Как купить бу автомобиль в салоне

Как купить бу автомобиль в салоне

Baton361 › Блог › Мой опыт покупки авто в автосалонах (#как купить автомобиль)

В двух словах расскажу кому будет интересно читать это, а кому нет. В этой статье хочу рассказать о том как я покупал машину, а точнее с какими трудностями мне пришлось столкнуться выбирая новую или поддержанную машину в салонах у “официальных” дилеров. В добавок дам несколько советов и рекомендаций от себя. Говорю сразу, что я не эксперт, не мастер и не блогер, я обычный покупатель без “намеченного” глаза, шестого чувства или огромного опыта. Данная статья не будет нести в себе мудрые слова, схемы, методики и тд. Просто хочу поделиться тем как сейчас разводят обычных людей, чтоб другие не попались. Если данная статья вам интересна, то начнем.

Искал я машину в пределах 800к и вставал вопрос либо о новом авто либо о “покруче” но б/у (распродажа устаревшего модельного ряда или тех что не ушли в 2014). Поскольку я живу неподалеку от Москвы, то и смотрел салоны Москвы и все истории с рекомендациями будут непосредственно касаться Москвы (но думаю сама суть будет полезна в борьбе и против других городов). Вся суть автосалонов в том что все автосалоны — зло и наедалово. Теперь подробнее:

Цена
Для начала определитесь с тем что вы хотите взять (марка, модель, комплектация, новое или б/у), потом через интернет определите стартовую стоимость вашего будущего авто через сайты официальных дилеров. Эта цена и будет точкой от которой вы будете начинать свой поиск. Напомню, что у настоящих официальных дилеров указаны цены на последние модели и на их сайтах не будет 5-ти годовалых авто с завода. Цена нам нужна для того чтоб не вестись и не тратить время на аферистов. В пределах своего бюджета видел множество объявлений таких машин как Nissan Qashqai за 740к (от 980к реальная цена), Hyundai ix35 за 780к (от 1340к реальная цена) и другие. Естественно таких цен быть не может ведь сам представитель указывает самую минимальную цену на свой товар и все что дешевле — развод. Такие цены ставят специально чтобы вас заманить и развести, но все мы знаем что бесплатный сыр только в мышеловке.

Дилер
После того как вы определились с автомобилем, который вам подошел по всем параметрам и ценам, вам необходимо правильно выбрать настоящего честного дилера. Я советую искать дилера всеми доступными вам способами. Например спросить у знакомых, которые покупали машину этой же марки у оф.дилера или ввести в поиске марку (например Nissan) и через оф.сайт найти дилера. Если же просто вбить “Nissan официальный дилер”, то вам вылезут много “левых” дилеров. После изучите сайт и автосалон как можно лучше. Проверьте совпадают ли цены в этом автосалоне на модели автомобилей с заявленными оф.дилером, продает ли этот автосалон еще какие-нибудь другие марки и конечно же читайте отзывы об этих салонах в интернете. Если цена ниже чем заявил оф.дилер, то это развод; если продаются еще другие марки, то это развод; если о нем все говорят что это развод, то это развод)) Не верьте тем отзывам в стиле “менеджер от души нас обслужил”, “такой замечательный и квалифицированный персонал” и что-то в этом духе, ведь такие приукрашенные отзывы они пишут сами, обычный же человек будет писать обычными словами по делу без описания в какой белой и чистой рубашке был менеджер, какие чистые полы и белые стены были в салоне. Обязательно созвонитесь с этим дилером и спросите все будто вы знаете только название машины, которую хотите. Пусть вам назовут по телефону цены, комплектацию, как проехать и тд. Если же они сами не знают цену и спрашивают вас “а за какую цену вы увидели на сайте или в объявлении” то это развод, ведь настоящий дилер на зубок знает все цены на свой модельный ряд. Желательно не давайте свои номера, если не хотите получать потом кучу смс с рекламой после фразы “дайте ваш номер и мы вышлем вам адрес нашего салона”. Не ведитесь на всякие безумные акции в стиле “если купите завтра, то мопед в подарок”, “за наличные будет скидка в 40к” и тд. Оф.дилер делает минимальные скидки и то на месте, а все что по телефону это очередные сказки чтобы вас заманить. Если вам предлагают записать личный телефон оператора что вам ответил чтоб было легче связаться это означает лишь только то, что оператор принимая ваш звонок ну другой “личный номер” просто будет знать про какую фирму вам врать. Они будут вам рассказывать любые сказки, врать что лично сидят там и ждут вас, что машина уже стоит готовая и тд лишь бы вас заманить. Обходите таких стороной и не верьте сказкам.

Развод
Я уже много раз сказал про развод, а теперь поясню как все таки разводят, для чего врут и заманивают, почему улыбаются только до оплачивания и прочее на личном примере всего того что предлагали и говорили мне.
Суть в том, что когда вы приезжаете в сам автосалон, то вашей машины там нет, она где-то на складе и готова выезжать, а в самом автосалоне только самые дорогие комплектации. Вам предлагают составить сначала договор или заказ-наряд, оплатить его (от 50% до 100% суммы авто), а уже потом вам ее пригонят. В этом и есть смысл развода, что вы платите за то чего нет. Как вы можете заплатить за то чего не видели и не трогали, как можно купить машину не увидев ее и ее птс и не сравнить их. Вам ответят что вот стоит такая же трогайте, смотрите, а ваша на складе. Я больше чем уверен что никакой вашей машины нет и никакого склада тоже нет. Если вы поведетесь и оплатите, то вас ждет примерно следующая история:
— машина упала с автовоза и разбилась
— птс на вашу машину потеряли
и вам предлагают выбрать машину из тех что есть из космических цен, потому что касса скоро закрывается или склад что-то там и если вы не купите, то ваши деньги сгорят. И вы поедите очень довольные обиженные на своей новенькой Nissan Qashqai ладе приоре за 849к))
Как правило всех этих миленьких девушек, что разговаривали с вами по телефону нет в салоне (или заняты); ваша готовая ждущая машина не в салоне, а на складе; и не машина потом деньги, а сначала деньги, а там посмотрим.
На личном опыте звонил и четко спрашивал как проходит сделка и все без исключения отвечали, что сначала вы посмотрите машину и ее птс, потом составите договор купли-продажи, оплатите и поедете, но на деле всегда машина не в салоне и сначала деньги, а потом все остальное.
Хочу отметить адреса и названия тех аферистов у которых я был:
“Автосалон центральный” г. Москва, Дмитровское шоссе 157, стр. 4
Мило когда такси туда бесплатно, а обратно либо на купленной в три цены либо пешком

Москва, Нижняя Сыромятническая 11кБ имеет много названий как “берг авто” “центр рено” и прочие
Вообще по одному номеру это только реноцентр, а по другому шкоду рапид пожалуйста, а по фото вообще киа моторс

“Инком авто” он же “авангард” Москва, Рязанский проспект, 7Д около станции “Карачарово”

“Глобал кар” Москва, Дубиниская 76 (могут сказать 57 или 80).
Когда пришли минут 8 стояли ждали пока подойдут (все играли в косынку и мило беседовали друг с другом), а потом от нашего менеджера приятно веяло запахом перегара так тонко сочетаясь с его тюремной речью)) Самое интересное, что авто который по телефону был новым, в офисе оказался тестдрайвовым с проблемной коробкой, а при нашем уходе нам вдруг чтоб мы не ушли предложили такой же авто 2015 (мы приехали за 2014) года по цене 2014 что на 100к дешевле, вот это щедрость и наедалово))

“Автокар” Москва, Амурская д5 (строение 1) (маршрутка ситилинк от м. Щелковская и Черкизовста)

Внимательнее смотрите на адреса, ведь название они меняют по сто раз.

Дорога
Итак вы выбрали машину своей мечты и дилера, который вам показался надежным. Теперь надо до него добраться. Спокойно дома проложите путь как вы доберетесь, чтобы в дороге по сто раз не звонить туда и спрашивать куда идти направо или налево. На всякий случай лучше на бумажке выписать точный адрес, название салона, номера автобусов и маршруток с названиями нужной остановки и номер менеджера, чтоб по сто раз не искать вкладки сажая телефон и оставшись с разряженным телефоном иметь координаты. Я бы посоветовал общественный транспорт как электрички и метро, благодаря этим транспортам вы сможете легче и точнее определить время поездки и цену за нее. Положите деньги на поездку в отдельный карман, кошелек или что там у вас)) Незачем вам “показывать” всем какую сумму денег вы везете. А саму сумму на авто положите понадежнее, например во внутренний карман куртки или трусов)) где вы их всегда сможете проверить и почувствовать если их захотят стащить. Лучше не обсуждать в дороге куда вы едете и за сколько хотите что-то купить. Может это глупо так всего бояться и быть таким параноиком, но я руководствуюсь тем что “лучше перебдеть чем недобдеть” ведь люди вокруг разные, есть порядочные и честные, а есть карманники и те кто за эту сумму вас могут избить (не думайте что вы самый сильный и всех победите, вы не супермен и против кулаков найдется нож, а против ножа пистолет) да и зачем вам лишние проблемы, вы ведь едите за новой машиной, а это праздник для любого, не надо его портить.
Рассчитайте так же и обратную дорогу, ведь вам никто не дает гарантии что этот автосалон не очередное наедалово и вы не поедите домой так же как приехали.

Читать еще:  Как узнать историю машины по гос номеру

Покупка
Приехав в салон и встретив вежливого менеджера со словами “мы официальный авто дилер” не спешите радоваться и доставать деньги. Сначала все хорошо изучите. Попросите показать автомобиль который вы хотите именно в той комплектации и в том цвете, изучите его. Попросите показать на него птс оригинал (не копию) и сверьте все данные (год, цвет, комплектацию и вин). Если этот авто надо пригнать от куда-то, то пусть пригоняют бесплатно и без подписей каких-то бумаг (это их проблемы, а не ваши), если птс только копия или находится на складе с машиной, то опять же это их проблема и пусть вам все это показывают ДО ПОДПИСАНИЯ И ОПЛАТЫ бумаг и чеков. Только после того как вы посмотрели, проверили ваш будущий авто и его птс в оригинале, попросите договор и внимательно его почитайте. В договоре должны быть написаны:
— марка, модель, комплектация, год
— сам продавец с его названием (всмысле автосалон) и адресом
— дата продажи и цена на автомобиль прописью
— комплектация должна быть расписана по пунктам что в нее входит
— обязанности продавца и покупателя (читайте внимательнее)
— сроки поставки, сдачи авто
Обращайте внимание на незаполненные пробелы, строки и графы чтобы туда нельзя было что-то написать или изменить. Все должно быть написано при вас и полностью без “а мы потом тут допишем, главное в вашей копии написано”. Договор должен быть минимум в двух экземплярах для них и вас по одному и они не должны отличаться (типа там одно, а тут другое; это оригинал, а это копия и тд).
После проверки и заключения договора вы оплачиваете ваш автомобиль, вам дают чек и ставят печати об оплате и после этого вас вносят в птс и отдают вам все документы на авто и ключи.
Некоторые оф.дилеры действительно просят предоплату и подождать птс на ваш авто примерно 2-3 дня, но предоплата очень маленькая (примерно 3-12к) и сам процесс покупки в той же последовательности (сначала договор потом деньги), только вы сначала вносите предоплату (бронь) в 12к, потом приезжаете со своим договором в назначенный срок, видите птс и машину, оплачиваете машину и уезжаете на ней. Просто ваша машина может быть в салоне, а птс нет, Почему так? — потому что машины и птс к ним отправляют раздельно, отсюда и может быть разница во времени доставки. Когда мой отец покупал машину у оф.дилера как раз был такой случай, машина стояла перед глазами, а птс в пути. Мы посмотрели авто, заключили договор и оплатили 12к брони (менеджер сказал минимум 3к чтоб забронировать), приехали через 2 дня, сверили птс с машиной и договором, доплатили всю сумму за исключением тех 12к что были бронью и уехали на новом авто.

Еще хочу добавить, что лучше всего выбирать машину не одному, а с кем-то. Ведь когда тебе начнут промывать мозги и сладко петь, легко оказаться обманутым, а второй человек всегда сможет тебя образумить ведь покупает не он и более хладнокровно относится ко всем этим сказкам. Не торопитесь отдавать деньги и бежать в очередной автосалон, сначала посидите и все узнайте, почитайте, спросите. Более спокойно подходите ко всему, ведь когда вы бредите тем что вам отдадут авто стоимость которого 900к всего за 700к и вас попытаются вернуть в реальность вы можете просто не послушать и попасть на обман. Если вас что-то настораживает, напрягает, кажется странным и вам говорят всякие отмазки вместо “сейчас все будет, все сделаем” то уходите оттуда сразу и никого не слушайте. Если вам все таки повезло и вы нашли хорошего дилера и покупаете у него авто, то попробуйте так вежливо попросить или спросить какой-нибудь подарок или скидочку, оф.дилеры часто дарят то резину, то наборы, то доп.опцию и тд.

Интересно узнать ваше мнение о данной статье тк это моя первая большая статья с рекомендациями, вдобавок имеется такая же о выборе б/у машины у частников и площадок исходя из своего опыта.

Все плюсы и минусы: стоит ли покупать б/у авто в автосалонах? Советы, как избежать обмана

Многие автолюбители из-за финансовой стороны отдают предпочтение подержанным автомобилям и приобретают машины с пробегом. Однако если состояние новых авто из салонов официальных дилеров не вызывает вопросов, то исправность б/у транспорта требует подтверждения.

В данной статье рассказано об особенностях покупки подержанных автомобилей в салоне.

Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук?

Покупку подержанного авто можно осуществить двумя способами: у частного лица (с рук) либо в салоне, реализующем подержанные машины. Оба варианта имеют ряд преимуществ и недостатков, которые рассмотрены далее.

Наиболее распространенным вариантом приобретения считается покупка б/у автомобиля с рук. До некоторых пор данный способ оставался безальтернативным на территории РФ. Потенциальные покупатели занимались поиском будущего авто через объявления, созванивались с продавцом и в дальнейшем согласовывали условия сделки.

Плюсом такого варианта покупки авто является возможность поторговаться с продавцом и снизить стоимость авто до желательного уровня.

Однако приобретение автомобиля у частного лица наряду с преимуществом в виде возможного снижения цены имеет ряд следующих недостатков:

  1. Техническая неисправность подержанного автомобиля. При покупке с рук возрастает риск получить неисправное ТС, поскольку при внешнем осмотре машины бывает трудно выявить ощутимые дефекты, а отправляться на техосмотр до подписания договора купли-продажи большинство водителей считают нецелесообразным.
  2. Мошенничество со стороны продавца. Для покупателя с мировоззрением обывателя достаточно проблематично определить, какую именно машину реализует продавец. Б/у авто может находиться в розыске либо транспорт привезен из-за границы без соответствующего прохождения таможенных формальностей. В результате чего после покупки подержанного автомобиля у нового владельца возникнут проблемы с законом.

Приобретение подержанного авто в салоне, по сравнению со сделками между частными лицами, характеризуется наличием гарантий со стороны продавца. Любое транспортное средство, поступающее в салон на продажу, проходит полную диагностику и, при необходимости, ремонтируется.

Помимо этого, производится детальная проверка юридического прошлого машины. Эксперты выясняют количество предыдущих собственников авто, место производства, а также показатели реального пробега, как обслуживалась и т.д.

Как показывает практика, лучше переплатить за машину 2-3 тысячи рублей и быть спокойным относительно законности проведенной сделки. Положительной стороной покупки подержанной машины в салоне также является возможность бесплатного гарантийного обслуживания в автосервисе продавца.

Стоит ли покупать в автосалоне: плюсы и минусы

Если потенциальный покупатель все-таки решил приобретать б/у автомобиль в салоне, ему требуется оценить преимущества и недостатки такой сделки. Среди плюсов покупки машины в салоне выделяют:

  • Проверка автомобиля на предмет юридического прошлого. Салоны, торгующие подержанным транспортом, берегут репутацию и внимательно отбирают автомобили для продажи.
  • Перед выставлением автомобиля на продажу мастера салона проводят диагностику ТС. Причем в квалификации ремонтников официального дилера можно не сомневаться.
  • Гарантия. При заключении сделки с автосалоном можно быть уверенным, что машину починят или вернут уплаченные деньги при обнаружении существенных неисправностей.

Однако кроме преимуществ покупки б/у авто в салоне, данная процедура обладает некоторыми недостатками:

  • Невозможность провести тест-драйв. Покупателю не разрешат проехать на машине по причине отсутствия страховки, и чтобы не увеличивать показатели одометра.
  • Невозможность доскональной проверки перед покупкой. В частности, могут запретить выкручивать свечи либо замерять компрессию.
  • Более высокая стоимость автомобилей. Официальные салоны редко существенно занижают цены на подержанные авто в отличие от мелких контор и частников.

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Приобретение подержанного автомобиля у официального дилера предполагает последовательность определенных этапов. Далее приведена информация о важных составляющих в процессе покупки б/у машины в салоне.

Можно ли проверить автомобиль самостоятельно?

Практически в 100% случаев персонал автосалона запретит проводить полный техосмотр подержанной машины, выставленной на продажу. Все, что может сделать покупатель – провести осмотр транспортного средства. В процессе ознакомления с потенциальной покупкой стоит обратить внимание на следующие детали:

  1. Внешний вид. Рекомендуется осмотреть кузов на предмет различных потертостей и вмятин. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Важно изучить покраску машины: наличие бликов может свидетельствовать об аварийном прошлом.
  2. Качество подвижных механизмов: двери, багажник, капот, ручки. Все подвижные элементы должны быть исправны.
  3. Соответствие номеров агрегатов данным в паспорте транспортного средства. Номера деталей должны совпадать с указанными в ПТС сведениями.
  4. Салон. Можно изучить обтяжку салона (под ней могут скрываться дефекты).
  5. Показатели одометра. В среднем за год автомобиль набирает 5000-10000 км. Сопоставив год выпуска авто и пробег, можно определить качество машины. Рекомендуется избегать автомобилей со значениями годового пробега выше 100 000 км, поскольку, скорее всего такие машины работали в такси и их тех. состояние находится под вопросом.
  6. Багажник. При проверке этой части авто следует уделить внимание расстоянию от кузова до деталей (оно должно быть одинаковым), также внутри багажника не должно быть ржавчины.

На что нужно обратить внимание при подписании ДКП?

Частью сделки по приобретению б/у автомобиля из салона является подписание договора купли-продажи. Прежде чем подписывать этот важный документ, необходимо внимательно изучить все пункты и примечания договора, даже если до этого менеджер салона уже предоставлял договор для ознакомления.

Дело в том, что у менеджера может быть 2 экземпляра договора: один для ознакомления, второй для подписи. Экземпляр, предназначенный для подписи, может содержать нежелательные для покупателя правки: отказ от гарантийного ремонта, сведения о ранее неизвестных дефектах. Гарантия на ремонт может распространяться не на все виды неисправностей, перечень гарантийных случаев зачастую прописывают в договоре.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть приобретенный автомобиль в течение 15 дней после совершения сделки, однако возврат необходимо оправдать. Вернуть машину разрешается, если в договоре купли-продажи прописан соответствующий пункт.

Какие документы проверить?

Осуществляя покупку подержанного автомобиля в салоне, рекомендуется проверить следующие документы, относящиеся к машине:

  • Справка о снятии с учета в МРЭО. Если такой документ отсутствует, следует запросить справку, которая подтверждает, что машина не находится в угоне.
  • Сервисная книжка. Данный документ содержит информацию о всех ремонтных работах, проводившихся в отношении машины. Сведения о ремонте помогут выяснить слабые места авто и уделить им должное внимание.
Читать еще:  Как купить машину со штрафстоянки

Советы, как избежать обмана

Разберемся, как обманывают в автосалонах при приобретении подержанного автомобиля. Покупка подержанной машины из салона не всегда гарантирует чистоту сделки. Среди автосалонов бывают как официальные, так и «серые». Большинство случаев мошенничества при продаже б/у автомобилей связано с деятельностью неофициальных автосалонов. К числу методов обмана потенциального покупателя относят:

  • продажу угнанного автомобиля;
  • обман в сфере расчетов по сделке (кража средств с банковских карт);
  • предоставление поддельных документов на авто.

Осведомленность в сфере возможного обмана в процессе приобретения подержанной машины позволит покупателю избежать контакта с мошенниками. При покупке б/у авто следует:

  1. Проверять машину по VIN-коду и свидетельству о регистрации.
  2. Всегда запрашивать оригиналы документов при подписании договора.
  3. Не соглашаться на сомнительные способы оформления сделки.
  4. Аккуратно относиться к банковской карте, не предоставляя никому конфиденциальной информации.
  5. Детально просматривать договор купли-продажи.

При покупке подержанной машины из салона необходимо детально изучить внешнее состояние машины, внимательно ознакомиться с договором купли-продажи и документацией, прилагаемой к транспортному средству. При взаимодействии с неофициальными салонами важно соблюдать бдительность и по возможности избегать продавцов, предлагающих сомнительные условия сделки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Покупка б/у авто в салоне: подводные камни

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Содержание

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Как купить подержанную машину в автосалоне и не потратить лишнего?

Если верить рекламе, покупка подержанного автомобиля через автосалон даст вам гарантию надёжности транспортного средства и позволит ездить, не думая о технических неполадках. Однако статистика показывает иное — почти половина проданных машин требует ремонта уже в первый год, а в 80% случаев покупатели переплачивают по сравнению с покупкой у частного лица. Чтобы покупать авто с пробегом в автосалонах, нужно обращать внимание на мелкие нюансы, которые могут подсказать, что вас пытаются обмануть.

При покупке машины в автосалоне следует быть не менее бдительным, чем пр покупке с рук

Плюсы и минусы

Главное преимущество услуг автосалона — максимальное удобство совершения покупки. Менеджер внимательно выслушает вас, сделает несколько предложений, поможет определиться с основными потребностями, расскажет все сведения об автомобилях, имеющихся в наличии. Некоторые предприятия предоставляют услуги подбора подержанной машины на заказ — они находят все предложения по модели, запрошенной клиентом, выбирают лучший вариант, проводят диагностику и ремонт. Кроме того, прямо в автосалоне оформляются все необходимые документы, включая договор, страховку, справки для ГИБДД. Такой способ покупки идеально подходит для людей, которые хотят сэкономить время и усилия, а также согласны с оплатой дополнительных услуг.

Но покупка в автосалоне таит немалое количество недостатков. Имея в своём распоряжении крупные технические центры и грамотных специалистов, такие предприятия очень умно подготавливают подержанные автомобили к продаже. Полностью устранять крупные поломки им невыгодно — поэтому важные дефекты нередко маскируются, что угрожает клиенту огромными расходами впоследствии. Также автосалоны любят корректировать счётчики пробега, что также вводит в заблуждение покупателей, не слишком хорошо ориентирующихся в технических параметрах машин. Всё это не означает, что покупки в автосалоне совершать не стоит — просто нужно внимательно осматривать понравившийся автомобиль и вчитываться в подписываемые документы.

Читать еще:  Купил машину что делать дальше

Чего ждать от машины?

Осматривая автомобиль, продающийся в автосалоне, нужно сразу обратить внимание на пробег. Специалисты говорят, что при нормальной эксплуатации подержанные машины проходят 6–10 тысяч километров в год — следовательно, у 15-летнего экземпляра эта цифра должна составлять 90–150 тысяч км. Можно не верить продавцам, которые рассказывают, что машина стояла в гараже или использовалась только по выходным, поскольку слишком низкий пробег почти наверняка означает проведённую корректировку показаний счётчика. Пробег выше 200 тысяч километров для рассмотренного варианта также должен настораживать — вероятнее всего, автомобиль работал в такси или службе доставки, и эксплуатировался крайне неаккуратно.

Также можно устроить простую психологическую проверку для продавца, потребовав совершить тест-драйв и заехать на СТО для диагностики. При получении согласия вы можете быть уверены, что подержанный автомобиль действительно подвергся хорошему восстановлению и не преподнесёт сюрпризов в ближайшее время. Однако большинство менеджеров автосалонов ответят вам вежливым отказом, сославшись на проведённую ранее диагностику и восстановительные процедуры, а также на политику фирмы. Но своей цели вы можете достичь — если при словах о дополнительной проверке подержанного автомобиля менеджер начнёт нервничать либо начнёт уходить от темы, лучше откажитесь от этого варианта.

Настало время провести визуальный осмотр подержанного автомобиля. Предварительно стоит запастись фонариком, которым вы будете подсвечивать кузовные детали — если машина побывала в ДТП и прошла не слишком качественное восстановление, вы увидите на ней участки, иначе отражающие свет. Идеальным вариантом же будет использование электронного толщиномера. Покупать его бессмысленно — лучше договориться с работниками близлежащей кузовной СТО, оставив небольшой залог. Одно уже наличие прибора напугает продавцов, которые не будут пытаться продать вам автомобиль в плохом техническом состоянии, а результаты измерений позволят вам доказать свою правоту.

После внешней проверки стоит сесть на водительское место. Если вам разрешат завести двигатель, несколько раз отрывисто нажмите на педаль газа — при наличии серьёзных неисправностей подержанного автомобиля вы услышите характерные стуки или почувствуете сильные вибрации. Проверьте, как включаются передачи или как перемещается селектор автоматической трансмиссии — вы также не должны услышать сильных звуков либо почувствовать значительное сопротивление. Осмотрите салон — у подержанных автомобилей с огромным пробегом он обычно перетянут новой обшивкой, что позволяет продавцам скрывать реальный возраст и состояние. Также стоит взглянуть на переднюю панель машины — после эксплуатации в такси либо службе доставки на ней остаются следы от установленного оборудования: рации, таксометра, профессионального навигатора.

Чтобы понять, стоит ли покупать б/у автомобиль, который предлагает вам предприятие, также обратите внимание на запах в салоне. Затхлый аромат свидетельствует о том, что вы сидите в машине, которая попадала под воду и сейчас продолжает гнить. Автосалон может попытаться замаскировать его освежителем, однако чересчур навязчивая «пахучка» уже должна стать причиной подозрений потенциального клиента. Если автомобиль ранее горел, в салоне может сохраниться запах гари, который представители предприятия также будут пытаться скрыть любой ценой.

Документы

Подписывать документы, которые вам предлагает автосалон, стоит только после внимательного изучения. Даже если вам предварительно давали читать договор, не поленитесь просмотреть его ещё раз перед тем, как поставить подпись. Известны случаи, когда продавец оформляет два экземпляра — с одним клиент знакомится предварительно, а второй затем подписывает. Обычно они отличаются перечислением всех неисправностей подержанного автомобиля — в таком случае клиент уже не имеет прав выставлять претензии автосалону. Аналогичным образом вписать в подложный договор могут отказ от гарантии, завышенную цену и другие условия, заведомо невыгодные для потенциального покупателя.

Гарантийные обязательства на подержанный автомобиль — тема для особого разговора. Предложение кажется невероятно заманчивым — ведь при самостоятельной покупке никто не станет бесплатно обслуживать вашу машину. Именно поэтому многие клиенты даже соглашаются доплачивать немалую сумму за гарантию на подержанный автомобиль. Однако нужно внимательно читать условия гарантийного договора, чтобы понять, почему именно фирма соглашается идти на убытки. Как правило, в них указывается, что бесплатный ремонт подержанного автомобиля осуществляется только в некоторых случаях — обычно гарантия не распространяется на:

  • Всю электронику;
  • Цилиндро-поршневую группу;
  • Компоненты подвески;
  • Валы и шестерни коробки передач;
  • Гидравлику.

Нетрудно догадаться, что машину придётся ремонтировать, вкладывая собственные деньги. После подписания договора спорить, указывая на рекламу или устные обещания, бесполезно. Согласно актуальному законодательству, вы должны внимательно изучать условия прежде, чем ставить подпись. Интересно, что в договоре гарантии также может содержаться пункт о частичной компенсации стоимости ремонта подержанного автомобиля. Нужно ли говорить, что эта сумма будет равняться стоимость услуг в других СТО?

Избегайте поспешного подписания документов

Стоит также внимательно изучить советы специалистов относительно подписания акта передачи подержанного автомобиля. Как правило, в этом документе вы должны подтвердить, что принимаете машину в идеальном состоянии — впоследствии это будет служить сильным аргументом против вас при разбирательствах. Нужно помнить, что вы имеете право полностью изложить своё видение ситуации и указать все найденные неисправности. Если же вы сможете подготовить соответствующие фотоматериалы, то сможете впоследствии обратиться за гарантийным обслуживанием, указав на дефекты, которыми машина обладала ещё при покупке — никто не сможет сказать вам, что они появились по вашей вине.

Непростая покупка

В большинстве случаев покупка подержанного автомобиля через автосалон — очень рискованное дело, которое может обернуться впоследствии существенными убытками. Однако вы можете найти и достаточно неплохие машины, которые автосалоны продают по умеренной цене. Чтобы определить, стоит ли автомобиль запрошенной стоимости, стоит обратить внимание на его внешний вид и некоторые особенности в салоне, а также на значение пробега. Кроме того, нужно тщательно следить за правильностью составления документов — в частности, договоров покупки и гарантийного обслуживания. Если вы будете соблюдать все рекомендации и не станете попадаться на очевидные психологические уловки продавцов, то сможете получать подержанный автомобиль в отличном состоянии за невысокую цену.

Покупка б/у авто в салоне. Юридический аспект.

Опции темы
Поиск по теме

Покупка б/у авто в салоне. Юридический аспект.

Добрый день. Почитал темы, но так и нашел ответа на вопрос о подводных камнях покупки бу авто в салоне. Как бэ с кидаловом все ясно: не покупать в хачсалонах, смотреть на битье, убитость и прочее кидалово. Тут все ясно. Но возникает такой вопрос: допустим нашел чистое авто. которео не числится в залоге, не битое, не крашенное, ездил дедушка ))). Дальше что? как правильно оформить сделку купли-продажи с салоном, что б потом не возникли проблемы с тем же предыдущем владельцем?

Покупал б/у авто в салоне официального дилера, которое сдали по трейд-ин. Для меня было главным чтобы продавцом по договору была организация, которая реально работает и имеет какие-то обороты. Чтобы при возникновении проблем с авто было кому его вернуть и получить обратно деньги. Мне повезло, все прошло отлично, никаких залогов и прочих проблем не обнаружилось. Откатал 3 года и продал авто тоже в трейд-ин. Покупая авто я переплатил около 10% его рыночной цены, но это страховка за свое спокойствие.
Повторюсь, главное чтобы продавец был платежеспособный и надежный. А лучше купи новый авто у дилера, хоть Калину но зато новый. И будешь знать что ты первый владелец и никаких ограничений нет и ресурс у всех агрегатов максимальный.

Есть в прикрепленной ветке множество информации плюс всякие типа лисарулит на ютубье.
Вкратце. Как бэ самая-то проблема и есть – отличить хачсалон от не-хачсалона. Есть у него за душой, в уставном фонде или на балансе что-то кроме стола, табуретки и компьютера или нет.
Договор должен быть с собственником и подписан им собственноручно либо его законным представителем (по доверенности или договору комиссии). По договору поручения автосалон перед тобой никакой ответственности не несет.
По проверке – битье, ну улыбают меня люди умно надувающие губы глядя в прибор на микроны ЛКП. Когда у тачки либо ***а переварена либо номер перебит-вварен.
Убитость тоже непросто определить – в салоне обязательно и губы подкрасят и пробег скрутят.

Здесь почитайте. В помощь (не реклама).

в последние годы пошла фишка: при оформлении ДКП продавцом вдруг фигурирует не сам автосалон с громкий названием, а ее дочка с приставкой типа “трейд”, а в реестре этот “трейд” вдруг значится ликвидированным в связи объединением либо поглощением третьей дочкой. Непонятно зачем это делают, но прокатывает обычно нормально. А вот то что хозяин сдавший в трейдин а/м давно уже прекратил регистрацию – об этом скромно умалчивают и в ближайшем посту ДПС для несведующего покупателя такое становиться “как гром среди ясного неба!”

На сайте у одной из контор по подбору авто написано следующее:

Мы предлагаем самую полную и достоверную информацию по транспортному средству, собственнику и документам. По результатам мы выдаем СЕРТИФИКАТ проверки автомобиля и выписку из реестра уведомлений о залоге движимого имущества по форме КВ1.

Мы проверяем (автомобиль и документы):

на розыск
на угон
на залог
на арест
на запрет и ограничения регистрационных действий
на подлинность маркировочных обозначений – криминалистическая экспертиза (перебивка, двойник, VIN)
на подлинность и правильность заполнения документов
Мы проверяем (продавца и документы):

кредитную историю собственника
наличие непогашенных задолженностей (Федеральная служба судебных приставов)
паспорт гражданина РФ на подлинность
Форма КВ1 утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 17 июня 2014 г. N 132. В соответствии с п. 4 ст. 339.1 ГК РФ введено понятие государственного учета залога движимого имущества. С 01 июля 2014 года и в соответствии с п.20 ст.35 Основ законодательства о нотариате нотариусы регистрируют уведомления о залоге движимого имущества.

В случае приобретения лицом заложенного имущества, сведения о залоге которого не внесены в реестр уведомлений о залоге, данное лицо считается добросовестный приобретателем. Залог прекращается. Риски несет Залогодержатель.

Почитал документы, на которые они ссылаются, и так понял, что форма КВ-1 защитит от залогового и арестованного авто. А как быть с угнаным?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector