и договоре брать копию документа подтверждающего смену фамилии, что бы потом не бегать и искать людей.
3. Не страховаться в непонятных и левых местах. А если припирает нужда (кто его знает как случится может) то обращайте внимание на номер страхового полиса. Разговаривал с ГАИшниками, они сказали что на нормальной страховке номер (да и весь текст) как будто выжжен. Если приглядеться, то видно что текст “утоплен” в лист. А в паленой страховке просто напечатано на штатном принтере, сереньким цветом.
4. Когда у тебя нету документов на машину, и тебе надо не палиться перед ГАИшниками, ты прям паинька — ездишь, всех пропускаешь, ГАИшникам улыбаешься, ниче не нарушаешь)

Как не быть обманутым при покупке машины в автосалоне

Статья о том, как купить автомобиль в автосалоне и не быть при этом обманутым. Какие подводные камни подстерегают в салоне. В конце статьи — видео о том, как купить авто со скидкой!

Содержание статьи:

  • В каком автосалоне покупать автомобиль
  • Информация по телефону
  • Вы — в автосалоне
  • Осмотр машины
  • Тест-драйв нового автомобиля
  • Проверка документов
  • Оплата покупки
  • Видео о покупке авто со скидкой у официального дилера

Итак, этап сумбурных терзаний остался позади, необходимая сумма средств отложена, и Вы готовы стать счастливым владельцем новенького автомобиля! Однако тут же возникает масса вопросов, в том числе и вопрос: как не дать себя облапошить при покупке транспортного средства?

Предположим, Вы уже давно определились не только с брендом, моделью и комплектацией предполагаемой покупки, но даже с её цветом. И Вы уверены, что осталось лишь определиться с выбором автосалона, где, собственно говоря, и будет приобретена Ваша давняя мечта. Однако, как оказалось на практике, выбор места приобретения машины — самый решающий этап, к которому следует подойти крайне серьёзно. От выбора автосалона во многом зависит, насколько удачным будет Ваше приобретение.

Не следует ограничивать область поиска, так как расценки в различных регионах довольно часто существенно отличаются, чем благополучно пользуются перекупщики. Если Вы недостаточно информированы, кроме завышенной стоимости Вас могут ожидать другие неприятные сюрпризы.

Где приобрести машину

Для выбора новой машины не стоит пользоваться услугами сомнительных автосалонов. Безопаснее и проще приобретать машину у легального дилера, которого легко можно найти, воспользовавшись услугами официальных сайтов компаний-производителей.

Кроме того, на официальных сайтах можно в любой момент достоверно узнать рекомендованные цены. Для всех легальных автодилеров они должны быть одинаковыми. Но это в теории, а на практике обычно рекомендованные цены существенно отличаются от реальных расценок. С этой проблемой всеми силами стараются вести борьбу раскрученные бренды, но не всегда достаточно успешно. В любом случае, зная реальную стоимость, Вам будет проще ориентироваться в предлагаемых расценках.

Также на официальных сайтах предоставлены всевозможные комплектации и варианты дополнительного оборудования понравившейся модели. Однако следует учитывать, что у дилера «базовые» версии бывают в наличии весьма редко, поскольку основной его заработок базируется на дооборудовании автомобиля. «Пустую» машину, возможно, придётся ожидать пару месяцев, либо нужно будет немного переплатить и приобрести то, что сейчас имеется на складе. Кстати, этот важный нюанс никак не зависит от класса модели и касается как бюджетных авто, так и премиальных машин.

Информация по телефону

Итак, если Вы определились с выбором автосалона, не спешите туда сразу же мчаться. Чтобы узнать как можно больше информации, а заодно сэкономить своё время, нервы и средства, достаточно туда просто позвонить. Общаясь по телефону, Вы сможете определить не только отношение к клиенту, но и уточнить, есть ли машина в наличии, какие комплектации, как совершить заказ, проводятся ли в данное время какие-либо акции. Желательно обзвонить несколько автосалонов, чтобы подобрать для себя самые приемлемые условия сделки.

Также попросите прислать сканированный договор купли-продажи и счёт на оплату за эту машину. Объясните это требование тем, что собираетесь оплатить покупку безналичным платежом. Этот важный нюанс, который обезопасит Вас от возможного надувательства по поводу реального наличия понравившейся Вам модели. Дело в том, что многие продавцы никогда не поведают покупателю о том, что данной модели нет в наличии, поскольку их основная цель – заманить потенциального клиента в салон всеми доступными способами.

Кроме того, потребовав отправить сканированные копии документов, Вы застрахуете себя не только от мошенничества, но и фактически забронируете машину на несколько дней.

Если Вы обнаружите, что реальность не соответствует заявленному, полученная информация позволит Вам пожаловаться на халатного менеджера его руководству, а также сэкономит Ваше время и нервы. В любом случае, общаться с продавцом Вам предстоит далеко не единожды.

Вы — в автосалоне

Наконец-то Вы на пороге автосалона. Однако расслабляться ещё рано. Прямо со старта Вас может ожидать разочарование в виде одной из уловок менеджеров с перепродажей очереди.

Чтобы решить вопрос в Вашу пользу, менеджер предлагает переплатить сверх стоимости определённую сумму, якобы для того, чтобы компенсировать предыдущему покупателю предоставленные неудобства. Однако переплаченные Вами средства осядут в кассе автосалона в виде сверхприбыли, поскольку на самом деле никакого покупателя нет и не было.

Если Вам повезло избежать этого неприятного момента и Ваш автомобиль благополучно ожидает своего владельца, необходимо максимально собраться и сосредоточиться, поскольку до финишной прямой ещё далеко.

На этом этапе необходимо сделать следующее:

  • осмотреть автомобиль;
  • совершить тест драйв;
  • заключить договор купли-продажи;
  • оплатить покупку.

Осмотр машины

Так как согласно статистике 40% отгружаемых машин имеют дефекты, тщательный осмотр транспортного средства крайне важен.

Сосредоточенно обследуйте самые незначительные детали. Особенно тщательно осмотрите бампера, двери и поверхность кузова на предмет деформаций, царапин и ударов.

Не поленитесь заглянуть и под низ машины. Весьма часто повреждения этих деталей происходят при разгрузке автомобиля с автовоза либо по вине самих сотрудников, которые неаккуратно припарковали машину в автосалоне. В последствие эти повреждения тщательно шпаклюются и закрашиваются.

Также на предмет скрытых дефектов следует внимательно осмотреть примыкающую к дворникам часть капота. Если кто-то случайно перед открытием капота забыл опустить дворники, там вероятней всего остались царапины, которые затем закрасили.

После осмотра попросите у продавца паспорт машины, а затем сверьте номера двигателя и номера кузова. Также проверьте комплектность ходовой и двигателя.

Ещё один вид жульничества, который периодически используют даже самые престижные автодилеры, – это реализация подержанных автомобилей под видом новых машин.

Как это происходит? Автосалон скупает бывшие в употреблении машины, приблизительный возраст которых составляет 1-3 года. Затем специалисты приводят их в товарный вид, если нужно — реставрируют, проводят нехитрые манипуляции с документами, а после реализуют как только что сошедшие с конвейера.

Читать еще:  Как оформляется продажа автомобиля

Чтобы избежать этого вида мошенничества, не советуется приобретать авто в салонах, предлагающих на подозрительно долгий период времени сервисное гарантийное бесплатное обслуживание. Также не стоит приобретать машины в салонах, которые обещают абсолютно бесплатно проводить ТО или предоставляют на него огромные скидки. Не совершайте покупку в салонах, настаивающих на дальнейшем обслуживании модели лишь в их сервисе. Оптимальный вариант, когда дальнейшее обслуживание автомобиля в сервисе вообще не связано с салоном, где была приобретена машина.

Пробный заезд

Во время прохождения тест-драйва внимательно прислушайтесь к любым посторонним постукиваниям и шумам. Сразу же после пробного заезда остановив машину и, не заглушая мотора, приоткройте капот. Прислушайтесь к работе мотора и всех агрегатов.

Профессионалом здесь быть вовсе не обязательно. Всё, что нужно знать — это то, что звук двигателя должен быть плавным, ровным, без перебоев.

Кроме того, следует тщательно обследовать двигательный отсек на предмет возможной утечки жидкостей. Будет не лишним проверить уровни масла в моторе, охлаждающей и тормозной жидкости. Если установлен гидроусилитель руля, то и его следует проверить. Уточните у менеджера, сколько и какой бензин залит в баке.

Также обязательно проверьте функционирование систем и электроприборов, а также всей светотехники (включая внешние осветительные), дополнительное оснащение в салоне (кондиционер, аудиосистема, подсветка, и прочие).

Если в процессе осмотра удалось отыскать несущественные дефекты, Вы имеете полное право требовать скидку на понравившуюся машину.

Проверка документов

Заключительным этапом в покупке транспортного средства является подписание договора купли-продажи. В этот важный момент многие окончательно теряют бдительность, ощущая себя уже за рулём машины. Однако прежде чем ставить свою подпись в договоре, обязательно нужно проверить гарантийный талон, документы на транспортное средство, лицензии и сертификаты.

Происходит это примерно так:

Вы приходите в салон, выбираете машину с необходимой Вам комплектацией, расплачиваетесь за неё, а когда в назначенный срок приходите её забирать, получаете автомобиль с другой, более дешёвой «начинкой». Все дальнейшие претензии по поводу замены комплектации автосалон не соизволит даже рассмотреть, так как в подписанном Вами документе о требуемом оборудовании речи не идёт. В результате Вам придётся ездить с тем, что есть. Список того, что могут заменить, огромен, поэтому внимательно проследите за этим важным этапом.

Чтобы избежать обмана, необходимо крайне сосредоточенно ознакомиться с договором купли-продажи, прежде чем ставить подпись. В договоре (либо в его приложении) должно быть перечислено всё дополнительное оснащение приобретаемой машины. При этом данный документ должен быть заверен мокрой печатью дилера.

Также следует обратить внимание на установленное в транспортном средстве оборудование от других производителей. К ним обязательно должны прилагаться гарантийные заполненные талоны, а также отдельные инструкции.

Кстати, в договоре также чётко должны быть прописаны все Ваши пожелания и обещания продавца, иначе у Вас не будет шансов доказать, что коврики, сигнализация или чехлы были обещаны в качестве презента.

Касательно технического паспорта машины, тут необходимо проследить, прописаны ли номер идентификации (VIN), а также дата регистрации автомобиля и год его выпуска. В счёте-справке должны быть указаны: описание приобретаемой модели, данные об автосалоне, дата купли-продажи, условия сделки, а также место, где состоялась покупка.

Если с транспортным средством всё в порядке, можно за него рассчитываться и забирать. Однако для начала удостоверьтесь в наличии всех необходимых документов, а именно:

  • договор купли-продажи;
  • приёмно-сдаточный акт;
  • паспорт (ПТС);
  • справка-счёт;
  • накладная на машину;
  • книжка о сервисном обслуживании;
  • копии (сертификата соответствия и дилерского договора);
  • гарантийный сертификат;
  • инструкция по гарантии и сервисному обслуживанию;
  • инструкции по эксплуатации (машины, а также дополнительного оборудования);
  • транзитные номера;
  • грузовая таможенная декларация (если машина из-за рубежа).

Оплата

Ещё одним неприятным сюрпризом на пути к Вашей заветной цели может стать не включённый в договор НДС. При таком варианте после оплаты стоимости машины Вам придётся дополнительно доплатить ещё 18% НДС. Поэтому ещё раз акцентируем Ваше внимание, что внимательно ознакомиться нужно со всеми пунктами заключаемого договора, и желательно несколько раз! Даже если Вы откажетесь от приобретения, стоимость которого в один момент увеличилась на 18%, согласно договору продавец имеет право компенсировать свой ущерб за счёт отказавшегося покупателя. А это отнюдь не маленькая сумма.

Скажем, стоимость автомобиля обозначена в евро, Вы же собираетесь оплатить сделку рублями, но в последний момент узнаёте, что обменный курс автосалона завышен и явно не в Вашу пользу.

Чтобы не стать жертвой жуликов и не оказаться в одной из перечисленных ситуаций, следует заранее выяснить все подводные камни предполагаемой сделки. И тогда ничто не омрачит Вашу радость от долгожданного приобретения!

Видео о том, как купить автомобиль со скидкой у официального дилера:

Без лоха и жизнь плоха. Как перекупщики обманывают людей при продаже авто

“Да” всегда лучше, когда начинается с “нет”. Похоже, именно такой логики придерживаются люди, которые продают автомобили на вторичном рынке. Покупка такого авто всегда риск, азарт, спор и гораздо больше терпения, ведь кто тоньше чувствует ситуацию, тот и победит.

В большинстве своём перекупщики ничего не знают про автомобиль, который продают. Ни сколько реально владельцев в ПТС, ни историю ремонта. Такие мелочи им не нужны. Зафиксировать центральную мысль относительно сущности перекупщиков нужно сразу: это люди, которых ничто, кроме денег, не беспокоит. Поэтому за каждый рубль, который потенциальный покупатель хочет скинуть от указанной цены, придётся биться. Следует помнить и ещё кое-что. В среднем маржа перекупщика составляет 50–70 тыс. за автомобиль, поэтому в этих пределах стоит торговаться особенно яростно.

Издевательство над нечистоплотными “продаванами” нужно начинать с малого. С вопросов: зачем продаёте, где машина ездила и тому подобных. Большинство таких “предпринимателей” автомобильного дела начнут запинаться и “мычать”. Если это начало происходит практически сразу, то сразу загоняйте машину в сервис на диагностику и не тратьте время. Те, кто “покупает и продаёт”, не выдерживают долгого общения с людьми и на целый ряд вопросов отвечать не готовы. Если человек не сверкнул деньгами или не озвучил, сколько готов потратить, интерес самый заурядный перекупщик начнёт терять почти сразу.

Не верьте ни единому слову

Как только перекупщик поймёт, что человек на самом деле приехал покупать машину, а не поговорить за жизнь, начнутся танцы не хуже тех, что практикуют якутские шаманы. Не бита, не крашена, ПТС дубликат, потому что потерял, на самом деле всё в порядке — примерно эти фразы будут произноситься столько же раз и с такой скоростью, будто перед вами рэпер Эминем. Для проверки таких заявлений стоит запастись толщиномером. Если при проверке выяснится, что крашеных деталей больше, чем указано в объявлении, то можно смело скидывать цену на 40–50 тыс. Почему так много? Сейчас объясним.

Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин

Перекупщики крайне редко доводят машины до идеального состояния. Их цель — максимально быстро “скинуть” машину и получить деньги, не прикладывая особых усилий. Ухаживают за машинами обычно только их владельцы. Нормальное состояние краски и лака, идеальная работа двигателя и подвески — всё это перекупщикам неинтересно, поэтому на самые тупые вопросы об устройстве двигателя эти господа часто отвечают даже не задумываясь.

К примеру, на одном из недавних осмотров автомобиля Infiniti FX типичному представителю этой группы продавцов был задан вопрос: “А какое давление в восьмом цилиндре?” Ответ не заставил себя ждать: “Да одинаковое везде”. И неважно, что осмотренная версия Infiniti FX комплектовалась двигателем V6. За такие знания можно сразу скидывать 15 тыс. рублей — если нет элементарных сведений о машине, то кто знает, что может быть скрыто внутри.

То же самое касается и документов. Нередки случаи, когда потенциальные владельцы после продажи сталкивались с тем, что МРЭО не принимает документы на регистрацию, а на машину накладывался арест. После покупки доказать, что вы не жираф, а перекупщик сволочь, будет тяжело. Лучше просто не ввязываться в авантюру.

Требуйте соблюдения условий

Проверить работоспособность любой машины лучше ранним утром. Сразу после ночного похолодания (зимой это особенно заметно) все узлы и агрегаты будут работать на пределе своих возможностей. Именно в этих условиях могут всплыть неисправности. Для того чтобы убедиться в надёжности ключевых элементов, приезжайте к месту осмотра за 30–40 минут до начала назначенной встречи.

Обязательно потрогайте капот и убедитесь, что машина не заводилась. Запуск, особенно холодный, требуйте произвести исключительно в вашем присутствии. Если после запуска двигателя слышны посторонние шумы, лязги, щелчки или хруст — значит, с двигателем автомобиля что-то неладное. “Троить” на холостом ходу нормальная машина не будет. Если перекупщик или просто нерадивый автовладелец решил вас обхитрить, нажимайте на эту точку и давите.

Если машинка начинает “болеть” сразу после запуска, то итоговый ценник можно опустить на 10–15 тыс. рублей ещё до заезда на СТО. Но поломки могут быть самые разные — от изношенного ремня генератора до “масложора” и задира на цилиндрах. Сколько будет стоить профессиональный ремонт, может не знать даже сам перекупщик.

Говорить про деньги или нет

Важно понимать, что торг в сторону уменьшения стоимости машины — нормальная вещь только для покупателя. Сам перекупщик вышел из роли покупателя ровно в тот момент, когда машина стала его собственностью. Дальше он будет зажимать каждый рубль, который вырвал с кровью у предыдущего собственника. Для начала стоит сразу обозначить два ключевых направления, в которых можно действовать. Все продавцы любят клиентов с деньгами. Это значит, что они сделают и скажут всё что угодно, лишь бы получить денежки. Для того чтобы этого не случилось сразу, придётся схитрить. Скажите, что денег с собой нет, а есть некая сумма для задатка, но расстаться с ней вы готовы только после осмотра.

При этом сумму, которую вы готовы потратить на автомобиль, можно завысить тысяч на сто. Тогда у перекупщика загорятся глаза, а пульс участится в предвкушении скорой добычи. По мере диагностики опускайте сумму до психологической отметки и ниже. К примеру, если перекупщик выставил автомобиль за 800 тыс., значит, купил он его тысяч за 700, в худшем случае за 750. Грамотный торг — это то, чего не любит ни один торгаш-самоучка, да и в целом технически подкованных людей в момент покупки почти невозможно развести.

Читать еще:  Как списать машину с баланса

Докопайтесь до мелочей

Нужно запомнить одну простую вещь: чтобы выгрызать по 500–1000 рублей от цены автомобиля, перекупщики придираются ко всему, к чему можно и нельзя. И в этом смысле “продаванов” надо бить их же оружием. За каждый скол, каждую царапину, каждую трещину на коже нужно закатывать глаза с максимально возможным грохотом и звонить “друзьям, которые работают в сервисе”. Понятно, что никаких друзей может и не быть, но перекупщик должен иметь в виду, что пусть клиент и не вдаётся в тонкости производства автомобилей, зато знает тех, кто знает, что почём.

Другой хитрый приём — найти объявление, в котором стоимость автомобиля существенно ниже, а состояние лучше. Примитивный, но простой метод до сих пор работает — чтобы “денежки не ушли”, перекупщики готовы сбавить обороты и немножко подвинуться. А где одно движение, там и пропасть.

Конечная цель такого процесса одна — вывести перекупщика из себя. В гневе он (или она), конечно, не выложат все козыри на стол, но торговаться станут заметно агрессивнее, и это на руку потенциальному владельцу. Чем откровеннее будет торг, тем больше удастся понять то, в каком состоянии машина. В конечном счёте перекупщиков много, а семейный бюджет один, поэтому правда в этом случае на стороне покупателя.

Как вас обманут при покупке автомобиля: 7 секретов недобросовестных продавцов

Даже новый автомобиль, едва покинув салон, сразу теряет в цене. На покупке машины с пробегом действительно можно сэкономить. Но есть и риски: мошенники могут попытаться продать вам неликвид по завышенной стоимости. Раскрываем основные хитрости нечестных продавцов и даём советы, как не поддаться на их уловки.

1. Скрученный пробег

Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.

Как не дать себя обмануть

Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:

  • Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
  • Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
  • Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
  • Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
  • Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.

Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.

2. Неровная геометрия

Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом. Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.

Как не дать себя обмануть

На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?

  • Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
  • Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
  • На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.

3. Толстый слой краски

В самом факте перекрашивания машины нет ничего плохого. Другое дело, когда при помощи такого тюнинга продавец хочет скрыть, что машина была в аварии. Если смена цвета, о которой продавец умолчал, установлена, это хороший повод для торга. А то и для отказа от покупки, если перекрашивание маскирует очень серьёзные повреждения.

Как не дать себя обмануть

«Не битая, не крашеная» — истинность этого утверждения проверяется толщиномером. Прибор сравнительно недорогой, можно купить его на Авито (цена — от 1 000 рублей). Или взять в аренду (от 100 рублей в сутки). Как им пользоваться и как оценивать его показания?

  • Измеряйте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) по всей поверхности кузова. Если красили крышу, возможно, машина была в очень серьёзной аварии с переворотом.
  • Нормальная толщина заводского ЛКП — в среднем от 80 до 170 мк. Возможны отклонения в зависимости от марки, поэтому заранее уточните, какова толщина ЛКП у новой модели — производители предоставляют такую информацию.
  • ЛКП толщиной в 300 мк и больше однозначно признак окраски: так могли, например, замаскировать неглубокую царапину от ключей. Показания ближе к 1 000 мк говорят, что под краской есть ещё шпаклёвка. Такой автомобиль был в аварии и наверняка получил сильную деформацию, после чего шпаклевался в автосервисе, а уже сверху была наложена краска. Если толщина ЛКП стремится к 2 000 мк, такую машину лучше не брать: её восстановили по кусочкам, и невозможно определить, насколько прочно они соединены.

4. Заменённые стёкла и фары

В объявлениях нередко пишут что‑то вроде «Все стёкла целые по кругу» и «Фары родные, не клееные». Не принимайте это на веру: в этом случае продавец также может скрывать, что машина была в ДТП.

Как не дать себя обмануть

При осмотре авто вас должны насторожить эти детали:

  • Маркировка (логотип и цифровой код), различающиеся на симметричных стёклах (на лобовом и заднем они могут быть разными, но в любом случае год выпуска должен быть везде один и тот же и совпадать с годом выпуска машины).
  • Уплотнители, «гармошкой» прилегающие к стёклам или имеющие другие деформации.
  • Разная маркировка, цвет и прозрачность фар. Одна фара не может быть более затёртой и мутной, чем другая. Но имейте в виду, что на некоторых авто задние фонари делают разного цвета (с красной и белой частями). Также могут не быть одинаковыми цвет ламп и их интенсивность — это нормально.
  • Крепления для фар, отличающиеся по цвету, имеющие следы клея или пайки. Скорее всего, такие детали меняли или возвращали на место после удара. А вот если фары не отрегулированы и светят под разными углами, это не повод для беспокойства. Такой дефект легко исправить на месте обычной отвёрткой.

5. Машина, собранная из того, что было

Подержанные автомобили, особенно дорогих марок, могут на самом деле быть собранными из нескольких серьёзно побитых экземпляров. Продавец может умолчать об этом, но внимательный покупатель и сам заподозрит неладное при детальном осмотре. Выявленные факты — хорошее основание для торга и повод призадуматься: а не купить ли за эти же деньги машину поновее и поцелее? Ведь такие «конструкторы» могут повести себя на дороге непредсказуемо.

Как не дать себя обмануть

То, что автомобиль не сошёл с конвейера в таком виде, а стал продуктом «коллективного творчества», может быть заметно по некоторым деталям:

  • Лонжероны: с неаккуратными или толстыми сварными швами, неоднородной окраской, неровными зазорами по кузову. Если лонжероны вытянуты, то автомобиль гарантированно побывал в серьёзном ДТП, после чего его и пересобрали.
  • Дверные проёмы: неоригинальные болты, которыми прикручены дверные петли. Рекомендуем также изучить кромки самих дверей: если они неровные, заострённые, то наверняка были зашпаклёваны после ДТП и затем окрашены.
  • Бампер: швы после сварки на внутренней части. Также обратите внимание, ровно ли он подвешен и нет ли зазоров на его краях.

Не всегда использование «донорских» элементов для машины — это безусловное зло. Например, единичная замена кузовных элементов (крыла или бампера), ручек дверей и других мелких деталей сами по себе опасности не несут и на надёжность автомобиля не влияют.

6. Неоригинальные запчасти

Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.

Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.

Как не дать себя обмануть

  • Если продавец утверждает, что все запчасти оригинальные, лучше перепроверить. Идеальный вариант — доехать до надёжного автосервиса и провести диагностику машины у специалистов. Это делается за счёт покупателя и не должно вызывать возражений у порядочного продавца.
  • Кое‑что вы увидите сами: неоригинальные тормозные колодки, амортизаторы, аккумулятор и другие элементы, которые можно менять, могут отличаться по цвету и качеству исполнения. Заусенцы, неровности, смазанное клеймо должны вас насторожить. Если сомневаетесь, найдите фото оригинальной детали в интернете и сравните с тем, что видите внутри авто. Но если установлены запчасти от Lemförder, Bosch, KYB, FAG, Ferodo или других топ‑поставщиков, с которыми работают производители и недешёвые сервисные центры, можно не переживать.

7. Стреляные подушки

Нечестные продавцы после серьёзных аварий со сработавшими подушками меняют только торпеду. При этом саму подушку с пиропатроном не ставят — просто сворачивают то, что есть, и упаковывают обратно.

Откровенным мошенникам, перекупщикам и людям, которые просто считают себя умнее всех, лишние расходы не нужны. Не будет же покупатель проверять работу подушек при осмотре. Да и как проверить их до аварии?

Как не дать себя обмануть

Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:

  • При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.
  • Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
  • Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
  • Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
  • Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.
Читать еще:  Как правильно застраховать автомобиль ОСАГО

Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?

Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.

Зачем это знать

Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:

  • Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
  • Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
  • Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
  • Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
  • Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
  • Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.

Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.

Где искать эту информацию

Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.

Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.

Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.

Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.

Без лоха и жизнь плоха. Как перекупщики обманывают людей при продаже авто

“Да” всегда лучше, когда начинается с “нет”. Похоже, именно такой логики придерживаются люди, которые продают автомобили на вторичном рынке. Покупка такого авто всегда риск, азарт, спор и гораздо больше терпения, ведь кто тоньше чувствует ситуацию, тот и победит.

В большинстве своём перекупщики ничего не знают про автомобиль, который продают. Ни сколько реально владельцев в ПТС, ни историю ремонта. Такие мелочи им не нужны. Зафиксировать центральную мысль относительно сущности перекупщиков нужно сразу: это люди, которых ничто, кроме денег, не беспокоит. Поэтому за каждый рубль, который потенциальный покупатель хочет скинуть от указанной цены, придётся биться. Следует помнить и ещё кое-что. В среднем маржа перекупщика составляет 50–70 тыс. за автомобиль, поэтому в этих пределах стоит торговаться особенно яростно.

Издевательство над нечистоплотными “продаванами” нужно начинать с малого. С вопросов: зачем продаёте, где машина ездила и тому подобных. Большинство таких “предпринимателей” автомобильного дела начнут запинаться и “мычать”. Если это начало происходит практически сразу, то сразу загоняйте машину в сервис на диагностику и не тратьте время. Те, кто “покупает и продаёт”, не выдерживают долгого общения с людьми и на целый ряд вопросов отвечать не готовы. Если человек не сверкнул деньгами или не озвучил, сколько готов потратить, интерес самый заурядный перекупщик начнёт терять почти сразу.

Не верьте ни единому слову

Как только перекупщик поймёт, что человек на самом деле приехал покупать машину, а не поговорить за жизнь, начнутся танцы не хуже тех, что практикуют якутские шаманы. Не бита, не крашена, ПТС дубликат, потому что потерял, на самом деле всё в порядке — примерно эти фразы будут произноситься столько же раз и с такой скоростью, будто перед вами рэпер Эминем. Для проверки таких заявлений стоит запастись толщиномером. Если при проверке выяснится, что крашеных деталей больше, чем указано в объявлении, то можно смело скидывать цену на 40–50 тыс. Почему так много? Сейчас объясним.

Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин

Перекупщики крайне редко доводят машины до идеального состояния. Их цель — максимально быстро “скинуть” машину и получить деньги, не прикладывая особых усилий. Ухаживают за машинами обычно только их владельцы. Нормальное состояние краски и лака, идеальная работа двигателя и подвески — всё это перекупщикам неинтересно, поэтому на самые тупые вопросы об устройстве двигателя эти господа часто отвечают даже не задумываясь.

К примеру, на одном из недавних осмотров автомобиля Infiniti FX типичному представителю этой группы продавцов был задан вопрос: “А какое давление в восьмом цилиндре?” Ответ не заставил себя ждать: “Да одинаковое везде”. И неважно, что осмотренная версия Infiniti FX комплектовалась двигателем V6. За такие знания можно сразу скидывать 15 тыс. рублей — если нет элементарных сведений о машине, то кто знает, что может быть скрыто внутри.

То же самое касается и документов. Нередки случаи, когда потенциальные владельцы после продажи сталкивались с тем, что МРЭО не принимает документы на регистрацию, а на машину накладывался арест. После покупки доказать, что вы не жираф, а перекупщик сволочь, будет тяжело. Лучше просто не ввязываться в авантюру.

Требуйте соблюдения условий

Проверить работоспособность любой машины лучше ранним утром. Сразу после ночного похолодания (зимой это особенно заметно) все узлы и агрегаты будут работать на пределе своих возможностей. Именно в этих условиях могут всплыть неисправности. Для того чтобы убедиться в надёжности ключевых элементов, приезжайте к месту осмотра за 30–40 минут до начала назначенной встречи.

Обязательно потрогайте капот и убедитесь, что машина не заводилась. Запуск, особенно холодный, требуйте произвести исключительно в вашем присутствии. Если после запуска двигателя слышны посторонние шумы, лязги, щелчки или хруст — значит, с двигателем автомобиля что-то неладное. “Троить” на холостом ходу нормальная машина не будет. Если перекупщик или просто нерадивый автовладелец решил вас обхитрить, нажимайте на эту точку и давите.

Если машинка начинает “болеть” сразу после запуска, то итоговый ценник можно опустить на 10–15 тыс. рублей ещё до заезда на СТО. Но поломки могут быть самые разные — от изношенного ремня генератора до “масложора” и задира на цилиндрах. Сколько будет стоить профессиональный ремонт, может не знать даже сам перекупщик.

Говорить про деньги или нет

Важно понимать, что торг в сторону уменьшения стоимости машины — нормальная вещь только для покупателя. Сам перекупщик вышел из роли покупателя ровно в тот момент, когда машина стала его собственностью. Дальше он будет зажимать каждый рубль, который вырвал с кровью у предыдущего собственника. Для начала стоит сразу обозначить два ключевых направления, в которых можно действовать. Все продавцы любят клиентов с деньгами. Это значит, что они сделают и скажут всё что угодно, лишь бы получить денежки. Для того чтобы этого не случилось сразу, придётся схитрить. Скажите, что денег с собой нет, а есть некая сумма для задатка, но расстаться с ней вы готовы только после осмотра.

При этом сумму, которую вы готовы потратить на автомобиль, можно завысить тысяч на сто. Тогда у перекупщика загорятся глаза, а пульс участится в предвкушении скорой добычи. По мере диагностики опускайте сумму до психологической отметки и ниже. К примеру, если перекупщик выставил автомобиль за 800 тыс., значит, купил он его тысяч за 700, в худшем случае за 750. Грамотный торг — это то, чего не любит ни один торгаш-самоучка, да и в целом технически подкованных людей в момент покупки почти невозможно развести.

Докопайтесь до мелочей

Нужно запомнить одну простую вещь: чтобы выгрызать по 500–1000 рублей от цены автомобиля, перекупщики придираются ко всему, к чему можно и нельзя. И в этом смысле “продаванов” надо бить их же оружием. За каждый скол, каждую царапину, каждую трещину на коже нужно закатывать глаза с максимально возможным грохотом и звонить “друзьям, которые работают в сервисе”. Понятно, что никаких друзей может и не быть, но перекупщик должен иметь в виду, что пусть клиент и не вдаётся в тонкости производства автомобилей, зато знает тех, кто знает, что почём.

Другой хитрый приём — найти объявление, в котором стоимость автомобиля существенно ниже, а состояние лучше. Примитивный, но простой метод до сих пор работает — чтобы “денежки не ушли”, перекупщики готовы сбавить обороты и немножко подвинуться. А где одно движение, там и пропасть.

Конечная цель такого процесса одна — вывести перекупщика из себя. В гневе он (или она), конечно, не выложат все козыри на стол, но торговаться станут заметно агрессивнее, и это на руку потенциальному владельцу. Чем откровеннее будет торг, тем больше удастся понять то, в каком состоянии машина. В конечном счёте перекупщиков много, а семейный бюджет один, поэтому правда в этом случае на стороне покупателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector